Реферат по предмету "Разное"


2. Анализ деятельности мкоу дод дюсш за 2010-2011 учебный год

муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «Атлетическая гимнастика» Артемовского городского округа О результатах деятельности за 2010-2011 учебный год Содержание 1. Общие сведения о МКОУ ДОД ДЮСШ. 1.1. Материально-техническая база. 2. Анализ деятельности МКОУ ДОД ДЮСШ за 2010-2011 учебный год. 2.1. Численный состав групп и продолжительность занятий. 2.2. Контингент воспитанников в ДЮСШ. 2.3. Перечень договоров направленных на осуществления учебно-тренировочного процесса.2.4. Обеспечивание образовательными программами. 2.5. Воспитательная работа. 2.6. Особенности воспитания юных спортсменов в ДЮСШ 2.7. Работа с родителями.^ 3. Основные проблемы школы.4. Перспективы развития на 2011-2012 г.1. Общие сведения об учреждении.Наименование: муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «Атлетическая гимнастика» Артемовского городского округа.Учредитель школы – Администрация Артемовского городского округа.Директор школы – Мехтиев Павел Анатольевич.Учредительные документы:Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия РО № 015500, регистрационный  № 288, выдана 18 апреля 2011 года  Департаментом образования и науки Приморского краясрок действия «бессрочно»).Тип – образовательное учреждение дополнительного образования детей.Вид – детско-юношеская спортивная школа.Направленность – физкультурно-спортивнаяКатегория – первая. Юридический адрес: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 62.Фактический адрес: 692760, Приморский край, г. Артем,ул. Кирова, 62.В МКОУ ДОД ДЮСШ работает 7 отделений по видам спорта: Тяжелая атлетика Пауэрлифтинг Гиревой спорт Греко-римская борьбаКаратэ-до «Сетокан» ФутболВолейбол^ Материально-техническая база ДЮСШ. Материально техническая база школы, на сегодняшний день, позволяет, готовит спортсменов не только массовых разрядов, но и высшего спортивного мастерства. В 2011 учебном году был приобретен и установлен большой новый профессиональный помост из бруса для штангистов, четыре помоста для гиревиков. Приобретение 16 кг. гирь для занятий в спортивно-оздоровительном лагерь дневного пребывания «Олимпиец» (июль месяц) пос. Оленье МКОУ СОШ №8 (см. фото). ДЮСШ было передано в оперативное управление помещение 188,9 м2 по ул. Чайковского, 53 (МКОУ СОШ №6), где ведется капитальное строительство тренажерного и специализированного спортивного зала греко-римской борьбы. В помещении находится один большой спортивный зал, тренерский кабинет, две раздельные раздевалки с душевыми кабинками и сан. узлом для девочек и мальчиков, отведена площадь для медицинского осмотра. Отделение имеет собственный подъезд и вход в помещение.В 2011-2012 уч. году планируется приобретение борцовского ковра - «татами», штанги, гири, тренажеров. Необходимо отметить, что материально-техническая база ДЮСШ требует дальнейшего развития. Спортивная школа в современных условиях - это образование дополнительного типа с усложненной программой, направленное на развитие и  формирование творческого потенциала личности, посредством формирования спортивного интереса.Миссия школы: Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.^ Отличительной особенностью ДЮСШ « Атлетическая гимнастика»  является то, что для занятий по специализации предшествует предварительная подготовка в группах начальной подготовки. В спортивных учреждениях ДЮСШ «Атлетическая гимнастика» для учащихся создаются условия выбора содержания, форм и методов обучения в соответствии с их способностями и желанием. Основными принципами дополнительного спортивного образования являются: выбор форм образования; использование личностных качеств учащихся в процессе обучения и воспитания; направленность на развитие интеллекта, творческих способностей и физическое совершенство; системность, обеспечивающая единство подходов в решении всех образовательных задач.