Реферат по предмету "Разное"


347905, Ростовская область, город Таганрог, ул. Дзержинского, 67-а. Была открыта 6 октября 1936 года

1.Общая характеристика учрежденияМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21. 347905, Ростовская область, город Таганрог, ул. Дзержинского, 67-а. Была открыта 6 октября 1936 года. Свидетельство о государственной аккредитации АА 129192, регистрационный № 6064 от 21 марта 2008 года. Лицензия на образовательную деятельность № 0002074 серии К от 10 сентября 2008 года. Наш публичный доклад подготовлен с целью информирования общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах ее развития МОУ СОШ № 21 на протяжении 4-х лет работает над реализацией программы развития, имеющей следующее наименование: «Комплексно-целевая программа развития личностно-ориентированной модели средней общеобразовательной школы с профильной организацией обучения». Цель программы: создание условий для становления человека, обладающего многофункциональными компетентностями, обеспечивающими возможность решения проблем личностной, профессиональной, социальной сфер жизни. Ведущим принципом образовательной политики нашей школы является принцип личностно ориентированного подхода, то есть создание благоприятной среды для личностного роста обучающихся и педагогов, раскрытие творческого потенциала личности в процессе активного освоения культуры профессионального самоопределения, самообразование и саморазвитие в динамично меняющемся мире.^ Характеристика контингента учащихся. В настоящее время в школе обучается 718 учащихся. Характеристика детей, обучающихся в школе за последние три года, примерно одинакова: 61,5% детей характеризуется возрастной нормой, 11,1% - нуждаются в коррекции развития, 2,1% - дети с задержкой психического развития, 25,3% - дети с ускоренным темпом обучения – одаренные дети. В 2009-2010 учебном году в школе работал 31 класс –комплект Классы Количество наполняемость Средняя наполняемость 1-4 10 257 25,7 5-9 17 401 23,5 10-11 4 88 22 Итого 31 746 24 ^ Характеристика системы управления. В основу демократического стиля управления школой положена задача обеспечения правовых гарантий обучающихся для получения полноценного качественного образования. В связи с этим определены основные принципы формирования системы управления: - государственно-общественный характер управления; - самоуправление на основе делегирования полномочий по обеспечению жизнедеятельности школы; - коллегиальность принятия решений и личная ответственность за их исполнение; - инновационное развитие механизмов общественного управления школой. Для оптимизации управления организованы Совет школы, методические объединения учителей, творческие группы педагогов, группы экспертов. Формы самоорганизации основаны на развитии инновационного движения в школе и способствуют эффективному управлению. В процесс самоуправления включены учителя, родители, учащиеся. К результатам работы общественных органов управления можно отнести: - материальную и физическую помощь в проведении текущего ремонта; - ресурсное оснащение учебных кабинетов; - поощрение педагогического коллектива; - организационное и финансовое обеспечение школьных мероприятий. Общественное мнение по наиболее важным вопросам жизни школы выявляется с помощью анкетирования, мониторинговых обследований. Обобщенные результаты проведенных обследований показали, что 91% родителей удовлетворен горячим питанием, 78% удовлетворены стелем взаимоотношений педагогов и учащихся, 69% родителей считают возможным для себя участвовать в делах школы. Усилению демократических начал и самоуправления способствуют и органы ученического самоуправления. Детское самоуправление – одна из форм внеурочной деятельности обучающихся, позволяющая проявлять различные инициативы, формировать гражданскую позицию, принимать участие в самоуправлении школой. ^ 2.Особенности образовательного процесса.Учащиеся уже с первой ступени обучения вовлекаются в образовательные события разного уровня: конкурсы проектов, олимпиады, участие во всероссийских играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», дни самоуправления, научно-практические конференции, фестивали, что дает возможность обучающимся проявить инициативу, творчество, развить талант, представить свой творческий продукт широкой аудитории, выйти не только на школьный уровень, но и на муниципальный, региональный уровни. Учебный план школы является одним из компонентов образовательной программы, который позволяет решать в комплексе задачи подготовки обучающихся в соответствии с их возможностями и уровнем развития. Учебный план разработан на основе: - Закона РФ «Об образовании» (в редакции ФЗ от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ); - Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, р.3, п.41-42); - Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ростовской области (приказ МО РО ). Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения программ начального общего образования. Продолжительность учебного года для 1-х классов – 33 учебные недели; 2-4-х классов – 34 учебные недели; продолжительность урока для 1-х классов – 35 минут; 2-4-х – 45 минут. В основу образовательной деятельности I ступени школы положена реализации программы «Планета знаний» - 1-4 классы. В рамках регионального компонента ведется изучение курса «Доноведение» для ознакомления учащихся с природой и историей Донского края. Компонент образовательного учреждения используется для изучения математики, так как этот предмет способствует развитию таких интеллектуальных умений, как анализ, синтез, обобщение, классификация. В соответствии с запросами родителей и учащихся один класс в параллели изучает информатику, что будет продолжено на II и III ступенях обучения. Основное общее образование (II ступень) является базой для получения полного общего образования на III ступени. На II ступени обучения начинается углубленное изучение химии (пропедевтический курс) химии – 1 час в неделю, что поможет подготовить учащихся к обучению в условиях профильной школы. В учебном плане II ступени часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются следующим образом: 1 час – для преподавания информатики и ИКТ в 5-7 классах; 1 час – на внеклассное чтение, на развитие речи учащихся в 5-7 классах; 1 час – для увеличения количества часов на русский язык в 8-9 классах с целью расширения базовых знаний, для дополнительной подготовки к сдаче экзаменов за курс основной школы; 1 час – на увеличение количества часов на изучение математики в 5-9 классах. В учебный план для учащихся 9-х классов введены предпрофильные курсы (1 час), которые способствуют расширению и углублению знаний по отдельным предметам и помогут учащимся определиться в выборе способа и профиля дальнейшего обучения: - развиваем дар речи; - история России в лицах; - исследовательские задачи на стыке наук (химия, биология, физика); - основы химии лекарственных веществ; - токсикология и другие. В школе III ступени главное внимание уделяется профильному обучению и профильной ориентации. На данной ступени реализуются общеобразовательные программы среднего общего образования, программы с углубленным и расширенным содержанием образования для профильных предметов, программы спецкурсов по математике, русскому языку как для профильных, так и для обычных классов. Профильными общеобразовательными предметами, определяющими специализацию профиля школы, являются химия, биология, русский язык. Для успешной реализации профильного обучения школой осуществляется взаимодействие с Пятигорской государственной фармацевтической академией. В соответствии с запросами учащихся, которые связаны с их профессиональным выбором, за счет компонента образовательного учреждения введен спецкурс по алгебре, практикум по решению задач по физике, которые призваны помочь учащимся получить углубленные знания по этим предметам. На третей ступени учебный процесс приближается к вузовскому в учебных планах и программах, в формах и методах обучения. Педагоги школы широко применяют в процессе обучения современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные, критического мышления, педагогику сотрудничества, технологии исследовательской направленности, метод проектов, игровые и другие, что делает обучение ориентированным на развитие интеллектуальных, творческих способностей, формирует ключевые компетентности обучающихся. Ведущей целью «Школа раннего развития»: является формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, любознательности, активности, самостоятельности, творческого самовыражения ребенка. Программа «Школа раннего развития» представлена следующими курсами: Обучение грамоте. Развитие речи. Начальные представления по математике. Развивающее письмо. Введение в информатику. Учебный план рассчитан на 8 месяцев (сентябрь-апрель), занятия проводятся 2 раза в неделю, в день проходят 3-4 занятия по 25 минут. Учитывая возрастные особенности, занятия строятся в игровой форме. По результатам анализа работы за несколько лет наблюдается положительная динамика в количестве детей, обучающихся на курсах. Это происходит по следующим причинам: большое количество положительных откликов, желание родителей подготовить ребенка к школе, более успешная адаптация ребенка к условиям обучения в первом классе.