Реферат по предмету "Разное"


9 класс 20 10 /201 1 учебный год Билеты по информатике и икт для итоговой аттестации выпускников 9 классов

9 класс 2010/2011 учебный год Билеты по информатике и ИКТ для итоговой аттестации выпускников 9 классовБилет № 1 1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в жи­вой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информа­ции: естественные и формальные языки. Основные информационные про­цессы: хранение, передача и обработка информации. 2. Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного ал­горитма в среде учебного исполнителя. Билет № 2 1. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации. 2. Создание и редактирование текстового документа (исправление ошибок, удаление или вставка текстовых фрагментов), в том числе исполь­зование элементов форматирования текста (установка параметров шрифта и абзаца, внедрение заданных объектов в текст).Билет № 3 1. Дискретное представление информации: двоичные числа; двоич­ное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста. 2. Создание и обработка графических изображений средствами гра­фического редактора. Ввод изображения через сканер или с цифрового фотоаппарата. Простейшая обработка цифрового изображения.Билет № 4 1. Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработ­ка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа. 2. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выпол­нение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переиме­нование, удаление). Организация индивидуального информационного пространства (настройка элементов рабочего стола, проверка на вирусы, ис­пользование архиватора).Билет № 5 1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации. 2. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Показ презентации с использованием автоматичес­кой смены слайдов.Билет № 6 1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд испол­нителя (на примере учебного исполнителя). Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. 2. Создание базы данных. Определение структуры базы данных: коли­чество и типы полей, заполнение таблиц (или использование готовых). Организация поиска информации в базах данных. Создание запросов раз­ной сложности.Билет № 7 1. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл; изображение на блок-схемах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомога­тельные алгоритмы. 2. Работа с электронной таблицей. Создание таблицы в соответствии с условием задачи, использование функций. Построение диаграмм и гра­фиков по табличным данным.Билет № 8 1. Величины: константы, переменные, типы величин. Присваивание, ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами. 2. Поиск информации в Интернете с применением языка запросов.Билет № 9 1. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах. 2. Форматирование текстового документа. Установка параметров стра­ницы, вставка номеров страниц, колонтитулов, гиперссылок, изменение параметров шрифта и абзаца.Билет №10 1. Представление о программировании: язык программирования (на примере одного из языков высокого уровня); примеры несложных программ с линейной, ветвящейся и циклической структурой. 2. Работа с архиваторами и антивирусными программами. Создание многотомного архива, использование антивирусных программ.Билет № 11 1. Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера. 2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл, линейный массив или вспомогательные алгоритмы). Отладка программы и получение результатов.Билет № 12 1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначе­ние операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс. 2. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Демонстрация слайдов с использованием управляю­щих кнопок.Билет № 13 1. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основ­ные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов. 2. Организация поиска информации в готовой базе данных с приме­нением составного логического выражения.Билет № 14 1. Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права. 2. Работа с электронной таблицей. Проведение вычислительного экс­перимента в среде электронной таблицы. Решение задачи с использовани­ем электронной таблицы для изменяющихся начальных данных.Билет № 15 1. Технологии работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа. Встраиваемые объекты. Понятие гипертекста. 2. Построение алгоритма и реализация на изучаемом языке програм­мирования или в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя или отладка программы и полу­чение результатов.Билет № 16 1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и век­торная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изоб­ражений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редак­тор. Основные инструменты и режимы работы. 2. Решение задачи по теме «Системы счисления» с использованием стандартной программы «Каль­кулятор».Билет № 17 1. Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в БД. Условия поиска (логические выражения); порядок и ключи сортировки. 2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл, линейный массив или вспомо­гательные алгоритмы). Отладка программы, получение результатов.Билет №18 1. Технология обработки информации в электронных таблицах (ЭТ). Структура электронной таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи формул. Основные встроенные функции. Абсолютные и отно­сительные ссылки. Графическое представление данных. 2. Построение алгоритма для управления учебным исполнителем (ос­новные алгоритмические структуры). Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя.Билет №19 1. Основные принципы организации и функционирования компьютер­ных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Ин­тернете. 2. Обработка цифрового изображения в графическом редакторе. Например, устранение дефектов, ретуширование и тоновая коррекция фо­тографии.Билет № 20 1. Понятие модели. Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализация информационных моделей на компью­тере. Пример применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования. 2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл, линейный массив или вспомо­гательные алгоритмы).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.