Реферат по предмету "Разное"


I. Лига наций и становление Версальской системы международных отношений (1919 1920 гг.) с

www.diplomrus.ru ® Авторское выполнение научных работ любой сложности – грамотно и в срок Содержание Введение с. 3-21Глава I. Лига наций и становление Версальской системы международных отношений (1919 - 1920 гг.) с. 22-56§ 1. Дискуссия о создании Лиги наций и внешняя политика стран-победительниц, с. 22-38§ 2. Международно-правовые и экономические решения Версальской конференции и Германия. с. 39-56Глава П. Страны-победительницы и Веймарская Германия(1920-1926 гг.). с. 57-104§ 1. Веймарская республика в системе отношений Запад-Восток с. 57-59§ 2. Восточная политика Веймарской Германии и страны-победительницы , , с. 80-104Глава III. Политика Веймарской республики в Лиге Наций(1926-1933 гг.) с. 105-161§ 1. Вступление Веймарской Германии в Лигу Наций и её отношениясо странами Запада. Отношения Берлина с Москвой. с. 105-136§ 2. Внутрипартийная борьба в германском обществе по вопросамвнешней политики. с. 137-161Заключение с. 162-169Источники и литература с. 170-177Приложения с. 178-195ВВЕДЕНИЕXX век вошел в историю как время самых кровопролитных и разрушительных военных конфликтов. Две мировых войны унесли больше человеческих жизней, чем все предшествующие военные битвы. Опасность самоуничтожения поставила мировое сообщество перед необходимостью искать новые подходы к решению международных споров мирным путем.Первой попыткой реализации идеи универсального мира было создание Лиги наций. В силу внешних и внутренних причин после Первой мировой войны эта международная организация не смогла решить свою главную задачу - предотвратить новую мировую бойню, но стала прообразом современной международной организации - ООН.Впервые после Первой мировой войны представители воюющих государств предложили в 1919 году дотоле неизвестную историческую формулу соглашения между победителями и побежденными.Ими была предложена универсальная международная организация по поддержанию мира и международного сотрудничества - Лига наций.Уже в ходе Первой мировой войны в Великобритании группой ученых и политиков во главе с лордом Брайсом было создано Общество Лиги наций (League Of Nations Society). В США президент Тафт присутствовал при учреждении американской идентичной организации «League To Europe Peace».Целью этих организаций по обе стороны Атлантики было убедить мировое общественное мнение в необходимости нового курса мировой политики.В августе 1915 года сэр Эдвард Грей заявил личному представителю президента Вильсона полковнику Хаузу, что «жемчужиной послевоенного урегулирования должна стать Лига наций, призванная обеспечить разрешение споров между государствами»1.1 Buchring E.H. Woodrow Wilson and the Balance of Power. Blomington.1955. P.206.Весной 1916 года президент Вильсон в своем обращении к новой американской организации призвал расширить ее в международном масштабе. К созданию этой организации были привлечены и французские депутаты -авторы проекта «Лиги наций».В окончательной форме Лига наций являлась организацией универсального характера. Ее новизна во внешнеполитической практике состояла в создании правового и административного механизма - Совета, Ассамблеи и Секретариата.Совет, включавший в свой состав представителей пяти основных союзных держав, продолжал консервативную традицию старого «европейского концерта» великих держав с добавлением США. Совет и Ассамблея в известной степени были двумя палатами, обладавшими равной компетенцией.Тем самым евроамериканская система нашла в этих органах свое отражение на межгосударственном уровне. Лига наций выступила в качестве нового форума иностранной дипломатии1. Не являясь членом Лиги наций, США тем не менее использовали ее влияние на деятельность стран-победительниц и на Веймарскую Германию.И хотя новая система международных отношений предполагала взять за основу концепцию коллективной безопасности, сама концепция носила общий характер и оказывалась неприспособленной к конкретной ситуации. По этим причинам уже вскоре выявились недостатки послевоенного урегулирования Европы. В отношении побежденной Германии страны-победительницы также были вынуждены искать пути модификации Версальского правопорядка.