Реферат по предмету "Разное"


Iii анализ и оценка достигнутых значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования – городской округ город Скопин Раздел I. Анализ достигнутых показателей

Часть IIIАнализ и оценка достигнутых значений показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования – городской округ город Скопин Раздел I. Анализ достигнутых показателейI. Экономическое развитиеДорожное хозяйство и транспортСоциально-экономическое развитие муниципального образования во многом зависит от транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. В 2012-2013 годы в целях сохранения автомобильных дорог общего пользования местного значения и уменьшения затрат на их ремонт планируется строительство окружной дороги вокруг города Скопина с выполнением работ на общую сумму 15 млн. рублей. Устройство твердого дорожного покрытия на улицах муниципального образования в 2010 году произведено 0,7 км на сумму 6 млн.руб. В 2011 году планируется произвести ремонт дорожного полотна протяженностью 0,8 км на сумму 6 млн. руб., на 2012 - 2013 годы – произвести ремонт улично- дорожной сети 1,8 км на сумму 14 млн. рублей. Все микрорайоны муниципального образования охвачены регулярными пассажирскими перевозками. Перевозки пассажиров осуществляют около 40 предпринимателей маршрутных такси, одно акционерное общество, использующее на маршрутах автобусы, и три предприятия частного легкового такси.^ Развитие малого и среднего предпринимательстваВ 2010 г. на территории муниципального образования – городской округ город Скопин работало 186 объектов торговли. Из них: -8 Домов торговли, в которых размещено 127 торговых точек; -5 супермаркетов; -59 продовольственных магазинов; -52 непродовольственных магазина; -17 аптек и аптечных пунктов; -5 оптовых магазинов; -40 нестационарных торговых объектов. В городе функционируют 20 предприятий общественного питания (1 ресторан, 4 бара, 5 кафе, 2 закусочных, 8 столовых, в том числе 5 школьных и 2 при техникумах). К сожалению, общедоступных столовых в городе недостаточно. По состоянию на 1.01.2011г. количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей составляет 896 человек. В 2010 году открылись 2 магазина общей торговой площадью 350 кв.м. Всего торговые площади по г. Скопину составляют – 14454 кв.м или в расчете на 10 тыс.жителей – 4818 кв.м. Оборот розничной торговли за 2010 год составил 1808 млн.руб., что на 9,6 % выше уровня 2009 года (в фактических ценах). На территории муниципального образования действуют 2 розничных универсальных рынка на 840 торговых мест, из которых 100 мест (12% от общего количества) предоставляется Рязанским товаропроизводителям. Кроме того, функционируют 4 торговых ярмарки и ярмарки выходного дня. Оборот в сфере общественного питания в 2010 году составил 34,2 млн. руб. Снижение составило 32,6 % в расчете на душу населения, этот показатель равен 1,082 тыс.руб.в год. Объем латных услуг населению по крупным и средним организациям в 2010 году составил 154,4 млн.руб. или 103,4% к уровню 2009 года. Число объектов бытового обслуживания населения, оказывающих услуги, составило 45ед. Малый бизнес присутствует практически во всех отраслях экономики. В муниципалитете проводится определенная работа по обеспечению благоприятных условий для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства. Разработана и утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования -городской округ город Скопин в 2010-2012 годах». Создан и активно функционирует «Скопинский Центр поддержки предпринимательства – бизнес-инкубатор». В 2010 году по программе «О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда» через Центр занятости открыли собственное дело 29 человек, 3 организации малого бизнеса принимали участие и получили материальную поддержку по федеральной и областной программам поддержки малого и среднего предпринимательства. Общий объем расходов бюджета на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства составил 1228 тыс. руб., в расчете на одно малое и среднее предприятие – 3292 руб., в расчете на одного жителя – 38 руб.84 коп.