Реферат по предмету "Разное"


2. Календарная минутка Слайд 1 Учащиеся описывают погоду сегодняшнего дня; делятся впечатлениями и наблюдениями

Ход урока:1.Организационный момент2. Календарная минутка Слайд 1(Учащиеся описывают погоду сегодняшнего дня; делятся впечатлениями и наблюдениями.)3. Подготовка к активному усвоению нового учебного материала.- Ребята, кто из вас любит лето? А за что вы любите лето?Не хотели ли вы оказаться в самом тёплом времени года?Предлагаю отправиться в путешествие. Согласны?Но путешествие будет непростым, мы отправляемся в экспедицию. Знаете что это такое?ЭКСПЕДИЦИЯ – это путешествие с какой–нибудь целью, со специальным заданием. Слайд 2 - Вам нужно быть предельно внимательными, за всем наблюдать, всё запоминать, чтобы выполнить все задания и ответить на все вопросы экспедиции. Цель экспедиции вы узнаете, когда прибудете на место. А пока проверим всё ли готово для путешествия. Сегодня нашим помощником будет компьютер. А ещё нам понадобятся книги, тетради, кисти и краски.Итак, в путь!( Звучит фонограмма песни «Вот оно, какое наше лето!»)Слайд 3- По солнышку, по солнышкуДорожкой луговой Слайд 4Идём по мягкой травушке Мы летнею порой! Слайд 5Щебечут птички звонкие,Порхают мотыльки, Желтеют одуванчики, ^ Слайд 6Синеют васильки.Слайд 7- Предлагаю остановиться здесь4.Постановка проблемного вопроса экспедиции- Пришло время узнать цель нашей экспедиции.Учащиеся читают:^ ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ РВАТЬ ЦВЕТЫ И ЛОВИТЬ БАБОЧЕК?Слайд 8- Итак, в конце путешествия вы должны ответить на этот вопрос.5.Беседа о растениях и животных лугаА сейчас, давайте осмотримся вокруг. Слайд 9Что привлекает ваше внимание? (цветы)Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи.ромашка Спроси телёнка и барашка – Цветка вкусней на свете нет. Ведь не случайно Красной кашкой Его зовут за вкус и цвет. Слайд 10клеверЭх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. Слайд 11колокольчикСлайд 12 и др.цветы Слайд 13-Давайте на секунду закроем глаза и прислушаемся. Аудиозапись- Что вы услышали?- Действительно, это звуки природы. Их издают животные, которые обитают на лугу. шмельСлайд 14 кузнечик божья коровкапчелаСлайд 15- Но есть на поляне такие животные, которые не издают никаких звуков, а привлекают наше внимание больше других.Загадка: Расту червяком, питаюсь листком, Потом обмотаюсь и засыпаю, Не ем, не гляжу, неподвижно вишу, Но тёплой весной я вновь оживаю И, как птичка порхаю.Слайд 16- Что знаете о бабочке?Бабочка – это насекомое.- Назовите три отличительных признака насекомого.Слайд 17^ РАССКАЗ О БАБОЧКАХ- Вы, конечно, не раз наблюдали, как в тёплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Красота бабочки в лёгкости и крыльях. Слайд 18 Слайд 19 За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: махаон, адмирал, аполлон, зорька. Бабочек на земном шаре очень много. - У каждой бабочки есть своё название. Многие названия им даны неслучайно: 1.лимонница Слайд 20 2. павлиний глаз 3. пестрянка 4.голубянка 5. крапивница- Иногда мы видим красивую бабочку, но не знаем её названия. Для того чтобы узнать бабочку, существуют специальные атласы-определители бабочек.- Некоторых из увиденных бабочек мы никогда не увидим на нашей поляне, так как они живут в дальних тропических странах. Слайд 21- А вот эти бабочки спокойно кружат на наших полянках. Слайд 22ФИЗМИНУТКА Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре - полетела.^ 7. Беседа о взаимосвязи животных и растений на лугу- Подумайте, почему на поляне живёт столько насекомым и особенно много бабочек?(Потому что здесь много цветов.)