Реферат по предмету "Разное"


3. Лит-ра фбр. Рев клас. А. Шенье

3.Лит-ра фбр.Рев.клас.А.Шенье.Литра подчинена идеологии револю-ой,просвятите.Опора на идеи просветит-го иск-ва 18в,но цели абсолютно иные-экспрессивность революц-го идеала,публицистич-ть,прибегали к аллегории и символам,кот.развиты до совершенства в выс.клас-ме17в.Особенно ценилась героика Грец.иРима.Андре Шенье-блестящий поэт начала революции.Из семьи либеральных дворян, воспитан на идеях франц.просвятителей(служенБогу и трону,принципы чести)В итоге,он выступал против соц.строя,отрицая реальность как мир покорных рабов.Идеал-языческое бытие,свободное и радостное; возрожденная языческая гармония природы и об-ва; свобода как основа расцвета личности.Особое влияние Горация,Синнеки,Вергилия,и др.Римских эллегиков.Известность получили его поэмы«Творч-во и Гермес»В них он возвеличивает разум человека.Был известен как автор элегий с героем чистого духа и сильной воли.Герой-языческий бог или полубог,или герой античныйх миров.Оч.известна ода о революции «клятва в зале для игры в мяч»Не принял политику якобинцев,ушел в лагерь монархистов.Последний цикл стихов«Ямбы».Отразил неприятие страшной революционной дей-ти.Погиб от якобинского террора ^ 17Романт.сатирический роман Гофмана «Житейс. возрения котаМурра»Роман-вершина творческого пути Гоф.Стиль Гофмана содержит трагич.и комич начала.В ром. 2глав сюжетные линии.Даётся параллельная биография:история придворной жизни в маленьком немец.княжестве чел искус,композитора Иоганна Крейслера и биография Кота М.Выражено двоемирие автора.история кота-1мир,сатира на действительность, Ярче всего она выражена в аллегорич.образе кота, усвоевшего хар-ное для времени романтич.настроение-уверенные в своем превосходстве перед массой.Мурр выглядит более образованным,склонен к философии, богатое воображении.Развитое самосознание переходит в культ собственного Я.Также в этой сюжетной линии критикуются придворные нравы,интриги,лицемерия и стремление скрыть за придворной вежливостью, умственное убожество и моральную нечистоплотность. Мир романтич идеала-мир искусства,представ. Крейслер.В нем воплощена личность творца,гл.для Йенского роман-ма.Иоган Крейслер-олицетворение совести,высшей справедливости и правды.Оппозици-онен обществу.Образ трагичен,тк фелистерство не в состоянии оценить настоящее искусство.Есть и побочные сюжет.линии-художник Лесков,эллюзианист, устранитель придворных празднеств.Образ колеблется от активности и непримиримости,к ироническому снижению.Вывод:Гофман вызывал к себе острый интерес и самые неоднозначные оценки творчества. Особенно важна его оценка реалистами(Бальзак и Достоевский)Они ценили:а)глубокий подход к личности. б)изображение крайностей и противореч. Чел-ких хар-ров.в)раскрытие диалектики добра и зла. ^ 7.Концепция мира.Все романтики не принимали мир победившего капитализма и утвердившегося бурж-го об-ва.Ром-ки относились к нему с разной степенью неприятия и отрицания.От иронии к сатире,сарказму, гратеску.Всегда стояли в оппозиции несовершенного мира.Это мир более изощрённой эксплуатации, угнетения, страдания.Мир обыденности,пошлости, бездуховности.В этом мире невозможно достичь гармонии с жизнью.Миру они противопоставляли свой романтич.идеал(свобода,борьба,творчество, искусство,христианская вера,природа,любовь,нац. история и культура)На том или ином идеале романти-ки создавали целый мир.Это был мир высоких душ и высоких духа.Так возникло знаменитое романтич. двоемирие,кот.отразило глубокий разрыв между мечтой и реальностью,между действит-тью и идеалом.Действит-сть для романтиков относительна. И поэтому приветствовалась всякая новая форма изменения дейст-ти как новые попытки её улучшения. Отсюда-Прекрасно,то,что ново! ^ 8.Концепция человека.Романтики отвергали классическую типизацию образов и создали своё новое учение о героях.2вида типизации:1)типизация через абсолютное понимание романтич.идеала. Отсюда вытекало новое понимание чел.как Малой вселенной.Ром-ки разрабатывали,углубляли понимание человека как личности(чел. с его независи-мостью,суверенностью и самоценностью)У чел-кой личности всегда есть индивидуальность.