Реферат по предмету "Разное"


I вся входящая почта должна проверяться антивирусной программой

ЭТИКЕТ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ; СВОД ПРАВИЛОглавлениеПредисловиеВведениеРАЗДЕЛ I. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИI.1. ВирусыI.1.1. Вся входящая почта должна проверяться антивирусной программой!I.1.2. Не открывайте вложения, пришедшие с письмами от неизвестных отправителей!I.1.3. Не открывайте вложения, полученные от известного вам отправителя, если в тексте письма ничего не написано о приложенном файле!I.2. СекретностьI.2.1. Никогда не посылайте по электронной почте информацию секретного или интимного характера!I.2.2. Никогда и никому ни при каких обстоятельствах не сообщайте своих паролей!I.2.3. При регистрациях в Интернете постарайтесь нигде не оставлять своих личных данных!I.2.4. Не сообщайте о себе ту информацию, которая может быть использована против вас!I.3. ПрочиеI.3.1. Не посылайте в качестве вложений файлы, взятые из Интернета.I.3.2. Соблюдайте меры предосторожности, если вы решили встретиться с человеком, с которым познакомились в Интернете.I.3.3. Не оскорбляйте собеседника, так как с его стороны возможна жестокая месть.^ РАЗДЕЛ II. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯII.1. Адрес и личное имяII.1.1. Особо тщательно сохраняйте адреса электронной почты!II.1.2. Вставлять электронный адрес в графу «Кому:» желательно непосредственно перед отправлением.II.1.3. Ваше персональное имя, автоматически вставляемое в графу «От кого:», должно быть информативным.II.1.4. Лучше всего иметь два почтовых ящика - основной и вспомогательный.II.1.5. Основной почтовый адрес должен быть серьёзным и осмысленным, вспомогательный может быть любым.II.1.6. Не меняйте свой главный почтовый адрес.II.2. ТемаII.2.1. Обязательно заполняйте графу «Тема:», содержание которой должно соответствовать тематике письма.II.2.2. Не забудьте в последующих письмах изменить тему, если это нужно.II.2.3. Обязательно удаляйте Re: в графе «Тема»!II.3. ПриветствиеII.3.1. Обязательно пишите приветствие, состоящее из приветственного слова и имени!II.3.2. Приветствие должно находиться перед основным текстом письма, отдельным абзацем, по центру строки или с отступом!II.3.3. Приветствие следует набирать строчными буквами! Заглавными в нём должны быть только первая буква имени (и первая буква самого приветствия), например «Здравствуйте, Петр Иванович!»II.3.4. Заканчивайте приветствие всегда одним восклицательным знаком!II.4. Основной текстII.4.1. Разбивайте текст письма на логические абзацы.II.4.2. Отделяйте абзацы друг от друга отступом или пустой строкой!II.4.3. Избегайте слишком длинных предложений.II.4.4. Выделяйте значимые фрагменты текста подчёркиванием, курсивом, красным цветом и др. Если у вас нет такой возможности, используйте слова «Подчёркиваю», «Обращаю внимание» и т.п.II.4.5. Часть текста, набранная заглавными буквами, обозначает ваш крик. Используйте такое выделение только в самых крайних случаях!II.4.6. Вносите в текст элементы оживления - эпизодические обращения к собеседнику по имени и так называемые смайлики. Но не используйте малоизвестные смайлики!II.4.7. В переписке личного характера можно придерживаться разговорного стиля.II.4.8. Вы имеете право приписать в конце письма P.S., если что-то вспомнили после, но гораздо лучше вставить это дополнение в основной текст письма.II.5. ПодписьII.5.1. Не забывайте о подписи (объемом не более семи строк, в отдельном абзаце).II.5.2. Последним словом подписи (и письма в целом) должно быть ваше имя.II.5.3. Оканчиваться подпись обязательно должна точкой.II.5.4. Подумайте тысячу раз, стоит ли вам пользоваться автоподписыванием!^ РАЗДЕЛ III. ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИIII.1. Элементарная вежливостьIII.1.1. Пишите грамотно.III.1.2. Не употребляйте ругательств.III.1.3. Не посылайте повторно то же самое сообщение.III.1.4. Проверяйте содержимое своего почтового ящика ежедневно.III.1.5. Не пересылайте электронное письмо никуда и никому без разрешения его автора!III.1.6. Не забывайте о словах вежливости «пожалуйста» и «спасибо».III.1.7. Закончив письмо, перечитайте его внимательно и внесите правки (если нужно).III.1.8. Уважайте время и возможности других.III.1.9. Не злоупотребляйте своими возможностями.III.1.10. Уничтожайте рекламу в письмах!III.2. Не причиняйте неудобствIII.2.1. Никогда не пишите русскоязычного