Реферат по предмету "Разное"


1. Культура, как особый предмет познания Культура первобытного общества, её особенности

1.Культура, как особый предмет познания 2.Культура первобытного общества, её особенности.. Виды, структура культуры, её функции. История слова и понятия "культура". Определение, сущность ЧЕЛОВЕК:1)Бог, 2)Приматы(речь, труд), 3)Приматы(мутации), 4)Инопланетяне, 5)Атланты.Культурология – это гуманитарная наука, о сущности, закономерностях существования и развития, а также Аннунаки те, кто пришёл к нам с неба. (Иштар – богиня) способах постижения культуры. Нефелим "Agricultura" – Марк Порций Катон – возделывание земель, уход за участком, полем. Трактат. Скрещивание аннунаков с нелунитами – начало человека. "Cultura anima"- Цицерон – обработка, совершенствование души, возделывание. Философия – культура духа, Нибиру – планета – 12 спутник Солнца. 1-я экспедиция – Персидский залив, 2-я –Сев. Африка. ума. Развитие умственных способностей. Шамбала – место в Гималаях, Сомати – состояние тела. Культ Бога. Два периода: 1)Архаический – Неолитическая революция – присваивающая – производящая экономика. 17в. – Cultura – Пудендорф. Культура – это результат деятельности общественного человека. 2)Цивилизационный. 18в. Век Просвещения, Разума. I)Культ Живой Природы.II)Культ Предков,III)Культ Женщины –Матери. Кант(1724-1804). К.- это данная Богом способность человека подняться от животного, чувственного состояния Найдено большое количество статуэток – женщин; Развивается скотоводство, моногамия(единобрачие), к высоконравственному существованию. появляется патриархальная семья, община. Экзогамия – запрет на браки внутри рода. Гегель(19). Сущность К. определяется духовным приобщением индивида к мировому целому – 1)Тотемизм(totem- его род) – связь родовой общины с растением или животным – покровителем данного рода. мировой разум или абсолютная идея. 2)Анимизм(anima- душа) – вера в духов и в души.3)Аниматизм – одушевление всей окружающей природы. К.- поклонение, почитание, воспитание, умение, развитие, культ. Определении К. около 400. 4)Магия – колдовство.5)Религия – форма духовной культуры. Колдун – властитель духов; Шаман – тот, кто знает. К.- это совокупность материальных и духовных ценностей созданных человеческим обществом и Существовал язык символов. Мифология – одна из форм духовной К. Женщины занимались керамикой, характеризующих определённый уровень развития общества. раскрашивали посуду. Появлялись ритуальные танцы. Разделение физического и умственного труда. К.- это уровень, степень развития достигнутая в какой-либо отрасли знания, деятельности(досуга, речи, торг). Развивается письмо. Пиктография – рисунок- письмо. Кипу – в Америке, Вампум у индейцев– полосы из разноцв. бисераПервая природа – натура, вторая культура. Иероглифическое письмо – Япония, Китай. Линейное письмо. К.- мера человеческого в человеке. Особенности первобытной культуры: К.- это процесс и результат деятельности человека по созданию базовых ценностей. 1)Культ живой природы, мифология, религия – наиболее ранние формы духовной культуры. Создание базовых ценностей – творчество. К. не существует без своего носителя – человека. 2)Синкретизм – слитность, нерасчленённость, связь с окружающей природой, отсутствие дифференциации сферы К. Биологически человеку даётся организм обладающиё определёнными задатками, возможностями, овладевая 3)Табуизм – система запретов – регулирование социальных отношений: а)запрещение браков внутри рода – экзогамия. существующими возможностями, способами, нормами. Индивид осваивает и изменяет культуру. б)неприкосновенность жилища и очага, в)права и обязанности отдельных категории членов племени, К. отличает человека от животных. Она усваивается личностью в процессе социального становления. г)запрещение каких – либо новаций, нововведений, появления ритуалов и обрядов. К.- это качественная характеристика человеческой деятельности пронизывающая всё общество, все его Культура Древнейших цивилизаций. сферы и структуры. Др.Цив.- это качественно новый этап развития человечества, становления государственного, классового общества. К. тесно связана со свободой человека. Она освобождает его от шаблонов и стереотипов, Рабовладельческая деспотия- шумеры(междуречье), египтяне, Индия, Китай, ацтеки, инки, Атлантида, о. Пасхи, семиты придаёт его деятельности характер свободного самовыражения личности. Очаги Ц. – 5-6 тыс. лет тому назад. Тропич, субтроп климат. Ср. годовая темпер.20градусов. Мор побережье, долины рек К.