Реферат по предмету "Разное"


Cols=3 gutter=4> а августовский алкогОль аэропОрты

ААвгустовскийалкогОльаэропОрты, им.п. мн.ч.БбалОванный, прич.баловАтьбалУясь бАнты, им.п.мн.ч безУдержный бинт,бинтА,бинтОв блин, блинА,блинОв бомбардировАтьбОроду, вин.п.ед.ч.бралАбралАсьбухгАлтеров, род.п. мн.нВ вернАвероисповЕданиевзялА,взялАсьвключЁн ,включЁнныйвключИм, включИтвключИшь влилАсьвОвремяворвалАсьвоспринялАвоссоздалАвручИтГгналАгналАсьграждАнствоДдавнИшнийдЕвичий дефИсдиспансЕрдобелАдобралАдобралАсьдовезЁнныйдОверхудоговорЁнностьдождалАсьдозвонИтсядозвонЯтся дозИроватьдокраснА докумЕнтдонЕльзядОнизудосУгдОсухаЕеретИкЖжалюзИждалАжилОсьЗзавИднозАгнутыйзАгодязакУпоривзакУпоритьзАнялзанялАзАнялозанятАзАнятыйзаселЁнзапертА зАтемнозвалАзвонИм звонИтзвонИшьзнАчимостьзнАчимыйзимОвщикзАсветло^ И избалОванныйИксыисключИтИсстари исчЕрпатьКкаталОгквартАлкиломЕтрклАлаклЕитькОнусы,кОнусовкормЯщийкрАласькрАн,крАны,крАновкрасИвеекрасИвейшийкремЕнькренИтсякровоточАщийкровоточИтькУхонныйЛ лгалАлЕкторы,лЕкторов род.п. мн.ч. лилАлилАсьловкАМмЕстностей род.п. мн.чмозаИчныймолЯщиймусоропровОдНнавЕрхнавралАнаделИтнадОлгонадорвалАсьнажИвшийнажитАназвалАсьнакренИтналилАналИвшийналитАнамЕрениенанЯвшийсянарвалАнарОстнасорИтнАчалначалАнАчалиначАвначАвшийначАвшисьнАчатыйначАть нЕдругнедУгнекролОгнЕнавистьненадОлгонизведЁннОвости,новостЕй нОгтя, род.п ед.ч.ОобеспЕчениеобзвонИтоблегчИтоблегчИтьоблилАсьобнялАсьобогналАободралАободрИтьободрЁнныйободрЁнободренАободрИшьсяобострЁнныйобострИтьодолжИт озлОбитьоклЕитьокружИтопломбировАтьопОшлятопределЁноптОвыйосвЕдомиться, освЕдомишьсяотбылАотдалАотдАвотключЁнныйоткУпорилотозвалАотозвалАсьОтрочествоПпартЕр перезвонИтперелилАплодоносИть повторЁнныйподелЁнныйподнЯвпозвалАпозвонИт, позвонИшьполилАположИл положИтьпонЯвпонЯвшийпОнял,понялА портфЕльпОручнипослАлапремировАтьприбЫвпрИбыл прибылА прИбылопридАноепризЫвпрИнялпрИнялипринУдитьпрИнятыйприручЁнныйпрожИвшийпрозорлИва РрвалАржавЕтьСсвЁкласверлИт, сверлИшьсирОтыслИвовый снялАснятАсОгнутыйсоздалА созданАсорИтсрЕдства,им.п.мн.ч. ,срЕдствами стАтуястолЯр,нет столярАсозЫвТтамОжняторт,тОрты, тОрта,нет тОртовтОтчастУфля,тУфель нетУубралАубыстрИть, убыстрЕнныйуглубИтьукраИнский,по-украИнски,УкраИнаукрепИтФфенОменХхвОя,хвОйныйходАтайство, ходАтайствоватьхристианИнЦцепОчкаЧчЕрпатьШшАрф, шАрфов,шАрфышофЕр,шофЕры,шофЕровЩщавЕль,щавЕлевый,с щавелЕмщемИтщЕлкатьЭэкспЕрт,экспЕртное А2Лексические нормы (употребление слова, паронимы) Паронимы — это слова, разные по значению, но сходные, близкие по звучанию: искусный — искусственный, нетерпимый — нестерпимый и т.п. Так как паронимы сходны по звучанию, их часто неправильно употребляют в речи. Выполняя это задание, следует помнить, что лексическое значение слова можно понять через подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов, истолкование слова, а затем сделать смысловой анализ предложений и определить верный ответ. Пары паронимов: гуманный- гуманитарный, гуманистический; каменный – каменистый; глиняный- глинистый, надеть- одеть, враждебный- вражеский, экономический- экономный- экономичный, удачливый- удачный, соседний- соседский, автоматический- автоматичный, добровольный- добровольческий, довольно- достаточно, артистический- артистичный, глубокий- глубинный, земляной- землистый, нестерпимый- нетерпимый, гарантированный- гарантийный и т.д. (см. Словарь паронимов русского языка)^ А3Морфологические нормы В этом задании проверяется умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского литературного языка. Чаще всего допускаются ошибки в образовании формы: 1) сравнительной и превосходной степени прилагательных; 2) собирательных числительных; 3) целых и дробных числительных; 4) родительного падежа числительных; 5) именительного и родительного падежа множественного числа существительных; 6) косвенных падежей личных местоимений 3-го лица после предлога и т.д.^ Образование форм степеней сравнения прилагательных Начальная форма Сравнительная простая Сравнительнаясоставная Превосходная простая Превосходная составная суффиксы: -ее-,-ей-, -ше- слова :более,менее суффиксы: -ейш-, -айш- слова: наиболее, наименее, самый светлый светлее более светлый светлейший самый светлый красивый красИвее менее красивый красИвейший наиболее красивый Если прилагательное в составной сравнительной или превосходной степени, то оно остается в начальной форме (искл. составляют случаи со словом «всех» (умнее всех, всех красивее, всех талантливее и т.п.) · Нельзя смешивать простую и составную формы степеней сравнения! Неправильно говорить: наиболее умнейший, менее красивее, самый талантливейший и т.