Реферат по предмету "Разное"


VI. Основные инструменты реализации Программы

ПроектУТВЕРЖДАЮПредседатель Правительства Российской Федерацииот "____" _________ 200_ г. П Р О Г Р А М М Аразвития наноиндустрии в Российской Федерациидо 2015 года Москва - 2008СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы ……………………………………………………………… 3 I. Обоснование необходимости разработки Программы………………………… 7 II. Цели и задачи Программы ……………………………………………………… 10 III. Приоритеты формирования и развития наноиндустрии……........................... 12 IV. Потенциальные угрозы жизнедеятельности человека в связи с развитием нанотехнологий………………………………………………………….................... 16 V. Национальная нанотехнологическая сеть……………………………………… 18 VI. Основные инструменты реализации Программы ……………………………. 29 VII. Ресурсное обеспечение Программы…………………………………………. 32 VIII. Органы управления и координации Программы………………………….... 33 IX. Участники Программы………………………………………………………..... 37 Приложение № 1. Основные термины, используемые в Программе………….... 44 Приложение № 2. Показатели решения задач Программы ................................... 46 Приложение № 3. Примерные виды деятельности в различных областях развития наноиндустрии ………………………………………………………….... 48 Приложение № 4. Примеры отечественных разработок в области наноматериалов и нанотехнологий, имеющих ближайшую перспективу промышленного освоения ……………………......……………………………....... 57 Приложение № 5. Финансирование Программы ................................................... 63 Приложение № 6. Направления и источники инвестиционных вложенийГК «Роснанотех» ......................................................................................................... 65 Приложение № 7. План первоочередных мероприятий по реализации Программы .................................................................................................................. 66 ПАСПОРТ^ Программы развития наноиндустрии в Российской Федерации до 2015 года Наименование Программы - Программа развития наноиндустрии в Российской Федерации до 2015 года (далее - Программа) Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) - президентская инициатива «Стратегия развития наноиндустрии» (№ Пр-688 от 24 апреля 2007 г.) Координатор Программы - Министерство образования и науки Российской Федерации Основные участники Программы - Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по науке и инновациям, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по образованию, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, государственная корпорация "Российская корпорация нанотехнологий", Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия сельскохозяйственных наук, федеральное государственное учреждение Российский научный центр "Курчатовский институт" Цели Программы - к 2011 году формирование конкуренто-способного сектора исследований и разработок в области наноиндустрии для поддержания научно-технического паритета Российской Федерации с экономически развитыми странами мира по перспективным направлениям науки, определяющим стратегию развития наноиндустрии и безопасность применяемых наноматериалов и нанотехнологий для здоровья и жизни человека, рост объемов производства уже выпускаемой и востребованной продукции нанотехнологий безопасной для жизни и здоровья человека, насыщение соответствующих рынков, разработка новых нанотехнологий и видов нанотехнологической продукции, которые могут быть доведены до промышленного внедрения и производства в течение последующих двух-трех лет, создание эффективной системы коммерциализации объектов интеллектуальной собственности в области нанотехнологий; к 2015 году формирование условий для масштабного наращивания объема производства новых видов продукции наноиндустрии и выхода профильных российских компаний на мировой рынок высоких технологий Задачи Программы формирование инфраструктуры наноиндустрии на современном уровне экономически развитых стран, включая ее приборно-инструментальную, информационно-аналитическую и методическую составляющие; формирование условий устойчивого функционирования и развития системы подготовки, переподготовки и закрепления кадров для обеспечения эффективности исследований и разработок в области наноиндустрии; - опережающее развитие исследований и разработок, обеспечивающих создание новых конкурентоспособных нанотехнологий и видов нанотехнологической продукции, которые могут быть доведены до промышленного внедрения и производства в течение двух-трех лет; создание системы содействия продвижению продукции наноиндустрии на внутренний и внешний рынки, формирование инфраструктуры системы обеспечения единства измерений, стандартизации, оценки соответствия и безопасности в области нанотехнологий с целью роста объемов производства уже выпускаемой и востребованной продукции нанотехнологий, насыщения указанной продукцией нанотехнологий соответствующих рынков; совершенствование