Реферат по предмету "Разное"


2. Как хорошо, что мы все вместе! Н. Ковалёва

Информационная служба РОСА1. ПОЭТИЧЕСКАЯ ДУЭЛЬ. И. Горюнова (Москва)2. Как хорошо, что мы все вместе! Н. Ковалёва. (Старый Оскол)3. ЛЮБИТЕЛЯМ «ИЗЯЩНОЙ СЛОВЕСНОСТИ». Ю. Воропайкин (Санкт-Петербург)4. Ш сказочный театральный фестиваль «Я – мал, привет!» (Новый Уренгой)ПОЭТИЧЕСКАЯ ДУЭЛЬ20 февраля в музее Маяковского состоялась поэтическая дуэль между «Реалистами» и «Орденом куртуазных маньеристов». Первых представляли поэт Дмитрий Дарин и главный редактор журнала «Российский колокол» Максим Замшев с группой поддержки. Вторых – Великий магистр и основатель ордена куртуазных маньеристов Вадим Степанцов, поэт Александр Вулых, Константэн Григорьев тоже с группой поддержки. Совершенно естественно, что как человек культурный и литературный, воспитанный с младенчества на великих русских поэтах, и к тому же литературный редактор и т.д. я пришла поддержать «Реализм», внутренне негодуя на «куртуазное аморальное общество». Каково же было мое удивление, когда в итоге я оказалась совершенно на другой стороне. Но об этом позже. Слава Богу, что в наше время наконец-то стали задумываться о том, есть ли будущее у поэзии и каково оно. Об этом недавно говорилось в передаче «Апокриф» на канале Культура, об этом рассуждают на радио и в литинституте; в различных литературных журналах на эти темы пишут статьи. «Что же представляет собой поэт нынче?» - задумалась я. Поэт должен быть современным, отвечающим интересам общества и… должен быть пророком (ну, это к гениям). Оговорюсь сразу: пророков в своем отечестве на дуэли представлено не было, да и хватит уже их отстреливать, настрелялись уже, дальше некуда. Важно другое. Давайте начнем по порядку. Первое и самое главное, это сама Поэзия. «Реалисты» прочли довольно скучненькие сочиненьица, на мой взгляд, не соответствующие истинному положению современной реалистической поэзии на сегодняшний день – она есть куда лучшего качества и выделки или вдохновения и таланта (если угодно). Множество есенинских оборотов, скучные метафоры, никакой новизны и искры. Все очень средненько и посредственно. Не Пушкины, одним словом, не глашатаи и не отцы русской демократии, однозначно. «Маньеристы» были гораздо живее, оригинальнее и ближе к современному читателю. Большинство зрителей реагировало на их стихи улыбками и смехом, несмотря на некоторую их нелитературность, а кое-где даже пошлость. Но стихи эти были искренни, живы, дышали настроением и чувством автора, его личностью, в отличие от безличности (уж, извините за каламбур) слепоподражателей Есенина. Я очень люблю Есенина, не поймите меня превратно, но я думаю, что человек должен писать сам, искать свой литературный стиль сам, а не подражать слепо кому-то, пусть это даже Есенин, Пушкин, Маяковский… В стихах маньеристов эта жизнь и человечность были. Были реальные люди, реальные мысли, реальные стихи, так что, действительно, они в гораздо большей степени реалисты, чем Дмитрий Дарин и Максим Замшев. Второе, не менее главное: отношение к противнику и оппонентам. Как ни прискорбно это признавать, «Реалисты» не удерживались от выкриков из зала, перебивали выступающих оппонентов, не давая сказать им слова. Обвиняли выступающих зрителей в костности мышления и, мягко говоря, в недостатке ума, если те были не на их стороне, потрясая томиком сочинений Белинского (да-да, что-то о партийности и национальном самосознании). «Маньеристы» же были добродушны, шутили, спокойно выслушивали едкие реплики, отвечая на них грамотно, аргументировано и умно. Противника не перебивали, давая высказаться, уважительно, иронично и тонко отвечая им словами, стихами или цитатами, приводя к месту примеры из классиков (но без пафоса). Насколько я поняла по реакции «реалистов», те даже не осознали подстрочных стихотворных шпилек в свой адрес, по крайней мере, ответить им было нечем. Устроенная «Реалистами» музыкальная пауза выглядела жалкой, исполнители застряли где-то в прошлом Александра Малинина, несмотря на отнюдь не преклонный возраст, голоса вокалистов были достаточно посредственными, равно как и музыка, и слова… Как сказал бы ослик Иа, посмотрев на свой хвост, вернее его отсутствие, - «Жалкое зрелище!» И с ним трудно не согласиться, увы. Небольшое