Реферат по предмету "Разное"


2007г. Тгу «Актуальные вопросы преподавания словесности в средней школе»

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34 С. ЯКОКИТ" МО «АЛДАНСКИЙ РАЙОН» Деятельность школы в 2010-2011 годах(публичный доклад)Т.Н.Шевчук, и.о. директора МОУ ООШ № 34 МО «АР» РС (Я)2011г.ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34 С. ЯКОКИТ ОСНОВАНА В 1949 ГОДУИ. О. ДИРЕКТОРА ШКОЛЫМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34 с. ЯКОКИТ» ^ МО «АЛДАНСКИЙ РАЙОН»ШЕВЧУК ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНАОбразование: высшее.Тюменский государственный университет, 1976 год.Педагогический стаж: 35 лет.Стаж работы в данной школе: 27лет.УПД – первая квалификационная категория.Повышение квалификации:2005. Якутск ИПКРО «Новые подходы к изучению, обобщению авторского передового опыта»,2007г. ТГУ «Актуальные вопросы преподавания словесности в средней школе»Награды: Грамота МО РС (Я), 2006.^ Общие сведения Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Алданского района «Основная общеобразовательная школа №34 с. Якокит» ^ Юридический адрес: Республика Саха /Якутия/ Алданский район, с. Якокит, ул. Советская, д.38Фактический адрес: Республика Саха /Якутия/ Алданский район, с. Якокит, ул. Советская, д.38^ Телефон, факс: (41145) 45151, e-mail: school 34@.bk.ru.Учредитель: Администрация Муниципального образования «Алданский район».Юридический адрес учредителя: 678900 г. Алдан ул. Ленина, 19. Свидетельство о государственной регистрации права: 14 АА 591755 от 23.12.2009 г.Лицензия: серия СЯ № 000177, регистрационный номер № 532 срок действия до 16.04.2016гСвидетельство о государственной аккредитации: серия 14 № 000204 регистрационный №14 от 01.04.2011г. Срок действия по 31.03.2023 г.Анализ социокультурной ситуации Школа открыта 1 сентября 1933 г. Школа расположена на расстоянии 50 км от районного центра г. Алдана в долине реки Якокит.История поселка Якокит началась в 30 годы прошлого столетия. Поселок основан репрессированными переселенцами из Ленинградской области. Основной вид занятий жителей поселка – сельское хозяйство. Расцвет развития п. Якокит пришелся на 60 - 80 гг, когда Якокит являлся дочерним предприятием комбината «Алданзолото». В эти годы отмечается приток молодого населения, активное строительство, развитие спорта, художественной самодеятельности. Тогда же зародились многие традиции, которые нашли свое продолжение в новом поколении жителей. Перемены, связанные с перестройкой, привели к ликвидации совхоза «Ударник», что повлекло за собой миграцию населения: число жителей с 800 человек снизилось до 400. На сегодняшний день на территории поселка появилось градообразующее предприятие «Агропромышленный комплекс». Идет интенсивное строительство объектов: монтируются модульная котельная, комплекс по переработке молока, идет капитальный ремонт молочно – товарной фермы. Началась разработка ранее заброшенных полей, появились специалисты среднего звена, а также специалисты с высшим образованием. Все активное население поселка с появлением новых рабочих мест трудоустроено.Из социально-значимых объектов имеются: школа, детский сад «Зоренька», сельская библиотека, ФАП, почтовое отделение, отделение сбербанка, филиал ГУП ЖКХ, 2 магазина.Ближайшие экономические зоны: ЖДЯ, Селигдарское месторождение апатитов, нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан», участки старательской артели «Селигдар». В ближайшее время начнется строительство промышленных предприятий а рамках мегапроекта «Комплексное развитие Южной Якутии».Основная часть населения трудоспособная из них 30% молодежи. Часть трудоспособного населения работает вахтовым методом в ГРК «Алданзолото».Всего в поселке проживает около 400 человек, из них: трудоспособного населения - 237 человек (75%), пенсионеров – 100 (55,7%), детей – 63, в том числе учащихся - 37 человек, численность воспитанников ДОУ – 26 ребенка. 4 детей школьного возраста обучаются в санаторной школе – интернат г. Томмота.За последние 3 года наблюдается тенденция увеличения численности населения в связи с небольшим повышением рождаемости, приездом людей из других регионов. Социальный состав семей: неполные - 16, многодетные - 1, малодоходные – 28.Образовательный уровень населения низкий: высшее образование имеют - 5% жителей, средне-специальное – 70%, среднее – 10%, незаконченное среднее – 8%, начальное образование – 7%. С 2004 года школа перешла в разряд малокомплектных.В начальной школе работают 6 педагогов, из них 50% имеют высшее образование, первую категорию.50% имеют средне – специальное образование.Школу отличает то, что она поставляет кадры для комбината «Алданзолото». Школьники обучаются основам сельского хозяйства в процессе выращивания картофеля и других овощей. В школе есть школьное картофельное поле (20 соток), пришкольный участок для овощей. Это позволяет бесплатно кормить горячими обедами всех обучающихся. Летом работает трудовая бригада «Взлет», социально – дворовая площадка «Лучик». В школе проводится много мероприятий экологической направленности, здоровьесберегающего характера. Все мероприятия проходят на основе сотрудничества с сельским социумом. Школа тесно сотрудничает с сельской библиотекой, с детским садом. Изучение истории села совместно с сельской библиотекой.Учащиеся привлекаются к участию в дистанционных образовательных конкурсах (всего более 10 наименований конкурсов).Все выпускники продолжают обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования.Традиционные мероприятия:Дни здоровьяЭкскурсии на природуОсенний бал «Золотая осень»Новогодний карнавалМассовые спортивные мероприятия (с привлечением молодежи села)День самоуправления (1 раз в полугодие)Школьные конкурсы рисунков, посвященных к природе родного краяВыращивание районированного картофеля на собственном школьном поле (площадь 2000 кв.