Реферат по предмету "Разное"


5 класс. Учебник «природа. Введение в биологию и экологию 5» авторы т. С. Сухова, В. И. Строганов

Утверждаю СогласованоДиректор школы № Методист ЮВАО______________________ ___________________«____»_____________2006 г. «___»______________2006 г.ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА БИОЛОГИИ, РАЗДЕЛ «ПРИРОДА»5 КЛАСС.УЧЕБНИК «ПРИРОДА. ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ И ЭКОЛОГИЮ 5» АВТОРЫ Т.С. СУХОВА, В.И.СТРОГАНОВ.68 ЧАСОВ. ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ. № урока Тема урока Домашнее задание Введение (7 ч.) 1. О чем эта книга. § 1 2. Посмотри вокруг и подумай. § 2 3. Как идет жизнь на Земле. § 3 4. Прибор, открывающий тайны.^ Лабораторная работа №1 «Знакомство с микроскопом». Инструктаж по технике безопасности. § 4 5. Твое первое исследование. Живое и неживое под микроскопом.^ Лабораторная работа №2 «Рассмотрение под микроскопом пузырьков воздуха и плесени». Инструктаж по технике безопасности. § 5 6. Экскурсия «1 «Живая и неживая природа». Вопросы в тетради. 7. ^ Практическая работа №1 «Изучение строения деревьев и кустарников в районе школы». Задание в тетради. Как размножаются живые организмы (11 ч.) 1. Как размножаются живые организмы. § 6 2. Одинаково ли размножаются разные животные. § 7 3. Как размножаются растения.^ Лабораторная работа №3 «Строение семени фасоли». Инструктаж по технике безопасности. § 8 4. Откуда у растений появляется зародыш. § 9 5. Бывают ли обоеполые растения. § 10 6. Могут ли переселяться растения, если они не передвигаются. § 11 7, 8. Экскурсия №2 «Распространение плодов и семян». Сказка «путешествие семян». 9, 10. ^ Практическая работа №2 «Уход за комнатными растениями и аквариумными рыбками». Доклады «Мое любимое комнатное растение». 11. ^ Обобщающий урок: «Как размножаются живые организмы» Взаимодействие живых организмов с условиями окружающей среды (5 ч.). 1. Почему всем хватает места на Земле. § 13 2. Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия. § 14 3. Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников. § 15 4. ^ Практическая работа №3 «Наблюдение за расходом воды и электроэнергии в школе. Контроль санитарного состояния классных комнат и коридоров». Задание в тетради. 5. ^ Обобщающий урок: «Взаимодействие живых организмов с условиями окружающей среды». Как питаются живые организмы (15 ч.) 1. Как питаются разные животные. § 17 2. Как питается растение.^ Лабораторная работа №4 «Рассмотрение под микроскопом клеток зеленого листа». Инструктаж по технике безопасности. § 18 3. Только ли лист кормит растение.^ Лабораторная работа №5 «Рассмотрение корней растений». Инструктаж по технике безопасности. § 19 4. Как питаются паразиты. § 20 5. Обобщающий урок: «Питание животных и растений» § 21 6. Нужны ли минеральные соли животным и человеку. § 22 7. Можно ли жить без воды. § 23 8. Можно ли жить, не питаясь. § 24 9. Как можно добыть энергию для жизни. § 25 10. Запасают ли живые организмы питательные вещества. § 26 11, 12 Экскурсия №3 «Живые организмы зимой». Задание в тетради. 13, 14 ^ Практическая работа №4 «Подкармливание птиц зимой». Вопросы в тетради. 15. ^ Обобщающий урок: «Как питаются живые организмы». § 27 Как дышат одноклеточные и многоклеточные организмы (5 ч.). 1. Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом.^ Лабораторная работа №6 «Рассматривание под микроскопом клеток одноклеточных и многоклеточных организмов». Инструктаж по технике безопасности. § 28 2. Разнообразие клеток многоклеточных организмов.^ Лабораторная работа №7 «Рассматривание под микроскопом разных клеток многоклеточных организмов». Инструктаж по технике безопасности. § 29 3. Можно ли жить и не дышать. § 30 4. Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду. § 31 5. Обобщающий урок: «Как дышат одноклеточные и многоклеточные организмы». § 32 Многообразие живого мира (13 ч.) 1. Многообразие живого мира. § 33 2. Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов). § 34 3. Царства живой природы (растения, грибы). § 35 4. Царства живой природы (животные простейшие).^ Лабораторная работа №8 «Рассматривание простейших под микроскопом». Инструктаж по технике безопасности. § 36 5. Царства живой природы (бактерии, вирусы). § 37 6. ^ Обобщающий урок: «Классификация живых организмов». § 38 7. Среда обитания. Факторы среды. § 39 8. Кто живет в воде. § 40 9. Обитатели суши. § 41 10. Кто живет в почве. § 42 11. Организм как среда обитания. § 43 12, 13 Экскурсия №4 «Живые организмы весной». Задание в тетради. Жизнь в сообществах. Экосистема (10 ч.). 1. Природное сообщество. Экосистема. § 44 2. Как живут организмы в природном сообществе. § 45 3. Человек – часть живой природы. § 46 4. Влияние человека на биосферу. § 47 5. Все ли мы знаем о жизни на Земле. § 48 6. Современные проблемы охраны окружающей среды. Доклады. 7. ^ Практическая работа №5 «Уход за комнатными растениями и аквариумом». Задание в тетради 8. ^ Практическая работа №6 «Наблюдение за расходом воды и электроэнергии в школе». 9, 10. ^ Практическая работа №7 «Красота и гармония в природы» (урок рисования). Рисунок «Экологические знаки». 11. ^ Обобщающий урок: «Жизнь в сообществах. Экосистема». Задание на лето. § 49 За год дано: Лабораторных работ – 8, Практических работ – 7, Экскурсий – 4, Обобщающих уроков – 7.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.