Реферат по предмету "Разное"


2.    термины и определения кредитно-модульная система (кмс) организации учебного процесса

"УТВЕРЖДАЮ" Ректор СевНТУ             Карпенко В.А.   27.03.06 г.  ПОЛОЖЕНИЕо кредитно-модульной системеорганизации учебного процессав Севастопольском национальномтехническом университете  1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Кредитно-модульная система (КМС) организации учебного процесса в СевНТУ реализует основные принципы ступенчатой системы образования в соответствии с Болонской декларацией. КМС разработана в соответствии с нормами Европейской кредитно-трансфертной системы (ECTS), которая обеспечивает единую межгосударственную процедуру оценивания знаний и сравнения результатов обучения. Эта система может использоваться внутри учебного заведения, между учебными заведениями одного государства, а так же между вузами-партнерами из разных стран. В большинстве вузов Европы учебный процесс организован на основе модульных технологий обучения. При этом весь учебный материал образовательно-профессиональной программы и отдельных дисциплин разбивается на отдельные содержательные модули, связанные структурно-логической схемой подготовки бакалавра (специалиста, магистра). В СевНТУ элементы модульных технологий обучения с использованием рейтинговой системы оценки знаний применяются с 1992 года. Настоящее положение разработано на основе действующей нормативной и правовой базы высшего образования, определенной Министерством образования и науки Украины.  ^ 2.    ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯКредитно-модульная система (КМС) организации учебного процесса строится на основе модульных технологий обучения с использованием системы зачетных кредитов.^ Модульный контроль – это поэтапный контроль в течение семестра усвоения студентом логически завершенных частей учебного материала (модулей).Содержательный модуль – это логически завершенный объем учебного материала, который должен усвоить студент, или законченная часть образовательно-профессиональной программы (учебной деятельности), которую студент должен выполнить. Обычно модули представляют собой разделы (темы) учебной дисциплины и включают в себя взаимосвязанные части теоретического и практического учебного материала.^ Зачетный модуль – это завершенная задокументированная часть учебной дисциплины (практики, курсового проектирования и т.п.), которая подлежит обязательному оцениванию. Зачетный модуль формируется как совокупность тесно связанных между собой содержательных модулей. Объем учебной нагрузки зачетного модуля измеряется в зачетных кредитах.^ Зачетный кредит – это единица измерения объема учебной нагрузки, необходимой для усвоения содержания зачетного модуля или блока модулей. В системе ECTS студент должен освоить 30 зачетных кредитов в семестр и 60 кредитов за один учебный год.^ Объем одного зачетного кредита принимается 36 часов общей учебной нагрузки.  Учебная нагрузка в кредитах ECTS устанавливается для всех видов работы, кроме государственной аттестации.^ Объем зачетного модуля – обозначается в зачетных кредитах и должен быть кратным четвертой части кредита, то есть 9 часов                (36 часов/4).  ^ 3.    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Формы организации учебного процесса при кредитно-модульной системе соответствуют традиционным формам: лекции; практические, семинарские и лабораторные занятия; все виды консультаций и практик, самостоятельное выполнение студентами курсовых работ и проектов, расчетно-графических заданий и другие виды учебной деятельности, определенные Положением "Об организации учебного процесса в вузах Украины", утвержденным приказом Министерства образования Украины №161 от 02.06.1993 г.  ^ 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ         КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (КМС) 4.1.      Организационно-методическое обеспечение КМС предусматривает использование документов, регламентированных действующей нормативной базой высшего образования. Состав нормативных документов по направлению подготовки (специальности) включает:   нормативные документы, утвержденные Министерством образования и науки Украины, содержание которых не должно корректироваться вузом: – ^ Образовательно-квалификационная характеристика (стандарт Министерства образования и науки Украины) – Образовательно-профессиональная программа (стандарт Министерства образования и науки Украины) – ^ Учебный план (стандарт вуза, утвержденный Министерством образования и науки Украины)   внутренние документы вуза, составленные на основе вышеприведенных нормативных документов МОН Украины, должны быть переработаны и дополнены с учетом особенностей кредитно-модульной системы.: –  ^ Рабочий учебный план, адаптированный к системе кредитов ECTS. –  Рабочие учебные программы дисциплин, адаптированные к использованию системы кредитов ECTS и модульных технологий обучения.   