Реферат по предмету "Разное"


3-5 Глава

ОглавлениеВведение ____________________________________________ 3-5Глава 1. Образ города у В.Маяковского§1. Преемственность и новаторство в изображении города В.Маяковским _______________________________________ 6-17§2. «Адище города»__________________________________ 18-27Глава 2. Лирический герой В.Маяковского в городе_______ 28-40Заключение_________________________________________ 41-43Библиография_______________________________________ 44-46ВведениеСовременное восприятие творчества Владимира Маяковского подтвер­ждает опасения поэта быть непонятым своей страной. В одном из стихотворений Маяковский писал: «Я хочу быть по­нят моей страной, // А не буду понят — / что ж! // По родной стране /пройду стороной, // Как проходит косой дождь». Вмес­те с тем именно наше время, конец XX - начало XXI столетия, способствует реальному пониманию глубинной связи неповторимой личности художника и его эпохи. В 80-е годы XX века начал формироваться новый взгляд на творчество В.В.Маяковского. С тех пор было много написано о «казенном мифотворчес­тве» поэта, «лживости», «вторичности» его творчества. Действи­тельно, многое из созданного Маяковским в советские годы дает основание для подобных упреков. По точному сравнению В. Распутина, «подобно Туринской пла­щанице, в которую оборачивали снятого с распятия Христа и которая вот уже скоро две тысячи лет сохраняет его облик, культура оставляет беспристрастный оттиск нашего портрета»1. Один из таких «оттисков» — гениальная и трагическая фигура Маяковского. Личность большого художника сама по себе есть явление куль­туры подчас в неменьшей степени, чем его произведения. К аналогичному заключе­нию пришел в свое время Б. Пастернак, размышляя в связи с Маяковским о своей судьбе, сути поэзии и поэта. «Дело в том, — говорил Пастернак 12 апреля 1933 года на вечере в Московском университете, посвященном памяти Маяковского, — что если собрать все написанное поэтом, как бы он гениален ни был, то это никогда не равносильно той роли, которую он сыграл. И эта роль всегда будет больше, потому что явление поэзии сиг­нализирует какие-то ценности, и в них мы видим отклик того, что в кавычках называем бессмертием и что по существу явля­ется драгоценнейшим признаком нашей породы»1. Изученный, действительно, «до последних йот» с позиций официальной версии своей эпохи, Маяковский лишь отчасти равен самому себе, а именно в той самой части, в которой он равен своему времени. Некий переворот в понимании Маяковского совершает Ю.А.Карабчиевский. В своей книге «Воскресение Маяковского»2 Карабчиевский не просто стремится снять с поэта «хрестоматийный глянец», но и понять трагизм этого человека, обусловленный, по его мнению, отчуждением мастерства Маяковского от его души, следствием чего явились «неправда», «маска», «личина» как единственный способ существования. Вместе с тем Карабчиевскому Маяковский по-своему дорог: лучшие, заключительные страницы его эссе – там, где речь идет о гибели поэта, - пронизаны болью и состраданием. Но тем не менее они не снимают общее ощущение неправды в интерпретации жизни и творчества Маяковского. В отличие от Карабчиевского мы не сомневаемся в искренности поэта, равно как и в том, что глубины творчества Маяковского до сих пор не раскрыты. О серьезности творчества поэта говорил Б.Пастернак: «Я очень любил раннюю лирику Маяковского. На фоне тогдашнего паясничания ее серьезность была так необычна»3. Но тот же Пастернак указывал и на то, что эта поэзия была обречена: «Это была поэзия мастерски выплетенная, горделивая, демоническая и в то же время безмерно обреченная, гибнущая, почти зовущая на помощь»4. Одной из основных проблем раннего творчества Маяковского стала проблема существования человека в городской среде. На данный момент урбанистическая тема в ранней лирике Маяковского изучена мало и требует новых исследований. Данной работой мы попытаемся внести свой вклад в изучение этой темы. Основные задачи, которые мы ставим до начала нашего исследования – это, во-первых, показать новаторство поэта в развитии урбанистической темы; во-вторых, рассмотреть механизмы раскрытия основных образов внутри урбанистической темы. Предметом анализа нашей работы являются лирические стихотворения Маяковского с ярко выраженной городской тематикой, написанные им до 1917 года. Отбор материала будет осуществляться по принципу формального наличия в стихотворениях городской атрибутики (например, «улица», «дом», «площадь», «толпа» и т. п.) От предстоящего исследования мы ожидаем немало интересных находок. БиблиографияИсточники Маяковский В.В. Собр. соч.: В 12 т./ Под ред. В.В.Воронцова, Ф.Ф.Кузнецова, С.С.Наровчатова. В.В.Новикова, А.В.Софронова. М., 1978. Белый А. Петербург. Стихи / Под ред. В.М.Пискунова. М., 2003. Блок А. Поэзия Составление, предисловие и примечания Вл.