Реферат по предмету "Разное"


Cols=2 gutter=47> Сущность контроля

Сущность контроля. В условиях рыночной экономики достоверной учётной и отчётной информацией о деятельности хозяйственных субъектов возрастают Эта информация необходима как внутренним пользователям (администрация, руководитель подразделения), так и внешним (госуд. Органы, поставщики, банки, собственники предприятия). Достоверность информации обеспечивается контролем. Контроль в экономическом значении означает наблюдение и управление.Контроль – это самостоятельная функция управления, представляющая собой системы и проверки процесса функционирования объекта в соответствии с принятыми управленческими решениям, а так же позволяющие видеть отклонения от намеченных целей и принимать при необходимости корректирующие меры. Содержание контроля трактуют в широком и узком смысле. В узком контроль связывают с какой-либо функцией управления, например с планированием, т.е. когда с помощью контроля выявляются те или иные погрешности в плане и исправляются. Под контролем в узком смысле так же подразумевают проверку деятельности чего-либо или кого-либо. В широком смысле контроль рассматривают как проверку соблюдения и выполнения поставленных задач, планов и решений.^ Функции контроля. Функции контроля существуют с давних времён, их появление обусловлено следующими факторами: разделение общественного труда, возникновение товарно-денежных обмена, формирование институтов гос-ва и права.Функции экономического контроля: информационная, профилактическая, мобилизующая, воспитательная.Информационная функция заключается в том, что информация полученная в результате контроля, является основанием для принятия соответствующих управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование контролируемого объекта. Профилактическая функция заключ. В том, что контроль не только выявит недостатки хищения и злоупотребления, но и способствующих их устранение и не допущению в дальнейшей работе. Мобилизующая функция контроля заставляет объекты хозяйствования выполнять свои обязательства. Воспитательная функция заключается в том, что приобщая людей к управлению производством, контроль воспитывает у работников организации потребность соблюдения законности и чёткого выполнения своих обязанностей. Контроль может осуществляться на разных уровнях: должностного лица, отдельного подразделения, на уровне предприятия, на уровне отрасли, региона, страны.^ Целью контроля явл. объективное изучение дел в определённых отраслях деятельности предприятия и выявление отрицательно оказывающихся факторов.Основные задачи контроля: 1)Уклонение законности правопорядка, 2)Укрепление гос. и договорной дисциплины, 3)Обеспечение сохранности принадлежащих организации имущества, ден. средств, 4)Достижение целевого, экономного и рационального использования всех средств, находящихся в распоряжении предприятия, 5)Выявление и использование резервов роста и повышение эффективности производства, 6)Выявление путей совершенствования работы субъектов хозяйствования^ Финансовый экономический контрольФин. экономич. контроль – это деятельность уполномоченных государственных, муниципальных органов, а так же не гос. организации органов и лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений правовых норм и управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование гос-ва и его элементов. Роль фин. экономич. Контроля в управлении экономикой определяется его целями, функциями, задачами, принципами и осн. содержанием, к-е составляет: 1)Обеспечение качественного и эффективного фин. хоз. Управления, соблюдение фин. законодательства субъектами фин. отношений; 2)Защита интересов всех субъектов хозяйствования и управления гос-вом в целом и его граждан, 3)Содействие, проводимое государством единой социальной, хозяйственной, финансовой, налоговой, кредитной и денежной политике. 4)Выявление внутренних резервов использования фин. ресурсов во всех сферах производства и распределения общественного продукта. 5)Укрепление экономической системы страныОсновные функции фин. экономического контроля: контрольная, предупредительная, регулятивная, оценочно-аналитическая.Задачи фин. экономич. контроля: обеспечение 1.соблюдения действующего законодательства, 2.обеспечение эффективности планирования фин. экономич. деятельности, 3.обеспечение правильности ведения учёта и составления отчётности по фин. экономической. Деятельности, 4.