Роман.разви-вали принцип психологизма.Отрицали классические типы героев,и видели в душе чел.соединение 2полюс. ангела и зверя.2)типизация через понимание романт. идеала как исключительного.Отсюда канон-исключит хар-р в исключительных обстоятельствах.Гофман делил людей на тех,кому идеал доступен и просто «хороших людей»=>пары противоположностей:поэт-толпа,герой-чернь,индивидуум-общ-во.Глав.особ. ром.героя явл жизнь и свобода его страстей.Акцент переносится на внутр.мир героя.Степень противопст об-ву:+над отриц.программой разрыва с обществом преобладает положит(нацеленность на выполнение ром.идеала-герой-энтузиаст,творец,искатель) +преоблад.отрицание,разрыв идей в сторону отчужденности(мечтатели)+путешественник+разочарованный+индивидуалист+Противостояние усиливается.Типы героев,кот стоят в непримиримой вражде с обществом,отпали о целостности мира (пираты,разбойники,отверженныетираны)Все они страдают от одиночества и вражды,хотели бы найти гармонию с универсумом,но не могут. ^ 4Сентиментализм и предромантизм.1)В сентим. просветительскому культу разума противопоставляется культ чувств,кот становится мерилом добра и ценности человеч.личности.Именно в сентим.проявит себя повышенный интерес к внутреннему миру чел.и его изображения.2)культ природы,противопо-йся порочной цивилизации.3)ку.человека.Герои часто существуют в утопической,экзотической обстановке вне цивилизации. Они как правило идеальны,не развращены сословными предрассудками и многие произвед-ия повествуют об истории любви и смерти этих идеальных героев. Предромантизм.Возник одновременно с просвящением как оппозиция.Развивался в самой буржуазной стране-Англии.Не сложился как литер.направление, а стал переходным явл-ем и черты его раскрывались в динамике.2направления-трагедия рока-готический роман 3тенденции:1)мистификация(поэма«Оссиан»Макферсона.Получила много переводов в рус.литре) 2)Шекспиризация.Выбор сюжетов:средневековые, исторические,легендарные,фантастические,готические.Героическая трактовка сюжетов, раскрытие истории через образ времени.Стремление к многообразию в изображении хар-ов.Тенденция от движения к статике, контрастам,от логич.высказываний к эмоциональной непоследовательности.3)Руссоизация.Идет от Штюрнеров и от Руссо. ^ 12Фридрих фон Гардерберг Новалис(Йенская школа) Грани личности:-философ-идеалист,горный инженер, поэт.Влияние Фихте,Шеленга,Спинозы.Утверждал превосходство иррационального познания.Воображение над эмпирическим знанием.«Поэт постигает природу лучше,чем разум ученого»Природу воспринимал и как объект созирцания,и как предмет практической Деят-ти.Не принимал прос-ие и бурж.рев-цию.Статья «Христианство или Европа»Нов.страшит победа рац-зма, вакуум в душах европейцев,когда разруш.авторитет христианской религии и церкви.Поэтич.циклы«Гимны к ночи»и«Духовные песни»Возвышает творчество над повседневностью.Цель для него-преобщение к вечному. Важна внутренняя суть бытия:духовный мир,поэзия, история.Образ умершей юной невесты Софии Кюн-символ любви и жизни,красоты и мудрости.Писал б интуитивности творчества,о творениях в беспаметстве,о тождестве в поэте субъекта и объекта,души и внешнего мира.Чуство поэзии в родстве с пророческим и религиозным.Гл.направление исканий-стремление осмыслить мир в его универсальности.И оно отразилось в романе,кот вошел в историю «Генрих фон Офтердинген»Ром.насыщен многозначной символикой. Герой-полулегендарный средневековый поэт. Тайнственный голубой цветок станет символом нем. роман-ма(симв.поэтич.мечты,томление по идеалу) Основная фил.тема ром-процесс внутреннего становления худ-ка.Генрих-избранник.Должен пройти путь поисков,открыть мноообразие мира.Людям-действия(купцы и войны-символ далеких восточных стран,рудокоп-проник.в тайны природных недр) Новалис противопост.людей созирцательных,чья жизнь-медленное нарастание духовной силы(люди религии) Образ отшельника-сим.знания прошлого и настоящего. Для героя истинен интуитивный хар-р познания.В ром.Нов.воплотил оптимистическую фил.раннего нем.романтизма..В Новал.следует ценить активность худ.сознания,настойчивость поисков. Его веру в торжество идеала. ^ 9.