Реферат по предмету "Разное"


2008 г с тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье, Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью человек. Рудаки

Районное муниципальное образовательное учреждениеТомиловская основная общеобразовательная школа.Самоанализпедагогической деятельностиВыполнилПантелеев Николай Федоровичучитель первой квалификационной категории.Районное муниципальноеобразовательное учреждениеТомиловская основная общеобразовательная школа.2008 гС тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье,^ Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью человек.РудакиЗадачи, которые я решаю. Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Для этого нужны знания о мире и о самом человеке. Познание обеспечивает возможность получать, перерабатывать и использовать такую информацию в своих интересах. Усвоение основных сторон, особенностей и методов познания создает базу для формирования у школьников умений добывать нужную информацию, выступает важным средством социализации личности. Вопросы социализации сегодня определяют главные задачи и цели при обучении современного школьника.^ Я в своей педагогической деятельности определил для себя следующие задачи: 1) обеспечение положительного мотивационно целостного отношения учащихся к обучению;2) развитие индивидуальных качеств ребенка, его потенциальных возможностей, обеспечение духовного роста;3) формирование практических умений и навыков учащихся; 4) обучение, учитывающие индивидуальные данные ребенка и создание условий для комфорта в ученическом коллективе.При решении этих задач опираюсь на следующие педагогические идеи:опоры на имеющиеся знания;учение с увлечением, без принуждения;учитель помощник ученику. 2. Качество условий деятельности.Оценивая качества условий деятельности, следует отметить, что состояние материально-технической базы нашей школы с каждым годом становится лучше. В школе есть компьютерный класс (3 компьютера), сканер, принтер, выход в Интернет. Имеется музыкальный центр в комплекте с телевизором и DVD приставкой. Это позволяет использовать на уроках современные информационные технологии, вести обработку и оформление практических работ, проверочных и контрольных работ различных типов. Уроки истории ведутся в кабинете истории. Оборудование стандартное, здесь собрана хорошая библиотека художественной и справочной литературы, собран и систематизирован в отдельные папки материал по различным периодам истории. Кабинет истории представляет собой школьный музей, где мною и моими учениками собран материал по истории школы и села, оформлены стенды о ветеранах ВОВ и труда, оформлены коллекции монет, значков и т.д. Здесь же есть экспонаты старины (иконы, домашняя утварь). Здесь и творческие работы учащихся, папки с заданиями по темам, проверочные работы, итоги мониторинга. Все это доступно детям и родителям, используется активно в процессе работы, на уроках. Обучение ведется по учебникам А.А.Вигасина – история Древнего мира, Е.В.Агибалова – средние века, Л.Н.Жарова – Новая история, А.А.Кредера – Новая история и Новейшая история 8-9 классы. Изучение истории Росси ведется по учебникам А.А.Данилова и Л.Г.Касулиной (6-9 классы). Для подготовки и проведения уроков я использую поурочные разработки К.А.Соловьева, Е.В.Колганова. Поурочные разработки по истории России Б.Н.Серова, Л.М.Гаркуша. Дидактические материалы, тесты, задания под редакцией Л.М.Ляшенко, К.А.Соловьева («ВАКО» 2006г.). Есть самодельные карточки, таблицы, опоры. Постоянно в работе используются энциклопедии: мировая история. Новое время XIX век, всемирная история «Люди, события, факты». Школьный словарь-справочник – «Россия XX век» под редакцией В.В.Барабанова. Постоянно выписываю журнал «Преподавание истории в школе», газеты: «Мошковская новь» и «Советская Сибирь», а также другую научно - популярную и художественную литературу Администрация школы заинтересована в результатах моего труда, так как свои успехи я не отделяю от успехов нашей школы. Директор школы и завуч часто посещают мои уроки и проводимые мною открытые мероприятия, дают полезные рекомендации, советы. Администрация оказывает материальную помощь при проведении мероприятий, моральную поддержку (премии, грамоты). ^ 3. Качество учебно – воспитательного процесса.