^ Улучшение инвестиционной привлекательностиВ настоящее время прослеживается тенденция увеличения площади земельных участков, представленных для строительства, в том числе для жилищного и индивидуального жилищного строительства. В связи с утверждением новых границ муниципального образования – городской округ город Скопин произошло увеличение свободных незастроенных территорий. Освоение земельных участков под объекты нового строительства планируется произвести за счет программы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства» (изготовлено ППТ и проект на коммунальную инфраструктуру под комплексную малоэтажную застройку в микрорайоне 4А). Увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей территории городского округа происходит за счет оформления земельных участков под многоквартирными домами, за счет выкупа земельных участков, ранее находящихся в аренде, за счет выкупа земельных участков предоставленных под строительство при сдаче объектов недвижимости в эксплуатацию, за счет выявления собственников отдельно стоящих зданий, у которых не оформлены права на земельный участок. Сокращение средней продолжительности периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство обусловлено проведением работы по оптимизации процесса и сокращения сроков прохождения земельного дела. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства уменьшается за счет того, что в последние годы строительные организации за более короткий срок разрабатывают и согласовывают разрешительную, проектно-сметную документацию и значительно сокращают сроки строительства.^ Доходы населенияВ 2010 году среднемесячная заработная плата крупных и средних предприятий составила 11182,5 рублей и увеличилась по отношению к 2009 году на 13,1% . В 2010 году наблюдался рост реальных доходов населения, что заметно по росту оборотов торговли, приобретения транспортных средств. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций составило в 2010 году 75,7 % и увеличилось по отношению к 2009 году на 3,1 %. Зарплата работников детских дошкольных образовательных учреждений увеличилась на 15,1 %, учителей – на 5,7 %; врачей – на 13,1 %; среднего медицинского персонала – на 12,2 %.^ II. Здравоохранение и здоровье населенияЗдравоохранение Скопинского городского округа обеспечивается одним лечебно-профилактическим учреждением – МУЗ «Скопинская ЦРБ». В 2010 году МУЗ «Скопинская ЦРБ» отпраздновала 200-летие со дня ее основания. За время своего существования зарекомендовала себя как межрайонный центр. На базе ЦРБ открыты и работают два центра на 10 близлежащих районов: межрайонный первичный сосудистый центр для лечения больных с острой сосудистой патологией мозга и сердца и Центр здоровья. За время своего существования в неврологическое отделение межрайонного сосудистого центра поступило 750 человек. В кардиологическое отделение – 573 человека. В центре здоровья осмотрено более 2000 человек. В Скопинской ЦРБ, Октябрьской городской больнице, Зареченской амбулатории работает 120 врачей, все имеют сертификат специалиста: 42 врача имеют высшую квалификационную категорию, 54 - первую, 8 - вторую, 3 заслуженных врача Российской Федерации. Средних медицинских работников – 534 человека, из них, 534 имеют сертификат специалиста, 440 - имеют квалификационную категорию. По дополнительной диспансеризации осмотрено 1278 (103%) работающих граждан. За 2010г. родилось – 555 детей. Родильное отделение стало более привлекательным для пациентов, условия пребывания стали более комфортными. Стационар работал стабильно, план койко-дней отделений, работающих в ОМС, выполнен на 106,6%, что позволило своевременно выплачивать заработную плату с надбавками и премиями, закупать лекарства и продукты питания. Администрацией больницы контролировалось назначение дорогостоящих препаратов в каждом отдельном случае. Пациенты детского и родильного отделений лекарствами и продуктами питания обеспечивались в соответствии с действующими нормативами. Была проведена санитарно- просветительная работа: Написано 9 статей в местную газету, 11 выступлений врачей по телевидению.