^ Дополнительные образовательные услуги. В школе созданы условия для развития индивидуальности ребенка, для занятий учащихся творчеством и спортом. Система дополнительного образования является многоплановой и гибкой, постоянно развивается и востребована. В МОУ СОШ №21 организована работа следующих кружков и секций: хоровой коллектив, вокально-хоровой коллектив старших классов, вокальный ансамбль старших классов, вокальный ансамбль средних и младших классов, спортивные секции по футболу, волейболу, настольному теннису, танцевальный коллектив, кружок прикладного искусства, изобразительный кружок, экологический кружок. Показателем эффективности системы дополнительного образования является то, что большое количество учащихся посещают кружки и секции, о чём свидетельствуют данные таблицы. Занятость обучающихся в детских творческих объединениях и кружках. № Название Количество учащихся 1. Хоровой коллектив 58 2. Вокально- хоровой ансамбль старших классов 25 3. Вокально- хоровой ансамбль средних классов 35 4. Вокально- хоровой ансамбль младших классов 31 5. Танцевальный коллектив младших классов 29 6. Танцевальный коллектив старших классов 25 7. Кружок прикладного искусства 38 8 Изобразительный кружок 64 9. Спортивная секция по волейболу 42 10. Спортивная секция по футболу 89 11. Спортивная секция по настольному теннису 39 12. Экологический кружок 29 13. Клуб «Гражданин» 27 14. Клуб «Патриот» 25 Виды внеурочной деятельности: - познавательная деятельность; - проблемно-ценностное общение; - досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); - художественное творчество; - трудовая (производственная) деятельность; - спортивно-оздоровительная деятельность; - туристско-краеведческая деятельность Виды внеклассной деятельности: - спортивно-оздоровительное; - художественно-эстетическое; - научно-познавательное ; - военно-патриотическое ; - общественно- полезная деятельность; - проектная деятельность. При непосредственном участии «Совета старшеклассников» и «Совета командиров» организуются и проводятся традиционные школьные дела: « День знаний», « Праздник последнего школьного звонка», акции «Спешите делать добро», Экологические слёты, День птиц, смотры песни и строя, Дни здоровья, Дни самоуправления, конкурс плакатов «Мы - за здоровый образ жизни», концертные программы к Международному Дню матери, Международному Дню семьи, праздники «Широкая масленица», «Прощание с Букварём», « Посвящение в первоклассники», игровые программы «Посвящение в пешеходы», «Даёшь молодёжь!», Чеховский фестиваль. Школа активно сотрудничает с рядом учреждений дополнительного образования и культурными центрами города: Центром внешкольной работы, Домом детского творчества, Муниципальным авиамодельным кружком, библиотекой им.М.Горького, библиотекой им.А.Чехова, молодежным театром Н.Малыгиной, театром им.А.Чехова, областным зоопарком. Педагогический коллектив и учащиеся МОУ СОШ №21 взаимодействуют и успешно сотрудничают с Таганрогским металлургическим колледжем, Таганрогским колледжем морского приборостроения, Таганрогским строительным колледжем, Таганрогским механическим колледжем, Таганрогским авиационным колледжем, профессиональным металлургическим лицеем № 25, реставрационно-строительным лицеем № 30, коммерческим профессиональным училищем №32, профессиональным училищем № 27. В течение учебного года проходят встречи, беседы учащихся выпускных классов с преподавателями учебных заведений, проводятся Дни открытых дверей, экскурсии, совместные мероприятия. В МОУ СОШ № 21 работает психолого-медико-педагогический консилиум, который ставит своей главной задачей выявление проблем в обучении и воспитании учащихся, определение причин этих проблем и выработки мер по их устранению, компенсации, профилактике. С целью реализации обозначенной выше задачи педагоги школы и психолог своевременно выявляют учащихся с проблемами в развитии, обучении, поведении с целью организации их обучения, развития в соответствии с индивидуальными возможностями. Деятельность психологической службы школы направлена на защиту прав ребенка, на сохранение и укрепление его здоровья, в связи с чем проводится работа по следующим направлениям: формирование установок на здоровый образ жизни; профилактика вредных привычек, развитие навыков саморегуляции, устранение стрессов, формирование адекватной самооценки обучающихся. Кроме того, психолого-педагогическая служба школы осуществляет психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе на среднюю ступень обучения, оказывает помощь учащимся с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, оказывает помощь в профессиональном самоопределении, оказывает методическую помощь учителям школы через систему семинаров («Гиперактивные дети – проблемы обучения и воспитания», «Девиантное поведение у подростков» и др). Большая работа проводится по оказанию психолого-педагогической помощи семье через тематические выступления психолога на родительских