Реферат по предмету "Разное"


2. Порядок организации и проведения олимпиады > 1, Олимпиада проводится в пять этапов

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ: (ОТ ВСЕРОССИЙСКОЙ ДО ГОРОДСКОЙПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВУтверждено приказом Минобразования России от 30 октября 2003 г. № 40721. Общие положения Настоящее Положение о Всероссийской олимпиаде школьников (далее — Положение) определяет порядок организации и проведения Всероссийской олимпиады школьников (далее — олимпиада), ее организационно-методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде и определения победителей. Основными целями и задачами олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и инте­реса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний. Олимпиада проводится ежегодно Министерством образования Российской Федерации (далее — Министерство), органами местного самоуправления или местными(муниципальными) органами управления образованием, государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации, общеобразовательными учреждениями. Олимпиада проводится по следующим предметам: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, физика, астрономия, химия, экология, биология, история, география, физическая культура, технология, экономика, право, обществознание, а также по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний. В отдельных случаях проводится олимпиада, объединяющая комплекс предметов. 1.5. Олимпиада проводится на основе общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.^ 2. Порядок организации и проведения олимпиады 2.1, Олимпиада проводится в пять этапов.Первый этап проводится общеобразовательными учреждениями в октябре (далее — первый этап).^ Второй этап проводится органами местного самоуправления или местными (муниципальными) органами управления образованием в ноябре (далее — второй этап).^ Третий этап проводится в субъектах Российской Фе­дерации совместно государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации и советами ректоров высших учебных заведений в январе (далее — третий этап).^ Четвертый этап — федеральный окружной — проводится по семи округам: Южный, Уральский, Централь­ный, Приволжский, Сибирский, Северо-Западный, Дальневосточный в марте (далее — четвертый этап), Допускается совместное проведение четвертого этапа двумя федеральными округами, Решение о проведении четвертого этапа по конкретным предметам принимается Министерством ежегодно по согласованию с Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе и соответствующим государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации.^ Пятый этап — заключительный — проводится Министерством в апреле (далее — пятый этап). 2.2. Сроки, даты и место проведения четвертого и пятого этапов устанавливаются Министерством по согласованию с государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации. 2.3. Проведение третьего и четвертого этапов олимпиады осуществляется одновременно во всех субъектах Рос­сийской Федерации. Допускается совместное проведение третьего этапа олимпиады несколькими субъектами Российской Федерации. Для отдаленных военных городков и гарнизонов третий этап проводится в сроки, установленные настоящим Положением, и в соответствии с приказом Министерства, определяющим место проведения олимпиады и организацию. Олимпиады гг. Москвы и Санкт-Петербурга приравниваются по статусу к четвертому этапу олимпиады при условии их проведения в соответствии с требования­ми данного Положения, В целях подготовки сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам (далее — сборные команды) Министерство ежегодно проводит зимние и летние учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации для участия на международных олимпиадах по общеобразовательным предметам (далее — международные олимпиады). Даты проведения зимних и летних учебно-тренировочных сборов, перечень предметов, состав кандидатов в сборные команды Российской Федерации на международные олимпиады утверждаются Министерством по представлению центрального оргкомитета олимпиады. Состав сборных команд Российской Федерации на международные олимпиады, сформированный в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, и порядок их направления утверждаются приказом Министерства ежегодно. Финансовое обеспечение первого, второго и третьего этапов олимпиады осуществляется за счет средств проводящих их общеобразовательных учреждений и органов управления образованием соответствующих уровней, а также иных средств. 2.10. Министерство в рамках федеральных целевых программ осуществляет финансовое обеспечение организа­ции и проведения четвертого и пятого этапов олимпиады, подготовки к международным олимпиадам.^ 3. Организационно-методическое обеспечение олимпиады 3.1. Для организационно-методического обеспечения проведения олимпиады Министерством создается постоянно действующий центральный оргкомитет олимпиады (далее — Центральный оргкомитет). Состав Центрального оргкомитета формируется из представителей научной общественности, органов управления образованием, советов ректоров вузов в регионах, педагогических работников образовательных учреждений и утверждается Министерством. Центральным оргкомитетом с учетом предложений государственных органов управлений образованием субъектов Российской Федерации, проводящих четвертый либо пятый этапы олимпиады, формируются методические комиссии и жюри по предметам. Составы методических комиссий и жюри по предметам четвертого и пятого этапов утверждаются Министерством. Для организации и проведения четвертого и пятого этапов олимпиады государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации, проводящие олимпиаду по предметам, создают по согласованию с Министерством оргкомитеты, в состав которых наряду с представителями субъекта Российской Федерации входят представители Центрального оргкомитета и Министерства. Третий этап олимпиады проводится совместно государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации и советами ректоров высших учебных заведений на основании рекомендаций, подготовленных методическими комиссиями по предметам. Для организационно-методического обеспечения олимпиады первого и второго этапов органами управления образованием соответствующего уровня создаются оргкомитеты, жюри и методические комиссии.