Реферат по предмету "Психология"


ВПФ, нейропсихологический синдром и фактор, блоки мозга

1. Особенности ВысшихПсихических Функций ВПФ как функциональных система идентичным физиологическим б отличным от физиологических Физиологическим системам присущ рядсвойств имеет сложный состав афферентные иэфферентные компоненты нацелена на выполнение определеннойзадачи, которая может быть решена и другими путями средствами. Поскольку понятие ФС было введеноАнохиным в рамках физиологии, то это понятие требует ряд уточнений прирассмотрении в точки зрения ВПФ. Лурия рассматривал


ВПФ как сложныесаморегулирующиеся процессы. Выделяют также следующие характеристики ВПФ прижизненноеформирование социокультурнаяобусловленность доступностьдля рефлексии произвольность возможностьих самоконтроля состоятиз определенного числа звеньев, имеют оформленную структуру А Особенности ВПФ как ФС идентичныхфизиологическим пластичность и возможностьперестройки ФС для достижения инвариантной цели с помощью вариативных средств системное строение состоят иззвеньев,


связанных между собой по типу равенства и соподчинения и являютсяорганизованными системными образованьями слаженную и целостную работаобеспечивается разными органами или участками мозга в случае ВПФ как ФС Б Особенности ВПФ как ФС, отличныхот физиологических имеют социальное строение опосредованы по строению являются произвольными исознательными по способу функционирования. 2. Понятие синдрома в нейропсихологиии психодиагностике.


Синдром - закономерное сочетаниесимптомов симптомокомплекс. Под ним также понимают сочетание нарушений или несформированностьпсихических процессов, основой которого является нейропсихологический фактор определенные физиологические закономерности работы участков мозга, нарушениекоторых является причиной возникновения нейропсихологических синдромов . НПсиндром - закономерное сочетание НП симптомов, связанный с выпадением 1 илинескольких факторов.


Синдромный анализ - анализ НП симптомов с цельюобнаружения общего фактора, объясняющего происхождение различных НПсимптомов. При делении психики на отдельныепроцессы возникает угроза рассмотрения психического процесса без связи спсихической деятельностью. Поэтому функциональную диагностику, при которойпсихический процесс рассматривается отдельно, без связи с другими, не можетбыть названа достоверной. Нейропсихологический фактор, являясь, единицейанализа психики, помогает преодолеть ограниченность функционального


деленияпсихики на отдельные процессы. 3. Примеры нейропсихологическогофактора как системообразующей единицы психического функционирования. Нейропсихологический фактор -понятие, обозначающее принцип физиологической деятельности определенноймозговой структуры уч-ка мозга, нарушение работы которого ведет к появлению нейропсихологического синдрома. При поражении некоторых областеймозга например темено-затылочной и премоторных возникает потерянейронами механизмов работы, специфическихдля этой области т.е. выпадение способности


производить движения А целенаправленные трудности выполнения пространственно-ориетировочных движений,апраксия позы , Б последовательные нарушение плана последовательностивыполнения двигательного акта, застревание на его отдельных фазах и ряддругих. Существует ряд различий в формах этихнарушения так например, при поражении правого полушария больной делает рисунокпо принципу отдельные части общие контуры их общиелинии, а при поражении левого - схема рисунка противоположная и он имеетсхематический характер.


4. 3 блока мозгаОни рассматриваются как 3 независимыепо строен. и ф-циям части мозга, которые в совокупности обеспечиваютцелостность протекания ВПФ. А энергетический блок медиальныеотделы лобной доли коры регулируют тонус. Это обеспечивается 2-мя типами активации общих изменений, лежащих воснове функциональных состояний и локальные - например при чтение снижается нагрузка на слуховойанализатор . Б блок приема, переработки ихранения информации задние отделымозга включают корковые отделы различных


анализаторных систем, имеющих общиепринципы строения периферическая часть и центр. отдел . Последние состоят иззон ядерно-проекционных переработка информации работают посоматотропическому признаку , гностических формирование целостногоперцептивного образа и ассоциативных синтез информации, поступающей от разныханализаторных систем В программирования ,регулирования иконтроля. Располагается в переднем отделе коры. Здесь происходит формирование сложных поведенческихпрограмм и


контроль за их выполнением.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.