отступление. Побывала я на днях в ЦДЛ, на вечере «маститых» поэтов, членов Союза писателей, имеющих ордена и медали за вклад в развитие литературы. Надеялась на то, что смогу для себя вынести что-то духовно полезное и возвышенное. От вечера в моей памяти осталась только одна стихотворная «крылатая» фраза одного из поэтов: «Соловьи не поют по нужде, рассыпаются где-то в кустах». Я озадачилась. Наверно, я до конца дней своих буду думать о том, могут ли соловьи рассыпаться от того, что не смогли вовремя (извините) испражниться или это у них старческое. Не буду называть имен, но, честное слово, я это не придумала и это не анекдот. Так что на этом фоне обвинения, что Степанцов со товарищи – шут, звучат неубедительно. Мне сразу вспоминаются по этому поводу строки песни группы «Король и шут»: «Да, я нынче шут, но в душе король» Про душу «маститых поэтов цдловского вечера» я и этого сказать не могу. Вернемся к дуэли. Ах, да! Из-за чего у нас дуэль? Из-за женщины? Ой, все из-за меня, ну как всегда (хорошо, что муж не видит). «Реалисты» утверждали, что «куртуазные маньеристы» не уважают в женщине женщину. Ну, надо же, а я и не заметила! Пишу вам с точки зрения современной умной и красивой женщины (а то!): есть женщины и есть бабы. К женщинам отношение одно, а к бабам и б….. совсем другое. Причем, у всех мужчин одинаково, несмотря на их реалистичность или куртуазность, это просто в их мужской сути. Другое дело, что реалист и б…. назовет падшей женщиной, а Степанцов просто озвучит реально существующее в природе слово. Какая разница? В излишней доле ханжества? Я, извините, к себе слова Вадима Степанцова не отношу и если это смешно – я смеюсь, а не поджимаю губки и не кривлюсь с возгласом: «Фи, Вадим, вы такой грубиян и свинья, а вот Димочка мне про розы-мимозы читает, серенады под окном поет, цветы дарит (уж давно бы пора к делу перейти, а он дурак… все поёт поэт – так от кого тогда детей рожают?). Замуж выходят за одних, а детей делают те, кто это умеет. Итоги. А что итоги? Я думаю, что вы уже поняли… оказывается, как милостиво заявил ведущий вечера: «Победила поэзия». Но ничья поэтов была условной, всем было ясно, что с понятием реализм нам еще предстоит разбираться, как и со многими другими вопросами в поэзии, а пока пишите, товарищи, стихи и посвящайте их женщине, она не обидится – вы же их для нее пишете, а не Днепрогэс воспеваете! Эх, Вадим, не обижайся, но как поэт поэту скажу: «У меня на тебя совершенно нелитературные виды!»^ Ирина ГорюноваКак хорошо, что мы все вместе!Почти полтора года в Старом Осколе при театре существует Российское Общество Современных Авторов. Здесь каждый понедельник кипит работа: читаются стихи наших авторов, поются песни бардов. Именно здесь мы слушаем друг друга, обсуждаем свои произведения. Рождаются новые идеи и предложения, пишутся сценарии для концертов и выступлений на Малой сцене театра и в филиалах Центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина. Это единственное место в городе, куда спешит моя душа в любую погоду, стремясь не только быть услышанной, но и желая найти общение с другими интересными людьми. А их много – интересных и разных, творческих и обаятельных, непосредственных, спокойных и огневых, разных по возрасту, но духовно богатых натур. Мне давно уже нравятся Валитар и Вячеслав Горожанкин, Нэлли Амунова и Анастасия Проценко, Алексей Деменко и другие. Приходит много молодежи. И это здорово, это просто великолепно, если поют наши души, не взирая на трудности и невезения, если мы вместе.О, мой театр! Вторая жизнь моя! Поверь, нет искренней признаний. На Малой сцене оживаю я, Увядшая от жизненных терзаний.Я здесь не узнаю себя, Легка, как птица в поднебесье. Творю свободно и любя, И побеждаю мракобесье.Надежда Ковалева, Старый Оскол^ ЛЮБИТЕЛЯМ «ИЗЯЩНОЙ СЛОВЕСНОСТИ»Литературные журналы существуют для того, чтобы решать две задачи: 1. Знакомить читателей с новыми произведениями известных авторов. 2. Способствовать творческому росту авторов начинающих (талантливых, но малоизвестных широкой читающей публике). С этими задачами на протяжении довольно продолжительного времени успешно справлялся «Русский мир» - печатный орган Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России (главный редактор – С.