Реферат по предмету "Разное"


1. Какими обобщенными критериями оценивается эффективность использования автомобилей

1.Какими обобщенными критериями оценивается эффективность использования автомобилей:-результативность: производительность (для автомобилей в т км/год или пасс.км/год) либо социальный, военный и т.п. эффект;-экономичность (для автомобилей в руб/т.км или руб/пасс.км, либо в кВт/т.км или кВт/пасс.км);-неповреждаемость - оценка уровня вредных воздействий (до­пустимого и опасного, кратковременного и длительного) на автомобиль, людей и груз на автомобиле, а также на окружающую среду от автомобиля, включая проблемы надежности и безопасности.^ 2 Что сабой представляют эксплуатационные свойства авто. Где они проявляются и что включают в себя - это функциональные свойства, проявляющиеся при движений автомобилей; они включают в себя скоростные и тормозные свойства, топливную экономичность, управляемость, устойчивость, проходимости, плавность хода, вредное воздействие на окружающую среду.^ 3 Охарактеризуйте силы действующие на автомобиль 1) внешние (от дороги, воздуха, прицепа или полу­прицепа) и 2) массовые (силы тяжести и инерции). Кроме того, эти силы можно разделить на силы движущие, способствующие движе­нию, и силы сопротивления движению.Равновесие механической системы определяется уравнениями равновесия, которых в общем случае, при шести степенях свободы,будет шесть:∑Рх=0, ∑Ру=0, ∑Рz=0, ∑Мх=0, ∑Мy=0, ∑Мz=0 Продольная массовая (инерционная) сила Рux возникает при разгоне (или торможении) автомобиля. В тех случаях, когда автомо­биль можно представить в виде одномассовой системы Рux=бврmaja, где ma - масса автомобили, )jя - ускорение (или замедление) автомо­били, б, - коэффициент учета вращающихся масс. Поперечная массовая (центробежная) сила возникает при дви­жении автомобиля на повороте где va - скорость автомобиля, R - радиус поворота. Вертикальная массовая (инерционная) сила возникает при дви­жении автомобиля на выпуклых или вогнутых (на виде сбоку) участках дороги где RzД - радиус профильной кривизны дороги. Сила тяжести является вертикальной массовой силой. В отли­чие от сил инерции по уравнениям (1)-(З) она существует при любых условиях движения, включая неподвижное состояние автомобиля, и всегда направлена к центру Земли где g - ускорение свободного падения. К центру масс приложена также сила сопротивления подъему, поскольку она является составляющей сипы тяжести ^ 4 Какие бывают радиусы колеса и какие различают режимы его качения Свободный радиус гс - половина наружного диаметра коле­са, не нагруженного внешними силами, при отсутствии контакта с до­рогойСтатический радиус гст - расстояние от центра неподвиж­ного колеса, не нагруженного внешними силами, до опорной поверх­ности (до дороги). Динамический радиус гд - расстояние oт центра катяще­гося колеса до линии действия продольной реакции дороги Rх .Кинематический радиус (радиус качения) гк - условная величина, равная отношению продольной составляющей поступатель­ной скорости колеса к его угловой скорости, При пол­ном буксовании ведущего колеса vк =0 и гк=0. При полном сколь­жении тормозящего колеса ώх= 0 и гх = 00.При качении колеса по недеформируемой поверхности без зна­чительных буксований и скольжений приближенно можно принять гк -= Гд = Гст. Режимы качения колеса различают по сочетанию приложенных к нему крутящего момента М и продольной реакции Rх 1) М > 0, Rx > 0 (момент направлен в сторону вращения колеса - это тяговый момент, сила - по направлению поступательной скорости - это тяговая сила) -ведущий; 2) М > 0, Rх=-0-сво­бодный; 3)М > 0, Rх ^ 5 Что собой представляет коэффициент сцепления . его физический смысл Существует принципиальная разница в том. как осуществляется качение колеса: а) с помощью продольной силы, приложенной к оси колеса, или 6) с помощью крутящего момента. В первом случае для максимального значения силы нет ограничения по взаимодейст­вию колеса с поверхностью дороги, во втором случае - есть, но не для момента, а для тангенциальной силы (тяговой или тормозной)При качении без боковых сил максимальное значение тангенци­альной силы ограничено коэффициентом трения φх пары трения: ши­на -дорога, который получил название коэффициента сцепления и определяется отношением тангенциальной силы к силе Rz1 перпенди­кулярной поверхности трения. Если на колесо действуют еoе и боковые силы, тогда коэффи­циент сцепления соответствует суммарной горизонтальной сипе R =При RY = 0 φ= φх при Ry = 0 φ= φу т. е. чем больше продольная сила, тем меньше сопротивляемость колеса бо­ковым силам.