Реферат по предмету "Разное"


10 развитие инфраструктуры продвижения сельскохозяйственной продукции

10.2. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОДВИЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИВ условиях рыночной экономики на эффективность деятельности хозяйствующих субъектов большое влияние оказывает организация системы сбыта продукции. От хозяйствующих субъектов требуется не только произвести востребованный на рынке товар, но и реализовать его с достаточной маржой, которая обеспечивала бы поддержание процессов расширенного воспроизводства. Спрос и цена на продукцию каждого хозяйства определяется предпочтениями потребителей, которые хотят получать качественные товары по минимальным ценам. Тяжелое финансовое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей, отсутствие квалифицированных кадров и необходимого оборудования не позволяет им самостоятельно проводить весь комплекс маркетинговых мероприятий. Произведенная продукция реализуется при этом торговым посредникам по более низким ценам, чем это возможно. Большая кредиторская задолженность сельхозтоваропроизводителей также вынуждает их реализовывать растениеводческую продукцию в период наиболее низких цен – сразу после сбора урожая, так как основная масса кредитов выдается не на перспективу, а именно «под урожай». Многие хозяйства вынуждены реализовывать продукцию с поля по низким ценам еще и потому, что у них отсутствуют базы для хранения. Задачей органов государственной власти является поддержка и развитие конкурентной среды, создание новых, более эффективных каналов реализации сельскохозяйственной продукции, формирование маркетинговых и консалтинговых служб на областном и районных уровнях, создание общей базы данных о сельскохозяйственном рынке, а также введение в хозяйственную практику новых инструментов, позволяющих сгладить сезонные колебания цен на сельскохозяйственную продукцию. К числу приоритетных направлений развития инфраструктуры продвижения сельскохозяйственной продукции относятся: поддержка и расширение строительства новых хранилищ, позволяющих обеспечить продолжительное и качественное хранение произведенной сельскохозяйственной продукции; участие организаций АПК Самарской области в торговых и закупочных интервенциях на рыке сельскохозяйственной продукции, проводимых уполномоченными организациями, в тендерах на закупки продовольствия для государственных нужд; дальнейшее развитие биржевых торгов в регионе, широкое применение форвардных и фьючерсных контрактов; широкое использование в хозяйственной практике механизма двойных складских свидетельств, позволяющих сгладить сезонные колебания цен на сельскохозяйственную продукцию; развитие системы оптовых продовольственных рынков в регионе, создание условий для непосредственного контакта сельхозтоваропроизводителей и потребителей продукции; дальнейшая информатизация аграрного рынка, обеспечение крестьян актуальной информацией о состоянии продовольственного рынка области, других регионов и за рубежом; развитие экспортного потенциала Самарской области и оптимальный выход продукции АПК на внешний рынок.Биржевая деятельностьВажное место в системе рыночной инфраструктуры занимает биржевая деятельность, которая является наиболее эффективным средством регулирования торговли зерном. Большую роль в становлении рыночных отношений должно сыграть оживление биржевой деятельности в области. С ноября 2002 года по январь 2003 года в Самаре активно проводились биржевые торги по закупке зерна в рамках государственной закупочной интервенции. Все биржевые сделки осуществлялись ЗАО «Центральная Российская универсальная биржа» с использованием инфраструктуры ЗАО «Самарская валютная межбанковская биржа». За время биржевых торгов было реализовано 326 тыс. тонн зерна, из которых 187,7 тыс. тонн или 54% составляет доля сельхозтоваропроизводителей Самарской области, которые реализовали зерна на сумму 342 млн. рублей при средней цене реализации 1665 рублей за тонну. Проводимая государственная закупочная интервенция предполагала решить две основные проблемы – помочь сельхозтоваропроизводителям реализовать излишки зерна и позитивно повлиять на установившиеся нереально низкие цены на него. Удалось только последнее, проводимые торги способствовали активизации внутреннего рынка, существенному росту цен на зерно: рожь – с 450 до 982 рублей за тонну; пшеница 3 класса – с 1800 до 2255 рублей за тонну; пшеница 4 класса – с 1250 до 1694 рублей за тонну. Проблема реализации излишков зерна не стала менее острой, поскольку доля реализованного зерна составила лишь около 9% от валового зерна по области. В этой связи для эффективного регулирования цен на рынке зерна необходимо увеличить объем государственных закупок, по сравнению с 2002 годом, как минимум втрое, причем электронные торги зерном для максимизации влияния на уровень цен необходимо проводить в августе – сентябре.