Реферат по предмету "Разное"


2 Образовательная деятельность

СодержаниеСтр. 1. ВВЕДЕНИЕ………........…………………………………………………1.1. Общая характеристика университета…………..……........……… 44 1.2. Миссия университета………………………………...…........……. 8 1.3. Приоритеты стратегического развития университета.............….. 9 2. ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА В 2000 – 2004 ГОДЫ................................................................................................2.1. Образовательная деятельность...................…………..…………… 810 2.2. Научная деятельность…….......…………………………...………. 13 2.3. Инновационная деятельность………………........…………...…… 16 2.4. Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации.................................................................................... 18 2.5. Организация научно-исследовательской работы студентов........................................................................................... 20 2.6. Воспитание студенческой молодежи..........................……........…. 21 2.7. Ресурсное обеспечение деятельности.................................………. 23 2.8. Стратегические партнеры................................................................. 29 2.9. Международное сотрудничество.....………………...........………. 32 2.10. Издательская деятельность.............................…………...………. 35 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА.........................................................................3.1. Основные направления развития образовательной деятельности, целевые индикаторы, критерии и показатели достижимости поставленных долгосрочных и среднесрочных целей.............................................................…………..…………… 3737 3.2. Стратегия перехода на новые инновационные формы организации образовательной деятельности, образовательных технологий и методов обучения.........................................………. 39 3.3. Развитие многоуровневой непрерывной подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями личности и общества........………………………………...………. 41 3.4. Приоритетные направления функциональных и прикладных научных исследований...................................................................…. 42 3.5. Повышение конкурентоспособности научно-технических информационных услуг в сфере науки, техники и технологий.....................................................................……............ 44 3.6. Поддержка ведущих научных школ...................................………. 46 3.7. Формирование кадрового потенциала как важнейший фактор успешного развития.............................................................………. 51 3.8. Взаимодействие с научными организациями и бизнес-сообществом...................................................................................... 53 3.9. Интеграция университета в мировое и европейское образовательное и научное пространство.........................………. 55 3.10. Разработка методических материалов и совершенствование библиотечно-информационных ресурсов..........................………. 57 3.11. Создание высокопродуктивной информационной среды и внедрение информационно-коммуникативных технологий во все сферы деятельности.. ………………………………...………. 59 3.12. Инновационная деятельность, управление крупномасштабными инновационными проектами и технологиями..................................................................................... 61 3.13. Развитие духовности и творческих способностей студентов, формирование гармонично развитых личностей..............………. 64 3.14. Приоритеты социальной политики ...........................…...………. 66 4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ............. 68 ВВЕДЕНИЕ^ Общая характеристика университетаПермский горный институт был организован в 1953 году, а в 1960 году в результате его объединения с Вечерним машиностроительным институтом, техническим факультетом Пермского государственного университета и учебно консультационным пунктом Северо-Западного политехнического института был преобразован в Пермский политехнический институт. В 1992 году ППИ в числе первых политехнических вузов России получил статус технического университета. ПГТУ сегодня – один из ведущих технических вузов страны, обеспечивающий подготовку и переподготовку инженерных и научных кадров для всех отраслей промышленности Уральского региона, включая авиационное двигателестроение, машиностроение, средства связи и телекоммуникаций, производство минеральных и калийных удобрений, нефтеразведку, нефтедобычу и переработку нефти и газа, строительство, энергетику и т. д. За свою более чем полувековую историю ПГТУ подготовил более 90000 дипломированных специалистов. Среди выпускников вуза - министр природных ресурсов в правительстве России Ю.П. Трутнев, губернатор Пермской области О.А. Чиркунов, председатель Пермского научного центра Уральского отделения Российской Академии наук В.