обеспечение соблюдения прав и сохранности имущества собственников, 5.установление целесообразности операций по ведению фин. экономической деятельности, 6.выявление резервов роста финансово-экономического потенциала участников финансовой деятельности, 8.применение мер к лицам, ответственным за нарушение финансово-экономич. законодательства.Общие принципы финансово-экономического контроля1. Принцип соответствия является главным принципом контроля. Он означает, что организация, содержание контроля, его цели и задачи должны соответствовать задачам и функциям, стоящими перед гос-вом и экономическими субъектами на данном этапе социально-экономич. развития, а так же перед контролирующими органами, организациями и лицами.^ 2.Принцип эффективности (действенности) проявляется в своевременности и полноте выявления отклонений от заданных параметров, их причин, а также в оперативности исправления отрицательных результатов, явившихся следствием, обнаруженных отклонений и обеспечении возмещения нарушения причинённого ущерба. На эффективность контроля влияет качество самого контроля и квалификация лиц его осуществляющих. ^ 3. Принцип плановости. Контрльная деятельность должна строиться на обоснованных и проработанных планах и программах. Каждому контрольному мероприятию должно предшествовать предварительное изучение объекта контроля, составление общего плана и программы процедур контроля.^ 4. Принцип всеобщности. Означает, что любая социально-экономическая деятельность должна системно и комплексно контролироваться с целью установления её законности, целесообразности, эффективности, полноты выполнения и соблюдения установленных сроков.^ 5. Принцип системности. Подразумевает необходимость обеспечения такой степени охвата различных граней контролируемого процесса, которая гарантировала бы объективность результатов контроля. Этот принцип предполагает так же периодичность проведения контрольных мероприятий на одних и тех же организациях, в т.ч. повторных проверок по устранению ранее выявленных нарушений и недостатков.^ 6. Принцип непрерывности. Означает, что поскольку процесс управления непрерывен, то все объекты контроля подлежат постоянному контролю.7. Принцип законности. Предполагает осуществление контроля в строгом соответствии с законодательством обеспечения охраны интересов гос-ва, общества в целом и юр. И физ. лиц.^ 8.Принцип ответственности. Предполагает предусмотренную законодательством ответственность субъектов, вводящих контроль за соблюдение законов и др. нормативных актов, а также за достоверность информации контроля^ 9. Принцип объективности. Предполагает полное, правильное своевременное отражение результатов контроля и действий должностных лиц на основе сопоставления содержания установленных фактов с регулирующими контролируемую деятельность законами, инструкциями и управленческими решениями.^ 10. принцип научности. Означает, что контроль осуществляется путём применения научно-обоснованных методов и приёмов.Классификация контроля.По характеру субъектов контроля: внешний и внутренний. По охвату проверкой и обследованием: полный и частичный. по методу проверки документов: сплошной, выборочный. По времени проведения: предварительный( до совершения хоз. Операции): текущий, последовательный. По источникам информации: документальный и фактический(инвентаризация). По цели: 1.Ревизия – это система контрольных действий, осуществляемая по заданию руководителя выше стоящей организации налоговых и других органов. В ходе ревизии устанавливается законность, целесообразность, достоверность совершённых операций, а также действий должностных лиц, участвующих в операциях.^ 2.Тематическая проверка – изучение одной из сторон финансово-хозяйственной деятельности предприятия (сохранность материалов)3.Следствие – процессуальные действия, в ходе которых устанавливается виновность отдельных лиц4.Служебное расследование – ведётся по инициативе руководителя предприятия. Поводом является факты злоупотреблений должностных лиц5.Аудит – независимая проверка с целью выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности.Формы контроля:1Государственный контроль – обеспечивает интерес гос-ва и об-ва. Проверяет выполнение обязательств физ и юр лицами перед государством и соблюдение законности Гос контроль ведется как в масштабе РФ, так и в масштабе чубъектов РФ и уровня местного самоуправл. Гос финансовый контроль осущ-ся счетной палатой РФ. Контрольно-ревезионным аппартом МИНФИНА. Состоит из: Департамента государственно-финансового контроля и аудита МИНФИНА РФ и контрольно-ревезионных управлений МИНФИНА в субъектах РФ, федерального агенства по налогам и сборам. ЦБРФ. Федеральной службы по вылютному и экспотному контролю федерального казначейства. Федерального таможенного комитета., контрольными органами законадательства(исполнит) органов субъектов РФ^ Основные задачи госуд контроля 1.контроль за образованием и использыванием госуд средств и ее субъектов 2.контроль за деятельностью органов исполнительной власти на которые возложено проведение финансовой. Налоговой, бюджетной, денежной и валютной политики 3.проверка правильности и законности проведения финансовых ср-в государства и ведения бухгалтерскго учета 4.проверка эффективности и законности расходования государственных средств 5.проверка правильнсти расчетов и уплаты налогов^ Объекты госуд финансового контроля 1.госуд органы и структуры 2.промышленные и коммерческие предприятия финансируемые за счет государственных средств или полученные государственные субсилии 3.общественные и правительственные организации и физ лица в части уплаты налогов и осуществляющие деятельность регулируемой государством^ 2Внутриведомственный контроль Его осуществляет Министерства. Ведомства, департаменты, комитеты в отношении одведомтсвенных организаций. Осуществляет контрольно-ревизионное управление(КРУ) министерства и ведомств. Функциями которых явл: 1.всесторонняя проверка состояния подведомств организаций 2.контроль за сохранностью ресурсов 3.выявление хозяйственных и финансовых нарушений 4.контроль за правильностью постановки учета и отчетности 5.выявление внутрихозяйственных резервов поышения эффективности производства3.Вневедомственный Контроль. Он осуществляется министерствами в отношении различных организаций в виде ревизий производственно-хозяйственной деятельности^ 4.Внутрихозяйственный контроль. Осуществляется внутри организации отделами, службами. Он защищает интересы предприятия и его коллектива от злоупотребления и обеспечивает повышение эффективности его хозяйственной деятельности. Задача этого контроля систематизированное и повседневное наблюдение за использованием всех видов ресурсов^ 5.Независимый контроль (аудит)6.Специализизируемый контроль. Осуществляет проверку соблюдения уставов порядка организации и ведения тех или иных хозяйственных операций вхрдящих в их компетенцию (ГИБДД, 01)^ 7. Общественный контроль Реализуется на основе общественных институтов и законах. Обязывающих органы исполнительной власти предоставлять информацию всем заинтерисованым лицам. Деятельность общественного контроля базируется на информации предоставляемой органами ГОСКОСТАТА. СМИ и т.д.^ Методические приемы документального и фактического контроля Метод финансового контроля характеризуется использованием ненаучных методических приемов исследуемых объектов контроля и собственных конкретно научных имперических, методических приемов экономического исследования. Существует 2 группы методов документального контроля:1.методы формально-правовой проверки документов. 1.проверка соблюдения правил составления. Полноты и подлинности оформления документов 2.сопоставление учетных и отчетных показателей с установленными нормативами. 3.проверка соблюдения правил. Учета выделенных хозяйственных опреций. Т.е. проверка соответствия отражения в документах оперций установленным правилам 4.проверка арифметических расчетов2.Методы проверки реальности(достоверности) отражения в документах обстоятельств и процессов: 1.сопоставление данных документов отражающих операции с данными документов. Которые явились основанием этих операций 2.получение письменного подтверждения от 3-х лиц о реальности остатков на счетах 50,51,76,60,62 3.проверка записей в регистрах ьухгалтерского учета и отчетности. Корреспонденция счетов 4.аналитические процедуры 5.прослеживание 6.специальные методы – встречная проверка, взаимная проверка, контрольное сличение 7.подгтовка альтернативных балансовМетоды фактич контроля: 1.Инвентаризация 2.Осмотр, обследование 3.Контрольный запуск сырья в про-во 4.Лабораторный анализ качества сырья, товаров и готовой продукции 5.Экспертная оценка 6.Проверка объема выполненных работ 7.