механизмов коммерциализации научных результатов исследований и разработок в области наноиндустрии, в том числе на основе государственно-частного партнерства Сроки реализации Программы - 2008 - 2015 годы Ожидаемые результаты реализации Программы - к 2015 году объем продаж российской продукции наноиндустрии составит около 900 млрд. рублей; доля отечественной продукции наноиндустрии в общем объеме продукции наноиндустрии, реализованной на мировом рынке высоких технологий - около 3,0 %; объем финансирования формирования производственно-технологической инфраструктуры наноиндустрии составит 180 млрд. рублей; доля исследователей, проводящих исследования в области наноиндустрии, в общей численности исследователей до 39 лет - 50%; стоимость лицензионных платежей при введении в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности в области наноиндустрии - 27 млрд. рублей Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения - Руководителем Программы является Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, координирующий работу федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации государственной политики в области науки и инновационной деятельности. Заместителем руководителя является Министр образования и науки Российской Федерации. Заместителем руководителя - научным координатором является директор федерального государственного учреждения Российский научный центр "Курчатовский институт". ^ I. Обоснование необходимости разработки Программы Наряду с информационными и биотехнологиями, нанотехнологии являются фундаментом научно-технической революции в ХХI веке, одним из наиболее перспективных и востребованных направлений науки, технологий и промышленности в индустриально развитых странах. По оценкам экспертов, в 2008 году объем продаж продукции наноиндустрии составит около 700 млрд. долларов США. Уже начался активный раздел мирового рынка в этой сфере, завершение которого ожидается к 2015 году, когда объем рынка нанопродукции возрастет до 1,2-1,5 трлн. долларов США. Сегодня Россия значительно отстает от мировых нанотехнологических лидеров - США, Японии, стран Евросоюза по абсолютным показателям развития науки, технологий, степени промышленного освоения и коммерциализации разработок наноиндустрии. Россия более чем в 10 раз уступает США по числу нанотехнологических центров. Её доля в числе международных нанотехнологических патентов составляет менее 0,2%. Несмотря на то, что фундаментальные, поисковые исследования и разработку нанотехнологий, а также образовательную деятельность в сфере наноиндустрии в настоящее время в России осуществляют около 250 организаций и около 60 российских организаций производят и реализуют продукцию наноиндустрии, Россия все еще значительно уступает США по общему числу научных статей в области наноматериалов и нанотехнологий, числу международных патентов в области нанотехнологий и умению инкорпорировать нанотехнологические прорывы в новое производственное оборудование и готовые продукты. В России сегодня нет постоянно действующих масштабных нанотехнологических форумов и конференций мирового уровня, большинство российских специализированных конференций и выставок имеет локальный характер, мала доля российского представительства на крупных зарубежных конференциях и выставках. В России существуют значительный разрыв между высоким качеством проводимых исследований, созданных научно-технологических заделов и низким уровнем инфраструктуры наноиндустрии в стране, а также недостаточная координация проводимых государством работ в этой области. Низкая восприимчивость промышленности к разработкам в области нанотехнологий в условиях перехода экономики на инновационный путь развития является главным сдерживающим фактором. В результате потребность отечественного рынка в нанотехнологической продукции во многих социально значимых сферах (медицина, энергетика, экология, ЖКХ и др.) значительно (в десятки раз) превышает объемы ее реального производства. Ускорение решения задач по развитию в России работ в области нанотехнологий и наноматериалов и освоение достигнутых результатов промышленностью возможно только при наличии масштабной государственной поддержки в финансовой, организационной, кадровой, нормативно-правовой сферах. Формирование национальной наноиндустрии должно стать важнейшим приоритетным стратегическим направлением, определяющим новые подходы к преобразованию отечественной промышленности. К настоящему времени в Российской Федерации реализуется ряд федеральных целевых программ, Федеральная адресная инвестиционная программа, программы Российской академии наук и Российского фонда фундаментальных исследований, предусматривающие развитие специализированных направлений наноиндустрии. На реализацию государственной политики в области развития наноиндустрии нацелена государственная корпорация "Российская корпорация нанотехнологий", созданная в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2007 