^ Льготное лекарственное обеспечение. Количество граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение: 7 высокозатратных нозологий 19 чел. федеральные 1139 чел., региональные 310чел. Количество граждан, воспользовавшихся льготным лекарственным обеспечением: 7 высокозатратных нозологий ^ 19 чел. федеральные 1123 чел., региональные 310 чел. Количество выписанных рецептов: 7 высокозатратных нозологий – 178. Для федеральных льготников – 12235. Для региональных льготников – 2419. Количество и сумма обслуженных рецептов, оформленных в лечебно-профилактическом учреждении: 7 высокозатратных нозологий ^ 178/ сумма 9435655 руб. Федеральных __ кол-во 12213 /сумма 6456296 руб. Региональных __кол-во 2416 / сумма 750742 руб. Стоимость лекарственного обеспечения 1 обратившегося льготника (сумма обслуженных рецептов/ количество обратившихся льготников): 7 высокозатратных нозологий 496613 руб. для федеральных льготников 5749 руб. для региональных льготников 2422 руб. Стоимость 1 рецепта: 7 высокозатратных нозологий 53009 руб. для федеральных льготников 528 руб. для региональных льготников 310 руб. В 2010 году проведен ремонт помещений Центра здоровья, продолжен косметический ремонт поликлиники, начат ремонт гинекологического, травматологического отделений. Доля населения, охваченными профилактическими осмотрами на туберкулез в 2010 году повысилась на 13%, а на злокачественные новообразования снизилась на 18,8%. Снижение этого показателя обусловлено уменьшением в 2010 году количества осмотренных в результате дополнительной диспансеризации в рамках национального проекта «Здоровье». В Скопинском городском округе нет амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения (уровень показателя 0). Вопрос переоснащения МУЗ «Скопинская ЦРБ» решается в рамках Программы модернизации здравоохранения. В подразделениях Скопинской ЦРБ применяются стандарты оказания медицинской помощи, постепенно внедряются по согласованию РОФОМСом современные медико-экономические стандарты. В 2010 году показатель смертности населения в Скопинском городском округе увеличился в связи с тем, что увеличилось количество лиц старшей возрастной группы, которая и дает прирост смертности. В связи с повышенным вниманием к проблеме инсультов, повысилась грамотность медицинского персонала и диагностика этой патологии. В результате улучшился учет смертности от этого заболевания. Поэтому показатель смертности от инсультов на дому вырос с 3,4 случаев до 13,6 на 100 тыс. населения. Увеличилось число случаев смерти детей до 18 лет с 60,2 до 71,2 за счет тяжелой дорожно-транспортной травмы и некурабельной врожденной патологии. Показатели обеспеченности медицинскими работниками по сравнению с 2009 годом, изменились незначительно, прослеживается тенденция уменьшения числа врачей с 40,5 до 38,2 в расчете на 10 тыс. человек населения. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре не изменилась. В дальнейшем по согласованию с РОФОМСом планируется уменьшение этого показателя. Среднегодовая занятость койки увеличилась с 307,4 до 325,4 единиц в связи с сокращением коечного фонда. Фактическая стоимость одного койко-дня МУЗ «Скопинская ЦРБ» увеличилась, так как в 2010 году был открыт первичный сосудистый центр с увеличением тарифной стоимости койко-дня и объемом стационарной медицинской помощью, представляемой в расчете на одного жителя. Объем амбулаторной медицинской помощи уменьшился с 18,4 посещений до 14,5 в связи с уменьшением плановых медицинских осмотров работающего населения в 2010 году. Количество вызовов скорой медицинской помощи расчете на одного жителя уменьшилось с 0,8 до 0,5, что свидетельствует об улучшении работы амбулаторной службы. В 2010 году в МУЗ «Скопинская ЦРБ» увеличилось количество пациенто-дней в дневных стационарах всех типов, так как были открыты новые койки дневного пребывания. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение уменьшился, так как постепенно происходит перераспределение финансовых поступлений в сторону ОМС. В январе 2010 года межрайонный первичный сосудистый центр начал функционировать. Весь персонал центра прошёл переподготовку в учебных заведениях г.Москвы и г.