Реферат по предмету "Разное"


2. Курсы и модули по вопросам подготовки к внедрению фгос, программы которых нацелены на подготовку педагогических и руководящих работников к внедрению фгос

министерство образования Нижегородской областиГосударственное образовательное учреждениедополнительного профессионального образования«Нижегородский институт развития образования»ПЛАН-ГРАФИККурсовой подготовки работников образования Нижегородской областина 2012 годН.Новгород2011Нижегородский институт развития образования в 2012 году предлагает новые формы организации образовательной деятельности, связанные с реализацией накопительной системы повышения квалификации и созданием условий для индивидуализации образовательных маршрутов на основе выбора слушателями предметных и метапредметных модулей с учетом индивидуальных образовательных потребностей.^ Структура плана-графика 2012 года включает в себя следующие разделы:I раздел. Кафедральные курсы повышения квалификации В данном разделе представлены следующие формы повышения квалификации:^ 1. Квалификационные модульные курсы (объемом 108 или 144 часа), программы которых построены по модульному принципу, включают надпредметный и предметный инвариантные модули, а также модули по выбору, что позволяет проектировать индивидуальный образовательный маршрут с учетом образовательного заказа и индивидуальных потребностей слушателей. ^ 2. Курсы и модули по вопросам подготовки к внедрению ФГОС, программы которых нацелены на подготовку педагогических и руководящих работников к внедрению ФГОС. ^ 3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские, реализующиеся в рамках накопительной системы, программы которых посвящены различным актуальным проблемам образовательной практики, освоению современных технологий и форм организации учебной деятельности, нацелены на знакомство с передовым педагогическим опытом победителей приоритетного национального проекта «Образование». ^ II раздел. Модули по вопросам подготовки к ГИА, ЕГЭ В данном разделе представлены курсы и модули, программы которых нацелены на повышение квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам ГИА и ЕГЭ, а также подготовку экспертов предметных комиссий.^ III раздел. Дистанционные курсы, вебинары В данном разделе представлены курсы и модули реализующиеся в дистанционной форме на основе нескольких моделей дистанционного повышения квалификации, выбор которых зависит от специфики курса: смешанная (дистанционный курс реализуется с тьюторским сопровождением на базовой площадке в районе), сетевая (обучение осуществляется на основе самозаписи в индивидуальном режиме без тьюторского сопровождения), очно-дистанционная модель (обучение предполагает сочетание очных и дистанционных занятий с тьюторским сопровождением).^ IV раздел. Межкафедральные курсы повышения квалификации В данном разделе представлены программы повышения квалификации, содержание которых имеет интегративный характер и реализуется профессорско-преподавательским составом двух и более кафедр (например, курсы «Управление школой на основе 1С» проводятся специалистами кафедр теории и практики управления и информационных технологий).^ V раздел. Метапредметные модули (для всех категорий педагогических работников г.Нижнего Новгорода и Нижегородской области)В данном разделе представлены модули повышения квалификации (объемом от 18 до 72 часов), которые носят метапредметный характер и могут быть выбраны педагогическими и руководящими работниками сферы образования г.Нижнего Новгорода и Нижегородской области с учетом профессиональных потребностей вне зависимости от предметной специализации. Тематика предложенных в 2012 году метапредметных модулей, общая численность которых составляет 95, отвечает наиболее актуальным запросам педагогической практики и посвящена проблемам: психолого-педагогического сопровождения, современным технологиям организации воспитательной и здоровьесберегающей деятельности, методике работы с детьми с особыми образовательными потребностями, информационно-коммуникационным технологиям. Значительную долю среди модулей, представленных в данном разделе занимают курсы, нацеленные на освоение педагогическими работниками приемов использования компьютерных технологий, Интернет-ресурсов, электронных пособий, интерактивных досок, дистанционных технологий в профессиональной деятельности.^ VI раздел. Курсы учреждений-партнеров Нижегородского института развития образования В данном разделе представлены курсы повышения квалификации, которые реализуются на базе Арзамасского государственного педагогического института, Нижегородского государственного лингвистического университета, Центра развития творчества детей и молодежи Нижегородской области, Центра эстетического воспитания детей Нижегородской области.