Проверка соблюдения трудовой дисциплины и фактического использования рабочего времени 8.Метод получения устных и письменных объяснений. Справок и ответов на разработанные анкеты 9.Контрольная покупка и др. Знание и умение применения основных методов и приемов контроля существенно повышает его эффективность. Все хоз операции экономических субъектов д.б. документированы. Проверяющий работает с первичными документами, учетными регистрами, формами отчетности и т.д.. Эти документы м.б. либо доброкачественными, либо нет. И одной из задач проверяющего явл выявление недоброкачественных документов. С целью их последующего анализа и определения последствий их использования экономическим субъектом.Для классификации документов по качественным признакам используются 3 критерия доброкачественности документов:1.Формальный – означает, что документы д.б. составлены по определенной форме и д.б. заполнены все реквизиты2.Законность – значит, что хоз операция отраженная в документе д.б. законна по своему содержанию и быть санкционированной в установленном порядке ответственными лицами3.Действительность – означает, что документ должен отражать содержание именно той хоз операции. для кот он был создан и отражать в неискаженном виде.Документы, кот не отвечают хотя бы одному из трех выше перечисленных критериев явл недоброкачественными и они подразделяются: 1.документы недоброкачественные по форме 2.документы недоброкачественные по существу – искажают информацию, кот в них отражается (ошибки, незаконные операции – совершенные по незнанию)^ Материальный подлог – когда в документах часть информации подделка (пр. подпись). Интеллектуальный подлог – когда документы оформлены верно. Но содержат ложную информацию. Если материальный + интеллектуальный =комбинированный подлог.^ Методические приемы документального контроля можно подразделить на: 1.приемы проверки отдельного документа (формальная, арифметическая, нормативно-правовая проверка на действительность хоз операции) 2.приемы проверки нескольких документов по однотипным или взаимосвязанным хоз операциям (встречная) 3.приемы проверки системы бух записей (контрольное сличение. Восстановление количественно-суммового учета, хронологическая проверка движения ТМЦ и денежных средств, сканирование и наблюдение проверяющего, проверка документов проверка соблюдения правил учета отдельных хоз операций, подтверждение и подготовка альтернативного баланса)Методическим приемом проверки отдельного документа явл: 1.формальная проверка – визуальная проверка документов. 2.Арифмитическая проверка – состоит в пересчете общих итого, начислений и т.д. 3.Нормативно-правовая проверка – проверяется соблюдение различных нормативов. Инструкций, положений и т.д. 4.Проверка на действительность хоз операцийСреди наиболее часто используемых приемов проверки небольших документов по однотипным и взаимосвязанным операциям различают:Встречную проверку – составление 2-х различных вариантов одного и того же документа, а так же учетных регистров. Кот находятся в 2-х различных организациях или в 2-х различных подразделениях одной организации. При такой проверке м.б. вскрыты след злоупотребления: полное или частичное оприходование ТМЦ и ден средств, полученных от другой стороны, участвующей в хоз операции присвоение выручки от реализации продукции, товаров, работ. Услуг излишне списанные ТМЦ и ден ср-в.Взаимная проверка – составление различных по своему характеру, наименованию документов в кот отражаются различные аспекты одной и той же или нескольких хоз операций. Взаимная проверка позволяет выявить участие в торгово-хозяйственной деятельности неучтенных товаров: А) создание неучтенных излишков различных материалов. Сырья, товаров и др. ценностей с целью дальнейшего оформления подложных документов об их реализации или приобретении Б) создание неучтенных излишков готовой продукции или необоснованные начисления или выплаты з\п В) составление подложных бух проводок или проводок, не подтвержденных оправдательными первичными документами.Контрольное сличениеПриемы проверки бухгалтерских записей.