Реферат по предмету "Разное"


I курс Воспитательные задачи

I курсВоспитательные задачи: изучение индивидуальных особенностей, увлечений, интере­сов каждого студента; формирование коллектива групп и курсов, определение ли­деров; включение студента в общественную жизнь университета; помощь в осознании и развитии творческих возможностей, личностной самореализации; привитие навыков самостоятельной работы в условиях университетского образования; развитие умения самостоятельно мыслить, понимать законо­мерности и перспективы общественного развития; помощь в социально- психологической адаптации (в преодолении затруднений в общении, в решении конфликтных ситуаций, межличностных, межгрупповых и т.д.); формирование национального самосознания, гражданствен­ности, патриотизма, уважение к законности, правопорядку и чувства собственного достоинства; включение студентов в различные виды социально-значимой деятельности; формирование у студентов системы духовных ценностей, культуры межнационального общения в многонациональном вузе; вовлечение студентов в различные виды деятельности, расширение содержания коллектива студенческих групп посредством обогащения спектра духовных потребностей и интересов, развитие самооценки студентов, мотивов их самообразования и самовоспитания; осуществление включения студентов в разнообразные виды спортивно-оздоровительной деятельности, пропаганда здорового образа жизни; пропаганда валеологических знаний, внедрение в личный опыт студентов норм санитарно-гигиенической культуры; активизация жизненной позиции первокурсников; формирование культуры межличностных отношений в учебной группе и в общежитии; помощь в адаптации (освоение студентами культурного пространства города, вуза, принятие традиций, обычаев, норм жизни университета и студенческого городка); воспитание у студентов чувства хозяина по отношению к учебным помещениям, общежитиям, территории студенческого городка, расширение самообслуживания и самоуправления в общежитиях; формирование культуры межнационального общения и профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде.Основные формы реализации воспитательных задач:1. Профессионально-трудовое воспитание тематические собрания: "Давайте познакомимся"; торжественное посвящение в студенты; проведение анкетирования "О выборе профессии", "Что я знаю о бу­дущей профессии"; беседа в группе "Почему я выбрал эту профессию?"; встречи с преподавателями, старшекурсниками; встречи с выпускниками университета; обсуждение с активом групп и кураторами итогов текущей успеваемости и экзаменационной сессии; участие в субботниках по благоустройству территории уни­верситета; знакомство с деятельностью органов самоуправления на факультете, в университете, выборы актива групп, создание профсоюзных групп; посещение музея железнодорожного транспорта СКЖД. 2. Воспитание гражданина-патриота ознакомление с историей и традициями университета; посещение детских домов, госпиталя, участие в других благотворительных акциях университета; встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, оказание им необходимой помощи; посещение музея истории РГУПС; проведение цикла лекций на общественно-исторические темы; привлечение к участию в общественно – значимых мероприятиях университета, области и города; проведение мероприятий по воспитанию культуры межнационального общения (встречи студентов из разных республик, знакомство с культурой Донского края); поездки по историческим местам города и области; привлечение к участию в волонтерском движении РГУПС. 3. Приобщение к научно-исследовательской работе информирование о деятельности СНО; привлечение к участию в научно-практических конференциях; знакомство в музее истории РГУПС с экспозицией, посвященной ведущим ученым и научным школам; встречи в музее истории РГУПС с учеными университета.4. Культурно-нравственное воспитание знакомство с университетом и факультетами; взаимодействие с психологической службой, психологами в вопросах психологической адаптации, в преодолении конфликтных ситуаций; участие в диспутах, дискуссиях на этические темы; встречи с психологами, врачами, представителями правоохранительных органов, наркологического диспансера; встреча с мастерами искусств, писателями; участие в художественной самодеятельности факультета, подготовка программы к межфакультетскому фестивалю «Осень первокурсника»; участие в заседании клуба любителей поэзии, литературной гостиной и других клубов и кружков по интересам; знакомство с храмом Святого Праведного Иоанна Кронштадтского; участие в студенческих конкурсах - люби­тельских снимков, рисунков; просмотр кинофильмов и спектаклей с