Реферат по предмету "Разное"


16. СССР в 1920-1930-х гг

Тема 16. СССР в 1920-1930-х гг.Раздел А 1. Какой документ был подписан 30 декабря 1922 г.? а) Федеративный договор; б) Декрет о создании СССР; в) Договор об образовании СССР; г) Федеративная декларация.2. Какой принцип был заложен и оснонv созданиsг согоза республик? а)равноправия республик; б) вхождения республик в РСФСР на правах автономий; в) соответствия законодательства СССР докуменrам Лиги наций; г) объединения в рамках СССР всех территорий Российской империи. 3. Когда была принята пергзая Конституция СССР? а) в январе 1923 г.; б) в октябре 1923 г.; в) в январе 1924 г.; г) в октябре 1924 г. 4. Кто был первым предсецателем t а) Н. И. бухарин; б) Г. Е. Зиновьев; в) Г. В. Чичерин; г) И. В. Сталин. 5. Когда был подписан Рапanльский договор? а) в 1921 г.; б) в 1922 г.; в) в 1923 г.; г) в 1924 г. 6. С каким государством в 1924 г. дипломагические отriошения еще не были устаногзлены? а) с Англией; б) с Италией; в) с Францией; г) с США. 7. Когда произошел переход к новой экономической политикс? а) весной 1921 г.; б) осенью 1921 г.; в) весной 1922 г.; г) осенью 1922 г. 8. Что не являлось частью НЭЛа? а) sосстановление товарно-денежных отношений; 6} продовольственный налог; в) отмена монополии внешней торговли; г) допуск частного капитала в сферу мелкой промышленности. 9. Что такое «концессиw>? а) предприятия с участием иностранноrо капитала; 6) государственные тресты; s) акции, выпускавшиеся частными торговыми предприятиями; г) суммы, полученные в долг советским правительством от иностранных банков. 10. Кто был министром финансов в период НЭПа? а) Г. Я. Сокольников; б) А. И. Рыков; в) А. И. Микоян; г) Г. К. Орджоникидзе. 11. Что было одмим из глагзных результатов НЭПд? а) восстановление довоенного уровня экономики; 6) создание самой мощной в мире военной промышленности;в)ликвидация безработицы; г) предоставление отдельных квартир всем семьям рабочих. 12. Что не янлялось признаком соЕзетскоiл политической системы в 1920-х гг.? а) преследования властями меньшевиков и эсеров; 6)многопартийность; в) формальное провозглашение полновластия Советов; г) разрастание бюрократического аппарата. 13. Кто был в 1922 г. избран генердльным секретарем партии боль­шеви ков? а) И. В. Сталин; б) Л. Д. Троцкий; в) Г. Е. Зиновьев; г) Л. Б. Каменев. 14. Что было главным предлогом длл изьsгтия церковны х iiенностей iз начале 1920-х гг.? а) восстановление промышленности; 6) помощь беспризорным детям; в) борьба с голодом; г) подготовка мировой революции. 15. Кто из партийных делтелей не был обнинен iз «правом уклоне»? а) Н. И. Бухарин; б) В. М. Молотов; в) А. И. Рыков; г) М. П. Томский. 16. Как назы валась организациsi, руководители которой пытались ликвидировать в массах реnиi иозное сознание? а) Осавиахим; 6) Лига безбожников; в) Союз атеистов; г) Союз воинствующих безбожников. 17. Делтельность какого тгзорческого объецинения не относитсп к 1920-м гг.? а) Пролеткульт; 6) Российская ассоциация пролетарских писателей; в) Союз советских писателей; г) Ассоциация художников революционной России. 18. Какой режиссер поставил кинофильм «Броненосец "Потсмкин"»? а) И. А. Пырьев; 6) Г. М. Козинцев; в) В. И. Пудовкин; г) С. М. Эйзенштейн. 19. Чго не относилось к магериальным источникям индустриали­зации? а) продажа хлеба за границу; 6) груд заключенных ГУЛАГа;в) кредиты западных держав; г) продажа за границу художественных ценностей. 20. Какой объект не относится к стройкам первых пятилеток? а) Беломорско-Балтийский канал; 6) Сталинградский тракторный завод; в) Московский метрополитен; г) Волжский автомобильный завод. 21. Кто был зачинателем движения по перевыполнению производ­ственных норм? а) А. Г. Стаханов; б) Л. М. Каганович; в) Д. М. Папанин; г) Н. П. Старостин. 22. Какой год был назван И. В. Сталиным «годом великого перело­ м а»? а) 1928; 6)1929; в) 1930; г) 1931. 23. Кго такие «двадцатипятитысячники»? а) рабочие, помогавшие создавать колхозы; б) работники машинно-тракторных станций; в) охранники ГУЛАГа; г) советские добровольцы, сражавшиеся в Испании. 24. Каким было главное положение статьи И. В. Сталина «Голово­кружение от успекон» , посвященной коллективизации? а) резкой критике подверглись члены Политбюро, отвечавшие за прове­дение коллективизации; б) трудности связывались с наличием в партии «правого уклона»; в) предлагалось резко ускорить темпы коллективизации; г) ответственность за ошибки возлагалась на местных руководителей. 