Реферат по предмету "Психология"


Как найти свои цвета

Как найти свои цвета Дарья Юрьевна Ермилова, кандидат философских наук, доцент, автор нескольких книг по истории домов моды, композиции костюма, моделирования и художественного. оформления одежды. Цвет способен украсить человека, подчеркнуть его индивидуальность, придать взгляду выразительность, но может и сделать лицо бледным, а весь облик бесформенным. Помимо создания внешнего стиля, цвета помогают выразить себя, обрести баланс и внутреннюю гармонию.

Выбирая тона одежды, мы, как правило, руководствуемся двумя основными критериями: «нравится — не нравится» и «подходит — не подходит». Пристрастие к тем или иным краскам не случайно, оно характеризует человека как личность, свидетельствует о его потребностях и целях. Но всегда ли любимые цвета нам подходят? Палитра огромна. Как найти то цветовое сочетание, в котором всегда будешь выглядеть самым лучшим образом?

Выбор цветовой гаммы играет большую роль в формировании имиджа. Цвет способен украсить человека, подчеркнуть его индивидуальность, придать образу яркость, взгляду — выразительность, но может, наоборот, сделать лицо бледным, тусклым, а весь облик бесформенным. Подбором индивидуальной гаммы цветов занимаются не только дизайнеры одежды, стилисты и портные. Этот вопрос интересует психологов, медиков, социологов.

Ведь цвета помимо того, что создают внешний стиль, помогают также выразить себя, свои чувства, обрести баланс и внутреннюю гармонию. Типы внешности. Теория времён года В 70-х гг. Иоханнес Иттен, немецкий педагог и теоретик цвета, предложил разделить людей на четыре типа по аналогии со временами года — «весна», «лето», «осень», «зима», каждому из которых соответствует определённая цветовая гамма. Теория времен года стала популярной во всём мире: она проста, удобна и служит хорошей

базой для цветового решения костюма. Однако, как любая теория, она требует творческого подхода и осмысления, ведь известно, что из любого правила бывают исключения. Каждому сезону присуши свои краски. Весной преобладают жёлтые, светло-зелёные, бежевые и нежно-розовые тона, цветовая гамма состоит из чистых, ясных, тёплых оттенков. Летом много голубого (цвет неба и воды), изумрудно-зелёного, ягодно-красного, а в жару краски кажутся

выгоревшими, полинявшими. Осенняя палитра насыщена золотистыми, оранжево-коричневыми, оливково-зелёными и тёмно-красными тонами. Зимой красок не так много, они холодные, глубокие, льдистые, с яркими вкраплениями чистых цветов. «Весна». Во внешности господствуют тёплые тона. Кожа — нежно-персиковая или румяно-розовая, нередко с золотистыми веснушками. Ресницы и брови, как правило, рыжеватые. Волосы — от светло-пшеничных до приглушенно-каштановых, но

никогда не бывают тёмными и содержат золотисто-рыжеватый пигмент. В цвете глаз также присутствует тёплый оттенок: светло-лазурный, васильковый, зелено-голубой, светло-оливковый, желтовато-карий, янтарный. Тем, кто относится к весеннему типу, идеально подходит тёплая, лучистая гамма: кукурузно-жёлтый, светло-коричневый, охристый, коралловый, абрикосовый, цвет майской зелени и капустного листа, оливковый, салатовый, лазурно-голубой, бирюзовый, нежно-сиреневый, желтовато-

белый, кремовый. С другой стороны, бордовый, тёмно-синий, фиолетовый, стальной, черный цвета делают лицо бледным, желтоватым и дисгармонируют с природой весеннего типа. «Лето». Для этого типа характерны приглушённые, чуть прохладные оттенки в цвете кожи и волос. Кожа часто бывает бледной с голубоватым подтоном, розоватой без яркого румянца или имеет бежево-оливковый оттенок. Волосы русые, светло-пепельные, русо-золотистые, средне-коричневые, тёмно-русые.