г. № 139-ФЗ. Программа направлена на концентрацию и координацию финансовых и организационных ресурсов для проведения междисциплинарных исследований и формирования в Российской Федерации интегрированного саморазвивающегося комплекса производственных, научных, образовательных и финансовых организаций различных форм собственности, осуществляющих деятельность по созданию конкурентоспособной интеллектуальной и промышленной наукоемкой продукции с высоким уровнем добавленной стоимости и ранее недостижимыми технико-экономическими показателями. Программа, основанная на высоком научно-образовательном потенциале России, прогрессивных и междисциплинарных исследованиях, научно- и экономически обоснованном практическом использовании новых нетрадиционных свойств и функциональных возможностей материалов и систем различной физико-химической природы при переходе к наномасштабам, обеспечит создание и развитие эффективной системы коммерциализации научных знаний, формирование ожиданий и потребностей потребителей, новых рынков сбыта инновационной продукции, а также создание конкурентных преимуществ России на мировом рынке высоких технологий и формирование научно-технического потенциала России, адекватного современным тенденциям мирового технологического развития. Настоящая Программа является важным звеном реализации президентской инициативы "Стратегия развития наноиндустрии" (№ Пр-688 от 24 апреля 2007 г.), обеспечивающим развитие и логическое продолжение Концепции развития в Российской Федерации работ в области нанотехнологий на период до 2010 года (одобрена Председателем Правительства Российской Федерации 18 ноября 2004 г. № МФ-П7-6194), Программы координации работ в области нанотехнологий и наноматериалов в Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2006 г. № 1188-р) и переход от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области нанотехнологий и наноматериалов к формированию конкурентоспособного рынка нанопродукции в России. Основные термины, используемые в Программе, представлены в приложении № 1.^ II. Цели и задачи Программы Стратегической целью Программы является создание высокотехнологичного российского сектора наноиндустрии, способного конкурировать с экономически развитыми странами мира на внутреннем и внешнем рынках нанопродукции в ключевых областях обеспечения обороноспособности, технологической безопасности и экономической независимости государства, повышения качества жизни населения. Реализация стратегической цели Программы включает два этапа: первый этап - 2008-2011 годы, второй этап - 2012-2015 годы. Цель реализации первого этапа − к 2011 формирование году конкурентоспособного сектора исследований и разработок в области наноиндустрии для поддержания научно-технического паритета Российской Федерации с экономически развитыми странами мира по перспективным направлениям науки, определяющим стратегию развития наноиндустрии и безопасность применяемых наноматериалов и нанотехнологий для здоровья и жизни человека, рост объемов производства уже выпускаемой и востребованной продукции нанотехнологий безопасной для жизни и здоровья человека, насыщение соответствующих рынков, разработка новых нанотехнологий и видов нанотехнологической продукции, которые могут быть доведены до промышленного внедрения и производства в течение последующих двух-трех лет, создание эффективной системы коммерциализации объектов интеллектуальной собственности в области нанотехнологий. Для ее достижения необходимо решение следующих задач: Формирование современной инфраструктуры наноиндустрии на уровне экономически развитых стран, включая ее приборно-инструментальную, информационно-аналитическую и методическую составляющие. Формирование условий устойчивого функционирования и развития системы подготовки, переподготовки и закрепления кадров для обеспечения эффективности исследований и разработок в области наноиндустрии. Опережающее развитие исследований и разработок, обеспечивающих создание новых конкурентоспособных нанотехнологий и видов нанотехнологической продукции, которые могут быть доведены до промышленного внедрения и производства в течение двух-трех лет. Создание системы содействия продвижению продукции наноиндустрии на внутренний и внешний рынки высокотехнологичной продукции, системы обеспечения единства измерений, стандартизации, оценки соответствия и безопасности в наноиндустрии с целью кардинального увеличения объемов производства уже выпускаемой и востребованной продукции нанотехнологий, насыщения указанной продукцией нанотехнологий соответствующих рынков. Цель второго этапа развития наноиндустрии в Российской Федерации (2012-2015 годы) заключается в формировании институциональных условий для масштабного наращивания объема производства новых видов продукции наноиндустрии и выхода профильных российских компаний на мировой рынок высоких технологий. Для ее достижения должна быть решена задача совершенствования механизмов масштабной