На проведение операций по заготовке зерна в областной продовольственный фонд в рамках Программы за 2004-2006 годы планируется выделить 300 млн. рублей. Проводимые в Самаре торги подтвердили важность и целесообразность создания современной электронной биржи с новейшими технологиями, программным обеспечением и высококвалифицированным персоналом. В декабре 2002 года в Самарской области создано ОАО «Зерновая торговая система «Самарская биржа» с уставным фондом 6 млн. рублей, учредителями которого стали 21 организация области.ОАО «Зерновая торговая система «Самарская биржа» разработало и совместно с Правительством Самарской области реализует проект развития электронной биржи зерна для обслуживания сельхозтоваропроизводителей области, а также других регионов Приволжского федерального округа (является составной частью Концепции эффективного развития сельскохозяйственного производства и создания цивилизованного рынка зерна в Самарской области, одобренной постановлением Губернатора Самарской области от 04.05.2001 № 152). Реализация проекта в короткие сроки позволит Самарской области занять лидирующие позиции в Приволжском федеральном округе. Электронная биржевая система для торговли зерном учитывает потребности региона в организации эффективного рынка зерна, а также современную практику биржевой деятельности на автоматизированной торговой площадке. Такая практика имеет широкое распространение в мире, позволяет решить основные задачи – предоставить место для торговли, свести покупателя с продавцом, определить справедливую цену товара, гарантировать участникам своевременную поставку и оплату товара. Предполагается в ближайшие три года (2004-2006) на Самарской бирже закрепить практический опыт проведения оптовых биржевых торгов, которые являются рынком реального товара с реальным исполнением контракта – поставкой зерна на элеватор. В дальнейшем на основе накопленного опыта биржевых торгов с реальным товаром будет осуществляться переход на рынок стандартных контрактов, который возможен без реальной поставки путем осуществления форвардных, фьючерсных и опционных сделок. Такой рынок позволит сельхозтоваропроизводителям заключать контракты на будущий урожай весной и поставлять зерно осенью по заранее определенным ценам, по заключенным контрактам. Система таких биржевых торгов будет выглядеть следующим образом: сельхозтоваропроизводитель весной заключает фьючерсный контракт на поставку своего зерна осенью. После сбора урожая он может поставить зерно по ценам, оговоренным в контракте. Эта схема позволяет просветить ценовые ориентиры на неопределенное время. Если на момент поставки зерна цена не устраивает сельхозтоваропроизводителя, то он может не поставить зерно, заплатив штрафные санкции. Дальнейшему развитию биржевой деятельности будет способствовать привлечение к широкому участию в ней производителей, сбытовых организаций, различных объединений коммерческого типа, имеющих возможность формировать крупные стандартные партии товара и беспрепятственно их реализовать. Действующий в рамках биржевых торгов трейдер вреда сельхозтоваропроизводителю не причинит. После принятия соответствующих законодательных актов на федеральном уровне важнейшим мероприятием станет в регионе переход к использованию складских свидетельств. Необходимо как можно быстрее принимать проект федерального закона «О двойных и простых свидетельствах», представляющих собой новые ценные бумаги, обеспечивающие возможность получения сельхозтоваропроизводителями кредитов в банках под залог своей продукции, хранящейся в соответствии с распиской на элеваторе. Складское свидетельство должно стать для банков гарантией того, что на элеваторе действительно хранится определенное количество зерна определенного качества и стоимости, принадлежащее заемщику. Одновременно необходимо провести упорядочение системы и лицензирование элеваторов, допущенных к работе со складскими расписками, с целью обеспечения банкам надежных гарантий по залогу. На основе использования положительного опыта реализации в Самарской области пилотного проекта Общего фонда по сырьевым товарам ООН «Введение в систему финансирования складских свидетельств в зерновом секторе Российской Федерации» получит развитие система оборота складских свидетельств, являющаяся составной частью Концепции эффективного развития сельскохозяйственного производства и создания цивилизованного рынка зерна Самарской области, одобренной постановлением Губернатора Самарской области от 04.05.2001 № 152. Это позволит повысить эффективность складского обслуживания, будет способствовать уменьшению ценовых колебаний на зерно в течение года, даст возможность производителям зерна и всем участникам зернового рынка более эффективного доступа к банковским кредитам путем использования складских свидетельств в качестве залога. Введение складских расписок будет способствовать становлению цивилизованного зернового рынка и выводу зерна из теневого оборота. Исчезнет необходимость продажи зерна сразу после сбора урожая по невыгодным для сельхозтоваропроизводителей ценам, сгладятся сезонные