П. Гладкий, годы выпуска: 1993 – 2001). На страницах «Русского мира» можно было прочесть рассказы, повести, стихи, разного рода статьи и эссе таких выдающихся петербургских прозаиков, поэтов и критиков-публицистов, как Г. Горышин, Е. Серебровская, И. Сабило, А. Шейкин, Ю. Чубков, Г. Горбовский, В. Кузнецов, Б. Орлов, И. Сергеева, Н. Чудинова, Г. Дюмонд, Т. Батурина, П. и Р. Басовы; юморески В. Скворцова, И. Лейфера, Н. Ситникова; сказки для детей В. Медведевой; главы из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев», не вошедшие в канонический текст знаменитой книги и многое-многое другое. В то же время журнал не боялся открывать читательской аудитории новые литературные имена, печатать авторов, ныне ставших писателями-профессионалами – В. Овсянников, А. Хлебников, И. Леонтьев, В. Пастухов, И. Важинская… К сожалению, со смертью Сергея Павловича Гладкого выяснилось, что «Русский мир» не был официально зарегистрирован в соответствующих органах, а когда новый редактор пришел в Комитет по печати, чтобы соблюсти необходимые формальности, ему было объявлено, что в Москве уже зарегистрирован исторический журнал с точно таким же названием – «Русский мир». А по существующим законам, никто не имеет юридического права безнаказанно пользоваться чужим именем. Новому Главному редактору Петербургского литературного издательства пришлось срочно придумывать название для своего детища. Было предложено с десяток возможных вариантов (и «Русское слово», и «Литературный Петербург», и «Невское время» и т.п. и т. д.), но, увы, все оказалось уже использованным и зарегистрированным. Случайно подвернулось словосочетание – изящная словесность. Так во времена Пушкина и Белинского именовали художественное слово. Памятуя о желательности преемственности в русской литературе, Главный редактор остановился на этом, не совсем привычном для уха современников варианте… В 2001 году вышел первый номер «Изящной словесности», сразу же ставший литературным раритетом. И хотя поначалу профессиональная общественность писательской организации отнеслась к новому изданию довольно прохладно, уже во втором номере журнала появились такие известные имена, как А. Шейкин, Т. Батурина, Т. Колева, Ю. Зверев, А. Рощин. В третьем и четвертом номерах напечатал свои остросюжетные пьесы Н. Коняев, в тех же номерах были опубликованы новые повести Ю. Чубкова, рассказы В. Овсянникова и А. Хлебникова, талантливые стихи В. Дмитриева и Т. Семеновой, интересная проза С. Завьяловой и Ю. Со, охотничьи байки И. Дядченко, книга воспоминаний самодеятельного художника и поэта Г. Кушнирчука, новеллы В. Богомаза. Думается, для любителей современной художественной литературы будут небезынтересны такие постоянные рубрики журнала, как «Классика на все времена» (Б. Пастернак, Н. Рубцов, И. Бродский, Н. Клюев, А. Ахматова…), «Проза XXI века», «Стиха творения», «Страницы былого», «Неувядаемый сонет», «Россия – родина моя» и др. Хочется надеяться, что со временем «Изящная словесность» станет для читающей петербургской публики таким же любимым литературно-художественным изданием, каким в прошлые годы были журналы «Ленинград», «Аврора», а ныне и во веки остаются «Звезда» и «Нева». Приятного и полезного Вам чтения, господа! Постараемся Вас не разочаровать.^ Юрий Воропайкин, главный редактор журнала «Изящная словесность», кандидат в члены РОСА, Санкт-ПетербургШ сказочный театральный фестиваль «Я – мал, привет!» 18 – 22 марта 2006 г. г. Новый Уренгой. КСЦ «Газодобытчик».19 марта.11.00. 13.00. Г.-Х. Андерсен. «Снежная королева».Театр «Тень», г. Москва14.00. А. Грин. «Алые паруса». Театр для детей «Кулиска», г. Новый Уренгой16.00. Г.-Х. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик»Театр для детей и молодежи, г. Старый Оскол20 марта. 11.00. Е. Сперанский. «Огниво»Муниципальный Новый театр кукол, г. Краснодар15.00. С. Королева. «Спасайся! Кот!»Областной театр юного зрителя, г. Москва17.00. Внеконкурсный показ. Г. Мамлин. «Эй, ты, - здравствуй!»Театр для детей и молодежи, г. Старый Оскол21 марта. 15.00. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»Театр юного зрителя, г. Заречный22 марта. 11.00. А. Исполантов. «Ехала деревня мимо мужика…»Драматический театр «Комедианты», г. Санкт-Петербург


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.