Обращаем Ваше внимание, что все курсы и модули, обозначенные в плане графике «звездочкой» могут быть выбраны слушателями в рамках накопительной системы повышения квалификации, которая позволяет педагогическим работникам конструировать собственный образовательный маршрут с учетом своих профессиональных потребностей и уровня квалификации. Индивидуальный образовательный маршрут (объемом свыше 108 часов) разрабатывается при участии кафедры, соответствующей профессиональной специализации педагогического работника, с учетом продолжительности обучения от 1 года до 3 лет и предполагает обязательное освоение надпредметного инвариантного модуля и любого количества вариативных модулей. В Нижегородском институте развития образования слушатели курсов повышения квалификации могут воспользоваться ресурсами библиотеки, располагающей современными электронными каталогами и удобными системами поиска информации, базами данных цифровых образовательных ресурсов, мультимедийными дисками, учебниками крупнейших издательств России, материалами и учебно-методическими пособиями нового поколения. Подробная информация об образовательной деятельности Нижегородского института развития образования (образовательные программы, программы переподготовки, информация об учебной деятельности и курсах на текущий месяц и текущую неделю, план-график курсовой подготовки, информация по накопительной системе, шаблоны заявок и т.п.) размещена на сайте НИРО www.niro.nnov.ruУсловия и порядок приема слушателейКомплектование учебных групп осуществляется учебными подразделениями НИРО (кафедрами, центрами, отделами, лабораториями) по заявкам органов управления образованием, муниципальных методических служб, образовательных учреждений, педагогов. Основанием для оформления заявки на курсы могут служить план-график курсовых мероприятий НИРО, а также индивидуальный образовательный запрос заявителя на повышение квалификации. Заявки на обучение необходимо направлять в учебный отдел НИРО по электронной почте eduniro@rambler.ru При этом заявки на курсы каждого структурного подразделения, а также межкафедральные курсы и метапредметные модули представляются в отдельных файлах.^ Образцы заявокЗАЯВКАна зачисление педагогических работников ________________________________________________________________________(название учреждения, органа управления)накурсы кафедры______________________________________________________________________________________________ № п/п Фамилия, имя, отчество Образовательное учреждение (с указанием телефона, E-mail) ^ Занимаемая должность Название курсов (согласно плану-графику) Сроки проведения курсов (согласно плану-графику) Руководитель учреждения (подпись) Ф.И.О.ЗАЯВКАна зачисление педагогических работников ________________________________________________________________________(название учреждения, органа управления)намежкафедральные курсы № п/п Фамилия, имя, отчество Образовательное учреждение (с указанием телефона, E-mail) ^ Занимаемая должность Название курсов (согласно плану-графику) Сроки проведения курсов (согласно плану-графику) Руководитель учреждения (подпись) Ф.И.О.ЗАЯВКАна зачисление педагогических работников ________________________________________________________________________(название учреждения, органа управления)наметапредметные курсы № п/п Фамилия, имя, отчество Образовательное учреждение (с указанием телефона, E-mail) ^ Занимаемая должность Название курсов (согласно плану-графику) Сроки проведения курсов (согласно плану-графику) Руководитель учреждения (подпись) Ф.И.О.Обращаем Ваше внимание, что для бронирования мест в общежитии НИРО реализуется система предварительных электронных заявок, которые направляются муниципальными методическими службами (или руководителями образовательных учреждений) до 25 числа на следующий месяц в адрес зав. общежитием по электронной почте gostiniro@rambler.ru. Обращаем внимание, что при отсутствии мест с общежитии НИРО слушателям могут быть предложены варианты размещения на базе гостиниц и общежитий, расположенных в территориальной близости от института.^ ЗАЯВКАНа размещение слушателей курсов в общежитии\ № ^ Фамилия Имя Отчество (полностью) Район (город) Образовательное учреждение Должность Название курсов (по плану-графику) Сроки проведения курсов (сроки проживания) Руководитель (подпись) Ф.И.О.^ Контактная информация Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования»Адрес: 603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203 (основной корпус). Проезд: маршрутные такси №№ 7, 5, 33, 81, 52; автобусы №№ 26, 38, 80, 20, 16 до остановки «Нижегородский институт развития образования». 