П. Матвеенко, руководитель группы предприятий нефтяной компании «Лукойл» в Пермской области В.П. Сухарев, генеральный конструктор моторостроительного комплекса «Авиадвигатель» А.А. Иноземцев и многие другие руководители производств, ученые, политические деятели. В настоящее время в вузе обучается около 27,5 тысяч студентов, 400 аспирантов и докторантов. Качество учебного процесса обеспечено высоким потенциалом профессорско-преподавательского состава, в котором более 1500 преподавателей, из них 2 академика и 4 члена-корреспондента Российской академии наук, 200 профессоров, докторов наук, более 700 доцентов, кандидатов наук. Структура подготовки специалистов включает в себя 85 специальностей, 28 направлений бакалавриата, 19 направлений магистратуры, 49 научных специальностей аспирантуры и 22 научных специальности докторантуры. В составе головного вуза действуют факультеты: автодорожный, аэрокосмический, горно-нефтяной, гуманитарный, механико-технологический, прикладной математики и механики, строительный, химико-технологический, электротехнический, дистанционных образовательных технологий, естественно-научный колледж. Активную деятельность ведут подразделения университета: учебный центр ДаймлерКрайслер, институт нефти и газа, региональный центр технической компетенции «AMD-ПГТУ», Высшая школа бизнеса и экономики, факультет повышения квалификации преподавателей, более 30 центров дополнительного профессионального образования, учебный центр международного общества по инженерному образованию (IGIP), Региональный центр информатизации, областной центр новых информационных технологий, Пермский областной центр охраны труда, региональный инновационный центр, региональный учебный научно-инженерный центр «Энергетика и автоматика», вузовско-академический центр проблем нефти и газа, вузовско-академический центр компьютерной и прикладной механики, инженерный центр прикладной механики, центр физико-химии высоких технологий, научно-образовательный центр «Математика», консультационный центр «Бизнес и культура», экологический консалтинговый центр и другие учебно-научно-производственные подразделения. Помимо головного вуза в городе Перми, учебно-научно-производственный комплекс ПГТУ включает в себя три филиала в городах Березники, Лысьва и Чайковский (Пермская область), представительство в городе Кунгур (Пермская область), Научный центр порошкового материаловедения ПГТУ, опытно-конструкторское бюро «Темп» при ПГТУ, Региональный межотраслевой центр переподготовки кадров ПГТУ, лицей №1 при ПГТУ. В вузе ведется активная работа по дополнительному профессиональному образованию на основе лицензированных программ, интенсивно развивается довузовское образование (профильные классы в школах Перми и Пермской области, подготовительные курсы), система комплексного непрерывного технического образования «школа – техникум (колледж) – вуз». В университете работает 15 советов по присуждению ученых степеней доктора и кандидата наук, в которых ежегодно защищается более 10 докторских и около 50 кандидатских диссертаций. Постоянная работа по обеспечению профессионального роста преподавательского коллектива ПГТУ ведется на факультете повышения квалификации преподавателей по 1 и 2-х годичным программам. На базе ФПКП действует сертифицированный учебный центр международного общества по инженерному образованию (IGIP), на котором ведется подготовка преподавателей инженерных вузов европейского уровня (ING-PAED IGIP). Университет является крупнейшим центром научных исследований. В вузе сложились авторитетные и известные в России научные школы, в том числе по направлениям: «Проблемы порошкового материаловедения», «Функционально-дифференциальные уравнения», «Механика грунтов и проблемы свайного фундаментостроения», «Механика композиционных материалов и конструкций», «Прогнозирование нефтегазоносности территорий», «Комплексное решение проблем охраны окружающей среды, использования отходов и вторичного сырья в промышленности». Научно-исследовательская деятельность университета во многом ориентирована на выполнение хоздоговорных работ по заказам предприятий нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей, машиностроительной, химической и других отраслей промышленности. Вуз является владельцем 46 патентов РФ на изобретения. ПГТУ является многофункциональным центром, обеспечивающим развитие Пермской области как инновационной территории. На базе университетского инновационного научно-образовательного комплекса сформирована Региональная информационно-аналитическая сеть инновационной деятельности, решающая управленческие задачи в направлениях: маркетинг высоких технологий, управление инновационными проектами, коммерциализация интеллектуальной собственности. В ПГТУ создан региональный инновационный научно-образовательный центр для координации и разработки организационных технологий формирования инфраструктуры инновационной деятельности в Пермской области, подготовки и переподготовки кадров по инновационной