произношения тех слов и выражений, которые принято писать только латинскими буквами!III.2.2. Не составляйте письма объёмом более 50 килобайт.III.2.3. Не используйте жаргонные, профессиональные и диалектные слова и выражения.III.2.4. Не применяйте аббревиатур, за исключением общеизвестных.III.2.5. Не используйте сокращения, кроме общепринятых.III.2.6. Не просите об ответе или подтверждении получения без необходимости.III.2.7. Не используйте отметки о приоритете или важности вашего сообщения без необходимости.III.2.8. Не посылайте подтверждение о получении электронного письма, если вас об этом никто не просит.III.3. Избегайте нанести оскорблениеIII.3.1. Не пишите ничего, что может оскорбить собеседника.III.3.2. Ни в коем случае не выдавайте своих сомнений, если вы не уверены, знает ли собеседник то слово, которое вы хотите применить в письме! В крайнем случае - дайте краткое пояснение в скобках.III.3.3. Тот, кто в своём письме нанес оскорбление или иное неудобство, обязан прежде всего извиниться, а затем доброжелательно воспринять замечание и сделать так, чтобы этого больше не повторилось!III.3.4. Если оскорбили вас, то вам следует сделать замечание об этом в максимально деликатной форме. Никогда не пишите ответ под действием эмоций!III.4. Особенности составления ответовIII.4.1. Составляя ответное письмо, отвечайте на ВСЕ заданные вам вопросы!III.4.2. Отвечайте на электронные письма максимально оперативно.III.4.3. Соблюдайте осторожность, пользуясь клавишей «Ответить на письмо».III.4.4. Если вы сильно заняты и не можете быстро дать подробный ответ на поступившее сообщение, отправьте пару строк с подтверждением получения и обещанием ответить при первой возможности.III.4.5. Отвечая на письмо, цитируйте наиболее существенные его места.III.4.6. Если вы не получили ответа в ожидаемые сроки, то подождите немного, а затем пошлите короткое сообщение о случившемся.III.4.7. Если можете, ведите протокол переписки с сохранением всех полученных и отправленных писем.III.4.8. Бывают письма, на которые вы можете не отвечать.III.4.9. Если вы решили прекратить установившуюся переписку, то вы обязаны ответить на последнее письмо и сообщить в нём о своём решении.III.5. Работа с вложениямиIII.5.1. В первом письме никакие вложения недопустимы!III.5.2. Если хотите послать вложение, поинтересуйтесь сначала, сможет ли получатель взять и открыть ваш файл.III.5.3. Если ваше вложение представляет собой заархивированный файл, то спросите сначала, сможет ли получатель разархивировать.III.5.4. Посылая вложение, обязательно напишите, что это за файл.III.5.5. Не посылайте больших вложений (более 50 кбайт) без предварительного согласования с получателем.III.5.6. Не посылайте в качестве вложений текстовые файлы, за исключением случаев особой необходимости.III.5.7. Не посылайте пустых писем.III.6. Спам III.6.1. Не посылайте спам!III.6.2. Не отвечайте на спам.III.6.3. Не посылайте письмо тому, чей адрес вы не получили лично или из средств массовой информации (в том числе и с Web-страниц).III.6.4. Не посылайте письма, тематика которых не соответствует ожиданиям получателя.^ РАЗДЕЛ IV. ДОГОВОРНЫЕ ПРАВИЛАIV.1. О чём договариваться прежде всегоIV.1.1. Как обращаться друг к другу - на ты или на вы?IV.1.2. Какими вариантами имени можно величать адресата?IV.1.3. Если мне нужно изложить несколько разных тем, как их лучше оформить - в разных письмах или всё в одном?IV.1.4. Сколько времени нужно на обдумывание ответа вам и вашему собеседнику?IV.2. Что можно выяснить потомIV.2.1. Какие письма предпочитает ваш визави - короткие или длинные?IV.2.2. По обоюдному согласию вы можете в письмах нарушать любые правила этикета, кроме тех, которые относятся к безопасности.IV.2.3. Расспросите собеседника, какая у него компьютерная техника, программное обеспечение и связь с Интернетом. Предисловие С приходом в нашу повседневную жизнь электронной почты переписка людей стала значительно удобнее. Теперь больше не нужны бумага, конверты и марки, а пересылка - бесплатная и моментальная. Но проблема соблюдения этикета как была раньше, в эпоху бумажной переписки, так и остаётся по сей день - и в электронной почте. С нарушениями этических норм в электронной переписке приходится, к сожалению, сталкиваться очень часто. Между тем соблюдать правила этикета абсолютно необходимо! Иначе вы можете нанести незаслуженное оскорбление тому, кому пишете. Или доставите те или иные неудобства, от которых ваш адресат обидится. Поэтому всем нужно ознакомиться с этическими правилами электронной почты и никогда не нарушать их. Кроме того, нарушением общепринятых этических правил вы и себя выставляете в самом невыгодном свете. В лучшем случае ваш адресат подумает, что вы - грубый, неотёсанный и невоспитанный тип. А в худшем случае может вам и отомстить, причём возможностей для этого предостаточно. Вашим самым главным правилом при работе с электронной почтой должно стать следующее: ничем не огорчать собеседника! А для того, чтобы избежать возможных огорчений (в виде неудобств, обид, оскорблений и т.