м)Организация летнего отдыха в форме социально-дворовой площадки «Лучик» (охват учащихся начального звена – 100%)Организация летней занятости подростков с 14 лет в форме летней трудовой бригады «Взлет» (охват - 25%). Основное направление: участие в благоустройстве селаВыращивание овощной и цветочной рассады школьниками, учителями Выставки овощей и цветов, выращенных детьми совместно с родителями и учителямиУчастие в районной выставке «Урожай»Участие в спортивном мероприятии «Кросс нации» с привлечением молодежи села, родителей обучающихсяЭкологическое воспитание обучающихся (на местном фактическом материале)Проведение совместно с родителями спортивных конкурсов «Папа, мама, я – спортивная семья»По состоянию на 01.09.2011 г. в школе 9 классов, классов - комплектов - 5.После проведенной оптимизации летом 2011 года питание организовано через буфет – раздаточную, медицинское обслуживание осуществляется на базе сельского ФАПа.Занятия в школе проводятся в одну смену. Работают две группы продленного дня для учащихся 5 – 9 классов.В школе функционирует компьютерный класс с выходом в Интернет. В школе имеется медиатека, включающая около 30 носителей информации по разным предметам учебного плана. Компьютерными технологиями владеет 84% педагогов.^ SWOT - анализ текущего состояния Особенности села Сильные стороны ^ Слабые стороны Социально-демографические Недостаточная доступность информационных, культурных, образовательных ресурсов, ограничение коммуникаций. Обновление правовой и нормативной базы системы образования с учетом социально-экономических условий.Сохранение малокомплектных школ в отдаленных населениях. Недостаточно развиты сетевые и дистанционные формы образования, относительно низкая скорость работы интернета, высокая стоимость интернет трафика для образовательных учреждений. Уменьшение численности населения в селе. Численность умерших превышает численность родившихся. Введение и реализация механизмов нормативно-подушевого финансирования с учетом социально-экономических условий. Наличие системы муниципальной поддержки сельских образовательных учреждений, подсобных хозяйств образовательных учреждений. Высокая доля неэффективных расходов, связанная с низкой наполняемостью классов.Сохранение высоких темпов естественной убыли населения.Низкий средний уровень доходов населения.Низкий уровень социальной инициативности населения. Экономические В селе начато строительство агропромышленного комплекса по проекту Единой России.Реализация мегапроекта «Комплексное развитие Южной Якутии»Идет развитие инфраструктуры села. Оживление сельскохозяйственного сектора экономики в селе.Изменение структуры занятости. Возрастут налоговые поступления, появятся новые рабочие места, повысится благосостояние жителей села.Увеличивается число личных подворий: КРС, птица. Требует обновления содержание образования, введение предпрофильной подготовки с учетом социокультурной ситуации, складывающейся в селе и в Алданском районе в условиях реализации мегапроектов. Потенциальная и существующая экологическая опасность возводимых промышленных предприятий, уже действующих ГРК «Алданзолото», ГРМ «Нижне якокитское». Слабые связи школы с производственной базой предприятий и учреждениями профобразования для проф. ориентации обучающихся.Недостаточное соответствие содержания образования и технологий обучения общественным запросам, требованиям работодателей и потребностям устойчивого социально-экономического развития регионаНизкий уровень экономической инициативности населения. Градообразующие предприятия золотодобывающей отрасли занимают значительную долю в объемах производств. Стабильная работа отрасли гарантирует стабильное развитие социальной инфраструктуры поселения. Зависимость бюджета поселений от градообразующих предприятий: стабильности их работы. ТехнологическиеВнедрение новых социально-экономических, управленческих и образовательных технологий Внедрение независимой оценки качества образования, институтов государственно-общественного управления, новых экономических механизмов. Отсутствие эффективных технологий взаимодействия Управляющего совета, образовательного учреждения, общественности и бизнеса.Старение педагогических кадров и отсутствие притока молодых квалифицированных кадров в систему образования. Образовательная программа школы направлена на удовлетворение потребностей: • учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности; • общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты; Образовательная программа общего образования разработана с учётом особенностей и традиций школы, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. ^ Наша школьная планетаСентябрь День знаний! Встреча с одноклассниками, учителями. Уборка картофеля на школьном экспериментальном поле. Дружно поработали все ученики и учителя. Весь выращенный картофель идет на питание школьников. В планах – введение новых сортов картофеля, постановка опытов.^ Кросс нации Участвуем все, с энтузиазмом подключились родители. Настроение отличное. Победители: Аршинская Татьяна - 4 класс, Новиков Владимир – 7 класс, Кривобок Дмитрий – 4 класс, Фисенкова Ирина – 7 класс.^ Осенний бал «Золотые листья» - после долгих летних каникул это самый долгожданный праздник – это и школьная самодеятельность, и конкурсы, и пейзажи родной природы, и, конечно,… дискотека!!! Наш старый, добрый, маленький спортзал, это ты к себе позвал.^ Веселые старты Это наши традиционные спортивно-смешные соревнования. В этот раз свое мастерство показывали сборные команды учеников и родителей, молодежи села «Непоседы» и «Гномы». Победила дружба! Ну и правильно. Большая перемена Это время школьного обеда. Сначала подкрепляются 1-4 классы, затем 5-9 классы. Для всех школьников обеды бесплатные за счет выращенных собственными руками овощей: картофеля, моркови, капусты, свеклы. Итоги успеваемости I четверть Из 37 учеников школы успевают – 36, 1- неуспевающий. На 4 и 5 – 10 учеников. Особый интерес обучающиеся проявляют к урокам математики, физической культуры


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.