коммерциализации научных результатов исследований и разработок в области наноиндустрии, в том числе на основе государственно-частного партнерства. В результате реализации Программы за счет использования нанотехнологий будет значительно увеличен объем валового внутреннего продукта и достигнут существенный экономический эффект в базовых отраслях экономики, в том числе в социально значимых сферах, кардинально повысится качество медицинского обслуживания населения России, улучшится экологическая обстановка. Показатели развития российской наноиндустрии достигнут значений, представленных в приложении № 2. На основании прогнозных оценок базовых показателей развития нанотехнологий в экономически развитых странах на период 2010-2015 годы и имеющегося потенциала в этой области в России была проведена экспертная оценка индикатора объема производства продукции наноиндустрии в России, который должен составить к 2015 году более 9001 млрд. рублей. Указанное значение индикатора соответствует достижению доли отечественной продукции наноиндустрии в общем объеме продукции наноиндустрии, реализованной на мировом рынке высоких технологий, в размере 3% и объему экспорта продукции наноиндустрии в 180 млрд. рублей. Количественные значения показателей Программы рассчитаны с учетом: целей и задач развития наноиндустрии, обозначенных в президентской инициативе "Стратегия развития наноиндустрии"; условий достижения Россией заметной доли на рынке нанопродукции к 2015 году; динамики ключевых макроэкономических показателей социально-экономического развития страны; принятых индикаторов и показателей действующих профильных бюджетных программ научно-технической и инновационной направленности и планируемых объемов их финансирования; тенденций развития наноиндустрии в экономически развитых странах мира и инвариантных соотношений между показателями и индикаторами, характеризующими научно-инновационный и технологический уровни их развития.^ III. Приоритеты формирования и развития наноиндустрии Анализ проводимых в Российской Федерации и экономически развитых странах работ в области наноиндустрии дает основания определить приоритетные направления формирования и развития наноиндустрии с учетом: опережающего развития фундаментальных исследований в направлениях, обеспечивающих теоретический фундамент для перспективного развития нанотехнологий и наноматериалов, а также сохранение и упрочение интеллектуального лидерства в стратегически важных областях; обеспечения конкурентоспособности, технологической независимости, обороноспособности и безопасности государства; повышения качества жизни населения и экономической эффективности; потенциальных возможностей успешной коммерциализации и завоевания значимых позиций на рынке продуктов наноиндустрии, а именно: создание в Российской Федерации современной инфраструктуры национальной нанотехнологической сети (ННС) с обеспечением ее организаций научно-исследовательским, метрологическим и технологическим оборудованием мирового уровня и доступа в установленном порядке всех участников ННС к её составляющим; сохранение и развитие кадрового потенциала наноиндустрии, в том числе создание условий для привлечения и закрепления в области наноиндустрии талантливой молодежи; поддержка проектов, которые находятся на стадии подготовки промышленного производства продукции наноиндустрии, и перспективных проектов с высоким потенциалом коммерциализации и международной конкурентоспособности в области создания наноструктурированных и нанокомпозитных конструкционных и функциональных материалов, наноэлектроники и нанофотоники, микро- наносистемной техники; увеличение объемов производства и продаж отечественной продукции наноиндустрии, востребованной рынком, в общем объеме продукции, произведенной и реализованной в Российской Федерации и на внешних рынках; реализация перспективных научных тематических направлений деятельности организаций ННС для использования в ключевых областях науки и техники, ресурсо- и энергосбережении, промышленном производстве, здравоохранении и производстве продуктов питания, в том числе по оценке безопасности применяемых нанотехнологий, наноматериалов, и продукции полученной с использованием нанотехнологий, а также для поддержания необходимого уровня обеспечения обороноспособности и безопасности государства; поддержка развития рынков продукции наноиндустрии, совершенствование механизма взаимодействия участников инновационного процесса в сфере наноиндустрии, включая организацию взаимодействия научных организаций и высших учебных заведений с промышленными организациями и организацию взаимодействия участников рынков инновационной продукции в области нанотехнологий; активное участие Российской Федерации в международной научно-технической кооперации в сфере наноиндустрии, прежде всего через использование членства России в существующих международных научно-исследовательских организациях; обеспечение экономически