В ДЮСШ «Атлетическая гимнастика» обучаются 496 обучающихся в 7 отделениях по видам спорта: греко-римская борьба, гиревой спор, каратэ-до «Сетокан», тяжелая атлетика, пауэрлифтинг, волейбол, футбол. Зачисление обучающихся в ДЮСШ "Атлетическая гимнастика" производится круглогодично: в группы начальной подготовки проводится приемное тестирование по видам спорта, на основании медицинского допуска ребёнка к занятиям избранным видом спорта, по заявлению родителей (законных представителей). В 2010 учебном году педагогический коллектив школы изучил и принял к действию Национальную образовательную инициативу «НАША НОВАЯ ШКОЛА», «Стратегию развития физической культуры и спорта на период до 2020 года»,. На основании этих документов приоритетное направление работы школы определено, как совершенствование организационно-педагогических условий для управления и осуществления образовательного процесса (обучения и воспитания) в ДЮСШ "Атлетическая гимнастика": - совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, привитие навыков здорового образа жизни; - создание специализированных спортивных классов в общеобразовательных школах; - совершенствование общественно-государственных форм управления школой; - разработка и внедрение системы педагогического мониторинга образовательного процесса; - создание развивающей среды для реализации воспитанниками своего личностного потенциала, природных сил, формирования познавательных интересов, способностей, интеллектуальных возможностей. Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом, расписанием занятий. Учебный план рассчитан на 46 недель учебно-тренировочных занятий в условиях спортивной школы и 6 недель в период летних учебно-тренировочных сборов или активного отдыха обучающихся. Проведение занятий в ДЮСШ «Атлетическая гимнастика» организуется по группам, численный состав групп и продолжительность занятий устанавливается нормативными документами. (Приложения 1, 2). В отчетном году освоено новое направление деятельности - организация и осуществление спортивного класса по ОФП технико-тактическое выполнения индивидуальных упражнений (динамика, моторика, координация). Воспитанники (мальчики) первого класса МКОУ СОШ №19 изучили курс по техники безопасности и правила поведения в тренажерном зале. Основной упор был сделан на дисциплину поведения начинающего спортсмена, где базовым фактором является развитие внимательности. В образовательном процессе используется материально-техническая база школы (спортивные, тренажерные залы), а также спортивные залы общеобразовательных учреждений города Артема на основании договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом (2010-2011 учебном году - 5 договоров). (Приложение 3) Кадровое обеспечение учреждение осуществлено в полном объеме, вакансии по замещению штатных должностей отсутствуют. Кадровый состав ДЮСШ «Атлетическая гимнастика» сформирован согласно штатному расписанию. (Приложение 4 ). В настоящее время высококвалифицированный педагогический персонал реализует учебные программы по видам спорта и дополнительные образовательные программы (Приложение 5). В школе тренер-препадователь Анатолий Вячеславович Суховей вместе с учебно-методическим объединением вузов РФ по образованию в области ФКиС разработали и внедрили учебное пособие «Основы гиревого спорта», авторская учебная программа по гиревому сорту для спортивных школ РФ. Учебный материал излагается по группам (СОГ, ГНП, УТГ) дает возможность тренерам пользоваться единой программой. Методическая работа в 2010-2011 году занимает значительное место в системе непрерывного образования педагогов ДЮСШ и является основой деятельности педагогического коллектива. Содержание методической работы ориентировано на реализацию основных направлений развития дополнительного образования, отражает специфику работы школы и направлено на решение основной задачи спортивной школы – обеспечение успешной социализации воспитанников. Основными формами методической работы были: педагогические советы, методические учебы, индивидуальные консультации, круглые столы, которые проводились на актуальные для учреждения темы: «Разработка и ведение учебной документации в учебном году», «Организация деятельности педагогических работников в межаттестационный период. На основе примерных учебных программ тренерами-преподавателями разработаны образовательные программы в соответствии с учебным планом на 2010-2011 учебный год. Таким образом, необходимо отметить, что имеющееся в учреждении программно-методическое обеспечение находится на достаточном уровне, в школе отработана система оценивания уровня освоения всех образовательных программ. Воспитательная деятельность в учебном году осуществлялась в соответствии с программой воспитательной системы «Школа здорового образа жизни и спорта» (2009-2012гг.) Реализуются воспитательные задачи в процессе учебно–тренировочных занятий и во внеурочной деятельности обучающихся. Организация воспитательной работы представлена графическим способом (Приложение №6). Дети принимают активное участие во всех массовых формах работы, организуемых учреждением: - это судейская и инструкторская практика, учащиеся помогают в