Реферат по предмету "Разное"


1. Список специализаций специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок»

1. Список специализаций специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» Техническое обслуживание и ремонт судовых энергетических установок Эксплуатация судовых ядерных энергетических установок Эксплуатация плавучих атомных тепловых электростанций Эксплуатация атомных энергетических установок кораблей Перезарядка ядерных реакторов атомных энергетических установок кораблей Эксплуатация паросиловых и газотурбинных энергетических установок кораблей Эксплуатация корабельных дизельных и дизель-электрических энергетических установок Энергетические установки судов освоения шельфа и буровых платформТребования к результатам освоения основной образовательной программы Область профессиональной деятельности специалистов включает: техническую эксплуатацию судового главного и вспомогательного энергетического оборудования морского, речного, рыбопромыслового, технического и специализированного флотов, энергетических установок кораблей и вспомогательных судов военно-морского флота; техническую эксплуатацию энергетических установок буровых платформ, плавучих дизельных и атомных электростанций, автономных энергетических установок; работу на судоремонтных предприятиях; научно-исследовательскую и проектную деятельность в области судовых энергетических установок и их элементов (главных и вспомогательных). Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: судно; судовое энергетическое оборудование; энергетические установки кораблей военно-морского флота; энергетические установки буровых платформ, плавучих дизельных и атомных электростанций; газо-турбокомпрессорные установки; судоремонтные и судостроительные предприятия. Специалист по направлению подготовки ^ 180405 Эксплуатация судовых энергетических установок в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: эксплуатационно-технологическую и сервисную; организационно-управленческую; проектную; производственно-технологическую; научно-исследовательскую; научно-педагогическую. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. Специалист по направлению подготовки ^ 180405 «Эксплуатация судовых энергетических установок» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:эксплуатационно-технологическая и сервисная деятельность: техническая эксплуатация судов и судового энергетического оборудования; техническое наблюдение за судном, проведение испытаний и определение работоспособности судового оборудования; организация безопасного ведения работ по монтажу и наладке судовых технических средств; выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов; организация экспертиз и аудита при проведении сертификации производимых деталей, узлов, агрегатов и систем для судового оборудования, услуг и работ по техническому обслуживанию и ремонту судов;организационно-управленческая деятельность: организация службы на судах в соответствии с национальными и конвенционными требованиями; организация работы коллектива исполнителей с разнородным национальным, религиозным и социально-культурным составом, осуществление выбора, обоснования, принятия и реализация управленческих решений; организация работы коллектива в сложных и критических условиях осуществление выбора, обоснования, принятия и реализация управленческих решений в рамках приемлемого риска; совершенствование организационно-управленческой структуры предприятия по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту и сервису судов и судового оборудования; организация и совершенствование системы учета и документооборота; выбор и, при необходимости, разработка рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения судового оборудования и транспортных средств; нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроками исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании эксплуатации судового оборудования, выбор рационального (оптимального) решения; осуществление технического контроля и управление качеством изделий, продукции и услуг; осуществление обучения и аттестация обслуживающего персонала и специалистов;проектная деятельность: формирование цели проекта (программы), решения задач, критериев и показателей степени достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом системы национальных и международных требований, нравственных аспектов деятельности; разработка проектов объектов профессиональной деятельности с учетом физико-технических, механико-технологических, эргономических, эстетических, экологических и экономических требований; использование информационных технологий при проектировании, разработке и эксплуатации новых видов судового оборудования, а также транспортных предприятий; участие в разработке проектной и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации судового оборудования; участие в