деятельности. Международное сотрудничество университета ведется по ряду программ, основными среди которых являются: академический обмен, стажировки, подготовка специалистов для зарубежных стран, обучение иностранных граждан русскому языку, образовательные проекты, совместные научные исследования, инновационные проекты. По ряду образовательных программ реализуется подготовка и переподготовка высококвалифицированных специалистов с выдачей российских дипломов и дипломов Европейских вузов-партнеров. На сегодняшний день установлены партнерские отношения с зарубежными университетами, научными организациями и промышленными структурами 24 стран. ПГТУ сотрудничает со многими научными и образовательными центрами США, Франции, Австрии, Германии, Болгарии и других стран. Наиболее тесные связи установлены с техническим университетом Вены (Австрия), горным институтом Парижа, национальной высшей инженерной школой Тулузы и политехническим институтом Гренобля (Франция), университетом Амстердама (Нидерланды), католическим университетом Левена (Бельгия), университетом Дебрецена (Венгрия), техническим университетом Кетена, высшей технической школой Висбадена, Горной академией Фрайберга, Отто-фон-Герике-университетом Магдебурга, высшей технической школой Вильгельмсхафена, институтом в Шток-штадте на Майне ((Германия), техническим университетом Варны (Болгария) и рядом других зарубежных вузов. Ученые ПГТУ принимают активное участие в конференциях различного уровня. Ежегодно на базе университета проводятся всероссийские конференции «Математическое моделирование в естественных науках»; «Аэрокосмическая техника и высокие технологии»; Уральские социологические чтения, посвященные памяти З.И.Файнбурга - «Файнбургские чтения»; «Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе» и другие научные форумы. Научно-технические достижения ученых вуза широко известны и регулярно демонстрируются на международных, всероссийских и отраслевых выставках, среди которых: «Технологии из России» (США), «Высокие технологии и методы контроля» (Малайзия), «Достижения российских вузов» (Аргентина), «Новые материалы из России» (США), международный авиационно-космический салон «МАКС» в Москве, выставка вооружений в Нижнем Тагиле и другие выставки. Информационное обеспечение учебного и научного процесса в ПГТУ во многом основывается на развитии телекоммуникационной сети университета, объединяющей все факультеты и подразделения (включая филиалы в области), поддерживающей региональную сеть «Персона» (более 200 учреждений образований и науки) и имеющей выход в глобальный Internet. Библиотечно-библиографическое и информационное обеспечение образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности университета осуществляет научная библиотека ПГТУ, являющаяся крупнейшей вузовской библиотекой Урала. В ПГТУ ведется активная внеучебная работа. Ежегодно в университете проводятся областные, всероссийские и международные конференции студентов и молодых ученых. Более 3000 студентов принимают участие в научно-исследовательской работе. Студенты ПГТУ успешно представляют университет на всероссийских олимпиадах по математике, теоретической механике, начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графике, программированию и другим дисциплинам, ежегодно становятся победителями и призерами всероссийских конкурсов дипломных работ и проектов. В мероприятиях вузовской «Студенческой театральной весны» принимают участие тысячи студентов. В вузе работают десятки творческих коллективов и объединений, многие из которых известны не только в Прикамье, но и далеко за пределами региона: хореографический ансамбль «Солнечная радуга», камерный хор преподавателей и сотрудников, фольклорный ансамбль «Радольница», эстрадно-джазовый оркестр «Кругозор», театр «Арлекин», команды КВН. Одно из приоритетных направлений работы в университете – развитие физической культуры и спорта. Баскетбольная команда ПГТУ «Политехник» является одним из лидеров всероссийских чемпионатов среди университетских команд, шахматисты вуза обладают высоким международным рейтингом, большой популярностью пользуются зимние виды спорта, борьба, легкая атлетика, теннис. Традиционно университет лидирует в областной спартакиаде вузов. Вуз обладает современной материальной базой, а также развитой социальной сферой. В оперативном управлении университета находится 230 объектов недвижимости общей площадью 271,3 тыс. кв.м. В том числе 16 учебных корпусов площадью 170,2 тыс. кв. м., в которых располагаются 189 учебных аудиторий, 375 лабораторий, 63 компьютерных класса. В числе объектов социальной сферы жилые дома (696 квартир), общежития на 3589 мест, санаторий-профилакторий на 130 мест, детский лагерь на 171 место, база отдыха на 195 мест, яхт-клуб, гребная база, комбинаты общественного питания. Деятельность ПГТУ – важнейший фактор дальнейшего устойчивого развития экономики, науки и образования Прикамья. Результатом всей 50-летней работы вуза и самой его историей доказано: ^ ПГТУ - ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА!Миссия университетаЗа свою более чем полувековую историю Пермский государственный технический университет внес значительный вклад в развитие образования, науки и культуры Пермского края, Урала и России. Являясь правопреемником и продолжателем традиций Пермского горного института и Пермского политехнического института, университет стал многопрофильным высшим учебным заведением, обеспечивающим качественную подготовку и переподготовку кадров по широкому спектру технических, технологических, естественно-научных, экономико-управленческих и социально-гуманитарных специальностей и направлений высшего профессионального образования. В эпоху экономики знаний и инноваций университет осуществляет подготовку нового поколения специалистов, формирует прогрессивное мировоззрение, общечеловеческие и профессиональные компетенции, позволяющие выпускникам адаптироваться в социокультурную жизнь России и стран мирового сообщества. Миссия университета заключается в том, чтобы на основе знаний и опыта профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников обеспечивать:удовлетворение потребностей граждан и общества в качественном высшем, послевузовском и дополнительном профессиональном образовании; выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований на уровне мировых достижений;стимулирование распространения знаний и технологий, формирование рыночной инфраструктуры инновационной деятельности;разностороннее развитие личности будущего специалиста, обладающего высоким профессионализмом, культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота;создание условий для доступности населения к информационным ресурсам и генерируемым знаниям.Университет и в дальнейшем будет совершенствовать свою деятельность на основе единства образовательного, научного и инновационного процессов и опережающего развития содержания обучения по отношению к практике профессиональной деятельности, активно участвовать в формировании глобального образовательного и исследовательского пространства, способствовать успехам своих выпускников в конкурентной среде.^ Приоритеты стратегического развития университетаОсновными приоритетами стратегического развития университета на период до 2010 годы являются:развитие университета как высшего учебного заведения исследовательского и инновационного типа, предполагающего высокий уровень и значительный объем научных исследований и инновационный подход ко всем сферам деятельности и обеспечивающего обновление содержания учебного процесса и устойчивое развитие университета;обеспечение воспроизводства интеллектуального потенциала, генерация и трансформация новых знаний;развитие инфраструктуры инновационной деятельности, формирование университета как центра инновационного развития территории;углубленная интеграция с научными учреждениями Российской академии наук, а также отраслевыми научными и проектными институтами, крупными научно-производственными объединениями;повышение конкурентоспособности университета на рынке образовательных услуг и выпускников вуза на рынке труда;совершенствование внутривузовских механизмов управления, обеспечивающих способность быстрой адаптации вуза к изменяющимся внешним условиям как важнейший фактор успешного развития университета;развитие внутривузовской системы управления качеством подготовки специалистов и деятельностью университета в целом;обеспечение фундаментальной и практической направленности образовательных программ, дальнейшее совершенствование системы многоуровнего непрерывного образования;разработка и внедрение новых образовательных технологий и активных методов обучения, создание современной информационной среды вуза и комплексное развитие информационно-коммуникационных технологий;повышение инвестиционной привлекательности университета на основе эффективного и взаимовыгодного взаимодействия с бизнес-сообществом, институтами гражданского общества, органами государственной власти и местного самоуправления.^ ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА В 2000 – 2004 ГОДЫОбразовательная деятельностьОсновными задачами университета в области образовательной деятельности в период с 2000 по 2004 годы являлись:расширение спектра образовательных программ за счет открытия и освоения новых перспективных направлений подготовки специалистов, бакалавров и магистров. За указанный период было открыто 7 новых бакалаврских, 10 магистерских программ и 25 образовательных программ подготовки дипломированных специалистов; непрерывное совершенствование содержания образования, методического, информационного обеспечения учебного процесса, базирующееся на достижениях мировой и отечественной науки. В этот период успешно проведен переход на учебные планы на основе ГОС ВО II поколения и в соответствии с новыми стандартами разработаны новые учебные программы дисциплин с полными учебно-методическими комплектами;развитие