организации, проведению всех спортивно-массовых мероприятий и соревнований, оказывают помощь в работе с младшими школьниками в лагере дневного пребывания, в котором ежегодно в течении одной смены занимаются спортом и отдыхают около 30 учащихся нашей школы; - организация встреч с работниками по вопросам ЗОЖ и профилактике вредных привычек у подростков; - организация встреч с работниками УВД по профилактике правонарушений (в форме бесед и лекций); - организация и проведение родительских собраний на темы: “Режим дня школьника”, «Как сохранить здоровье школьника», «Восстановительные мероприятия спортсменов», «Педагогический, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена»; - ежегодно в рамках Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» проводятся такие мероприятия по профилактике употребления наркотических веществ (в форме музыкально-литературных композиций, ток-шоу, бесед) как «Суд над наркоманией», «Вместе против белой смерти», ток шоу «Пусть говорят» на тему «Наркомания - соблазн, приводящий к зависимости».Одной из концептуальных основ деятельности спортивной школы является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Медицинское обеспечение лиц, занимающихся физической культурой и спортом, осуществляет учреждение здравоохранения врачебно – физкультурный диспансер Приморского края, Городская детская больница г. Артемаа, также медицинский работник ДЮСШ «Атлетическая гимнастика» (Приложение 7). Создание здорового психологического климата и условий для оптимального развития участников образовательного процесса – цель работы и заместителя директора по УВР, и инструктора методиста. Этапы психолого – педагогического сопровождения участников образовательного процесса представлены в Приложении 8. В апреле 2009-2010 учебного года была проведено итоговое переводное тестирование обучающихся, в котором приняло участие 400 обучающихся (обучающиеся спортивно – оздоровительных групп не принимают участие в переводных испытаниях). Уровень физической и технико-тактической подготовленности обучающихся соответствует нормативным требованиям согласно этапам и годам обучения и является достаточно высоким, программные требования выполнены на 100%. В 2010-2011 учебном году случаев правонарушений или антиобщественных действий среди воспитанников ДЮСШ «Атлетическая гимнастика» не зафиксировано. Достижения обучающихся за 2011 год и педагогический коллектив представлены в ^ Приложениях 9,10. Годовой бюджет учреждения составляет 3761,4 руб., (муниципальное финансирование). ДЮСШ «Атлетическая гимнастика» платные дополнительные услуги не оказывает, дети обучаются во всех отделениях бесплатно. Школа имеет собственную материально- техническую (учебно-спортивную) базу.^ Основные направления развития "Атлетическая гимнастика" : Расширение нормативно-правовой базы функционирования и развития ДЮСШ «Атлетическая гимнастика». Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва. Реализация инновационной педагогической модели взаимодействия семьи и школы на базе ДЮСШ «Атлетическая гимнастика». Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях на базе ДЮСШ «Атлетическая гимнастика» как Ресурсного центра. Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе. Программа ДЮСШ «Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения как условие сохранения здоровья участников образовательного процесса» Совершенствование экономических механизмов функционирования и развития системы дополнительного образования, укрепление ее материально-технической базы. Приложение №1Численный состав групп и продолжительность занятий. Этап подготовки Продолжи-тельностьобучения Год обучения Минимальная численностьв группе Максимальныйобъемакадем. час/нед. Спортивно-оздоровительный до 11 лет весь период 15 6 Начальной подготовки 2-3 года до годасв.года 1512 69 Учебно-тренировочный 4-5 лет до 2 летсв.2 лет 10устанавливается учреждением 10-1214-18 Спортивного совершенствования 3 года до года св.года устанавливается учреждением 20-2224 Недельный режим учебно-тренировочной работы, является максимальным, устанавливается тренерским советом спортивной школы в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Объем учебно-тренировочной нагрузки может быть сокращен, но не более чем на 25%, начиная с учебно-тренировочного этапа свыше двух лет обучения. Приложение №2Контингент обучающихся на 2010-2011 уч. год по видам спорта и этапам подготовки.