Глаза — светло-голубые, серо-голубые, серо-зелёные, средне-карие, серые. Цветовая гамма летнего типа в основном базируется на смешанных полутонах и прохладных пастельных оттенках голубого, джинсово-синего, розово-бежевою. Хороши изумрудно-зелёный, цвет бутылочного стекла, арбузно-красный, малиновый, гвоздично-розовый светло-брусничный, бледно-жёлтый, серый, жемчужный. Не рекомендуются коричневые, оранжевые, горчичные тона, а также баклажановый, сине-фиолетовый, жёлто-

зелёный. «Осень». Внешности человека осеннего типа присущи насыщенные теплые краски. Кожа яркая, персиково-розового цвета, иногда золотистая, с веснушками по всему телу. Порой встречается «осень» с очень бледной кожей цвета слоновой кости. Волосы — рыжие, золотисто-коричневые, каштановые, цвета мёда, русо-рыжие с оливковым оттенком. Глаза — зеленые, серо-синие, орехово-карие, темно-янтарные.

Природный колорит прекрасно подчёркивают все золотистые, красно-коричневые и глубокие зелёные тона. Хорошо смотрятся хаки, сине-бирюзовый, васильковый, лсосевый, желтый, оранжево-красный, салатовый, керосиново-синий, цвет топленого молока. «Осени» не лицу холодные серо-голубые оттенки, розово-малиновые, бежевые тона и бледные краски. «Зима». Этот тип отличают чистота и ясность природных красок. Цвет кожи либо очень светлый, фарфоровый, либо смуглый.

К зимнему типу относят также чернокожих людей и восточные народности. Характерен так называемый тип Белоснежки: бледная кожа, яркие губы, чёрные как смоль волосы. Однако волосы могут иметь и другие оттенки: холодный пепельный, каштаново-русый, тёмно-коричневый. «Зимы» — обладатели ярких, с чистыми белками глаз, чёрных бровей и ресниц. Цвет глаз — серый, голубой, зелёный, зеленовато-коричневый, карий.

Тёмно-карие и чёрные глаза, как правило, встречаются именно у «зим». Идеальные цвета — чистые, яркие, без примеси серого: белоснежный, льдисто-голубой, красный, лимонно-жёлтый, вишнёвый, бордовый, ярко-розовый, лиловый, фиолетовый, электрик и тёмно-синий. Подойдут и глубокий малахитовый, цвет фуксии, шоколадный, стальной, черный. Не годятся для «зим» песочно-жёлтые, салатовые и оливково-бежевые тона, а также «запылённые» оттенки.

*** Любого человека природа наделила особым, присущим только ему «набором» красок. По тому, какие оттенки преобладают в лине — тёплые или прохладные, светлые или насыщенные, — можно уловить ассоциацию с одним из времён года, а следовательно, и определить наиболее подходящие цветовые комбинации. Безусловно, в одежде многое зависит не только от самих цветов, но и от их комбинации. При выборе гаммы первостепенное значение имеют те цвета, которые расположены ближе к лицу.

Ваш тип может измениться, если, например, радикально поменять цвет волос: из натуральной блондинки превратиться в жгучую брюнетку. С возрастом природные краски тоже меняют свой оттенок. На них влияют даже настроение, самочувствие, время года. И тогда одни цвета вам подходят больше, а другие — меньше. Существуют ли смешанные или переходные типы? Порой встречаются «хамелеоны» — люди, которым, кажется,

всё к лицу. Чаще всего это личности с яркой внешностью, здоровым цветом лица и выразительными глазами. Нетрудно также заметить сходство некоторых представителей весеннего и летнего типов (этот смешанный тип называют иногда «поздней весной» или «ранним летом»), близость внешних данных «осени» и «зимы». Такой человек имеет возможность менять свой «сезон», усиливая впечатление с помощью декоративной косметики. Кроме того, есть универсальные цвета, подходящие всем.

Это молочно-белый, бирюзовый, красный средней насыщенности, нежно-абрикосовый, приглушённый тёмно-синий, светло-серый. Иногда бывает нелегко однозначно определить свой «сезонный» тип, да и трудно поверить, что все мы, такие разные, непохожие, делимся всего на четыре группы. Действительно, за время существования теории времён года её много раз корректировали и дополняли, придумывали новые классификации типов внешности, давали им другие названия.