Орлова. М., 1968. Брюсов В. Избранное / Составитель, автор вступительной статьи и примечаний Н.А.Трифонов. М., 1996. Брюсов В. Собр. соч.: В 7т / Под общей редакцией П.Г.Антокольского, А.С.Мясникова, С.С.Наровчатова. Составление и вступительная статья Д.Е.Максимова. Подготовка текстов и примечания Р.Е.Помирчего. М., 1975.Справочная литература Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М.Кожевникова и П.А.Николаева. М., 1987. Ожегов С.И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1995. Театральная энциклопедия / Гл. ред. Марков П.А. М., 1964.Исследования Альфонсов В.Н. «Нам слово нужно для жизни». В поэтическом мире Маяковского. Л., 1984. Альфонсов В.Н. Поэзия русского футуризма // Поэзия русского футуризма. С-Пб., 2001. Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965. Брюсов В. Новые течения в русской поэзии // Брюсов В. Среди стихов. М., 2004. Владимиров С. Об эстетических взглядах Маяковского. Л., 1959. Гинзбург Л.Я. О лирике. Л., 1974. Гончаров Б.П. Октябрь в творческой судьбе Маяковского (К спорам о наследии поэта) // Маяковский в современном мире. Статьи, исследования, материалы и воспоминания. Л., 1984. Гончаров Б.П. Поэтика Маяковского. М., 1983. Громов П. Герой и время // Громов П. Театр Блока. Статьи о литературе и театре. Л., 1961. Даркевич В.П. Народная культура средневековья: светская и праздничная жизнь в искусстве IX-XVI вв. М., 1988. Долгополов Л. Личность писателя, герой литературы и литературный процесс // Вопр. лит., 1974, №2. Иванов Е.П. Воспоминания и записки об Александре Блоке. М., 2004. История зарубежного театра. Театр западной Европы. Ч. I / Под общ. ред. проф. Г.Н. Бояджиева. М., 1971. Карабчиевский Ю.А. Воскресение Маяковского. М.,1990. Катанян В. Маяковский. Хроника жизни и деятельности. М., 1985. Колязин В.Ф. От мистерии к карнавалу: Театральность немецкой религиозной и площадной сцены раннего и позднего средневековья - М., 2002. Лившиц Б. Полутораглазый стрелец. Воспоминания. Захаров-Москва, 2002. Лихачев Д.С., Панченко А.М., Понырко Н.В. Смех в Древней Руси. Л., 1984. Метченко А. Маяковский. Очерк творчества // Метченко А. Избранные работы.: В 2 т. М., 1982. Мочульский К. Александр Блок. Андрей Белый. Валерий Брюсов. М., 1997. Мусатов В.В. История русской литературы первой половины XX века. М., 2001, Пастернак Б. Маяковский в моей жизни //Литературная газета. 1989. 4 окт. Перцов В. Маяковский. Жизнь и творчество. М., 1976. Пинский Л.Е. Шекспир. М., 1971. Пицкель Ф.Н. Маяковский: художественное постижение мира. М., 1979. Распутин В. Левая, правая где сторона? // Советская культура. 1989. 27 мая. Родина Т.М. Александр Блок и русский театр начала XX века. М., 1972. С. 9. Смирнова Л.А. История литературы конца XIX- начала XX вв. Публикуется по книге: Л.А.Смирнова. Русская литература конца XIX- начала XX века, М., 1993. Электронная версия подготовлена А.В.Волковой – www.slovesnic.ru Смирнов-Несвицкий Ю. Зрелище необычайнейшее. Маяковский и театр. Л., 1975. Сугай Л.А. «…И блещущие чертит арабески» // Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994. Тимофеев Л.И. Поэтика Маяковского. М., 1941. Тынянов Ю. Блок // Блок А.А. Избранное. М., 1996. Харджиев Н. Маяковский и живопись // Харджиев Н. Тренин В. Поэтическая культура Маяковского. М., 1970. Харджиев Н. Тренин В. Поэтика раннего Маяковского // Харджиев Н. Тренин В. Поэтическая культура Маяковского. М., 1970. Холшевников В.Е. Стихотворение и поэзия. Л., 1991. Черемин Г.С. Путь Маяковского к Октябрю. М., 1975. Чуковский К. // Альманах издательства «Шиповник», 1914, кн.22. Щукина Д.А. Мифологизация пространства у Блока и Булгакова // Александр Блок и мировая культура. Великий Новгород. 2000. 1 Распутин В. Левая, правая где сторона? // Советская культура. 1989. 27 мая. 1 Пастернак Б. Маяковский в моей жизни //Литературная газета. 1989. 4 окт. 2 См. Карабчиевский Ю.А. Воскресение Маяковского. М.,1990. 3 Пастернак Б. Маяковский в моей жизни //Литературная газета. 1989. 4 окт. 4 Пастернак Б. Указ. соч.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Гумьеры
Реферат Мысль о родном доме в романе Шолохова Тихий Дон
Реферат Особенности заключения и исполнения договора страхования гражданской ответственности организаций 2
Реферат Методы аудиторской проверки
Реферат How Does Japan Do It Essay Research
Реферат Особенности лечения артериальной гипертензии
Реферат Психолого-педагогічний супровід учня з особливими потребами. Використання моделі інклюзивної освіти
Реферат Образовательная программа школы назначение, содержание, участие учителей и учащихся в ее разраб
Реферат Психофизиология человека
Реферат Общая аэрокриотерапия больных бронхиальной астмой
Реферат Shirley Jackson Essay Research Paper Life and
Реферат Значение мирового океана
Реферат Графический интерфейс пользователя WINDOWS 95
Реферат Диалог религий виртуальное понятие и реальное значение
Реферат Особенности творчества И.К. Айвазовского