В 2010-2011 учебном году количественный состав ДЮСШ «Атлетическая гимнастика» составил 496 обучающихся. Виды спорта Численность занимающихся на этапах подготовки Спортивно-оздоровительный Начальнойподготовки Учебно-тренировочный Спортивсовершенствования Всего 1 2 3 4 5 6 Волейбол - 39 - - 39 Греко-римскаяборьба 14 172 29 9 223 Гиревой спорт - 14 30 12 56 Каратэ-до «Сетокан» 18 20 - - 38 Легкая атлетика - 24 - - 24 Пауэрлифтинг 32 - 34 - 67 Тяжелая атлетика - - 32 - 32 Футбол - 17 - - 17 Итого: 64 286 125 21 496 чел. ^ Приложение №3 Перечень договоровзаключенных с образовательными учреждениямидля реализации образовательных программ, направленных на осуществления учебно-тренировочного процесса. № ^ Место проведения УТЗ Вид спорта МКОУ СОШ №6 -Греко-римская борьба -Каратэ-до «Сетокан»-Гиревой спорт МКОУ СОШ №8 -Греко-римская борьба МКОУ СОШ №18 -Греко-римская борьба МКОУ СОШ №19 -Спортивный класс мальчиков по ОФП (2003 год)-Волейбол Спортивный зал «Атлетика» -Тяжелая атлетика -Пауэрлифтинг-Гиревой спорт Физкультурно-оздоровительный комплекс -Греко-римская борьба -Каратэ-до «Сетокан» -Футбол Приложение №4 Согласно штатному расписанию в ДЮСШ «Атлетическая гимнастика» работает на 31.05.2011 г. ^ 26 сотрудников, в том числе: Руководители – 3 чел. Специалисты «Педагогический персонал» – 14 чел. Специалисты «Прочие специалисты»–2 чел. Рабочие – ^ 7 чел. Руководители Должность Штатный сотрудник Совместитель Директор 1 - Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 1 - Заместитель директора по административно-хозяйственной части работе 1 - Итого: 3 - Специалисты «Педагогический персонал» Учебно-тренировочный процесс осуществляют 13 тренеров – преподавателей и 2 других педагогических работников: Должность Штатный сотрудник Совместитель Инструктор- методист 1 - Педагог-организатор 1 - Итого: 2 - Тренеры-преподаватели, в том числе: Волейбол - 1 Греко-римская борьба 4 1 Гиревой спорт 1 1 Каратэ-до «Сетокан» 1 - Пауэрлифтинг 1 - Тяжелая атлетика - 1 Футбол 2 - Итого: 9 4 Специалисты «Прочие специалисты» Должность Штатный сотрудник Совместитель Главный бухгалтер 1 - медицинский работник 1 1 итого 2 1 Рабочие Должность Штатный сотрудник Совместитель Уборщик служебных помещений 1 - сторож 5 - разнорабочий 1 - Итого: 7 - Квалификационную категорию имеют: Категория Педагогические работники Штатный сотрудник Совместитель высшая 5 1 первая 4 2 вторая 4 1 Итого: 13 4 Образовательный уровень: Образование Педагогические работники Штатных сотрудников Совместителей высшее 11 (из них трен.- препод.- 7) 2 трен.- препод. среднетехническое(специальное) - - н/высшее 2 2 Итого: 13 4 2 тренера – преподавателя имеют звание «Мастер спорта международного класса»; 1 тренер – преподаватель имеет звание «Судья международной категории»; 1 тренеров – преподаватель имеет звание «Мастер спорта СССР»; 4 тренера - преподавателя имеют «Мастер спорта России»; 3 тренеров-преподавателей – кандидаты в мастера спорта; Численность педагогических и руководящих работников, повысивших свою профессиональную квалификацию в течение последних трех лет: 2008-2009 - 6 чел; 2009-2010 - 2 чел.; 2010-2011 – 4 чел; Численность педагогических и руководящих работников, прошедших аттестацию за последние три года: 2008-2009 - 3 чел.; 2009-2010 - 4 чел.; 2010-2011 – 2 чел. Доля высококвалифицированных педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников 15 человек (с учетом внешнего и внутреннего совместительства) на 31.05.2011 составляет 90 %, в т.ч.:Приложение №5Информация о дополнительных образовательных программах реализуемыхмуниципальным казенным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа «Атлетическая гимнастика» Артемовского городского округа^ Программное обеспечение Образовательный процесс реализовывается на основе типовых, авторских программ обучения: образовательный процесс обеспечивается реализацией типовыми образовательными программами, развивающих физкультурно-оздоровительные и физкультурно-спортивные направления. В течение года осуществляется контроль над выполнением образовательных программ, отслеживаются результаты реализации программ деятельности были использованы следующие критерии: выполнение учащимися разрядных норм и требований контрольные нормативы, как форма педагогического контроля, основаны на получении информации о деятельности и состоянии спортсмена, эффективности применяемых средств и методов тренировки, выявление динамики развития спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений. В ДЮСШ контрольное тестирование проводится 2 раза в год: в сентябре, октябре - вступительные и в мае - контрольно-переводные на следующий этап подготовки. В середине учебного года, как правило, воспитанники школы принимают активное участие в большом количестве соревнований и выполняют спортивные разряды в различных видах, что в свою очередь является определённым тестированием. Состав контрольных упражнений для оценки подготовленности юных спортсменов имеет четко выраженную тенденцию, позволяющую выделить основную его направленность по группам видов спорта.^ Циклические виды спорта (волейбол, футбол, легкая атлетика) - оцениваются скоростные возможности, общая и специальная выносливость, скоростно-силовая и силовая подготовленность.Скоростно-силовые виды спорта и виды спорта со сложной координацией движений (греко-римская борьба, тяжелая атлетика, пауэрлифтинг, гиревой спорт, каратэ-до «Сетокан») - оцениваются быстрота, общая и специальная выносливость, скоростно-силовые качества, гибкость, техническая подготовленность, координационные способности.Приложение №6Воспитание в процессе учебно –тренировочных занятийЦели воспитанияВоспитание в процессе внеурочной деятельностиВоспитание спортивно-патриотических чувстРазвитие мотивации к высоким спортивным результатамОсознание ценности физическтого здоровьяОрганизация творческой. Социально –значимой деятельностиВоспитательная работа в течение Современный спорт высших достижений предъявляет повышенные требования к человеку: хорошее здоровье, ответственное отношение к занятиям, освоение и перенесение больших объемов тренировочных нагрузок, устойчивость психики в соревновательной обстановке, всестороннее развитие личности, т.е. умственное, трудовое, нравственное и эстетическое воспитание. За время занятий в ДЮСШ «Атлетическая гимнастика» (в среднем этот возраст колеблется от 6 до 21 лет, хотя возможны и отклонения в зависимости от вида спорта) спортсмены должны получать образование, выбрать профессию по душе, научиться трудиться и жить в коллективе с тем, чтобы после окончания активных занятий спортом безболезненно начать трудовую деятельность. Однако еще не изжиты недостатки в воспитательной работе со спортсменами высокой квалификации, еще имеют место нарушения ими моральных норм. Это бывает, когда основное внимание тренер обращает на подготовку спортсмена и недооценивает воспитательную работу. У таких спортсменов наблюдается верх физического совершенства и бедность духовного развития. Это несоответствие формируется уже тогда, когда человек приходит в спортивную школу и только начинает делать первые шаги в спорте. Поэтому необходимо уделять пристальное внимание воспитанию детей с первых дней занятий спортом.Основные задачи детско-юношеской спортивный школы: осуществление подготовки всесторонне развитых юных спортсменов высокой квалификации, укрепление их здоровья и разностороннее развитие. Это ко многому обязывает тренеров в работе с детьми. Сейчас в группы начальной подготовки принимают детей без отбора, лишь бы были здоровы. Такое доверие физической культуре и спорту как средствам всестороннего развития личности заслуженно и является результатом плодотворной деятельности тренеров-преподавателей. Современные спортивные достижения и рекорды предъявляют повышенные требования ко всем спортивным организациям в их работе с резервами. Достижения науки о спорте позволяют начинать заниматься спортом очень рано (с 4-5 лет). Ранняя специализация привела к омоложению в спорте. Сейчас 12-16-летние подростки успешно справляются с физическими и психологическими нагрузками, достигают вершин спортивного мастерства, выступают в составах сборных команд городов, краев, всероссийских соревнованиях. Это требует правильной организации воспитательной работы в спортивных коллективах. Тренер решает основную задачу - всестороннее развитие личности ребенка, через решение частных задач: - пропаганда традиций спорта (участие в соревнованиях, посвященных памяти выдающихся спортсменов и тренеров); - проведение культурных меропри­ятий (походы в кино, театр, посещение выставок, музеев); - организация досуга; - организация летнего отдыха.