4.2.^  Рабочий учебный план (РУП) – это основной нормативный документ направления (специальности) на очередной учебный год. РУП составляется на основе учебного плана по курсам и включает в себя график учебного процесса, план учебного процесса по семестрам, который определяет перечень, объем и последовательность изучаемых дисциплин, формы проведения учебных занятий и их объемы, формы проведения текущего и итогового контроля, государственной аттестации, виды заданий для самостоятельной работы студентов. С учетом требований КМС в РУПы должна быть добавлена следующая информация: –     в план учебного процесса по семестрам РУП в отдельном дополнительном столбце необходимо ввести обозначение общего объема учебных дисциплин в кредитах ECTS (36 часов  1 кредит); –     если занятия по дисциплине проводятся в течение нескольких семестров, например: "Математика", "Физика" и т.п., то объем занятий (общий, лекций, практич. занятий и т.д.) в каждом семестре должен указываться в отдельной строке (в кредитах ECTS, в часах и в часах в неделю). Общий объем дисциплины в целом в этом случае целесообразно указывать в ячейке с названием дисциплины; –     для дисциплин с итоговой формой контроля «Экзамен» к общему объему дисциплины добавляется 1 кредит (36 часов на подготовку к экзамену); –     в дополнительной строке итоговой части учебного плана должно быть указана общая нагрузка в кредитах в каждом семестре. Следует обратить внимание на то, что при указанной методике пересчета кредитов сумма количества кредитов за семестр может незначительно отличаться от европейского стандарта ECTS (30 кредитов в семестр). Эти расхождения будут устранены в будущем при разработке МОН Украины новых образовательно-профессиональных программ и учебных планов. Образец РУПа с указанными дополнениями приводится в приложении А. 4.3.^  Рабочая учебная программа дисциплины в условиях внедрения КМС требует дополнения. К действующей программе прилагается «Структура учебной дисциплины по КМС», а на титульном листе рабочей учебной программы дополнительно указывается объем дисциплины в кредитах ECTS. При этом необходимо учесть, что содержание ранее утвержденной программы учебной дисциплины сохраняется и должно соответствовать требованиям ОПП по направлению (специальности). Разделение содержания учебной дисциплины на зачетные модули производится с учетом комплексной цели изучения дисциплины и анализа взаимосвязанных частей ее содержания. Зачетные модули в свою очередь могут подразделяться на темы (содержательные модули). Не рекомендуется излишнее дробление учебного материала дисциплины. Количество зачетных модулей по одной дисциплине в течение семестра не должно превышать трех. Если объем общей учебной нагрузки по дисциплине не превышает 54 часов, то разбиение учебного материала на зачетные модули является нецелесообразным. Для каждого зачетного модуля определяются:   название модуля;   виды занятий по изучению учебного материала зачетного модуля (лекции, практические, семинарские занятия, лабораторные работы и т.п.); (Пример оформления «Кредитно-модульной структуры учебной дисциплины» приведен в приложении Б). Содержание рабочей программы, требования по ее выполнению и формы контроля доводятся до сведения студентов в начале семестра.    ^ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО МОДУЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 5.1. Модульный контроль проводится в течение семестра и представляет собой поэтапный контроль усвоения студентом логически завершенных задокументированных частей программного материала дисциплины (зачетных модулей) с проставлением оценок ECTS.^ 5.2. Модульный контроль по дисциплине включает: –  текущий контроль усвоения учебного материала на аудиторных занятиях (лекциях, лабораторных и практических занятиях, семинарах и т.п.); –  выполнение обязательных заданий для самостоятельной работы (расчетно-графических заданий, рефератов т.п.), предусмотренных учебным планом и рабочей программой дисциплины; –  выполнение модульных контрольных заданий (МКЗ). 