Реферат по предмету "Разное"


I. Проблемы непрерывного географического образования Зеленкова А. И., Савинская М. П

СОДЕРЖАНИЕ I. Проблемы непрерывного географического образования Зеленкова А.И., Савинская М.П. Из истории подготовки специалистов-географов в Гомельском государственном университете им.Ф.Скорины…………………………………………………………………….. 3 Красовский К.К. Изучение глобальных проблем современности в системе географических наук…………… 4 ^ Каропа Г.Н. Принцип системной дифференциации в обучении географии и экологии………………………... 6 Артеменко С.В. Изучение Беларуси как задача отечественной социально-экономической географии……….. 11 ^ Попело А.В. О важности преподавания мониторинга земель и объектов историко-культурного назначения в учебных заведениях…………………………………………………………………………………………………... 12 ^ Коротун C.I., Каропа Г.М. Методологiя формування свiтогляду учнiв на уроках географiï………………….. 13 Морозов В.В. Роль Стрельбицкого И.А. в развитии географического образования во второй половине XIX в…………………………………………………………………………………………………………………… 14 ^ Кушнир Л.М., Шевчук С.М. Особливостi вiвчення природокористування на регiональному рiвнi………….. 15 Шафаренко Т.А. Учебно-методическое обеспечение студентов заочного факультета по курсу «География населения мира»………………………………………………………………………………………………………. 17 ^ Ермолович М.М., Зарубов А.И. Межрегиональные практики как элемент географо-краеведческого образования……………………………………………………………………………………………………………. 19 ^ Флерко Т.Г., Шафаренко Т.А. Особенности организации практик по экономической географии…………… 20 Луцык Н.С. Роль учебных экскурсий в совершенствовании школьного географического образования……… 21 ^ Лякутин О.В. Использование элементов информационных технологий в преподавании географии…………. 23 Хозеева Е.Б. Краеведческий принцип в обучении географии…………………………………………………….. 24 ^ Голубева Т.А., Мосько Т.В. Дистанционное обучение как перспективная форма образования………………. 25 Баско А.Н. Спецкурс «Основы топонимики» и пути его совершенствования…………………………………... 27 ^ Федорова И.Л. Учебный курс «Введение в географию»: место и значение в подготовке специалистов-географов………………………………………………………………………………………………………………. 28 ^ Кадацкий В.Б., Лепешев А.А., Пацыкайлик Д.А. К вопросу о периодизации развития географических знаний………………………………………………………………………………………………………………….. 29 ^ Мухин А.С. Использование локальных учебных атласов при изучении проблем окружающей среды в рамках школьной географии…………………………………………………………………………………………. 31 ^ Новиков А.Н., Горлова И.А. Проблемы географического образования в условиях информационного общества……………………………………………………………………………………………………………….. 33 ^ Новожилова О.В. К вопросу об альтернативных подходах к организации непрерывного географического образования……………………………………………………………………………………………………………. 34 ^ Набиев А.А. Создание цифровой географической карты и цифровых видео-учебников по физической и социально-экономической географии Азербайджана……………………………………………………………… 35 ^ Томаш М.С. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе развивающего обучения географии……………………………………………………………………………………………………………… 36 ^ Селищев Е.Н. Стратегические вопросы и теоретические задачи преподавания общей экономической и социальной географии………………………………………………………………………………………………... 38 ^ Михалкина Е.Н. Спецкурс «География растений и животных Беларуси»: содержание и экологические аспекты………………………………………………………………………………………………………………… 39 ^ Ничипорук С.В. Значение курса «Экономика природопользования» в подготовке специалистов-географов и преподавателей географии…………………………………………………………………………………………. 42 ^ Кусков А.С., Нехаева Н.Е. Опыт преподавания дисциплины «Рекреационная география» студентам туристских специализаций на географических факультетах………………………………………………………. 43 ^ Гаврушев Ю.П. Индивидуализация процесса обучения географии как средство повышения эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся…………………………………………………………………… 45 ^ Флерко Т.