п.), нужно соблюдать этические правила, собранные в предлагаемый свод. Вполне возможно, что вы доставили обиду или неудобство невольно, по незнанию. Но это вас не оправдывает. Поэтому вам следует изучать этикет электронной почты и в дальнейшем не допускать неприятных ситуаций. Существует лишь один частный случай, в котором вы можете не соблюдать никаких правил: если вы посылаете письмо самому себе. Раньше, в эпоху бумажной переписки, идея отсылки писем самому себе никому бы и в голову не пришла в силу абсолютной бессмысленности этой затеи, но теперь подобная пересылка стала нужным и полезным делом. Допустим, гуляя по Интернету на работе, вы нашли какой-то очень интересный материал и хотите позже открыть эту же страницу у себя дома. Согласитесь, списывать или распечатывать с экрана длинный адрес, а затем набирать его дома - мало приятного, да и ошибиться нетрудно. Гораздо проще - послать этот адрес на свой почтовый ящик, чтобы дома открыть своё собственное письмо и перейти по нужной ссылке. Примерно так же вы можете послать с компьютера друга на свой какой-нибудь нужный вам файл - в качестве приложения к электронному письму. В Интернете есть немало информации, посвящённой этикету сетевого общения, в том числе и по E-mail. Но все эти сведения чрезвычайно разбросаны и неполны. Поэтому задача данной работы - собрать все (по возможности - почти все) правила этикета для электронной почты воедино. Автор будет благодарен тем, кто пришлёт по электронной почте свои добавления, замечания, предложения, адреса соответствующих Web-страниц по данной тематике, а также поучительные случаи из жизни. Ваши материалы будут учтены при дальнейшем редактировании данной работы. Введение Все правила данного свода подразделяются на четыре раздела: Правила безопасности. Актуальность данного раздела очевидна: при несоблюдении правил безопасности последствия могут быть очень плачевными.Правила оформления. В разделе рассматриваются требования относительно реквизитов и текста электронного письма. Их несоблюдение может нанести оскорбление вашему собеседнику.Правила вежливости. Бесспорно, самый большой раздел.Договорные правила. В разделе рассматриваются те аспекты поведения, в отношении которых сложно давать какие-либо советы и предписания, а нужно договариваться с каждым конкретным адресатом. Разделы в свою очередь делятся на группы (см. Оглавление). В каждой группе есть свои правила, которые мы будем обосновывать, а там, где это возможно, рассматривать примеры, наглядно показывающие, к каким печальным или курьёзным последствиям приводило нарушение данного правила.^ РАЗДЕЛ I. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ I.1. Вирусы I.1.1. Вся входящая почта должна проверяться антивирусной программой!Это правило настолько очевидно, что не требует никаких объяснений. Если с письмом в ваш компьютер проникнет опасный вирус, это может привести к самым тяжёлым последствиям, вплоть до полной потери всей информации на вашем винчестере! Существует немало вирусов, которые распространяются именно с помощью электронной почты. Поэтому вы должны как можно чаще обновлять свою антивирусную программу. I.1.2. Не открывайте вложения, пришедшие с письмами от неизвестных отправителей!Во вложении может находиться всё, что угодно, в том числе и новый опасный вирус. Именно так распространялся вирус с интригующим названием «I love you», который в итоге нарушал работу компьютера и стирал информацию с дисков. Поэтому письма с вложениями от незнакомцев (в том числе и явный спам) следует удалять, не открывая! Если вы пользуетесь почтовой программой, которая забирает почту с вашего почтового ящика по протоколу POP3, то для вирусов есть некоторая лазейка. Ведь программа скачивает всё, не запрашивая вашего подтверждения - и спам, и вложения. Разумеется, что ваша антивирусная программа проверяет при этом весь входящий трафик, но новый вирус вполне может проскочить. Поэтому для надёжности следует сначала проверить содержимое вашего почтового ящика (от кого сообщения, если ли вложения и какие) с помощью программы Mailbox cleaner, или использовать другой протокол (а это зависит от почтового сервера). I.1.3. Не открывайте вложения, полученные от известного вам отправителя, если в тексте письма ничего не написано о приложенном файле!