Приложение № 3 к приказу МВД России от 29.09.2011 № 1039А Д М И Н И С Т Р А Т И В Н Ы Й Р Е Г Л А М Е Н ТМинистерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранникаОбщие положения1.Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче (продлению срока действия, переоформлению, выдаче дубликата, аннулированию)удостоверения частного охранника1 (приложение № 1 к Административному регламенту), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц территориальных органов МВД России на региональном уровне по предоставлению государственной услуги2. Круг заявителей2. Заявителем является гражданин Российской Федерации или руководитель частной охранной организации, в которой работает гражданин.Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги: 3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-сайтах МВД России, подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России на региональном уровне, осуществляющих выдачу (переоформление) удостоверения частного охранника (выдачу дубликата), размещаются в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также на официальных сайтах МВД России и информационных стендах в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы. 3.2. Информация о порядке совершения административных процедур, предоставления государственной услуги в электронном виде, режимах работы подразделений лицензионно-разрешительной работы предоставляется непосредственно в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы, а также по телефону, телефону-автоинформатору (при его наличии), с использованием средств массовой информации и на интернет-сайтах Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации1 и подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России на региональном уровне, осуществляющих выдачу, продление срока действия, переоформление удостоверения частного охранника (выдачу дубликата). 3.3. На информационных стендах размещается следующая информация: порядок совершения административных процедур; адрес государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», для формирования запроса на получение индивидуального номера электронной очереди, а также подачи заявления в электронной форме; адреса интернет-сайтов ГУОООП МВД России и подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России на региональном уровне; перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел по предоставлению государственной услуги; перечни документов, необходимых для получения удостоверения частного охранника (продления срока его действия), выдачи дубликата удостоверения, требования, предъявляемые к этим документам, в том числе образцы их оформления; реквизиты, необходимые для уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги; форма заявления о выдаче, продлении (переоформлении) удостоверения частного охранника (выдаче дубликата); блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение № 2 к Административному регламенту); режим работы соответствующего подразделения лицензионно-разрешительной работы с указанием номера телефона. 3.4. Сведения о местонахождении, телефонах для справок, режиме работы, адресах электронной почты территориальных органов МВД России на региональном уровне, осуществляющих предоставление государственной услуги, указаны в приложении № 3 к Административному регламенту. 3.5. Посредством телефона-автоинформатора (при его наличии), который работает круглосуточно, заявитель – индивидуальный предприниматель информируется о режиме работы соответствующего подразделения, адресе местонахождения данного подразделения, адресах интернет-сайтов МВД России и территориальных органов МВД России на региональном уровне. 3.6. Консультации о порядке совершения административных процедур проводятся в рабочее время на безвозмездной основе. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы, на которых должностными инструкциями (регламентами) возложено предоставление соответствующих услуг1, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5 минут. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить телефонный номер, по которому можно получать необходимую информацию. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками при личном контакте с заявителями, с использованием сети Интернет или почтовой связи.^ II. Стандарт предоставления государственной услугиНаименование государственной услуги4. Государственная услуга по выдаче, продлению срока действия переоформлению удостоверения частного охранника, выдача его дубликата, а так же аннулированию и изъятию указанных документов.Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу5. Государственная услуга предоставляется территориальными органами МВД России на региональном уровне. Подразделение лицензионно-разрешительной работы территориального органа внутренних дел по месту нахождения лицензионного дела охранной организации вправе совершать действия по выдаче, продлению срока действия, переоформлению, выдаче дубликата, аннулированию и изъятию удостоверения. Полномочия по принятию решения и подписанию удостоверений частного охранника возлагаются на заместителей министра внутренних дел по республикам, начальников полиции или их заместителей, ответственных за данное направление деятельности территориальных органов МВД России, а также руководителей центров лицензионно-разрешительной работы. Исполнителями являются сотрудники и государственные гражданские служащие подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России на региональном уровне.