п. Правильный вариант: наиболее умный; менее красивый; самый талантливый. Формы «более лучше» не существует.^ Образование форм числительных а) сложные При склонении у сложных числительных изменяются обе части (четырёхсот (р.п.), к четыремстам (д.п.), четырьмястами (тв.п.), о четырехстах (п.п.), Правильный вариант: нет шестисот рублей, о четырёхстах книгах. б) составные . При склонении составных числительных изменяется каждое слово (трём тысячам семистам пятидесяти двум (д.п.), пятью тысячами восьмьюстами пятьюдесятью шестью (тв.п); Правильный вариант: Тремя тысячами пятьюстами восьмьюдесятью семью в) дробные. При склонении дробных числительных изменяются все слова, при этом числитель изменяется как соответствующее целое число, а знаменатель как прилагательное во множественном числе (трёх (каких?) седьмых; пяти (каким?) девятым). г) полтора и полтораста Числительные полтора (ж.р. — полторы) и полтораста в им. и Вин.п.имеют указанную форму, а во всех остальных падежах — форму полутора и полутораста (полторы чашки (и.п.), полутора чашек (р.п.), полтораста центнеров (и.п.), полутораста центнерами (т.п.)). Правильный вариант: Полутора стаканами, полутораста друзьям. д) сорок, девяносто, сто . Числительные сорок, девяносто, сто при склонении имеют лишь две формы: им.п. и вин.п. — сорок, девяносто, сто, остальные падежи — сорока, девяноста, ста. Правильный вариант: девяноста тетрадям; о сорока событиях; к ста книгам. е)собирательные двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро .Эти числительные употребляются только а) с существительными, обозначающими лиц мужского и общего рода: трое братьев, двое сирот; б) с существительными, имеющими форму только множественного числа: трое суток, двое ножниц; в) с существительными ребята, люди, дети, лицо (в значении «человек»): пятеро подозрительных лиц, трое ребят; г) с личными местоимениями мы, вы, они: их трое, вас пятеро; д) с названиями парных предметов: двое носков, варежек, лыж; ж) с названиями детёнышей животных: двое зайчат, четверо ежат. Обратите внимание! Собирательные числительные не могут сочетаться с существительными, обозначающими лиц женского пола и взрослых особей животных! Правильный вариант: Две девчонки, семь женщин, три кошки з) собирательные оба-обе. Числительные оба (обоих, обоим, обоими) употребляется только с существительными мужского рода (оба сына, на обоих домах), а числительное обе (обеих, обеим, обеими) — только с существительными женского рода (обе подруги, по обеим колеям).Правильный вариант:к обеим старушкам, у обоих мальчиков. и) В порядковых числительных изменяется только последнее слово: В каком году ты родился?-В две тысячи третьем году.( не в «двухтысячна»!)^ Образование форм глаголаа) формы повелительного наклонения глаголов:ехать - поезжай (-те); лечь — ляг (-те); Нельзя! «едь, ехай,едьте» б) глагол класть употребляется только без приставки; клади сюда, кладите на место, куда класть? в) глаголы с корнем -лож- — только с приставкой (положить, выложить и т.п.). Нельзя! «ложи, ложить» г) не употребляются формы 1-го лица единственного числа настоящего (будущего простого) времени глаголов победить, убедить, очутиться, чудить и др. В необходимых случаях используются выражения: могу очутиться, сумею убедить и т. п. д) учитывайте чередования при образовании форм: он сожжет, снег сыплет, сох - высох Правильный вариант : Положи в сумку, поезжай быстрей, смогу победить его.^ Образование форм местоименийК личным местоимениям 3-го лица (он, она, оно, они) прибавляется начальное Н, если они стоят после простых предлогов без, в, для, до, за, из, к, с, у и др.: без Него, с Ней или после наречных предлогов вокруг, впереди, возле, мимо, напротив, около, посреди, после, сзади и др., управляющих родительным падежом: вокруг Них, сзади Него. б) После наречных предлогов вопреки, согласно, наперекор, навстречу, соответственно, подобно, внутри и др. начальное Н не прибавляется: вопреки ему, навстречу ей. в) После формы сравнительной степени прилагательных и наречий местоимения 3-го лица употребляются без начального Н: старше его, лучше её. г) Обратите внимание! Притяжательное местоимение их имеет только эту форму! Нельзя! «ихний, евоный» Правильный вариант: Посреди него, внутри их, ближе её, их судьба.^ Варианты падежных окончаний имен существительных СУЩ. м.р. 2-го скл. с основой на твёрдый согласный в род.п. мн.