Темы,жанры,тенденции,Мировая скорбь,романти-ческая ирония.Все ром.глубоко переживали конфликт своего идеала и дейст-ти.Соц.конфл.своего времени они воспринимали как мировые и вечные.Запад разрушил культуру 4бурж.рев-ями.Ром-ками владел трагизм от состояния несовершенства мира и получил название мировой скорби.Важн.темы и проблемы романтизма:-личность и общество!-личность и история,-личность и космос,-нац.жизнь и история,-свобода и борьба за неё,-творчество,искус,христ.вера.Ром-ки отвергали классици-стич.иерархию жанров,т.е деление на высокие и низкие. Допускают сочетание трагического и комического, возвышенного и обыденного,реального и сказочного. Оч.часто они достигают этого при помощи контраста и гратеска.Ром-зм начин с бурного расцвета лирич.жанров. Романтич.поэма:лирическая,лироэпическая,символическая,нравоописательная,фольклорная(Байрон,Шелли,Гейне)Ром.драма(сращение лирич с драматич),ром.роман (Вальтер Скотт),Сатирич.роман-Гофман;Соц.быт.роман-Ж.Санд,Символич.роман-Новалис.Фридрих Шлегель созд.учение Романтич.ирония.Поним.двояко:-смех ко всякой костности,отсталости,ограниченности,и в тоже время горький смех над невозможностью воплощения ромнтич.идеала; - взгляд на творчество как на серьёзную и на шутливую высокую игру.Тенденции:1)идея органической формы(шла от Августа Шлегеля)Все романтики тяготели к созданию обобщенных образов: символических.Их привлекали различные сюжеты и мифы,античные,средневековые,фольклорные.Реальная история настолько катастрофична,что может быть воплощена только в символичных образах2)универсаль-ность искусства.Оно может охватить всё худ-ное и философское познание. ^ 1.Общая хар-ка.Литер-ый 19в начин с фбр(1789-71)Это большой и сложный период.Лит.19в признана классикой. Повлияли различные соц.инац.движения,европейские революции(1830-48г),гражданская война в Америке и многие антифеодальные движения,руководство в кот. захватила буржуазия.1)В зап.Европе и США продолж. промышленный переворот.2)В историч процессе на 1ом плане бурж.движения,кот.направлены против христ-их монархий и строя феодализма.3)Расширяющиеся господство буржуазии имело много негатив. соц и дух последствий.Европа представляла собой страшную картину контрастов:богатство и нищета,вызванных бедностью пороков.4)В экономич.развитых странах появл.рабочий класс.5)с 30-40хг в европейском сознании возникает много различных утопических теорий(утоп.соц-зма)Они повлияли на В.Гюго,Генриха Гейне,Жорж Санда. 6)Жители самых крупных западно-европейских колоний (Анг,Фран,Голлан)страдают от грабительского и унизительного господства.7)Полит.карта мира ни раз перестраивалась.Наполеоновские войны,соперничество сильных гос-тв сказались на судьбах языков и культур.В револ-ях на Западе утверждается новая буржуазная, капиталистическая,т.называемая-гуманистическая.Парни в эпилоге«Война богов»говорится,что прежние христианские церкви превращены в храмы нового божества-разума,а вместе с этим наступило царство дьявола,принявшего обличие свободы. 2.Литер.развитие19в.Переодиз:1)1789-1830-форми-рование и расцвет лит-ного романтизма как реакция на фбр.2) -1849-формирование и рассвет критич.реализма 30-40х г.в его в его взаимодействии с новой волной романтизма во Франции и Восточноевропейсих странах 3) -1871-развитие критич.реализма и романтизма на новом этапе I В револ-ях на Западе утверждается новая буржуазная,капиталистическая,т.называемая-гуманис-тическая.Парни в эпилоге«Война богов»говорится,что прежние христианские церкви превращены в храмы нового божества-разума,а вместе с этим наступило царство дьявола,принявшего обличие свободы.II с 30-40хг в европейском сознании возникает много различных утопических теорий(утоп.соц-зма)Они повлияли на В.Гюго,Генриха Гейне,Жорж Санда.III В науке добавляется естественно-научный путь. Продолжаются географические экспедиции,кот.позво-ляют лучше познать мир и изменяют миросозерцание людей.Наука воздействовала на литру прямо и через обобщающие её достижения философские системы.В 19в создаются новые учения(в Герм-немецко-клас.фил, Шеленг-объективный идеализм,Фихте-субъективный)В 30-40г усилив.