многоцелевой высокоразвитой системы многоуровнего непрерывного образования для укрепления ведущей роли ПГТУ в подготовке, переподготовке, повышении квалификации специалистов и в решении важнейшей проблемы расширенной подготовки профессиональных кадров России. В 2002 году университет успешно прошел комплексную оценку деятельности, совмещающую в себе повторное лицензирование и аттестацию. В этом же году были получены: новая лицензия на право образовательной деятельности ПГТУ по 185 образовательным программам и свидетельство о государственной аккредитации (сроком на 5 лет) по 84 образовательным программам высшего профессионального образования. В соответствии с положениями "Федеральной программы развития образования на 2000-2005 гг." и "Концепции модернизации российского образования до 2010 г." по вопросам интеграции высшего образования в европейское образовательное пространство и доступности его всем слоям населения России, университет активно участвует в Болонском процессе и эксперименте по внедрению ЕГЭ.В университете ведется планомерная работа по реформированию и модернизации учебно-методической деятельности, внедрению системы многоуровневой подготовки специалистов, блочно-рейтингового обучения, широко используются тестовые формы контроля знаний студентов.В вузе ведется плановая, целенаправленная работа по совершенствованию профессиональной подготовки специалистов на базе информатизации и компьютеризации учебного процесса. В 2001 году началось осуществление крупного проекта по созданию единой телекоммуникационно-информационной сети университета. На ее базе был создан Факультет дистанционных образовательных технологий, основной задачей которого стало развитие новых форм обучения. Главной особенностью работы университета в период 2000 - 2004 г. по довузовской подготовке и приему абитуриентов было участие в эксперименте по введению ЕГЭ, в эксперимент были включены все специальности университета.Рис.1. Прием студентов на первый курс, человекПри общем стабильном приеме студентов по годам с 2000 по 2004 г., заметен рост приема на очную форму обучения и числа контрактных мест.Рис.2. Прием студентов на первый курс очной формы обучения, человекРис.3. Динамика изменения контингента студентов При небольшом увеличении общегодового контингента студентов за период с 2000 по 2004 г., ежегодный выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием вырос на 52%.Рис.4. Выпуск специалистов с высшим профессиональным образованиемНо приоритетной задачей университета по-прежнему было не увеличение числа студентов, а повышение качества образования и соответствие предлагаемых специальностей, уровня образовательного процесса требованиям времени. Открытие новых специальностей свидетельствует о том, что университет постоянно осуществляет поиск актуальных направлений подготовки специалистов, востребованных на рынке труда. В университете к настоящему времени сложилась и действует система контроля за успеваемостью студентов. Она включает ежемесячную аттестацию и рубежный (семестровый) контроль за знаниями студентов. В ходе самообследования и комплексной оценке деятельности вуза качество знаний определялось по результатам контроля остаточных знаний студентов 2-5 курсов аттестуемых специальностей по всем блокам дисциплин. Проверка остаточных знаний осуществлялась в виде контрольных работ, все варианты которых были заложены в экзаменационные билеты, тестовые и практические задания, согласованные с соответствующими УМО. Остаточный уровень знаний студентов достаточно высок, по всем блокам учебных дисциплин выше критериального порога – 80%. Лучшие результаты показали студенты по блоку специальных дисциплин. Главным критерием качества образования является итоговая аттестация выпускников, проводимая государственными аттестационными комиссиями (ГАК), в состав которых в обязательном порядке включаются представители заказчика образовательных услуг университета. Большинство выпускных работ соответствует требованиям современного производства, отражает основные направления и концепции развития новых технологий и техники, а уровень подготовки выпускников соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.^ Научная деятельностьПермский государственный технический университет является одной из ведущих научно-исследовательских организаций Пермского края. Традиционно научно-исследовательская деятельность университета нацелена на решение актуальных фундаментальных научных проблем и проведение практически важных прикладных научных исследований по заказу ведущих промышленных предприятий Пермского края и Приволжского федерального округа. В университете создана инфраструктура научно-исследовательского комплекса, включающая свыше 30 научно-исследовательских, инновационных и внедренческих структур, основным звеном которой является научно-исследовательская часть ПГТУ. Научно-исследовательская часть является проводником научной стратегии университета, на неё возложены