Г. Студенческие внутривузовские олимпиады в повышении профессиональных знаний студентов-географов………………………………………………………………………………………………….. 46 ^ Стреха Н.Л. Преемственность политико-географических знаний в процессе изучения географии в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь………………………………………………………... 47 ^ Иванов Ю.П., Макашова И.М., Бармотина Л.Н. Развитие географического профиля в условиях индустриального города: опыт работы инновационной площадки гимназии № 73 г. Новокузнецка…………... 49 ^ Карпук В.К. Учебные полевые практики как элемент подготовки студентов географических специальностей вузов………………………………………………………………………………………………… 51 ^ Мельникова О.Н., Мурашко М.Н. Подготовка специалистов-географов в системе непрерывного образования по заочной форме………………………………………………………………………………………. 52 ^ Пашук В.Е. Проблема патриотизма в преподавании географических дисциплин………………………………. 54 Кудимова Е.И. Краеведческий подход в учебной и внеклассной работе по географии………………………… 55 ^ Лопух П.С., Гледко Ю.А. Реализация компетентностного подхода в преподавании базовых географических дисциплин в вузе……………………………………………………………………………………………………… 56 ^ Stanaitis Saulius, Cesnavicius Darius, Jociene Vilma. Possibilies of integrated geographical education at the Lithuanian comprehensive schools…………………………………………………………………………………….. 57 ^ Иванова О.А. Индивидуальная образовательная траектория в системе непрерывного образования………….. 60 Петлiн В. М. Проблеми i напрямки розвитку пiдготовки географiв у вищих навчальних закладах…………… 61 ^ II. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ГЕОГРАФИИ И ГЕОЭКОЛОГИИ Семенов В.А. «Турбион-технология»: инновации в методе проектов…………………………………………... 63 ^ Малиновская Е.В. Роль критического мышления в интеллектуальном развитии учащихся…………………. 65 Осинцева Н.В. Использование инновационных технологий в преподавании географии……………………… 66 ^ Краюшкина О.Б. ИКТ как средство оптимизации географического образования…………………………….. 68 Кожекина Е.А. Использование проектных технологий в области географии………………………………….. 69 ^ Гаврильчик З.С. Использование мультимедийных презентаций в курсе «Биогеография»…………………… 71 Гагина Н.В., Яротов А.Е. Опыт создания туристического зеленого маршрута как применение инновационной технологии в развитии непрерывного образования……………………………………………... 72 ^ Мешечко Е.Н. Нестандартные формы и технологии в преподавании географии в ВУЗе……………………... 73 Литвинко Д.В. О необходимости применения игровой деятельности в обучении географии………………… 75 ^ Абрамова И.В. Рейтинговая система оценки уровня знаний студентов при изучении «Биогеографии»……... 76 Хамцова А.А., Чубаро С.В. Проектная деятельность как способ повышения качества географического образования…………………………………………………………………………………………………………... 77 ^ Бондарук С.П. Использование современных образовательных технологий в преподавании курса «Метеорология и климатология»…………………………………………………………………………………….. 79 ^ Старчакова И.В. Педагогические технологии в методической подготовке будущего учителя………………. 80 Иванов Ю.А. Технология безмашинного программирования на уроках географии…………………………… 82 ^ Хоменко Е.Д. Первый опыт создания «Электронного практикума» по географии в гимназии №2 г.Минска.. 83 Рогович Т.Н. К вопросу о современных педагогических технологиях………………………………………….. 84 ^ Савина Н.Г., Савина Е.А., Литвина О.Ю.Проблема реализации технологии постановки целей к урокам географии: технологические подходы…………………………………………………………………………….... 85 ^ Томаш М.С. Нетрадиционные формы уроков географии………………………………………………………... 87 Андрухович А.И., Ясовеев М.Г. ГИС-технологии как инновационное средство развития географического образования в Республике Беларусь………………………………………………………………………………... 88 ^ Трошко В.В., Добровольская М.А. О современных образовательных технологиях в обучении географии…. 89 Рогова Ю.В. Интегрированная внеурочная работа по географии как основа формирования всесторонне развитой гармоничной личности учащегося……………………………………………………………………….. 91 ^ Ковалева Е.В., Шмыга Т.