ч. имеют нулевое окончание, если обозначают: 1) парные предметы: варежки — варежек , чулки- чулок, сапоги-сапог, туфли- без туфель, нет туфель (но: носки — носков); 2) национальность (если основа оканчивается на н или р): армяне-армян, болгары — болгар (но: калмыков, киргизов, таджиков, тунгусов, узбеков, якутов); 3) воинские подразделения: (отряд) партизан, гусар, солдат (но: минёров, сапёров); 4) некоторые единицы измерения: (несколько) ампер, ватт, вольт, гран (но: граммов, килограммов); 5) а также существительные ж.р. на -ня и на -це: башня — башен, басня- — басен; блюдец, зеркалец, одеялец, полотенец (но: болотцев, копытцев, кружевцев, поленцев) Правильный вариант: Двое сапог, несколько румын, взвод солдат, пять ампер , красивых полотенец Окончание -ы ( -и) употребляется: а) у заимствованных существительных на -ер (-ёр): шофёры; б) у заимствованных неодуш. и одуш. сущ. на -тор, - сор: редУкторы, констрУкторы, инспЕкторы, бухгАлтеры, рЕкторы, инженЕры, шофЕры (но: многие директорА, профессорА, поварА); Окончание –у ( -ю) употребляется: а) у вещественных сущ. при указании на количество: стакан чаЮ, ложка сахарУ (но: плантации чаЯ, запасы сахарА); б) у отвлеченных и собирательных сущ. в сочетании со словами много, мало: много шумУ, мало народУ Правильный вариант: Кусок сырУ Существительные, обозначающие название овощей и фруктов, в основном в форме р.п., мн.ч. имеют окончание -ов : лимонов, баклажанов (но: много яблок, макарон) Правильный вариант: Пять апельсинов, вкусных яблок Существительные ср.р . на -ье в форме р.п., мн.ч. имеют окончание -ий: снадобье - снадобий, захолустье — захолустий (но: платьев, устьев, низовьев, верховьев)^ А4Употребление деепричастного оборота Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идет в сказуемом: Сидя не ветке, белка грызла орехи.(Грызла (к а к?) сидя на ветке.) Поэтому и основное, и добавочное действие должно выполняться одним и тем же лицом (должен быть один исполнитель — подлежащее, выполняющее оба действия). Обратимся к примеру: 1. Готовясь к приёму гостей, производится тщательная уборка. 2. Готовясь к приёму гостей, я всегда тщательно убираю в квартире. В данном случае в обоих предложениях есть подлежащее. Но при этом в 1-м предложении подлежащее «уборка» не может выполнять действие, о котором идет речь в деепричастном обороте: «уборка» не может «принимать гостей». Значит, это предложение с грамматической ошибкой. Во 2-м предложении подлежащее «я» выполняет и основное действие, заключенное в сказуемом «убираю», и добавочное, заключенное в деепричастии «готовясь». Следовательно, в этом предложении нет грамматической ошибки. Но в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм: 1. В форме повелительного наклонения: Читая текст, обращайте внимание на способы выражения авторской позиции. 2. В форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения: Читая текст, обращаю внимание на способы выражения авторской позиции. (Подлежащее «я» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, так и к деепричастию). 3. В форме инфинитива в значении повелительного наклонения: Читая текст, следует обратить внимание на способы выражения авторской позиции.Готовясь к ЕГЭ по русскому языку,…ученик повторял синтаксис простого предложения. (Есть подлежащее, которое выполняет и основное действие, заключенное в сказуемом «повторял», и добавочное, заключенное в деепричастии «готовясь».) а) решаю сложные тесты. решаем сложные тесты. (Есть сказуемое в форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения (можно восстановить подлежащее, выраженное местоимениями я, мы, ты, вы) б) тщательно повторяйте пройденное. (В определенно-личном предложении есть глагол-сказуемое в форме повелительного наклонения) в) необходимо тщательно повторить пройденный материал. (Есть инфинитив в значении повелительного наклонения)^ Обратите внимание! 1. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (нельзя: «Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко»). 2. Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении (нельзя: «Гуляя вечером, мне нездоровилось»). 3. Если предложение выражено конструкцией со страдательным причастием, деепричастный оборот не может быть употреблен, так как исполнитель действия, выраженного сказуемым, и исполнитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают (нельзя: «Доставив необходимые медикаменты, самолет МЧС будет осмотрен техниками»).^ А5Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений^ Предложения с однородными членами 1. Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах. Во время войны народ надеялся и верил в победу. Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им: Сказуемые надеялся и верил имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?…), следовательно, предложение построено неверно. Правильный вариант:Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил и верил (в кого? во что?) в неё. 2. Пропуск предлога при однородных членах.На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены!Перед словом воздухе необходимо добавить предлог в, так как это слово в данном предложении не употребляется с предлогом «на».Правильный вариант: На земле, воде и в воздухе — всюду мы защищены! 3. Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов.В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.«Караси, сазаны, лещи» — это вид рыбы, поэтому не могут стоять с этим словом в одном ряду однородных членов.Правильный вариант: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи. 4. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий. На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети.Бабушки и дети — тоже жильцы дома.Правильный вариант: На собрание пришли жильцы дома. 5. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий.Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением.пришел с женой и плохим настроением — логически несовместимые понятия Правильный вариант:Иван Петрович, когда пришел с женой, был в плохом настроении. 6. Нарушение однородности понятийМы любим футбол и стрелять. Не могут быть однородными существительное и инфинитив.Правильный вариант:Мы любим футбол и стрельбу. 7. Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов. Посетители музея любовались картинами великих художников: Суриков, Репин, Айвазовский. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. В данном предложении обобщающее слово великих художников стоит в форме Р.п., а все однородные члены: Суриков, Репин, Айвазовский — в форме им.п. Значит, это предложение построено неверно. Правильный вариант: Посетители музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского. 8. Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др.Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов.Нельзя нарушать парность двойных союзов: части двойного союза как…, так и являются постоянными, поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно.Правильный вариант: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой — при второй.Правильный вариант: Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. 9. Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу.Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса.Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание».Правильный вариант:Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний.^ Предложения с причастным оборотом 1. Разрыв причастного оборота определяемым словом.Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после.Правильный вариант:Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны. 2. Нарушение согласования причастия с определяемым словомМы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду.Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: футболистами (какими?) победившими…Правильный вариант:Мы гордимся нашими футболистами, победившими английскую команду. 3. Замена страдательных причастий действительнымиЗадание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.Действительные причастия на -ся следует, где это возможно, заменять страдательными причастиями.Правильный вариант:Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений. 4. Нарушение однородности синтаксических элементов предложенияДождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.Правильный вариант:Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов.^ Сложноподчиненные предложения 1. Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятияЛошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.Неправильный порядок слов: между союзным словом которые и существительным, к которому оно относится, не должно находиться другое существительное в той же числовой форме или иное слово.Правильный вариант:Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. 2. Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части : Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии. (Нарушено согласование: юноши (какие?) которые…Правильный вариант: Весной вернулись в село юноши, которые служили в армии)^ Обратите внимание! 3. Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзного слова кто.Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. Союзное слово кто употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения: Те, ….., не могли не любоваться…; тот,….не мог не любоваться и т.п.Правильный вариант: Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.^ Обратите внимание! 4. Ошибки в построении сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году. Нарушена норма управления: заметить можно что? Указательное местоимение с предлогом в данном случае употреблено неправильно. Правильный вариант: Выступавшие заметили, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.^ Запомните некоторые сочетания слов: скучать (по кому? чему?) — с существительными и личными местоимениями 3-го лица) : скучать по нему, по морю, по лету и т.п. скучать (по ком?) — с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн.ч.: скучать по Вас; скучали по нас; уплатить, заплатить (за что?) уплатить, заплатить за проезд; оплатить (что?) оплатить проезд; уверенность (в чем?) уверенность в победе вера (во что?) вера в победу 5. Смешение прямой и косвенной речи. Студент грустно сказал, что я ещё пока не готов отвечать. Нельзя использовать в придаточной части косвенной речи местоимений 1 и 2 лица. Правильный вариант: Студент грустно сказал, что он ещё пока не готов отвечать.^ Нарушение управления при употреблении предлогов 1. Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки : Неверно:Благодаря доктора, больной поправился. Поезд прибыл согласно расписания. Вопреки прогноза погода была прекрасной.Существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки всегда стоят в дательном падеже (кому? чему?). Правильный вариант: Благодаря (кому?) докторУ, больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписаниЮ. Вопреки (чему?) прогнозУ погода была прекрасной. 2. Ошибки в употреблении предлога «по». Неверно: По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым. По приездУ в санаторий нужно проконсультироваться у врача.Если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в п.п. (по завершениИ = после завершения учебного года; по приездЕ в санаторий = после приезда в санаторий и т.д.) Правильный вариант: По завершениИ учебного года мы поедем в Крым.По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача, по окончании школы.Запомните! Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством управляют р.п.(кого? чего?), а предлоги подобно, наперекор — д.п. (кому? чему?): Снега не было в продолжение (чего?) месяца. Дом выстроен наподобие (чего?) куба и т.п.^ Прочие типы ошибок 1. Ошибки в употреблении имен собственных: неверно-В кинофильме «ВойнЕ и мирЕ» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. Названия произведений, картин, музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нарицательное существительное — жанровое обозначение. Если это нарицательное существительное отсутствует, то изменяется имя собственное. Правильный вариант: В кинофильме «ВойнА и мир» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.^ 2. Неоправданная инверсия. Глаза его прикрывали стёкла очков. Прямой порядок слов в предложении 1) подлежащее предшествует сказуемому (дождь идёт); 2) согласованное определение стоит перед определяемым словом (холодный дождь); 3) несогласованное определение стоит после определяемого слова (листья дуба); 4) дополнение стоит после управляющего слова (вымочил листья); 5) обстоятельство образа действия стоит перед глаголом-сказуемым (сильно льёт). Неоправданная перестановка подлежащего и прямого дополнения и т.п. приводит к ошибке. Правильный вариант: Стёкла очков прикрывали его глаза.^ 3. Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции. Учёный оперировал С точными фактами. При выборе предлога следует учитывать присущие ему оттенки значения. Ученый оперировал не с чем?, а чем? Правильный вариант: Учёный оперировал точными фактами.^ 4.Разрушение структуры двойного союза: не только- но и, как- так и, чем – тем если не- то.А 6. Причастный оборот (замена на придаточное предложение)Замена придаточных предложений причастным оборотом невозможна, если в придаточном определительном: 1.Сказуемое выражено формой будущего времени : Мы хотим поехать на Олимпийский игры, которые будут проходить в две тысячи четырнадцатом году. 2.В главной части СПП есть указательное слово (тот, того тому…) : В голосе отца не было той радости, которая так была ему свойственна. 3.Сказуемое выражено формой условного наклонения глагола: Нашему футболу нужны тренеры, которые научили бы спортсменов играть. 4.