Реферат по предмету "Разное"


1. теоретические основы стратегического планирования развития предприятия

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………….6 1.1. Понятие и основные составляющие стратегического планирования...6 1.2. Выбор стратегии………………………………………………………...13 1.3. Особенности стратегического планирования гостиничного бизнеса..212. АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГОСТИНИЦЫ «РИФ»………..24 2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………..24 2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиницы «РИФ» за 2002-2003 годы……………………………………………………………………..30 2.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………………..39 2.4. SWOT-анализ гостиницы «РИФ»……………………………………...50 3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЦЫ «РИФ» НА КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД 2005-2008 Г.Г……………………………………56 3.1. Цели и миссия предприятия………………………………………………………..56 3.2. Анализ текущей стратегии……………………………………………..60 3.3. Анализ портфеля продукции…………………………………………...63 3.4. Выбор стратегии………………………………………………………...65 3.5. Оценка выбранной стратегии…………………………………………..70ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..80 ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Как показывает практика, в условиях современной экономической жизни большинство директоров отечественных предприятий концентрируют свои усилия на решении текущих задач, оперативном управлении и соответственно краткосрочном горизонте планирования. Вопросы перспективного развития нередко оказываются на обочине хозяйственной деятельности. Сегодня организация системы стратегического планирования на фирме — не дань моде, пришедшей с Запада, а жизненная необходимость. Внешняя среда меняется настолько быстро, что одних только оперативных мер высшего менеджмента по адаптации к новым реалиям уже недостаточно. Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим планированием — выработкой стратегии с помощью комплекса формализованных процедур. Эти процедуры направлены на построение, как модели будущего, так и программы перехода в него из текущего состояния. Именно поэтому тема настоящего дипломного проекта – «Разработка стратегии развития предприятия» весьма актуальна в современной России. Объектом исследования была выбрана гостиница «Риф» в п. Славянка Хасанского района Приморского края. Цель работы - разработка стратегии развития гостиницы «РИФ» на краткосрочную перспективу 2005-2008 г.г. Предметом исследования стала годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2002-2003 годы (формы №1 - № 2). Кроме того, был задействован ряд статистических данных, аналитических исследований и др. документы.В соответствии с поставленной целью в круг задач дипломной работы вошли следующие блоки: определение основных понятий и направлений стратегического планирования на предприятии; характеристика методики стратегического планирования; анализ особенностей стратегического планирования в сфере гостиничного бизнеса; общая характеристика предприятия; анализ хозяйственной деятельности гостиницы за 2002-2003 годы; анализ внешней и внутренней среды предприятия; SWOT-анализ; разработка стратегических целей, миссии и стратегических задач гостиницы «РИФ» на краткосрочную перспективу 2005-2008 г.г.; выработка стратегических мероприятий предприятия на предусмотренный период; анализ текущей стратегии и портфеля продукции (услуг) выбор стратегии развития гостиницы на 2005-2008 годы, ее финансовое обоснование и оценка. В процессе изучения источниковой базы дипломной работы, автор пришел к выводу, что по разрабатываемой теме существует множество методических, аналитических и др. материалов. При этом у исследователей нет единого подхода к методике стратегического планирования на предприятии. Разнообразие мнений и подходов не только к методике, но и к терминологии зачастую вызывает путаницу по многим вопросам. Обращает на себя внимание и тот факт, что при значительном объеме литературы на эту тему весьма мало материала по стратегическому планированию в сфере гостиничного бизнеса, который отличается своей спецификой от других видов деятельности.В дипломном проекте были использованы методические рекомендации по вопросам стратегического планирования учебного пособия Волкова Ю.Ф. «Экономика гостиничного бизнеса» [3]. При проведении оценки финансового состояния предприятия автор использовал методические рекомендации учебного пособия «Экономика предприятия» под редакцией проф. В.Я.Горфинкеля и проф. В.А.Швандара [27].Методология разработки SWOT-анализа проводилась по учебному пособию, разработанному на факультете менеджмента и бизнеса Пермского РМЦПК «Методика проведения SWOT-анализа» [12]. Значительную помощь в ходе исследования оказали работы Кабушкина Н.И., Бондаренко Г.А. «Менеджмент гостиниц и ресторанов» [7] и Елисеевой Т.И., Балабан В.А. «Организация и менеджмент гостиничного хозяйства» [6].Были задействованы также методические и аналитические материалы, размещенные в Интернете на сайтах различных научных институтов, предприятий и др. организаций [17, 20 и др.].


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.