Положительные результаты систематического использования приемов и принципов педагогической техники, современных педагогических технологий, можно определить лишь только после тщательного анализа всей деятельности. Я начал анализировать и проводить мониторинг качества обучения с 2003 года. Результаты этой работы представлены в виде таблиц, графиков и диаграмм. Мониторинг включает в себя три составляющие:контроль;инспектирование;аттестациюВсе эти составляющие проводятся согласно тематического планирования по истории и согласно годовой циклограммы внутришкольного контроля. Мониторинг дает общую картину проблем и путей их решения.^ Качество образования – это степень достижения, стоящих перед образованием целей и задач.Система мониторинга помогает выявить качество образования. Критериями мониторинга являются обязательные результаты обучения и стандарты. Для мониторинга обязательно должен быть разработан инструментарий для измерения качества знаний. Я использую «Измерители качества знаний и умений по общественным дисциплинам» С.П.Дронова, г. Новосибирск. Для этого проводятся срезовые работы, контрольные работы и тестирование в начале, середине и в конце учебного года. Так я отслеживал качество знаний и успеваемость за несколько лет. Итогом такой работы, как правило, свободный выбор учащимися итоговой аттестации по истории. Итоговая аттестация проводится по принципу ЕГЭ. Для подготовки к аттестации, я использую сборник «Типовые тестовые задания по истории 9 класс. Государственная итоговая аттестация», автор: Е.В.Симонова, издательство «Экзамен» Москва 2008г. Приложение№1. ^ 1) Как повысить интерес ученика к учебному материалу, успешному самостоятельному изучению некоторых вопросов? Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как удивительное. Работая в школе, я понял, что традиционная технология: пассивная стратегия или метод линейного воздействия, где процесс взаимодействия учителя с учеником превращается в одностороннее линейное взаимодействие, не отвечает современным требованиям Такая стратегия дает отрицательные результаты по качеству обучения как: а) снижение мотивации учащихся; б) акцент на запоминание, а не понимание; в) отсутствие индивидуального подхода и дифференцированного обучения;г) низкий уровень самостоятельной деятельности учащихся. Знакомясь с педагогическими технологиями на семинарах и секциях районного МО учителей истории и изучив статью А.Н.Иоффе «Основные стратегии преподавания истории и обществознания в школе» (журнал «Преподавание истории в школе») я на протяжении нескольких лет стараюсь использовать передовые методы при построении уроков:активные стратегии или личностные методы кругового воздействия;интерактивные стратегии.Характер взаимодействия учитель – ученик здесь меняется. Хотя учитель и остается источником информации и экспертом, но моя роль при таком подходе как помощник для ученика, чтобы у него возникло пониманиеУченик здесь не является пассивным слушателем, он может задавать вопросы, иметь свое мнение, иметь право на ошибку, предлагать собственные варианты решения вопроса. Ученики вступают в коммуникацию друг, с другом совместно обсуждая задания. Результаты каждого дополняют результат всего класса, и тем самым создается успешность качества обучения.^ 2) Для себя, проводя урок, я в голове держу схему:что «Надо делать», что «Делать не надо» чтобы у моего ученика понимание предмета темы возникло: а) надо делать * преподносить главное в трех когнитивных стилях: через зрение, слух, манипуляции * руководствоваться тем, что ученики 5 – 7 классов находятся на уровне представления –вижу, слышу, понимаю. ученики 8 – 9 классов на уровне образно-логического мышления –слышу, вижу и воображаю, делаю вывод. * дифференцированный подход – помощь слабоуспевающим учащимся; развитие способных. * учитывать, что одни хорошо понимают крупные блоки информации, другие мелкие. * формировать у учащихся мыслительные операции. * не забывать похвалить ученика.