Если вы получили письмо с вложением от хорошо известного вам человека, но в тексте сообщения ничего не говорится о приложенном файле, то не открывайте его! Спросите в очередном письме, действительно ли он посылал вам приложенный к своему сообщению файл, и только в случае подтверждения можете открыть. Дело в том, что к письму может самопроизвольно приклеиться опасный новый вирус, а ваш собеседник может ничего об этом не знать. I.2. Секретность I.2.1. Никогда не посылайте по электронной почте информацию секретного или интимного характера!Никогда не посылайте электронной почтой секретную информацию, поскольку ваше письмо может быть несанкционированно прочитано посторонними людьми. Существуют даже специальные шпионские программы для перехвата почты. Если злоумышленники получат таким образом номер и секретный код вашей кредитной карточки, то ваш счёт в банке подвергнется серьёзной опасности. Или пикантные подробности вашей жизни станут известны всему миру - вам это нужно? Помните и об адресате. Вы будете не единственным человеком, который пострадает в случае, если деликатное сообщение попадет в плохие руки. Можно, конечно, зашифровать письмо, но есть ли гарантия, что у хакеров нет нужной программы для дешифровки? И ещё один момент. Если вы ведёте переписку со своего рабочего места, то вы должны знать, что вся входящая и исходящая почта сохраняется. В случае утечки секретной информации может быть отдан приказ «Проверить электронную почту!» с целью нахождения шпиона среди своих. И если вы вели любовную переписку, то все её подробности станут достоянием гласности. I.2.2. Никогда и никому ни при каких обстоятельствах не сообщайте своих паролей!Это правило очевидно и не требует особых обоснований. Пароли для того и нужны, чтобы предотвратить вред, которые могут нанести посторонние люди. Например, получивший доступ к вашему почтовому ящику может прочитать адресованные вам письма, а ещё хуже - уничтожить их. Не сообщайте паролей даже тем, кто представляется как работник службы технической поддержки - настоящие сотрудники подобных служб никогда не зададут таких вопросов. I.2.3. При регистрациях в Интернете постарайтесь нигде не оставлять своих личных данных!Довольно часто в Интернете приходится проходить процедуры регистрации, в том числе и при получении почтового ящика. Регистрируясь, постарайтесь не сообщать своих личных данных (домашний адрес, телефон), потому что эти сведения могут быть перехвачены и использованы против вас. I.2.4. Не сообщайте о себе ту информацию, которая может быть использована против вас!Интернетом могут воспользоваться и злоумышленники с целью сбора информации о будущей жертве своего преступления. Поэтому в электронных письмах (а также в чатах, при различных регистрациях и т.п.) постарайтесь не сообщать своё место жительства или номер домашнего телефона. Подумайте, стоит ли обнародовать свою фамилию. И, разумеется, в письмах не должно быть никакой секретной или интимной информации. I.3. Прочие I.3.1. Не посылайте в качестве вложений файлы, взятые из Интернета.Никогда не посылайте информацию, которую вы скачали из Интернета, по электронной почте. Вместо этого следует посылать в письмах ссылки на интересующие вас и вашего собеседника Web-страницы. Если это будет ему интересно, то пусть скачивает себе сам. И дело здесь не только в том, что вы без необходимости перегружаете электронную почту. Посылая кому-либо копию материала, взятого из Сети, вы грубо нарушаете авторские права. И, возможно, вам придётся понести за это строгую ответственность! I.3.2. Соблюдайте меры предосторожности, если вы решили встретиться с человеком, с которым познакомились в Интернете.