Несмотря на прошедшие с той поры многие десятилетия научно-политический, исторический интерес к деятельности Лиги наций продолжает оставаться актуальным, в особенности, в связи со стремлением США реа-1 Что же касается Советской России, то Вильсон не хотел видеть ее рядом с капиталистической Америкой. Другие страны были настроены идентично: «Англия желала пассивно», «Франция безразлично против», а Италия «активно». См. более подробно: Э. Саттон. Уолл-стрит и большевистская революция. - М.: Русская идея, 2005. - С. 45-46.лизовать свою современную глобальную программу «Pax Americana» (мира по-американски).С учетом происшедшей научно-технической революции в военном деле борьба вокруг проблем войны и мира, безопасности и разоружения, а также роли международных организаций в их решении по-прежнему остается для человечества насущной задачей.В новых исторических условиях, несмотря на ограниченные возможности международных организаций в предотвращении войны, современная политическая мысль вновь и вновь возвращается к реконструкции на качественно новом уровне многосторонней формы международного сотрудничества. Повышение значимости международных организаций обуславливается прежде всего общими интересами и национальными судьбами всех стран и народов.И хотя Лига наций в качестве предшественницы ООН является идеологически и политически ограниченной международной организацией, не сыгравшей надлежащей роли в предотвращении Второй мировой войны, исследование закономерностей ее развития этой первой международной организации важно не только для уяснения прошлого, но и научного объяснения некоторых современных тенденций мирового развития.В современной исторической науке важное значение приобретают также анализ и объяснение эволюции политической роли Лиги наций на различных этапах мировой истории 20-30 гг. XX века.Будучи активным элементом международных отношений, Лига наций выступала в качестве новой формы для разработки политической стратегии не только в отношении ее универсального подхода в мировой политике, но и своей тактики в отношении отдельных крупных стран, какой была в частности, побежденная Веймарская Германия.Версальский мирный договор состоял из 440 статей и одного протокола. Он делился на 15 частей, каждая из которых имела свои разделы. В каче-стве международного соглашения этот документ представлял собой политику фиксации соотношения сил в мире и в Европе, установленного в результате Первой мировой войны 1914-1918 г.г.Вместе с последовавшими за Версальским договором Сен-Жерменским, Трианонским, Нейиским, Севрским договорами и итогами Вашингтонской конференции 1921-1922 г.г. была создана политическая и экономическая система, получившая название «Версальской системы» в истории международных отношений. Условия Версальского договора для Германии были особенно тяжелыми. Суровость наказания в ее адрес состояла в потере территорий на Западе и на Востоке и потере всех колоний. По Версальскому договору она должна была лишиться всех военных укреплений, за исключением северных и южных. Отменялась воинская повинность и был распущен Генеральный штаб, предполагалось ограничить численность армии до 100 тыс. человек и сократить военный флот, а также выплатить победителям в течение 30 лет 20 млрд. марок золотом и осуществлять им угольные поставки.Провозглашенная Лигой наций политика представляла собой тактику «умиротворения» Германии в рамках провозглашенной «гарантии мира и безопасности»1. На том этапе она выступала политическим, идеологическим и пацифистским центром мировой буржуазии. Именно в этом состоит определенная сложность научного анализа исторического пути Лиги наций и обусловленным в связи с этим значением политических интересов Веймарской Германии и ее отношений с новой международной организацией. С другой стороны, до вступления в Лигу наций побежденная Германия как накануне, так и в ходе пребывания в этой организации в качестве полноправного члена, а затем выхода из нее (в связи с фашизацией внешнеполитиче-1 Антология мировой политической мысли в пяти томах. Том V. Политические документы. - М: Мысль, 1997. - С. 253.ского курса Берлина), придерживалась в отношении Версальского договора ревизионистской тактики в качестве «аксиомы германской политики»1.