Рязани. В центре используются современные методы обследования и лечения больных. Межрайонный первичный сосудистый центр укомплектован новейшим оборудованием: компьютерный томограф, ультразвуковое суточное мониторирование ЭКГ и АД по Холтеру, велоэргометрия, проводится тромболитическая терапия для больных с инфарктом миокарда и острыми нарушениями мозгового кровообращения. На 2010 год принята программа «Снижение смертности инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда». Также в 2010 году начал работу «Центр здоровья». Основной целью обращения пациентов было: - получение информации о здоровом образе жизни, - получение информации о наличии заболеваний. Общий объем расходов бюджета на здравоохранение составил 68442 тыс. руб., из них: в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств - 326 тыс. руб., в части текущих расходов - 26677 тыс. руб., в части текущих расходов на оплату труда и начисления на оплату труда - 41439 тыс. руб.^ III. Дошкольное образованиеОдним из первоочередных показателей, характеризующих эффективность деятельности органов местного самоуправления администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области является наличие детских дошкольных учреждений. В муниципальном образовании – городской округ город Скопин функционирует 10 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, которые посещают 1 017 детей. Большая работа в муниципалитете проводится по увеличению охвата детей дошкольным образованием. С целью реализации социальных проектов в городе предпринимались меры по дальнейшему развитию системы дошкольного образования. Администрации Скопинского городского округа удалось не только сохранить систему имеющихся дошкольных учреждений, но и удовлетворить потребность в детских садах за счёт увеличения их числа. С 1 января 2009 в собственность Скопинского городского округа был принят детский сад № 9 «Боровичок» на 200 мест. Капитальный ремонт детского сада № 4 в 2009 году, восстановление пристройки, которая не функционировала в течение десяти лет, обеспечило возможность создания дополнительных мест. В городе отсутствует очерёдность на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, по состоянию на 31 декабря 2010 года составила 72%, в возрасте от 5 до 7 лет - 71%. Общий объем расходов бюджета на дошкольное образование составил 47866 тыс. руб., из них: в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств - 181 тыс. руб., в части текущих расходов на оплату труда и начисления на оплату труда - 35647 тыс. руб. В настоящее время капитально отремонтирован МДОУ детский сад мкр. Заречный в объеме 3 255,3 тыс.рублей (областной бюджет – 641 тыс.рублей, муниципальный – 2 614,3 тыс.рублей). Выполнены работы по ремонту мягкой кровли МДОУ детский сад №8 «Чебурашка» в объеме 152,2 тыс.рублей (за счет родительской платы на содержание детей). Для обеспечения необходимым оборудованием пищеблоков ОУ израсходовано денежных средств из областного и муниципального бюджетов на сумму 72,1 тыс. руб. (МДОУ детский сад мкр. Заречный), внебюджетных средств – 129,6 тыс.руб. (МДОУ детский сад мкр. Заречный - 82 тыс.руб., МДОУ детский сад №2 «Ягодка» - 7,2 тыс.руб., МДОУ детский сад №4 «Улыбка» - 6 тыс.руб., МДОУ детский сад №5 «Пчелка» - 6,8 тыс.руб., МДОУ детский сад №9 «Боровичок» - 17,5 тыс.руб., МДОУ детский сад №10 «Луч» - 10,1 тыс.руб.). На оборудование медицинских кабинетов ОУ израсходовано внебюджетных денежных средств на сумму 54,4 тыс.рублей (МДОУ детский сад №2 «Ягодка» - 4,7 тыс.руб., МДОУ детский сад мкр. Заречный – 49,7 тыс.руб.). На внебюджетные средства приобретена компьютерная техника на сумму 13,8 тыс.руб. (МДОУ детский сад №8 «Чебурашка»). В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования в Рязанской области 2010-2012 годы» (подпрограмма «Комплексная безопасность образовательного учреждения») были выполнены работы по монтажу АПС МДОУ детский сад №8 «Чебурашка» - 200 тыс.руб., МДОУ детский сад №5 «Пчелка» - 60 тыс.руб., МДОУ детский сад №6 «Родничок» - 100 тыс.руб., МДОУ детский сад мкр. Заречный – 40 тыс.руб., МДОУ детский сад «Колокольчик» мкр. Октябрьский – 118 тыс.руб. По безопасности ОУ из областного бюджета планируется выделение средств в объеме 1 млн. рублей, которые будут направлены на монтаж АПС МДОУ детский сад №1 «Светлячок», МДОУ детский сад №2 «Ягодка», МДОУ детский сад №9 «Боровичок». По областной целевой программе «Укрепление материально-технической базы ОУ в 2011 году» предусматривается выделение денежных средств на сумму 700 тыс.