При торможении жесткого колеса Pmоp.max соответствует отсут­ствию скольжения (S = 0). ^ 6 Как определить скольжение и буксование колеса7 Что собой представляет коэффициент сопротивления качению колеса8 Какие факторы влияют на сопротивление качению колесаСила сопротивления качению существует потому, что вертика­льная реакция Rz смещена относительно оси колеса, причем тем больше, Чем больше деформированы шина и дорога.При качении шины по недеформируемой дороге на набегающей (входящей в контакт) части элементы шины сжимаются, а на сбегающей части - распрямляются. В результате потерь энергии от трения в шине и шины о дорогу элементарные реакции dRz в набегающей ча­сти больше, чем в сбегающей. При деформируемой дороге снижение давления (для разных грунтов - разное) в шине приводит к уменьшению потерь от деформа­ции дороги, но увеличиваются потери от деформации шины. Поэтому существует оптимальное давление, которое тем ниже, чем больше деформируемость дороги (грунта). Для дорог с твердым покрытием увеличение давлении в шине снижает f, но при чрезмерном повыше­нии давления возрастают динамические нагрузки от неровностей, что может привести к увеличению f.Существенное влияние на f оказывает строение каркаса шины (при малых скорстях f меньше у радиальных шин, при больших ско­ростях -' у диагональных). Совершенствование качества резины, а для рыхлых грунтов - еще и увеличение диаметра шины снижает f Увели­чение температуры Шины от -10 до +90°С уменьшает f почти в 3 раза. Для сравнения: при качении чугунных колес по стальным сухим рельсам f= 0,0024.^ 9 Что определяют скоростные свойства авто. Какой режим называют тяговым СКОРОСТНЫЕ СВОЙСТВА Это способность автомобиля на тяговых режимах быстро увели­чивать скорость движения и двигаться с высокой скоростью. Тяговым называют режим при котором мощность передается от двигателя к ве­дущим колесам. ^ 10 Дайте анализ уравнений силового и мощностного балансов Силовой и мошностной балансы Уравнение силового баланса имеет вид: Графическое изображение уравнения (21) приведено на рис,7. Точка пересечения кривыхсоответ- ствует максимальной скорости, Из всех сил обычно строят только Рг и для сухой горизонтальной асфальтированной дороги. Разность дает избыточную тяговую силу, которую можно использо­вать на разгон, преодоление подъема или буксирование прицелаУмножив левую и правую части уравнения на va/1000, по­лучим уравнение мощностного баланса: Графическое изображение уравнения (22) приведено на рис.8. Точка пересечения кривыхсоответствует максимальной скорости. Использование силового или мощностного балансов (в аналити­ческом или графическом виде) позволяет решать различные задачи, связанные с тягово-динамическим расчетом, но только для конкрет­ного автомобиля с конкретной (обычно полной) нагрузкой. Некоторые расширения возможностей расчетов дает дополнение графика силового баланса номограммами(рис.9).Лучи в этих номограммах проводят для разных значении нагрузки Н в процентах от 0 до 100. Предполагается, что ц> не зависит от скоро­сти, что вносит неточность для высоких скоростей движения. Для но­мограммыучитывается сцепной вес, .т.е. вес, приходящийся на ведущие колеса ^ 11 Что собой представляет динамический фактор Часто используют динамическую характеристику, в которой вместо тяговых сил строят графики динамического ф а к т о р а причем силы сопротивления также используются в безразмерной форме, отнеся их к весу т.