разработке проектов технических условий и требований, стандартов и технических описаний, нормативной документации для новых объектов профессиональной деятельности;производственно-технологическая деятельность: определение производственной программы по эксплуатации судового оборудования; организация и эффективное осуществление контроля качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов; обеспечение экологической безопасности эксплуатации судового оборудования, безопасных условий труда персонала; внедрение эффективных инженерных решений в практику; монтаж и наладка судовой техники и оборудования, инспекторский надзор; организация и осуществление надзора за эксплуатацией судовых технических средств; организация экспертиз и аудита при проведении сертификации производимых деталей, узлов, агрегатов и систем для судового оборудования; подготовка и разработка сертификационных и лицензионных документов; осуществление метрологической поверки основных средств измерений; разработка технической и технологической документации;научно-исследовательская: участие в фундаментальных и прикладных исследованиях в области судоходства и других смежных областях;анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований;создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности;разработка планов, программ и методик проведения исследований объектов профессиональной деятельности; информационный поиск и анализ информации по объектам исследований; техническое, организационное обеспечение и реализация исследований; анализ результатов исследований и разработка предложений по их внедрению;научно-педагогическая: обучение и воспитание подрастающего поколения, обучающихся и подчинённых членов экипажа судна по дисциплинам общепрофессиональных и профессиональных циклов в системах среднего и высшего профессионального образования и при организации и проведении технической учёбы на судне. Конкретные виды деятельности определяются содержанием ООП разрабатываемой вузом. Выпускники по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» в соответствии с целями ООП и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО должны обладать следующими компетенциями:а. общекультурными компетенциями (ОК): способностью к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, самообразованию и постоянному совершенствованию в профессиональной, интеллектуальной, культурной и нравственной деятельности (ОК – 1); пониманием сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлением к ней устойчивого интереса, высокой мотивацией к работе (ОК – 2); владением математической и естественнонаучной культурой как частью профессиональной и общечеловеческой культуры (ОК – 3); умением быть гибким, готовым адаптироваться к изменяющимся ситуациям, способностью оперативно принимать решения, в том числе в экстремальных ситуациях (ОК – 4); готовностью полагаться на субъективные оценки, идти на умеренный риск (ОК – 5); нацеленностью на урегулирование конфликтов, обеспечение социальной сплоченности и ответственности в коллективе, обладанием навыками профессиональной и корпоративной этики, хранения конфиденциальной информации (ОК – 6); знанием и пониманием нормы здорового образа жизни, использованием средств физической культуры для оптимизации труда и повышения работоспособности (ОК – 7); способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом моральных и правовых норм (ОК – 8);способностью к эстетическому развитию и самосовершенствованию (ОК – 9); способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, Владением методами экономической оценки научных исследований, интеллектуального труда (ОК – 10); готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, культурные и национальные различия (ОК – 11); способностью научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умением использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК – 12); способностью собирать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК – 13); владением культурой мышления, знанием его общих законов, способностью в письменной и устной форме правильно (логически) оформить его результаты (ОК – 14); пониманием роли охраны окружающей среды и рационального природопользования для развития и сохранения цивилизации (ОК – 15); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК – 16); владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, умением использовать ресурсы Интернет ОК – 17); владением навыками письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языке (ОК – 18); умением работать с информацией из различных источников (ОК – 19).