Реферат по предмету "Психология"


Практическая работа по психодиагностике

Практическая работа по психодиагностике Содержание: 1. Рассмотрение запроса поступившего к психологу-диагносту 2. Перевод запроса на психологический язык 3. Выбор методов исследования 4. Оценка полученных результатов 5. Общий вывод-заключение 6. Рекомендации 7. Используемая литература Запрос поступивший к психологу-диагносту:

Выявить профессиональную ориентацию семнадцатилетней школьницы Марины Усан. Перевод запроса на психологический язык: Определение профессиональной направленности личности в которой выражаются цели, во имя которых действует личность, ее мотивы и субъективные отношения к различным сторонам действительности. Методы исследования и их характеристика: 1. Анкета оптанта

Характеристика: испытуемому предлагается ответить на ряд открытых вопросов. Цель: определить наличие и степень сформированности профессионального плана и осознанность выбора профессии. 2. Дифференциально-диагностический опросник Характеристика: для оценки профессиональной направленности на основе анализа предпочтений человеком различных по характеру видов деятельности используется ДДО. В основу этой методики положена схема классификации профессий, в соответствии с которой все профессии

делятся на пять групп по предмету труда: «человек-человек», «человек-природа», «человек-техника», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ». Цель: определить мотивы выбора профессии и профессиональной направленности личности. 3.Сфера профессиональных предпочтений учащихся Характеристика: методика ДДО известна и широко используется в практике профессиональной ориентации.

Для аналогичных целей может быть предложена методика Йовайши, модифицированная в Хабаровском краевом центре занятости населения. Данная методика применяется для оценки склонностей оптантов к различным сферам профессиональной деятельности. По этой методике все профессии можно отнести к следующим шести типам. 1. Сфера искусства 2. Сфера технических интересов 3.

Сфера работы с людьми 4. Сфера умственного труда 5. Сфера физического труда 6. Сфера материальных интересов Цель: изучение склонностей к различным сферам профессиональной деятельности. 4. Исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации (карта интересов) Характеристика: профессиональные интересы у подростков формируются на основе имеющихся познавательных

интересов и тесно с ними взаимосвязаны. Поэтому диагностика познавательных интересов имеет существенное значение в практике профконсультации. Для этого используется опросник познавательных интересов по «Карте интересов», разработанный А. Е. Голомштоком. Цель: диагностика познавательных интересов. 5. Профессиональная мотивация учащегося Характеристика: опросник на выявление ведущих мотивов профессиональной деятельности. Цель: изучение мотивов профессиональной деятельности.

6. Взаимосвязь типа личности и сферы профессиональной деятельности Характеристика: согласно типологии американского психолога Дж. Холланда, различают шесть психологических типов людей: реалистичный, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предприимчивый, артистический. Каждый тип характеризуется определенными особенностями темперамента, характера. В связи с этим определенному психологическому типу личности соответствуют профессии,

в которых человек может достичь наибольших успехов. Отнесение людей к тому или иному психологическому типу осуществляется с помощью соответствующих опросников. Цель: определение типа личности по методике Дж. Холланда. 7. Проективная методика незаконченных предложений Характеристика: ряд предложений, которые необходимо закончить.

Цель: определение личностных особенностей посредством ответов на вопросы Оценка результатов исследования: Результаты по анкете №1: профессиональный план сформирован частично т.к. будущая профессия четко не выбрана, оптант не может определиться между несколькими вариантами. Инфантильные размышления о пути получения будущей профессии. Недостаточная осознанность выбора профессии т.к. предшествующий личностный опыт не будет способствовать

дальнейшему развитию в будущей профессии. Имеется четкая уверенность в правильности выбора направления (в данном случае это творчество) в рамках которого оптант планирует осуществлять дальнейшее обучение. Присутствует явный интерес к будущей профессии, выражены мотивы на основе которых, оптант планирует себя реализовывать. Результаты по опроснику №2: по результатам опросника отвечающий имеет направленность к 2-м областям профессиональной деятельности: «человек-человек» и «человек-художественный образ».

Результаты по методике №3: вследствие оценки склонностей отвечающего к различным сферам профессиональной деятельности выявлено, что наибольшую направленность имеет к сфере искусства и умственного труда. Результаты по опроснику №4: диагностика познавательных интересов выявила, что ярко выраженный интерес отвечающий испытывает к таким направлениям как: медицина, литература, журналистика, иностранные языки, изобразительное искусство, сценическое искусство, музыка.

Явное отрицание отвечающий испытывает к таким направлениям как: геология, физика, химия, математика, электро – и радиотехника. Результаты по опроснику №5: по результатам данного опросника выявлено, что мотивами профессиональной деятельности для отвечающего служат: мотивы собственного труда и мотивы социальной значимости труда. Результаты по методике №6: вследствие проведенного опросника выявлено, что отвечающий по типологии Холланда относиться к артистическому типу.

Результаты по методике №7: по выявленным результатам неполная семья( ее недостаточная поддержка), негативное отношение к отцу – это отразилось на социальных ролях и жизни девочки. Помешало ей гармонично развиваться и также гармонично воспринимать мир, но несмотря на это у девочки проглядывает достаточно четкая жизненная цель, для осуществления и движения к которой ей не хватает уверенности в своих силах и поддержки. Общий вывод – заключение:

1. Нечетко сформированный профессиональный план, т. е. инфантильное представление о будущей профессии как таковой (ее плюсах и минусах) но при этом уверенность в правильности выбора. 2. Ярко выраженный интерес к областям творческой деятельности (сценическое искусство, изобразительное искусство, музыка), а также есть склонности к различным другим гуманитарным наукам (журналистика, литература, иностранные языки, медицина). 3. Для девочки очень важно выразить себя через профессию и получить положительное

подкрепление от других людей, т. е. признание. Главными мотивами в профессиональной деятельности для нее являются – мотивы социальной значимости труда и собственной значимости труда. Ее профессия должна быть связана с взаимодействием с людьми. 4. Профессия должна быть динамичной и активной соответствовать натуре девочки т. к. она является артистическим типом личности, со сложной внутренней организацией, ей присущи оригинальность мышления, хорошее восприятие

и моторика. Рекомендации: 1. Необходимо дать возможность девочке больше узнать и по возможности соприкоснуться с будущей профессией (увидеть ее в разных ракурсах). 2. Не следует направлять девочку в область точных наук (химия, физика, математика, техника) т. к. профессия не вызывающая стремления в ней себя выразить и ее освоить вызывает внутренний конфликт. 3. Будущая профессия девочки должна способствовать внутреннему раскрытию способностей – это поможет

ей стать уверенней в себе. 4. Значение здесь имеет поддержка семьи, а именно эмоциональная поддержка матери в успешности и правильности выбора профессии. Для тонкой душевной организации девочки – это очень важно. Список используемой литературы: 1. А. А. Крылова, С. А. Манчиева. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии.

2. В. Б. Шпарь. Практическая психология (инструментарий). 3. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. Практикум по возрастной психологии.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.