собраниях, а также через индивидуальные консультации. МОУ СОШ № 21 стремится обеспечить нормальное функционирование и развитие образовательного процесса, достижение высокого качества образования, а так же необходимый уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся. В нашей школе система оценки качества образования проводится согласно положению «О внутришкольном контроле» Система управления качеством образования опирается на следующие принципы: - всесторонность; - систематичность; - плановость; - гласность и объективность. В своей работе мы максимально используем существующие формы контроля качества образования, в частности мониторинговые исследования, диагностические обследования, сбор статистических данных, аттестации и аккредитации образовательного учреждения, механизмы и процедуры единого госэкзамена. На основе результатов мониторингов строим диаграммы, характеризующие динамику успеваемости и обученности учащихся, после чего проводится большая методическая работа с учителями. Она включает в себя работу по оказанию методической помощи учителю и по психологической подготовке учащихся к тестовым формам контроля, по выстраиванию индивидуальной траектории с целью преодоления неуспешности различных участников образовательного процесса.^ В школе разработаны следующие показатели качества образования: - выполнение требований государственных образовательных стандартов: - степень обученности выпускников 11-х классов (по результатам ЕГЭ); - степень обученности выпускников 9-х классов; - показатели обученности по отдельным предметам; - сформированность общеучебных умений; - сформированность коммуникативных умений; - сформированность познавательных интересов;Сформированность ключевых компетенций: 1. Способность к анализу и синтезу. 2.Способность к организации и планированию. 3.Базовые знания в различных областях. 4. Тщательная подготовка по основам профессиональных знаний. 5.Элементарные навыки работы с компьютером. 6. Навыки управления информацией. 7. Решение проблем. 8. Принятие решений. 9. Системные компетенции: - способность применять знания на практике; - исследовательские навыки; - способность учиться; - способность адаптироваться к новым ситуациям; - способность порождать новые идеи; - способность работать самостоятельно. На ступенях начального образования и основной школы – независимая оценка качества знаний обучающихся: - количество участников (победителей и призеров) предметных олимпиад, в том числе регионального уровня; -творческие достижения обучающихся; - количество медалистов. Показатели качества образования объективного характера: - отсев обучающихся; - удельный вес второгодников; - удельный вес выпускников 11-х классов ОУ, не получивших аттестата об образовании, в общей численности выпускников 11-х классов; - удельный вес выпускников 9-х классов ОУ, продолживших образование, в общей численности выпускников 9-х классов. В настоящее время педагогический коллектив МОУ СОШ № 21 под руководством администрации школы и творческой группы педагогов работает над проектом «Разработка механизмов управления качеством образования на основе системы показателей и индикаторов внутришкольного мониторинга». Реализуя программу «Одаренные дети», в школе активно работает научно-исследовательское общество школьников «Лидер», которое помогает выявить одаренных школьников, развить их способности и предоставить возможность для реализации их замыслов, что поможет ребятам в реальных жизненных ситуациях принимать самостоятельные решения. В настоящее время более 25 школьников занимаются научно-исследовательской деятельностью. Эта работа помогает выпускникам стать успешными в Вузах.^ Режим работы.Учебный год составляет 34 учебных недели, в 1-х классах 33 недели и делится на 4 четверти. 1-4 классы – пятидневная учебная неделя. 5-11 классы – шестидневная учебная неделя. Продолжительность академического часа в 1-х классах – 35 минут с динамической паузой 1 час, в остальных классах – 45 минут. Школа работает в 2 смены. 1 смена: 1,5,7,8,9,10,11 классы; 2 смена: 2,3,4,6 классы. Начало занятий 1 смены – 8.00. Начало занятий 2 смены – 13.45 Для обучающихся в начальной школе работает 5 групп продленного дня с 11.00 до 17.00. В среднем звене работает 5 группы продленного дня.3. Условия осуществления образовательного процессаУчебно-материальная база школы позволяет обеспечить эффективную реализацию общеобразовательных программ и обеспечить комфортные условия обучения. Школа располагается в 3-х этажном здании. В школе функционируют 22 учебных кабинета: 2 кабинета информатики : 24 компьютера, которые объединены в локальную сеть, 2 лазерных принтера, 2 мультимедиапроектора, 2 настенно-потолочных экрана, 2 сканера. С 2007 года в школе подключен доступ в сеть