б. профессиональными компетенциями (ПК):общепрофессиональными: способностью генерировать новые идеи, выявлять проблемы, связанные с реализацией профессиональных функций, формулировать задачи и намечать пути исследования (ПК – 1); способностью и готовностью к самостоятельному обучению в новых условиях производственной деятельности с умением установления приоритетов для достижения цели в разумное время (ПК-2); способностью использовать организационно-управленческие навыки в работе с малыми коллективами, находить и принимать управленческие решения на основе всестороннего анализа имеющейся информации, готовностью возглавить коллектив (ПК – 3); способностью и готовностью быстро идентифицировать и оценить риски, принять правильное решение (ПК – 4); способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ПК-5); способностью и готовностью исполнять установленные функции в аварийных ситуациях, по охране труда, медицинскому уходу и выживанию (ПК-6);в эксплуатационно-технологической и сервисной деятельности: способностью и готовностью осуществлять безопасное техническое использование, техническое обслуживание и ремонт судов и их механического и электрического оборудования в соответствии с международными и национальными требованиями (ПК-7); способностью и готовностью выполнять диагностирование судового механического и электрического оборудования (ПК-8); способностью и готовностью осуществлять выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов (ПК-9); способностью и готовностью осуществлять разработку эксплуатационной документации (ПК-10); способностью осуществлять техническое наблюдение за безопасной эксплуатацией судового оборудования, проведение экспертиз, сертификации судового оборудования и услуг (ПК-11); способностью и готовностью устанавливать причины отказов судового оборудования, определять и осуществлять мероприятия по их предотвращению (ПК-12);в организационно-управленческой деятельности: способностью исполнять должностные обязанности командного состава судов в соответствии с нормативными документами (ПК-13); обладанием знаниями правил несения судовых вахт, поддержания судна в мореходном состоянии, способностью осуществлять контроль за выполнением установленных требований норм и правил (ПК-14); способностью применять базовые знания фундаментальных и профессиональных дисциплин, осуществлять управление качеством изделий, продукции и услуг, проводить технико-экономический анализ в области профессиональной деятельности, обосновывать принимаемые решения по технической эксплуатации судового оборудования, умеет решать на их основе практические задачи профессиональной деятельности (ПК-15); способностью и готовностью выбрать и, при необходимости, разработать рациональные нормативы эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения судов и их оборудования (ПК-16); способностью и готовностью находить компромисс между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроками исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании эксплуатации судового оборудования, выбрать рациональное (оптимальное) решение (ПК-17); способностью и готовностью осуществлять организацию работы коллектива в сложных и критических условиях, осуществлять выбор, обоснование, принятия и реализации управленческих решений в рамках приемлемого риска (ПК-18); способностью и готовностью организовать и совершенствовать системы учета и документооборота (ПК-19); способностью и готовностью оценить производственные и непроизводственные затраты на обеспечение качества продукции и услуг (ПК-20); способностью осуществлять обучение и аттестацию обслуживающего персонала и специалистов (ПК-21);в проектной деятельности: способностью и готовностью сформировать цели проекта (программы), разработать обобщенные варианты ее решения, выполнить анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений (ПК-22); способностью и готовностью разработать проекты объектов профессиональной деятельности с учетом физико-технических, механико-технологических, эстетических, экологических, эргономических и экономических требований в том числе с использованием информационных технологий (ПК-23); способностью и готовностью принять участие в разработке проектной, нормативной, эксплуатационной и технологической документации для объектов профессиональной деятельности (ПК-24);в производственно-технологической деятельности: способностью определять производственную программу по техническому обслуживанию, ремонту и другим услугам при эксплуатации или изготовлении судов и судового оборудования в соответствии с существующими требованиями (ПК-25); способностью и готовностью осуществлять монтаж, наладку, техническое наблюдение судовой техники, эффективно использовать материалы, оборудование, соответствующие алгоритмы и программы расчетов параметров технологических процессов (ПК-26); способностью и готовностью организовать и эффективно осуществлять контроль качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственный контроль технологических процессов, качества продукции, услуг и конструкторско-технологической документации (ПК-27); способностью и готовностью обеспечить