влияние материализма(Феербах-о первичности материи)Позитивизм ценил достоверные знания спец.наук и отрицало необходимость общего философ.метода.Привлекал пафосом научности и освобождением от размышляющей филос и от религиозной метафизики(сверхъестественное) IV формирование нового хар-ра культурных связей между европейскими народами,сближение культур.В литре это была пара самобытности.Возрастает исследования фольклора,баллад,песен и тд. ^ 11.Йенская школа.1795-05.Первая школа нем.роман. сложилась при университете в г.Йена.Дом Августа Шлегеля стал центром кружка молодых талантов (Новалис,братья Шлегели(издавали альманах«Лицей изящных искусств»и журнал«Атениум»Именно там были напеч.глав.труды по эстетике«Фрагменты»: 1)Фридрих и Август глубоко изучили,переработали все лучшие достижения предыдущих культур. +тенденция оригинальности(они выработали новые принципы и требования литры)2)Не принимали якобинский террор,отказываются принимать просвет. идеологию.Нем.мыслители стремятся производить перевороты не в сфере соц.жизни,а в духовной. 3)Ф.Шлег.определил важнейшие предпосылки нов.искусства:-историч(фбр)-филос (Фихте-постановка личности=с Мирозданием)-литер(эстетич) Гёте«Годы и учения Вильгельма Мейстера».Ром.был первой реакцией на фбр и просвещ,кот её вызвало. 4)Передача чел.переживаний для ром.выраж. неповторимую индивидуальность лич.5)Глав.ни тот мир,где живёт худ,а мир,кот живёт в душе худ. 6)Основн.положения эстетики:а)реальн.мир недостоин искусства и отраж.в творчестве. б)путешествуя во времени и пространстве художники создают образы минувших истор.эпох или невидан. стран.в)созидан.худож.обращается и к ним самим: они носители Микрокосма.7)Фридрих Шл:а)идея универсальности-способность романтич.поэта постигать мир в его целостности и многогранности, т.е выступали против костного.Они противопост-или иерархией жанров широту восприятия эстетич. ценностей прошлого и худ.открытий др.народов.Это воплотилось в переводчиской Дея-ти Шлегеля,кот переводил Шекспира,Сервантеса,Кальдерона.Писал о культуре индусов.Складыв.востоковедение. б)Ф.Ш.объявил роман ведущим жанром совр.эпохи,тк он отвечает способности охватить самые разные грани действит-ти.Свою теорию воплотил в романе «Люцинда»,кот вызвал шок в обществе от утвержд мансипации и пренебреж.этич.нормами, культ плотской любви. ^ 13,14,15Гейдельбергская школа(1806-1815) Второй этап.Был вызван Наполеоновскими войнами и сущест-венно отлич.от взглядов и суждений романтиков йенской школы.Воплощает протест против Наполеона, поражд.фбр ;а так же воплощал идеи освободит.войны (1806-13): С Богом за короля и отечество!»Во главе: Гофман, Братья Грин,Шанисе,АрминоГл.темы и проб творчества: 1)нация,с её особым хар-ом. Личность в её отношениях с нац.об-вом.2)повышенный интерес к истории культуры Германии3)антифранцуз-ские настроения(Наполеон приходит завоевывать) 4)в творчестве усиливается ощущение трагизма бытия,и это воплощается в откровенно-враждебной фантастике |||Воплощение этих идей вызовет расцвет нем.культуры Ром-ки 2этапа разбудят интерес к нац.стороне.Будут издаваться памятники фольклора и средневековой нем.литры. «Волшебный рог»Британо и Арнима. Поэтич.сборник.Его песни были созд.гениальными поэтами сред-вья,и восприним.как народные.Тематика-любовные,бытовые, солдатские,разбойничьи,духовные ,соц.протеста.Идеалы:покорность силам природы, патриархальные отношения в сочет.с устойчивыми формами нравств. отношений.Гейне о сборнике:В нём бытия сердце нем.народа» Яков и Вильгельм Грим: Собирали,издавал и изучали фольклор;историю языка, лит-ру,языкознание. Они заложили основы новой филологоч.дисциплины-нац.филология(германистика) Они записывали сказки, выбирали один вариант из нескольких.Работали над стилем,комментировали, печатали.Всемирную известность им принесли 3тома «Детские домашнии сказки» 3глав.тематики: волшебные(Госпожа Мельница),о животных (Бременские музык),бытовые(Умная дочь крестьянина) ^ 10Немецкий ром-зм.Переодиз:I Йенский(1795-05). II Гейдельбергский(1806-15) III 1815-1848г.В нем. романтизме идут достаточно слож.процессы.Они меняют его хар-р и усиливают трагизм.