Реферат по предмету "Разное"


1. Учет денежных средств в кассе

URL: http://abc.vvsu.ru/Books/buhg_uchet/page0002.aspВсе учебники : поиск : разработчики : лицензия : информация : abc@vvsu.ruВсе права защищены и принадлежат ВГУЭС. Любая перепечатка и/или распространение запрещено!© 1999-2004 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, www.vvsu.ru ^ Сайт цифровых учебно-методических материалов ВГУЭС // abc.vvsu.ru, методическое обеспечение учебного процесса Бухгалтерский учёт (Учебное пособие). Авторы: Полещук Т.А., Мордвинцева А.Д., редактор: Масленникова С.Г. ^ Название:Бухгалтерский учётУчебное пособиеАвторы: Полещук Т.А., Мордвинцева А.Д.Редактор: Масленникова С.Г.Пособие включает краткий конспект лекций и комплект заданий в разрезе отдельных тем по курсу «Бухгалтерский учет». Комплект заданий представляет собой сквозную задачу, имитирующую конкретные хозяйственные ситуации, которая позволит усвоить теоретические знания и получить практические навыки в использовании различных приемов бухгалтерского учета. Предназначено для студентов экономических специальностей всех форм обучения. Содержание:^ ВВЕДЕНИЕI. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯСодержание дисциплиныСписок рекомендуемой литературыII. конспект лекций с комплексными заданиямиОбщие положенияТема 1. Учет денежных средств в кассеТема 2. Учет операций по расчетному счетуТема 3. Расчеты с поставщикамиТема 4. Расчеты с подотчетными лицамиТема 5. Расчеты по оплате трудаТема 6. Учет материаловТема 7. Учет основных средствТема 8. Учет затрат на производствоТема 9. Реализация готовой продукции и учет финансовых результатовТема 10. Расчеты с разными дебиторами и кредиторамиТема 11. Бухгалтерская отчетностьВВЕДЕНИЕ На современном предприятии в условиях рыночной экономики экономисту и менеджеру невозможно обойтись без знания бухгалтерского учета. Первоочередной задачей бухгалтерского учета является наведение порядка в учете всех ценностей. Учет должен быть так организован, чтобы в любой момент можно было получить сведения о том, сколько и какого имущества у предприятия, организации, где оно находится, в каком состоянии, как используется, кто отвечает за его сохранность. Без соответствующей подготовки не обойтись. Это пособие поможет студентам экономических специальностей усвоить основные принципы ведения бухгалтерского учета на предприятии, теоретические учетные категории. Для удобства изучения предмета в пособии приводится описание дисциплины. Оно представляет собой расширенную программу курса и содержит предварительные требования к студентам, задачи курса, средние нормы времени на его изучение, программу занятий. В пособие включен краткий конспект лекций по каждой из рассматриваемых тем и вопросы для самоконтроля.I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯОписание курса: Курс читается для студентов III курса в объеме 17 часов лекции и 34 часа практики. Итоговая аттестация – экзамен. Курс рассчитан на студентов специальностей «Международный менеджмент», «Менеджмент», «Коммерческая деятельность», «Маркетинг», «Экономика и управление», «Международная экономика».^ Цели и задача курса: изучить основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятии.Связь с другими дисциплинами: для успешного освоения курса студент должен знать основы практических и теоретических знаний по информатике, теории бухгалтерского учета, экономике.^ Знания, умения и навыки, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины: принципы и методы ведения бухгалтерского учета, приемы использования компьютера и компьютерных инструментальных средств для ведения бухгалтерского учета организации.^ Виды текущего, промежуточного и итогового контроля: заполнение учетных регистров согласно задаче, представленной в пособии, ответы на контрольные вопросы, экзамен.Содержание дисциплины 1. Учет кассовых операций. 2. Учет операций по расчетному счету. 3. Расчеты с поставщиками. 4. Расчеты с подотчетными лицами. 5. Расчеты по оплате труда. 6. Учет материалов. 7. Учет основных средств. 8. Учет затрат на производство. 9. Реализация готовой продукции и учет финансовых результатов. 10. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами. 11. Бухгалтерская отчетность.Список рекомендуемой литературы Кондраков Н П. Бухгалтерский учет. М.: ИНФРА-М, 2002. Наумова Н.А., Василевич И. П., Нуритдинова Л.