^ 4. Функции Центрального оргкомитета, методических комиссий по предметам, жюри 4.1. Центральный оргкомитет олимпиады: - определяет форму проведения олимпиады и осуществляет ее организационно-методическое обеспечение; вносит предложения Министерству по совершенствованию организационно-методического обеспечения олимпиады; вносит предложения Министерству по составу методических комиссий и жюри по предметам четвертого и пятого этапов олимпиады; вносит предложения Министерству по квотам победителей от общего количества участников четвертого и пятого этапов олимпиады по предметам, пропорционально количеству обучающихся общеобразовательных учреждений; заслушивает отчеты методических комиссий по предметам; определяет порядок проведения учебно-тренировочных сборов; рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении всех этапов олимпиады; представляет ежегодный отчет по итогам олимпиады Министерству. 4.2. Методические комиссии по предметам: разрабатывают тексты заданий для четвертого и пятого этапов олимпиады; разрабатывают методические рекомендации по проведению третьего этапа олимпиады; вносят предложения в Центральный оргкомитет по составу жюри для проведения четвертого и пятого этапов олимпиады; вносят предложения в Центральный оргкомитет по вопросам, связанным с совершенствованием организации проведения и методического обеспечения олимпиады; готовят предложения по формированию сборных команд для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам; могут участвовать совместно с Центральным оргкомитетом в рассмотрении конфликтных ситуаций, возникающих при проведении четвертого и пятого этапов олимпиады; представляют ежегодный отчет в Центральный оргкомитет олимпиады. 4.3. Жюри проводит проверку письменных работ участников олимпиады, оценивает их результаты, определяет победителей и распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей; проводит анализ выполненных заданий с участниками олимпиады.^ 5. Порядок участия в олимпиаде и определение победителей В олимпиаде принимают участие обучающиеся общеобразовательных учреждений. Победителями и призерами считаются обучающиеся, награжденные дипломами 1-й, 2-й и 3-й степени. Другие участники могут награждаться дипломами участника, грамотами, памятными подарками. Дипломы победителей и призеров четвертого и пятого этапов олимпиады являются документами строгой отчетности и подлежат учету и хранению в соответствующем подразделении Министерства. Дипломы победителей и призеров третьего этапа олим­пиады являются документами строгой отчетности и подлежат учету и хранению в органе управления субъекта Российской Федерации, проводящем соответствующий этап олимпиады. 5.3. В каждом последующем этапе, начиная со второго этапа, право на участие в следующем этапе олимпиады имеют победители и призеры предыдущего этапа, что подтверждается дипломом победителя и призера соответствующего этапа олимпиады и приказом органа управления образованием соответствующего уровня или общеобразовательного учреждения. На втором, третьем, четвертом и пятом этапах олимпиады могут принимать участие победители и призе­ры не только предшествующего этапа олимпиады текущего года, но и победители и призеры соответствующих этапов олимпиады предшествующего года. Численность победителей и призеров третьего, четвертого и пятого этапов олимпиады определяется специальной квотой, устанавливаемой Министерством на основании предложений Центрального оргкомитета пропорционально количеству обучающихся общеобразовательных учреждений данного субъекта Российской Федерации. Ежегодно по итогам пятого этапа олимпиады Министерство издает приказ, утверждающий список победителей.^ 6. Права победителей и призеров пятого этапа олимпиады и членов сборных команд международных олимпиад Победители и призеры пятого этапа олимпиады по общеобразовательным программам основного общего образования, а также члены сборных команд Российской Федерации, участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» имеют право поступать в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования без вступительных испытаний. Победители и призеры пятого этапа олимпиады по общеобразовательным программам среднего (полного)общего образования, а также члены сборных команд Российской Федерации, участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» имеют право поступать в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования без вступительныхиспытаний*. * «Победители и призеры заключительного этапа Всерос­сийской олимпиады школьников и члены сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Правительством РФ, принимаются без вступительных испытаний в государственные и муниципальные высшие учебные заведения для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады». (См. Порядок приема в государственные образовательные уч­реждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) РФ, учрежденные федеральными органами исполнительной власти, утвержденный приказом Минобразования России от 14 января 2003 г. № 50. — Примеч. сост.)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.