Разумеется, не нужно избегать встречаться с тем, с кем вы познакомились в Сети. Многие нашли таким образом своих лучших друзей, а некоторые и создали семью. Хотя хороших людей в Интернете намного больше, чем плохих, тем не менее при первой встрече следует соблюдать меры предосторожности, чтобы не пострадать от злоумышленника. Попытайтесь собрать побольше информации о человеке, с которым вы познакомились в Интернете. После этого уже можно подумать об обмене номерами телефонов. Прежде, чем встречаться, поговорите с человеком по телефону. Нередко голос выдаёт злые намерения. Встречу назначайте в оживлённых общественных местах; неплохо пригласить с собой для страховки одного или нескольких друзей. Если на встречу вы вынуждены идти в одиночку, то оставьте родным и близким точную информацию о месте, времени и цели встречи. Детям нельзя встречаться ни с кем из своих «сетевых» знакомых без ведома и согласия родителей. I.3.3. Не оскорбляйте собеседника, так как с его стороны возможна жестокая месть.К сожалению, нередко бывают случаи, что кто-либо, если ему не понравилось полученное письмо, разражается руганью вроде «Ты придурок, пошёл на ...». Ни в коем случае так не поступайте! Вы же не знаете возможностей другого человека в деле мщения за незаслуженные обиды. Прежде всего, ваше письмо не анонимно - оно несёт обратный адрес, и при желании вам можно отомстить. Самая лёгкая месть - послать вам страшилку, то есть программу, имитирующую работу вируса. Впрочем, страх может довести до инфаркта миокарда, то есть такая месть может оказаться не такой уж «лёгкой». Можно поступить и более жестоко - прислать вам новый опасный вирус, который сотрёт всю информацию с вашего жесткого диска. Но и это ещё не самое страшное. При желании можно установить местонахождение вашего компьютера, а следовательно - и ваш адрес (реальный, а не электронный). И не удивляйтесь, если вдруг незаслуженно обиженный вами человек заявится к вам с пистолетом. Да, уголовная практика знает случаи, что человек убивал обидчика за то, что тот всего лишь обозвал придурком. А ведь всех этих неприятностей можно легко избежать, если культурно ответить: «Извините, но я не занимаюсь данной тематикой». Так что если вам не понравилось чьё-то письмо, не ругайтесь - этим вы ставите под угрозу свою личную безопасность.^ РАЗДЕЛ II. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ У электронного письма есть четыре реквизита: адрес получателя, адрес отправителя, тема и дата. Относительно даты никаких этических правил нет, поскольку эту графу компьютер всегда заполняет сам. А самым важным реквизитом является, несомненно, адрес получателя, поэтому с ним связаны самые серьёзные из этических правил. II.1. Адрес и личное имя II.1.1. Особо тщательно сохраняйте адреса электронной почты!Это правило очевидно и не требует подробного объяснения, но нельзя не упомянуть его в силу чрезвычайной важности. Ведь если вы потеряете электронный почтовый адрес вашего собеседника, то переписка будет прервана, причём по вашей вине; а он будет недоумевать, с чего это вы внезапно прекратили переписку. Храните электронные почтовые адреса в нескольких файлах. Если повредится один, то вы сможете взять из другого. А ещё лучше - периодически распечатывать свою адресную книгу. В этом случае, даже если выйдет из строя жёсткий диск, адреса не пропадут. Кстати, если ваш постоянный партнёр по переписке внезапно прекратил вам писать, то вовсе не обязательно, что вы его чем-то сильно обидели. Может быть, он недостаточно хорошо соблюдал это правило и потерял ваш электронный почтовый адрес. Напишите ему ещё раз, и, возможно, переписка возобновится. II.1.2. Вставлять электронный адрес в графу «Кому:» желательно непосредственно перед отправлением.Электронный адрес - самый главный реквизит письма. Если в графе «Кому:» ничего нет, то сообщение не может быть отправлено. Без темы и без содержания послать письмо вполне реально, но без адреса - абсолютно невозможно! И этим нужно пользоваться для предотвращения преждевременных отправок писем. Если вы в процессе составления сообщения случайно нажмёте мышкой клавишу «Отправить» или Enter на клавиатуре, то произойдёт отправка незаконченного сообщения. Это чревато различными последствиями. Получив пустое письмо, ваш собеседник будет гадать, что бы это значило. Возможно, он догадается, что это произошло случайно. Хуже, если произошло случайное отправление почти готового письма, а затем вы дополнили своё сообщение важной информацией и отправили (уже целенаправленно). Получатель увидит два письма, на его взгляд - совершенно одинаковых (не будет же он, в самом деле, выискивать отличия!) и уничтожит одно из них за ненадобностью. По «закону подлости» уничтоженным окажется наверняка не то письмо, и в результате он не прочитает какую-то важную информацию. Кроме того, сам факт отсылки двух одинаковых сообщений является нарушением этических норм. И уже за это адресат может обидеться на вас, подумав ошибочно, что вы над ним издеваетесь. А ведь всех этих неприятностей можно легко избежать, если придерживаться правила - вставлять электронный адрес в соответствующую графу непосредственно перед отправкой. Если вы его набираете с клавиатуры, то делайте это максимально внимательно. Ошибка в одном символе - и адресат ничего не получит! Лучше не набирать, а копировать адрес из адресной книги. И напоследок. Заполняя графу «Кому:», не ошибитесь адресом! Если вы машинально вставите адрес другого человека, то он, может быть, узнает то, чего знать не должен. Последствия этой ошибки могут быть самыми непредсказуемыми... II.1.3. Ваше персональное имя, автоматически вставляемое в графу «От кого:», должно быть информативным.Персональное имя (не путать с подписью!) нужно для того, чтобы адресат сразу видел, от кого пришло письмо. Как правило, пользователи используют для этой цели своё паспортное имя или так называемый ник (псевдоним в Интернете). Максимально информативно, если персональное имя состоит из трёх слов - фамилии, имени и отчества. Но не все согласны поступать так. А некоторым необходимо сохранять инкогнито в силу личной безопасности (это касается богатых и известных людей, а также их близких) Что же, какое персональное имя использовать - дело ваше, только, пожалуйста, не используйте бессмысленные выражения типа «Догадайся сам» или «Клёвый парень» - это невежливо по отношению к адресатам. II.1.4. Лучше всего иметь два почтовых ящика - основной и вспомогательный.Любой пользователь Интернета может организовать себе произвольное количество почтовых ящиков. Но много адресов - плохо; вы же сами запутаетесь в них, да и открывать их один за другим будет весьма утомительно. Не очень удобно иметь всего один ящик - он ведь будет собирать серьёзную информацию вместе со всяким хламом и спамом. Поэтому лучше всего иметь два почтовых адреса - главный и второстепенный. Первый - для личной и деловой переписки, должен выбираться на длительный срок (идеально - на всю жизнь). Другой ящик - для спама, результатов регистраций и др., а также в тех случаях, если у вас есть сомнения в безопасности. Менять этот несерьёзный ящик можно как угодно часто. Если у вас два почтовых ящика, то на это ваша воля. Только ни в коем случае никому не давайте сразу оба адреса! Ведь человек, которому вы пришлёте два почтовых адреса, будет в большом недоумении: по какому же из этих двух адресов вам писать? Возможно, что пошлёт вам по обоим адресам – два одинаковых сообщения. В этом случае и вам будет неприятно получить сразу два идентичных письма. Тот человек, который, возможно, будет вам писать, должен узнать от вас только один почтовый адрес. И ничего плохого не будет в том, если вы дадите свой вспомогательный адрес. Разумеется, никакого адреса в тексте письма сообщать не нужно! Вы просто посылаете первое письмо с вспомогательного ящика, а он вам просто отвечает. И если человек окажется не случайным, то «через несколько писем» вы можете дать ему свой основной адрес – любой вас поймёт. II.1.5. Основной почтовый адрес должен быть серьёзным и осмысленным, вспомогательный может быть любым.Понятно, что ваш главный почтовый ящик должен иметь в своём наименовании только серьёзные слова. Иначе люди, с которыми вы будете вести переписку, о вас наверняка плохо подумают. А второстепенный почтовый адрес вы можете назвать любым именем, как угодно вызывающе, хоть «я болван» (ya_bolvan@mail.ru). Поскольку при разного рода регистрациях в Интернете ответное письмо посылает робот, то он никак не обидится на вас. А спамщик - пусть обижается; вы только выиграете, если он перестанет посылать вам макулатурную почту. Чаще всего люди именуют свой главный ящик в соответствии со своим именем. А брать чужое имя для названия своего ящика категорически не рекомендуется! Если, например, вас зовут Иван, а свой ящик вы назвали vova1371@pochta.ru, то ваши собеседники вполне могут прийти в заблуждение и спросить вас: почему же Вова, если вы – Иван? Если вы не хотите использовать своё имя в названии почтового ящика, то неплохо применить осмысленное слово, которое выражает вашу профессию, хобби, кредо и т.