Реферат по предмету "Разное"


8 формирование и развитие речи в онтогенезе

Тема 8 формирование и развитие речи в онтогенезе. 31 вопрос Формирование речи в младенческом возрасте. Развитие речи включено в общение со взрослым, возникает внимание к речи взрослого, а подражание ей превращается в самостоятельную деятельность ребенка. Устанавливается связь между названием предмета и самим предметом (поиск и нахождение предмета по слову взрослого и в названии предметов и лиц). Развивается инициативная употребление осмысленных слов. Развивается речевой слух (гуление, лепет) сочетающийся с действиями.К концу первого года ребенок понимает 10-20 слов, произносимых взрослым, и сам произносит одно или несколько слов. 32 вопрос Формирование и развитие речи в раннем детстве. Развитие речи идет от примитивных называний до осознанного выражения мысли. Развитие речи идет по двум направлениям:-понимание речи взрослых -собственная активная речьОсобенности:-активная речь становится средством общения со взрослым. -развивается коммуникативная и обобщающая функции -формируется регулирующая функция речи, когда ребенок выполняет требования взрослого.- появляется ситуативная описательная речь.-к третьему году возрастает речевая активность.-речь становится основным средством общения.Формирование и развитие речи в дошкольном детствеРазвивается грамматический строй речи, усваиваются тонкие закономерности морфологии ( строения слова) и синтаксиса (построения фразы)Особенности:-речь теряет ситуативность-появляется связанность , возрастает выразительность-рассуждения превращаются в способ решения задач-Речь приобретает формы: слушание, беседа, рассуждения, рассказы,-речь становится особым видом произвольной деятельности34 формирование и развитие речи в младшем школьном возрастеУвеличивается словарный запас до 7000 слов, контекстная речь – это показатель уровня развития ребенка, в письменной речи проявляется правильность:-орфографическая (правильное написание слов)-грамматическая (построение предложений)-пунктуационная (расстановка знаков препинания)35 формирование и развитие речи в подростковом возрасте Легко улавливает неправильные формы и обороты речи у своих учителей, родителей, в газетах, в выступлениях по радио и т.д. Обращается к словарям, справочникам за уточнением значения слова. Для подростков важен авторитет культурного носителя языка. Особый смысл имеет сленг – языковая игра, маска, вторая жизнь, которая выражает потребность уйти от социального контроля. Формы сленговой речи стирают дистанцию и в краткой форме выражают философию жизни. Тема 9 формирование и развитие внимания в онтогенезе 36 развитие внимания в младенчествеПервоначально внимание выступает, как реакция сосредоточения. Сосредоточение обеспечивает выделение из окружающего мира эмоций, движений, речи человека, а так же предметы и действия с ними. 37 развитие внимание в раннем детствеВ этот период развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи. Внимание непроизвольное , слабо концентрированно, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик объем внимания. Под влиянием речи начинают складываться предпосылки для развития произвольного внимания. Расширяется круг предметов, их признаков, а так же действий с ними, на которых сосредотачивается ребенок.38 развитие внимания в дошкольном детстве 3-7летВ дошкольном возрасте существует универсальное средство внимания – речь. Ребенок организует свое внимание на предстоящей деятельности, формулируя словесно. В этом возрасте:-значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания-складываются элементы произвольности в управлении вниманием, на основе развития речи, познавательных интересов.-внимание становится опосредованным-связаны с интересами ребенка-появляются элементы послепроизвольного внимания.39 развитие внимания в младшем школьном возрасте и подростковом возрасте Младший школьный:Дети способны концентрировать внимание, но у них еще преобладает непроизвольное внимание. Произвольное внимание происходит на пике волевого усилия(специально организует себя под воздействием требований) возможно благодаря волевым усилиям и высокой мотивации.В подростковом возрасте уже достаточно сформировано произвольное внимание.Тема 10 Формирование и развитие воображения в онтогенезе 40 развитие воображения в раннем детстве Предпосылками воображения выступают представления, которые появляются на втором году жизни. Воображение появляется в игре, когда возникает когда возникает воображаемая ситуация и игровое переименование предметов. Воображение функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние воздействия с ними. К концу раннего детства появляются первые собственные сочинения ребенка - сказки, рассказы и т.д.41 развитие воображения в дошкольном детстве. Воображение формируется в игровой деятельности и переходит в фантазирование. Ребенок осваивает приемы и средства создания образов, при этом отпадает необходимость в наглядной опоре, для их создания. К концу дошкольного возраста воображение ребенка становится управляемым, формируются действия воображения:-замысел в форме наглядной модели.-образ воображаемого объекта.-образ действия с объектом42 развитие воображения в младшем школьном возрасте Воображение в своем развитии проходит две стадии. На первой стадии – воссоздающее (репродуктивное) на второй – продуктивное (творческое). В первом классе воображение опирается на конкретные предметы, но с возрастом на первое место выступает слово дающее простор фантазии. В7-8 лет это сензитивный период для усвоения моральных норм(ребенок психологически готов к пониманию смысла норм и правил и их повседневному выполнению).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Крива LM. Сутнiсть, графiчна побудова. Фактори, що впливають на кут нахилу кривоi LM
Реферат The Difference Between Building A Powerful Online
Реферат Типы государства: формационный и цивилизационный подходы
Реферат Энергосберегающие комплексы в системах теплоснабжения
Реферат История политико-правовой мысли во взглядах Августина и Сперанского
Реферат Действие крайних температур Электротравма
Реферат Профессиональное, самодеятельное и наивное искусство: о границах
Реферат Николай Бухарин
Реферат Качество продукции - элемент выживаемости фирмы в условиях рыночной конкуренции
Реферат Cравнительный менеджмент
Реферат Применение компьютера в педагогических исследованиях
Реферат Англия в XVIII в. Начало промышленного переворота
Реферат Аналіз регуляторного впливу проекту рішення виконкому Жданівської міської ради «Про бронювання робочих місць для соціально незахищених категорій населення на 2012 рік»
Реферат Концепция взаимодействия общества и природы
Реферат Социально-экономическое развитие США в 1945-1969