Если союзное слово который стоит в косвенном падеже с предлогом: Из леса выехали всадники, на которых была надета казачья форма. (Этот случай чаще всего представлен в задании)А7, А8[*]Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте Самые распространенные средства связи предложений:^ 1. Личные местоимения. Мировой океан в любой момент может «выдохнуть» в атмосферу вдвое больше углерода, чем человек за все время индустриального развития За последние двадцать тысяч лет он дважды «выдыхал» массу углекислоты.^ 2. Указательные местоимения. Фактически все мы живем на пороховой бочке под названием «мировой океан». К такому выводу пришли ученые под руководством специалистов из Университета Колорадо в Болдере.^ 3. Притяжательные местоимения. Эти специалисты давно занимались изучением тайн океана. Их исследования привлекают внимание ученых всего мира.4. Эллипсис, т.е. пропуск слов или словосочетаний, которые легко восстанавливаются из контекста: Исследователи доказали отдельным скептикам, что в конце ледникового периода в атмосферу Земли поступило 600 млн. тонн углерода в виде углекислого газа. А всему миру — теорию о том, что мировой океан «дышит». (В этом случае эллипсис указывает на слово доказали, которое можно при желании восстановить).^ 5. Вводные слова. Во-первых, наглядным доказательством этой гипотезы служит ежегодное увеличение углерода в атмосфере именно над мировым океаном. Во-вторых, нашел подтверждение тезис о том, что вода — живая субстанция…6. Союзы.: Ученых поразил этот факт. Читатели тоже впервые задумались над поразительной способностью воды «дышать», подобно человеку.7. Синонимы (в том числе контекстные): Ученые пытались выяснить, откуда в атмосфере Земли в конце последнего ледникового периода появилось столько углекислоты. Исследователи рассмотрели несколько вариантов различных гипотез.8. Антонимы (в том числе контекстные)Известно, что кислород дарит жизнь, а углекислота — смерть.9. Наречия времени. Ученые решили провести несколько экспериментов. Сначала поместили воду в сосуд, потом подогрели её.^ 10. Однокоренные слова. При кипении вода выделяет пар. Водяные капельки оседают на стенках сосуда.11. Частицы (чаще всего именно, только, лишь) «Дыхание» мирового океана может стать губительным для человечества. ^ Именно эта проблема требует исследования и решения.12. Повторы — лексические; — грамматические; — синтаксические. Кто из нас не любовался восходом солнца, летним разнотравьем лугов, бушующим морем? Кто не восторгался оттенками красок вечернего неба? Кто не замирал в восхищении от вида внезапно возникшей долины в горных ущельях? Найдем лексический повтор. Это, конечно, слово кто. Грамматический повтор можно увидеть и в отрицании (частица не), и в повторе прошедшего времени глагола единственного числа несовершенного времени (любовался, восторгался, замирал). Все три предложения — вопросительные, и это синтаксический повтор.Между предложениями могут быть использованы сразу несколько видов связи: союз и личное или указательное местоимение, частица и лексический повтор и т.п. Необходимо также понимать смысловые отношения между предложениями: Смысловые отношения между предложениями. Причинные, следственные, уступительные (1)Веками бушующая стихия пугала человека. (почему?)(2)Молнии, бьющие с неба, несущие смерть и пожары, казались стрелами богов. (что из этого следовало?) (3)Их боялись, заклинали, пытались обуздать.(4)Много было сделано различных изобретений. (5) Но вопреки всем последним достижениям науки, количество жертв молний в последнее столетие неуклонно растет. (Между первым и вторым предложениями причинные отношения: стихия пугала, потому что несла смерть; между вторым, третьим и четвертым — следственные: чтобы не погибнуть, молнии следовало обуздать, поэтому «много было сделано различных изобретений»; это выводы, следствия из предыдущих предложений. А вот между пятым и четвертым предложениями — уступительные отношения: число «жертв молний в последнее столетие неуклонно растет» вопреки чему? несмотря на что?), хотя «много было сделано различных изобретений».^ А9Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложенияЧасть спасателей ушла разбирать завалы. Фразеологизмом. На защиту Родины поднялись от мала до велика. Союзным словом в сложноподчиненном предложении. Сад, который буйно цвел весной и плодоносил летом, без хозяйской руки зарос и одичал.Сказуемое Простое глагольное сказуемое Сказуемое — это главный член предложения, который согласуется с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? в каком состоянии находится? каков предмет? что с ним происходит? что он такое ? кто он такой? и т.