603122, г. Нижний Новгород, ул.Ивлиева, д. 30 (2 корпус). Проезд: маршрутные такси №№ 5, 33, 81, 52; автобусы №№ 26, 38, 80 до остановки «ул.Козицкого»Сайт НИРО: http://www.niro.nnov.ru^ Факс: (8312) 417-54-35 Телефоны для справок: (831)417-57-72, 417-16-77 (учебный отдел), 417-70-77 (зав.общежитием)E-mail: eduniro@rambler.ru – адрес электронной почты для заявок на курсы E-mail: gostiniro@rambler.ru – адрес электронной почты для заявок на общежитиеSkype-контакты: Калинкина Елена Георгиевна, проректор по учебно-методической работе ГОУ ДПО НИРО: ekalin2006 Гусева Татьяна Леонидовна, начальник учебного отдела ГОУ ДПО НИРО: eduniro ^ РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ Задачи учебной деятельности подразделения:Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений по проблемам управления и организации образовательной деятельности в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", комплексной целевой программы развития образования Нижегородской областиПовышение квалификации руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений по вопросам введения ФГОССтимулирование развития профессиональной компетентности руководителей ОУПрофессиональная адаптация вступающих в должность руководителей образовательных учрежденийНовое в учебной деятельности: Проведение занятий для руководителей образовательных учреждений с использованием интерактивных технологий, в форме тренингов с целью формирования и развития практических навыков управленческой деятельностиИспользование дистанционных форм повышения квалификации руководителей ОУ, проведение вебинаров по актуальным вопросам ОУ Актуализация ресурсов «сетевого профессионального сообщества» для повышения эффективности обучения руководителей ОУОрганизация интегрированных (межкафедральных) курсов в рамках введения ФГОС (в накопительной системе повышения квалификации)^ Накопительная система: Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­^ Зав. кафедрой: Шобонов Николай Александрович, к.э.н., д.п. н. 468-09-82, 417-77-00 № ^ Категория слушателей (Место проведения) Название курсов Сроки проведения Комментарий 1. Квалификационные модульные курсы 1.1. Заместители руководителей ОУ по УР, УВР и научно-методической работе г. Н. Новгорода(НИРО, базовые площадки) Современный менеджмент в образовании (в условиях введения ФГОС) 16.01 - 21.01 (1 с.) 11.03 - 17.03 (2 с.) 19.03 - 24.03 (3 с.) (инвариантный надпредметный модуль) 23.04 -28.04 (4 с.) Объем: 144 часаКраткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль (в объеме 36 часов), предметный инвариантный модуль (в объеме 72 часов), а также вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает модули общим объемом 36 часов. Слушатели курсов получают практический опыт на стажерских площадках, организованных на базе ОУ.^ В процессе обучения обсуждаются вопросы профессиональной компетентности руководителя образовательного учреждения в условиях реализации национально образовательной инициативы "Наша новая школа", внедрения ФГОС, программно-целевого, проектного управления, управления изменениями, создания единой информационной среды, развития сети образовательных учреждений, организационной культуры ОУ; принятие управленческих решений в части исполнения экономических функций руководителя образовательного учреждения; порядок финансового обеспечения образовательных учреждений (в том числе нормативно-правовая база); оплаты труда и стимулирования работников образования; общие принципы налогообложения образовательных учреждений.^ Особенности обучения: Программа предполагает использование информационных технологий, деление на группы, деловые игры. 1.2. Руководители образовательных учреждений, заместители руководителей ОУ по УР,УВР и научно-методической работе Нижегородской области(НИРО) Современный менеджмент в образовании (в условиях введения ФГОС) 23.01 - 28.01 (1 с.) 02.04 - 14.04 (2,3 с) 14.05 - 19.05 (4 с.) 1.3. Руководители образовательных учреждений г. Н. Новгорода(НИРО) Современный менеджмент в образовании (в условиях введения ФГОС) 17.09 - 29.09(1, 2 с.) 15.10 - 27.10 (3,4 с.) 1.4. Руководители образовательных учреждений, заместители руководителей ОУ по УР, УВР и научно-методической работе Нижегородской области(НИРО, базовые площадки) Современный менеджмент в образовании (в условиях введения ФГОС) 01.10 - 06.10 (1 с.) 12.11 - 24.11 (2,3 с.) 10.12 – 15.12 (4 с.) 1.5. Руководители и заместители руководителей образовательных учреждений (в т.ч. специальных коррекционных школ, школ-интернатов, детских домов, общеобразовательных учреждений, обучающих детей с ОВЗ) по УР, УВР и научно-методической работе Нижегородской области и г. Н.Новгорода(НИРО) Современный менеджмент в образовании (в условиях введения ФГОС) 08.10 - 13.10 (1 с.) 26.11 - 08.12 (2,3 с.) 17.12 - 22.12 (4 с.) 1.6. Руководители образовательных учреждений, заместители руководителей ОУ по УР, УВР и научно-методической работе Нижегородской области и г. Н. Новгорода(НИРО) Современный образовательный менеджмент в условиях введения ФГОС 06.02 - 18.02 (1,2 с.)27.02 - 03.03 (3 с.) Объем: 108 часовКраткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный модуль (в объеме 24 часов), предметный инвариантный модуль (в объеме 66 часов), а также вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает модули в соответствии со своими профессиональными интересами (общим объемом 18 часов). В рамках программы рассматриваются вопросы административно-управленческой компетентности в условиях введения ФГОС. Слушатели курсов получают практический опыт на стажерских площадках, организованных на базе ОУ.^ Особенности обучения: сочетание лекционно-практических занятий с использованием активных форм обучения и проектных форм работы. 1.2. Модули по выбору 1.2.1. Руководители образовательных учреждений Планирование расходов ОУ в условиях нормативного (подушевого) финансового обеспечения Объем: 18 часовКраткое содержание: расчет расходов образовательного учреждения (включая расходы на содержание имущества) согласно требованиям действующего законодательства РФОсобенности обучения: работа с нормативно-правовыми документами финансового характера; практические задания предполагают расчеты и разработку документов. 1.2.2. Руководители образовательных учреждений Правовая компетентность руководителя ОУ в условиях внедрения и реализации ФГОС Объем: 18 часовКраткое содержание: повышение компетентности руководителя ОУ в сфере нормативно-правового сопровождения и обеспечения реализации ФГОС. Особенности обучения: работа с нормативно-правовыми документами правового характера; практические задания. 1.2.3. Руководители образовательных учреждений Практикум для руководителей: стратегическое планирование по развитию ИКТ в образовательном учреждении ^ Объем: 18 часовКраткое содержание: Цель модуля: формирование у руководителя ОУ навыков стратегического видения развития образовательного процесса в школе на основе ИКТ. Участие в практикуме поможет руководителю школы определять приоритеты, планировать и поддерживать эффективную интеграцию информационных технологий в учебный процесс и управление школой. ^ Особенности обучения: занятия организованы в тренинговой форме. Практико-ориентированность курса отражается в выполнении проектных заданий с учётом специфики конкретной школы и создании персонального блога. Для участия в тренинге необходимо обладать базовыми навыками пользователя ПК, иметь электронной почты. 1.2.4. Руководители образовательных учреждений Формирование организационной культуры в современной школе Объем: 18 часовКраткое содержание: организационная культура школы рассматривается в модуле в качестве её важного конкурентного преимущества, которое требует применения специфических методов для управления. В рамках модуля будет предложен необходимый инструментальный набор для диагностики существующей в школе ОК, её анализа и оценки, формирования и развития актуальных характеристик, обеспечивающих организации высокую эффективность.Особенности обучения: в обучении используются групповые и индивидуальные формы работы, ролевые игры. 1.2.5. Руководители образовательных учреждений Образовательный маркетинг ОУ Объем: 18 часовКраткое содержание: позиционирование и продвижение услуг школы, её образовательной программы, - важная составляющая успешной деятельности, требующая не только хорошего знания рынка и своего «интеллектуального продукта», но и знания технологий продвижения образовательных услуг, умения планировать и организовывать маркетинговые, рекламные, PR мероприятия, готовить и презентовать Публичный отчёт директора школы, создавать бренды, оценивать эффективность деятельности, Особенности обучения: спецкурс носит практико-ориентированную направленность и реализуется в форме деловых игр с использованием кейсовой методики. 1.2.6. Руководители образовательных учреждений Формирование стратегии развития школы по реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»  ^ Объем: 18 часовКраткое содержание: критерием качества управления развитием школы является наличие проекта перспективной программы развития школы, учитывающей основные программные документы федерального регионального, муниципального уровней управления образованием и прошедшую общественное обсуждение (экспертизу). В курсе рассматриваются основные направления НОИ «Наша новая школа», анализируются различные инструментальные формы их реализации (инструменты инновационного развития), обосновываются способы документального оформления стратегии перспективного развития школы.Особенности обучения: значительное внимание отводится проектной работе слушателей. 1.2.7. Заместители руководителей ОУ по УР и УВР Технология принятия управленческого решения Объем: 18 часовКраткое содержание: в рамках модуля рассматриваются приемы и методы обеспечения процесса принятия решений информацией, реализации последовательности шагов в алгоритме принятия решений, выбора способа принятия оптимального управленческого решения, формируются практические умения принятия управленческих решений в ОУ.Особенности обучения: тренинговый режим обучения. 1.2.8. Заместители руководителей ОУ по УР и УВР Технология управления конфликтами в деятельности руководителя ОУ Объем: 18 часовКраткое содержание: в рамках модуля раскрываются сущность и функции конфликта, структурные элементы, общий алгоритм и динамика конфликта, этапы и методы управления конфликтом, управленческие технологии разрешения конфликтов, формируются практические умения разрешения конфликтов в ОУ.Особенности обучения: модуль реализуется тренинговом режиме. 1.2.9. Заместители руководителей ОУ по УР и УВР Организация методической работы в ОУ Объем: 18 часовКраткое содержание: модуль посвящен анализу современных подходов к организации методической работы в школе. Существенное внимание уделено осмыслению новых форм методической работы, а также требованиям к моделям методической службы в условиях инновационного развития ОУ.Особенности обучения: лекции, практические занятия в проектном режиме, круглый стол по обмену опытом. 1.2.10. Заместители руководителей ОУ по УР и УВР Организация контроля и оценки планируемых результатов младших школьников на основе ФГОС НОО Объем: 36 часовКраткое содержание: проектирование модели мониторинга достижения планируемых результатов ООП в соответствии с требованиями ФГОС с учётом специфики ОУ и применяемого в процессе обучения УМК.Особенности обучения: используются практико-ориентированные и проектные методы обучения. 1.2.11. Руководители образовательных учреждений, заместители руководителей ОУ по УР и УВР Информационно-аналитическое обеспечение деятельности ОУ ^ Объем: 18 часовКраткое содержание: в рамках модуля рассматриваются теоретические понятия, современные технологии получения и использования информации для целей образовательного учреждения, формируются практические умения сбора, обработки и анализа информации, принятия на этой базе управленческих решений по функционированию и развитию ОУ.Особенности обучения: курс проводится в тренинговом режиме. 1.2.12. Руководители образовательных учреждений, заместители руководителей ОУ по УР и УВР Безопасная школа Объем: 18 часов Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются основы безопасности в организации учебно-воспитательного процесса.Особенности обучения: лекционно-практические занятия с использованием ИКТ. 1.2.13. Руководители образовательных учреждений, заместители руководителей ОУ по УР и УВР Нормативно-правовое обеспечение деятельности ОУ Объем: 18 часов Краткое содержание: повышение квалификации слушателей в области применения законодательства, развитие профессиональных умений и навыков управленческой, аналитической и проектно-правовой видов деятельности.Особенности обучения: лекции, практические занятия. 1.2.14. Руководители образовательных учреждений, заместители руководителей ОУ по УР и УВР Организация профильного обучения в ОУ Объем: 18 часовКраткое содержание: на основе изучения теоретических моделей профилизации и существующего опыта по их применению, будут сформированы необходимые управленческие навыки руководителя ОУ по проектированию педагогической системы профильного обучения и её введения на старшей ступени общеобразовательной школы.^ Особенности обучения: занятия проходят с применением проектных методов обучения и предполагают выработку алгоритма управленческой деятельности по профилизации старшей ступени школы. 1.2.15. Руководители образовательных учреждений, заместители руководителей ОУ по УР и УВР Персональный менеджмент руководителя школы Объем: 18 часовКраткое содержание: организация личного труда руководителя в программах повышения квалификации не является приоритетной темой. В то же время, умение правильно организовать свой труд является важным фактором оптимизации труда подчинённых. В курсе слушателям предлагается комплекс вопросов по исследованию и анализу личных ресурсов руководителя, темы по корректировке сложившейся практики их применения, и изучение технологий достижения личной эффективности и успешности.^ Особенности обучения: в спецкурсе наряду с традиционной лекционно-практической формой обучения происходит обучение на основе интерактивного взаимодействия, групповые и индивидуальные формы работы, ролевые игры, мастер-классы. 1.2.16. Руководители образовательных учреждений, заместители руководителей ОУ по УР и УВР Формирование универсальных профессиональных действий (УПД) школьных менеджеров на основе современных технологий обучения  ^ Объем: 18 часовКраткое содержание: слушателям предлагается изучить технологию функционального наполнения управленческой деятельности организации в условиях высокой динамики внутренней и внешней среды, и провести содержательный анализ существующих функций управления и их коррекцию с учётом современных условий и требований к управлению образовательным учреждением.Особенности обучения: в обучении используются традиционные формы, методы кейс-стади, интерактивные формы и учебные дискуссии 1.2.17. Руководители образовательных учреждений, заместители руководителей ОУ по УР и УВР Компетентностная модель руководителя образовательного учреждения ^ Объем: 18 часовКраткое содержание: в рамках модуля компетентностный подход выступает как доминантный при составлении идеального портрета управленческого работника. Участники взаимодействуют в рамках блоков – управленческие способности, профессионально-важные качества руководителя, власть, лидерство, авторитет и т.д. ^ Особенности обучения: в обучении используются технологии интерактивного взаимодействия, групповые и индивидуальные методы, ролевые игры, текстовая методика. Курс сопровождается информационно-методическими материалами в виде ресурсных тетрадей. 1.2.18. Руководители специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов, детских домов, общеобразовательных учреждений, обучающих детей с ОВЗ Специфика управления СКОУ ^ Объем: 36 часовКраткое содержание: в рамках модуля раскрываются организационные вопросы управления СКОУ, специфика управления (комплектование учреждений, рекомендации ПМПК, требования к объему домашних заданий, контроль за реализацией образовательных программ, организация лечебно-оздоровительной и коррекционно-развивающей работы, контроль и управление качеством обучения детей с ОВЗ).Особенности обучения: лекции, практические занятия 1.2.19. Руководители детских домов Управление современным детским домом Объем: 36 часовКраткое содержание: в рамках модуля раскрывается специфика реализации основных функций контроля (организационная, диагностическая, воспитывающая и обучающая), система планирования в детском доме как основа улучшения качества образования и воспитания, постинертная адаптация воспитанников, модели формирования ценностных ориентаций личности воспитанников в условиях детского дома, управление научно-методической работой, использование инновационных технологий.Особенности обучения: лекции, практические занятия, мастер-классы. 2. Курсы и модули по вопросам подготовки к введению ФГОС 2.1. Руководители образовательных учреждений(НИРО) Управление системой мотивации и стимулирования педагогических работников в рамках внедрения ФГОС 02.05 - 05.05 ^ Объем: 24 часаКраткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы организации деятельности руководителя ОУ по созданию и реализации системы материального и нематериального стимулирования педагогических работников, с учетом типовых трудовых мотивов.^ Особенности обучения: курсы проводятся с использованием интерактивных форм обучения, практикумов. 2.2. Руководители образовательных учреждений(НИРО) Правовая компетентность руководителя ОУ в условиях введения и реализации ФГОС  10.09 - 15.09 ^ Объем: 18 часовКраткое содержание: повышение компетентности руководителя ОУ в сфере нормативно-правового сопровождения и обеспечения реализации ФГОС.Особенности обучения: модуль реализуется с использованием активных форм обучения, проектных методов. 2.3. Руководители образовательных учреждений(НИРО) Правовое регулирование экономической деятельности школы в условиях реализации ФГОС 05.03 - 07.03 ^ Объем: 18 часовКраткое содержание: повышение правовой компетентности руководителя ОУ по организации договорных отношений в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС. Особенности обучения: курсы проводятся с использованием активных форм обучения, проектных методов. 