5.3. В начале семестра ведущий преподаватель доводит до сведения студентов основные требования и рекомендации по изучению дисциплины в соответствии с КМС организации учебного процесса: –      цель и задачи дисциплины, её место в структурно-логической схеме процесса обучения; –      структуру дисциплины, виды аудиторных занятий, задания для самостоятельной работы и сроки их выполнения; –      виды и формы текущего контроля и их содержание (тестирование, устный опрос, отчеты по лабораторным работам, прием заданий для СРС и др.); –      структуру и перечень вопросов МКЗ, сроки их проведения; –      критерии оценки знаний по зачетным модулям с учетом всех объектов модульного контроля по дисциплине (порядок учета текущей успеваемости и выставления итоговой оценки по зачетным модулям).^ 5.4. Выполнение модульных контрольных заданий (МКЗ) проводится в письменном виде и является обязательной компонентой модульного контроля по дисциплинам, для которых итоговой формой семестрового контроля является экзамен. Структура МКЗ и критерии оценивания результатов его выполнения разрабатываются ведущим преподавателем по дисциплине и утверждаются кафедрой.  5.5. Для проведения модульного контроля преподаватель готовит индивидуальные варианты МКЗ, исходя из конкретной структуры учебного материала. Каждое задание должно охватывать основной учебный материал зачетного модуля.  5.6. При выполнении модульного контрольного задания студент может пользоваться учебной литературой, разрешенной кафедрой. 5.7. Продолжительность выполнения МКЗ не должна превышать одного академического часа. 5.8. Сроки выполнения МКЗ определяются рабочей программой дисциплины и графиком учебного процесса. 5.9. К выполнению МКЗ студент допускается всегда, независимо от посещаемости и выполнения других видов учебной работы. 5.10. Результаты выполнения МКЗ оцениваются в соответствии с действующей в университете рейтинговой системой оценки знаний (50-ти бальной) и оценкой в системе ECTS . Эти оценки выставляются в  журнал текущей успеваемости, который ведет преподаватель. 5.11. Оценки, полученные за выполнение МКЗ, объявляются студентам не позднее двух рабочих дней после даты их проведения. 5.12. Если студент не согласен с оценкой, полученной за выполнение МКЗ, он имеет право в течение недели обратиться к преподавателю за обоснованным пояснением или обратиться с письменной апелляцией к заведующему кафедрой, который обязан вместе с преподавателем рассмотреть апелляцию в присутствии студента в трехдневный срок и принять соответствующее решение. Результат рассмотрения апелляции (изменение оценки по МКЗ) фиксируется на тексте выполненного контрольного задания и подтверждается подписями заведующего кафедрой и преподавателя. 5.13. Повторное выполнение студентом модульного контрольного задания не допускается. 5.14. Если студент не выполнял МКЗ по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), то при предоставлении оправдательных документов он допускается к выполнению МКЗ в поздние сроки. 5.15. Выполненные студентами МКЗ сохраняются на кафедре до конца семестра.^ 5.16. Итоговая оценка по зачетному модулю выставляется как комплексная по результатам выполнения МКЗ с учетом результатов текущего контроля на практических, лабораторных, семинарских занятиях, коллоквиумах, которые проводились в период изучения учебного материала модуля, а также результатов выполнения РГЗ, рефератов и индивидуальных заданий, предусмотренных рабочей учебной программой дисциплины. 5.17. Итоговая оценка по модулю выставляется в журнал текущей успеваемости преподавателя и журнал модульного контроля на кафедре в виде 2-х оценок:  рейтинговой оценки (50-ти бальной);  оценкой в системе ECTS,. 5.18. Если студент не явился для выполнения МКЗ, то в журнале текущей успеваемости делается запись «не явился» (сокращенно «н/я»).6. ОРГАНИЗАЦИЯ  ИТОГОВОГО  СЕМЕСТРОВОГО  КОНТРОЛЯ  ЗНАНИЙ  при  КМС 6.1. Итоговая семестровая оценка по дисциплине выставляется как накопительная по результатам оценок, полученных студентом по всем зачетным модулям. Итоговую семестровую оценку рекомендуется выставлять как средневзвешенную с учетом значимости и объемов отдельных сданных зачетных модулей, в том числе по дисциплинам, для которых формой итогового семестрового контроля является зачет. 6.2. Итоговые семестровые накопительные оценки по дисциплине выставляются ведущим преподавателем в журнал модульного контроля на кафедре до начала экзаменационной сессии. 