Реферат по предмету "Разное"


24 1776, Кёнигсберг, 25 1822, Берлин, немецкий писатель, композитор, музыкальный критик, дирижёр, художник-декоратор. Сын чиновника

ГофманЭрнст Теодор Амадей    Гофман (Hoffmann) Эрнст Теодор Амадей (24.1.1776, Кёнигсберг, - 25.6.1822, Берлин), немецкий писатель, композитор, музыкальный критик, дирижёр, художник-декоратор. Сын чиновника. В Кёнигсбергском университете изучал юридические науки. В Берлине с 1816 был на государственной службе советником юстиции. Новеллы Г. "Кавалер Глюк" (1809), "Музыкальные страдания Иоганна Крейслера, капельмейстера" (1810), "Дон Жуан" (1813) позднее вошли в сборнике "Фантазии в духе Калло” (т. 1-4, 1814-15). В повести "Золотой горшок" (1814) мир представлен как бы в двух планах: реальном и фантастическом. В романе "Элексир дьявола" (1815-16) действительность предстаёт как стихия тёмных, сверхъестественных сил. В "Удивительных страданиях одного директора театра" (1819) изображены театральные нравы. Его символико-фантастическая повесть-сказка "Крошка Цахес по прозванию Циннобер" (1819) носит ярко сатирический характер. В "Ночных рассказах" (ч. 1-2, 1817), в сборнике "Серапионовы братья" (т. 1-4, 1819-21, рус. пер. 1836), в "Последних рассказах" (изд. 1825) Г. то в сатирическом, то в трагическом плане рисует конфликты жизни, романтически трактуя их как извечную борьбу светлых и тёмных сил. Неоконченный роман "Житейские воззрение кота Мурра" (1820-22) – сатира на немецкое филистерство и феодально-абсолютистские порядки. Роман "Повелитель блох" (1822) содержит смелые выпады против полицейского режима в Пруссии.Ярким выражением эстетических взглядов Г. являются его новеллы "Кавалер Глюк", "Дон Жуан", диалог "Поэт и композитор" (1813), цикл "Крейслериана" (1814). В новеллах, а также в "Фрагментах биографии Иоганнеса Крейслера", введённых в роман "Житейские воззрения кота Мурра", Г. создал трагический образ вдохновенного музыканта Крейслера, восстающего против филистерства и обречённого на страдание.Знакомство с Г. в России началось с 20-х гг. 19 в. В. Г. Белинский, утверждая, что фантазия Г. противостоит "...пошлой рассудочной ясности и определенности...", в то же время порицал Г. за отрыв от "...живой и полной действительности" (Полн. собр. соч., т. 4, 1954, с. 98).Музыке Г. учился у своего дяди, затем у органиста Хр. Подбельского (1740- 1792), позднее брал уроки композиции у И. Ф. Рейхардта. Г. организовал филармоническое общество, симфонический оркестр в Варшаве, где он служил государственным советником (1804-07). В 1807-13 работал как дирижёр, композитор и декоратор в театрах Берлина, Бамберга, Лейпцига и Дрездена. Многие свои статьи о музыке печатал в "Альгемайне музикалише цайтунг" ("Allgemeine musikalische Zeitung", Лейпциг).Один из основоположников романтической музыкальной эстетики и критики, Г. уже на раннем этапе развития романтизма в музыке сформулировал её существенные тенденции, показал трагическое положение музыканта-романтика в обществе. Он представлял музыку как особый мир ("неведомое царство"), способный раскрыть человеку смысл его чувств и страстей, природу загадочного и невыразимого. Г. писал о сущности музыки, о музыкальных сочинениях, композиторах, исполнителях.Произведения Г. оказали влияние на К. М. Вебера, Р. Шумана, Р. Вагнера. Поэтические образы Г. получили воплощение в творчестве Р. Шумана ("Крейслериана”), Р. Вагнера ("Летучий Голландец"), П. И. Чайковского ("Щелкунчик"), А. Ш. Адана ("Жизель"), Л. Делиба ("Коппелия"), Ф. Бузони ("Выбор невесты"), П. Хиндемита ("Кардильяк") и др. Сюжетами для опер послужили произведения Г. - "Мастер Мартин и его подмастерья", "Крошка Цахес по прозванию Циннобер", "Принцесса Брамбилла" и др. Г. - герой опер Ж. Оффенбаха ("Сказки Гофмана", 1881) и Г. Лаччетти ("Гофман", 1912).Г. - автор первой нем. романтической оперы "Ундина" (соч. 1813), оперы "Аврора" (соч. 1812), симфоний, хоров, камерных сочинений. «Щелкунчик и Мышиный Король» - одна из знаменитых волшебных историй, написанных Гофманом. Сюжет сказки родился у него в общении с детьми его друга Хитцига. Он всегда был желанным гостем в этой семье, а дети ждали его восхитительных подарков, сказок, игрушек, которые он делал своими руками. Подобно умельцу-крестному Дроссельмейеру, Гофман смастерил для своих маленьких друзей искусный макет замка. Имена детей он запечатлел в «Щелкунчике». Мари Штальбаум - нежная девочка с отважным и любящим сердцем, сумевшая вернуть Щелкунчику его настоящий облик, - тезка дочери Хитцига, прожившей недолго. Зато ее брат Фриц, доблестный командир игрушечных солдатиков в сказке, вырос, стал архитектором, а затем даже занял пост президента Берлинской академии художеств... Но это лишь одно из превращений и чудес, на которые так богата жизнь и которые видел и чувствовал во всем великий романтик Эрнст Теодор Амадей Гофман.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.