25. Что не являлось результатом массовой коллективизации? а) создание колхозов по всей стране; б) почти полная ликвидация слоя крестьян-единоличников; в) резкий подъем производительности труда в деревне; г) массовая высылка кулацких семей. 26. Что не относится к чертам тотanитарного режима, сложившегося в СССР? а) культ личности И. В. Сталина; б) «большой террор»; в) формальное провозглашение демократических прав и свобод; г) запрет исповедовать любую религию кроме христианства.27. С какого возраста в 1935 г. была введена уголовная ответствен­ность? а) с 12 лет; 6) с 13 лет; в) с 14 лет; г) с 15 лет. 28. Кто не занимал пост наркома внутренних дел? а) Г. Г. Ягода; 6) Н. И. Ежов; в) Л. П. Берия; г) М. И. Лацис. 29. Кто из военачальников был репрессирован в 1930-х гг.? а) С. М. Буденный; б) М. Н. Тухачевский; в) К. Е. Ворошилов; г) Г. К. Жуков. 30. Какан из республик не входила в состав СССР в 1936 г.? а) Украинская; б) Узбекская; в) Литовская; г) Казахская. 31. Какая из республик являлась автономной в составе РСФСР? а) Башкирская; б) Абхазская; в) Нахичеванская; г) Приднестровская. 32. Кто был наркомом иностранных дел в 1930-1939 гг.? а) Г. В. Чичерин; б) М. М. Литвинов; в) В. М. Молотов; г) А. Я. Вышинский. 33. Какое собы тие произошло в 1934 г.? а) произошеп конфликт на КВЖД; б) СССР вступил в Лигу наций; в) между СССР и Чехословакией был заключен договор о взаимопомощи; г) были разорваны дипломатические отношения между СССР и США. 34. Какую задачу перед коммунистами разных стран поставил VII конгресс Коминтерна? а) разрыв всяких отношений с социал-демократами; б) подготовка покушений на лидеров фашистских партий; в) совершение социалистической революции в«западных демократиях»; г) создание единого антифашистского фронта. 35. Когда происходил вооруженный конфликт на реке Халхин-Гол? а) в мае-августе 1938 г.; б) в октябре 1938 г.; в) в мае-августе 1939 г.; г) в октябре 1939 г. 36. Что содержалось в секретных протоколах советско-германского пакта о ненападении? а) согласование даты начала Второй мировой войны; б) согпашение о разделе сфер влияния в Восточной Европе;в) совместные инструкции разведчикам, действовавшим в Англии и Франции; г) соглашение о совместной разработке ядерного оружия. 37. Что было не характерно для системы образования в 1930-х гг.? а) восстановление урочной системы; б) начало преподавания истории в советской школе; в) переход ко всеобщему обязательному начальному обучению; г) создание гимназий для наиболее одаренных детей из рабочей среды.38. Когда проходил Первый съезд Союза советских писателей? а) в 1932 г.; 6) в 1933 г.; в) в 1934 г.; г) в 1935 г. 39. Как назывался первый советский звуковой фильм? а) еПутевка в жизнь»;б) «Чапаев»; в) «Веселые ребята»; г) «Иван Грозный». 40. Кто был автором скульптуры пРабочий и колхозница»? а) Л. П. Орлова; б) 3. Е. Серебрякова; в) В. И. Мухина; г) А. С. Голубкина.Разаел В 1. Расположите события в хронологической последовательности. а) смерть В. И. Ленина; б) создание СССР; в) псездка И. В. Сталина в Сибирь; г) возникновение «новой оппозиции».2. Прочитайте фрагмент резолюиии и укажите, на каком съезде ВКП(б) она была принита. «Для обеспечения правильного и спокойного ведения хозяйства на осно­ве более свободного распоряжения земледельцем своими хозяйствен­ными ресурсами... разверстка как способ государственных заготовок продовольствия, сырья и фуража заменяется натуральным налогом». Ответ: 3. Прочитайте фрагмент из «Письма к съезду» В. И. Ленина и впи­шите фамилию политического дехтеля, о котором говорится в тексте. « слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека».4. Прочитайте текст и напишите, о ком в нем говорится. «С 1925 г. он являлся заместителем наркома по военным и морским де­лам М. В. Фрунзе. В ноябре того же года, после трагической смерти Фрунзе, он занял высший военный пост в стране. Новый нарком во всем следовал указаниям Сталина, поддерживал вождя в разгроме оппози­ций и«уклонов». В 1935 г. он стал одним из пяти первых маршалов Со­ветского Союза». Ответ: 5. Прочитайте текст и заполните пропуск в нем. «Для того чтобы провести ускоренную индустриализацию, способную сразу превратить Советский Союз в могучую промышленную державу, в 1929 г. был принят развития экономики. Разрабатывали его председатель совнаркома А. И. Рыков, председатель Госппана Г. М. Кржижановский и председа­тель ВСНХ В. В. Куйбышев». 