управленческие, координирующие, планово-финансовые и консультационно-правовые функции в организации научно исследовательских, опытно-конструкторских работ, технологических разработок и научно-технических услуг, выполняемых на кафедрах и структурных подразделениях университета. Научно-исследовательской частью совместно с управлением бухгалтерского учета и финансового контроля университета налажена автоматизированная система раздельного планирования и учета сметы доходов и расходов по всем договорам и контрактам на выполнение научно исследовательских, опытно-конструкторских работ, технологических разработок и научно-технических услуг. Оформление, учет и планирование более 95% вышеуказанных работ университета осуществляется через научно-исследовательскую часть. Университет выполняет научные исследования по различным направлениям. В настоящее время наиболее динамично развиваются исследования в сфере нефтяной, химической и горнодобывающей промышленности. Стратегическим партнером по данному направлению является компания ОАО «НК ЛУКОЙЛ», с которой заключен долгосрочный договор о партнерстве и сотрудничестве. Не менее важными являются наукоемкие исследования, выполняемые в интересах ведущих предприятий машиностроительного комплекса Перми и Пермской области. В качестве наиболее перспективных можно выделить разработки технологий новых порошковых композиционных материалов, экономнолегированных сталей сверхвысокой прочности, диффузионных и плазменных покрытий, проведение экспериментальных работ, создание математических моделей, вычислительных алгоритмов и программных комплексов для расчета и проектирования конструкций. Чрезвычайно актуальными и востребованными являются исследования и технологические разработки в области экологии, охраны окружающей среды, промышленной безопасности, системы менеджмента качества. Основным научным направлением исследований кафедр гуманитарного факультета университета являются изучение различных аспектов системы управления и экономики промышленных предприятий и социально-экономических параметров трудовых отношений производственного коллектива. На первый план исследований выходят проблемы конкурентоспособности, эффективности функционирования предприятий, себестоимости его продукции, пользующейся спросом на рынке, а также проблемы содержания, характера, стимулирования труда работника, технико-экономического параметров, состояния и подготовки рабочей силы в социально-экономическом анализе. Стратегическим направлением в этой сфере исследований является разработка методов и подходов новой научно обоснованной системой управления современного предприятия, определяющей эффективность его функционирования. В университете активно развиваются фундаментальные научно исследовательские работы, выполняемые по заказу Министерств и ведомств РФ, в частности, Министерства образования по федеральной целевой программе "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002 - 2006 годы, отраслевой программе "Развитие научного потенциала высшей школы" и других, а также финансируемые из российских фондов поддержки фундаментальных научных исследований (РФФИ, РГНФ). Университет сотрудничает с департаментом промышленности и науки Пермской области, участвуя в реализации научной и промышленной политики Пермского края, выполняя прикладные и фундаментальные научно-исследовательские работы по заказу и при непосредственной координации департамента. Динамика финансирования научно-исследовательской деятельности университета за 2000-2004 гг. характеризуется стабильным ростом. Следует отметить четырехкратное увеличение общего объема финансирования НИР университета за последние пять лет. Доля бюджетного финансирования научно-исследовательской деятельности стабильно составляет порядка 20%; 80 % приходится на внебюджетное финансирование прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, технологических разработок и научно-технических услуг, выполняемых по заказу предприятий различной формы собственности. Это свидетельствует о практической направленности и инновационном характере научно-исследовательских разработок университета, востребованных на современном российском рынке научных, технологических и технических работ и услуг. Более тридцати процентов сотрудников университета участвует в выполнении научно-исследовательских работ, технологических разработок или научно-технических услуг. Можно отметить стабильный рост количества монографий и статей, публикуемых сотрудниками университета по результатам проведенных научных исследований, в том числе, в центральных научных журналах и зарубежной печати. Увеличивается количество патентуемых решений по технологическим разработкам, созданным сотрудниками университета, а также количество патентов РФ поддерживаемых университетом из собственных средств. Университетом получен пакет лицензий на право ведения профессиональной деятельности по ряду направлений, являющихся приоритетными для выполнения НИР, НИОКР, технологических