На раннем этапе его зачинатели(Шлегели,Шеленг,Новалис)исполнены энтузиазма,надежд на коренное обновление мира.Вера в беспредельные возможности чел-ка,призыв к разрушению косности,условности,кот.стесняют личную и творческую свободу.Но с годами у романти-ков усиливаются мотивы неосуществимости идеала и стремление к уходу от реальности,от настоящего в царство мечты и фантазии,в мир невозратимого прошлго.Возникает тоска об утраченном золотом веке,о нарушенной гармонии между чел-ом и природой Это имеет основу в крахе иллюзий после победы фбр. Фил-просветители обещали царство разума и справедливости.Капитализм и буржуазное общ-во трагически восприним романтиками как победа мирового зла в его извечной борьбе с добром. Неприятие нового бурж.миропорядка,новых форм рабства и унижения личности. ^ 18,19«Золотой Горшок»повесть-сказка.Повесть содержит характерную для стиля Г.сатиру на реальн-ть ,романтич.иронию и фантастику.Герой(студент Ансельм)сущ в двух мирах-обыденно-реальном и сказочно-идеальном.Унылая повседневность может превращаться в сказочную фиерию,бытовые предметы в волшебные аксессуары,обыкновенные люди в магов.Горемыка и неудачник вознагражден в волшебн. царстве.Оно ему открыто благодаря его чистой душе и воображению. Гоф.рисует душный мещанский мирок-стекляная банка,где заключен Ансельм-метафора невыносимости его реального сущ-ния.Товарищи сидят в соседних банках и чувст-ют себя превосходно.В сословно-бюрократ.общ-ве,где живет герой,чел стеснён в своёи развитии.Персонажи новеллы принадлежат к разным мирам.Архивариус-Линдгорст и князь духов Саломандр.Няня Лиза=гадалка=магич.колдунья. Финал-счастливое соединение с Серпентиной в сказочной Атлантиде.Блаженство Ансельма-жизнь в поэзии,где священная гармония сущего открывается как величайшая тайна природы.Ирония Гофф.связана с приданным Серпентины.Для Гоф.этот горшок вечный символ обретенного счастья.Гоф.ненавидит вещи, предметы,их власть над человеком.Они символы мещанства,довольства,косности жизни. ^ 16.Эрнст Теодор Амадей Вильгельм Гофман.Большая часть произвед.создана в период наполеоновского и постнапо.сущ-ния Германии и Европы.В творчистве Г.отраж.общий признак немец.роман-ма перв.пол.19в: Неприятие нового бурж.миропорядка,новых форм рабства и унижения личности.2 Как личность и худ-ик больше наследует йенской школе.он развив многие идеи Фридр.Шлегеля и Новалиса об универсальной поэзии,о реальном мире,недост.искусства,об искусстве и поэте, возвыш над реальностью,концепция синтеза искусств, создание иск.универсального,в кот.слились бы поэзия, музыка,живопись.Гоф.сам был примером универсаль-ной чел.личности,пыт-ося охватить в идеале все худ. познания:По сем.традициям был юристом.Был компози-тором,музыкантом,оперным певцом, дирижером,худ. декоратором 3 Гоф.жил во многих городах Польши и Герм.Особенно плодотворным был Берлинский период. Житей.возр.КотаМурра,Крошка Цахес,ночные рассказы. 4 пересматривает эстетику Йенских романтиков.Он не может подменить дейст-сть сказочным или поэтич миром.Гоф.усиливает романтич. иронию.Она направ-лена и на действ-сть и на идеал.5 От ёенцев наследует идеал-мир самоотверженного служения искусству.И тип героя-поэт,музыкант,худ, странствующий энтузиаст,с детской наивной душой.Но в отлич.от ёенцев,герой ироничен к себе и к своим поискам. ^ 28.Личность Джорджа Байрона.Он стал крупнейшим представителем Европ.романтизма.Был кумиром Европы. Родился в дворянской семье.Род очень древний,связ с Англ и Шотл королями.Детство без отца,врожденная хромота,раздражит.матери отриц.повлияли. Воспитывал-ся в бедности.В 10л от двоюродного деда унаследовал титул лорда и поместье.Учился в 3учебных заведениях, гл-закрытый аристократич.колледж Харроу. Получ. гуманитарное образование.Начались первые поэтич опыты.На его пути встретился умный наставник свящ. доктор Друле.Первый распознал в нём поэтич. Дарование С младенчества читал очень много книг. Кембридж дал ему друзей на всю жизнь.Там он начал много писать. 1сборник«Часы досуга»Внутренне лиричес.герой ранней поэзии независим,его душа свободна,и это залог того,что отношение и одиночество будут преодолены.