6.3. Объявление студентам семестровых накопительных оценок по дисциплинам, для которых формой итогового контроля предусмотрен экзамен, производится ведущим преподавателем до начала экзаменационной сессии. Семестровые накопительные оценки проставляются в зачетно-экзаменационную ведомость (ведомость учета успеваемости) и зачетную книжку в установленном порядке. 6.4. В случае несогласия с выставленной накопительной оценкой студент имеет право на сдачу экзамена (зачета) в период зачетно-экзаменационной сессии, при условии, что им выполнены все виды обязательных учебных заданий по дисциплине (лабораторные работы, РГЗ и т.п.) 6.5. Студенты, не сдавшие своевременно все зачетные модули или получившие в течение семестра при сдаче отдельного зачетного модуля неудовлетворительную оценку, лишаются права на накопительную итоговую семестровую оценку и обязаны сдавать экзамен. 6.6. В процессе перехода к оцениванию знаний по европейской шкале ECTS в журнал модульного контроля на кафедре проставляются две оценки (50-бальная и ECTS) в соответствии (см. п. 5.17.).На старших курсах в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку итоговая семестровая оценка по дисциплине выставляется только по традиционной национальной системе Украины (отлично, хорошо, удовлетворительно, зачет). 6.7. На первом курсе дневной формы обучения, начиная с 2006-07 учебного года взамен зачетных книжек в соответствии с приказом МОН Украины № 774 от 30.12.2005 г. вводятся индивидуальные учебные планы студентов (см п. 9.). В эти индивидуальные планы студентов первого курса и ведомости учета успеваемости преподаватели должны проставлять две итоговые семестровые оценки: по шкале ECTS и в традиционной национальной системе Украины, в том числе по дисциплинам с формой итогового контроля  зачет. (Приложение В). 6.8. Организация зачетно-экзаменационной сессии должна соответствовать требованиям Положения об итоговом и межсессионном контроле, утвержденного Ученым советом СевНТУ 28.03.2002 г., протокол № 6.  ^ 7. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖСЕССИОНОГО  КОНТРОЛЯ  УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (АТТЕСТАЦИИ) 7.1. Межсессионный контроль (аттестация студентов по всем изучаемым в семестре дисциплинам) проводится на восьмой (девятой) неделе семестра в соответствии с графиком учебного процесса. 7.2. Работа каждого студента по выполнению графика учебного процесса, изучению программного материала за истекший межсессионный период оценивается в соответствии с итогами текущего и модульного контроля по рейтинговой 50-бальной шкале по каждой дисциплине учебного плана. 7.3. Результаты межсессионного контроля передаются в деканат факультета и выставляются ведущим преподавателем в сводные аттестационные ведомости  не позднее субботы аттестационной недели. 7.4. Деканат анализирует итоги аттестации каждого студента по конкретным дисциплинам учебного плана и принимает соответствующие решения (беседа со студентами, сообщение родителям и т.п.). 7.5. Межсессионный контроль проводится, в соответствии с Положением об итоговом и межсессионном контроле, утвержденным Ученым советом СевНТУ 28.03.2002 г., протокол № 6. Таблица 1 – Таблица соответствия оценок в системе ECTS, в рейтинговой системе оценки знаний (50-ти бальной) и по национальной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, зачет) ОценкаECTS Определение оценки в системеECTS Оценка в баллах по рейтинговой             системе СевНТУ Традиционная         оценка Экзамен Зачет А Отлично – отличная работа, в которой может быть допущена одна незначительная ошибка 45-50 Отлично ЗАЧТЕНО В Очень хорошо – работа выше среднего уровня с несколькими незначительными ошибками 40-44 Хорошо С Хорошо – обыкновенная работа с несколькими ошибками 35-39 Хорошо D Удовлетворительно – средняя неплохая работа, но со значительными недостатками 30-34 Удовлетво-рительно Е Достаточно – работа удовлетворяет минимальной положительной оценке 25-29 Удовлетво-рительно FX Не сдано – требуется незначительная доработка для достижения минимальной положительной оценки 20-24 Неудовле-творительно НЕ ЗАЧТЕНО F Не сдано – для получения зачета по модулю требуется значительная дополнительная работа Неудовлетворительно ^ 8. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА СТУДЕНТА И ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УЧЕТУ И ОЦЕНИВАНИЮ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ при КМС   В соответствии с приказом МОН Украины №774 от 30.12.2005 года на первых курсах с 2006-07 учебного года вводятся индивидуальные учебные планы студентов и ведомости успеваемости нового образца.