В. Основы бухгалтерского учета. М.: Аудит, Издательское объединение «ЮНИТИ», 1998. Богатая И.Н, Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. Ростов н/Д, 2001.II. конспект лекций с комплексными заданиямиОбщие положения В задаче предполагается ведение бухгалтерского учета на предприятии ООО Медтехника за февраль 2001 года. Дата регистрации предприятия: 17 июля 2000 года. Название: ООО Медтехника. Основной вид деятельности: производство медицинского оборудования. Юридический адрес: Владивосток, ул. Столярная, дом 15. Почтовый адрес: Владивосток, 690048, а/я 64. Контактный телефон: 46-27-27. ИНН 779848653705 ОКДП 7230003 ОКОНХ 143375 ОКОПФ 65 ОКФС 16 Счет №40702810944230000123 Банк АКБ “Приморье” г. Владивосток, пр-т Красного Знамени, 5 Корр. счет 30101810900000000321 БИК 044525321 ГНИ Советского района г. Владивостока.Учетная политика Своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, доступность и полезность для пользователя реализуются в учетной политике предприятия.Учетная политика – это выбор самим предприятием методических приемов, позволяющих ему влиять на сумму прибыли или убытка. Задача учетной политики состоит в обеспечении примерной равномерности получения предприятием ежегодной прибыли без значительных всплесков и провалов, Выбор учетной политики зависит от специфики предприятия, особенностей организации управления, правовых норм деятельности, отраженных в учредительных документах, особенностей коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей. На учетную политику влияют налоговые условия, наличие льгот, валютная политика государства, характер владения (аренда, приватизация, создание за счет уставного капитала), долгосрочность контрактов, формы собственности, квалификация персонала, свобода в решении вопросов ценообразования. Осуществлению учетной политики должны предшествовать согласование ее основных принципов и особенностей со статистическими органами и налоговой службой по месту нахождения, выявление возможных разниц в конечных показателях деятельности, вызванных изменениями системы учета, определение порядка их регулирования в соответствии с действующим законодательством и нормативными положениями по учету. Обязательное условие реализации учетной политики – необходимость соблюдения законодательных предписаний и положений государственной регламентации учета и отчетности. Действующие сегодня нормативные документы по бухгалтерскому учету в РФ позволяют предприятиям всех форм собственности применять альтернативные варианты учета. Выбор варианта учетной политики в конкретном отчетном периоде непосредственно связан с экономической политикой предприятия. В обычных условиях экономическая политика предприятия направлена на долговременное существование и получение достаточной прибыли, в условиях инфляционных процессов и тяжкого налогового пресса – на оптимизацию затрат и минимизацию налогов. Осуществление экономически обоснованной самостоятельной учетной политики позволяет предприятию влиять на эффективность использования материальных и денежных ресурсов, ускорить оборот капитала, создать и использовать дополнительные источники финансирования реконструкции и развития. Одновременно происходит выравнивание по годам уплаты дивидендов акционерам и пайщикам, а также налоговых платежей, производимых за счет прибыли. При выборе учетной политики должны быть учтены следующие требования:  постоянство учетной политики в течение длительного периода (от одного отчетного года к другому) и соблюдение ее по всем видам деятельности предприятия;  регламентация принципов учетной политики действующей нормативной базой;  извещение внешних потребителей информации об изменениях в учетной политике. Учетная политика предприятия, а также вносимые в нее изменения оформляются приказом, распоряжением или другой организационно-распорядительной документацией на длительный период времени. Она обязательна к исполнению всеми структурными подразделениями предприятия (в том числе и выделенными на отдельный баланс). Приказ содержит весь перечень пунктов принятой на отчетный год учетной политики. Изменения выбранной учетной политики возможны в случаях реорганизации предприятия (слияния, разделения, присоединения); смены собственников, изменений в законодательстве или в нормативном регулировании бухгалтерского учета в РФ, разработки новых способов бухгалтерского учета. Для более систематизированного изложения содержания учетной политики система бухгалтерского учета рассматривается в двух аспектах: организационно-техническом и методическом.