последующим обсуждением; участие в «спартакиаде первокурсников» по мини-футболу, многоборью призывника, баскетболу; праздник знакомства первокурсников с общежитием – конкурс «Лучшая хозяюшка» (знакомство с традициями и жильцами общежития, концертная программа, дискотека) участие в конкурсе «Служения Отечеству: события и имена» в рамках реализации проектов совместно с Центром Национальной Славы России.II курсВоспитательные задачи: расширение социальных ролей с целью обогащения жизнен­ного опыта; передача ряда функций самоуправления на курсе, факультете; продолжение работы по формированию коллектива студенче­ских групп, укрепление традиций; создание условий для личностной самореализации, этико-эстетического проявления индивидуальности в общении, творческой деятельности; формирование лидерских качеств, побуждение к участию в разработке и реализации социальных проектов; развитие форм самовыражения через самоуправление, самодеятельность, развитие творческого потенциала студентов; формирование у студентов гражданской позиции, патриотического сознания, правовой и политической культуры; воспитание у студентов чувства хозяина по отношению к учебным помещениям, общежитиям, территории студенческого городка, расширение самообслуживания и самоуправления в общежитиях; формирование культуры межнационального общения и профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде; приобщение студентов к деятельности университетского сообщества, формирование чувства университетского корпоративизма, и солидарности через формы студенческого самоуправления и научно-исследовательскую работу; оптимизация социально-психологического климата в учебной группе, сплочение группы; создание условий для принятия учебной группой ценностей учебно-воспитательного процесса и формирование адекватных норм их поведения; привлечение студентов к деятельности в СНО, участию в студенческих научно-практических конференциях; помощь студентам в достижении поставленных профессиональных целей (овладение или коррекция делового общения, освоение культуры умственного труда, приобщение к интеллектуальным ценностям, помощь в профессиональной мотивации); развитие умения выходить из кризисных ситуаций (в учебной деятельности и профессиональном становлении, во взаимоотношениях, при столкновении с асоциальными проявлениями в студенческой среде); формирование мотивации к здоровому образу жизни, нетерпимости к негативным проявлениям, наносящим вред здоровью, а также профилактики всех видов наркотической зависимости, предупреждения заболеваний, вызываемых ВИЧ-инфекцией и правонарушений в студенческой среде.Основные формы реализации воспитательных задач:1. Профессионально-трудовое воспитание встречи с представителями служб и руководителями Северо-Кавказской, Приволжской, Юго-Восточной дорог; участие в работе студенческих строительных отрядов (проводники, помощники машинистов, педагогические отряды и т.д.); работы по благоустройству в общежитиях, учебных корпу­сах, на территории университета; знакомство с учебно-лабораторными тренажерами комплекса «Виртуальная железная дорога», геологическим музеем кафедры «Изыскание, проектирование и строительство железных дорог»; обучение в школах лидерства (региональных, городских, профсоюзных, университетских).2. Воспитание гражданина-патриота участие в круглых столах по обсуждению общественно-значимых проблем; участие в военно-спортивных праздниках; участие в студенческих органах самоуправления в группах, на курсе, факультете, университете; участие в подготовке и проведении мероприятий в соответствии с планами факультетов, университета; встреча с ветеранами Великой Отечественной войны; встречи с представителями национальных диаспор и культурно-просветительских обществ Ростовской области; проведение цикла лекций на общественно-исторические темы; участие в акции «Георгиевская ленточка»; участие в волонтерском движении (шефство над детскими домами, ветеранами войны и труда и др.).3. Приобщение к научно-исследовательской работе знакомство с обзорами новинок технической литературы; участие в подготовке и проведении научных конференций студентов; участие в деятельности СНО; участие в научно-практических конференциях (доклады, выступления); знакомство в музее истории РГУПС с экспозицией, посвященной ведущим ученым и научным школам; встречи в музее истории РГУПС с учеными университета; приобщение к поисковой работе по истории РГУПС.4. Культурно-нравственное воспитание участие в экскурсиях в музеи г. Ростова-на-Дону и Ростовской области; встречи с психологами, врачами, представителями правоохранительных органов, наркологического диспансера; участие в