- это общечеловеческое явление. Она вбирает в себя всё созданное в разные эпохи, в разных странах и Предпосылки перехода к цивилизации:1)Отделение ремесла от с/х,2)появление городов,3)расслоение общества по цивилизациях. То что выдерживает испытания временем приобретает характер вечных общечеловеческих материальному положению, по объёму прав и привилегий.4)создание государства,5)появление письменности. ценностей К., но любая общечеловеческая ценность культуры носит печать творца эпохи, нац. Особенностей. Признаки цивилизации: 1)наличие государственности,2)формирование системы духовных ценностей: а)наличие ^ Структура культуры. общ-ной религии, б)единый язык, пис-сть, в)арх-ра, строи-тво, г)самобытный обще-ный менталитет(тип мышления)1.Материальрая культура – это совокупность материальных ценностей(орудия, средства труда; СМИ) Особенности Восточных цивилизаций:1)Высокая степень зависимости человека от природы.2)Коллективизм, техника- мастерство, искусство. 2.Духовная – совокупность духовных ценностей. совместный труд, 3)Формы политической организации, деспотия: а)преобладание гос-ва над обществом, б)полнота Формы: власти главы государства, в)принуждение, зависимость подданных от произвола властей, г)страх, отсутствие свобод. а)Мифология – представление о мире и человеке, содержащиеся в преданиях, сказаниях, легендах. 4)государственная собственность на землю, 5)сложная иерархическая структура общества.б) Религия – обожествление сверх природных сил, система верований и отправление религиозного культа.в)Нравственность – это достигнутый обществом уровень представлений о добре и зле, чести, справедливости, долге и т.д. 3.Культура Древнего Египта, её особенности. Вклад в мировую культуру. г)Философия – теоретическое мировоззрение, выражает человеческое отношение к миру – методология Айгуптос(греческое), Миср(арабское)—Египет; Всё население жило в дельте Нила. Гос-во возникло во II пол. 4в до н.э научного познания. д)Наука – способ познания окружающего мира. Что определило развитие Древнеегипетской культуры и её высокий уровень. е)Искусство – способ постижения художественной истины мира и человека. 1)Особенности социально-экономического развития: а)хозяйственное освоение Нила, б)ирригация(плотины, каналы),3.Социальная культура – культура общества, семьи, рабочего класса. в)развитая экономика, ремёсла(ткачество, гончарное, металлообработка, стеклоделие);2)Изолированное географическое4.Политическая – искусство управления государством. положение, затруднены контакты с другими государствами; 3)Сильная государственная власть фараона, рабовладение,Участие граждан в выборах, голосование, референдумах. Парламентская культура, правовая культура. общий труд; 4)Страх перед грозными силами природы, перед властью фараона.5.национальная – культура наций, народов. Особенности Древнеегипетской культуры: 1)Консерватизм: египтяне избегали вносить радикальные новшества в Блоки культуры. свою систему культурных ценностей. Стабильность государства и культуры. 2)Традиционализм: главный принцип 1.Когнитивный – сами культурные ценности (ноты, книги).2)Поведенческий – нормы поведения бережное сохранение и подражание уже известным приёмам, канонам, следствие – высокий профессионализм, 3. Праксологический – учреждения культуры(музеи, телестудии). тщательная разработка образов. 3)Наглядность и предметность. Виды культуры. Религия – более 1000 богов и богинь: Ра – бог Солнца, Пта – бог Творец, Осирис – олицетворение всей природы, 1.По отношению к природе(культура земледелия, цитрусовые). владыка загробного царства, Исида – богиня – мать, покровительница супружеской любви и материнства, Хор – сын 2.По отношению к обществу(характеристика эпох, регионов).По отношению к народностям. Неба и Света, Тот – покровитель наук. Бог мудрости и счёта. 3.По отношению к человеку(телесная и духовная). Появилась каста жрецов. Строительство храмов, статуй. Большое место в жизни занимал заупокойный культ. Функции культуры. Подчительно относились к умершим. Человек состоит из 3-х субстанций: физическое тело, духовный двойник –Ка, 1.