Описание результата предоставления государственной услуги6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача, продление, переоформление (отказ в выдаче, продлении, переоформлении) удостоверения частного охранника, его дубликата, аннулирование и изъятие указанных документов.Срок предоставления государственной услуги^ 7. Срок предоставления государственной услуги составляет для действий, связанных с: выдачей удостоверения частного охранника – с момента подачи соответствующего заявления до принятия решения о выдаче удостоверения (отказа в выдаче) – двадцать рабочих дней (в случае необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий, по решению руководителя подразделения органа внутренних дел, срок может быть увеличен, но не более чем на 10 рабочих дней); продлением срока действия удостоверения частного охранника – с момента подачи соответствующего заявления до принятия решения о продлении срока действия удостоверения либо отказе в продлении – двадцать рабочих дней; переоформлением удостоверения частного охранника – с момента подачи соответствующего заявления до принятия соответствующего решения – десять рабочих дней; выдачей дубликата удостоверения частного охранника – десять рабочих дней. Время приема документов, предоставленных гражданином (представителем частной охранной организации), не более 15 минут. Выдача итоговых документов осуществления государственной услуги – 10 минут. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях1; Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»2; Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»3; постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»4; постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» 5.Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги9. Для получения удостоверения частного охранника гражданин Российской Федерации лично представляет в орган внутренних дел по месту жительства следующие документы: заявление-анкету о выдаче удостоверения (приложение № 4 к Административному регламенту); 2 фотографии размером 4 x 6 см; копию паспорта гражданина Российской Федерации; копию свидетельства о прохождении профессиональной подготовки; копию свидетельства о присвоении квалификации частного охранника; медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с момента выдачи которой прошло не более одного года1; квитанцию об оплате госпошлины за выдачу удостоверения частного охранника. Заявление о выдаче удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 9.1. В случае, если гражданин работает в частной охранной организации, он может получить удостоверение по месту нахождения лицензионного дела данной организации. Для этого руководитель или уполномоченный представитель охранной организации представляет в подразделение органа внутренних дел следующие документы: письмо руководителя охранной организации с указанием лиц, которым необходимо выдать удостоверение с приложением соответствующих заявлений граждан; документы, предусмотренные пунктом 9 Административного регламента, на каждого работника; выписки из трудовых книжек, заверенные подписью должностного лица и печатью организации. Копии документов, не заверенные нотариально, предоставляются с предъявлением оригиналов. Заявление о выдаче удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 9.2. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения обучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников в образовательном учреждении, имеющем соответствующую лицензию. Срок действия удостоверения продлевается на 5 лет. Для продления срока действия удостоверения гражданин, руководитель либо представитель охранной организации, в которой он работает, обязан не ранее двух месяцев и не позднее чем за 30 дней до окончания срока действия удостоверения представить в соответствующее подразделение по лицензионно-разрешительной работе следующие документы: заявление-анкету о продлении срока действия удостоверения (приложение № 4 к Административному регламенту); фотографию размером 4 x 6 см; копию паспорта гражданина Российской Федерации; медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с момента выдачи которой прошло не более одного года1; копию документа, подтверждающего прохождение обучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников; квитанция об оплате госпошлины за переоформление удостоверения частного охранника в связи с продлением срока его действия. Заявление о продлении удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 9.3. В случае утраты удостоверения, приведения его в негодность, изменения фамилии (имени, отчества) гражданин обязан письменно сообщить об этом не позднее 10 дней с момента наступления таких событий в подразделение органа внутренних дел по месту нахождения лицензионного дела частного охранника. 9.4. Для выдачи дубликата удостоверения взамен утраченного, пришедшего в негодность либо в случае изменения фамилии (имени, отчества) гражданина в соответствующее подразделение органа внутренних дел представляются следующие документы: заявление-анкета с указанием причин выдачи дубликата удостоверения (приложение № 4 к Административному регламенту); 2 фотографии размером 4 х 6 см; копия паспорта гражданина Российской Федерации; квитанция об оплате госпошлины за выдачу дубликата удостоверения частного охранника; копия свидетельства о присвоении квалификации охранника. Дополнительно к указанным документам, граждане, получающие дубликат удостоверения, в зависимости от причин его выдачи представляют: в случае, если удостоверение пришло в негодность, - удостоверение, пришедшее в негодность. Дубликат удостоверения выдается в течение 10 рабочих дней со дня подачи соответствующих документов. В дубликате удостоверения, в графе «особые отметки» ставится штамп «Дубликат» и делается запись о причине выдачи дубликата, указываются серия и номер ранее выданного удостоверения. Срок действия удостоверения при этом не изменяется. 