Каяльских, Дмитриевских чтениях, Сретенских молодежных конференциях, встречах с представителями духовенства; организация вечеров (смотров) художественной самодеятель­ности факультетов; посещение выставок; совершенствование спортивного мастерства в конкретном виде спорта, участие в городских, областных и межвузовских соревнованиях; беседа по вопросам личной и общественной санитарии и ги­гиены; встреча с мастерами спорта, со студентами-разрядниками; участие в проведении общеуниверситетских, районных и городских праздников, конкурсов, акций; участие в агитпоездах; участие в конкурсе «Служения Отечеству: события и имена» в рамках реализации проектов совместно с Центром Национальной Славы России.III курсВоспитательные задачи: создание условий для более широкого знакомства студентов с будущей профессиональной деятельностью, организация индивидуальных психологических консультаций в центре мониторинга качества образования; развитие коммуникативной компетенции студентов через вовлечение их в разного рода диспуты, творческие задания, изучение иностранных языков и приобщение к мировой культуре; использование возможностей участия студентов в активной жизни факультета с целью развития лидерских качеств; продолжение работы по развитию умений и навыков научно­го исследования; формирование гражданственности, патриотизма, уважение к законности и правопорядку, внутренней свободы и чувства собственно­го достоинства; развитие форм самоуправления в профсоюзных организациях, творческих коллективах, СНО, бытсоветах, совете музея истории РГУПС, совете молодых корреспондентов газеты «Магистраль» и др; организация учебы студенческого актива; формирование культуры межнационального общения и профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде; приобщение к разработке и реализации проектов и программ социальной направленности; формирования мотивации к здоровому образу жизни, профилактики всех видов наркотической зависимости, предупреждения заболеваний, вызываемых ВИЧ-инфекцией и правонарушений в студенческой среде.Основные формы реализации воспитательных задач:1. Профессионально-трудовое воспитание работа в ССО в летний период; участие в конкурсе на лучшую студенческую группу; отработка навыков коллективного процесса в ходе освоения лабораторного комплекса «Виртуальная железная дорога»; встречи с представителями служб и руководителями Северо-Кавказской, Приволжской, Юго-Восточной дорог; знакомство со спецификой работы на предприятиях железнодорожного транспорта, традициями трудовых коллективов во время прохождения практики; работы по благоустройству в общежитиях, учебных корпу­сах, на территории университета; оказание шефской помощи району и городу по благоустройству территории; участие в проведении работ по созданию учебных полигонов, лабораторий; организация тренингов для актива младших курсов по формированию лидерских качеств, на сплочение коллектива.2. Воспитание гражданина-патриота участие в организации общественно-значимых мероприятий (международные Каяльские чтения на р.Каяле и р.Дон, Димитровские образовательные чтения, форумы, круглые столы, конференции и др.); встречи с депутатами Государственной Думы, Законодательного Собрания Ростовской области, руководителями исполнительной власти; участие в деятельности Молодежного парламента при Законодательном Собрании Ростовской области; участие в военно-спортивных праздниках; участие в студенческих органах самоуправления в группах, на курсе, факультете, университете; участие в подготовке и проведении мероприятий в соответствии с планами факультетов, университета; волонтерская деятельность; участие в выборных органах Молодежного совета района, города, общественных организаций; разработка и реализация социальных проектов и программ.3. Приобщение к научно-исследовательской работе знакомство с обзорами новинок технической литературы; участие в подготовке и проведении научно-практических конференций студентов, подготовка публикаций в научные сборники; участие в деятельности СНО; участие в научно-практических городских, районных, межуниверситетских конференциях (доклады, выступления); знакомство в музее истории РГУПС с экспозицией, посвященной ведущим ученым и научным школам; участие в научных и предметных кружках; встречи с ведущими учеными университета; участие в конкурсах научных и инновационных проектов, грантах.4. Культурно-нравственное воспитание встречи с психологами, врачами, представителями правоохранительных органов, наркологического диспансера; проведение конференций; участие в пополнении фондов музея университета, организация и проведение экскурсий по университету, городу; участие в конкурсах на лучшего по профессии, на лучшую молодежную семью; изучение нравственных и психологических основ семейно-брачных отношений; организация вечеров (смотров) художественной самодеятель­ности факультетов; посещение выставок, театров и др; совершенствование физической и спортивной подготовки в со­ответствующих секциях, кружках; участие в соревнованиях, спартакиадах, универсиадах; организация и проведение дней факультета, вече­ров в общежитиях и т.