^ Организационно-технический аспект приказа должен предусмотреть (раскрыть) следующие вопросы: 1. Организация бухгалтерской службы и ее место в системе управления:  организационная форма бухгалтерской работы;  порядок назначения и увольнения главного бухгалтера, его права и обязанности;  состав и соподчиненность отдельных учетных подразделений, распределение обязанностей (должностные инструкции);  взаимодействие бухгалтерии с другими службами. 2. Выбор формы бухгалтерского учета. 3. Технология обработки учетной информации. 4. Рабочий план счетов, построенный на основе единого плана счетов. 5. Система внутреннего учета и контроля:  внутрипроизводственная отчетность (состав, формы, периодичность их составления и представления, перечень пользователей);  график документооборота;  внутренний контроль (отделение функций по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности от функции по ведению учета; разделение функций по ведению учета; установление персональной ответственности работников; система утверждений; использование бланков строгой отчетности; организация хранения ценностей; средства охраны; внезапные проверки; квалификация персонала). В отличие от внешней отчетности, порядок которой регламентируется законодательством, вопросы внутренней отчетности решаются самим предприятием. При этом следует исходить из необходимости обеспечить руководство службы достаточной информацией для обоснованного принятия управленческих решений и оперативного регулирования. Установление порядка внутренней отчетности подразумевает определение состава и форм отчетов, периодичности, сроков представления их, ответственных за составление и контроль, а также потенциальных пользователей отчетов. 6. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств. 7. Объем, сроки и адреса представления отчетности. 8. Назначение ответственного за установление и соблюдение порядка публикации отчетности для заинтересованных пользователей. 9. Система взаимоотношений с аудиторскими организациями.^ Методический аспект приказа предполагает выбор альтернативных вариантов элементов учетной политики с учетом требований нормативных документов. Формируя учетную политику, предприятие должно раскрывать выбранные способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователями бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания которых пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота или результатов деятельности предприятия. К таким способам относятся: 1. Установление границы между основными средствами и инвентарем. Предприятие решает: какова величина верхнего предела стоимости средств труда, относящихся к инвентарю, или нижнего предела стоимости средств труда, относящихся к основным средствам. 2. Порядок начисления амортизации основных средств. Предприятие решает, каким образом производить амортизационные отчисления по основным средствам. 3. Порядок начисления амортизации нематериальных активов. Предприятие решает, какие объекты нематериальных активов подлежат амортизации:  срок полезного использования этих объектов;  объекты, по которым трудно или невозможно установить срок полезного использования;  какие объекты нематериальных активов не подлежат амортизации. 4. Способы оценки материальных ресурсов. Предприятие решает, каким способом оценки пользоваться для определения фактической себестоимости списываемых материальных ресурсов:  по средней себестоимости;  по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО);  по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО);  по фактической себестоимости заготовления единицы запасов. 5. Порядок учета и приобретения (заготовления) материальных ценностей. Предприятие решает, как отражать в бухгалтерском учете операции заготовления и приобретения материальных ценностей: с использованием или без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов». 6. Вариант учета ремонта основных средств. Предприятие решает, как отражать в бухгалтерском учете ремонт основных средств:  включать фактические затраты в себестоимость продукции по мере производства ремонта;  создавать резерв на ремонт основных средств;  относить фактические затраты по ремонту к расходам будущих периодов. 