В ранней лирики отразилось недовольствие поэта обществом.Бай.ощущал в себе огромные духов.силы. Возможность пойти против течения,бросить вызов общ-ву.Б.отказывается от иллюзий.У него развивается стремление знать правду о жизни,жгучую боль от осознания трагич.противоречия идеала и дейст-ти, склонность к анализу-вот черты,кот появились в отдельных стихотворениях«Ч.Д» и предвосхитили зрелого Б. поэма«Паломничество Чайльд-Гарольда»По жанру-путевой дневник по Вост.Европе.Дневник ведут 2 персонажа.У поэмы трёхсложная композиция.Кроме героя и автора в поэме воссоздана объективная дейст-сть Европы,кот.предстаёт в контрастном изображении. противопост.слабого прошлого гнедущей современности.2)«Спенсорова строфа»девятистрочная строфа,построенная на строгом черед.рифм. 3)Ч-Г как соц-психологич.тип поражден трагедией своего времени и эта трагедия выраж.в творчестве Байрона.Ча-Гар-тип ром.героя-путешественника.Родоначальник целой группы романтич.героев.Изображение их связ.с гибелью Европейской элиты,дворянства,в рез-те идеолог. просвящ,кот утратила свой стержень-служение Богу.Эти герои стараются быть рационалистами,объяснять всё своим умом.4)Автор далёк от героя,осуждает его праздность,пороки.Осуждение героем части своей среды ведет к разрыву с этими соц.группами.Автор сочувствует герою,тк отчуждение от об-ва было причиной страданий,мук и одиночества Ч-Г.5)Бегство от окружающ.мира-одна из гл.целей паломнич.Ни один из персонажей лит19в не страдал болезнью пресыщения, кот погнала в чужие края.Но герой Б.не вступает в борьбу с общ-вом,его бездействие и созерцательность. 6)Трагедия Ч-Г,Байрона и его оппозиц-настроенных соврем.в том,что они не отказались от идеологии просвящ,хотя она оказалась несостоятельной.Надежды на фбр потерпели крах. 40.Франц.ром.Шатобриан.Утвердился лишь к началу 20х г.Черты:большая связь с наследием просвещ., связь с предшествующими худ-ми традициями. Обращенность к современности.Введение актуальной соц-полит.проблематики и героев современников. д)формиров.ром.связанно с жанром лирического интимно-психологич. романа и повести.Выв:традиции ром-ма остаются и во Франции на протяжении всего19в,обретя новые импульсы и силы в конце19, нач20в.Франсуа Ренье Шатобриан.Младший сын в аристократич.семье,служил офицером,воевал на стороне монархии.После поражения,добрался до Лондона,где познал голод и нужду«Атала»Герой влюбленный,страдающий,гонимый,появл.в обличии индейца по имени Шантас.Исключит.хар-р в исключ. обстоят.В молодости Шантас был схвачен вражд. племенем и осужден на мучительную смерть.От неминуемой смерти спасла дочь вождя-Атала. Сопровождает его в скитаниях по тропич.лесам Америки.У героев возникает глубокое чувство.Но духов.мать принесла от её имени обед безбрачия.Атала жертвует жизнью,чтобы не нарушить обед.А Шантас навсегда останется одиноким,сосредоточенным на своих мыслях и переживаниях.«Рене»Роковой герой, разочарованный в людях и об-ве молодой француз.Он убегает от обманчивых благ цивилизации к чистым душой дикарям и среди них он не находит избавление от тоски.Шатоб.убежден,что незаурядная личность должна страдать.И Рене непрерыв.страдает.Жизнь кажется ему жалкой,пустой,нестоящей того,чтобы её прожить.Единственное дорог.сущ-во-сестра,испытыв.к брату преступную страсть и уходит в монастырь. Церковь и вера помогают ей.Шатобриана оч.ценил Бальзак и считал своим учителем. 42"Отверженные"Гюго.Ром.создан в изгнании. Второй период в творчестве Гюго.Он явл и обличит. произведением,и несет важные философские и нравственные идеи о приступлении об-ва к неимущ. классу;о значении добра и милосердия для соц.и нравственного возрожд.чел-ва.Отверженные-настоящий полифаничес.роман,со многими темами, мотивами,идейными и этетич.планами,где дана обширная картина народной жизни:Париж бедноты возник на фоне крупн.историч.событий-катастрофы при Ватерлоу;бурж.револ;падение режимов реставрации июльской монархии.Гл.тема-изображение нищеты и безправия народных масс воплощ.в судьбах центральных персонажей:Жана Вальжана,Фатины и детей-Козетты и Гвроша.Оно сочет.с критикой гос.строя,бурж-ой законности, Особенно ярко выраж.в зловещем образе инспектора Жавера.