Реферат по предмету "Разное"


150400. 62 Металлургия

Направление подготовки150400.62 Металлургия(Указывается код и направление подготовки)Профиль подготовки150400.62.02 Металлургия цветных металловГУММАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛБАЗОВАЯ ЧАСТЬАннотация дисциплины«История» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зач. единицы (108 часов)Целью изучения дисциплины является: - формирование у студентов комплексного представления о культурном своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; - систематизация знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; - введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. Задачи изучения дисциплины: - сформировать понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; - изучить движущие силы и закономерностей исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; - воспитание нравственности, морали, толерантности; - знать и понимать многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; - определить место и роль области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; - развить способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; - сформировать навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; - приобрести умение логически мыслить, вести научные дискуссии; - сформировать творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач.ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач.ед.) семинары, 54 часа (1,5 зач.ед.) самостоятельная работа, зачет.Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Теория и методология исторической науки История как наука; Историография истории. Раздел 2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Особенности социально политического и экономического развития Древней Руси; Раздробленность русских земель. Раздел 3. Образование и развитие Московского (Российского) централизованного государства Образование Московского централизованного государства; Московское государство в XVI в. Смута. Россия в XVII в. Раздел 4. Российская империя в XVIII - начале XX вв. Российская империя в XVIII – 1-й половине XIX вв.; Российская империя во 2-ой половине XIX - начале XX вв. Раздел 5. Советский период Отечественной истории (1917 – 1993 гг.) Россия в условиях войны и революций (1917 – 1922 гг.); СССР (1922 – 1953 гг.); СССР (1953 – 1993 гг.). Раздел 6. Постсоветская Россия (с 1993 г.) 1. Становление новой российской государственности (1993 – 1999 гг.); 2. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации; 3. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.В результате изучения дисциплины студент должен:знать: - закономерности исторического процесса; - этапы исторического развития России; - различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; - место и роль России в истории человечества и в современном мире; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.уметь: - самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; - логически мыслить, вести научные дискуссии; - работать с разноплановыми источниками; - осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; - получать, обрабатывать и сохранять источники информации; - преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; - формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; - извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.владеть: - представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; - навыками анализа исторических источников; - приемами ведения дискуссии и полемики. Виды учебной работы: посещение лекций и семинарских занятий. На семинарских занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в ролевых играх. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра.^ Аннотация дисциплины «Философия»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 час)Целью изучения дисциплины является: приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни. Задачи изучения дисциплины: - формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими дисциплинами; - введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием; - развитие умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; - развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений; - развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; - развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии; - овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; - овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; - овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; - овладение базовыми принципами и приемами философского познания.Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач.ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач.ед.) семинары, 54 часа (1,5 зач.ед.) самостоятельная работа, 36 часов (1 зач. ед.) на экзамен.Основные дидактические единицы (разделы): Раздел1. Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии. Предмет философии. Место и роль философии в культуре; История философии. Раздел 2. Философские проблемы и категории Учение о бытии (онтология); Учение о развитии; Проблемы сознания. Раздел 3. Человек и общество в философии 1. Природа человека и смысл его существования; 2. Учение об обществе (социальная философия); 3. Будущее человечества (философский аспект).В результате изучения дисциплины студент должен:знать: - специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами.уметь:- логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; - использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; - использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии.владеть: - навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; - навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; - приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; - базовыми принципами и приемами философского познания. Виды учебной работы: посещение лекций и семинарских занятий. На семинарских занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в ролевых играх. Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце семестра.Аннотация дисциплины^ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 зач. единиц (324 ч.).Цели и задачи дисциплины. Цель изучения: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции необходимой и достаточной для использования его в общении и профессиональной деятельности специалиста. Наряду с практической целью изучение иностранного языка имеет образовательные и воспитательные цели: повысить уровень общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи; привить уважительное отношение к духовным и культурным ценностям других народов. Задачи изучения: формирование коммуникативной компетенции говорения, письма, чтения, аудирования.^ Основные дидактические единицы (разделы). Курс иностранного языка состоит из 4 обязательных разделов, каждый из которых соответствует определенной сфере общения: Раздел 1. Язык в бытовой сфере общения (осуществляется развитие навыков восприятия монологической и диалогической речи, навыков устной бытовой речи. Обучение ведется на бытовом и общепознавательном языковом материале). Раздел 2. Язык в профессиональной сфере общения (осуществляется развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия), развитие навыков чтения специальной литературы, навыков реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, основных навыков письма для подготовки публикаций. Обучение ведется на профессионально-ориентированном материале). Раздел 3. Культура и традиции стран изучаемого языка. Раздел 4. Основы делового иностранного языка. Соотношение трудоемкости разделов может варьироваться с учетом уровня начальной подготовки (темы учебного общения едины для всех уровней, что обеспечивает единство образовательного пространства). Изучение данных разделов осуществляется в рамках учебных модулей, каждый из которых предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» направлен на формирование компетенции ОК 3. На основе приобретенной компетенции у студентов формируются умения и навыки владения иностранным языком, достаточные для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.^ В результате изучения дисциплины студент должензнать: - лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; - базовую грамматику и основные грамматические явления, характерные для научной и бытовой речи; - правила речевого этикета, культуру и традиции стран изучаемого языка.уметь:- понимать устную речь и вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; - читать со словарем и понимать научную литературу по специальным вопросам на языке первоисточника с целью извлечения необходимой информации; - оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.владеть: - навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); - всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового) с целью извлечения информации из текстов разных функциональных стилей (культурологического, общенаучного, газетно-публицистического, официально-делового); - основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения деловой переписки; - основами публичной речи – делать научные сообщения, доклады и т.д., связанные со специальностью; - основными приемами аннотирования, реферирования и перевода научной литературы.^ Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа студентов по тренировке и самоконтролю усвоения материала. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Иностранный язык» включает: - работу над различными видами чтения, в ходе которой осуществляется развитие навыков чтения специальной и художественной литературы (просмотрового, изучающего и т.д.), реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности, развитие основных навыков письма, навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия); - работу над устными темами, предполагающей расширение словарного запаса и развитие навыка формирования монологических высказываний; - углубленное изучение грамматического материала, которое заключается в дополнительном теоретическом изучении материала, необходимого для выполнения грамматических упражнений, предусмотренных планом практических занятий; - практику делового общения, предполагающей развитие навыков ведения деловой переписки и беседы в ситуациях повседневного делового общения на иностранном языке. Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена в конце 3-го семестра обучения, промежуточная аттестация в форме зачета в конце 1-го семестра и экзамена в конце 2-ого.