б) делать не надо:* употреблять неизвестные слова* использовать незнакомые мыслительные операции*обращаться к неизвестным видам связей и зависимостей* не делать продолжительных лекций и нотаций. ^ 3) Учитывая сказанное, учебную деятельность я, строю выбирая один из типов уроков, учитывая уровень подготовки класса и сложность темы:Уроки общего разбора новой темы с использованием и составлением в тетрадях сигнальной схемы-опоры (материал передается объяснительно-иллюстративным методом, так, чтобы возбудить интерес к познанию через эмоциональную, социальную, познавательную мотивацию). Приложение № 2Уроки проблемного обучения. Здесь я стараюсь не сообщать детям выводы науки, а по возможности подвести их к «открытию», сделать соучастниками научного поиска. Ученики попадают в «ловушки», высказывают различные мнения, предлагают разные способы выхода из проблемы. Это плодотворно влияет на отношение школьников к учению, повышает их познавательную активность. Групповая работа. При групповой форме работы учащихся на уроке возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как с моей стороны, так и со стороны одноклассников. При этом помогающий получает не меньшую помощь, поскольку его знания конкретизируются и закрепляются при объяснении и проверки знаний у своего товарища. При этом использую свои находки и разработки, которые я называю «маленькие хитрости». Уроки обобщения и систематизации знаний. В силу неравномерности развития различия личностных качеств и других причин в классе появляются и отличники, и хорошисты, и отстающие. Поэтому я организую уровневую дифференциацию работы учащихся на уроке. Выделяю три типа дифференцированных заданий А, В, разной степени сложности. Задания группы А – это базовый стандарт. Он требует многократного его повторения, умения выделять смысловые группы, вычленять главное. Здесь широко используются карточки, тесты с выбором ответа, тестовые листы. Такие задания должен выполнять каждый ученик. Выполнение заданий групп В и С поднимает учащихся на уровень осознанного, творческого применения знаний. Они вводят ученика в суть проблемы, дает развивающие сведения, увеличивают объем сведений, помогает глубже понять основной материал. Такие уроки обычно служат хорошей подготовкой к итоговой аттестации, которая проводится по системе ЕГЭ в группах заданий А, В и С. Приложение № 3.Нестандартные уроки. Приложение № 4.Уроки с использованием информационных технологий.4) Самостоятельно изучая программы компьютерных технологий, я стараюсь их использовать на уроках и при оформлении практических работ учащихся. Для этого я имею:учебное пособие «Православная культура России» на CD – ROM;«Великие чудеса света» на трех DVD дисках:энциклопедия «История России 862 – 1917гг.» на CD – ROM;полная версия «Иллюстрированная история Российского государства 862 – 1918гг.» на четырех DVD дисках;для участия в научно- практической районной конференции школьников (март 2008 г.) была выполнена, и успешно прошло выступление, работа ученицы 8 класса Гусаровой Лизы с использованием программы Power Point. Сейчас ведется оформление исследовательской работы о выпускниках школы отслуживших или проходящих службу в рядах российской армии. Эту работу мы посвятили 100-летию нашей школы, которое будет отмечаться в 2009 году;в стадии освоения имею программу «Hot Potatoes v 6,0» от областного центра информационных технологий, учебного центра информационных технологий. Эта программа дает возможность создавать интерактивные задания и тесты для самоконтроля учащихся. Результатысдачи выпускных экзаменов по истории учащихся 9 классаза три года. Учебный год Предмет % учащихся,выбравших аттестацию по данному предмету % качества обучения 2005/2006 История 50 67 2006/2007 История 100 83 2007/2008 История 60 100 Результатыпромежуточной аттестации Учебный год Класс Предмет % учащихся,выбравших аттестацию по данному предмету %общейуспев. %качеств.успев. 2005/2006 8 История 17 100 100 2006/2007 7 История 29 100 50 8 История 50 100 100 2007/2008 8 История 33 100 100 8 кл.7 кл.8 кл.8 кл.^ Мониторинг качества обучения по предмету «история» за периодс 2003 по 2008 годы в 9 классе – выпуск 2008 г. (в %) Учебный год 2003/2004 2004/2005 2005/2006 2006/2007 2007/2008 Класс 5кл. 6кл. 7кл. 8кл. 9кл. Кол-воучащихся 11 13 10 8 5 Качество обучения (%) 45,5 54,5 60 62,5 60 5 кл.6 кл..7 кл.9кл8клВ этом классе в 2007-2008 году (выпуск) было – 5 человек. Годовые оценки были следующие:«5» - 0,«4» - 3 ,«3» - 2,«2» - 0.^ Мониторинг качества обучения в целом по предмету «история» за период с 2005 по 2008 годы (в %). Класс Учебный год 2005/2006 2006/2007 2007/2008 Качественная успеваемость в % 5 кл. 40 63 75 6 кл. 86 40 75 7 кл. 30 83 40 8 кл. 57 62,5 67 9 кл. 50 83 63 Общая успеваемость по школе 51,4 63 64 ^ 4. Результаты деятельности в качестве классного руководителя«Принимая человека таким, какой он есть,мы делаем его хуже;принимая его таким, каким он должен быть,мы заставляем его быть таким, каким он может стать»ГетеС 2007 года я классный руководитель 6 класса, в котором 4 ученика.На основе общешкольного учебно-воспитательного плана я, как классный руководитель, в своем плане работы поставил следующие цели и задачи: Воспитывать личность – успешную, гуманную, толерантную, всесторонне развитую, способную учиться добывать знания.Помочь школьнику обрести уверенность в своих силах.Стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании.Научить вести личностное портфолио школьника. За основу разработки оценок достижений класса я взял учебно – методическое пособие «Личностное портфолио школьника 5-7 класса» автор: Молчанова З.М., издательство Москва «Глобус» Поставленные задачи выполняются. Можно выделить такие положительные моменты как:Качество обучения в классе на конец года составило 75%. Трое ребят, из четырех, учатся на «4» и «5».Правонарушений нет.Отстающих нет.Конфликтов с ребятами из других классов не было.Все дети активно принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях.Все дети уважительны и доброжелательны с взрослыми.В течение учебного года на классных мероприятиях уделялось внимание воспитанию у детей культуре общения, привитию правил личной гигиене, эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи.^ Были проведены следующие мероприятия: Классный час «Стыд» из цикла «Добро и зло» -18.01.08. Классный час «Мы составляем наш автопортрет» в форме беседы, проводилось анкетирование на тему «Есть ли у меня друг?» -18.10.07.Тестирование на тему «Знаем ли мы себя?» о способностях детей самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. (Тест «Конфликт») -29.11.07.С целью сохранения и восстановления психического и физического здоровья обучающихся, и профилактике вредных привычек были проведены:1. Классный час: «Жизнь на волоске» -01.11.07.2. Классный час: «В здоровом теле- здоровый дух» - 15.03.08. 3. Классный час: «Скажем табаку-НЕТ!. Конкурс и защита плакатов.-25.01.08.4. Принимали активное участие в общешкольном дне здоровья.Для привития уважительного отношения к труду, к людям труда были проведены:^ 1. Классный час «Труд – это благо» 2.Акция «Добрые дела» в рамках декады пожилых людей.(Поздравления, помощь по дому) 3. Составление своей родословной, рассказы о дедушках, бабушках и людях труда нашего села Томилово. Для привития умения выражать свои мысли, мнения, умения понимать и слушать других способствовали:1. Беседа «Особенности личности», тренинг-игра -18.12.07. 2. Психологический тренинг- игра «Внимание-память» тренинг -26.04.08. В работе по созданию классного коллектива возникали проблемы: Малая наполняемость класса, что затрудняет проведение классных мероприятий.Разный уровень развития детей (двое обучаются по программе VIII и VII вида). 3. Не у всех детей родители активно включались в воспитательный процесс своих детей.За 2007 – 2008 учебный ребята из этого класса получили 11 грамот участвуя в различных (в том числе и районных) мероприятиях. В результате такой работы я провел анализ воспитательных мероприятий и составил характеристику уровня и особенностей развития детского коллектива, которая будет служить в качестве рекомендации для работы классного руководителя и родителей. (Приложение №6)^ Внеурочная работа по предмету.Более десяти лет подряд в нашей школе ведется работа по изучению истории с.Томилово, Мошковского района и Новосибирской области. Я создал и веду группу «Поиск», в которую входит 10-15 ребят из разных классов. Проводим встречи с ветеранами, ведем сбор информации о выпускниках школы и людях старшего поколения, ведем сбор предметов быта для школьного музея. Уроки истории Сибири идут по одному часу в неделю (по Базису -0,5 часа). На уроках изучаем и анализируем полученную информацию, которая потом ложится в основу исследовательских работ учащихся. Во внеурочное время проводим такие мероприятия как: интеллектуальные игры «Колесо истории», «Историческое лото», «Поле чудес», выступления для родителей и учащихся в праздники и памятные даты. Цели такой работы сегодня очень актуальны: а) воспитание любви к истории своей семьи, родному краю, к родине; б) воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения и их героическому прошлому; в) учить учащихся на примерах предков, умению жить в различные периоды нашей истории, пониманию, что только труд дает блага.Внеурочная работа по истории отражена в плане «Краеведческий марафон» под девизом:«Люби и знай свой край родной». (Приложение №5)6. Достижения, успехи. Оценить свои скромные успехи помогут такие показатели как:качественные показатели учащихся за последние три года идут с положительной динамикой;50% и более учащихся выбирают предмет «история» для сдачи экзаменов;при итоговой аттестации по истории в 9 классе учащиеся получают хорошие и отличные оценки;из года в год растет количество учащихся участвующих в различных конкурсах, конференциях и олимпиадах.Результатом такой работы являются грамоты, дипломы премии и самое главное – уважение коллег и родителей, стремление детей учиться лучше.^ 2002г. – Юлия Дереченко 9кл. – Диплом за первое место в районном конкурсе «Человек в истории. Россия XX век.».2003г. – Анна Коренченко 9 кл. – Диплом за второе место в районном конкурсе «Человек в истории. Россия XX век».^ 2004г. – Кусова Лида 9 кл. – Диплом за первое место в районном конкурсе «Человек в истории. Россия XX век».2005г. – Анна Коренченко 9 кл. – Диплом лауреата за творческие достижения в Пятом Сибирском литературном конкурсе имени Геннадия Карпунина (в номинации «Краеведение») г. Новосибирск.^ 2005г. – Юлия Дереченко 9 кл. – Диплом лауреата за творческие достижения в Пятом Сибирском конкурсе имени Геннадия Карпунина (в номинации «Краеведение») г. Новосибирск.2005г. – Пантелеев Н.Ф – Диплом лауреата и премия за творческие достижения в Пятом Сибирском литературном конкурсе имени Геннадия Карпунина (в номинации «Краеведение»).^ 2005г. – Веревкина Ольга, Яковлева Наташа, Долгих Алена – Диплом I степени за первое место в районной конференции посвященной 60-летию Победы.2006г. – Куценко Екатерина 9кл. – третье место в районной олимпиаде по истории. 2007г. – Яковлева Настя, Евсеев Сергей, Сафонова Даша 9 кл. – районная научно-практическая конференция. Диплом.^ 2007г. – Кусова Александра 9кл. – победительница районной краеведческой викторины «История Сибири и Новосибирской области». Диплом.2008г. – Гусарова Елизавета 8кл. – Грамота за успешное выступление в районной научно-практической конференции «Юность. Наука. Культура - 2008».^ 2004г. и 2005г. – Пантелеев Н.Ф. – Грамота от районного управления образования за добросовестный труд.2007г. – Пантелеев Н.Ф. – Грамота от главы администрации Мошковского района за добросовестный и многолетний труд.Приложение № 1Образец теста итоговой аттестации по истории в 9 классеЧасть 1. Эта часть работы содержит задания А1 – А 18 с выбором ответа. Из четырех предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответа. Выбрать один верный. А 1. «Слово о полку Игореве» посвящено событиям, произошедшим 1) в IX в. 2) в XII в. 3) в XIV в. 4) в XVI в.А 2. Отметьте сражения Северной войны. 1) под Саратовом и Казанью 2) при Фокшанах и Рымнике 3) под Кунерсдорфом и Цорндорфом 4) под Полтавой и у ЛеснойА 3. Для политики просвещенного абсолютизма характерно 1) преувеличенное представление о роли законов в управлении государством 2) отсутствие крепостного права 3) отсутствие сословных различий 4) обоснование идеи неограниченности самодержавной властиА 4. Отметьте последствие государственной раздробленности Руси при первых князьях 1) началось складывание всероссийского рынка 2) снижение обороноспособности русских земель 3) усиление власти киевского князя 4) началось возвышение Московского княжестваА 5. Прочтите отрывок из летописи и укажите, когда произошло описываемое событие « В тот год сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам. И послушал их Игорь – пошел к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошел он в свой город. Когда же шел он назад, поразмыслив, сказал своей дружине: «Идите с данью домой, а я возвращусь и пособираю еще»… Древляне же, услышав, что идет снова, держали совет с князем своим Малом: «Если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит »…И убили древляне Игоря и дружину его. 882 г.945 г.988 г.1015 г.А 6. Всеобщая воинская повинность в России была введена 1) в 1870 г. 2) в 1874 г. 3) в 1877 г. 4) в 1879 г.А 7. Отметьте членов организации «Народная воля». 1) М.Бакунин, П.Ткачев, П.Лавров 2) Г.Плеханов, В.Засулич, Л.Дейч 3) А.Желябов, С.Перовская, А.Михайлов 4) А.Герцен, В.Белинский, М.В.Буташевич-ПетрашевскийА 8. Отметьте одно из положений политики «диктатуры сердца» М.Т.Лорис-Меликова. 1) создание III отделения императорской канцелярии 2) ослабление гнета цензуры 3) создание корпуса жандармов 4) введение «Чугунного » уставаА 9. Отметьте причину русско -_турецкой войны 1877-1878 гг. 1) стремление России восстановить свое влияние на Ближнем Востоке 2) стремление России поддержать Англию в противостоянии с Турцией 3) желание балканских народов присоединить свои территории к России 4) желание Турции добиться свободного плавания в Черном мореА 10. Временное правительство было образовано в 1917 г. 1) 9 января 2) 2 марта 3) 18 апреля 4) 18 июня.А 11. Отметьте произведение, посвященное Великой Отечественной войне. 1) «Поднятая целина» М.Шолохова 2) «Мастер и Маргарита» М.Булгакова 3) «Конармия» И.Бабеля 4) «Молодая гвардия» А.ФадееваА 12. Политический или военный союз между государствами, а также между партиями называется: 1) репарация 2) коалиция 3) фракция 4) репатриацияА 13. В результате внутрипартийной борьбы в 20-е гг. XX в. укрепились позиции 1) Л.Д.Троцкого 2) И.В.Сталина 3) М.И.Калинина 4) Л.П.БерииА 14. Прочтите отрывок из воспоминаний маршала А.М.Василевского и укажите, каком сражении идет речь.«Советские войска вырвали стратегическую инициативу из рук противника, не позволив ему достичь ни одной из стратегических целей, предусмотренных «планом Барбаросса». Под воздействием сокрушительных ударов «план Барбаросса» рухнул, а его основа – теория молниеносной войны потерпела полный крах, заставив фашистское руководство перейти к ведению стратегии затяжной войны». об обороне Севастополяо битве под Москвойо Сталинградской битвео битве на Курской дугеА 15. Реформа в промышленности, предусматривавшая внедрение материальных стимулов к труду и введение хозрасчета, была начата. 1) в 1946 г. 2) в 1957 г. 3) в 1965 г. 4) в 1982 г.А 16. Многопартийность вошла в политическую жизнь СССР в первой половине 60-х гг. XX в.во второй половине 80-х гг. XX в.во второй половине 90-х гг. XX в.в начале XXI в.А 17. Процесс возвращения к сталинскому наследию в культуре, идеологии, общественной жизни называется: 1) неонародничество 2) неосталинизм 3) десталинизация 4) демократизацияА18. Укажите одну из причин создания системы «коллективного руководства» после смерти И.В.Сталина. страх партийного руководства перед возможностью появления нового «вождя»стремление демократизировать политическую системужелание увеличить количество государственных постовотсутствие политического лидера, способного совмещать государственные посты, которые занимал И.В.Сталин.ЧАСТЬ 2. В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв, слова (задания В1 – В5). При этом слова, имена и буквы рекомендуется писать в ответах печатными буквами. В 1. Расположите события в хронологической последовательности. А) сооружение Успенского и Дмитриевского соборов Б) сооружение Золотых ворот в Киеве В) сооружение Грановитой палаты в Москве Г) постройка здания АдмиралтействаВ 2. Что из названного относилось к истории Российской империи? Укажите два верных положения из четырех предложенных. А) присоединение Сибирского ханства Б) присоединение Крымского ханства В) присоединение части польских земель Г) присоединение Восточной СибириВ 3. Прочтите отрывок из воспоминаний Б.Н.Чичерина и напишите точную дату описываемого события.« Это известие всех страшно поразило, огорчило, ошеломило. Подробности о совершенном злодеянии исполнили всех ужасом. Во всех слоях народа грусть, страх и изумление овладели людьми. Где и чего только не говорили! По селам стали распространять слухи о том, что дворяне убили царя за лишение их крепостных людей.В городах – пугали смутами по деревням. Даже в войсках не было совершенно спокойно…»В 4. Что из названного относилось к новой экономической политике? Укажите два верных ответа из четырех предложенных. А) продразверстка Б) всеобщая трудовая мобилизация В) разрешение наемного труда Г) укрепление финансовой основы государства – введение золотого червонца.В 5. Прочтите отрывок из коллективной монографии «Политическая история: Россия – СССР – Российская Федерация» и напишите фамилию руководителя СССР, о котором идет речь. « Вступив на пост Генерального секретаря ЦК КПСС 12 ноября 1982 г., он тоже стал «наводить порядок». Населению страны запомнились «облавы» на проходных предприятий и учреждений, милицейские набеги в клубы и кинотеатры для выявления праздношатающейся публики, штрафные санкции и вычеты из заработанной платы.Подобная «твердая рука» вызывала отрицательный резонанс в обществе, и вскоре сверху последовало разъяснение сути и направленности дисциплинарных мер, их связей ( по большому счету) с факторами повышения производительности труда».ЧАСТЬ 3. Задания, содержащиеся в этой части, предполагают ответа в свободной форме. Обязательно напишите номер задания, а затем ответ на него. Ответ постарайтесь дать развернутый, не менее как в трех-двух пунктах. Прочтите отрывок из исторического текста и кратко по пунктам ответьте на вопросы С1 и С2. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории А.И.Герцен: «В России тогда был лишь один живописец, пользовавшийся широкой известностью… В чем же художник искал вдохновения? Каков сюжет его главной картины, этого шедевра, который доставил ему некоторую известность в Италии? Посмотрите на это странное произведение. На громадной картине вы видите группы испуганных, остолбеневших людей; они стараются спастись, они погибают среди землетрясения, извержения вулкана, настоящего катаклизма; они падают под ударами дикой, тупой неправой силы, всякое сопротивление которой было бы бесполезно.Таково вдохновение, почерпнутое в петербургской атмосфере».^ С 1. Укажите художника и его произведение.С 2. Используя текст и знания из курса истории, укажите стиль и период, когда этот стиль господствовал в русской живописи. Задание С3 предусматривает развернутый ответ в свободной форме. Отдельно по причинам и результатам дать до 3-х пунктов ответа. С 3. Отметьте причины и результаты «перестройки».Приложение № 2.Тема урока: Древний Египет. Цель урока: 1. Изучить местоположение, природные условия Древнего Египта. 2. Познакомить учащихся с жизнью земледельцев, ремесленников и вельмож.Показать военные походы фараонов, подвести к пониманию причин последствий характера военных походов.Продолжить формирование умений правильно искать ответы на поставленные проблемы, показывать на карте исторические объекты, использовать документы как источник знаний, умений работать с опорами. Учебное оборудование: схема – опора, карта »Древний Восток. Египет и Передняя Азия», таблицы и картины. Ход урока.Организационный момент.Основная часть.Изучение нового материала.Первый урок по этой теме идет с общим знакомством истории Древнего Египта.Учащиеся в тетрадях выполняют схему (опора, которая находится на доске, выполняется на плотном листе бумаги размером 1м. на 0,5м.), записывают понятия, термины и т.д.