Контрольное сличение. Сущность состоит в проверке контрольной информации о движении однородных ценностей за межинвентаризационный период. Контрольное сличение позволяет выявить злоупотребления, кот связаны: С созданием неучтенных излишков отдельных ТМЦ в рез-те: а) недооприходованние части ТМЦ б) излишнего списания части ТМЦ по видам документированного расхода в) неправомерного оформления пересортицы С манипулированием ценами при верной количественной информации о движении однородной ценности в результате: а) завышения цен на отпускаемые или списываемые товары б) занижение на получаемые товары С сокрытием части выручки, полученной за реализацию ТМЦ и т.д. Недостатки контрольного сличения : трудоемкость, потребность использования квалификационного персонала, технические трудности по выявлению злоупотреблений м/ду датами инвентаризации.Восстановление количественно-суммового приема. Применение этого приема может выявить такие противоречия в учетных записях, как превышение кол-ва ТМЦ над максимально возможным их остатком на конец периода.Хронологическая проверка движения ТМЦ и денежных средств. Прием состоит в том, что остатки определяются не только на дату инвентаризации, но и при необходимости на каждую дату любого межинвентаризационного периода. С помощью этого приема можно выявить напрямую оформление расхода ТМЦ еще не поступивших в организацию.Сканирование или просмотр Сканирование осущ с целью выявления необычных операций, их объектов и подписей, за ряд смежных периодов.Наблюдение проверяющегоПодтверждение. Это процедура в ходе кот проверяющий получает письменное подтверждение от 3-их лиц о реальности остатков денежных средств, счетов расчетов, счетов дебиторской и кредиторской задолженности и убеждается в правильности или неправильности числящейся задолженности суммы в банке.Подготовка альтернативного баланса. Позволяет выявить отклонение от нормативного расхода сырья, выхода продукции и тем самым убедится в достоверности исчисленного финансового результата. Инвентаризация.Основными задачами инвентаризации явл.: 1.Контроль над сохранностью активов и действиями должностных лиц 2.Обеспечение достоверности данных б.у. и отчетности 3.Проверка реальности стоимостной оценки имущества и т.д.Другие методологические приемы фактического контроля:Осмотр – применяется материально-ответственными лицами при принятии ТМЦ. Результаты осмотра сопоставляются с нормативными требованиями, содержаниями хоз договоров, бух записей.Обследование - непосредственное изучение работниками определенной хоз системыКонтрольная покупка – спец прием фактического контроля, потенциально позволяющий определить правильность и законность отпуска товаров покупателям и расчетов с ними в условиях непосредственного совершения хоз операции.Выпуск контрольной партии продукции – подразумевается выпуск, кот организуется проверяющим со специальной, по заранее не объявленной контрольной целью.Контрольный запуск сырья в про-во – при данном приеме фактический контроль ориентирован на организацию и осуществление внешне обычного производственного цикла (процесса), но под наблюдением проверяющих. Заранее определяется кол-во проверяющих, места их расстановки. Надо так, чтобы работники были расставлены по всем узловым пунктам технологического процесса.Лабораторный анализ качества товаров, сырья и материалов – его целью явл. уточнение их характеристик и получения на этой основе качественно новой информации.Получение письменных объяснений и справок. ^ Контроль и ревизия в условиях компьютерной обработки данных Пакеты прикладных программ помогают учетно-управленческим структурам в вопросах ведения б.у. от первичных документов и до составления отчетности, в анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учете кадров, делопроизводстве и т.д.В качестве наиболее часто используемых пакетов прикладных программ можно назвать: 1. 1С Бухгалтерия 2. Инфобухгалтер 3. Турбо-Бухгалтер 4. Бест 5. Парус 6. Инотек бухгалтер и т.д. Переход на автоматизированную обработку данных оказывает влияние на учетно-аналитические и контрольные процедуры. К таким влияниям относят: а) организационные изменения б) изменения наглядности информации и возможность появления ошибок. Так при переходе на автоматизированную обработку учетно-экономической информации потребуются след изменения: Модернизация организационной структуры предприятия с перераспределением обязанностей Выбор и приобретение компьютеров и программ Переквалификация персоналаИзменение наглядности учетной информации может усложнить работу т.