Ф. Повышение качества учебного процесса путем внедрения информационно- коммуникационных технологий…………………………………………………………………………………….. 93 ^ Сахарова Д.Б., Голубева Т.А. Инновационный подход к организации самостоятельной работы студентов.. 94 Ковалева Е.В., Горбачева Т.В. О некоторых новых требованиях к курсовым работам по географии………. 96 ^ Краснощеков Р.В. К вопросу о роли информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в непрерывном географическом образовании……………………………………………………………………….. 97 ^ Кухаренко А.В. Цифровые образовательные ресурсы на уроках географии…………………………………… 99 Грядунова О.И. Мультимедийные презентации как наглядное пособие при изучении географии…………... 101 ^ Султанова В.Р. Использование технологии дидактических многомерных инструментов при подготовке учащихся к ЦТ по географии………………………………………………………………………………………... 102 ^ Литвинова Н.А. Использование современных технологий в процессе контроля над качеством знаний студентов……………………………………………………………………………………………………………... 103 ^ Дайнеко Н.О. Роль молодых специалистов во внедрении в процесс обучения географии новых педагогических технологий…………………………………………………………………………………………. 104 ^ Снытко А.С. Работа с одаренными учащимися на уроках и факультативных занятиях по географии………. 105 Комовская А.П. Педагогические технологии на уроках географии в современной общеобразовательной школе…………………………………………………………………………………………………………………. 106 ^ Гетманенко Е.Н., Каропа Г.Н., Агапитов М.В. Научно-исследовательская деятельность в географическом и экологическом образовании учащихся………………………………………………………... 107 ^ Самостроенко Н.А. Использование Интернет-ресурсов при обучении студентов эколого-географических специальностей………………………………………………………………………………………………………. 109 ^ III. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ Каропа Г.Н., Кулик Н.И., Шилько Т.Н. Язык, речь и речевая деятельность в процессах географического и экологического образования…………………………………………………………………………………………. 111 ^ Рассашко И.Ф., Галиновский Н.Г. Межпредметные взаимосвязи в учебном процессе при изучении комплексных дисциплин……………………………………………………………………………………………... 114 ^ Комлева Е.В. Антропосоциоядерный феномен……………………………………………………………………. 115 Зайцева И.Т. К вопросу о совершенствовании педагогической подготовки будущих специалистов…………. 116 ^ Гуцева Г.З. Антропогенное загрязнение – проблема экологии крупных городов………………………………. 118 Мосько Т.В. Реализация межпредметных связей в системе «География – Туризм – Геополитика»…………... 119 ^ Бакарасов В.А., Гагина Н.В. Преемственность в формировании ландшафтно-экологических представлений у студентов специальности «Геоэкология»…………………………………………………………………………. 120 ^ Веремеев В.Н., Гулаков А.В. Межпредметные связи географических, зоологических и ботанических дисциплин……………………………………………………………………………………………………………... 122 ^ Ермакова Г.Г., Бутько Л.А. Изучение дисциплины «Экологический туризм» в системе географического образования……………………………………………………………………………………………………………. 123 ^ Демянчик В.Т., Демянчик М.Г. Межведомственный научно-практический центр по прикладной экологии в системе географического и экологического образования………………………………………………………... 124 ^ Акунец Е.И. Комплексный подход к обучению на уроках географии…………………………………………… 126 Шилько Т.Н. Лингвострановедение в обучении иностранных студентов……………………………………….. 127 ^ Андрусь Е.С. Факторы, сдерживающие развитие агротуризма на территории Республики Беларусь………… 128 Якушева Т.Н. Туристско-краеведческая деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся……………………………………………………………………………………………. 129 ^ Ермакова Г.Г., Завалей В.Н., Кондратенко А. Н. Мозырь – жемчужина Белорусского Полесья……………. 130 Завалей В.Н. Ландшафтный заказник «Стрельский» как объект экологического туризма…………………….. 132 ^ Кузьмiч Л.П., Серыкау Р.У. Краязнаучая практыка у адукацыi фiлолагау…………………………………….. 133 Осипенко Г.Л. Основные проблемы преподавания курса «Физиологическая география»…………………….. 134 ^ Шафаренко Т.А., Митрахова Л.