рублей на капитальный ремонт кровли МДОУ детский сад «Колокольчик» мкр. Октябрьский при стоимости ремонта 1 250 тыс.рублей. ^ IV. Общее и дополнительное образованиеОдной из ключевых задач муниципальной политики в сфере образования является обеспечение доступного качественного общего образования. За 2010 год муниципальная образовательная сеть уменьшилась на одно общеобразовательное учреждение. В результате оптимизации сети образовательных учреждений закрыта малокомплектная школа (МОУ Комсомольская основная общеобразовательная школа). Таким образом, в настоящее время в системе общего образования детей муниципального образования функционирует 10 общеобразовательных школ (из них: 2 - основных, 7 - средних, 1- открытая (сменная) общеобразовательная школа), где обучались в 2009-2010 учебном году 3164 обучающихся. Одним из основных направлений деятельности управления образования в текущем году являлась реализация Приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Разработаны мероприятия по реализации обновления содержания образования. Началась подготовительная работа по переходу на новые образовательные стандарты в начальной школе. Существенная положительная динамика обусловлена развитием профильного обучения, введением нового образовательного стандарта, эффективностью новых форм государственной итоговой аттестации. В трех школах на старшей ступени реализуется профильное обучение: МОУ СОШ №1 (педагогический, информационно-технологический, химико-биологический), МОУ СОШ № 4 (социально-гуманитарный и политехнический), МОУ Октябрьская СОШ (информационно-технологический). На базе опорной школы МОУ средняя общеобразовательная школа № 4 создана экспериментальная площадка по апробации федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС). С целью реализации основных общеобразовательных и дополнительных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения, на базе МОУ СОШ №1 открыт филиал для дистанционного обучения учащихся данной категории. Две школы (МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 4) включены в Федеральную программу по привлечению перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в школах, участие в которой гарантирует государственную поддержку в размере 500 тыс. руб. В 2010 году кадровый состав города пополнился молодыми специалистами (8 чел.). В целях социальной поддержки педагогических работников установлены доплаты и надбавки молодым специалистам. Два выпускника обучаются на муниципальные средства на педагогические специальности в РГУ. В рамках ПНПО был проведён конкурс лучших учителей, победителем которого на муниципальном этапе стала учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 Абрамова Н.Л. Победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2010» стала Дворецкая И.Н., заместитель директора по ВР МОУ СОШ № 2. Памятный знак «Достояние образования-2010» получили ветераны педагогического труда: Устинова М.А., Клеутина Н.Д. Премией Губернатора в рамках реализации подпрограммы «Одаренные дети» удостоена Шагина С.Н., учитель трудового обучения МОУ СОШ № 6. С целью денежного вознаграждения за особые успехи в профессиональной деятельности по воспитанию и образованию в рамках муниципального конкурса работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования вознаграждение получили 10 работников ДОУ, 1 работника дополнительного образования, 1 учитель. На базе ОГОУ ДОД «Солнечный» отдохнуло 8 педагогических работников. Средства, поставленные в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования, исполнены в полном объеме. Образовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии, нет, но многие объекты требуют капитального ремонта (средняя школа № 4 – главный вход и кровля, средняя школа № 3 – система отопления, детский сад «Колокольчик»), замены кухонного оборудования. Две школы не имеют спортивных залов (МОУ ООШ №5, МОУ «ОСОШ»). В 2010 году на строительные и ремонтные работы из всех источников финансирования было выделено 28 116,6 тыс.рублей. Обеспечены необходимым оборудованием пищеблоки ОУ из денежных средств областного и муниципального бюджетов (МОУ СОШ №1 – 61 тыс.руб.), внебюджетных средств (МОУ СОШ №1 – 119,4 тыс.руб., МОУ СОШ №4 – 10 тыс.