д. Однако более широкие возможности дает безразмерный силовой баланс: в котором все силы отнесены к весу автомобиля. В этом случае, если принять одинаковым для различных транспортных средств коэффици­ент сопротивления качению f, то можно вести их сравнение (рис.10). Кроме того, на такой график целесообразно нанести линии с постоян­ным значением удельных мощностейЭтот параметр является одним из основных при сравнении скоростных свойств различных транспортных средств.^ 12 Что собой представляет проектировочный тяговый расчет авто Проектирование - это комплекс конструкторско-экспериментальных работ, необходимых для создания объекта (автомобиля) Различают этапы эскизного, технического и рабочего проекта. Про­ектировочный тяговый расчет выполняют при эскизном проекте. При этом определяют мощность двигателя и передаточные числа транс­миссии, а затем строят графики силового и мощностного балансов, времени и пути разгона, топливной экономичности и др^ 13 Что собой характеризуют тормозные свойстваавто ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВАЭто способность автомобиля при помощи тормозных систем бы­стро замедляться, двигаться под уклон с постоянной скоростью, на­дежно удерживаться в неподвижном состоянии на уклоне. Тормозные режимы: 1) экстренное торможение - с це­лью максимально быстрой остановки, 2) аварийное - с целью предот­вращения дорожно-транспортного происшествия (ДТП), 3) служебное -- с замедлением j,^ 14 Что собой представляет оптимальное распределение тормозных сил Оптимальному распределению тормозных сил соответствует од­новременное достижение их максимальных значений на всех колесах, что обеспечивает максимальную эффективность торможения и, кроме того, высокое противодействие колес боковым силам. При этом где Bт = коэффициент распределения тормозных сил. Приняв Рk = Рn = = РB= Ркр = 0. получим для торможения с jmax = gфх Следовательно, только при одном значении φх = φ0 в тормоз­ных системах без регулятора тормозных сил можно реализовать опти­мальное распределение тормозных сил. При φх φ0 - задние колеса, что приводит к заносу. В связи с этим в приложении №10 к правилам №13 ЕЭК ООН рекомендуется выбирать распределение тормозных сил таким, чтобы и у легковых, и у грузовых автомобилей было φ0 > 0,7 (у порожних грузовых автомобилей при этом φ0 >0,3. Применение регулятора тормозных сил существенно повышает эффективность торможения при различных φх , отличающихся от φ0 , но исключает возможность блокирования колес. Применение антиблокировачной системы (АБС) позволяет под­держивать скольжение колес в режиме, близком к оптимальному, что обеспечивает наилучшее сочетание устойчивости и эффективности торможения^ 15 Что собой представляет топливная экономичность авто. Это способность автомобиля двигаться с определенным расхо­дом топлива. Путевой расход топлива При определении скоростной характеристики двигателя на стен­де одновременно с Мв и ш, измеряют расход топлива за некоторое время, который пересчитывают на часовой расход G4 кг/ч. Затем вы­считывают удельный расход топлива gе = 1000G/Nе r/кВт.ч. Величина gе изменяется при изменении Ма и ше. Изменение для бензиновых двигателей geN = 280-320 r/кВт.ч, для дизелей - 200-.240 г/кВт.ч. ^ 16 Что собой представляет управляемость авто Управляемость- это способность автомобиля сохранять заданное направление движения или изменять его в соответствии с воздействием водителя на рулевое управление. Траектория движения автомобиля всегда криволинейна, при­чем не только из-за криволинейных участков дороги, но и из-за воз­действия внешних сил, и из-за корректировочных воздействий води­теля. Часто из управляемости выделяют маневренность - спо­собность автомобиля двигаться с минимальным радиусом поворота и вписываться в заданную ширину коридора. Маневренность опреде­ляется только кинематическими параметрами автомобиля и суще­ственно улучшается, если, кроме передних управляемых колес, испо­льзуются еще и задние^ 17 Что собой характеризует