п. II.1.6. Не меняйте свой главный почтовый адрес.Главный почтовый адрес вы должны выбрать один раз на всю жизнь, в крайнем случае - сменить его не более одного раза, оповестив об этом всех, кого можно. Причина этого понятна. Если вы будете иногда менять свой почтовый адрес, то тот, кто переписывался с вами раньше, не сможет сообщить вам, если потребуется, что-то интересное или важное. II.2. Тема«Тема» - это особый реквизит письма, которого никогда не было раньше, в эпоху бумажной переписки. И его наличие значительно облегчает работу с электронной корреспонденцией. Поэтому эту графу нужно обязательно заполнять, соблюдая соответствующие этические правила. II.2.1. Обязательно заполняйте графу «Тема:», содержание которой должно соответствовать тематике письма.Обязательно заполняйте графу «Тема:»! Ведь пользователи, просматривая содержимое своего электронного почтового ящика, смотрят, как правило, прежде всего на темы полученных сообщений. Наличие темы позволяет сразу выделить спам. Если в теме обозначена явная рекламная фраза вроде «Предлагаем кровельный материал» или «Приобретайте наш чугун», то такое сообщение можно смело удалить, не читая. Особо тщательно вы должны подумать над темой, когда вы первый раз пишете кому-либо. Ведь получатель, увидев незнакомые ему ваш адрес и имя, вполне может подумать: а вдруг спам? И если в графе темы будет значиться «Без темы» или «Привет», то он может и уничтожить ваше письмо, не читая. А если вы напишете в качестве темы содержательную фразу типа «Несколько вопросов Александру Николаевичу по поводу философии», то он, увидев свое имя и интерес, поймёт, что это не спам и обязательно откроет ваше сообщение. К сожалению, есть и такие пользователи, которые при составлении писем принципиально ничего не вписывают в графу «Тема», чем попросту выставляют напоказ свою невежливость. Сами-то пользуются теми удобствами, которые предоставляет этот реквизит письма, так почему же не создать такие же удобства другим? И тот нерадивый пользователь, который не заполняет графу темы, должен быть готов к тому, что не получит ответа на своё письмо. Почему? По двум причинам. Во-первых, этикет электронной почты позволяет не отвечать тем, кто грубо нарушает этические правила. Во-вторых, письмо без темы может быть принято за спам и поэтому получатель вполне может и уничтожить его, не открывая. Разумеется, тема должна быть осмысленной и соответствовать тематике письма. Избегайте бессмыслицы в формулировке темы! Например, если у вас не работает какая-то программа, то нельзя, отсылая об этом сообщение в службу поддержки, указывать в качестве темы название этой программы или их сервера - с таким же успехом вы могли бы вообще ничего не написать. Кстати, о письмах в службу поддержки. Если вы рассчитываете на квалифицированный ответ, то вам следует дать как можно более полную информацию по обозначенной теме. Например, если вы пошлёте в службу поддержки письмо с лаконичным содержанием «Ваша программа не работает», то специалист не сможет вам ничего ответить. Вы должны как можно подробнее описать вашу проблему, не забыв при этом указать версию программы и источник её приобретения. II.2.2. Не забудьте в последующих письмах изменить тему, если это нужно.Если при ответе на письмо вы меняете тематику беседы, то вы обязательно должны внести соответствующие коррективы в графу «Тема». Если вы этого не сделаете, то тема окажется несоответствующей содержанию и адресат наверняка придёт в замешательство. Вот реальный случай, который произошёл с автором этих строк. Однажды он составил письмо, полное различных приятных новостей. В силу такой особенности отсылаемого текста в теме сообщения он вполне естественно сформулировал: «У меня много новостей!». Ответ пришёл нескоро, так что автор подзабыл точные формулировки (впрочем, фраз в точности никто и не запоминает – для этого есть сервис сохранения копий). Но когда, наконец, ответное сообщение пришло, то он первым делом прочитал тему - «У меня много новостей!». Обрадованный за своего визави, автор с трепетом открыл сообщение и стал читать – какие же новости описываются? И почти сразу прочитал: «У меня нет новостей». Поначалу было страшное недоумение: зачем же давать тему, которая так откровенно противоречит содержимому письма? Но потом он догадался: тема-то, оказывается, была его собственная, из предыдущего сообщения! Просто визави по своей невнимательности не поменял тему, что и привело к такому недоразумению. Так что не забывайте менять формулировку темы! Впрочем, если вы ведете постоянную переписку, тематика которой закономерно изменяется, то можете в графе «Тема» указывать стабильную дежурную фразу вроде «Письмо Серёже». А Серёжа, отвечая, обязан в качестве темы набирать другую дежурную фразу типа «Ответ Пете». II.2.3. Обязательно удаляйте Re: в графе «Тема»!