- Бабочки и другие насекомые перелетают с одного цветка на другой, потому что они питаются сладким нектаром, а иногда и пыльцой, которые находятся внутри цветков. Слайд 23 В процессе питания многие насекомые переносят пыльцу, которая налипает на их туловище, с цветка одного растения на цветок другого. Так происходит опыление. Всё это необходимо для того, чтобы начали образовываться семена у растений. А для чего растению семена?^ Дети отвечают.- Так значит, бабочки не просто порхают на полянах.- Кроме того, бабочки откладывают личинки на растения. Из этих личинок развиваются гусеницы. Они начинают есть листья растений и расти.^ Учащиеся говорят о связи объектов природы.- Пришло время ответить на главный вопрос экспедиции:Почему нельзя срывать цветы и ловить бабочек?(Дети делают вывод:Значит, если мы рвем цветы, мы не только цветам, но и бабочкам делаем плохо. А если ловим бабочек, делаем плохо и бабочкам, и цветам, ведь они не могут жить друг без друга!)^ Работа с учебником На стр.35 (2часть) учащиеся читают вывод:Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян. Итог беседы- Ребята, понравились ли вам бабочки?- Захотелось ли вам поймать какую – нибудь?- Очень часто мы видим что-то красивое и говорим: вот бы мне такое! Как хочется иметь такую красоту! Всякий раз, когда мы видим бабочку, нам хочется сохранить её на память, или для того, чтобы показать друзьям.А знаете ли вы, что, поймав бабочку, вы можете нарушить закон? Некоторые бабочки редкие и занесены в Красную книгу. Давайте себе признаемся, что поймать бабочку, это значит УБИТЬ её!-Как же всё-таки сохранить бабочку, не убивая её(Предполагаемые ответы детей.)- Сегодня вы видели, как могут сохранить красоту бабочек фотографы.Слайд 23- Давайте представим, что все члены нашей экспедиции – писатели и поэты. Как они могут сохранить красоту бабочки?(С помощью слов.)- Вам нужно было подготовить к уроку стихи о бабочках. Давайте прочитаем их. Учитель читает стихотворение А.Фета Слайд 24 (^ ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ) Слайд 25Итог РЕЛАКСАЦИЯ- Сейчас послушаем, как при помощи звуков изобразил полёт бабочек композитор.- Закройте глаза и представьте себе: утро, поляна, порхающие бабочки…(звучит музыка)- Как сохранили бы красоту бабочек художники?(С помощью кисти и красок)^ В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА(Рассматривание репродукций картин художников)Слайд 26 - Давайте представим, что мы художники и сами нарисуем бабочку.Слайд 27- Сложнее всего в рисовании бабочки изобразить одинаково правые и левые крылья.- Что происходит, когда бабочка складывает крылья?(^ Оба крыла точно совпадают)- Это называется СИММЕТРИЯ. Слайды 28,29- Используя закон симметрии, попробуем быстро изобразить бабочку. (Для этого необходимо сложить лист пополам и т. д.)Слайд 30- Цвет крыльев бабочки может быть разнообразным.ИТОГ - Наблюдать, рисовать, фотографировать в природе очень интересно. Так можно узнать многие секреты природы.- Почему же нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Слайд 31Экологическая задача- Что неправильно?- Как же сохранить красоту живого, не убивая его?- Давайте оживим луг.( На доске - панно. Детям необходимо выбрать цветы и «оживить» картину.Далее учащиеся прикрепляют нарисованных бабочек.- Наша экспедиция подходит к концу. Прежде чем покинуть поляну, подумайте, какие знаки можно установить, чтобы сохранить красоту как можно дольше.(Учащиеся выбирают запрещающие знаки, которые можно установить на поляне и делают вывод)Творческое задание (можно дома) Если вы хотите, чтобы в ваших тетрадях луг стал таким же красивым, какой вы видели сегодня, можете раскрасить его.Слайд 32


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.