устойчивость авто. Устойчивость- здесь это способность автомобиля сохранять заданное направление движения при воздействии внешних сил, стремящихся отклонить его от этого направления, что может при­вести к заносу или опрокидыванию. В общем случае устойчивость -это способность системы, устройства, явления сохранять в рабочем состоянии свои параметры. Различие между управляемостью и устойчивостью автомобиля состоит в том, что устойчивость автомобиля - это его способность двигаться по заданной траектории без воздействия водителя, а упра­вляемость - при воздействии водителя. Различают продольную и поперечную устойчивости, а также ус­тойчивости движения и положения. Для автомобилей обычно используют следующие показатели устойчивости: критические скорости (или углы косогора), по боковому сколь­жению и боковому опрокидыванию ; критические скорости по курсовой устойчивости и авто­поезда по вилянию прицепа.^ 18 Что определяет проходимость авто Проходимость- это способность автомобиля двигаться по плохим дорогам и бездорожью, а также преодолевать препятствия. Проходимость делят на профильную и опорную. По проходимости автомобили обычно разделяют на три группы: огра­ниченной (дорожной или обычной проходимости и внедорожной проходимости - это карьерные самосвалы и т. п.), повышенной и, наконец, высокой проходимости. Проходимость не подлежит сертификации.1 профильную проходимость оценивают следу­ющими единичными показателями : 1дорожный просвет Н (для грузовых автомобилей обычно от 160 до 270 мм при полной массе 27 т);2передний Lб и задний Lд свесы;3)угол переднего ^ и заднего %3 свесов Iдля' дорожных автомобилей, fc£ = tf,~ 30° для повышенной и -60° для высокой проходимости);4)продольный радиус проходимости R5.; 5)наибольший угол преодолеваемого подъема (25% для оди­ночных дорожных автомобилей и 18% для автопоездов); 6)наибольший угол преодолеваемого косогора (обычно около:-20)-Кроме того, для автопоездов используют:7 углы гибкости, вертикальныйB (не менее ±20°) и горизонталь­ный a(не менее ±75°);8 наибольший угол преодолеваемого подъема по условию от­сутствия отрыва от дороги передних колес тягача.Часто дополнительно используют еще и такие показатели:9) поперечный радиус проходимости Rn;угол перекоса мостовК ;11коэффициент совпадения следов передних и задних колес опорную проходимость оценивают следую­щими показателями: 1) сцепная масса т^; 2) коэффициент сцепной массы (для магистраль­ных автопоездов часто используют удельная мощность 4)мощность сопротивления качению NK и сопротивления дви­жению Н}; мощность, затрачиваемая на образование колеи 1^; полная F^. и свободная Рл силы тяги; коэффициент свободной силы тяги 8) сила тяги на крюке и удельная сила тяги на крюке «также удельная тяговая мощность на крюке^ 19 Дайте анализ рабочего процесса сцепления при трогание авто. Сцеплением называется механизм трансмиссии трактора (автомо­биля), передающий крутящий момент двигателя и позволяющий крат­ковременно отъединить двигатель от трансмиссии и плавно их соединить. Сцепление предохраняет трансмиссию от перегрузок, ограничивая максимально передаваемый крутящий момент.На автомобилях и тракторах применяют фрикционные сцеп­ления, работающие с использованием сил трения. Они называются ди­сковыми, так как имеют плоские рабочие поверхности ведущего и ведомого элементов (дисков).Фрикционные сцепления получили широкое распространение из-за простоты конструкции, удобства эксплуатации и ремонта, хорошей чистоты и плавности включения, небольшого момента инерции ведомых частей. Данные сцепления характеризуются количеством ведущих эле­ментов (дисков) и обычно бывают одно- или двухдисковыми.На автомобилях установлено сухое, постоянно замкну­тое сцепление. Сухим сцепление называется потому, что для обеспечения передачи крутящего момента поверхности нажимного и ведомого дисков должны быть сухими. По­стоянно замкнутым оно называется потому, что ведущий и ведомый диски всегда прижаты и разжимаются только на короткое время при переключении передачи или тормо­жении автомобиля.