Человекотворческая – формирует тип личности. 2.Социональной памяти – через традиции, язык, обучение. душа – имя –Ба. В гроб ложили всё, что ему было нужно в загробном мире. Бальзамирование людей. Канон – сосуд, 3.Аксиологическая- формирование ценностей и выбор. 4.Регулятивная – вырабатываются нормы морали. в который вкладывали внутренности. Первая пирамида – Джосера. Ра был заменён на Атон, Пта – Эхнатон. 5.Коммуникативная – общение людей по поводу культуры(научные симпозиумы). Вклад в мировую культуру: папирус, монументальная каменная скульптура, пирамиды, скульптурные портреты, Культура и цивилизация. математические и астрономические познания. Civilis –городской, гражданский, государственный. Civis- гражданин. Civitas – общество, государство. Гольбах(сер.18) – век Просвещения. Цивилизация – это идеальное общество, основанное на разуме и справедливости. 4. Архитектура и искусство древней Греции. Греческие чудеса Света. 1 пол.19в.- Эволюционизм. Основа европоцентризм. Античность – древность, античная культура – основа европейской культуры. Цивилизация означало прогресс, стадии всемирно-исторического прогресса следует за варварством. Особенности западного типа цивилизации: 1)Религиозно-мифологическое мировоззрение. Черты: а)космологизм - Морган – стадии развития: дикость, варварство, цивилизация. космос- это мир, вселенная, порядок, мировое целое, противостоящее Хаосу, своей красотой и упорядоченностью. Выводы: б) основа упорядоченности – это мера и гармония, в)рациональность– элемент Западной культуры.2)Антропоцентризм 1)Главная причина прогресса человечества совершенствование материального производства. – человек центр вселенной и конечная цель мироздания, культ человеческого тела. 3)Господство частного товарного 2)Существует единый универсальный путь развития человечества. производства ориентированного на рынок. 4)Демократия, равенство граждан, выборность- ограниченная демократия, Выводы Моргана легли в основу марксисткой концепции. Марксизм дал эволюционный или формационный в следствии рабства. 5)Заложены основы гражданского общества: право каждого гражданина участвовать в управлении, подход к анализу истории и культуры. признание его достоинства, прав, свобод. 6)Вопрос о взаимоотношениях между личностью и обществом: а)личность и Выводы: её права первичны. б)общество и коллектив вторичны. 1)Каждой общественной экономической формации соответствует свой тип культуры. Более развитое Особенности Древнегреческой культуры.1)Синтез культурных достижений многих народов, умелое использование производство – более высокий уровень развития. ценностей чужих культур. 2)Преобладание духовной культуры: мифология, религия, философия. 2)Цивилизация – это уровень на котором находится Периодизация Древнегреческой культуры: 1)Эгейская – Крито-микенская 3-2 тыс. до н.э.,2)Архаика – 7-6в. до н.э., 3)Классика 5-4 в. до н.э., 4)Эллинизм 3-1 в до н.э. Высоко развитая архитектура. Представляли образование мира волей Макс Вебер(нем. философ, экономист, юрист). богов. Боги во всём подобны человеку, бессмертны. Цель философии –поиски единой меры вселенной, красоты. Выводы: Культура Эгейского мира – центр Крит, столица Кнос. Дворцы в 2-3 этажа, не было окон, освещали световыми 1)Развитие народов определяется не материальным, а духовным фактором. колодцами, колонны. Искусство: керамические сосуды, художники. Считали, что из водной стихии произошло всё 2)Цивилизация – это наличие высокой духовной культуры, ценностей, которые создают предпосылки для живое. Квадры – глыбы(кладка- циклоническая), Микены. Шахтные гробницы – захоронение царей. Золотые маски , материального и социального прогресса (античная философия и творчество создали античную цивилизацию.). передающие облик древних людей. Золотая маска Агамемнона. Архаика: храмы – большие красивые здания. По Веберу миром правят идеи. Ордер – закономерность, порядок. 1)Дорический (колонна- массивная, книзу расширяется) ,2)Ионический (капитель Второй подход к изучению истории и культуры – цивилизационный. в виде рогов барана, стройная, изящная), 3)Коринфский(капитель в виде корзины). Каннелюры – эхелобки, Капитель - Связан он с именем Данилевского – он создал концепцию культурно- исторических типов.