Как отмечалось в германских политических кругах, «побежденная Германия имела возможность из двух зол выбирать меньшее». При этом следует отметить и то обстоятельство, что еще до создания Лиги наций и принятия решений державами-победительницами в отношении Германии межгосударственные связи на многосторонней основе определялись двумя лозунгами ведущих лидеров мировой политики, как отражавшие суть происходивших социальных процессов в мире - это были ленинский призыв «Мир народам!» и экспансионистская программа американского президента «14 пунктов Вильсона».Несмотря на реальное положение дел, объективная тенденция к взаимозависимости государств, с одной стороны, и их прагматические цели, с другой, в особенности держав-победительниц, в той или иной степени сказались на характере деятельности Лиги наций и ее отношениях с Германией и их связей с Советской Россией.Выстроенная по инициативе Запада модель Лиги наций как инструмента «мирного урегулирования», на деле, как показали последующие события, привела к тактике «умиротворения агрессоров».Дипломатия правящих режимов держав-победительниц стремилась создать такую систему международных отношений, которая предохранила бы их в послевоенный период от опасных социальных потрясений. По этой причине созданный США, Англией и Францией новый режим межгосударственных отношений означал фактически прикрытие экспансионистских целей пацифистскими идеями либерального характера. В этой связи в кандидатской диссертации актуализированы попытки США определиться во влиянии на Европу, и через Лигу наций противопоставить либеральные идеи Вудро Вильсона социалистическим ценностям.1 Цит. по: Asmus В. Republik ohne Chance? Akzeptanz und Legitimation der Weimarer Re-publik in der deutschen Tagespresse zwischen 1918 und 1923. Berlin 1994. S. 165. В обзоре источников и литературы настоящей диссертации представлены документы, монографии и публикации русских и советских историков, а также многочисленная литература западных авторов.В условиях частичной стабилизации капитализма, мирового экономического кризиса, противоречивой политики Веймарской республики Лига наций в отечественной историографии характеризуется в качестве межправительственной организации только капиталистических стран.Отношения Советской России с ведущими державами Лиги наций и Веймарской Германией рассматриваются в отечественной литературе в контексте мирного сосуществования.В основе анализа первостепенное внимание обычно уделяется Уставу Лиги наций как историческому документу долговременного характера и отмечается отсутствие в нем многих прогрессивных внешнеполитических принципов. В разъяснении Устава Лиги наций и внешней политики капиталистических стран-учредителей этой международной организации большое место отведено материалам съездов РКП (б) и трудам руководителей партии и государства в начале существования СССР1.Постановка в советской исторической литературе вопроса о природе Лиги наций как международной организации позволила в 30-ые годы и по-1X съезд РКП (б): Стенографический отчет. — М.,1920. XI съезд РКП (б): Стенографический отчет. - М, 1921.IV съезд Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков). Стенографический отчет,-М.-Л., 1926.Ленин В.И. Империализм как высшая стадия капитализма. Поли. собр. соч., Т. 27. Ленин В.И. Проект директивы ЦК РКП (б) для Советской делегации на Генуэзской конференции. — Полн. собр. соч., Т. 44.Генуэзская конференция 1922 г. Стенографический отчет. Материалы и документы. - М., 1922. Вып. 1.Делегация СССР на VI-ой сессии Комиссии по разоружению. - Л., 1929. Делегация СССР на последней сессии Комиссии по разоружению. - Л., 1931. Литвинов М.М. За всеобщее разоружение. - М., Л., 1928. Луначарский А.В. Как Лига наций делает мир. - М., 1928. Чичерин Г.В. Статьи и речи по вопросам международной политики. - М., 1961. Пик В. Избранные произведения. - М., 1928.следующее время дать объективную оценку исторического пути Лиги наций и ее политики в отношении Германии1.В этих публикациях показаны как позитивные, так и негативные последствия деятельности Лиги наций, а также роль видных политиков - ее учредителей, в том числе и разоблачение тайн Первой мировой войны, а также малых военных конфликтов 30-х гг. и подготовка будущей Второй мировой войны.Отдельным направлением в советской историографии в отношении Лиги наций являются содержательные работы А.