Реферат по предмету "Разное"


I. 1Электронная коммерция

I.1Электронная коммерция В данном разделе под электронной коммерцией понимается использование для ведения бизнеса информационных и телекоммуникационных технологий. Это определение совпадает с используемым в Европейском обозрении малого и среднего предпринимательства No 6. В соответствии с этим определением, электронная коммерция – это не только использование малыми предприятиями сети Интернет для организации продаж своих товаров или закупок, но и использование электронной почты, поиск в Интернет и др. I.1.1Текущее состояние электронной коммерции в России Количество регулярных пользователей Интернета в России оценивается в конце 2001 г. в 4,3 млн. человек, а число однажды посетивших сеть превысило 12 млн. человек. Объем услуг российского сегмента сети Интернет составил 220 млн. долл. за 2001 г. и увеличился по сравнению с 2000г. на 50%. За последние два года российская аудитория сети Интернет выросла в 2,9 раза, количество пользователей электронной почтой за этот же период выросло в 3 раза. Жители Москвы составляют пятую часть общероссийской аудитории. В мае-июне 2000 г. максимальная российская аудитория Интернет (в возрасте от 18 лет) составляла 9,2 миллиона человек, или 8,3% взрослого населения России (110,5 миллионов человек). Эта аудитория включает как активных пользователей, так и тех, кто имеет только единичный опыт посещения Интернет. Доля столиц (Москвы и С-Петербурга) в максимальной аудитории Интернета составляет более 25%. Вклад остальной европейской части России составляет чуть более 40%. Урал и Западная Сибирь дают 18%, Восточная Сибирь и Дальний Восток – 15%1.В аудитории Интернета доля имеющих опыт приобретения товаров и услуг через Интернет составляет минимум 12%. В Москве и С-Петербурге эта доля составляет минимум 21%. В остальной европейской территории России этот показатель вчетверо меньше (Таблица 2):Таблица 2 Опыт приобретения товаров и услуг через Интернет в различных регионах (в пределах максимальной аудитории), %2 Регионы ^ Имеют опыт приобретения товаров (услуг) через Интернет (в % от максимальной аудитории в регионе) Москва и С-Петербург 21 Европейская часть России 5 Урал, Западная Сибирь 8 Восточная Сибирь, Дальний Восток 16 Вся максимальная аудитория 12 Среди тех, кто совершал покупки в Интернет очень высока доля предпринимателей и руководителей – в 2-3 раза больше, чем у любых других групп3. В силу неразвитости рынка кредитных карт, большинство покупок через Интернет оплачивается наличными (Таблица 3):^ Таблица 3 Способ оплаты при приобретении товаров и услуг через Интернет, %4 ^ Способ оплаты % от имеющих опыт покупок через Интернет Преимущественно с оплатой наличными 44 Преимущественно с оплатой по кредитной карте 27 Преимущественно бесплатные услуги 21 Другая форма оплаты 8 Еще одним из важных показателей развития Интернет, а также темпов его роста, является число доменов второго уровня в российских сегментах сети Интернет5 (Диаграмма 2). Это данные на середину 2001 г.^ Диаграмма 2 Число доменов второго уровня в российских сегментах сети Интернет6Из данных, представленных на диаграмме 2, можно сделать вывод, что динамика данного показателя носит ярко выраженную положительную тенденцию, так в целом за 2001 г. число доменов второго уровня увеличилось в 2 раз. Анализ диаграммы 2 и таблиц 2-3 позволяет сделать предположение, что развитие Интернет в Москве и С-Петербурге на 2-3 года опережает остальные регионы России.^ I.1.2Использование сети Интернет малыми предприятиями Информация об использовании малыми предприятиями России сети Интернет взята из исследования, проведенного в 2000 г. среди 200 малых предприятий Санкт-Петербурга7. Проведенный выше анализ позволяет предположить, что эти данные можно взять как ориентировочные при оценке российских малых предприятий в 2002 г., по крайней мере в крупных городах с развитой телекоммуникационной инфраструктурой.