^ Аннотация дисциплины«ЭКОНОМИКА»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)Целью изучения дисциплины является: формирование основ экономических знаний и экономического мышления и способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности. Задачи изучения дисциплины: - изучить базовые экономические категории, основные методы научных исследований; - получить представление о методологии экономического анализа, этапах создания экономической теоретической модели и их видах; - познакомиться со спецификой микроэкономического анализа и моделирования; - получить представление о принципах и законах функционирования рыночной экономики; - получить представление о целях и роли отдельных субъектов микроэкономики, мотивации хозяйствующих субъектов; - изучить закономерности формирования спроса и предложения, выявить возможность и условия установления равновесия на рынке единичного товара; - получить представление о механизме установления цены на отдельные товары, причинах перераспределения ресурсов между отраслями; - изучить систему показателей, характеризующих затраты и результаты деятельности фирмы, особенности их динамики в различных условиях; - получить представление о различных рыночных структурах; - выявить критерии выбора оптимального объема производства фирмами, действующими в различных рыночных условиях; - изучить основы теории потребительского выбора, подхода к определению оптимизма потребителя; - получить представление о рынках факторов производства, специфике формирования спроса, предложения и цены на отдельные факторы производства; - изучить причины дифференциации и метода измерения степени дифференциации доходов в рыночной экономике.Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач.ед.) лекционные занятия, 36 часов (2 зач.ед.) практические занятия, 54 часа (1,5 зач.ед.) самостоятельная работаОсновные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Введение в экономическую теорию Предмет и метод экономики. Проблемы экономического выбора; Рыночная система. Основы теории спроса и предложения. Раздел 2. Микроэкономика Теория поведения потребителя в рыночной экономике; Производство и издержки фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах; Конкуренция и монополия. Поведение фирм в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. Рынки факторов производства: формирование цен на ресурсы. Раздел 3. Макроэкономика Национальная экономика как целое. Народнохозяйственный кругооборот и национальное счетоводство; Макроэкономическое равновесие. Модель совокупного спроса и совокупного предложения; Макроэкономическая нестабильность. Экономический рост и циклы; Государство в национальной экономике. Фискальная политика и государственный бюджет. Деньги и денежно-кредитная политика государстваВ результате изучения дисциплины студент должен:знать: – основные микро- и макроэкономические концепции и модели, методы экономического анализа проблем; – механизм функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур; – основные категории микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях; – фундаментальные основы и показатели макроэкономики, формирующие целостное представление о макроэкономической теории и политики; – проблемы современного этапа развития экономики России, место и роль России в мировом хозяйстве.уметь: – анализировать и оценивать экономическую информацию, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок; – используя инструменты микро- и макроанализа, характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития. – давать комплексную оценку экономических явлений и процессов; – самостоятельно решать конкретные экономические задачи; владеть навыками: –письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по проблемам современной экономики; – ведения дискуссии и полемики по вопросам функционирования рыночной системы, эффективного производства и функционирования фирмы в конкретных экономических условиях; макроэкономической политики; – экономического анализа и критического восприятия экономической информации о тенденциях развития национальной и мировой экономики.владеть: – способностью научного анализа социальных проблем и процессов; – культурой экономического мышления, способностью в письменной и устной речи логически оформить его результаты; – пониманием основных аспектов взаимодействия человека и организации; – умением работать с экономической информацией из различных источников; – способностью к практическому анализу логики рассуждений, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии по проблемам экономики современной России и мира.Виды учебной работы: посещение лекций и семинарских занятий. На семинарских занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в ролевых играх. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра.^ Аннотация дисциплиныпроизводственный менеджментОбщая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 час).Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является: обеспечить необходимый уровень знаний и навыков будущих инженеров в области организации, управления и технико-экономической оценки инновационных и производственных процессов Задачей изучения дисциплины является: усвоение приемов и методов анализа, принятия и оценки эффективности принятых решений по различным направлениям деятельности предприятия Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач. ед.) лекционные занятия, 18 часов (1,0 зач. ед.) практические занятия, 36 часов (1 зач. ед.) самостоятельная работа.^ Основные дидактические единицы (разделы): Основные определения и понятия. Область и основные задачи производственного менеджмента. Соотношение целей и задач производственного менеджмента с целями и задачами управления основной деятельностью предприятия. Место производственного менеджмента в системе управления организацией. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК-7 Владение современными технологиями управления персоналом ПК-14 Владение методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения ПК-20 Владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы ПК-34В результате изучения дисциплины студент должен:знать: сущность, особенности и функции управления фирмой в рыночной экономике; различные виды организационно-правовых форм предприятий и процесс создания фирмы; сущность инноваций и инновационных процессов в наукоемком бизнесе; особенности организации и управления производством; различные виды производственных процессов.Уметь: организовать процесс принятия решений посредством индивидуальной и коллективной экспертизы; спланировать процесс разработки наукоемкого изделия посредством построения и оптимизации сетевых графиков владеть: процессом разработки и организации серийного производства наукоемких изделий; различными методами принятия решений; методами расчета основных показателей, характеризующих использование ресурсов предприятия;Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра^ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬАннотация по дисциплине «ПРАВОВЕДЕНИЕ» Общая трудоемкость дисциплины составляет _3_ зачетные единицы, _108_ часа. Целью изучения дисциплины является: ознакомить студентов с важнейшими принципами правового регулирования, определяющими содержание российского права, дать понятие общей социальной направленности правовых установок, привить обучающимся навыки правильного ориентирования в системе законодательства.Задачей изучения дисциплины является: ознакомление с важнейшими принципами правового регулирования, определяющими содержание норм российского права; рассмотрение общих вопросов теории государства и права; разъяснение наиболее важных юридических понятий и терминов; характеристика и подробный анализ основных отраслей российского права; выработка элементарных навыков юридического мышления.Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач. ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач. ед.) практические занятия, 54 часа (1,5 зач. ед.) самостоятельная работа, 36 часов (1 зач. ед.) зачеты в течение одного семестра. Основные дидактические единицы (разделы): Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за свершение преступлений. Экологическое право Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основы российской правовой системы и законодательства, основные нормативные правовые документы, организации судебных и иных правоприменительных правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности. уметь: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих сферу профессиональной деятельности, использовать правовые нормы в правовой и общественной деятельности. владеть: знаниями своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; использование действующего законодательства, другие правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовности и стремления к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии. Виды учебной работы: посещение лекций и практических занятий. На практических занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые задания, анализируют и дают правовую оценку ситуации на примере практических задач, работают с различными нормативными правовыми актами. Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра.^ Аннотация по дисциплине «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 час).Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов культурных компетенций, обеспечивающих формирование мировоззрения, соответствующего современным концепциям картины мира, воспитание толерантности через умение интерпретировать культурные события в соответствии с различными системами ценностей. Задачей изучения дисциплины является: приобретение и развитие знаний, умений и навыков по культурологии для практической деловой и профессиональной жизни выпускников (ОК-1,2,3,4,6,7,8,9,11,12; ПК-2)Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач. ед.) лекционные занятия, 18 часов (0,5 зач. ед.) практические занятия, 36 часов (1,0 зач. ед.) самостоятельная работа.Основные дидактические единицы (разделы): Модуль I. Теория культуры. 1. Культура как предмет изучения. 2. Морфология и генезис культуры. 3. Культурные ценности и нормы Модуль II. История мировой культуры. 1.Культура древних цивилизаций. 2. Культура западноевропейского средневековья и ренессанса. 3. Европейская культура нового и новейшего времени. Модуль III. История отечественной культуры. 1. Древнерусская культура. 2. Культура России XVIII-XIX в. 3. Культура России XX-XXI в.В результате изучения дисциплины студент должен:знать: многообразные сферы культурной деятельности общества; этапы и особенности развития мировой и отечественной культуры; основы культурологии, способствующие развитию толерантного мировоззрения; место и роль российской культуры в мировом контексте.уметь: ориентироваться в системах ценностей различных культур, традиций, норм; адаптироваться к разным социокультурным реальностям; проявлять толерантность к национальным, культурным и религиозным отличиям; развить умение поиска и анализа информации, необходимой для принятия решения, и возможных путях их использования.владеть: навыками интерпретации социокультурных явлений в соответствии с многообразными системами ценностей; навыками межкультурного диалога; навыками подбора и использования новой информации, в том числе научных и популярных статей; навыками работы с информацией и опытом публичных выступлений перед аудиторией.Виды учебной работы: посещение лекций и практических занятий. На практических занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в ролевых играх, проводят анализ психологических процессов, личностных особенностей и способностей.Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачёта в конце семестра.^ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТААннотация по дисциплине^ «ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).Цель дисциплины – сформировать знания, необходимые для правильного составления и оформления документов, возникающих в процессе принятия и реализации управленческих решений, освоить общепринятые в мире предпринимательства лексику и стиль деловой и коммерческой корреспонденции для свободного и равноправного общения с партнером.