А. Ахтамзяна, Г.Г. Морозова, СВ. Никоновой, А.С. Протопопова, В.К. Собакина и других авторов.В них содержится не только анализ политики и общественной роли Лиги наций в мировой политике, но и показана ее роль в качестве координационного центра и межгосударственного классового союза западных держав и Германии. В их работах также подчеркивается важная роль ряда альтернативных организаций как система коллективной безопасности европейских государств и т.д. По мнению этих известных ученых реализация действенных форм коллективной безопасности при доброй воле западных держав на том этапе могла бы предотвратить агрессию фашистской Германии в Европе. Многие из них отмечают, например, что европейская карта после начала деятельности Лиги претерпела существенные изменения. На ней появилось десять новых государств: Польша, Чехословакия, Венгрия, Австрия, КСХС (позже Югославия), а также Эстония, Латвия, Литва. Это, в1 Десять лет советской дипломатии. Акты и документы. - М, 1927.Архив внешней политики СССР. Фонд Лиги наций и Международной организации интеллектуального сотрудничества. Сборник документов по международной политике и международному праву. М, 1932-1937. Вып. 1-11. Аралов СИ. Воспоминания советского дипломата 1922-1923. - М, 1960. Майский И.М. Воспоминания советского дипломата. 1925-1949 гг. — М., 1971. Иванов Л.Н. Лига наций. - М., 1945.Афанасьева О. Краткий курс истории Лиги наций. - М., 1945.Виноградов К.Б. Германская история в новое и новейшее время. В 2-х т. — М., 1970. Т.Н. Давид Ллойд Джордж. - М., 1970.Пуанкаре Р. На службе Франции: Воспоминания 1917-1918 гг. в 2-х т. -М., 1936. Бекк^р Р.С. Вудро Вильсон. Мировая война. Версальский мир. - М., 1923. Кеннер Л. Почему СССР вступил в Лигу Наций. - Л., 1934. целом, отвечало естественному историческому процессу развития европейских государств. Однако, обстоятельства их образования и определение новых границ входили в противоречие с национальными интересами народов Центральной и Восточной Европы и, в первую очередь, Германии.По мнению этих авторов оказавшиеся вне Версальской системы обе державы Россия и Германия сошлись в Рапалло только в 1922 г. В. Ратенау и Г.В. Чичерин договорились о немедленном восстановлении дипломатических отношений между РСФСР и Германией в противовес Версальской системе международных отношений.Исследованию возникновения и деятельности Лиги наций, в том числе и негативному опыту этой международной организации в решении многих внешнеполитических проблем посвящена фундаментальная работа P.M. Илюхиной1.Автор справедливо указывает на то, что державы-победительницы использовали Лигу Наций в качестве органа многостороннего сотрудничества во имя достижения своих односторонних преимуществ, в том числе и распространения антисоветизма. В монографии также отмечается, что хотя США и не входили в Лигу Наций, их политика вовсе не способствовала успешной работе этой международной организации. В процессе острых военных конфликтов 20-х гг. США отнюдь не содействовали миру, безопасности и укреплению Лиги наций. Свидетельство тому - американская поддержка Веймарской Германии, о чем в настоящей работе говорится лишь в самой общей форме. Политика других капиталистических стран - членов Лиги, по мнению автора, сводилась лишь к отдельным акциям помощи в антивоенной борьбе, но при известных условиях могла бы превратить Лигу Наций в реальный фактор мира. Другая сторона деятельности этой организации во многом делает схожей ее с современной политикой ООН - это самоустранение Лиги наций при деликатных международных ситуациях, отработка так-1 Илюхина P.M. Лига наций 1919-1934. - М: Наука, 1982. тики «морального принципа» и сведение собственной роли к утверждению принятых решений.Несмотря на некоторую идеологизированность, обстоятельная работа P.M. Илюхиной с ее дополнением, освещением последующей роли Лиги наций в борьбе против фашизма в связи с вступлением в нее Советского Союза, в определенной степени дает представление о своеобразной истории этой международной организации. Вместе с тем для более полного понимания исторической роли Лиги наций и ее официальной идеологии буржуазного модифицированного пацифизма, включая доктринерское морализирование, необходимо осмысление источников и литературы западных политиков и авторов из стран-учредительниц Лиги наций, а также побежденной Германии.