7. Учет расходов будущих периодов и сроки их погашения. Предприятие решает, в течение какого периода затраты, отраженные как расходы будущих периодов, должны быть списаны по принадлежности на себестоимость или иные источники. Указывает: сроки погашения расходов будущих периодов по каждой позиции; структуру расходов будущих периодов. 8. Способы группировки и списания затрат на производство. Предприятие решает, какой способ группировки и списания затрат использовать:  традиционный – с подразделением на прямые и косвенные затраты и подсчетом полной себестоимости;  с разделением затрат на условно-постоянные и условно-переменные и подсчетом сокращенной производственной себестоимости и списания условно-постоянных расходов на уменьшение финансовых результатов. 9. Вариант учета выпуска продукции. Предприятие предусматривает возможность организации учета с применением или без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». 10. Способ распределения косвенных расходов. Предприятие решает, по какому признаку распределять косвенные расходы между отдельными объектами учета пропорционально:  объему выручки;  прямым расходам;  фактическим расходам на оплату труда;  материальным статьям расходов. 11. Метод оценки незавершенного производства. Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в балансе:  по нормативной (плановой) себестоимости сырья;  по себестоимости материалов, полуфабрикатов;  по прямым статьям расходов. 12. Метод распределения коммерческих расходов. Предприятие может распределять коммерческие расходы одним из способов:  сразу отнести на объем реализованной продукции;  распределить между отпущенной и реализованной продукцией и остатками нереализованной продукции. 13. Способ оценки товаров (для организаций розничной торговли). Предприятие решает, по какой стоимости учитывать товары, приобретенные для продажи – покупной или продажной. 14. Порядок учета курсовых разниц по валютным счетам и операциям в иностранной валюте. Предприятие решает, как отражать в текущем бухгалтерском учете курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте. 15. Способ оценки задолженности по полученным кредитам и займам. Предприятие решает, как оценивать задолженность по полученным займам:  с учетом процентов, причитающихся к уплате на конец отчетного периода по договорам займа;  без учета процентов, причитающихся к уплате на конец отчетного периода по договорам займа. 16. Перечень резервов предстоящих расходов и платежей. Предприятие решает, создавать или не создавать резервы:  на предстоящую оплату отпусков работникам;  на выплату вознаграждения по итогам работы за год;  на ремонт основных средств;  другие разрешенные резервы. 17. Образование оценочных резервов. Предприятие решает, создавать ли оценочные резервы. 18. Учет резервного фонда. Предприятие решает вопрос о создании резервного фонда отчетного периода и о порядке отчислений от прибыли в резервный фонд. 19. Вариант распределения и использования чистой прибыли. Предприятие решает, создавать какие-либо фонды из нераспределенной прибыли с определением назначения каждого из них и порядка формирования и использования или фонды специального назначения не создавать. 20. Порядок отражения в учете начисления и выплаты дивидендов. Предприятие решает:  начислять дивиденды из нераспределенной прибыли в следующем за отчетным периодом году;  начислять дивиденды, используя чистую прибыль отчетного периода текущего года (использовать практику авансового начисления и выплаты дивидендов ежеквартально или раз в полугодие). Принятая предприятием учетная политика должна раскрываться для внешних пользователей финансовой информации, т.е. предаваться гласности. Речь здесь идет об описании в бухгалтерской отчетности важнейших способов ведения бухгалтерского учета. В публикуемом отчете подлежат описанию не все составляющие учетной политики, а лишь основные ее положения (существенные способы ведения учета). Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания которых пользователи бухгалтерской отчетности не смогут сделать полезные выводы по ней. Раскрытию подлежат, главным образом, методические способы ведения учета. Основные положения учетной политики могут раскрываться в отчетности двумя способами: описанием каждого из них либо выявлением отклонений от общих правил. Второй способ целесообразен для отчетности «внутри российского пользования», рассчитанной на подготовленного читателя, т.