К регулярным пользователям сети Интернет относят себя более четверти МП, а вместе с МП, использующими Интернет нерегулярно, общее число пользователей составляет до 30%. Наибольшее число использующих Интернет МП относится к отраслям науки и научного обслуживания, рыночной инфраструктуры, транспорта, с численностью работающих 50-100 человек (это уже, скорее средние предприятия) – диаграммы 3-4:^ Диаграмма 3 Доля пользователей Интернет в группах предприятий по числу занятых8Диаграмма 4 Доля пользователей Интернет в группах предприятий по отраслям9, %Главным определяющим фактором использования Интернет малыми предприятиями является их финансовое положение – чем оно лучше, тем интенсивней используется Интернет. Основную долю (около 70%) составляют малые предприятия, ставшие пользователями сети Интернет относительно недавно, не более 2-х лет назад. Основными направлениями использования малыми предприятиями сети Интернет являются поиск необходимой информации (90%) и деловая переписка по электронной почте (Диаграмма 5). ^ Диаграмма 5 Основные направления использования Интернет10Треть (34%) из числа опрошенных пользователей имеют в сети свое представительство (web – сайт или web – страницу), а также размещают рекламу (30%). Каждое четвертое МП из числа пользователей проводит в сети маркетинговые исследования (26%), а каждое пятое использует Интернет для внутрифирменных коммуникаций (21%).Ведение в сети Интернет коммерческих операций и осуществление платежей пока являются экзотикой (3-5% от числа МП, использующих Интернет). Существует зависимость между оценками текущего состояния МП, перспектив его развития и использованием Интернет – чем лучше состояние предприятия, тем больше оно использует возможности сети Интернет. В среднем каждое подключенное к Интернет МП еженедельно работает в сети от 2 до 5 часов, в расчете на каждого сотрудника, имеющего доступ к Интернет. Наиболее интенсивно Интернет используют предприятия отраслей рыночной инфраструктуры и промышленные предприятия. ^ I.1.3Барьеры, ограничивающие использование электронной коммерции Основная причина того, что 2/3 малых предприятий не являются пользователями сети Интернет, заключается в финансовой стороне вопроса. Более 40% МП отметили, что использовать Интернет для них дорого, более 20% сослались на отсутствие компьютеров. Около 40% МП не знают, как использовать электронную коммерцию в практической деятельности. Предприниматели, оценивающие состояние своего бизнеса, как хорошее, гораздо более склонны использовать возможности электронной коммерции.Одним из существенных барьеров на пути использования электронной коммерции является привычка российских пользователей к бесплатной информации. Кроме того, малые предприятия по своей природе гораздо менее склонны платить за информацию, чем крупные предприятия. Например, 40% представителей малых предприятий – посетителей выставки «Бинфо 2001»11 полностью за бесплатную информацию, а 38% – за равенство бесплатного и платного доступа к информации. Использование продвинутых возможностей электронной коммерции для МП может быть дороговато. Например, создание собственного электронного магазина (если это не является основным бизнесом), для малого предприятия очень дорого. Современные системы класса ERP12 также практически нереальны для малых предприятий. В качестве примера можно привести программное обеспечение фирмы Oracle для комплексной автоматизации малых и средних предприятий, стоимостью от 300 тысяч долл. США. Такая сумма является достаточно значительной для большинства российских малых предприятий.^ I.1.4Возможности для МП Использование элементов электронной коммерции позволяет предприятиям получить целый ряд возможностей (однако они могут быть и опасностями):Существенное расширение рынка. В России нет, как в странах ЕС, языковых и существенных культурных барьеров между регионами. Одинаковы и основные законы, действующие в различных регионах РФ. Следовательно, для продаж могут быть доступны сразу все регионы России. Наряду с этим у предприятий появляется принципиальная возможность организовать продажу своих товаров в другие страны мира. Однако Интернет приносит и опасность того, что конкуренты могут легко организовать продажи на локальные рынки, где работает малое предприятие.Ускорение времени реакции на изменения рынков. Использование элементов электронной коммерции позволяет как существенно уменьшить время на маркетинговые исследования, так и ускорить продвижение продукции на рынок. Более сложные и дорогие информационные системы класса ERP позволяют существенно минимизировать издержки и уменьшить время на выпуск новой продукции.Участие в поставках продукции государственным и негосударственным организациям. Выставление крупномасштабными организациями в Интернет информации о требуемых им товарах позволяет малым предприятиям участвовать в таких поставках.