9.5. Для внесения изменений в удостоверение в связи с изменением места жительства, прохождением профессиональной подготовки и присвоением квалификации в орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела в течение 15 рабочих дней после получения документов, подтверждающих данные изменения, представляются следующие документы: заявление с указанием причин внесения изменений в удостоверение; копия паспорта гражданина Российской Федерации; удостоверение охранника; копии документов, подтверждающие указанные изменения; квитанция об оплате госпошлины. Заявление о переоформлении удостоверения частного охранника может быть направлено в орган внутренних дел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В соответствующую графу удостоверения вносится запись, заверяемая подписью должностного лица, имеющего право подписи удостоверений, и соответствующей печатью. Изменения в удостоверение вносятся в течение 10 рабочих дней. 9.6. В случае добровольного отказа гражданина от удостоверения к заявлению, оформленному в произвольной форме, прикладывается удостоверение. Сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных Административным регламентом.Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги10. Основанием для отказа в приеме документов являются отсутствие в заявлении необходимых сведений или документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента, о чем сообщается заявителю на приеме. Документы возвращаются заявителю. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги11. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче, продлению, переоформлению удостоверения частного охранника (его дубликата), являются: наличие обстоятельств, при которых гражданин не в праве претендовать на приобретение правового статуса частного охранника; наличие в представленных документах не полной или недостоверной информации.Перечень услуг, которые являются необходимымии обязательными для предоставления государственной услуги12. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги13. Государственная пошлина, взимаемая при предоставлении государственной услуги, уплачивается в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги14. Срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги и получении результата предоставления такой услуги должен составлять не более 30 минут.Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления такой услуги15. Требования к местам предоставления государственной услуги: Вход в здание территориального органа МВД России, в котором осуществляется прием граждан по вопросу предоставления государственных услуг, обозначается вывеской (табличкой) с указанием наименования органа, дней и часов приема граждан и времени перерыва на обед. Прием посетителей в подразделениях лицензионно-разрешительной работы территориального органа МВД России не может быть менее 2 дней в неделю, с общим временем приема не менее 12 часов. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги. Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам. Помещения для приема граждан должны быть оборудованы техническими средствами видеонаблюдения. 16. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются: стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов; информационными стендами, предназначенными для ознакомления заявителей с информационными материалами. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников. Площадь мест ожидания рассчитывается в зависимости от количества граждан, обращающихся в орган внутренних дел для предоставления государственной услуги в дни приема.Показатели доступности и качества государственной услуги17. Заявитель имеет право: получать полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в личном кабинете зарегистрированного пользователя Портала и на сайте территориального органа МВД России; получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе в электронной форме через личный кабинет зарегистрированного пользователя Портала; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его заявления за исключением документов, предназначенных для служебного пользования; обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа МВД России; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления, в том числе в электронной форме через личный кабинет пользователя Портала. 18. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги: удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги; достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его заявления; своевременность принятия решения по предоставлению государственной услуги; общение заявителя с должностными лицами не более двух раз, при этом время общения при подаче заявления не превышает 20 минут, а при получении результатов оказания государственных услуг не более 10 минут. Критерием оценки качества предоставления государственной услуги является отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей.^ III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур19. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием заявления и прилагаемых к нему документов; проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах; принятие решения по предоставлению государственной услуги; выдача (продление срока действия, переоформление) удостоверения частного охранника (дубликата удостоверения); аннулирование удостоверения частного охранника. Прием заявления и прилагаемых к нему документов20. Основанием для приема документов является представление заявителем в соответствующее подразделение лицензионно-разрешительной работы заявления с приложением необходимых документов, установленных пунктом 9 Административного регламента. 20.1. При получении заявления сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяет по описи наличие всех необходимых документов. При наличии оснований, указанных в пункте 10 Административного регламента, ответственный исполнитель информирует заявителя о выявленных недостатках в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы. Прием заявления и необходимых документов от заявителя осуществляется по описи (приложение № 5 к Административному регламенту), копия которой с отметкой о дате их получения вместе с талоном-уведомлением (приложение № 6 к Административному регламенту) вручаются заявителю. 20.2. Сотрудники, отвечающие за прием документов, в часы приема не должны отвлекаться на исполнение иных служебных обязанностей.Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах21. Руководитель подразделения лицензионно-разрешительной работы в срок до двух рабочих дней назначает сотрудника для проведения проверки полноты и достоверности сведений, представленных в заявлении и приложенных к нему документах. Сотрудник в течение двадцати рабочих дней: проводит проверку полноты и достоверности, представленных в заявлении сведений, документов, приложений к ним, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; подготавливает и направляет необходимые запросы в соответствующие подразделения полиции, органы исполнительной власти, иные организации, копии которых вместе с копией сопроводительных писем и поступившие по запросам материалы приобщает к учетному делу. В рамках системы межведомственного взаимодействия орган внутренних дел направляет в соответствующие органы запросы о паспортных данных и об уплате государственной пошлины. Данные запросы направляются в срок не боле 5 дней со дня приема заявления. Несвоевременное получение сотрудником информации, подтверждающей достоверность или подлинность, представленных заявителем сведений, не является основанием для продления срока предоставления государственной услуги. По результатам изучения и проверки документов сотрудником выносится заключение в виде записи на заявлении следующего содержания "Полагал бы выдать (продлить срок действия) удостоверение(я) частного охранника" или "Полагал бы отказать в выдаче (продлении срока действия) удостоверения частного охранника", которое заверяется личной подписью сотрудника и утверждается начальником подразделения лицензионно-разрешительной работы либо лицом, исполняющим его обязанности.Принятие решения по предоставлению государственной услуги22. Решение о выдаче, продлении срока действия, переоформлении (об отказе в выдаче, продлении срока действия, переоформлении) удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника или его аннулирования, принимается уполномоченным руководителем территориального органа регионального уровня в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов. 22.1. В указанный срок орган внутренних дел обязан в письменной форме уведомить заявителя о принятом решении по предоставлению (приложение № 7 к Административному регламенту) либо об отказе в предоставлении (приложение № 8 к Административному регламенту) государственной услуги. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в уведомлении обязательно делаются ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, послужившие основанием для принятия такого решения. Уведомление направляется по почте или вручается на личном приеме. 22.2. Удостоверение частного охранника кроме случая добровольного отказа гражданина аннулируется так же при получении подразделением органа внутренних дел по месту нахождения учетного дела информации о: а) повторном (в течение года) привлечении гражданина к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, правонарушений против порядка управления и правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность; б) отказа гражданина от гражданства Российской Федерации; в) вступившем в законную силу решении суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным; г) получении гражданином заболевания, препятствующего исполнению им обязанностей частного охранника, или выявления факта наличия такого заболевания; д) выявлении иных обстоятельств, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника; е) получение заключения о невозможности допуска гражданина к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновению угрозы общественной безопасности; ж) наличие судимости за совершение умышленного преступления; з) окончание срока действия удостоверения, если гражданин не предпринял без уважительных причин мер по его продлению; и) смерти гражданина. Орган внутренних дел по месту нахождения лицензионного дела организации либо по месту постоянной регистрации частного охранника в случае привлечения его к административной ответственности, предъявления обвинения в совершении преступления, получения иной информации о фактах, которые могут послужить основанием для аннулирования удостоверения или его временного изъятия, незамедлительно уведомляет орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела. При принятии решения об аннулировании удостоверения частного охранника органом внутренних дел, принявшим такое решение, в минимально возможные сроки принимаются необходимые меры по его изъятию. Удостоверение подлежит изъятию также в случае получения органом внутренних дел информации о предъявлении его владельцу обвинения в совершении преступления. Изъятое удостоверение хранится в учетном деле до решения вопроса о его виновности в установленном законом порядке. В случае принятия решения о невиновности гражданина изъятое удостоверение возвращается гражданину с внесением в него необходимых изменений. По факту изъятия удостоверения составляется протокол с указанием причин изъятия, копия которого вручается гражданину. 