е. пользователя, имеющего представление о правилах учета, действующих в стране. При этом основные положения учетной политики раскрываются лишь в том случае, когда они отличаются от общих правил. Если при составлении финансовой отчетности предприятие строго следует общепризнанным правилам, то в отчете достаточно ограничиться указанием этого факта. Если же предприятие допускает отступления от таких правил, то они подробно описываются в пояснениях к отчету вместе с причинами этих отступлений.^ Приказом по учетной политике ООО «Медтехника» определено: моментом реализации считается отгрузка, учет процесса производства ведется методом директ-костинг, учет материалов ведется на счете 10.Начальные данные для задачи^ Список сотрудников ООО «Медтехника» ФИО Должность Стаж работы Кол-во иждивенцев Оклад Паспортные данные Полевой В.И. Директор 20 1 3000 III-ВС №512366 выдан 10.01.71 ОВД Ленинского района г. Владивостока Романов С.В. Гл. бухгал. 15 1 2500 V-ММ №102563 выдан 14.10.80 ОВД Советского района г. Владивостока Васильев А.В. Инженер 21 – 2000 IV-СК №689521 выдан 25.05.95 ОВД Кировского района Смирнов К.М. Экспедитор 10 2 1000 II-ВС №333256 выдан 3.03.95 ОВД Советского района г. Владивостока Симонов С.В. Кассир 15 2 1000 IV-КХ №889112 выдан 5.04.80 ОВД Первореченского р-на г. Владивостока Яковлева В.В. Рабочая 14 – 1900 I-СД №123456 выдан 14.01.90 ОВД Лазовского района Алексеева В.Я. Рабочая 8 – 3000 VIII-НВ №458976 выдан 6.07.60 ОВД Первомайского района г. Владивостока Власова В.О. Рабочая 9 – 3000 X-ПР №456987 выдан 9.11.75 ОВД Советского района г. Владивостока Список контрагентов ^ 1. НПО «Цветметсбыт» Юридический адрес: Москва, 1275б7, ул. Борового, дом 25/3. Почтовый адрес: Москва 127567, а/я 456. Телефон: 222 23 32 ИНН: 770712122134 Расчетный счет: 40702810100000000716 Банк: Триумф Банк Адрес банка: Москва, Триумфальный просп., 112. Корр. счет: 30107810б00000172305 БИК: 044585305^ 2. ЗАО «Главснаб» Юридический адрес: Москва 128888, ул. Салерная, дом 15, кв. 25. Почтовый адрес: Москва 129282, а/я 234. Телефон: 234 23 34 ИНН: 770735621483 Расчетный счет: 65820810100000000358 Банк: Триумф Банк Адрес банка: Москва, Триумфальный просп., 112. Корр. счет: 25507810б00000187521 БИК: 044585305^ 3. ЗАО «Главгаз» Юридический адрес: Хабаровск, 680001, Хабаровский проспект, 5. Почтовый адрес: Хабаровск, 680010, а\я 1258. Телефон: 23-55-11 ИНН: 502335621888 Расчетный счет: 92175532100000000855 Банк: Омега Адрес банка: Хабаровск, Театральный проезд, 15. Корр. счет: 68117810б00000187 БИК: 041585287^ 4. АО «Энергосбыт» Юридический адрес: Владивосток, 690090, ул. Тигровая, 1. Почтовый адрес: Владивосток, 690090, ул. Тигровая, 1. Телефон: 51-25-25 ИНН: 782310621855 Расчетный счет: 52368432100000005128 Банк: Далькомбанк Корр. счет: 85236971б00000171 БИК: 0419972805. Горводоканал Юридический адрес: Владивосток, 690048, ул. Камская, 50. Телефон: 46-30-20 ИНН: 8865236218002 Расчетный счет: 51783632100000000021 Банк: АКБ Приморье Корр. счет: 21562110б00000115 БИК: 048055222^ 6. Медсанчасть рыбаков Юридический адрес: Владивосток, 690017, Русская, 3. Телефон: 32-04-12 ИНН: 882335620231 Расчетный счет: 69783632100000000587 Банк: АКБ Приморье Корр. счет: 95562110б00000228 БИК: 048055222^ 7. Главный госпиталь ТОФ Юридический адрес: Владивосток, 690050, ул. Гайдамака, 5. Телефон: 21-85-01 ИНН: 300335621526 Расчетный счет: 20365532100000002501 Банк: Дальрыббанк Корр. счет: 11583810б00000177 БИК: 049615257^ 8. Краевая больница Юридический адрес: Владивосток, 690001, ул. Алеутская, 23. Телефон: 22-15-01 ИНН: 743335822580 Расчетный счет: 11112532100000008470 Банк: Сбербанк РФ Корр. счет: 20119810б00000116 БИК: 0462858229. Бюджет Расчетный счет: 25119832100000008563 Банк: Сбербанк РФ Корр. счет: 20119810б00000116 БИК: 046285822 ^ Входящие остатки на 1 февраля 2001 года № Счет Содержание Сумма 1 Основные средства:Здание двухэтажное (шифр по ЕНАОФ 10002), первоначальная стоимость 160 000Инструменты (шифр по ЕНАОФ 60002), первоначальная стоимость 63600 100 00053800 2 Амортизация основных средств:Здание двухэтажноеИнструменты 60 0009800 3 Материалы:металл P 100 кг по цене 150 руб.