к.: Информация может вноситься в программу ч/з терминалы и базироваться только на первичных документах Не все хоз операции находят визуальное подтверждение у бухгалтера, связано с тем, что возможно автоматическое определение данных (пр. автоматическое начисление налогов)Примеры возможных ошибок: Пропуск информации. Возможность системных ошибок Несанкционированное изменение информации Потери данных^ Организация планирования контрольно-ревизионной работы Ревизия (о лат пересмотр) – составная часть системы управленческого контроля, призванная устанавливать законность. Достоверность. Целесообразность и экономическую эффективность совершенных хоз операций. ревизия позволяет изучить все стороны финансово-хозяйственной деятельности организации.^ Задачи ревизии: Проверка соблюдения субъектом хозяйствования законодательства в сфере экономических отношений Проверка законности совершаемых хозяйственно-финансовых операций обеспеч сохранности имущества Своевременное выявление, пресечение нарушений наносящих экономический ущерб интересам общества, установление причин и условий способствующих их совершению Принятие мер по возмещению причиненного ущерба Выявление не используемых резервов повышения эффективности экономической деятельности организацииВиды ревизии: По ведомственным признакам: Ведомственные Вневедомственные Смешанные По организационным признакам Плановые Неплановые Перманентные – постоянные По степени охвата проверяемых объектов Сплошные Выборочные Комбинированные По масштабам проверок Комплексные Некомплектные Тематические В зависимости от звенности проверяемых объектов Отраслевые Сквозные ОднозвенныеЭтапы ревизии: планирование составление программы ревизии организация работы на месте или объекте ревизии документальная или фактическая проверка систематизация материалов ревизии и составление акта согласование и обсуждение результатов ревизии на предприятии утверждение материалов ревизии контроль над выполнением решений принятых по материалам ревизии. Ревизующие органы составляют перспективные и текущие планы проведения ревизии. Первую очередь планируются ревизии в тех организациях в кот их долгое время не было, имеются недостатки или сигналы о злоупотреблениях. В плане указывается наименование организации, проверяемый период, начало и конец ревизии, вид ревизии и фамилии исполнителей. Каждая ревизия должна охватывать период начиная с даты предыдущей ревизии. Ревизия не может длиться дольше 30 дней. Текущий план проведения ревизии составляется в одном экземпляре и утверждается руководителем ревизующей организации. Его содержание носит конфиденциальный характер. На основании годовых планов каждый работник контрольно –ревизионного аппарата составляет индивидуальный план-график на год. Он состоит из 2-х разделов: указывается наименование организации. Сроки предыдущей и предстоящей проверок и ревизуемый период планируются тематические проверки Организация ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятия включает выбор объекта ревизии и ее подготовку. Объем и содержание ревизий определяется потребность в специалистах, кот необходимо привлечь для проверки. За тем за 3-5 дней до начала ревизии издается распоряжение руководителя ревизующей организации о назначении ревизии. Где указывается: полное наименование ревизуемого предприятия, вид ревизии, период, ФИО каждого члена ревизионной бригады. Определяется руководитель и срок ревизии. Подготовка ревизии начинается с изучения состояния объекта, т.е. до выезда на предприятие изучается годовая и периодическая отчетность, акт предыдущей ревизии. Определяются методы и последовательность проверки. С учетом результатов изучения этих материалов разрабатывается программа ревизии, она предусматривает основной перечень вопросов, на которых следует, сосредоточит внимание, утверждается руководителем контрольно-ревизионного аппарата организации. Важным этапом подготовки ревизии явл составление членами ревизионной группы рабочих планов ревизии, определенных участков деятельности организации. В них исходя из разработанной программы, определяется объем и сроки выполнения отдельных работ каждым членом ревизионной группы, способ проверки (сплошной или выборочный).^ Обязанности ревизораОсновной служебной обязанностью ревизора явл. качественное и своевременное проведение ревизий и проверок.Обязанности ревизора: 1.знать действующее законодательство и строго руководствоваться им в работе. ^ 2.владеть всем комплексом способов и приемов контр ревизионной работы и умело использовать их в практической работе. 