^ 20 Какие требывания предъявляются к главной передачи Главная передача может быть одинарной, состоящей из одной пары конических шестерен, и двойной, состоящей из одной пары конических и одной пары цилиндрических шестерен. Для достижения бесшум­ной и плавной работы применяют шестерни со спиральны­ми зубьями Для снижения центра тяжести, а следовательно, повыше­ния устойчивости автомобиля необходимо карданный вал и ведущую шестерню главной передачи разместить как можно ниже ^ 21 Дайте анализ и оценку конструкций межколесных межосевых деференциалов Чтобы качение ведущих колес происходило без про­скальзывания, необходимо иметь механизм, допускающий вращение колес с разной частотой вращения. Такой меха­низм называется дифференциалом. На автомобилях приме­няют шестеренчатый дифференциал, который со­стоит из крестовины, конических шестерен-сателлитов, по­луосевых шестерен и коробки. На цилиндрические пальцы крестовины свободно наса­жены сателлиты. Крестовина вместе с сателлитами закреп­лена в коробке дифференциала и вращается вместе с ней. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с шестерня­ми правой и левой полуосей. Когда автомобиль движется по прямой и ровной дороге, оба ведущих колеса (правое и левое) встречают равное сопротивление качению, при этом ведомая шестерня главной передачи вращает коробку диф­ференциала с крестовиной и сателлитами. Сателлиты, находясь в зацеплении с правой и левой полуосевыми шестернями, своими зубьями приводят их во вращение с одинаковой частотой, сателлиты в этом случае вокруг своей оси не вращаются. На поворотах, когда вращение внутреннего колеса замедляется, сателлиты начинают вращаться вокруг своих осей, в результате чего второе колесо, описывающее больший путь, начинает вращаться быстрее. Учитывая, что ведущие колеса должны в определенных условиях вращаться с неодинаковой частотой, крутящий момент от дифференциала к колесам должен передаваться через две отдельные полуоси. Каждая полуось соединена сателлитами дифференциала при помощи полуосевых ше­стерен. Полуосевые шестерни своими шлицованными от­верстиями насажены на полуось. Другой конец полуосей соединен фланцем со ступицами колес. На грузовых авто­мобилях установлены полностью разгруженные полуоси, которые передают только крутящий момент. Все остальные нагрузки воспринимаются кожухом полуоси, в котором на подшипниках установлены ступицы колес. На автомобиле КамАЗ для уменьшения нагрузки на ось устанавливают два ведущих моста — средний и задний. Для равномерного распределения крутящего момента меж­ду двумя ведущими мостами в трансмиссию введен межосе­вой дифференциал, установленный в промежуточном мосту. Дифференциал с механизмом блокировки со­бран в отдельном картере, который крепится болтами к фланцу стакана подшипникового узла ведущей конической шестерни среднего моста. В картере расположены правая и левая чашки межосевого дифференциала, конические шестерни привода среднего и заднего мостов, меж­ду которыми располо­жена крестовина с по­саженными на ней сател­литами на бронзовых втулках. Здесь же рас­положен механизм бло­кировки дифференциа­ла, состоящий из муф­ты блокировки, вилки муфты и диафрагменной камеры. Механизм блокировки предназна­чен для принудитель­ной блокировки диффе­ренциала при движении по скользким и размок­шим дорогам. Блокировка межосевого дифференциала осу­ществляется механизмом блокировки, который состоит из корпуса, диафрагмы, двух пружин, крышки и штока. При повороте ручки крана управления блокировки межосево­го дифференциала, расположенной с правой стороны щитка приборов, под рулевой колонкой, воздух из пневматической системы поступает в диафрагменную камеру. Диафрагма, прогибаясь, сжимает пружину, перемещая шток с вилкой и муфту блокировки. Муфта, соединяясь шлицами с зубчатым венцом задней чашки дифференциала, блокирует его. Бло­кировку следует производить при малой скорости движения автомобиля или перед началом его движения.