руб.) На внебюджетные средства оборудованы медицинские кабинеты (МОУ СОШ № 2 – 27,3 тыс.руб., МОУ СОШ им. М.Горького – 119,4 тыс.руб.), приобретена мебель для ОУ на сумму 53,7 тыс.рублей (МОУ СОШ №2), приобретено спортивное оборудование на сумму 89,9 тыс.рублей (МОУ СОШ № 3), компьютерная техника (МОУ СОШ № 2 – 136,9 тыс.руб., МОУ СОШ № 3 – 12,6 тыс.руб., МОУ СОШ № 4 – 18,5 тыс.руб.). На приобретение учебно-наглядных пособий из областного бюджета выделено 654,1 тыс.рублей. В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования в Рязанской области 2010-2012 годы» (подпрограмма «Комплексная безопасность образовательного учреждения») из областного бюджета выделено 1,0 млн.рублей и один комплект пожарно-охранной сигнализации на сумму 283,5 тыс.рублей. Были выполнены работы по монтажу АПС в МОУ СОШ № 1 (начальный блок) – 50 тыс.руб., МОУ СОШ № 3 – 198 тыс.руб., МОУ СОШ им. М.Горького – 100 тыс.руб., МОУ Коготковская ООШ – 94 тыс.руб., МОУ ДОД «Станция юных натуралистов» – 40 тыс.руб.). Начато строительство МОУ СОШ № 2. Профинансировано и освоено из областного бюджета 23 058,7 тыс.рублей (стоимость реконструкции МОУ СОШ № 2 составляет 211 689 тыс.руб.). На 2011 год предусматривается освоение денежных средств в объеме 131 300 тыс.руб. (областной бюджет – 130 000 тыс.рублей, муниципальный – 1 300 тыс.рублей). По безопасности ОУ планируется капитальный ремонт системы электроснабжения МОУ «Октябрьская СОШ». Кроме этого из областного бюджета предполагается выделение средств в объеме 9 млн. рублей на капитальный ремонт кровли, главного входа, цоколя, отмостки МОУ СОШ № 4. В 2010 году в муниципальном образовании насчитывалось 169 выпускников 11-х классов. Аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили 168 выпускников и одна выпускница МОУ ОСОШ окончила школу со справкой об обучении. Экзамены в форме ЕГЭ (обязательные) сдавали: русский язык – 165 ч. и математику – 164 ч. Средний балл по русскому языку составил 58,5. Средний балл по математике– 42,3. Показатель удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен, составил 100 процентов (выпускники МОУ ОСОШ, в данном показателе не рассматривались). Впервые выпускники г.Скопина достигли наивысших стобалльных результатов по двум предметам: русскому языку (1 чел.), литературе (1 чел.). Количество выпускников, завершивших курс средней школы с золотой и серебряной медалями составил 12,5% (17 – золотых и 3 серебряных медалей). С 1 января 2011 года на нормативное подушевое финансирование перешли 7 средних общеобразовательных школ. Переход на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат осуществлен с 01.01.2011г. в двух общеобразовательных учреждениях и с 01.09.2011г. планируется переход в остальных общеобразовательных учреждениях перешедших на нормативное подушевое финансирование. Данные преобразования позволяют формировать бюджет учреждения образования, определять объективные потребности в финансовых средствах и оптимизировать затраты. Все муниципальные учреждения нашего города имеют число учащихся 3-й ступени обучения (10-11 классы) менее 150 человек, что обусловлено снижением числа выпускников 9-х классов, продолживших обучение в 10-х классах, демографическими причинами. Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, за 2010 год составила всего — 6,8 чел., а в расчете на 1 учителя — 14,0 чел. По сравнению с 2009 годом показатели несколько возросли (соответственно на 0,2 чел. и 2,0 чел.) В прогнозируемый период 2011-2013 годы необходимо сохранить достигнутый уровень численности учащихся. Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2010 г. составила 19,7 чел. На планируемые 2011-2013 годы рост показателя будет обеспечиваться за счет приведения наполняемости классов в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.