металл N 10 кг по цене 79 руб. 15000790 4 НДС по приобретенным ценностям 1674 5 Продукция на стадии завершения:Аппараты функциональной диагностикиЛабораторное оборудование 81103640 6 Готовая продукция на складе:  Аппараты функциональной диагностики АФД-15 (10 шт. по 1310 руб., плановая себестоимость 1200) Лабораторное оборудование ЛОК–3 (10 шт. по 600 руб., плановая себестоимость 467,5) 12 0004675 7 Касса 8,5 8 Деньги на расчетном счете 2820 9 Задолженность поставщикам:  Цветметсбыт Энергосбыт 80641980 10 Задолженность перед бюджетом по НДС 1419 11 Задолженность перед бюджетом по налогу на доходы физических лиц 1728 12 Задолженность по социальному страхованию 576 13 Задолженность перед пенсионным фондом 4032 14 Задолженность по медицинскому страхованию 518,7 15 Невыплаченная заработная плата сотрудникам 7200 16 Уставный капитал 100 000 17 Долги за подотчетными лицами:  Смирнов К.М. Васильев А.В. 13,2 18 Нераспределенная прибыль за январь 7204 ^ Оборотная ведомость по синтетическим счетам № счета Наименование счета Остаток на 01.02.01 Д К 01 Основные средства 02 Амортизация основных средств 10 Материалы 19 НДС по приобретенным материалам 20 Основное производство 43 Готовая продукция 50 Касса 51 Расчетный счет 60 Расчеты с поставщиками 68/ндс Расчеты с бюджетом по НДС 68/ндфл Расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц 69/1 Расчеты по социальному страхованию 69/2 Расчеты по пенсионному обеспечению 69/3 Расчеты по обязательному медицинскому страхованию 70 Расчеты по оплате труда 71 Расчеты с подотчетными лицами 80 Уставный капитал 99 Прибыли и убытки ИТОГО Тема 1. Учет денежных средств в кассеКраткая теория Порядок кассовых операций регламентируется «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 40. Для приема, хранения и выдачи наличных денег и денежных документов должно быть надлежащим образом оборудовано помещение кассы. Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность принятых им ценностей на основании заключенного с ним договора о полной материальной ответственности. На должность кассира не допускается принимать лиц: привлекавшихся к уголовной ответственности за умышленные преступления, судимость у которых не погашена или не снята в установленном порядке; страдающих хроническими психическими заболеваниями; систематически нарушающих общественный порядок; злоупотребляющих спиртными напитками или употребляющих наркотические вещества без назначения врача. Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам. Поступление денег в кассу предприятия оформляется приходным кассовым ордером формы № КО-1, подписанным главным бухгалтером и кассиром. Выдача наличных денег из кассы предприятия производится по расходным кассовым ордерам формы № КО-2. Заработная плата, пособия по временной нетрудоспособности и подобные выплаты выдаются по ведомости в течение трех рабочих дней. По истечении трех рабочих дней ведомость закрывается, напротив невыданных сумм делается отметка «Депонировано», подсчитывается сумма депонированной и выданной заработной платы и выписывается расходный ордер на выплаченную сумму. Депонированные суммы записываются в реестр, а затем в книгу депонированной заработной платы. Расходные документы должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером или уполномоченными на это лицами. В расходном документе расписывается лицо, получившее деньги из кассы, с указанием данных документа, удостоверяющего личность получателя. Деньги по кассовым документам выдаются и принимаются только в день их составления. Кассовые документы не выдаются на руки лицам, вносящим или получающим деньги. Помарки, подчистки, исправления (в том числе оговоренные) в кассовых документах не допускаются. Кассовые ордера сразу же после получения или выдачи по ним денег кассир подписывает, а приложенные к ним документы погашает штампом или подписью «Оплачено». Кассовые документы до передачи их в кассу регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма № К-3). Журнал должен быть построен таким образом, чтобы можно было проконтролировать целевое использование полученных средств и полноту исполнения кассиром кассовых документов. Все исполненные кассовые документы кассир регистрирует в кассовой книге (форма № К-4). На предприятии может быть только одна кассовая книга, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. На последней странице печати делается надпись: «В настоящей книге пронумеровано и прошнуровано... страниц», ставятся подписи руководителя и главного бухгалтера. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах под копирку. Второй экземпляр (отчет кассира) – отрывной – сдается в бухгалтерию с первичными кассовыми документами, на основании которых произведены записи в кассовую книгу. Оба экземпляра имеют одинаковый порядковый номер, подчистки и оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Кассовая книга может вестись автоматизированным способом, при котором листы формируются в виде машинограмм «Вкладной лист кассовой книги» и «Отчет кассира». Нумерация листов кассовой книги в этих машинограммах осуществляется автоматически в порядке возрастания с начала года. Общее количество листов кассовой книги за каждый месяц печатается в последней машинограмме «Вкладной лист кассовой книги» месяца, а общее количество листов за год – в последней машинограмме декабря. Общее количество листов за год заверяется подписями руководителя предприятия и главного бухгалтера, книга опечатывается. Для учета наличия и движения денежных средств в кассе используют активный счет 50 «Касса». Дебетовое сальдо счета показывает наличие денег в кассе на начало и конец периода. Регистр по счету 50 заполняют на основании отчетов кассира, на один отчет отводят одну строку в регистре.Корреспонденции № Содержание операций Корреспонденции Д К 1 2 3 4 1 Суммы, полученные с расчетного счета на выдачу заработной платы, командировочных, пособий и др. 50 51 2 Суммы, полученные от покупателей за реализованные товары, продукцию, работы и услуги; 50 90/1; 62 3 Неиспользованные подотчетные суммы и т.п. 50 71 4 Суммы выручки депонированной заработной платы, внесенные из кассы на расчетный счет; 51 50 5 Суммы выручки, сданной инкассатору; 57 50 6 Суммы выданной заработной платы; 70 50 7 Суммы, выданные под отчет на хозяйственные нужды и командировочные расходы и т.п. 71 50 8 Выявлена недостача денежных средств в кассе 94 50 9 По решению руководителя отнесена недостача на материально-ответственное лицо 73/2 94 10 Взыскана недостача с материально-ответственного лица 70 73/2 11 Если материально-ответственное лицо внес недостачу в кассу, то 50 73/2 12 Излишки денег, выявленные при инвентаризации кассы, приходуют и зачисляют в доход предприятия 50 91 Контрольные вопросы 1. Какие документы регламентируют учет кассовых операций? 2. Кто ведет кассовую книгу? 3. Какие документы оформляются при приеме кассира на работу? 4. У кого должны находиться ключи от сейфа? 5. Кем и в каком размере устанавливается лимит денежных средств в кассе? 6. Как оформляется поступление и выдача денег по кассе? 7. Основные правила заполнения кассовой книги? 8. Какого рода учет ведется ЖО №1? Ведомостью №1? 9. Сколько дней дается на обработку регистра по кассе?Условие задачи До 5 февраля операций по кассе не было. За январь по кассе выписано 7 приходных и 14 расходных ордеров.^ Выдержка из журнала хозяйственных операций за февраль 2001 года № Дата Содержание операции Сумма операции 1 5.02 По чеку №161541 получены деньги из банка на выдачу зарплаты за январь 7800 2 5.02 По ведомости №2 выдана зарплата за январь 7200 3 5.02 Васильеву А.В. выдано под отчет 250 4 5.02 Смирнову К.М. выдано под отчет 300 5 15.02 Смирнов К.М. вернул остаток подотчетной суммы 16 6 15.02 По чеку №161542 получены деньги из банка 200 7 15.02 Васильеву А.В. выдан перерасход по авансовому отчету №8 46,80 8 15.02 Смирнову К.М. выдано под отчет 200 9 22.02 По чеку №161543 получены деньги из банка на выдачу аванса 7540 10 22.02 От Смирнова К.М. получен остаток подотчетной суммы 35 11 22.02 Под отчет Васильеву А.В. выдана сумма 600 12 22.02 По ведомости №3 выдан аванс за февраль 6800 13 22.02 Внесено наличными на расчетный счет по квитанции №123756 200 Задание На основании данных журнала операций заполнить кассовую книгу за февраль, учетные регистры по кассе за февраль.^ Кассовая книга Касса за лист 8 № док. От кого кому Приход Расход Корр. счет Остаток на начало дня Итого за день Остаток на конец дня Кассир Проверил документы в количестве приходных и расходных кассовых ордеров Получил бухгалтер Касса за лист 9 № док. От кого кому Приход Расход Корр. счет Остаток на начало дня Итого за день Остаток на конец дня Кассир Проверил документы в количестве приходных и расходных кассовых ордеров Получил бухгалтер Касса за лист 10 № док. От кого кому Приход Расход Корр. счет Остаток на начало дня Итого за день Остаток на конец дня Кассир Проверил документы в количестве приходных и расходных кассовых ордеров Получил бухгалтер Учетные регистры ^ ЖУРНАЛ –


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.