значимого присутствия России на мировом рынке продукции наноиндустрии, в том числе закрепление ключевых конкурентных позиций на рынках наноиндустрии государств-членов СНГ; совершенствование механизмов повышения эффективности внедрения нанотехнологий в реальном секторе экономики и оценки влияния нанотехнологий на социальные изменения в обществе и уровень обеспечения обороноспособности государства; развитие необходимой нормативно-правовой базы, включая вопросы регулирования безопасности разработки, производства и использования нанопродуктов, управления интеллектуальной собственностью, метрологии, стандартизации и подтверждения соответствия в области нанотехнологий. Среди наиболее важных отечественных разработок, имеющих ближайшую перспективу масштабного освоения можно отметить: конструкционные материалы; наноструктурированные покрытия; наноструктурированные материалы для специальных применений (радиопоглощающие, магнитные материалы, использование наноматериалов как компонентов и модификаторов быстропротекающих процессов горения и взрыва энергетических конденсированных сред); нанотехнологии химической и физической модификации полимеров, эластомеры, новые типы герметиков, резин, клеев, огне- и теплозащитных материалов, лакокрасочных покрытий, смазочные композиции; наноматериалы для экологии и переработки сырья; промышленные средства измерений в нанометровом диапазоне для позиционирования инструмента; наноматериалы и нанотехнологии для энергетики и энергосбережения; наноматериалы и устройства наноэлектроники и нанофотоники; средства метрологического обеспечения в нанометровом диапазоне. В приложении № 3 приведены примерные виды деятельности в различных областях развития наноиндустрии в части: фундаментальных исследований свойств и процессов в нанообъектах, разработки наноматериалов с заданными свойствами, разработки функциональных наносистем на основе наноматериалов, разработки и использования нанотехнологий для производства, метрологии, стандартизации и подтверждения соответствия в сфере нанотехнологий и наноматериалов, изучения влияния нанотехнологий на социальные изменения в обществе и оценки безопасности и проведения исследований в области получения, использования и утилизации наноматериалов и продукции наноиндустрии. В приложении № 42) приведены примеры отечественных разработок в области наноматериалов и нанотехнологий, имеющих ближайшую перспективу масштабного и многоцелевого применения. ^ IV. Потенциальные угрозы жизнедеятельности человека в связи с развитием нанотехнологий Мировое развитие нанотехнологий неизбежно приведет к созданию ряда принципиально новых угроз жизнедеятельности человека. Формирующиеся угрозы обусловлены спецификой реализуемых в сфере нанотехнологий и наноматериалов технических решений, основанных, прежде всего, на: самоорганизации, высокой адаптивности, самообучаемости и самовоспроизводимости. В ближайшие 15-20 лет следует ожидать создание децентрализованных распределенных систем микро- и нанодатчиков, автономных микроаппаратов с элементами интеллекта, способных к самостоятельным и скоординированным действиям по проникновению, сбору информации и уничтожению сложных технических систем. В более отдаленной перспективе достижения нанобиотехнологий могут привести к созданию имплантируемых наносистем, обеспечивающих мониторинг и контроль состояния организма, в том числе путем модификации биохимических процессов на клеточном уровне и управление нейронными структурами, и боевых роботов, обладающих сенсорными возможностями, превосходящими человеческие. Наибольшую угрозу представляет создание принципиально новых видов оружия массового поражения - саморазвивающихся гибридных биоподобных наносистем и наноструктур, основанных на технологиях, интегрирующих достижения генетики, нанобиотехнологий и микроробототехники. Такие искусственные биологические и гибридные организмы, обладающие свойствами самоорганизации, адаптации, самообучения и воспроизводства, высоко устойчивые к воздействующим факторам, будут способны поражать не только личный состав противника, но и выводить из строя узлы технических систем и вооружений. Применение при производстве наносистем биологических процессов и принципов биологического воспроизводства может привести к неконтролируемой эволюции продуктов нанопроизводства, например, возникновению самовоспроизводящихся биоподобных наноструктур с непредсказуемыми свойствами. Целесообразно провести детальный анализ угроз, связанных с мировым развитием нанотехнологий, подготовить и осуществить мероприятия, направленные на решение важнейших вопросов военного применения наносистем и создания средств противодействия. Требует внимания и другой аспект угрозы безопасности - развитие нанотехнологий, основанных на механизмах самоорганизации, сделает производство дешевым, не требующим больших природных и людских ресурсов. В сочетании с привлечением к разработкам в области нанотехнологий неправительственных