(13 типов) верхняя часть колонны, Курос – фигура юноши атлета, Кора – фигура девушки. Вазопись(черно-лаковая и красно- Шпендлер- концепция культурно-исторических миров и теория культурно- исторического круговорота о фигурная) – сюжеты литературы – раскраска. Древнегреческая культура достигла своего расцвета к 5 в до н.э. цикличности развития множества разрозненных, но равноценных по уровню достигнутой зрелости культурных Классика: Столица – Афины, Акрополь – укреплённый холм, Парфенон –храм; разрушен турками взрывом миров. Они проходят 3 стадии: юность, расцвет, упадок. Последняя стадия переходит в цивилизацию. порохового склада. Пропилеи – крытые галереи. Храм Эристейя –посвящён Посейдону, статуя Афины – девы(12 м.) По Шпендлеру. Цивилизация – это заключительный этап любой культуры для которого характерно высокий (своеобразный маяк), Фидий –автор статуи Зевса в Олимпе(чудо света), Мирон- Дискобол, Поликлет – Дорифор, уровень научных и технических достижений и упадок искусства и культуры. Расписные вазы, Скобос – рельефы Галикарнасского мавзолея, Пракситель – Гермес. Эллинизм: Александр Тойнби высказал идею локальных цивилизации. Проходят 5 стадий: рождение, расцвет, надлом, разложение, Македонский, синтез местных культур с древнегреческой; Колосс Родосский, Маяк Александрийский(ч.с.), Лаокоон, гибель. Совершив полный круговорот цивилизация сходит с исторической сцены. Венера Милосская, Ника Самофронийская(хранятся в Лувре), Пергамский алтарь, 776 г. до н.э.- начало Олимпийских 1)цивилизация = культура. 2)Цивилизация – это материальная культура. игр. Зародился древнегреческий алфавит, письменность. Эскулап – бог врачевания.3)цивилизация – это совокупность материальных и духовных достижений общества в его развитии. Исторические типы культуры(суперцивилизации) 1)Восточные(традиционные) – Др. Египет, Китай, Индия. 2)Западный(либерально- инновационный тип)- Античная цивилизация, Средневековье, Новоевропейская, Американская. С точки зрения технократического подхода классификация исторических типов. Ростоу, Белл, Тоффлер. 1)Аграрная, 2)Индустриальная, 3)Постиндустриальная. 5.Культура Древнего Рима Вклад древних римлян в мировую культуру. Воздействие на русскую культуру. Искусство имеет глубокие национальные корни. Ввели арочную конструкцию в архитектуру. Основатели юриспруденции, государственности. Скульптурный портрет. Христианство всё сильнее завоёвывает сердца людей. Проводятся бои гладиаторов. Рим захватывает всё большие территории. Возводятся архитектурные сооружения. Государство делится на 2 части: западную и восточную, Константинополь и Рим. Риму угрожало нашествие варваров. Столица была перенесена из Рима в Ровен. Но и здесь руководители не хотели думать о будущем. Ослабленная армия не могла противостоять натиску врагов: варвары, вандалы, готы, гунны. Жители бежали из городов, боясь жестокости нападавших. После 5 веков величия Рим пал. Что осталось? Римский форум, арка, Курья – место заседания Сената, Колонны от храма Диаскуров, храм Антонины и Фаустины, Арка Тита, Колизей, Большой цирк, Римские фонтаны, ипподром, колонна Трояна, рынок Трояна, Храм Макса- спасителя, храм Фортуна, Круглый храм, Арка Януса, Капитолий, Музей античной культуры, Лампион, алтарь Мира. Делали слепки с умерших. – Основа портретизма – статуя Тоитусов. Население разделено на два класса: Рабовладельцы и нелюди. На христианство совершались гонения со стороны государства. Искусство более телесно, большие глаза(более духовны), золотой фон. Складывается новый стиль в изобразительном искусстве в Средневековье. Впервые появились водопровод, канализация, Аппиева дорога- 312 до н.э. 1)Очень высокая производительность труда.(Акведуки – вода перебрасывалась через овраги), 2)совершенные методы земледелия – агрокультура.,3)Римское право, 4)Работа гос. Аппарата,5)Греческая, латинская письменность. Изучение языков греческого и латинского в гимназиях. 6.Социальные и исторические предпосылки развития Средневековой культуры. 11.Культура Европы Нового Времени(сер.17-нач.20). Эпоха Просвещения в развитии науки и техники в 17-18вв. I.Социальные факторы: 1)Церковь оказывала влияние на культуру, особенно велика была её роль в 5-8 вв. Особенности: 1)общая основа для всех стран Европы: а)единый базис-это буржуазный способ производства, б)единый Музыка и живопись полностью носят религиозный характер. Только христианская этика. Полное подчинение ориентир – развитие человеческой индивидуальности. 