Как уже отмечалось, содержание и идеологическая основа политической и историографической доктрины этих государств характеризуется официальным либерализмом и радикализмом.Выступления с критикой реакционной и устремленной националистической политики стран-победительниц содержались в речах руководящих деятелей США, Великобритании, Франции.Призывая к миру и пытаясь представить Лигу наций в качестве «инструмента мира», они руководствовались лишь собственными интересами1. Другие, более позитивные идеи мира, хотя и ограниченного содержания, были отражены в той пацифистской литературе, которая отказывалась от стереотипов политики войн и насилия. Как правило, на такой позиции стояли либеральные буржуазные демократические деятели или лица, близкие к1 League of Nations. Official Journal. Geneva 1920-1939.Ежемесячный журнал Лиги наций.Ллойд Джордж. Европейский хаос. - Л.-М, 1924.Ллойд Джордж. Мир ли это. - Л.-М. 1924.Poincare. R. La victoire et la paix. Paris. 1921.Rathenau W. Gesammeete Reden. Berlin. 1924.Архив полковника Хауза: В 4-х т. М., 1937. Т. 1.Birn, Donalds : The Leaque of Nations Union 1918-1945? Oxford. 1981. консультативному органу при Совете Лиги - международной организации интеллектуального сотрудничества или «Лиге умов»1.Негативное отношение определенных слоев буржуазного общества в США, Англии, Франции и в Веймарской республике к войне, попытки их доступного участия к проведению мировой политики не требовали четкой позиции и отвечали психологическим настроениям этого круга людей. С другой стороны, в отличие от держав-победительниц, для Германии, пережившей тяжкое поражение, Версальский договор, зафиксировавший ее экономические и территориальные потери, а также исключение страны из числа великих держав, создавал для немцев комплекс неполноценности.Считая национализм орудием, взорвавшим изнутри Лигу наций, буржуазные исследователи полагают, что он приводил к «автократии, патернализму... конфликтам и империализму»2.Антиисторичность в подходе к государственному суверенитету и национализму привела многих буржуазных ученых к несостоятельным выводам, к оправданию империалистической политики западных держав и невозможности устранения в тот период межимпериалистических противоречий.Среди буржуазных историков есть и такие, кто хотя и значительно расширил число факторов, обусловивших крах международной организации, признавая в том числе и наличие экономического фактора, тем не менее объяснял его с субъективистских позиций. Так, крупнейший французский историк Ренувен отмечал возникновение Второй мировой войны разгулом «коллективных страстей», «состоянием духа европейских наций»3.1 Пери Г. Лига наций: Ее слова и дела Пг. 1923.Эррио Э. Из прошлого: Между двумя войнами. 1914-1936. М., 1936Wurst. Erich. Der Vertrag von Versailles in Licht und Schatten der Kritik. Zurich. 1962. ДПD ПАбернон. Посол мира: Страницы из дневника Лорда ДП Абернона. М., 19312 Goodspeed S.S. Op.cit., p.20.3 См. подробнее: Виноградов К.Б. Буржуазная историография Первой мировой войны. -М., 1962.-С.315. Другой исследователь, Дюрозель, - отсутствием единства между Англией, Францией и США и международных военных сил в самой Лиге наций1.Традиционный анализ причин краха Лиги приобретает особо реакционную окраску, когда некоторые буржуазные ученые пытаются рассматривать роль борьбы фашизма и коммунизма, их политического и идеологического противоборства, исходя из известной теории тоталитаризма. Эта концепция, не имеющая ничего общего с реальной исторической действительностью, получила наиболее полное развитие в книге Уолтерса2.Попытка реабилитации политики Англии и Франции в Лиге наций четко прослеживается в книге Кольяра3. К.Фолен подчеркивает значение оборонительной позиции Франции4.Ряд буржуазных историков концентрируют внимание на факте неприсутствия США в Лиге наций. Например, Д.Флеминг писал, что отказ США вступить в Лигу наций был «серьезной ошибкой в американской истории»5.В речах немецких политиков и военных, в том числе в прошлой и современной немецкой историографии критические идеи в адрес Версаля получили широкое распространение. В обществе настроения различных слоев населения интерпретировались самым различным образом - от легенды «вермахт непобедим в бою», пропагандистских ударов в спину изнутри страны (коммунистические революции) до возможных альтернатив Версальскому договору.