лабораторий и корпораций, это может привести к снижению контроля за распространением и использованием результатов разработок террористическими и экстремистскими организациями. Необходимы разработка и осуществление комплекса мер по обеспечению жесткого контроля государства за распространением нанотехнологий и нанобиотехнологий. В частности, реализация возможностей нанотехнологий открывает новые перспективы по созданию высокоэффективных (скрытных) каналов утечки информации из автоматизированных систем, с помощью которых осуществляется передача, хранение и обработка конфиденциальной информации; значительное внимание уделяется созданию высокоэффективных боеприпасов с использованием наноматериалов и нанотехнологий; Развитие нанотехнологий приведет к дальнейшему совершенствованию датчиков, средств и систем распознавания образов, широко используемых при обеспечении деятельности спецподразделений, в системах управления оружием, в составе разведывательно-сигнализационной аппаратуры и др.(навигационные датчики, исполненные с использованием МЭМС и нанотехнологий, позволят конструировать более эффективные и компактные системы местоопределения, что, в свою очередь, повысит результативность применения систем разведки, целеуказания, доставки боеприпасов и специальных средств. Также МЭМС-сенсоры и системы навигации на их основе будут использоваться в снарядах, ракетах и торпедах нового поколения). Системное развитие работ по изучению потенциальных угроз в сфере жизнедеятельности человека, связанных с мировым развитием и распространением нанотехнологий, а также по метрологическому обеспечению наноиндустрии предусматривается с 2008 года в рамках федеральной целевой программы "Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы".^ V. Национальная нанотехнологическая сеть Инфраструктурная база российского сектора наноиндустрии создается в виде национальной нанотехнологической сети (ННС) как совокупности организаций различных организационно-правовых форм, выполняющих фундаментальные и прикладные исследования, осуществляющих процессы коммерциализации технологий, а также ведущих подготовку кадров в области нанотехнологий. ННС является одним из важнейших организационных инструментов, обеспечивающих координацию работ по созданию и развитию научной, технической и технологической базы в области нанотехнологий и наноматериалов в Российской Федерации, а также объединение усилий федеральных и региональных органов исполнительной власти и организаций в интересах ускоренного формирования наноиндустрии в Российской Федерации. Деятельность ННС координируется федеральными органами исполнительной власти на межотраслевом уровне. Участники ННС: головная научная организация Программы по координации работ в области нанотехнологий и наноматериалов в Российской Федерации (далее - головная научная организация) - федеральное государственное учреждение Российский научный центр "Курчатовский институт"; головные организации отраслей из числа крупных отраслевых специализированных научно-технологических комплексов, осуществляющие исследования и разработки в сфере нанотехнологий, выпуск нанопродукции, организацию деятельности по нефинансовому стимулированию развития наноиндустрии; образовательные учреждения высшего профессионального образования, ведущие научно-образовательную деятельность в сфере наноиндустрии; научные, образовательные, проектные и промышленные центры, лаборатории, технопарки в сфере высоких технологий, созданные на базе вузов, организаций государственных академий наук, другие научные организации и центры трансфера технологий, выполняющие исследования и осуществляющие процессы коммерциализации наноматериалов и нанотехнологий, в том числе осуществляющие деятельность по сбору и обработке научно-технической информации в области наноиндустрии; предприятия и учреждения различных форм собственности, осуществляющие разработку и выпуск продукции наноиндустрии; организации, осуществляющие финансирование проектов развития наноиндустрии, включая государственную корпорацию "Российская корпорация нанотехнологий"3, инвестиционный фонд Российской Федерации2, ОАО "Российская венчурная компания"3, иные инструменты инновационного развития экономики России. Целью формирования ННС является обеспечение достижения и поддержание паритета с экономически развитыми странами в сфере нанотехнологий и наноматериалов за счёт межотраслевой и межрегиональной координации в национальном масштабе, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях исследований и разработок, активизации инновационных и инвестиционных процессов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, формирования инфраструктуры научно-технической и предпринимательской деятельности в Российской Федерации, повышения эффективности работ в указанной области и создания благоприятных условий для ускоренного введения в гражданско-правовой оборот результатов интеллектуальной деятельности, полученных