Есть постановка проблемы дух.эволюции (история Мариуса);детектив,нежнейшая лирика; Писатель понял,что причина приступности коренится не в испорченности,а в нищете народа.Чел,вернувш.с каторги гоним отовсюду.У гл.героя есть прототип. При многих чертах реализма концепция романа-романтическая.Задача морального урока-поучение для автора важнее реалистич.анализа. ^ 27.Творческий путь Семюэля Кольриджа. 10 сын священника,рано проявл.блистат.спсобности.Ушел из Кэмбриджа.Путешеств.по Европе и Германии. Нем.ром.не проникся.В 19л был рабом наркотика. Наивысш.творч.подъем пережил в начале своего лит.пути.Издание«Лирич.баллад»Известные произ-ия-Сказание о старом моряходе;Кристабель. Кол.удается захв.врасплох и героев и чит-й.Под покровом обычного скрыв.фантастич-е.Оно вновь оборач.обычн.I Пут-ку,идущему на свадьбу,моряк расск.свою историю.Однажды на его корабль налетел шторм(метафизич.зло,месть,настигшая чел-ка,разр-его извечный порядок в природе)Мор.от нечего делать убил альбатроса,сопровожд.судно,за это стихия мстит всей команде.Моряки обреч.на мучит.гибель.В живых остаётся только виновник несч,чтоб понести особ.кару-всю жизнь муч-ся воспоминаниями.Глубокий психологизм К-жа,все ср-ва использ.для восприятия пережив.Каждое душ состояние передаётся в динамике.Кол.запечатлеет в своих стихах сост-я полусна,грез,ощущен. ускользающ.времени.Укрыты прозаичное царство эгоистич.бур-ых свобод. ^ 43«93год»Творческий путь Гюго.Сын генерала напол-ой армии,воспитыв.больше матерью(гуманит. образован)Но мать рано умерла.Резкая перемена взглядов.Сближается с романтик.кружка«Нодье»и постепенно приход к отказу от историч.цивилиз с христианским ядром и приним.стор.просвет.1827-драма«Кромвель»-окончат.разрыв Гюго с классиц-ом.Искус.изменчиво и развив.вместе с развит.челов-ва,т.е оно исторично и имеет свои идеалы в кажд эпоху.Маркиз де Лантенак-олицетворение зла,один из вождей контрреволюции.По его приказу унич-тся десятки людей.Лишь однажды в нём вспыхивает благородство.Спасаясь от республиканцев,Лант.поджиг.башню,но возвращ,чтобы спасти детей. Говен,думая,что Лантенак переродился,отпускает его на свободу.Суд под председательством Симурдена приговаривает Говена к смертной казни.Сам Гов.счит.себя виновным.Он мечтает о времени,когда республику террора сменит рес. милосердия.Это-кульминац романа,в кот.выраж. основные идеи Гюго.В момент казни Гов.его судья Сидур.кончает жизнь самоубийством.Его излишне жесткая позиция терпит крах.Гюго отходит от концепции«Отверж»с утверждением,что одно событие-откровение может изменить хар-р чел-ка.Гюго остаётся романтиком.Исключит.хар-ры и события,полюсное отражен.действ-ти,открытость авторской позиции,антитеза добра и зла. ^ 41«Собор Париж.Богом»31.Напис.на гребне славы побед-ного марша В.Скотта.Но явл.полной противопол. Историю Фр.будет воплощать никак развернутую тему, а как фон. Г.хотел создать историч.по форме,соврем.по идеям роман.Соблюдены условия историч.калорита: -истор. места(средн.Париж15в)-ист.события(дей-ие начин 6янв-приём послов по случаю бракосочет.фран. дафина)-народные празднества,с потеш.огнями, представлениями, шутовскими процессиями;-ист.лица-король ЛюдовикXI ,кардинал Бурбонский.Первый план ром-вымышленные герои.Местный калорит(готич. кровли,башенки,тесные городс.улочки и широк. площади;кал-ые фигуры и одежды людей из всех сословий Среднев.города;трущобы Двора Чудес) Образная сист.построена на двойной антитезе. Герои из высших слоёв противопостав.отвержен.из низов (последних автор делает носит.духовности) Глав.герои ром.воплощают романтич.тенденцию символизации. Глух и безобраз.звонарь-символ уродливости и соц. отверженнос-ти общес-ной судьбы угнетенных.Уличн. плясунья-сим. нравственной красоты простого чел. Отриц.отношение Г.к фран.дворянству выразит в образе капитана Феба де Шатопера,кот.воплощ.глав. черты светской черни:внешний лоск,бессердечие опустошенность.Клод Фролло-тип роман злодея.Образ открыв.собой многолетнюю борьбу автора против католич.церкви.Образ гратескный.Гюго дал фран. истории свою субъектив.революц и романтич. трактовку.Как и многие просвет.он идеализир.