Особенности воспитания юных спортсменов в ДЮСШ «Атлетическая гимнастика» Спортивные занятия носят добровольный характер. Эмоциональная привлекательность, относительная доступность спорта делают его притягательной силой для детей и подростков. В ДЮСШ имеются группы начальной подготовки, учебно-тренировочные, группы спортивного совершенствования. От группы к группе происходит отбор детей, проявивших способности в данном виде спорта, этот факт является одним из условий воспитания юных спортсменов. Выполнение предъявляемых требований и соответствующих нормативов для перехода из одной группы в другую не должно сводиться только к требованиям физической, технической и теоретической подготовки. Сюда должно входить и успешное сочетание занятий спортом и учебы в школе, участие юных спортсменов в общественной жизни школы, соблюдение ими норм морали и поведения. Воспитательная работа проводится на учебно-тренировочных занятиях, соревнованиях и в свободное от тренировок время. Следует также отметить, что пребывание на сборах и участие в соревнованиях дает возможность тренеру чаще общаться с воспитанниками в свободное время, быть им матерью, старшим другом, что усиливает воспитательное значение личности тренера. К тому же пребывание на сборах и соревнованиях на выезде дают возможность юным спортсменам ознакомиться с достопримечательностями места пребывания, расширяют кругозор. Правильно организованный режим работы (тренировочные занятия, учеба, выполнение домашних заданий, питание, сборы) являются средством воспитания дисциплинированности, организованности,   коллективизма, трудолюбия, волевых качеств, способствует всестороннему развитию юных спортсменов.Воспитание юных спортсменов в процессе учебно-тренировочных занятий. В формировании таких нравственных качеств, как, трудолюбие, добросовестность, дисциплинированность, сознательность, организованность, большое значение имеет целая организация тренировочного процесса. Спортивная деятельность предъявляет к спортсменам ряд требований: во время приходить на тренировки и не пропускать их; соблюдать режим дня; сочетать занятия спортом; учебой и трудом; постоянно преодолевать трудности, препятствия;  выполнять задания тренера, объем и интенсивность спланированной тренировочной нагрузки; быть терпимыми к товарищам по группе, команде. Правильный подбор упражнений, соответствующего объема нагрузки с определенной интенсивностью так насыщает занятие, что спортсменам некогда отвлекаться, расслабляться, разговаривать. Выполнение задания, приложение усилий, проявление силы воли и характера способствуют выработке качеств, необходимых спортсмену в условиях соревнований. Они воспитывают как бы сами, но на самом деле целенаправленно тренером. При воспитании трудолюбия у юных спортсменов необходимо: -  обращать внимание на воспитание у новичков навыков длительной и напряженной работы по овладению отдельными приемами, элементами, упражнениями и т.д., то есть речь идет об овладении азбукой, школой, основами техники; -  приучать к самостоятельной работе на тренировке, дома и на соревнованиях; -  стремление к умелому использованию знаний юных спортсменов в процессе тренировки. При   воспитании   со­знательной дисциплины: -   стремиться   к   тому, чтобы такие нарушения, как опоздания,      невыполнение распоряжений и команд не оставались без внимания; -   придерживаться еди­ных требований: построение, рапорт, режим. При   воспитании чувства  коллективизма  и товарищества: изучить    взаимоотношение друг с другом; выбрать актив; давать поручения, исходя из опыта, уровня мастерства, авторитета; судить об уровне воспитанности, научить умению подчиняться партнеров), уважению к старшим, друг к другу, взаимопомощи, При воспитании культуры поведения: -  добиваться от детей знания правил поведения и их применения; -  выработать у детей такие качества, как, вежливость, опрятность, культура    речи,  не только в обращении со старшими, в торжественной обстановке, но и в повседневной жизни. Особое внимание нужно обращать на воспитание этих качеств на первом году обучения. Юные спортсмены знают правила поведения учащихся в школе, но не знакомы с правилами поведения в спортивном зале, с правилами соревнований, не знают как себя вести с тренерами, товарищами, судьями, врачами, то есть со всеми, с кем они встречаются в повседневной спортивной жизни. Ответственным воспитательным моментом является оценка техники выполнения упражнений. Очень важен тон сообщения оценки, справедливость, объективность и конкретность оценки, готовность помочь в исправлении ошибки, сопереживание. На тренировке необходимо создавать атмосферу взаимного доверия, уважительного отношения тренера к спортсмену  искренности в отношениях. Тренировочные занятия имеют богатые воспитательные возможности и тренеру необходимо в полной мере использовать их в своей работе.