Интернет комплект Модем АДS1 Ниаwei Smart AXMT 800, что позволяет учащимся пользоваться услугами интернета. Особое внимание в школе уделяется оснащению образовательного процесса компьютерной техникой и внедрению информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс и управление школой. Большинство школьных кабинетов оснащено компьютерной техникой: кабинет начальных классов – персональный компьютер; мультимедиапроектор, лазерный принтер, экран, телевизор, DVD; кабинет математики - персональный компьютер, мультимедиапроектор, лазерный принтер, экран, копировальный аппарат, сканер; кабинет музыки – ПК, музыкальная и звукозаписывающая аппаратура для школ, полученная по национальному проекту в 2007 году; кабинет химии – ПК, лазерный принтер , типовой комплект учебного и учебно-наглядного оборудования, полученного по национальному проекту в 2007 году; кабинет биологии – ПК, экран, мультимедиапроектор; кабинет истории - ПК, мультимедиапроектор, экран, обучающие материалы и учебные пособия по предметам: обществознании, истории России, по всемирной истории, МХК; кабинет русского языка и литературы - ПК, мультимедиапроектор, экран, лазерный принтер; кабинет иностранного языка - ПК, мультимедиапроектор, экран, лазерный принтер. Оборудован кабинет для профилактической работы с несовершеннолетними и компьютерная техника для кабинета профилактики по работе с несовершеннолетними. Многие кабинеты оснащены необходимыми техническими средства обучения: телевизорами, видеомагнитофонами, музыкальными центрами, графопроекторами. Все учебные кабинеты оснащены мебелью. Имеется хорошо оборудованный кабинет обслуживающего труда, где девочки обучаются кулинарии и навыками шитья, и комбинированная (столярный, слесарный ) мастерская для мальчиков. Спортивная база представлена спортзалом. На территории школы расположено футбольное поле, беговая дорожка, баскетбольная площадка. Пришкольный участок с насаждениями составляет 11372 кв.м. Для решения административно-управленческих задач и задач обеспечения образовательного процесса имеется 5 компьютеров, 4 лазерных принтера, 2 многофункциональных устройства, 2 сканера. Значительные информационные ресурсы сосредоточены в библиотеке школы, которая является информационным центром. В библиотеке имеется читальный зал и книгохранилище. Библиотека оборудована ПК, принтером, копировальной техникой.. Фонд школьной библиотеки составляет 21732 экземпляра: из них учебников 3732; периодичных изданий 2875 экземпляров. В 2009-2010 учебном году школа обеспечила учебниками 46,8% обучающихся. Медиатека школы представлена электронными пособиями в количестве 82 экземпляров, а также большим количеством видеокассет по различным предметным областям. Материально-техническая база школы удовлетворительная, соответствует учебно-воспитательному процессу. В связи с событиями последних лет в нашей стране вопросы обеспечения безопасности учащихся во время занятий и во внеурочное время стали очень актуальны и учитываются родителями при выборе образовательного учреждения для своего ребенка. В школе осуществлен комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности обучающихся: - организация охраны здания школы в учебное время силами специалистов в области безопасности на основе договора с охранной фирмой ООО «Вектор»; - установка «тревожной кнопки» с выводом на пульт охранной фирмы ООО «Вектор»; - установление пожарной сигнализации во всех помещениях школы; - работа по соблюдению норм пожарной безопасности; - выполнение санитарно-гигиенических требований и норм; -выполнение требований инструкций по технике безопасности при проведении учебных занятий и внеклассных мероприятий. Правильное питание - одно из составляющих здорового образа жизни. В 2008 году в рамках национального проекта была проведена реконструкция буфета – установлено оборудование, которое позволяет готовить пищу высокого качества. В зале буфета одновременно могут разместиться 80 человек. Питание отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие. Разработано и сбалансировано шестидневное меню, которое богато разнообразием холодных, горячих блюд и напитков, детям предлагаются соки, разнообразную выпечку. Стоимость питания в 2009-2010 году составила 42 рубля в день. Детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям-инвалидам в количестве 130 человек на сумму 42 рубля предоставляется дотационное питание в соответствии с льготами, гарантированными государством. На 1.09.2009 г. 257 учащихся ( 34,4 %) 1-4 классов ежедневно получали бесплатное молоко. За счет средств родителей, (на сумму 20-25 рублей), ежедневно питалось 386 учащихся: 190 (54%) учащихся начальных классов; 160 (40%) учащихся 5-9 классов; 36 (49%) учащихся 10-11 классов. Таким образом, за счет родительской оплаты ежедневно питалось 53% учащихся школы. В школе разработана образовательная программа и мероприятия по пропаганде здорового питания школьников: Разработка и внедрение в вариативную часть учебных планов МОУ СОШ № 21 модулей, курсов, тем, пропагандирующих здоровое питание: - технология: «Основы здорового питания»; - ОБЖ «Час здоровья», «Искусство быть здоровым», - физкультура: «Здоровое питание – аспект здорового образа жизни»; - биология: «Влияние питания на организм человека», «правильное питание и роль витаминов в нем»; -обществознание и право: «Здоровый образ жизни, значение правильного питания для развитого российского общества». 