^ 8.1. Структура индивидуального учебного плана студента 8.1.1       Индивидуальный учебный план студента согласно требованиям ECTS является рабочим документом студента, который содержит информацию о перечне и последовательности изучения учебных дисциплин, объеме учебной нагрузки студента, системе оценивания знаний студента и результаты государственной аттестации выпускника. 8.1.2       Индивидуальный учебный план студента имеет формат А5, состоит из обложки (Приложение Д), распечатанной на плотной бумаге и листов вкладышей (семестровых перечней учебных дисциплин, приложение В), которые подклеиваются к обложке по мере их выдачи деканатом и выполнения студентом. 8.1.3       Четыре страницы обложки плана (Приложение Д) содержат анкетные данные студента и справочную информацию в соответствии с требованиями Приказа МОН Украины №774 от 30.12.05 г. 8.1.4       В семестровых перечнях дисциплин (Приложение В),  указываются:       нормативные учебные дисциплины, учебные дисциплины по выбору и учебные дисциплины, которые изучаются дополнительно;       объем всех дисциплин в часах и кредитах ECTS;       форма итогового контроля (зачет, экзамен) и итоговые семестровые оценки по дисциплинам, как по национальной шкале, так и по шкале ECTS, которые заверяются подписью преподавателя с указанием фамилии и даты сдачи.  ^ 8.2. Порядок заполнения и ведения индивидуального учебного плана студента при КМС 8.2.1    До начала занятий на первом курсе деканат факультета оформляет и заполняет справочные данные индивидуального плана студента (Приложение Д). Когда студент приступает к занятиям на первом курсе, ему выдается заполненный индивидуальный учебный план с вклеенным перечнем учебных дисциплин (Приложение В) на первый семестр. 8.2.2     Семестровый перечень учебных дисциплин студента формируется в соответствии с образовательно-профессиональной программой (бакалавр, специалист, магистр), составляется на каждый учебный год по семестрам, согласовывается с деканом факультета и подписывается студентом. Количество учебных недель в перечне указывается в соответствии с учебным планом специальности. 8.2.3    Изменения и дополнения к семестровому перечню учебных дисциплин по согласованию с деканом факультета могут вноситься не позже 2-х недель обучения в текущем семестре. 8.2.4    Ведущий преподаватель по дисциплине выставляет в ведомость учета успеваемости (Приложение Е),   и в семестровый перечень учебных дисциплин индивидуального плана студента итоговые семестровые оценки по результатам модульного контроля или сдачи экзамена (зачета). Оценки выставляются по национальной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, зачет) и по шкале ECTS (A, B, C, D, E). Оценки "неудовлетворительно" и "FX и F" по итоговому семестровому контролю в индивидуального учебный план студента не выставляются. 8.2.5    После сдачи всех экзаменов и зачетов прошедшего семестра студент сдает индивидуального учебный план в деканат для сверки полученных оценок и оценок в ведомостях учета успеваемости и в учебной карточке студента. 8.2.6    После сверки декан факультета заверяет выполнение учебного плана за прошедший семестр, формирует совместно со студентом перечень учебных дисциплин на следующий семестр. Этот перечень подписывается студентом, вклеивается в его индивидуальный план и принимается к исполнению. 8.2.7    Формирование перечня учебных дисциплин индивидуального учебного плана студента на следующий семестр производится только при условии, что учебная нагрузка предыдущих учебных лет выполнена студентом в полном объеме. 8.2.8    Контроль выполнения индивидуального учебного плана студента осуществляется деканатом факультета при участии кураторов академических групп.  ^ 9.3. Порядок ведения учебной карточки студента при КМС 8.3.1    Заполнение учебной карточки производится методистами деканатов факультетов в соответствии  с "Инструкцией по заполнению и ведению учебной карточки студента" (утвержденной ректором СевНТУ 06.12.2002 г.) 8.3.2    При заполнении учебной карточки студентов первого курса, которые перешли на обучение по индивидуальным учебным планам вторая страница учебной карточки не заполняется, а на неё (снизу-вверх) последовательно наклеиваются ксерокопии выполненных семестровых перечней учебных дисциплин (Приложение В). 8.3.3    После сдачи студентом в деканат выполненного индивидуального учебного плана за прошедший семестр, методист деканата производит сверку оценок в индивидуальном плане и в ведомостях учета успеваемости (Приложение Е). 