в сфере нанотехнологий и наноматериалов. Деятельность ННС направлена на развитие и реализацию потенциала отечественной науки, промышленности и образования в области нанотехнологий и наноматериалов в интересах повышения конкурентоспособности российской экономики, перевода её на инновационный путь развития, обеспечения технологической независимости и национальной безопасности, социального развития общества, охраны окружающей среды, развития интеллектуального потенциала нации, а также формирования сбалансированной и гибкой передовой инфраструктуры наноиндустрии. Участники ННС самостоятельно реализуют исследовательские, образовательные, инфраструктурные или производственные проекты в области наноиндустрии, а также согласовывают механизм обмена информацией о своей деятельности с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. При этом участники ННС должны содействовать: масштабному развитию фундаментальных и прикладных исследований по перспективным направлениям науки, определяющим прогресс в сфере наноматериалов, нанотехнологий и наносистемной техники, достижение мирового уровня выполняемых исследований и разработок, активное участие России в международной научно-технической кооперации; развитию высокотехнологичных секторов экономики на базе широкого внедрения нанотехнологий и наноматериалов; интеграции и наращиванию научных и экономических потенциалов регионов России в целях их гармоничного развития, повышения инновационного потенциала, роста инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности их экономик на внутреннем и внешнем рынках; обеспечению экономически значимого присутствия России на мировом рынке продукции наноиндустрии; подготовке, повышению квалификации и закреплению кадров (прежде всего молодых специалистов) в области нанотехнологий для их использования в научной и промышленной сферах; обеспечению снижения уровня угроз террористических актов, техногенных катастроф и других факторов неблагоприятных внешних воздействий путем широкого внедрения специальной наносистемной техники и нанотехнологий; совершенствованию вооружения, военной и специальной техники на основе новых решений в сфере нанотехнологий и наноматериалов; повышению качества профилактики, диагностики и лечения заболеваний человека путем внедрения в практическое здравоохранение средств и методов диагностики, лекарственных средств нового поколения и лечебной аппаратуры на основе достижений нанотехнологий, наносистемной техники и наноматериалов; повышению уровня экологической безопасности и комфортности среды обитания за счет применения наносистемной техники и нанотехнологий для мониторинга и защиты окружающей среды; обеспечению эффективного использования интеллектуальных, информационных, финансовых, материальных и иных видов ресурсов в сфере наноиндустрии. Основными принципами, положенными в основу формирования ННС, являются: экономическая привлекательность для вхождения организаций в ННС и участия в ее деятельности, связанная с получением следующих дополнительных преимуществ: - доступность информации о результатах интеллектуальной деятельности в сфере наноиндустрии, полученных в ходе выполнения государственных контрактов, в том числе рекомендуемых для коммерциализации, а также других информационных ресурсов ННС, - доступность услуг, предоставляемых участниками ННС, в первую очередь - головной научной организацией и головными организациями отраслей, функционирующими в том числе в режиме центров коллективного пользования, - возможность минимизации рисков, связанных с разработкой и производством инновационной продукции, и организационной поддержки в зависимости от конъюнктурных условий наукоемкого рынка, - возможность целевого бюджетного финансирования развития приборно-инструментальной базы участников ННС, содействие в кадровом, информационно-комму


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сочинение-рецензия на рассказ Астафьева Людочка
Реферат Political Parties In America Essay Research Paper
Реферат Внимание и его основные свойства. Виды внимания. Развитие внимания у детей
Реферат Animal Farm napoleon Essay Research Paper Animal
Реферат Мировой политический кризис 1914 г. Россия в первой мировой войне
Реферат Bill Clinton The Paula Jones Lawsuit Essay
Реферат Издержки предприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде
Реферат Gettysburg An Overview Essay Research Paper This
Реферат Проблемы взаимоотношений полов и детства. Сравнительный анализ китайской и японской культур
Реферат Анализ деятельности туроператоров и турагентов туристического бизнеса
Реферат "Бесчестье" "Осени в Петербурге", или "Безнравственное безволие" и нравственная воля
Реферат Устройство цифровой фильтрации на основе микроконтроллера фирмы AVR ATmega16
Реферат «Накануне отмены крепостного права» (запись в тетрадь)
Реферат Структура отрасли. Издержки обращения в сфере торговли
Реферат Economic Consequences Of WW1 And Reparations Essay