2. Классные часы в 1-11 класса: - урок здоровья; - основы рационального питания школьников; - кириешки и чипсы? Салат и фрукты. 3. Оценка качества школьного питания учащимися и их родителями: - информационные и тематические заседания родительского комитета МОУ СОШ № 21; - общешкольные родительские собрания; - классные родительские собрания; - анкетирование родителей и обучающихся. 4. Профилактические беседы с медработниками, дегустация блюд, расширение ассортимента кисломолочных продуктов. Анализ цифр показал, что количество детей, питающихся в столовой, выросло: начало года 10.09.2009 г. – 490 учащихся (65%) конец года 30.04.2010 г. – 516 учащихся (71%) Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже и невозможно. Ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов национальной проблемы. В школе оборудован медицинский кабинет, работают врач и фельдшер детской поликлиники. Кабинет обеспечен необходимыми медикаментами, перевязочными материалами. В начале учебного года комплектуются аптечки первой помощи для учебных кабинетов. Медицинское обслуживание учащихся и сотрудников школы осуществляется сотрудниками детской поликлиники № 2, городской поликлиникой № 4, противотуберкулезным диспансером. Ежегодно бригада врачей проводит углубленный медицинский осмотр школьников. Нуждающихся в дополнительном обследовании и лечении под строгим контролем фельдшера направляют в поликлиники на дополнительное обследование. Силами медперсонала проводятся следующие мероприятия: - дегельментация школьников; - диагностика туберкулеза (прививки Манту); - по согласию родителей своевременные профпрививки согласно годовому графику; - ежегодная вакцинация от гриппа; - иммунизация от вирусного гепатита «В»-96% детей; - ежемесячный осмотр кожных покров на педикулез. Для укрепления здоровья обучающихся в школе проводятся следующие мероприятия:Диагностика детей, поступающих в первый класс, с целью формирования максимального однородного состава классов по уровню подготовки к школьному обучению и выделению группы риска по возникновению дезадаптации. Психолого - педагогическая поддержка учащихся в период адаптации к школе и при переходе на 2и3 ступень обучения, что позволяет значительно снизить уровень школьной тревожности у учащихся и риск возникновения школьной дезадаптации. Индивидуальная комплексная диагностика учащихся с проблемами в обучении с целью выявления причин неуспеваемости и путей их решения. Психолого –педагогическая поддержка учащихся с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций. Консультации для учителей и родителей по проблемам психологического здоровья учащихся. Семинары и педагогические советы по проблеме: « Самочувствие детей в школе и предупреждение возникновении кризисных ситуаций». Профилактика отклоняющегося поведения учащихся, предупреждение вредных привычек у учащихся. Организован тематический лекторий для родителей и учащихся с целью формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни и профилактики злоупотребления ПАВ. Проведение общешкольного конкурса рефератов по теме «Здоровье». Проведение общешкольных «Дней Здоровья». Проведение спортивных мероприятий, посвящённых Дню города, эстафеты, посвящённой 9 мая. Участие в общероссийских соревнованиях «Кросс наций». Проведение общешкольных спартакиад и спортивных соревнований.Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма ( тематические классные часы , занятия по программе ПДД, игры, викторины, конкурсы, КВН, агитбригады, работа школьного отряда ЮИД) Патронаж учащихся, находящихся под опекой, с целью контроля ведения здорового образа жизни опекаемого.Использование в работе учителей- предметников здоровьесберегающих технологий. Организация работы пришкольного оздоровительного лагеря «Колокольчик».^ ДАННЫЕ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Показатели на 01.10.08. на 01.10.09. 1. Физическое развитие: 1.1. количество обучающихся, имеющих нормальное физическое развитие (%); 673(96.8) 710(96,9) 1.2. количество обучающихся, имеющих дефицит массы тела (%); 1(0.1) 2(0,3) 1.3. количество обучающихся, имеющих избыток массы тела (%); 10(1.4) 10(1,4) 1.4. количество обучающихся, имеющих низкий рост (%). 