^ В результате оптимизации сети образовательных учреждений в 2010 году: - закрыта 1 малокомплектная школа - МОУ Комсомольская основная общеобразовательная школа. Для подвоза детей в МОУ «Октябрьская СОШ» приобретен автобус. - уплотнение комплектования учащихся по классам сократило количество классов-комплектов на 10 единиц и составило 156; - средняя наполняемость классов-комплектов увеличилась на 1,7 и составила 19,7; - количество классов-комплектов с численностью менее 15 человек уменьшилось на 11 единиц и составило 19; - количество обучающихся на 1 учителя увеличилась на 2,0 и составило 14; - доля учителей от общего числа работников увеличилась на 0,8% и составила 48.6%. Общий объем расходов бюджета на общее образование составил 101923 тыс. руб., из них: в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств - 28923 тыс. руб., в части текущих расходов - 17307 тыс. руб., в части текущих расходов на оплату труда и начисления на оплату труда - 55693 тыс. руб. В системе дополнительного образования детей муниципального образования функционирует  2 учреждения дополнительного образования детей (МОУ ДОД «Дом детского творчества» и МОУ ДОД «Станция юных натуралистов») с охватом 720  детей,   занимающихся по 5 направлениям детского творчества (технического творчества, эколого-биологического, туристско-краеведческого, спортивного, художественного творчества). Большая часть детей участвует в различных конкурсах, тимуровском движении, спортивных мероприятиях, посещают кружки по интересам на базе ОУ, ДОД, ДЮСШ, ДК, что ведет к увеличению доли детей, получающих услуги по дополнительному образованию с 76% до 76,6% в 2010 году. Общий объем расходов бюджета на дополнительное образование составил 16964 тыс. руб., в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств – 7 тыс. руб., в части текущих расходов на оплату труда и начисления на оплату труда - 14817 тыс. руб. С 2011 года значение показателей по данному разделу будет оставаться на прежнем стабильно высоком уровне, что обусловлено демографической ситуацией и обеспеченностью объектами ДОУ.^ V. Физическая культура и спортРазвитию физической культуры и спорта на территории Скопинского городского округа уделяется большое внимание. В городе активно работает ДЮСШ «Старт», где функционируют два плавательных бассейна, тренажерный зал, три спортивных зала и развиваются такие виды спорта как плавание, баскетбол, волейбол, футбол, каратэ, настольный теннис, дзюдо. На базе комплекса проводятся учебно-тренировочные занятия воспитанников СМДЮСШ, школьных сборных команд, областных федераций «Таэквондо», «Айкидо», занимаются такие трудовые коллективы как: «ФБУ - ИК», «СААЗ», «Газпром», ЦРБ, педагогические работники. Тренируются волейбольная женская команда ЦРА - 128, мужская волейбольная команда ОРДПС, футбольный клуб «Машзавод», с/к «Торпедо». Проводятся учебные занятия по физической культуре, учащихся Скопинского технико-экономического колледжа. В рамках урока физкультуры проводятся занятия по плаванию среди учащихся средней школы№4, учащихся Агротехнологического техникума. Учащиеся девяти городских общеобразовательных школ два раза в неделю, согласно графику, посещают бассейн бесплатно. Для школьников Скопинского района организовано оздоровительное плавание на льготной основе. Популярностью пользуются занятия аэробикой, аквааэробикой, спортивными танцами. Проводятся занятия с детьми с ограниченными возможностями адаптивной физкультурой. С каждым годом увеличивается количество регулярно занимающихся спортом, в трудовых коллективах: ОРДПС, АТП, ЦРБ, ЦРА № 128, металлист, налоговая инспекция, машзавод, газокомпрессорная станция, и другие коллективы. СМДЮСШ имеет три спортивных зала, два тренажерных зала, комнату психологической разгрузки, сауну, помещение для игры в шахматы, открытую комплексную спортивную площадку. Развиваются 10 видов спорта, количество занимающихся 393 человека. Большая работа с целью привлечения к занятиям физической культурой и спортом проводится в подростковом клубе «Ровесник», где занимаются 194 человека, функционируют секции по футболу, лёгкой атлетике, лыжным гонкам, туризму, атлетической гимнастике, волейболу. Спортивный клуб «Рекорд» популярен среди молодежи, где проводится множество соревнований городского и областного уровня. Здесь ведется секционная работа по 6 видам спорта с охватом 188 человек, а профилирующим видом спорта является настольный теннис. Воспитанники клуба входят в состав сборной области. В общеобразовательных школах активно ведется секционная работа по волейболу, баскетболу, настольному теннису, туризму, русской лапте. В Зареченском