разработок и научно-технических услуг, и ряд свидетельств об аккредитации центров и лабораторий предоставляющих научно-технические услуги по приоритетным направлениям деятельности университета. Перечень основных лицензий и свидетельств об аккредитации ряда научных подразделений университета приведен в приложении. Научно-исследовательская работа в университете тесно связана с образовательной деятельностью: ежегодно растет количество студентов, привлекаемых к выполнению госбюджетных и хоздоговорных НИР, в том числе с оплатой, активно работает совет по научно-исследовательской работе студентов. Можно констатировать, что в настоящее время в университете сформировался современный научно-образовательный комплекс, направленный на решение актуальных задач региона. По основным направлениям научной деятельности университета ведется подготовка научных кадров высшей квалификации – открыта аспирантура по 49 специальностям и докторантура по 19 специальностям, работают диссертационные советы, ежегодно защищаются 10-15 докторских и 35-50 кандидатских диссертаций. Постоянно ведется работа по открытию новых диссертационных советов. В университете разработана программа поддержки научной деятельности. Программа финансируется из фонда внебюджетных средств университета и полностью покрывается отчислениями от выполняемых НИР, технологических разработок и научно-технических услуг. Основными составляющими программы являются:проведение научно-технических мероприятий, оказание помощи в издании сборников научных трудов, монографий, депонировании рукописей;печатание авторефератов и оплата расходов, связанных с защитой диссертаций, сотрудниками университета;участие в научно-технических выставках и конференциях;патентно-лицензионная деятельность, оплата пошлин и поощрительное вознаграждение за получение патентов и содействие изобретательству;научные командировки аспирантов и докторантов. В университете разработана и с 2004 г. введена система внутривузовских грантов для преподавателей и других штатных сотрудников, завершающих работу над докторскими и кандидатскими диссертациями. Гранты предназначены для осуществления расходов, связанных с подготовкой к защите и защитой диссертации, и может быть использован в виде безналичных перечислений денежных средств за подготовку и издание печатных материалов, научные командировки, экспертизу научной работы и пр. Ежегодно сотрудникам университета выделяется 6 грантов по 45 тыс. рублей для докторских и 11 грантов по 30 тыс. рублей для кандидатских диссертаций. Разработана система комплексного рейтинга научной деятельности факультетов и кафедр университета, позволяющая дать объективную оценку состояния научно-исследовательской работы в подразделениях университета. Государственная аккредитация ПГТУ как научной организации, проведенная в 2004 г. Министерством промышленности, науки и технологий, подтвердила высокую результативность и значительный объем научно-исследовательских работ. Таким образом, в настоящее время университет уверенно позиционирует себя в качестве успешной конкурентоспособной организации, имеющей существенную долю научной деятельности, результаты которой позволяют позитивно оценивать перспективы дальнейшего развития университета в интересах экономики Пермского края.^ Инновационная деятельностьВажнейшим направлением инновационной деятельности университета в период 2000г. – 2004г. было формирование инновационной инфраструктуры вуза. За этот период реализовано 5 инфраструктурных проектов по заказам Минобразования и Департамента промышленности и науки Пермской области с общим объемом финансирования 11,2 млн. руб. Формирование национальной инновационной системы является важнейшей задачей инновационной политики нашего государства. Основой национальной инновационной системы должно стать становление инфраструктуры наиболее продвинутых регионов. Именно региональные инновационные системы в условиях глобализации смогут обеспечить конкурентоспособность и устойчивость российской экономики за счет региональной специализации и маневрирования ресурсами. Поэтому формирование инновационных комплексов и региональной инновационной политики – первый и важнейший этап создания национальной инновационной системы. Пермский край в настоящее время является одной из пилотных площадок реализации проекта территории инновационного развития в Приволжском федеральном округе. Соглашением с администрацией региона Пермский государственный технический университет позиционирован как координатор этого направления и является центром формирования территории инновационного развития в Пермском крае. С этой целью на базе ПГТУ создан Университетский инновационный научно-образовательный комплекс, функции и структура которого сформированы при выполнении программ и проектов Министерства образования и науки РФ и региональной администрации. Убедительность выдвинутых ПГТУ проектов обеспеч


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.