колебания цен на зерно, появится возможность наладить работу зерновой биржи, через которую путем проведения продовольственных интервенций может осуществляться влияние государства на конъюнктуру цен. В АПК области из-за значительного снижения поголовья скота и птицы резко сократилось внутреннее потребление зерна и прежде всего фуражного. Как результат остро возникла проблема излишков зерна на внутреннем рынке, что привело к снижению цен и соответственно стимулов к дальнейшему производству. Решение этой проблемы наряду с другими вышеперечисленными направлениями следует осуществлять путем развития экспортного потенциала области, расширения выхода сельскохозяйственной продукции на внешний рынок. Реализация этой проблемы требует комплексного решения на региональном и федеральном уровнях. На региональном уровне целесообразно наращивать высокоэффективные ресурсосберегающие технологии, способные обеспечить увеличение производства, снижение затрат и в конечном итоге конкурировать на внешнем рынке. Необходимо обеспечить экспортеру сельхозпродукции возможность получения льготных кредитов с субсидированием процентных ставок, возврата НДС в денежном выражении не позднее чем в трехмесячный срок и возмещение транспортных издержек. Назрела необходимость реализации комплекса мер по переходу организаций пищевой и перерабатывающей промышленности на выпуск продукции, соответствующей международному стандарту качества. Кроме того, необходимо предпринять еще целый ряд мер: организация через посольства Российской Федерации и торговые представительства в зарубежных странах изучения потребностей в импорте сельскохозяйственной продукции и реклама самарских экспортеров; координация участия Самарской области в работе межправительственных комиссий и совместных рабочих групп по вопросам развития экспортных отношений; организация участия самарских товаропроизводителей в международных выставках, ярмарках, презентациях; создание информационно-аналитической системы поддержки экспорта продукции АПК Самарской области. На федеральном уровне не теряют своей актуальности проблемы совершенствования существующей законодательной базы, четкого и корректного исполнения налоговых и таможенных процедур, унификации стандартов в соответствии с международными требованиями. Нужны массированные инвестиции в строительство новых и модернизацию существующих экспортных терминалов России.В сфере агробизнеса необходимо ускорение распространения современных способов передачи информации и внедрения электронного документооборота, как меры по сокращению времени на осуществление сделок в условиях глобализации рынков, ускорению взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, повышению конкурентоспособности организаций.Необходимым элементом системы продвижения сельскохозяйственной продукции являются оптовые продовольственные рынки. Система оптовых продовольственных рынков в Самарской области создавалась по инициативе и поддержке Правительства Самарской области с участием европейских экспертов по линии проекта ТАСИС. В рамках этого проекта были созданы оптовый продовольственный рынок в г.Тольятти (1994 год), оптовый рынок в г.Самаре «Самара-Бакалея» (1995 год) и первый провинциальный оптовый рынок в г.Похвистнево (1998 год). Затем в Самаре начал функционировать один из крупнейших рынков в стране торговый комплекс на Московском шоссе (ООО«Виктор и К»), а также центр оптовой торговли «Ракита». Перечисленные объекты функционируют в настоящее время и продолжают развиваться.Характерной и положительной тенденцией в развитии оптовых рынков можно считать их создание в периферийных районах Самарской области, что позволяет обеспечивать межрайонный и межобластной товарообмен. Так, высокими темпами развивается оптовый рынок в г. Похвистнево. Экономически целесообразно создание новых оптовых продовольственных рынков вблизи транспортных магистралей федерального значения, пересекающих область, например, на трассе М5 (Москва – Самара) на стыке трех областей в Сызранском районе (западная зона), около г. Чапаевска (центральная зона).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Оспорюванні правочини та їх правові наслідки
Реферат Анализ сложных электрических цепей постоянного тока и однофазного переменного тока
Реферат Автореферат разослан " " г
Реферат Эстетика эпохи классицизма XVII века
Реферат решение задач общего вида на основе квадратного уравнения
Реферат Стандартизация и сертификация
Реферат Возбуждение производства по пересмотру судебного постановления в порядке надзора и процессуальный порядок рассмотрения протестов
Реферат Русификатор
Реферат Синтез речи (озвучение речи компьютером)
Реферат Институционализм вебленовской традиции в политэкономии
Реферат Решение систем линейных алгебраических уравнений методом Гаусса и Зейделя
Реферат Семейство протоколов TCPIP адресация в Интернет
Реферат Сетевые возможности ОС Windows 7
Реферат Создание и описание базы данных "СТУДЕНТЫ"
Реферат Системное программное обеспечение