3.подготовить уточненный план работы группы и программу для каждого участника. 4.объективно освещать выявленные ревизией факты нарушений и злоупотреблений с указанием виновных лиц, размера причиненного материального ущерба и причин выявленных нарушений и злоупотреблений. 5. оказывать помощь в устранении недостатков и нарушений , объяснять действующие положения, есть ли ошибки или недостатки были допущены из-за незнания. ^ 6. участвовать в выработке мер по устранению выявленных недостатков и нарушений и т.д.Права ревизора.1.требовать предъявления всех необходимых материалов, характеризующих деяте-ть организации и отдельных должностных лиц. ^ 2.требовать от руководителя ревизуемой организации проведения контрольных обмеров выполненных объемов работ, проведение инвентаризаций. 3.рассматривать и опечатывать при необходимости кассы, склады, архивы и др. помещения. 4.запрашивать у др. организаций справки и копии документов по операциям с ревизуемой организацией. 5. изымать в установленном порядке подлинные док-ты, содержащие подлог, сохранность к-х не гарантируется. 6. получать от должностных лиц письменные объяснения по вопросам возникшим в ходе ревизии. 7. контролировать правильность списания сырья, материалов, топлива и др. материальных ценностей. 8. привлекать специалистов для определения количества и качества сырья и материалов, услуг, выполненных работ и т.д.^ Действия ревизора на объекте: 1.предъявление руководителю ревизуемой организации распоряжения, а также док-ов, удостоверяющих личность каждого члена ревизионной группы. 2.осуществление контр ревизионных процедур. Процедуры осуществляются согласно плану, но соблюдается внезапность проверки. Результаты этих процедур оформляются промежуточными актами ревизии, а также находят отражение в рабочих тетрадях ревизора. ^ 3.группировка выявленных недостатков и нарушений. 4.оформление акта, комплексной ревизии предприятия. Заключительный этап ревизии это принятие эффективных мер по устранению выявленных недостатков и нарушений.^ Контроль и ревизия операций с денежными средствами. Важнейшими задачами ревизии ден. ср-тв явл. контроль за ведением кассовых операций, расходованием средств по целевому назначению, соблюдением установленных лимитов и др. задачи. В процессе ревизии проверяют сохранность ден. ср-тв, операции с наличными ден-ми сре-ми, операции с ден. ср-ми на счетах в банках, бух. учет ден. ср-тв и операций с ними.Источники информации: 1. отчет о движение ден.ср-тв. 2 .положение по учетной политике 3. график документооборота 4. первичные документы 5. регистры учета 6. инвентаризация описи и сличительность ведомости.Ревизия кассовых операций. Ревизия кассовых операций предусматривает установление контроля сохранности ден. ср-тв в кассах, поэтому первой процедурой явл. внезапная инвентаризация ден. ср-тв. Инвентаризация проводится комиссией, в к-ю включаются ревизоры, гл. бух, кассир. Кассир оформляет отчет на момент инвентаризации и передает его ревизору, после этого кассир дает расписку в том, что деньги, поступившие в кассу оприходованы и кассовые документы отражены в отчете. Подсчет денег сначала производит кассир, а затем ревизор. Деньги пересчитываются покупюрно. Если во время ревизии в кассе находятся ведомости на выплату з/п, выплата по к-м не оплачена, то ревизор подсчитывает фактически выплаченные суммы и указывает их в акте отдельно. В процессе ревизор в присутствии гл.бух и кассира определяет сумму ден. ср-тв, числящихся по данным бухучета на момент инвентаризации и указывает ее в акте. Здесь же указывается результат инвентаризации(излишки и недостатки). Ревизор ОБЯЗАН потребовать у кассира объяснительную записку в причинах расхождений. В процессе ревизии также устанавливается каковы результаты прошлых инвентаризаций кассы и порядок их оформления, наличие договора с кассиром о полной материальной ответственности, наличие и правильность ведения кассовой книги и журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, правильность документального оформления кассовых и сохранность кассовых документов, соблюдение лимита ден. ср-тв в кассе и т.д. В процессе проверки ревизор выясняет правильность оформления (документального) кассовых операций, полноту заполнения реквизитов приходных и расходных кассовых док-ов, их обязательную регистрацию, наличие


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :