Реферат по предмету "Разное"


2. Деятельность системы оценки качества образования в моу сош №3 им. В. Н

Положениео системе оценки качества образованияв муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени В.Н.Щеголева городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»I. Общие положения1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени В.Н.Щеголева городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» (далее – Положение) разработано в соответствии с Положением о муниципальной системе оценки качества образования городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области 2. Деятельность системы оценки качества образования в МОУ СОШ №3 им.В.Н.Щеголева строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Саратовской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. 3. Система оценки качества образования в МОУ СОШ №3 имени В.Н.Щеголева представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. 4. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования в МОУ СОШ № 3 имени В.Н.Щеголева являются: - обучающиеся и их родители; - органы законодательной и исполнительной власти ЗАТО Светлый; - МУ «Управление образования, молодежной политики и развития спорта городского округа ЗАТО Светлый»; - общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования. 5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования. 6. В Положении используются следующие термины: - Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. - Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.^ II. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в МОУ СОШ №3 имени В.Н.Щеголева1. Целями системы оценки качества образования в МОУ СОШ №3 имени В.Н.Щеголева являются: -создание единой системы диагностики и контроля состояния общего образования в МОУ СОШ №3 имени В.Н.Щеголева, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МОУ СОШ №3 имени В.Н.Щеголева.2. Задачами системы оценки качества образования являются: -формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; -выявление факторов, влияющих на достижение качества образования; -оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся учреждений для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения; -определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в МОУ СОШ № 3 имени В.Н.Щеголева; - определение рейтинга школы и стимулирующих доплат педагогическим работникам по результатам оценки; - содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в МОУ СОШ № 3 имени В.Н.Щеголева; - привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.^ III. Функциональная характеристика системы оценки качества образования МОУ СОШ №3 имени В.Н.ЩеголеваШкола : -разрабатывает и реализует программу развития школы, включая развитие системы оценки качества образования школы; -формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в школе; -участвует в разработке методики оценки качества образования; -участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы; -обеспечивает проведение в общеобразовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; -участвует в разработке методики и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы школы в составе муниципального образования; -организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы, анализирует результаты оценки качества образования; -организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы; -обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; -обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования школы; -содействует проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; -разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях; -изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования школы; -проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы и формирует предложения по их совершенствованию; -принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне школы;-проводит анализ организации, содержания и результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся школы и формирует предложения по их совершенствованию; -готовит и размещает на Интернет-сайтах публичный доклад директора школы о качестве предоставляемых образовательных услуг.^ IV. Основные этапы оценки качества образования МОУ СОШ №3 имени В.Н.Щеголева:1. Формирование перечня показателей для оценки качества образования: - определение перечня показателей, характеризующих качество процесса и результата - распределение показателей по блокам; - присвоение весовых баллов показателям с учетом участия в приоритетных направлениях развития системы образования; - определение перечня первичных данных для расчета необходимых показателей; - сбор и обобщение первичной информации; - заполнение форм сбора первичной информации; - расчет показателей; - определение средних значений показателей; - оценка качества процесса и результата; - сравнение показателей школы со средними муниципальными показателями в соответствующем кластере ОУ.2. Проблемный анализ состояния школьной образовательной системы.^ V. Реализация школьной системы оценки качества образования:1.Реализация школьной системы оценки качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования ЗАТО Светлый. 2. Функционирование школьной системы оценки качества образования осуществляется посредством следующих процедур: -государственной (итоговой) аттестации выпускников, в т.ч. единый государственный экзамен (ЕГЭ) в 11-х классах и государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов, осуществляемая муниципальными экзаменационными комиссиями в новой форме; -контрольно-инспекционной деятельности; - аттестации педагогических и руководящих работников; -мониторинговых исследований по следующим направлениям: 1)качество образования обучающихся, в т.ч. функциональной грамотности учащихся школы; 2)здоровье обучающихся школы; 3)оценка результатов деятельности системы образования и условий осуществления образовательной деятельности: -рейтинг школы, включающий в том числе рейтинг качества предметной обученности учащихся; -информирование внешних пользователей информацией о состоянии и развитии образования в школе; -социологические опросы участников образовательного процесса; -контроль и надзор за соблюдением законодательства. 3. Объектами оценки качества образования являются школа, организация образовательного процесса в школа (включая оценку качества образовательных программ), качество деятельности педагога, образовательные (учебные и внеучебные) достижения обучающихся. 4. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.^ VI Общественное участие в оценке и контроле качества образования.1. Реализация школьной системы оценки качества образования предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. 2.Придание гласности результатам оценки качества образования осуществляется путем информирования о результатах состояния качества образования всех пользователей системы оценки качества образования школы (в полном объеме или частично), посредством публикаций на сайте школы, в СМИ; аналитических отчетов и докладов на конференциях и совещаниях различного уровня (регионального, муниципального, школьного и т.д .)VII. Источники финансирования.1.Средства на осуществления процедур контроля и оценки качества образования представляются из федерального, регионального и местных бюджетов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.