В немецкой прессе этот договор комментировался не иначе как насильственный мир, или «Версальский договор смерти». В последующие месяцы 1919 года в ней звучали и такие мнения как, например, «договор можно подписать», а затем «сделать первый шаг к его ревизии». В наиболее реакционных немецких изданиях звучали и такие категоричные требования,1 Duroselle J.-B. Histoire diplomatique... p.146-147.2 См.: Walters F.P. A History of the League of Nations, vol.2, p. 703-705.3 Кольяр К.А. Указ.соч. С.264-265.4 Fohlen С Op.cit., p.48.5 Fleming D.F. The Cold War and its origin. 1917-1960. L.,1961,vol.2,p.l037. как, например: «... С момента его подписания (договора) для нас начинается борьба против этого «мира», борьба с использованием различных средств»1. Подобные публицистические высказывания служили в последующие годы основным средством борьбы против Версальского договора на протяжении всех лет существования Веймарской республики.В процессе поражения Германии и ее союзников в Первой мировой войне в межгосударственных отношениях на европейском континенте появилась необходимость указать на ряд факторов, свидетельствовавших об их новом качестве. Речь шла об американском присутствии в Европе и роли США в качестве державы-победительницы; противоречиях между Западом и Востоком и исключении Советской России из состава стран-участниц переговоров; международных санкциях против Германии и возрастающем значении экономических факторов для внешней политики Англии и Франции.Последнее обстоятельство выявилось в тот момент, когда эти страны представили свои мирные программы для предстоящей Версальской мирной конференции. В представленных ими документах ставилась задача не позволить Германии участвовать в решении европейских дел наравне с державами-победительницами. Предполагаемое создание новых государств в Юго-Восточной Европе связывалось с идеей их использования в качестве «санитарного контроля» против России. Одновременно их предполагалось использовать также в качестве одного из важных препятствий для изоляции и подавления революционных выступлений в Западной Европе. Что же касается побежденной Германии, то державы-победительницы ставили задачи убедить ее согласиться с территориальными потерями и временной оккупацией их войсками отдельных германских территорий, а также добиться ее разоружения, ограничения численности вооруженных сил и выплат репара-1 См.: Asmus В. Republik ohne Chance? Akzeptanz und Leqitimation der Weimarer Republik in der deutschen Tagespresse zwisclien 1918 und 1923, Berlin 1994. S. 190; Peter Kriiger. Die AuBenpolitik der Republik von Weimar. Darmstadt. 1985; Werner Link. Die amerikanische Stabiliesierungspolitik in Deutschland 1921-32. Dusseldorf. 1970. ций. При этом самое главное их требование сводилось к тому, чтобы объя- вить Германию единственной страной, ответственной за развязывание войны. Внутриполитическое развитие в самой Германии во многом определялось внешними обстоятельствами. Не случайно американский президент еще до окончания Первой мировой войны в своей ноте осенью 1917 года правительству германского рейха отмечал, что предварительным условием мирных переговоров с Германией может быть только парламентское правительство. Высказанная мысль американского президента означала изменение германской конституции еще при власти монархии.В беседе по этому поводу английского представителя в США с полковником Хаузом1 говорилось: «... по мнению президента, правительство Соединенных Штатов никоим образом не должно быть связано с каким-либо заранее подготовленным планом учреждения Лиги наций... президент и лично он (полковник Хауз) не поощряют пока в Соединенных Штатах дискуссии о Лиге наций»..ЛТем самым немецкому руководству давали ясно понять, что все переговоры с Германией приобретали реальное значение только после победы Антанты.В связи со сменой власти в России согласия ее нового большевистского правительства заведомо не спрашивали. Таким способом державы-победительницы добивались своих целей «обеспечения политических и территориальных» итогов войны и создания в последующем «мирной международной организации».