6. Определите, о каком явлении эпохи коллективиздции говорится в письме, направленном на имя М. И. Калинина. ЕЗпишите соот­вететвующее елово в текет. «Я выслан с родины с больной женой Анной 40 лет, детьми Марией 8 лет, Петром 6 лет, Павлом 3 лет, Еленой 2 лет в сибирскую тайгу на вер­ную гибель... Я сам и жена моя батраки, потому что работали все время за откуп купленной земли моим отцом. На меня наложили налог... Эту сумму я выплатип, имущество мое и скарб все отняли, пусть бы на этом и кончилось, но зачем высылать, какой я преступник. Перегибы в так велики, что ссылать надо сначала работников нашего сельсовета... Пусть кулаки страдают, которые экс­плуатировали наш труд, а у меня ничего нет, я хожу в лаптях». 7. Прочитайте выдержку из статьи в газете еПравда» от 30 яниари 1937 г. и впишите фамилию политического деятеля, о котором говорится в тексте. «От всей троцкистской нечисти прекрасную советскую землю очищает Народный комиссариат внутренних дел во главе с новым, славным руко­водителем своим, твердым большевиком т. Очищает и очистит до конца!» Прочитайте фрагмент из труда историка Э. Карра и впишите на­звание организации, о которой говорится в тексте. «Начиная с 1928 г, в деятельности четко прослеживалась новая линия. Официальные признания того, что капиталистические страны достигли стабилизации,пусть «временной»,«относительной» и«нестабильной», звучали все реже, но недоброже­лательнее. Классовый антагонизм усугублялся, «класс против класса» - лозунг того периода. Злейшим врагом коммунизма были теперь заняв­шие выжидательную позицию социал-демократы». 9. Установите соответствие между событиями и временем, когда они произошли. 1) заключение советско-германского пакта а) май 1935 г.; о ненападении; 2) подписание СССР и Францией договора б) август 1939 г.; о взаимопомощи; 3) заключение Антикоминтерновского пакта; 4) подписание Мюнхенского соглашения. в) сентябрь 1938 г.; г) ноябрь 1936 г.; д) август 1938 г.10. Установите соответствие между именами художников и их про­ изведениями. 1) 6. В. Иогансон; 2) А. А. Дейнека; 3) М. Б. Греков; 4) Ю. И. Пименов. а) «Новая Москва». б) «Большевик»; в) «Оборона Петрограда»; г) «Рабфак идет»; д)«Тачанка».Разаел С Прочитайте фрагмент воспоминаний академика И. П. Бардина, работавшего в годы индустриализации главным инженером Куз­ нецкстроя. «Работали круглые сутки. Ночью площадку освещали прожектора... Когда на половине котлована вдруг обнаружились плывуны, продолжа­ли рыть, стоя по пояс в ледяной воде. Вскоре страна узнала о мощных ударах отбойных молотков забойщи­ков Горловки. Соревнование горловских забойщиков возгпавил уже из­вестный тогда Никита Изотов. Искра, вспыхнувшая в Донбассе, разгоре­лась в пламя. По всей стране росло движение за высокую производи­тельность труда. Соревнование приняло всесоюзный размах».1. Какое крупное предприятие сооружалось в Кузнецке? 2. Когда происходило это строительство?3. Поцему именно эта отрдсль промышленности развивалдсь уско­ренными темпами?4. Поцему партия и государство иниииировали и поддерживали соцсоревнование?5. Назовите все известные вам формы привлечения рабочей силы на «стройки социализма». Тема 17. Советский Союз во Второй мировой и Великой Отечественной войне


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности формирования диалогической речи у детей дошкольного возраста с ОНР
Реферат Конспект по Менеджменту
Реферат Психоанализ и философия неофрейдизма
Реферат Решение задач симплексным методом
Реферат Применение методов линейного программирования для оптимизации стоимости перевозок
Реферат Культурологические представления П. А. Кропоткина
Реферат Традиційні зимові календарні обряди як обєкт етнолінгвістичного дослідження
Реферат Источники венчурного капитала и стимулирование инновационной активности в процессе антикризисного управления
Реферат История происхождения права
Реферат Затраты и их классификация
Реферат Violence In Films Essay Research Paper What
Реферат Совершенствование механизма управления природопользованием на загрязненных радионуклидами территориях
Реферат Облік власного капіталу в акціонерних товариствах на прикладі ЗАТ Компанія Інтерлогос
Реферат Технология мини-производств
Реферат Групповые конфликты