^ 22 Какие требования предъявляются к тормозным механизмам Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке.Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещения. Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами.Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги. Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги. Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения автомобиля до остановки, в случаи отказа полной или частичной рабочей системы.Вспомогательная система тормозов предназначена для поддержания постоянной скорости автомобиля, при движении его на затяжных спусках горных дорог, с целью снижения нагрузки на рабочею тормозную систему при длительном торможении. Тормозная система прицепа, работающая в составе автопоезда, служит как и для снижения скорости движения прицепа, так и для автоматического торможения его при обрыве сцепки с тягачом. Тормозной механизм предназначен для уменьшения скорости вращения колеса, за счет сил трения возникающих между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном или диском.^ 23 Дайте оценку барабанных и дискового тормозных механизмовТормозной механизм переднего колеса дисковый, открытый, что обеспечивает его хорошее охлаждение и вследствие этого более эффективное торможение при частом пользовании тормо­зами, когда от нагрева колодок может уменьшиться коэффициент трения их накладок. На части автомобилей ВАЗ-2107 могут быть установлены тормозные колодки с сигнализаторами износа накладок. При предельном износе накладок сигнализатор замыкает цепь контрольной лампы, которая сигнализирует о не­обходимости замены колодок.^ Тормозной механизм заднего колеса барабанный. Он смонти­рован на опорном щите, который крепится болтами к фланцу балки заднего моста. К нижней части щита двумя заклепками крепится пакет пластин, из которых пластина является опорной для тормозных колодок, а пластины ограничивают боковое перемещение нижней части колодок. К числу преимуществ тормозов этого типа относятся: относительно малый вес, простота и техноло­гичность конструкции, удовлетворительная защита пар трения от загрязнения, возможность герметизации тормоза, благоприятные условия отвода тепла от поверхности тормозного барабана. Недостатками барабанных колодочных тормозов являются: зна­чительные приводные усилия, неравномерное распределение удель­ных давлений по длине обшивки и ее неравномерный износ, а также нестабильность тормозного момента и чувствительность к деформа­ции тормозного барабана при нагреве.^ 24 Приведите методику расчета тормозного момента создаваемого механизмами различных схем Максимальный тормозной момент на передних колесах: Потребное давление в тормозной системе: Для различных дорожных условий определим максимальные тормозные моменты на колесах:^ 25 Какие требования предъявляются к тормозным приводам Классификация тормозных приводов осуществляется: по степени автоматичности, по источнику энергии, используемому для приве­дения в действие тормозных механизмов и по способу передачи работы к тормозным механизмам. Классификация тормозных приводов Степень автоматич-ности Источник энергии Тип привода Способ передачиработы к тормозным механизмам Неавтома-тические Мускульная энергия водителя Механический Тягами и рычагами Гидравлический(неавтоматический) Жидкостью С усилите-лями (полуавто-матические) Мускульная энергия водителя и работа за счет разрежения во впускном трубопроводе двигателя Механический с вакуумнымусилителем Тягами и рычагами Гидравлический свакуумным усилителем Жидкостью Мускульная энергия водителя и давление сжатого воздуха Гидравлический спневматическим усилителем Жидкостью Автомата- ческие Сжатый воздух Пневматический Сжатым воздухом Пневмогидравли-еский Жидкостью Давление жидкостисоздаваемое насосом Гидравлический(автоматический) Жидкостью Сила инерции автомобиля (прицепа) Инерционный (инерционно-гидравлический) Жидкостью Электричество Электрический Электрическимтоком


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.