По одной из версий, в каждом из четырёх типов есть как минимум три подтипа (по аналогии с количеством месяцев в сезоне). У «весны», например, это «март», «апрель», «май». Они отличаются цветом глаз и оттенком волос, следовательно, их цветовая гамма также будет различаться нюансами и акцентами. Какую бы цветовую гамму вы ни выбрали — тёплую или холодную, пастельную или яркую, консервативную либо модную, помните, что постоянными её спутниками остаются цвета, подчёркивающие (акцентирующие)

ваши природные данные. Цвет, схожий с вашим цветом волос, будет подходящим для деловой или верхней одежды, для обуви и сумок. Красный или розовый оттенок будет привлекать внимание к коже, он хорош для блузок, шарфов, галстуков. Цвет, повторяющий ваш цвет глаз, может присутствовать как в расцветке одежды, так и в цвете украшений и аксессуаров — это прекрасный акцент и доминанта в костюме, цвет, который украшает вас всегда, независимо от моды и времени. Типы колорита

Пожалуй, наиболее существенным дополнением теории времён года является разделение всех типов внешности по колориту, т.е. по степени яркости, насыщенности и контрастности природных красок: цвета волос, глаз и кожи. Типов колорита тоже четыре: светлый, приглушённый, яркий и контрастный. Светлый колорит. Все краски лица имеют слабую насыщенность, «прозрачны». Как правило, это блондины со светлыми бровями и ресницами, иногда альбиносы или те, у кого белая седина.

У них прозрачная кожа и глаза светлого оттенка — голубые, зеленоватые, желтоватые. Обычно к светлому колориту относят типы «весна» и «лето», однако встречаются примеры светлой «осени» и даже «зимы» (скажем, люди с холодным пепельно-белым оттенком волос и светло-голубыми глазами). Этим людям подходят нежные, пастельные тона и их комбинация с цветами средней яркости. Слишком резки для них тёмные тона и контрастные сочетания ярких чистых цветов.

Приглушённый колорит. Характерны неяркие, «аристократические» краски: бледная кожа, цвет волос и глаз не светлый и не тёмный, скорее средней насыщенности. Приглушённый колорит встречается в каждом из четырёх сезонных типов, реже всего среди «зим». Этот тип необыкновенно украшают мягкие полутона, приглушённые оттенки в сочетании с более светлыми цветами или с несколькими яркими акцентами. Не слишком хороши тёмные глубокие или кричащие цвета, а

также сочетание белого с чёрным. Яркий колорит. Название говорит само за себя — все краски внешности яркие и насыщенные: загорелая либо смуглая кожа, тёмные или эффектного цвета волосы, яркие глаза. К этому колориту можно отнести африканцев, мулатов, метисов, индийцев, латиноамериканцев и других представителей южных народов. Им больше всего к лицу чистые, интенсивные цвета, пёстрое, красочное многоцветье и самые смелые сочетания. Как правило, яркие «осени» и «зимы» и являются теми смешанными типами, которым одинаково

идут и тёплые, и холодные цвета, особенно их сочетания. Контрастный колорит. Этот тип предполагает светлотную контрастность в лице, например светлая кожа и чёрные волосы или тёмно-карие глаза и светло-золотистые волосы. Контрастный колорит можно найти в типах «весна» и «лето», однако наиболее распространён он в «зиме» и «осени». Тому, кто относится к контрастному колориту, прекрасно подходят сочетания светлого и тёмного;

светлого и яркого; цветов средней насыщенности с более тёмными плюс яркое дополнение, цветовое пятно. Людям, принадлежащим к яркому и контрастному типам колорита, следует избегать бледных, пастельных цветов и невыразительных сочетаний. Зная свой «сезон» и тип колорита, несложно научиться подбирать цвета одежды и грамотно планировать гардероб. Например, «приглушённой осени» базой гардероба могут послужить цвета хаки, оливковый, кэмел, терракотовый, светло-коричневый.

Как дополнения и акценты хороши кирпичный, травянисто-зеленый, бирюзовый, персиковый, жёлтый. А «контрастной осени» лучше строить свою гамму на таких сочетаниях; коричневый с бледно-бирюзовым, багряный с цветом слоновой кости, керосиново-синий с кремовым и т. п. Индивидуальность стиля и выразительность образа зависят прежде всего от умения найти внутреннее согласие между тем, что нравится, и тем, что подходит. Зная и умело подавая свои природные данные, мы и создаём

собственный неповторимый стиль. Гармония цветовых сочетаний Чтобы выглядеть стильно, необходимо не только знать свои цвета, но и уметь их комбинировать. Характер образа, создаваемый цветом, изменяется в зависимости от сочетания с другими цветами. В костюме, как правило, используют не более трёх самостоятельных цветов (пёстрые, многоцветные ткани в данном случае не в счёт). Один из них является базовым и имеет большую площадь, второй служит дополнением