8.3.4    Затем методист снимает ксерокопию выполненного перечня учебных дисциплин, приклеивает её на вторую страницу учебной карточки и передает на подпись декану факультета. 8.3.5    Полностью выполненный семестровый учебный план студента и копия перечня учебных дисциплин в учебной карточке подписывается деканом и заверяется печатью факультета.  ^ 9.4. Порядок работы с ведомостями учета успеваемости при КМС организации учебного процесса Структура ведомостей учета успеваемости (Приложение Е) для студентов, обучающихся по индивидуальным учебным планам, в основном повторяет структуру зачетно-экзаменационных ведомостей, которая утверждена "Положением об итоговом и межсессионном контроле" от 28.03.2002 г., протокол№ 6. Отличия заключаются в следующем: 8.4.1.  На каждый зачет или экзамен оформляется отдельная ведомость учета успеваемости. 8.4.2.  Если по дисциплине в данном семестре предусмотрен и зачет, и экзамен, то деканат оформляет две отдельные ведомости учета успеваемости (зачетную и экзаменационную). При этом итоговой семестровой оценкой, которая заносится в индивидуальный учебный план студента и учебную карточку, является экзаменационная оценка. 8.4.3.  Успеваемость каждого студента должна оцениваться двумя оценками, которые проставляются в ведомости: по национальной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно,  зачет, не зачет) и по шкале ECTS (A, B, C, D, E, FX и F) в соответствии с табл. 1. 8.4.4.  При получении студентом итоговой семестровой неудовлетворительной оценки форма ведомости учета успеваемости предусматривает возможность двух пересдач. 8.4.5.  Третий раз прием экзамена (зачета) производится комиссией, и оценка в ведомости обязательно должна быть заверена всеми членами экзаменационной комиссии.    Положение о КМС организации учебного процесса рассмотрено на заседаниях Научно-методического совета  и  Ученого совета СевНТУ (протокол №  10 от  27.04.2006 г.)  Приложение А   Пример оформления основных разделов рабочего учебного плана на 2006/07 учебный год с посеместровым указанием количества кредитов ECTS по каждой дисциплине План учебного процесса подготовки бакалавра по специальности ____________________________ № п/п Наименование дисциплин Распределение по семестрам ^ ВсегокредитовECTS   Часов в неделю  в семестр Итог. контр. СРС Текущ. контр Часов Экз Зач. КП КР РГЗ Реф. Коллок к/р Всего ауд. лек. лаб. пр. СРС 1 2 3 … ^ Фундаментальные и профессионально ориентированные дисциплины                   … 1 Общая физика Общий объем 324 часа; ^ 9+3 кредитов 1             1 3+1 108 60 30 30 0 48 2 2 0     … 2             2 3+1 108 51 34 17 0 57   2 1 0   … 3             3 3+1 108 45 30 15 0 63     2 1 0 … 2 Химия   2             3 108 51 34 17 0 57   2 1 0   … 3 Инженерная и компьютерная графика   135 часов; ^ 3,75 кредита   1     1  1       2,25 81 30 15 0 15 51 1 0 1         2     2  2       1.5 54 34 0 17 17 20   0 1 1       ………………………… …… ….. …. …. …. …… ……….. ….. …………. …… …… …… …… …… ….. …. …. …. ….. Итого                 139,5+36 5022 2423 1369 628 426 2599           ………………………… …… ….. …. …. …. …… ……….. ….. …………. …… …… …… …… …… ….. …. …. …. ….. ВСЕГО                 208,5+40 7506 3278 1636 662 980 4228          Число аудиторных занятий                               29/2 30/2 30/2 …..  Кредитов в семестр                               28 30,5 29,5 ….. ………………………… …… ….. …. …. …. …… ……….. ….. …………. …… …… …… …… …… ….. …. …. …. ….. Примечание: Дополнительно включаются в РУП строка и столбец (затемненные), для указания объема нагрузки в кредитах. 13   Приложение Б  ^ СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  "МЕТРОЛОГИЯ И РАДИОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА"   В СООТВЕТСТВИИ С КРЕДИТНО–МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Состав, объемы и сроки выполнения зачетных модулей                                              в четвертом семестре 2006-2007 учебного года Зачетные модули Распределение  учебного материала по видам занятий,  номера занятий (академические часы) Время модульного           контроля (номер недели) Наименование зачетных модулей Объем в кредитахECTS (часах) Лекции Лаборат. работы Практич. занятия СРС 1. Общие сведения о средствах измерения и теории                     погрешностей. 2. Измерение электрических     токов и напряжений 1,5 кред.    ( 54 час.) Л 1 – – Л 7.    ( 14 ч.) ЛР 1; ЛР 2; ЛР 3; ЛР 4.( 10 ч.) ПЗ 1. ПЗ 2    ( 4 ч.)        ( 26 ч.) 8 3. Измерение электрической  мощности и энергии. 