Наиболее передовые элементы ведения электронной коммерции пока не получили широкого распространения среди малых предприятий России. Маркетинговые исследования в сети проводит четверть МП (из числа уже пользующихся Интернет), операции купли-продажи осуществляют только 5%, платежи – 3%. В ближайшее время более 5% МП собираются расширять использование электронной коммерции, а 30% МП собираются ее осваивать. У 40% МП отсутствует какой-либо интерес к сети Интернет. Остальная часть предприятий или не собирается расширять свое использование Интернет (13%) или затрудняется ответь на такой вопрос (около 10%). Таким образом, сейчас примерно 30% малых предприятий России уже использует какие-либо возможности электронной коммерции, а около 30% оставшихся собирается это сделать в ближайшее время.^ I.1.5Основные тенденции в области электронной коммерции Примерно 30%13 малых предприятий России уже использует какие-либо возможности Интернет, а около 30% оставшихся собирается это сделать в ближайшее время. Основными направлениями использования Интернет являются поиск необходимой информации и деловая переписка по электронной почте. Около трети14 МП имеет в сети свои страницы и/или размещают рекламу. Каждое четвертое МП из числа пользователей Интернет проводит в сети маркетинговые исследования, а каждое пятое использует Интернет для внутрифирменных коммуникаций, операции купли-продажи осуществляют только каждое двадцатое МП. Среди малых предприятий преобладают те, кто стал пользователями сети Интернет относительно недавно, не более 2 лет тому назад (около 70%). Большинство подключенных к Интернет МП работают с сетью от 2 до 5 часов в неделю. Наиболее активными в области использования Интернет являются малые предприятия в отраслях науки и научного обслуживания, отраслей рыночной инфраструктуры, транспорта и связи, промышленности. Количество МП, имеющих доступ к сети Интернет, в Москве в 2-2,5 раза больше, чем в регионах РФ.Основная причина того, что 2/3 малых предприятий не являются пользователями сети Интернет, заключается в финансовой стороне вопроса. Более 40% МП отметили, что использовать Интернет для них дорого, более 20% сослались на отсутствие компьютеров. Около 40% МП не знают, как использовать электронную коммерцию в практической деятельности. 1 «Мониторинг российского Интернета. Выпуск III, 2000 год» 2 Источник: «Мониторинг российского Интернета. Выпуск III, 2000» 3 «Мониторинг российского Интернета. Выпуск III, 2000 год». 4 Источник: «Мониторинг российского Интернета. Выпуск III, 2000». 5 Под доменом второго уровня понимается все сайты в российском подмножестве сети Интернет: www.любое имя сайта.ru 6 Источник: «Российский сегмент Интернет в цифрах и фактах», 2001 год. 7 «Проблемы информационного обеспечения и использования Интернет коммерции в сфере малого бизнеса». Санкт-Петербургский фонд развития бизнеса, 2000 год. Поддержка данного проекта была осуществлена проектом «Анализ и укрепление предприятий поддержки малого и среднего бизнеса» за счет средств, предоставленных Агентством Международного Развития Соединенных Штатов Америки (АМР США). В опросе приняли участие 200 предприятий малого бизнеса. 8 Источник: «Проблемы информационного обеспечения и использования Интернет коммерции в сфере малого бизнеса», 2000 г. 9 Источник: «Проблемы информационного обеспечения и использования Интернет коммерции в сфере малого бизнеса», 2000 г. 10 Источник: «Проблемы информационного обеспечения и использования Интернет коммерции в сфере малого бизнеса», 2000. 11 Выставка по информационному обеспечению малых предприятий г. Москвы. 12 ERP- Enterprise Resource Planning – автоматизация предприятия. 13 В крупных городах с развитой телекоммуникационной инфраструктурой. 14 См. выше.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Pornography In Our Society Essay Research Paper
Реферат Электронны, квантовые приборы и микроэлектроника
Реферат Осознанный выбор образовательной траектории как результат адекватной оценки старшеклассником предпрофессиональных компетенций
Реферат Процессы самоорганизации
Реферат Грибковые болезни злаков
Реферат Российская урбанизация 1860 1914 годов в трудах отечественных историков
Реферат Феноменология проституции
Реферат FACTORS AFFECTING THE LOCATION OF A BUSINESS
Реферат "Свободный и Равный"
Реферат Налоги, их виды, сущность, функции и роль в правовом регулировании предпринимательской деятельности
Реферат Customers Relationship Management. Во-первых, если внимательно прочитать перевод этой аббревиатуры Управление Взаимоотношениями с Клиентами, становится понятно, что crm это не только, и даже не столько компьютерная программа
Реферат Lawrence Of Arabia Movie Essay Research Paper
Реферат Вклад монастырей в развитие отечественной педагогики
Реферат Акция, курс акций, дивидент, учредительская прибыль
Реферат Страхование средств автотранспорта в РФ: современное состояние и перспективы развития