экологическую безопасность эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта и сервиса судов и судового оборудования, безопасные условия труда персонала в соответствии с системой национальных и международных требований (ПК-28); способностью и готовностью осуществлять метрологическую поверку основных средств измерений, проводить стандартные испытания материалов, изделий и услуг (ПК-29); в научно-исследовательской деятельности: способностью участвовать в фундаментальных и прикладных исследованиях в области судов и судового оборудования (ПК-30); способностью создавать теоретические модели, позволяющие прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности (ПК-31); способностью разрабатывать планы, программы и методики проведения исследований объектов профессиональной деятельности (ПК-32); способностью выполнять информационный поиск и анализ информации по объектам исследований (ПК-33); способностью осуществлять и анализировать результаты исследований, разрабатывать предложения по их внедрению (ПК-34);в научно-педагогической деятельности: способностью передавать знания по дисциплинам профессиональных циклов в системах среднего и высшего профессионального образования (ПК – 35); умением организовать работу по повышению научно-технических знаний работников (техническую учёбу на судне), проведению учебных судовых тревог, внедрению использования передового опыта (ПК – 36). Выпускники со специализацией «Эксплуатация судовых ядерных энергетических установок» в соответствии с целями ООП и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО должны обладать следующими профессионально-специализированными компетенциями (ПСК): - способен и готов занимать должности и исполнять должностные обязанности командного состава судов с ЯЭУ в соответствии с процедурами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.09.1997 г. № 109 «Об утверждении и введении в действие нормативных документов, регламентирующих подготовку, проверку знаний и дипломирование командного состава судов с ядерными энергетическими установками» и Постановления Правительства РФ от 04.08.1999 г. № 900 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов" (ПСК-1); - способен и готов осуществлять безопасное техническое использование, техническое обслуживание и ремонт оборудования реакторной установки в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, а также Федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии. НП-022-2000. «Общие положения обеспечения безопасности ядерных энергетических установок судов» (утв. постановлением Госатомнадзора РФ от 27.09.2000 г. № 5) (ПСК-2); - способен и готов проводить испытания и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого оборудования реакторной установки в соответствии с Правилами ядерной безопасности ядерных энергетических установок судов (ПБЯ-С) НП-029-01 (ПСК-3); - способен и готов выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования реакторной установки в соответствии с Правилами технической эксплуатации судовых ядерных паропроизводящих установок РД31.21.61-81 (ПСК-4); - способен и готов организовать безопасное ведение работ по монтажу и наладке оборудования реакторной установки в соответствии с Правилами классификации и постройки атомных судов Российского Морского регистра судоходства (ПСК-5); - способен и готов осуществлять техническое наблюдение за радиационной безопасностью на судне в соответствии Нормами радиационной безопасности (НРБ-99) (ПСК-6); - способен осуществлять организацию и проведение расследований аварийных случаев с реакторной установкой с учетом Федерального закона от 21.11.1995 г. № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" и Правил ядерной безопасности ядерных энергетических установок судов (ПБЯ-С) НП-029-01 (ПСК-7);^ 3. Примерный учебный план Примерные учебные планы содержат перечень учебных циклов и дисциплин базовой и вариативной частей, определяющих профиль подготовки в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 180405 «Эксплуатация судовых энергетических установок» в Приложениях 1-2.^ 4. Примерные программы дисциплин На первом этапе разработки ПООП примерные программы дисциплин разработаны в виде аннотаций. Краткие аннотации примерных программ учебных дисциплин для базовой части каждого цикла, а также для дисциплин вариативной части каждого цикла, определяющих профили подготовки, приведены в Приложении 3.Приложение 1^ ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАНподготовки по специальности 180405 «Эксплуатация судовых энергетических установок»Квалификация - специалист Нормативный срок обучения – 5 лет № п/п Наименование дисциплин(в том числе практик) Трудоемкость Примерное распределение по семестрам(количество семестров указывается в соответствии с нормативным сроком обучения, установленным ФГОС) Зачетные единицы Часы 1-й семестр 2-й семестр 3-й семестр 4-й семестр 5-й семестр 6-й семестр 7-й семестр 8-й семестр 9-й семестр 10-й семестр Форма промежуточной аттестации Примечание Количество недель(указывается количество недель по семестрам) 17 22 17 14 14 11 12 13 16 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 С.