А. Образовательно-воспитательная деятельность в ВУЗе по проблемам народонаселения………………………………………………………………………………………………………. 136 ^ Булдина Н.Э. Стратегия устойчивого развития туризма в Республике Беларусь……………………………….. 137 Паулавец Д.Ц. Вандроука па старонках «Палескай хронiкi» Івана Мележа…………………………………….. 139 ^ Яцухна В.І. Геаграфiя i лiтаратуразнауства: спроба асэнсавання мiжпрадметных сувязей…………………….. 140 Гайдаш Н.А., Гайдаш Е.А. Социологическое изучение внутреннего туристского спроса…………………….. 141 ^ Гайдаш Е.А. О перспективах развития фольклорно-этнографического туризма в Гомельской области……… 142 Кривошапкина О.М., Дьяконова М.П. Деятельностный подход к изучению многолетнемерзлотных горных пород младшими подростками……………………………………………………………………………… 143 Зуев В.Н. Возможности краеведческой работы в профессиональном образовании……………………………... 145 ^ Рудский В.В. Значение курса «Устойчивое развитие» в подготовке специалистов в университетах России…. 145 Кадол Ф.В., Городецкая Л.Н. Диалог как фактор повышения эффективности педагогического взаимодействия………………………………………………………………………………………………………... 146 ^ Шершнев О.В., Ясовеев М.Г. Сфера воды………………………………………………………………………… 148 Зайцева И.Т. Воспитательная работа в ВУЗе в контексте идеологии белорусского государства……………… 149 ^ IV. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК Каропа Г.Н., Михалкина Е.Н., Ермакова Г.Г. Категория «Окружающая среда» в содержании географического и экологического образования…………………………………………………………………… 152 ^ Жилина Т.Н. Трансгрессивная фаза 1850-летнего ритма как модель изменения природных условий в ледниковые периоды………………………………………………………………………………………………….. 155 ^ Сарасеко Е.Г. Применение минеральных и местных видов удобрений на загрязненных 137Cs и 90Sr сельскохозяйственных землях……………………………………………………………………………………….. 156 ^ Осинцева Н.В., Квасникова З.Н. Географический подход к оценке экологических рисков инвестиционно-привлекательных территорий………………………………………………………………………………………... 158 ^ Литвинко Д.В. Современное состояние воздушного бассейна Гомельской области, обусловленное техногенезом…………………………………………………………………………………………………………... 159 ^ Кравченко А.Г. Некоторые аспекты формирования государственной экологической политики……………… 161 Баско А.Н. О нанорельфе Минской возвышенности………………………………………………………………. 162 ^ Тимофеева Т.А. Роль экологической сертификации и стандартизации в решении проблем окружающей среды…………………………………………………………………………………………………………………… 163 ^ Синицын И.С., Вдовина Л.Н., Зеркалина Е.Н. изучение влияния антропогенных факторов на распространение экологозависимых заболеваний населения Ярославской области: пространственно-гигиенической анализ………………………………………………………………………………………………… 165 ^ Лисовский Л.А. Редкие и исчезающие виды животных мозырского и Житомирского Полесья………………. 166 Литвинюк Г.И. Значение органогенных межледниковых толщ для стратиграфии плейстоцена……………… 168 ^ Жидкова Т.А. Изучение антропогенной нарушенности ландшафтов на основе использования дистанционной информации…………………………………………………………………………………………. 169 ^ Андрушко С.В. применение ГИС-технологий в ландшафтно-исторических исследованиях…………………... 170 Ясовеев М.Г., Шершнев О.В. Ретроспектива и современные тенденции гидрогеологических исследований. 171 ^ Соколов А.А. Индикация антропогенного изменения экологического и хозяйственного потенциала лесных фаций…………………………………………………………………………………………………………………... 174 ^ Хлебин Р.Ф., Соколов А.А. Учебная экологическая карта города Гомеля……………………………………… 175 Карчевская Е.Н. Научно-методические аспекты анализа условий развития туризма в Гомельской области... 177 ^ Митько Ю.В. Оценка рельефа Мозырской возвышенности для инженерно-геологических изысканий……… 179 Мартынюк В.А. Ландшафтная структура водосбора озера Черное (Волынское Полесье, Украина)………….. 180 ^ Флерко Т.Г., Евдокименко А.И. Изучение геоэкологического состояния лесов Чечерского района………… 181 Кусенков А.Н. Формирование авифауны сосновых лесов рекреационной зоны г.Гомеля……………………... 183 ^ Двалашвили Г.