или же более ярким пятном. Если присутствует третий цвет, то он выступает в роли акцента, центра композиции и в процентном соотношении занимает меньшую площадь. Цветовая пропорция может быть такой: базовый цвет — 60%, дополнительный — 30%, акцентирующий — 10% (или 70, 25, 5% и т. д.). Например, серый брючный костюм (70 %), голубая рубашка либо блуза (20%) и бордовый галстук или сумочка плюс туфли (10%). Соединение в ансамбле четырёх и более цветов рискованно,

поскольку возникает слишком много точек внимания и образ может «развалиться» на отдельные фрагменты. Гармоничными можно считать такие сочетания, в которых цвета усиливают и дополняют друг друга, а их количественное соотношение сбалансировано и уравновешенно. В основе цветовой композиции костюма лежат принципы гармоничного расположения цветов по кругу, а также их взаимосвязь внутри этого цветового круга. Монохроматическое сочетание включает оттенки одного цвета,

от светлых тонов до самых тёмных. Например, костюм, решённый в коричневой гамме, где присутствуют кремовый, бежевый, шоколадный. Главное, чтобы все оттенки и нюансы цвета были «созвучны» (чтобы красновато-коричневые тона не «спорили» с желтовато- или серовато-коричневыми). Комплиментарное сочетание — соединение контрастных (их ещё называют дополнительными) цветов, т.е. таких, которые в цветовом круге находятся друг против друга.

Существует три основные пары дополнительных цветов: красный — зелёный, оранжевый — синий, жёлтый — фиолетовый. Комплиментарные цвета усиливают насыщенность друг друга, привлекают внимание. В костюме это всегда выглядит ярко, смело, динамично. Контраст дополнительных цветов может быть смягчён, если взять не чистые цвета, а их оттенки. Так, комбинация синего с оранжевым будет выглядеть спокойнее в варианте голубой — светло-коричневый.

Если человеку не к лицу яркий контраст жёлтого с фиолетовым, можно попробовать приглушённое сочетание песочного с сиреневым. Использование близких, родственных цветов — тех, что соседствуют друг с другом в цветовом круге, делает образ мягким и спокойным. Примером может служить костюм, выдержанный в такой гамме: коричневый — оливковый — золотистый или голубой — синий — фиолетовый. Сочетание цветов в триаде — использование трёх цветов либо первичной триады (красный

— жёлтый — синий), либо вторичной (оранжевый — зелёный — фиолетовый). Построение костюма по принципу триады требует чувства меры и пропорционального равновесия. Один из возможных вариантов: костюм-двойка оливково-зелёного оттенка, блузка светло-лососёвого тона и платок, в расцветке которого присутствуют зеленоватый (цвет костюма), светло-оранжевый (близкий цвету блузки) и лилово-фиолетовый, хорошо оттеняющий и дополняющий два других цвета.

Ахроматическое сочетание — белый, серый, чёрный — всегда смотрится строго, лаконично. Чёрный с белым — это классика, не требующая дополнений. Белый с серым, серый с серым, серый с чёрным — идеальный фон для ярких цветовых акцентов. С ахроматическими цветами гармонируют все цвета спектра. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.elitarium.

ru



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Женщины, использующие свою сексуальность для манипулирования мужчинами
Реферат 7. методи контролю та оцінювання знань
Реферат Філософський зміст проблеми буття
Реферат Трахтемировское городище
Реферат Обрезка чайно-гибридных и ремонтантных роз и роз группы флорибунда
Реферат Смысловое проектирование спортивных действий
Реферат Выбор стиля управления в деятельности менеджера
Реферат Судьба художника в драматургическом воплощении: пьесы М.Булгакова «Последние дни (Пушкин)» и «Кабала святош (Мольер)»
Реферат Аннотация программы по дисциплине «Экологическое проектирование и экспертиза»
Реферат How To Win Friends
Реферат Формирование учетно-аналитической системы предприятия
Реферат Фарміраванне і развіццё беларускай тэрміналогіі. Тэрміналагічная лексіка
Реферат Лекции - Офтальмология (офтальмология как наука, предмет и задачи)
Реферат Обращение взыскания на заложенное имущество
Реферат Affirmative Action Essay Research Paper Affirmative ActionA 2