4. Измерение временныхинтервалов, частоты и фазы. 2 кред.    ( 72 час.) Л 8 – – Л17.    ( 20 ч.) ЛР 5 – – ЛР 9.    ( 14 ч.) ПЗ 3 – – ПЗ5    ( 6 ч.)        ( 32ч.) 17 Всего  3,5 кред126 час. 34 ч. 24 ч. 10ч. 58 ч.   Курсовое проектирование     1 этап. Обзор и анализ методов построения заданного измерительного прибора      1 кред.      (36 час.)  __ __ __ ( 9 ч.) 6 2 этап. Расчет основных технических характеристик и обоснование структурной схемы прибора __ __ __ ( 9 ч.) 10 3этап. Расчет принципиальной схемы, разработка конструкции. Защита КП. __ __ __ ( 18 ч.) 16 ^ ВСЕГО по дисциплине 4,5 кред.162 час. 34 ч. 24 ч.  10 ч.  94 ч.    Вклеивается в индивидуальный учебный план и учебную карточку студента                       Приложение В   Перечень учебных дисциплин студента _________________________ на 3 семестр.       Направление подготовки 6.090701 – РТ № по УП Название дисциплины Общий объем Форма      итогового    контроля Итоговая оценка Дата Фамилия       преподавателя Подпись КредитовECTS Часов ECTS Шкала       национальная        ^ Нормативные дисциплины (17 учебных недель) 8 Высшая математика 6 216 экзамен           9 Общая физика 6 216 экзамен           10 Инженерная и компьютер.  графика 4 144 зачет           7 Информатика 4 144 экзамен             Информатика (курс. работа)     зачет           11 Химия и основы материаловед. 2 72 зачет           2 История Украины 3 108 экзамен           5 Иностранный язык 3 108 зачет           6 Физическое воспитание 2 72 зачет                  ^ Дисциплины по выбору   (17 учебных недель) 28 ВТ  в радиотехнических расчетах 2 72 зачет                                      ^ Дополнительные дисциплины                            Практики   Вычислит.  практика  (2 недели) 1 36 зачет           Учебный план третьего семестра студент _________________получил "____"________ 200__  г.      Подпись студента                                                                                                                                          Фамилия И.О Учебный план выполнен полностью. Студент переведен для обучения на 4 семестр. "____"__________200____  г.                                                     Декан факультета _________________________             МП Приложение Д ,  стр. 1     ^     Министерство образования и науки Украины   СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ      ^ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ   УЧЕБНЫЙ   ПЛАН   СТУДЕНТА № 062378 ИВАНОВА   ИВАНА   ИВАНОВИЧА    г. Севастополь   2006 год                                 М.П.     Проректор  университета   ___________________ Подпись     Декан факультета   ___________________ Подпись     Приложение Д ,  стр. 3   Поле для подклеивания семестровых индивидуальных учебных планов студентов   ^ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ Длительность обучения бакалавров по профессиональному направлению «Радиотехника» – 4 года (8 семестров). На первом, втором и третьем годах обучения предусматривается по 35 недель теоретических занятий, на четвертом –34, всего 139 недель. Для семестрового контроля планируется по 6 недель на первом, второму курсах и 5 недель на четвертом курсе. Для Государственной аттестации предусматривается выделение двух недель. Теоретическая подготовка объемом 7500 часов включает:^ Нормативные (обязательные) учебные дисциплины в соответствии с образовательно-профессиональной программой составляют 5006 часов и включают следующие циклы: -цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Black Man Of Civil War Essay Research
Реферат Разработка следящей системы
Реферат Амбиорикс
Реферат Агропроизводственная группировка почв, рекомендации по использованию и расширенному воспроизводству плодородия почв
Реферат Семья Родители Дети
Реферат Разработка системы продвижения турпродукта региона на рынки страны и зарубеж
Реферат Artistic Theme Of The Bacchae Essay Research
Реферат Еропкин, Фёдор Степанович
Реферат Характеристики типовых звеньев
Реферат " Такой уж он у меня уродился, жалуется его мама, что я могу поделать : на дискотеки не ходит, девуш­ ки его пока не интересуют, только учеба, дир хор и вокал. Да и у магнитофона той же классикой страда­ ет "
Реферат Реформа дошкольного образования как препятствие на пути формирования духовно-нравственной мотивации маленького человека
Реферат А. М. Колот " " р
Реферат The Harmful Effects Of Body Piercings On
Реферат Алексеев, Валерий Иванович
Реферат Evolution And Adaptation Essay Research Paper Evolution