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл 40 1440 ^ Базовая часть 28 1008 1.1. История 3 108 + Э 1.2. Философия 3 108 + Э 1.3. Иностранный язык 18 648 + + + +    З, Э 1.4. Экономика 2 72 + З 1.5. Правоведение 2 72 + З ^ Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента 12 432 1.6 Деловой английский язык 6 216 + + З, Э по выбору: 1.7 Культурология 3 108 + З 1.8 Психология и педагогика 3 108 + З 1.9 Политология 3 108 + З 1.10 Психологические основы управления экипажем 2 72 + З С.2 Математический и естественнонаучный цикл 38 1368 ^ Базовая часть 34 1368 2.1 математика 17 612 + + + + Э 2.2 физика 8 288 + + Э 2.3 химия 3 108 + Э 2.4 информатика 4 144 + Э 2.5 экология 2 72 + З Вариативная часть 2.6 Атомная физика 4 144 + Э С.3 Профессиональный цикл 126 4536 ^ Базовая часть 88 3168 3.1 Безопасность жизнедеятельности 4 144 + Э 3.2 Начертательная геометрия и инженерная графика 6 216 + + Э,З 3.3 Механика 20 900 3.3.1 Теоретическая механика 9 324 + + Э 3.2.2 Сопротивление материалов 5 180 + + Э 3.3.3 Теория механизмов и машин 2 72 + З 3.3.4 Детали машин и основы конструирования 3 108 + Э 3.3.5 Гидромеханика 3 108 + З 3.4 Техническая термодинамика и теплопередача 5 180 + З, Э 3.5 Материаловедение и технология конструкционных материалов 6 216 + + З, Э 3.6 Метрология, стандартизация и сертификация 4 144 + Э 3.7 Общая электротехника и электроника 3 108 + Э 3.8 Теоретические основы электротехники 2 72 + З 3.9 Теория и устройство судна 4 144 + + З, Э 3.10 Судовые двигатели внутреннего сгорания 5 180 + + З, Э 3.11 Судовые турбомашины 5 180 + + З, Э 3..12 Судовые котельные и паропроизводящие установки 4 144 + Э 3.13 Судовые холодильные установки и системы кондиционирования воздуха 3 108 + З 3.14 Судовые вспомогательные механизмы, системы и устройства 3 108 + Э 3.15 Электрооборудование судов 3 108 + Э 3.16 Основы автоматики и теории управления техническими системами 3 108 + Э 3.17 Основы теории надежности и диагностики 2 72 + Э 3.18 Технология технического обслуживания и ремонта судов 4 180 + Э ^ Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента 38 1368 3.19 Введение в специальность 2 72 + З 3.20 Автоматизированные системы управления СЭУ 5 180 + + З, Э 3.21 Вахтенное обслуживание СЭУ (тренажер машинного отделения) 4 144 + + З 3.22 Управление технической эксплуатацией судов 2 72 + З 3.23 Транспортная безопасность. Техническое обеспечение безопасности судов 3 108 + Э 3.24 Эксплуатация судовых двигателей внутреннего сгорания 2 72 + З 3.25 Эксплуатация судовых котельных и паропроизводящих установок 3 108 + З 3.26 Эксплуатация судовых вспомогательных механизмов, систем и устройств 3 108 + + З, Э 3.27 Курс подготовки экипажей гражданских судов 2 72 + З Дисциплины по выбору 12 3.28 Информационные технологии 2 72 + З 3.29 Транспортная безопасность. Предотвращение загрязнения морской окружающей среды 2 72 + З 3.30 Термодинамические основы перевозки сжиженных газов 2 72 + З 3.31 Эксплуатация технологических комплексов танкеров и химовозов 2 72 + З 3.32 Технология использования топлив, масел и воды в СЭУ 2 72 + З 3.33 Анализ причин повреждений судовых технических средств 2 72 + З 3.34 Диагностирование судового электрооборудования 2 72 + З 3.35 диагностирование систем автоматического управления 2 72 + З 3.36 Транспортная безопасность. Конвенционная подготовка по безопасности на получение диплома вахтенного механика 4 144 + + З 3.37 Транспортная безопасность. Информационные технологии в безопасной технической эксплуатации судов 4 144 +


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Использование криминалистики при судебном разбирательстве уголовных дел
Реферат Россия в мировой политике (1991-1997 гг.) – факты и анализы
Реферат Разработка автоматической системы управления водогрейным котлом КВГМ-100
Реферат Особенности образовательной системы США
Реферат Иван III: исторический портрет
Реферат Формирование социально-экономических отношений в виртуальных мирах компьютерных игр
Реферат Алексей Лебедев что такое результат в культуре?1
Реферат Апелляционное производство
Реферат Movie Comparison Essay Research Paper Scott Root3399Movie
Реферат Розрахунок та проектування автоматичної лінії для обробки деталі водило
Реферат Судово медична діагностика раптової кардіальної смерті за допомогою комплексу лабораторних досліджень
Реферат Первая греко-турецкая война
Реферат Реализм романа А.С. Пушкина Евгений Онегин. 6
Реферат Исследование процесса тиснения на картонных складных коробках для косметической продукции по заказу ООО "Арт-Визаж Холдинг"
Реферат Культура майя