Воспитание юных спортсменов во внеурочное время К внеурочной работе с юными спортсменами относится организованные и целенаправленные занятия воспитательного и образовательного характера. Свободное время юных спортсменов тренер должен использовать на различные целенаправленные формы воспитательной работы. А для этого ему необходимо знать виды деятельности юных спортсменов в течение дня и тренировки. Мы организуем жизнь и деятельность юного общности с коллективом, ответственности  за его жизнь. В разновозрастном спортивном коллективе ответственность старших (учащиеся старшего возраста помогают осваивать упражнения  младшим), чувство ответственности за порученное дело, бережное отношение к существующим традициям. Важно, чтобы учащиеся не   только  стремились выполнять требования тренера и коллектива, но и  испытывали  радость, удовлетворение    оттого, что его действия   соответствуют    этим требованиям.  Огромное удовольствие дети испытывают от участия  в  показательных выступлениях   на  различных праздниках.   Проводя   такую работу, тренеры-преподаватели отмечают   как  собраннее и  дисциплинированные становятся   наши воспитанники. Работа с родителями. Казалось бы, сейчас нет необходимости убеждать кого-либо в том, какое огромное значение для здоровья имеют систематические занятия физической культурой и спортом, общеизвестно, что это верный путь к активному долголетию, здоровью, физическому совершенству, источник жизненной энергии, творческой активности и высокой работоспособности. Кто из родителей не хочет видеть своих детей здоровыми, сильными, красивыми. Но это не приходит само по себе. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется квалифицированная помощь. Только в при этом можно успешно решать проблему развития личности ребенка. Процесс взаимодействия направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, проведение спортивно- оздоровительных мероприятий. Практическая работа тренеров - преподавателей с родителями учащихся реализуется через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Основной коллективной формой является проведение родительских собраний, где происходит родителей с содержанием и метод] тренировочного и воспитательного процесс; на отделении, обусловленного необходимое единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания. К индивидуальным формам работы относятся  проведение   консультаций (психологических, медицинских), помощь и проведение спортивно-массовых и о; мероприятий, показательных выступлений оказание шефской помощи. Физическое воспитание существует со времен возникновения человеческого общества и будет существовать в дальнейшем как одно из необходимых условий общественного производства и жизни человека. Важное значение имеет правильное понимание физического воспитания как процесса развития физической культуры личности. Физическое воспитание выступает как педагогическая система физического совершенствования человека, как органический социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармоничное развитие форм и функций организма человека, его физических способностей и качеств, на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений, необходимых в быту и производственной деятельности. Основными средствами физического воспитания являются занятия физическими упражнениями, различными видами спорта и туризма, закаливание организма, соблюдение гигиенических требований труда и быта, овладение специальными знаниями и навыками в области использования физических упражнений, средств закаливания, личной и общественной гигиены в целях физического совершенствования. В физкультурно-спортивной деятельности заключены огромные возможности для позитивного воздействия на физические и духовные способности людей, их взаимоотношения между собой, для формирования и развития человеческой культуры, а значит и для ее использования в системе воспитания детей и молодежи. Физкультурно-спортивная деятельность позволяет целенаправленно и эффективно воздействовать на все компоненты физического состояния человека, включая разнообразные физические качества, двигательные способности, телосложение, здоровье, а также формировать связанные со всей этой деятельностью знания, умения, интересы, потребности, ценностные ориентации. Важную роль она может играть и в формировании разнообразных психических качеств и способностей детей и молодежи, выступая как «школа воли», «школа эмоций», «школа характера», поскольку спортивные состязания и вся физкультурно-спортивная деятельность предъявляют высокие требования к проявлению волевых качеств и к саморегуляции. Занятия физическими упражнениями помогают выработать и такие важные качества, как дисциплинированность, умение рационально использовать свободное время


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.