детском доме по настольному теннису, футболу, легкой атлетике, лыжам, шашкам. В летний период проводятся тренировочные занятия в с/к «Рекорд», п/к «Ровесник», ДЮСШ, ФОК «Старт». Для организации летнего досуга детей сооружены открытые спортивные площадки, зона отдыха на Старобугровском и Ивановском прудах. На универсальных площадках проводятся турниры по мини-футболу, баскетболу, волейболу, бадминтону, настольному теннису. Большой интерес вызывает у горожан спортивно - оздоровительные праздники «Улица спортивного досуга», «Проводы зимы», «День физкультурника», «День города», лыжная гонка на призы Глав муниципальных образований города Скопина, Скопинского района и семьи Раменских. Пользуется популярностью среди детей и подростков летняя и зимняя Спартакиада по 9 видам спорта, туристический слет, соревнования «Всем двором на старт». К участию в соревнованиях привлекаются дети, находящиеся в социальном опасном положении, трудные подростки. Особое внимание уделяется развитию материально-технической базы. В 2010 году был сдан в эксплуатацию городской стадион «Труд», а в текущем году планируется к сдаче второй корпус физкультурно-оздоровительного комплекса. На сегодня сеть городских спортивных сооружений насчитывает 96 единиц. В прогнозируемом периоде предлагается увеличить эту цифру до 98 единиц. Общий объем расходов бюджета на физическую культуру и спорт составил 46694 тыс. руб.^ VI. Жилищно-коммунальное хозяйствоОбщий объем расходов бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство составил 59742 тыс. руб.в том числе: объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств - 21526тыс. руб., расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения – 11849 тыс. руб. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления в 2011 году составляет: непосредственное управление – 18,83%, управление управляющей организацией – 67,9%, управление товариществом собственников жилья или жилищно-строительным кооперативом – 13,27%. Доля ОКК, с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более 25% и осуществляющих поставку коммунальных услуг к началу 2010 года составляла 50%, к началу 2011 года этот показатель изменился до 80%. Доля управляющих организаций с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более 25% составляет 100%. Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета, в 2010 году составило 13,4%, в 2011 году этот показатель должен увеличиться до 50%. Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению составляют 100%. Для решения проблемы модернизации жилищно-коммунального хозяйства необходимо: - завершение строительства полигона ТБО в 2012 году на сумму 25,0 млн. рублей; - реконструкция напорного коллектора от ГНС до ЦОС протяженностью 2,1 км в 2011-2012 году на сумму 10,5 млн. рублей. В связи с тем, что центральные очистные сооружения и центральный напорный канализационный коллектор от ГНС до ЦОС были введены в эксплуатацию в 1977 году, их износ составляет около 80%. На центральном канализационном коллекторе за время эксплуатации неоднократно происходили аварийные ситуации (в настоящее время таких аварийных участков 7); - строительство канализационного коллектора от мкр. Октябрьский до ЦОС в 2011-2012 году на сумму 69,0 млн. рублей. В свяРаздел II. Заключительная частьI. Экономическое развитиеДорожное хозяйство и транспортРассматривая вопрос ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, напрашивается вывод, что дорожное покрытие на этих дорогах исчерпало свой технический ресурс. Ежегодно значительное разрушение дорог происходит в зимне-весенний период. Проведение ямочного ремонта, при значительных расходах средств, не дает должного результата. Так ежегодно на проведения ямочного ремонта затраты составляют от 4 млн. рублей и выше, не являясь мероприятием значительного улучшения содержания улично-дорожной сети. Разрушения дорожного полотна на дорогах общего пользования большегрузным транспортом усугубляет сложившуюся ситуацию. Обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и сокращения затрат на содержание возможно лишь при строительстве окружной дороги вокруг города Скопина. Муниципальные автомобильные д


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.