22.2. В подразделении лицензионно-разрешительной работы на каждого гражданина, претендующего на получение удостоверения, заводится учетное дело, в котором концентрируются документы, послужившие основанием для выдачи или отказа в выдачи удостоверения, материалы проверки и иные документы, связанные с его деятельностью в качестве частного охранника. Данные о выдаче (отказе в выдаче), продлении срока действия, выдаче дубликата, аннулировании, а также изъятии удостоверения заносятся в банк данных автоматизированной информационно-поисковой системы "Оружие-МВД" в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения. Учетное дело направляется (передается) в орган внутренних дел по месту постоянной регистрации гражданина при получении уведомления об увольнении работника, получавшего удостоверение по месту нахождения лицензионного дела организации, а так же в случае аннулирования удостоверения (после принятия необходимых мер по его изъятию и приобщению к учетному делу) в течение 10 рабочих дней. Все дальнейшие действия, связанные с выдачей дубликата удостоверения, продлением срока действия удостоверения, внесением в него изменений и аннулированием, а также ведением учетного дела частого охранника, совершаются органом внутренних дел по месту постоянной регистрации гражданина.^ IV. Формы контроля за исполнением Административного регламентаПорядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений23. Осуществление текущего контроля за соблюдением исполнения административных процедур, действий и сроков, определенных Административным регламентом, осуществляется руководителем Управления ГУОООП МВД России (территориального органа МВД России на региональном уровне) непосредственно в ходе рассмотрения и утверждения заключений по заявлениям юридических лиц, представленных ответственным сотрудником. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Управления ГУОООП МВД России (территориального органа МВД России на региональном уровне) проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Руководитель Управления ГУОООП МВД России (территориального органа МВД России на региональном уровне) организует не реже одного раза в год проверку деятельности подчиненных подразделений лицензионно-разрешительной работы.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги24. Контрольная функция за предоставлением государственной услуги осуществляется руководством ГУОООП МВД России в ходе плановых и внеплановых проверок. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами не реже 1 раза в год на основании решений руководства ГУОООП МВД России. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся ГУОООП МВД России с участием уполномоченных должностных лиц соответствующих территориальных органов МВД России на региональном уровне на основании жалоб (претензий) граждан и юридических лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц подразделений лицензионно-разрешительной работы, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги25. Сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы при осуществлении лицензирования в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В течение тридцати рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации сотрудниками лицензионно-разрешительной работы при осуществлении лицензирования орган внутренних дел обязан сообщить заявителю, права и законные интересы которого нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в таких нарушениях должностных лиц.Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги26. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных (в электронном виде) запросов.^ V. Внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, предоставляющих государственную услугу27. Заявитель вправе обжаловать решение и действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящему должностному лицу (руководителю центра лицензионно-разрешительной работы, начальнику полиции или его заместителю, ответственному за данное направление деятельности, руководителю территориального органа МВД России, руководству ГУОООП МВД России, Министерства внутренних дел Российской Федерации). 28. Предметом обжалования могут быть: решение об отказе в предоставлении государственной услуги; несоблюдение административных процедур и сроков их исполнения уполномоченными должностными лицами. 29. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является принятое решение, не устраивающее заявителя, либо несоблюдение сроков предоставления государственной услуги. 30. Заявитель по письменному запросу имеет право на получение информации о ходе рассмотрения жалобы. 31. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то он вправе обратиться письменно к вышестоящему должностному лицу или прокуратуру. 32. Обращения или жалобы, направленные в установленном порядке, на любом этапе предоставления государственной услуги, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 33. По результатам рассмотрения обращения соответствующее должностное лицо, указанное в пункте 27 Административного регламента