д. участие в конкурсе творческих работ «Служения Отечеству: события и имена» в рамках реализации проектов совместно с Центром Национальной Славы России; участие в организации и реализации проектов совместно с Центром Национальной Славы России; участие в мероприятиях программы «Святость материнства» в рамках реализации проектов совместно с Центром Национальной Славы России; формирования мотивации к здоровому образу жизни, профилактики всех видов наркотической зависимости, предупреждения заболеваний, вызываемых ВИЧ-инфекцией и правонарушений в студенческой среде.IV-V курсыВоспитательные задачи: развитие профессиональных знаний, лидерских навыков и умений во внеучебной деятельности; закрепление системы ценностей и основных личностных характеристик, определяющих статус специалиста; создание условий для развития у студентов личностных качеств, ключевых социальных и профессиональных компетенций, необходимых для жизни и успешной профессиональной деятельности; укрепление и совершенствование физического здоровья молодежи, поддержание ее стремления к здоровому образу жизни; формирование нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению; помощь в организации самоуправления на факультете студентам младших курсов; использование знаний и опыта студентов старших курсов во всех сферах студенческой жизни.Основные формы реализации воспитательных задач:1. Профессионально-трудовое воспитание знакомство с новинками специальной, методической литературы; участие в работе студенческого научного общества; присутствие на традиционной видео лекции президента ОАО «РЖД» и обсуждение ее основных положений с участием представителей руководства СКЖД – филиала ОАО «РЖД»; встречи с руководством, представителями кадровых служб, представителями служб Северо-Кавказской, Приволжской, Юго-Восточной железных дорог. 2. Воспитание гражданина-патриота организация военно-спортивных праздников; участие в студенческих органах самоуправления в группе, на курсе, факультете, в университете, в общежитии; участие в организации общественно-значимых мероприятий городского, областного, регионального масштаба; встречи с депутатами Государственной Думы, Законодательного Собрания Ростовской области, руководителями исполнительной власти, руководителями предприятий; участие в деятельности Молодежного парламента при Законодательном Собрании Ростовской области.3. Приобщение к научно-исследовательской работе участие в деятельности СНО, подго­товка статей в журналы, сборники, участие в студенческих научно-практических конференциях; участие в подготовке и проведении научных, презентационных мероприятий (организация выставок, демонстрация в ходе показа учебной базы, обеспечение организационных вопросов в ходе пленарных заседаний и «круглых столов» и т.д.); участие в конкурсах дипломных проектов; подготовка работ для участия в различных научных конкурсах, грантах.4. Культурно-нравственное воспитание руководство деятельностью творческих коллективов и клубов по интересам; организация встреч и бесед с настоятелем храма Святого Праведного Иоанна Кронштадтского по проблемам создания молодой семьи; участие в совместном с Центром Национальной Славы проекте «Служение Отечеству: события и имена»; совершенствование спортивного мастерства в конкретных видах спорта, участие в соревнованиях, спартакиадах, универсиадах и т.д.; участие в организации и реализации проектов совместно с Центром Национальной Славы России; участие в мероприятиях программы «Святость материнства» в рамках реализации проектов совместно с Центром Национальной Славы России; оказание методической помощи студентам младших курсов в подготовке и проведении факультетских мероприятий, смотров-конкурсов художественной самодеятельности. Настоящая программа развивает и конкретизирует основные направления воспитательной работы в соответствии с «Концепцией воспитания студентов и учащихся ФГБОУ ВПО РГУПС». Разработчики: Субботина Г.П. – начальник Управления воспитательной работы;Осипов В.А. - зам. декана энергетического факультета по воспитательной работе;Мелющенко Н.А. - зам. декана строительного факультета по воспитательной работе.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.