Когда вы, прочитав электронное письмо, желаете ответить, то вы нажимаете с помощью мышки соответствующую кнопку на экране монитора, и вам открывается форма для составления ответа, в которую уже вставлены адрес вашего собеседника, текст его письма, а также тема его письма, перед которой значится Re:. Обязательно забивайте эти символы! И это вовсе не пустяк, как вы можете подумать. Если тема письма не меняется, то формулировку темы можно оставить прежней, но Re: нужно уничтожить. В противном случае это будет свидетельствовать о том, что вы спустя рукава относитесь к электронной почте, а ваш собеседник вполне может воспринять это как открытое неуважение к нему. А если тема письма меняется, то тогда тем более нужно убирать это злополучное Re:. Ведь оно означает «Мой ответ на:» и в сочетании с новой темой выглядит откровенно глупо. II.3. ПриветствиеПриветствие - это предложение, с которого должно начинаться письмо. Его отсутствие или неправильное написание может нанести оскорбление получателю, поэтому все правила относительно приветствия имеют высокую важность. II.3.1. Обязательно пишите приветствие, состоящее из приветственного слова и имени!Некоторые пользователи забывают написать приветствие. Это неэтично! Обязательно пишите! Впрочем, и само оно тоже может быть обидным, например, «Здорово, чувак!» - таких вы должны избегать. Есть и такие, которые считают, что приветствие вообще не нужно писать, поскольку это якобы бессмысленный пережиток бумажной почты, не несёт в себе никакой значимой информации и содержит лишь дежурные слова. Это в корне неверно! Приветствие несёт в себе информацию о воспитанности того, кто составляет письмо. Полагаю, вы не хотите, чтобы вас посчитали грубыми и невоспитанными. В таком случае - соблюдайте правила этикета электронной почты. Вспомните: когда мы встречаем кого-либо (родственника, приятеля, начальника - не имеет значения), мы обязательно сначала здороваемся, и только после этого начинаем излагать суть дела. А если кто-то, не поприветствовав, сразу начнёт говорить по существу, то все мы сочтём его невежливым и неотёсанным. То же самое в полной мере относится и к электронной почте. Приветственное слово, с которого начинается электронное, выбирается в зависимости от того, кому вы пишете. В деловых письмах следует использовать «Уважаемый», а в особых случаях - «Глубокоуважаемый». Самый широкий спектр применения имеет слово «Здравствуй(те)», а «Привет» звучит несколько фривольнее. В личных письмах, кроме «Привет», уместны «Дорогой», «Милый», «Любимый», «Ненаглядный» и т.п. Чаще всего приветствие состоит из двух слов. Приветствовать одним словом (без имени) допустимо только в том случае, если имя адресата вам неизвестно. Другой вариант приветствия из одного слова (из одного лишь имени) вы не должны употреблять, так как это невежливо. Число слов в приветствии может быть и больше, чем два. Например, в приветствии «Уважаемый Андрей Васильевич!» - три слова, а в «Приветик, моя дорогая милая любимая ненаглядная Светуля!» - аж семь слов. II.3.2. Приветствие должно находиться перед основным текстом письма, отдельным абзацем, по центру строки или с отступом!Данное правило не требует пояснений - в его формулировке всё сказано. Если приветствие оформлено не отдельным абзацем, то оно сливается с основным текстом и как бы пропадает. Кроме того, есть же правило, согласно которому текст письма нужно разбивать на логические абзацы для удобства его восприятия. Поскольку приветствие имеет совершенно иной смысл, нежели последующий текст, то его следует помещать в отдельный абзац! II.3.3. Приветствие следует набирать строчными буквами! Заглавными в нём должны быть только первая буква имени (и первая буква самого приветствия), например «Здравствуйте, Петр Иванович!»Приветствие должно быть набрано строго строчными буквами. Если оно набрано заглавными буквами, то это означает крик, чем оскорбляет адресата. Заглавными в приветствии должны быть, согласно правилам русского


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.