Дальнейшие уроки по этой теме (2-5) идут с целью подробного изучения и закрепления материала. Ученики самостоятельно работают с контурными картами, карточками- заданиями, тестами- минутками и диктантами. Нагрузка увеличивается постепенно от урока к уроку и знания, даже слабого ученика могут переходить в разряд среднего и сильного, то есть идет дифференцированный подход к каждому ребенку.Примеры заданий: Диктант1.Материал для письма в Египте?......2. Подневольный человек?...3. Столица Египта?...4. Плодородная почва по берегам Нила?...5. Устройство у египтян для полива огородов?... Тест.Как в Египте называли сборы в пользу государства? а) налог б) дань в) оброк 2. Как называлось жилище для богов? а) крепость б) храм в) терем 3. Кого египтяне считали живым богом? а) фараона б) бога Солнца Ра в) жрецов 4. Высшая власть в Египте принадлежала? а) вождю б) фараону в) совету старейшин 5. Государственные поручения выполняли? а) слуги б) чиновники- вельможи в) воины Дополните схему: где использовали труд рабов?РАБЫТаких заданий можно использовать сколько угодно и по степени сложности и по уровню подготовки класса. Схема- опора. Древний Египет. 5 класс.Основные понятия и термины:дельта Нила; фараон; разливы Нила; вельможа; пирамида; большой Сфинкс; саркофаг; пирамида Хеопса; тростник; фараон Тутмос; ил; пустыня Сахара. шадуф; финиковая пальма;Условные знаки:Египетская пирамида Военные походы египетских фараоновПриложение № 3«Маленькие хитрости» на уроках истории. Сегодня, в связи с переходом к единому государственному экзамену, огромное внимание в школах уделяется проблемам тестовой проверки знаний.На своем многолетнем опыте работы с тестами я убедился, что тестовые задания надо давать на уроках с 5 класса и это дает хорошие результаты.К тестам я обращаюсь:а) при изучении нового материала – для актуализации знаний, на которые нужно опереться (для этого провожу тесты-минутки);б) при текущем контроле – для проверки усвоения проходимого материала (провожу тесты-минутки на 1-10 вопросов);в) при экзаменационной аттестации.При тестовой проверке приходиться затрачивать много времени на подготовку самого задания и на проверку выполненных работ, но есть «маленькие хитрости», если у вас в классе в классе 5-8 учащихся.Метод заключается в следующем: при текущей проверке используется тест на 10 вопросов с выбором ответа (а,б,в,г); у каждого ученика есть бланк для ответов, выполненный на плотном картоне размером-7на 15см. Ученик ответы в этот бланк пишет простым карандашом, чтобы после проверки стереть ластиком. Бланк, таким образом, используется много раз. Ф.И. учащегося Иванов А. Дата вопрос Ответ № п/п а б В г 1 X 2 X X 3 X 4 X 5 X 6 X 7 X 8 X 9 X 10 X Пример бланка с ответами и теста по теме: Русь в IXв. – 6кл.ТЕСТ На каком языке составлялась летопись в Киевской Руси: а) на латыни; б) на греческом; в) на славянском; г) на русском. 2. Кто стал первым русским святым: а) Борис; б) Глеб; в) Владимир; г) Антоний Печерский. 3. В каком году Киевская РУСЬ приняла крещение: а) 985 б) 986 в) 987 г) 988г. 4. Как называлась первая славянская азбука: а) кириллица б) скоропись в) латиница г) буквица. 5.В чем особенность христианства по сравнению с я


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Осип Мандельштам. Стихотворение "Ленинград". Размышления о произведении
Реферат Повесть в стихах
Реферат Контрольная работа по Международным стандартым учета и финансовой отчётности
Реферат Проблема "героя времени"
Реферат Почему несчастен отец Горио? (по Бальзаку "Отец Горио")
Реферат Поэты второй половины XIX века, Яков Петрович Полонский
Реферат Организация досуга одаренных детей в летний период
Реферат Причуды бабушки Гандзи
Реферат Переломы и вывихи костей запястья
Реферат Почему замолчал А.Блок за три года до смерти?
Реферат American Fed Essay Research Paper American federalism
Реферат Техники вербализации эмоций и чувств
Реферат Компьютерное мошенничество, вызванное манипуляциями программами ввода (вывода) и платежными средствами (QFM, QFP).
Реферат Разработка инструментария оценки эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований
Реферат "Алхимик" Пауло Коэльо