Б., Каландадзе Б.Б., Трапаидзе В.З. Трансформация антропогенного рельефа и комплексные географические исследования на примере Верхнего Имертинского плато………………………. 184 ^ Трофимец Л.Н., Тарасов А.В., Чувашева Е.С., Баранов И.П. Изучение специфики протекания процессов миграции вещества с использованием структуры полей радиоактивного загрязнения………………………….. 185 ^ Еловичева Я.К. О проблемах изменения природной среды в географических дисциплинах вузовского образования……………………………………………………………………………………………………………. 187 ^ Коротун С.I., Коротун О.П. Рейтингове ресурсно-рекреацiйне районування Украiни………………………… 189 Брит Т.В., Акулевич А.Ф. Река Рандовка как объект гидрологических исследований………………………… 192 ^ Чернявский И.Н. О демографической ситуации в городе Жлобине и Жлобинском районе………………….. 192 Абрамович А.А. Изучение экологических проблем методами географического картографирования………… 193 ^ Литвинова Н.А. Распространение охраняемых сосудистых растений в пределах физико-географических провинций Беларуси………………………………………………………………………………………………….. 195 ^ Рудько В.С. Особенности развития продольных профилей малых рек Беларуси……………………………….. 196 Чуешова Е.В. Классификация техногенных источников воздействия на поверхностные воды……………….. 196 ^ Желудович Т. А., Павловский А. И. Трансформация русловых процессов в узле слияния рек Сож – Ипуть под влиянием техногенных процессов………………………………………………………………………………. 197 ^ V. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ Шимова О.С. Продвижение идей стратегии ЕЭК ООН по образованию в интересах устойчивого развития в высшей школе Республики Беларусь………………………………………………………………………………... 200 ^ Кирвель И.И., Кирвель П.И. Формирование экологического мировоззрения у студентов высших технических учебных заведений................................................................................................................................... 202 ^ Каропа Г.М., Коротун С.И. Проблемнi питання теорiï стiйкого розвитку……………………………………… 204 Пшеничников А.Н. Методика формирования экологического сознания в обучении географии……………… 211 ^ Каропа Г.Н. Экологический подход к обучению географии: содержание, перспективы………………………. 212 Karopa G.N., Kulik N.I. Psychological and ethical grounds of environmental education…………………………… 214 ^ Галай Е.Н. Экологическое образование в системе школьных курсов географии в Беларуси………………….. 216 Белоблоцкая М.А. Значение экологизации школьных курсов географии………………………………………. 217 ^ Полянский О.О. О роли школьного курса географии в воспитании у учащихся экологического сознания….. 218 Корзун В.М. Методические подходы при изучении дисциплины «География и экология промышленного комплекса»…………………………………………………………………………………………………………….. 219 ^ Грицун Ю.В. Роль школьного курса географии в экологическом образовании учащихся……………………... 220 Мовчан В.В. Система экологического воспитания с использованием краеведческого материала на уроках географии и во внеурочное время…………………………………………………………………………………… 222 ^ Алисейко Г.Р. Экологическое образование и воспитание в системе географических наук……………………. 224 Бочкова Н.П. К вопросу об оптимизации отношений в системе «человек-общество-природа»………………. 225 ^ Коледа В.Ф. О системе экологического образования и воспитания учащихся сельских школ………………… 226 Кошман Е.Е., Кошман М.Г. Игровые методы активного обучения в экологическом образовании учащихся. 227 ^ Целуйко А.А. Краеведение в преподавании школьной географии……………………………………………….. 228 Зезюлина Ю.С. Экологическая составляющая курса «География Беларуси»…………………………………… 229 ^ Абрамович О.К. Влияние изучения географических дисциплин на экологическое воспитание молодежи…... 230 Мороз Е.Н. Влияние музыки на отношение школьников к природе……………………………………………... 232 ^ Иванова Т.А., Гуляев И.В. Краеведческие олимпиады как средство развития у школьников интереса к изучению природы родного края и опыта исследовательской деятельности…………………………………….. 233


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.