^ Задачи дисциплины – ознакомить студентов с общими принципами документационного обеспечения деятельности предприятия, с порядком документирования информации. Научить систематизировать информацию по категориям и уровням доступа к ней. Ознакомить с порядком правовой защиты документированной информации и с организацией рационального движения документов на предприятии, в том числе с концепцией создания электронного офиса. Научить качественно и быстро обрабатывать информацию в целях своевременного принятия соответствующих управленческих решений. Усвоить правила и формы деловой и коммерческой переписки (в том числе на иностранном языке по выбору студента). Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): 18 часов (0,5 зач. ед.) лекционные занятия, 36 часов (1,0 зач. ед.) практические занятия, 54 часа (1,5 зач. ед.) самостоятельная работа Основные дидактические единицы (разделы): Раздел 1. Стандарт предприятия: Тема 1.1. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности СТО 4.2-07-2008. Раздел 2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ: Тема 2.1.Общие вопросы курса «Документирование управленческой деятельности» Документирование. Системы документации и государственные стандарты; Тема 2.2. Документ и его функции. Документирование информации. Свойства документа; Тема 2.3. Правила составления и оформления управленческой документации; Тема 2.4. Правила составления и оформления управленческой документации; Тема 2.5. Составление и. оформление организационно-распорядительных документов управления; Тема 2.6 Деловая и коммерческая переписка; Тема 2.7 Правила и формы коммерческой переписки с зарубежным партнером; Тема 2.8 Документы личного происхождения. Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ: Тема 3.1. Общие принципы организации документооборота на предприятии; Тема 3.2 Современные офисные технологии обеспечения управленческой деятельности.Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Документирование управленческой деятельности»» относится к циклу вариативных профессиональных дисциплин подготовки бакалавра по направлению «Экономика» профиль «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)». Как учебная дисциплина она связана со следующими дисциплинами ООП подготовки бакалавра: - по циклу ГСЭ: с «Русским языком и культурой речи», «Деловым общением», «Иностранным языком»;^ Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины «Документирование управленческой деятельности» направлена на формирование следующих компетенций: ОК-1-7, ОК-9-10, ОК-12, ОК-14, ОК-16. ОК-1, ОК-5, ОК-9, ОК-6, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ПК-12^ Требования к результатам освоения дисциплины:Процесс изучения дисциплины «Документирование управленческой деятельности» направлен на формирование следующих компетенций:иметь представление об организации работы с документами на предприятии; об организации движения документов на предприятии; о Федеральном Законе РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.95 № 24-Ф3;знать ГОСТ Р 6.30-97 УСД. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов; изменение № 1 ГОСТ Р 6.30-97 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов с датой введения в действие с 1 апреля 2000 г.; нормативные документы по стандартизации в области документации, действующие на территории Российской Федерации; системы документации, требования к составлению и оформлению документов, современные, в том числе электронные, способы и технику создания документов в функциональной области деятельности; типовые инструкции по делопроизводству; правила и формы деловой и коммерческой переписки; структуру и особенности международного делового письма;уметь грамотно разрабатывать основные виды управленческих документов; составлять деловые и коммерческие письма для свободного и равноправного общения с партнерами; использовать в управленческой и другой профессиональной деятельности прикладные программные средства и средства оргтехники;владеть навыками составления «заготовок» деловых и коммерческих писем и основных управленческих документов; работы на персональном компьютере для подготовки электронных документов; работы с основными видами оргтехники (ксероксом, факсом, современными телефонными аппаратами и пейджерами, системами электронной почты и др.) и использования средств малой оргтехники (папок, сшивателей, степлеров, стикеров, органайзеров и т.п.).^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов. Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачета.Аннотация по дисциплине^ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единиц


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сражение в Лему 1808
Реферат Уснея нитевидная
Реферат Вагн Окессон
Реферат Введение в социальную педагогику
Реферат Психологические аспекты отношения матери и ребенка
Реферат Исковой срок давности
Реферат Гобиохром Тайнента
Реферат Українські політичні партії та організації на Україні кінця XIX початок XX століття
Реферат Администрация города екатеринбурга администрация ленинского района отдел образования распоряжение
Реферат Повість "Перехресні стежки". Проблема вибору життєвої позиції
Реферат Методика расследования уголовных дел, возбужденных по факту дорожно-транспортных происшествий
Реферат Индексы и организация фондовых бирж
Реферат Молодёжь и религиозные секты
Реферат Перспективы развития и использования асимметричных алгоритмов в криптографии
Реферат СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВС ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ ОТХОД В РЕМОНТ И НА ПЕРЕОДИЧЕСКОЕ