п. Например: Наступил март. Дни теплые, светлые. Жутко-хорошо в такую пору. Заяц — тварь вредная. Сказуемое, выраженное глаголом в каком-либо наклонении, называется п р о с т ы м г л а г о л ь н ы м с к а з у е м ы м. В нем лексическое и грамматическое значение выражается одним словом. Например: 1) По утрам крыши обрастали блестящей бахромой из ледяных сосулек. 2) С Ручьевой горы сбегает много ключей и ручейков. 3) Птички-синички будут петь о весне и счастье. В этих предложениях глаголы — сказуемые имеют формы изъявительного наклонения прошедшего, настоящего и будущего сложного времени. 3) Старик вернулся бы в свою избушку — сказуемое выражено глаголом в условном наклонении. 5) Ах, замолчите, мне дурно — сказуемое выражено глаголом в повелительном наклонении. Составные сказуемые Составное глагольное сказуемое С о с т а в н ы м г л а г о л ь н ы м с к а з у е м ы м называется сказуемое, состоящее из вспомогательного глагола в каком-либо наклонении, и глагола в неопределенной форме, в котором заключено его лексическое значение. Например: Мальчик стал сбивчиво рассказывать о случившемся. Продолжайте выполнять начатую работу. Не могли бы вы помочь нам? Вспомогательные глаголы лишь указывают начало, конец, возможность, желательность, продолжительность действия, обозначенного глаголом в неопределенной форме. Схема составного глагольного сказуемого такова: вспомогательный глагол (начать, принимать, перестать, уметь, решать, собраться, стараться, стать, кончить, мочь, желать, хотеть, продолжить) + неопределённая форма глагола. Девочка перестала плакать. Мы собрались съездить в горы. Сочетания некоторых кратких прилагательных (рад, должен, намерен, обязан, готов, способен и др.) и глагола-связки быть в форме одного из наклонений могут выступать в роли связки составного глагольного сказуемого. Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели. Печорин был бы рад изменить свою жизнь. Окружающие обязаны были понять мятежный характер героя. Составное именное сказуемое С о с т а в н о е и м е н н о е с к а з у е м о е — это сказуемое, которое состоит из глагола- связки (быть, есть) и именной части. Именная часть составного сказуемого выражается: Существительным в именительном и других падежах: Ирина всегда была красавица. Он был с хитрецой. Полными прилагательными в именительном или творительном падежах. Отец был сердитый. Отец вчера был сердитым. Прилагательными в сравнительной степени. ^ Будь со мной добрее. Вчера ты был бодрей. Числительным. Мальчонка был лет семи. Наречием. Наш пес был настороже. Междометием. Взгляд её — ой-ой-ой! Местоимением. Фонарик у меня был свой. Причастием. Здание было не отремонтировано. Синтаксически неделимыми словосочетаниями. Это был старик лет семидесяти. Он был замечательной осанки. Необходимо отличать глагол-связку быть от глагола быть (в значении иметься, находиться, посещать, существовать и т.д). Например: У меня был друг. Это были запасы нефти. Я был в США. В настоящем времени глагол-связка быть не употребляется: День хорош. Он умница. Глаголы казаться, делаться, остаться, стать, являться, считаться, представляться также могут выступать в роли не только простых сказуемых, но и быть глаголами-связками: Ребенок стано


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Порядок использования средств уставного капитала ОАО "РОСАГРОЛИЗИНГ", направляемых на реализацию мероприятий по приоритетному национальному проекту "Развитие АПК"
Реферат Ііі-й международной научно-технической конференции
Реферат Экспертиза технического решения и оформление патентных прав на изобретение "Почтовый конверт"
Реферат Микропроцессорная система управления, предназначенная для использования на лесопильном заводе
Реферат Повоєнне мовознавство в СРСР Українське мовознавство у 20-80-х рр
Реферат Гипнотический подход в рекламе
Реферат Денежная реформа 1992-1993 гг и проблемы регулирования инфляции в России
Реферат «Организация логопедических занятий с детьми раннего и младшего дошкольного возраста дома»
Реферат Робота вчителя початкових класів з батьками
Реферат Понятие, классификация и оценка основных средств
Реферат В.И. Вернадский и современное естествознание
Реферат Надзвичайні небесні явища затемнення комети 2
Реферат Монголо-татарское нашествие
Реферат Характеристика международных организаций проблемы и пути совершенствования деятельности экономических организаций
Реферат Образ Снежной королевы в сказке Г.-Х. Андерсена