2.4. Руководители образовательных учреждений(НИРО) Деятельность руководителя ОУ по созданию и реализации системы оценки результатов в рамках внедрения ФГОС 26.03 - 31.03 ^ Объем: 36 часовКраткое содержание: в рамках курсов рассматриваются вопросы организации деятельности руководителя ОУ по созданию и реализации системы оценки результатов в рамках внедрения ФГОС.^ Особенности обучения: курсы проводятся с использованием интерактивных форм обучения, практикумов. 2.5. Руководители образовательных учреждений(НИРО) Создание и управление внутришкольной системой подготовки педагогов к формированию у учащихся УУД 16.01 - 21.01 ^ Объем: 36 часовКраткое содержание: в рамках курсов рассматриваются вопросы создания и управления внутришкольной системой подготовки педагогов к формированию у учащихся УУД.^ Особенности обучения: курсы проводятся с использованием активных форм обучения, проектных методов. 2.6. Руководители образовательных учреждений(НИРО) Управление инновационными процессами в ОУ в рамках реализации ФГОС 01.10 - 06.10 Объем: 24 часаКраткое содержание: реализация основной образовательной программы школы на основе требований новых ФГОС, есть процесс инновационный. Сегодня качественный результат может быть достигнут не трудом отдельного педагога, а эффективной работой всей педагогической системы по реализации ООП. В курсе изучаются и анализируются факторы, определяющие управленческие действия, которыми можно обеспечить скоординированную работу системы и проектирование на этой основе новых моделей управления качеством. ^ Особенности обучения: курсы проводятся с использованием интерактивных форм обучения, практикумов. 3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские (по накопительной системе) 3.1. Руководители образовательных учреждений, заместители руководителей ОУ(НИРО) Образовательный маркетинг ОУ 02.05 - 05.05 (1 с.)15.10 - 20.10 (2 с.) Объем: 72 часаКраткое содержание: современные тенденции в сфере образования ведут к росту конкуренции. Позиционирование и продвижение услуг школы, её образовательной программы - важная составляющая успешной деятельности, требующая не только хорошего знания рынка и своего «интеллектуального продукта», но и знания технологий продвижения образовательных услуг, умения планировать и организовывать маркетинговые, рекламные, PR мероприятия, готовить и презентовать Публичный отчёт директора школы, создавать бренды, оценивать эффективность деятельности ОУ.^ Особенности обучения: курс носит практико-ориентированную направленность и реализуется в проектной форме, с использованием кейсовой методики. 3.2. Администраторы образовательных учреждений (НИРО) Организация электронного документооборота ОУ 23.01 - 25.01 Объем: 18 часовКраткое содержание: программой курса предусмотрено знакомство с основными преимуществами работы в СЭД, этапы и особенности внедрения в процесс управления ОУ НиСПО, обзор ведущих программных продуктов СЭД.^ Особенности обучения: Для освоения программы курса необходимо владеть навыками работы на компьютере. 3.3. Руководители образовательных учреждений (НИРО) Информационная безопасность ОУ 09.02 – 11.02 Объем: 18 часовКраткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы информационной безопасности ОУ, алгоритмы деятельности руководителя ОУ по обеспечению информационной безопасности.^ Особенности обучения: лекционно-практические занятия, практикумы. Для освоения программы курса необходимо владеть базовыми навыками работы на компьютере. ^ ОТДЕЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Задачи учебной деятельности подразделения:- Стимулирование развития профессиональной компетентности руководителей ОУ в решении проблем управленческой деятельности.- Профессиональная адаптация вступающих в должность руководителей ОУ НиСПО.- Формирование ИКТ-компетенций руководителей ОУ НиСПО, позволяющих решать проблемы управления ОУ на качественно новом, современном уровне.Новое в учебной деятельности: Расширение выбора слушателями образовательных программ через реализацию модульных курсов и построение индивидуальных образовательных маршрутов.Проведение занятий для руководителей ОУ с применением информационно-коммуникационных технологий, в форме тренингов с целью формирования и развития практических навыков управленческой деятельности.Разработка и апробация новых программ и модулей, направленных на обновление содержания курсовой подготовки руководителей ОУ НиСПО.^ Накопительная система: Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­^ Зав. отделением: Гущин Алексей Владимирович, к.п.н., доцент 461-43-80 № ^ Категория слушателей (Место проведения) Название курсов Сроки проведения Комментарий 1. Квалификационные модульные курсы 1.1. Руков


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.