буржуазн демократию,либерализм,гуманистич.образованность.Роман больше идеологич,чем худож-вен. ^ 35«Восточные поэмы»Байрона(Гяур,Абидосская невеста,Корсар,Пара,Осада Коринфа,Паризина. Сюжеты поэм драматич.В них отображ роковые страсти,трагич.происшествия,развязки катастрофич. и кровавы.Сюжеты строятся на столкн.3х персонаж: героя,возлюбленной и их антагониста.Герой Байрона порвал со средой и прошлым,таинственен, замкнут,противоречив,одинок. Он состоит в непримирим.конфликте с обществом.Они бросят вызов судьбе и даже Богу.Ставят себя над миром.Их путь-борьба за свободу своих страстей,а нормы общ-ва восприним.как тиранию.Их ведут ненависть и призрение.Бай.герои-гер.деманические.Восточ. поэмы по жанру-романтич. Лиро-эпич-ие,где эпич. играет существенную роль.Но в поэмах присут. лиризм(высок,глубок.чувства),а также драмат-ия (напряженность)Господствует эмоц.оценка,контраст хар-ра героев и антигероев,деление поэм на песни,а не на главы.(Гяур(в перев.неверящий в Бога)-ведущ тема любовь Гяура к Лейле.Влююленным неудалось совершить побег.Муж убивает её.Гяур отомстил убийце,уходит в монастырь.В самом начале мрачная фигура:Пусть грянет шторм, свиреп и хмур,Все ж он светлей, чем ты, Гяур) ^ 36«Дон Жуан»Байрон работал7лет до конца жизни и остан.на17песне.Одно из самых значит и глуб.произв. Трёхсложная структ.сюжет.композиция:-ведущий автор-его протогонист ДЖ-соврем.европ.историч. процесс.Тип героя-не романтик.Он подчеркнуто зауряден и не имеет ничего общего с романтич. бунтарём ни по нравственным началам,ни по отношению к жизни и обществу.Этот герой нужен Б.для внешнего и внутрен.обличения.Зауряд.герой действует в обыден.обстоятельствах:нач.свою жизнь с морал.падения-со связи с замужн.женщиной.Испан. юноша развив.в дальних путешеств,куда его отправл. родит.из-за скандала.Продают в рабство,он прислужив.в гареме султана,сраж.в Рус.армии.В награду его отправл.с донесением к ЕкатеринеII,и наконец судьба забрасывает его в Англию,где он знаком.со светской чернью.Творческ.метод-реализм: Широкая панорама евр.действит со множеством событий и лиц;Соц.ха-р героев;анализ жизни об-ва; Критицизм с обличением феодального деспатизма, банкиров,т.е деспотов олигархии в Европе.||| Роман открыт миру.Он не завершен как и сама жизнь. 39.В.Скотт«Айвенго»Действие отнесено к концу XIIв-начало формирования англ-ой нации.Хотя со времени завоевания норманнами прошло более100 лет,но завоев-ли всё ещё остаются чужеземцами, грабящ.чужую страну.Завоеванные лишины прав, даже если подобно Седрику,принадлежат к числу влият.и древ.саксонских феодалов.Темой первого диалога между пастухом Гуртом и шутом Вамбой стал сам язык,его меняющийся строй.Гурт удивл,что свинья,пока ходит по земле назыв.старым германс. словом,а на господском столе превращ в свинину.Это еще и соц.ситуация:предметы роскоши обознач. франц.словами.Писателю важно показать вражду, чтобы подчеркнуть роль тех,кто готов был переступить через неё,бороться за образов.сильного госуд.План брака Ровены и Адельстана(в чьих жилах так же течет корол.кровь),задум Седриком,угрожает счастью любящих.Однако жертвы не потребовалось, ибо в роли объединителя страны выступает вернувшийся из плена король Ричард.От Айвенго требуется помощь королю,чьи интересы совпад.с интересами народными:на его стороне лесные молодцы Робин гуда.История в романах Скотта совершается при прямом участие в ней народа,она увидена,оценена с народной точки зрен. ^ 37Вольтер Скотт.Начал свой путь как романтич.поэт. Позже-ром.поэмы.Если для Водсворта было присуще мистич.начало,то в поэмах Ск.прежде всего доминиру фольклорные и этнографические составляющие.Изв-сть приходит во2переоде творчества,когда он начин.писать худ-ную прозу.Его романы имеют нац.тематику и расподаются на2груп:Шотландская(Пуритане,Роб Рой) и англ(Айвенго,Вудсток)Убежденный монархист и консерватор(хранитель ценностей истории и культуры) ,добросерд.чел,был прост в общении как с герцогами, так и с пастухами.По образов-юрист.Создатель истор. романт.романа:1)темами станов.переломные моменты истории(войны,восстания,бунты,народ.возму


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.