Между тем в самой Германии в 1918 году вяло идущий процесс перехода власти из рук кайзера к парламентскому правительству в различных частях страны привел к политическому хаосу. При этом повысить свое политическое влияние стремились в первую очередь военные.1 Личный представитель президента США.2 Цит. по: Илюхина P.M. Лига наций. 1919-1934. - М.: Наука, 1982. - С.26. Согласно концепции генерала Людендорфа на всей территории страны объявлялась «тотальная мобилизация», а все силы нации должны были направляться на «ведение войны». Вместе с тем верховное главнокомандование в лице германского Генштаба оказывалось в роли нейтральной политической силы, которая хотя и могла предъявлять ультиматумы вплоть до кайзера, однако должна была считаться и с военными факторами. Взятие на себя этим военным органом политической ответственности диктовалось также установление парламентской формы правления, поскольку речь шла об обязанностях Германии в связи с ее предстоящим выходом из войны. В связи с этим, по мнению историка Майнеке, «внутренняя трансформация во многом зависела от инструментов власти в целях сохранения страны в сражениях мировой войны..., включая и надвигающиеся времена по возможности сохранения ее обороноспособности»1. Между тем, задача сохранения национального государства при соблюдении внутренней стабильности во многом зависела и от того, как должно было реагировать на новые условия мира в Европе германское правительство.В самой кайзеровской Германии в различных слоях населения можно было наблюдать чувство горечи от предстоящего поражения. Одновременно не складывались условия и для осуществления пролетарского «переворота». По этим причинам для установления буржуазно-демократической власти в стране потребовалось свержение власти кайзера.Данное кайзером Вильгельмом II в начале октября 1918 года поручение принцу Максу Баденскому создать новое правительство было связано с предложением отправить телеграмму американскому президенту Вильсону о начале переговоров с целью достижения перемирия между воюющими сторонами. Вместе с тем нежелание кайзера отречься от престола, его сопротивление передать власть и назначить выборы в Национальное собрание, на чем настаивали либералы и сторонник реформ - принц Баденский, вынудили последних действовать на свой страх и риск. В создавшейся обстановке Макс Баденский решился опубликовать прокламацию, в которой говорилось о том, будто император отрекся от власти и назначил новым канцлером Фридриха Эберта.Узнав об этом, Вильгельм II немедленно покинул страну и выехал в Голландию, в связи с чем Второй германский рейх фактически прекратил свое существование. 11 ноября 1918 года в Компьене германская делегация подписала Соглашение о перемирии с Францией.С большими трудностями немцы тем не менее были вынуждены продвигаться навстречу подписанию Версальского договора. С этой целью, дабы сохранить некоторые преимущества Германии как великой державы, эти положения пытался обосновать в своем «Докладе о положении нации» один из ведущих военачальников, генерал Тренер.С этим докладом он выступил 19 мая 1919 года в штаб-квартире вермахта. Другой военачальник, генерал фон Сект, главнокомандующий ограниченного Версальским договором 100-тысячного рейхсвера, был в своем заявлением более определенным. Германия могла сохранить свои военные возможности только в качестве сильного государства. Несмотря на подобные пропагандистские заявления представителей вермахта в комментариях проекта договора, переданного немцам в мае 1919 года, некоторые политики, как например, Брокдорф-Ранцау, вынуждены были признать не только поражение Германии. Он, в частности, заявил и о том, что немцам придется считаться не только с уступками территорий на Востоке и на Западе, но и выплатить репарации державам-победительницам.В этот период во всех 14 больших и малых странах победившей коалиции, а их насчитывалось 27, подготовительная работа уже подходила к концу1.1 По причине завершения подготовки к мирной конференции в Париже Франция продлевала свое перемирие три раза, Антанта - два. В начале 1918 года Советская Россия отказалась от кабальных условий Брест-Литовского договора, но не получила приглашения на Версальскую мирную конференцию.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.