11(1.6) 10(1.4) ^ 2. Физическая подготовленность: 2.1. количество обучающихся, имеющих высокий уровень физической подготовленности (%); 17(2.8) 15(2.3) 2.2. количество обучающихся, имеющих выше среднего уровень физической подготовленности (%); 102(16.8) 114(17.3) 2.3. количество обучающихся, имеющих средний уровень физической подготовленности (%); 171(28.1) 204(31.0) 2.4. количество обучающихся, имеющих ниже среднего уровень физической подготовленности (%); 193(31.7) 214(32.5) 2.5 количество обучающихся, имеющих низкий уровень физической подготовленности (%). 125(20.06) 111(16.9) ^ 3. Заболеваемость обучающихся, связанная с алиментарным фактором (%о): 3.1. Анемии, связанные с питанием. 0.0 3.2. болезни органов пищеварения; 40.8 3.3. болезни эндокринной системы, расстройства питания и обмена веществ; 9.8 ^ 4. Комплексная оценка состояния здоровья (группы здоровья): 4.1. количество обучающихся, относящихся к I группе здоровья (%); 161(22.5) 131(17,9) 4.2. количество обучающихся, относящихся к II группе здоровья (%); 478(67.1) 522(71,4) 4.3. количество обучающихся, относящихся к III группе здоровья (%); 70(10.1) 77(10.5) 4.4. количество обучающихся, относящихся к IV группе здоровья (%); 2(0.3) 2(0.2) 4.5. количество обучающихся, относящихся к V группе здоровья (%). 0 0 В школе работает педагог-психолог, который помогает разрешить детям, их родителям и педагогам возникающие проблемы: высокой тревожности обучающихся; взаимоотношений со сверстниками. Количество учащихся, находящихся на индивидуальном обучении в 2009-2010 учебном году: Кол-во обучающихся Из них обучаются В течение года на дому в школе 7 1 8 Обучение ведется в соответствии с нормативами по индивидуальному обучении. Созданы условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями.^ Кадровый состав. В настоящее время в школе работает 52 педагога. Из них имеют: высшую квалификационную категорию – 17 человек; первую квалификационную категорию – 17 человек; вторую квалификационную категорию – 12 человек. В штат школы входят: - педагог-психолог; - воспитатели группы продленного дня; - вожатая; - заведующая библиотекой; - инженер ЭВМ; - главный бухгалтер; - бухгалтер. 2 педагога имеют звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» - директор школы Лебедева Н.Н., учитель музыки Зайцев А.К.; 7 педагогов имеют звание «Отличник народного просвещения РФ», один педагог имеет нагрудной знак «Почетный работник образования РФ», 7 педагогов награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ. Высшее образование имеют 50 педагогов; неполное высшее – 2 человека; один педагог имеет звание кандидата технических наук. По педагогическому стажу состав педагогов распределяется следующим образом: до 2-х лет -2 от 2-5 лет -1 5-10 лет -2 10-20 лет -5 более 20 лет -42 Таким образом, в коллективе преобладают учителя с большим стажем работы. Высокий профессионализм позволяет педагогическому коллективу обеспечивать высокий уровень учебной подготовки выпускников, сформировать у учащихся стремление к продолжению образования, к научно-исследовательской работе, к творческому подходу к любому виду деятельности. За последние три года практически все учителя школы прошли курсы повышения квалификации по специальности, а также в области использования информационных технологий в деятельности учителя-предметника.^ 4.Результаты деятельности учреждения, качество образования.В соответствии с Федеральной целевой программой развития образования школа определила приоритетные направления преобразований по обеспечению доступности качественного общего образования. Главные из них: - модернизация содержания образования; - разработка системы оценивания учебных достижений школьников, их уровня развития, социализации и воспитанности; - использование современных технологий обучения. Современные образовательные результаты должны обеспечить конкурентоспособность выпускника, продолжение образования в вузах и ссузах, его успехи в общественной деятельности. Независимая объективная оценка учебных результатов в форме ЕГЭ, результаты итоговой аттестации выпускников основной школы, достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах дают представление о качестве образования учащихся на настоящем этапе и позволяют спланировать направления работы по улучшению показателей качества. Одним из показателей деятельности учреждения является качественная успеваемость обучающихся (количество обучающихся, имеющих итоговую оценку 4-5, может быть выражено в процентном отношении). Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов. Учебный год


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.