2)становление индустриального общ-ва: а)индустриализация - светского государства религиозному лицу – Папе. Аскетизм – отказываться от всех излишеств, готовиться к технический и промышленный переворот, становление машинного производства, фабрик, развитие банковского дела, загробной жизни в 8 в. Малая грамотность населения. Обычный монах –"идиот" не мог даже прочитать внешней торговли, транспорта, с/х. б)урбанизация(урбс- город)– это процесс повышения роли городов в развитии общ-ва. Библию. Постепенно духовенство стало более грамотным, чем простое население. Монахи и в)либерализация общ-ва – закладываются основы свободы предпринимательства, парламентского строя, права и свободы священнослужители получали образование. Правила: отказ от собственности, ограничение в пище, отказ от личности. Характерные черты: 1)Антропоцентризм – связь с эпохой Возрождения, главную роль продолжает играть внешнего мира, труд. Массовая религиозная культура была безкнижная, основана была только на слове(логос). человек.2) мировоззрение, мироощущение нового человека – рационализм: появляется личная ответственность человека Люди понимали иконы, могли их читать. Началось иконоборство. В 841 г. восстановилось почитание икон. за своё дело, мера личного успеха и достоинства, собственность, богатство, которым мог обладать каждый человек. В 12 веке оформились 7 грехов: гнев, гордыня, скупость, чревоугодие, лень, роскошь, зависть. Человек мог рассчитывать на знания. Формируется новый тип человека, для которого его собственность становится2)Города – центр культурной жизни. Возникали у замков, крепостей. Причины появления: а)подъём с/х: его дело. Невежество мать всех пороков. Знание – сила. Происходит освобождение от церковной догматики. 3)Во второй способность крестьян прокормить население не занимающиеся с/х. б)хозяйственная специализация, отделение половине 18в. появилось понятие цивилизация- это представление о новом образе жизни, сущность которого была ремесла от с/х. Население было пёстры. Жители - мелкие собственники – качества: практицизм, рационализм, урбанизация и возрастание роли материально-технической культуры. Слово гуманитарный всё чаще применяется к расчётливость. В Германии- бюргеры, Франция – буржуа, Италия – пополаны. В результате коммунального образованному человеку с обширными познаниями во всех сферах человеческой деятельности. Характерные черты этого движения города стали свободными – коммуны, общины. Черты: 1)самостоятельная внешняя политика, периода: просвещённость, рационализм, практичность, либерализм и индивидуализм. Эпоха Просвещения –1689(славная 2)чеканка собственной монеты,3)самоуправление, самостоятельность, 4)выборность, представительство, револ. в Англии)- 1789(револ. во Франции). Развиваются различные науки: механика- диктовалась необходимостью демократия, 5)свободный рынок неконтролируемый властями. В средневековом городе все были свободными. применения механизмов в производстве и строительстве; гидродинамика – связана с постройкой гидротехнических Если раб убегал от феодала в город, то прожив 1год и 1 день становился свободным. Сословия: духовенство, сооружений; прогресс в химии вызван развитием металлургии, медицины, красильным делом. Развиваются научные дворянство, горожане. эксперименты: телескоп, термометр, ртутный барометр. Быстро развивается техника: появилась паровая машина, станки, В городе складывается новый тип личности, характерной чертой является чувство собственного достоинства, швейные машины, громоотвод. Химия: открыли кислород, водород, азот. Лавуазье доказал, что воздух состоит из уверенность в своих силах. Создаются союзы городов. Создаются капиталистические отношения в Западной кислорода и азота, создана первая периодическая таблица хим. элементов Лавуазье. 1890г Гальвани открыл контактное Европе в 14-16 вв. Появляются мануфактуры, крупные банкирские дома. 3)Университеты – центры культурной электричество. Первый полёт на воздушном шаре в 1783г. жизни. После 8 века появляется светское образование. Первый 1150г. – Сорбонна, в 13в. – Оксфорд, Кембридж, Италия – Неаполитанский, в Чехии, Польше, Германии. В 15 веке – 65. В 1725 – Академия наук, 1755 – МГУ. 12. Роль Просвещения, философии, истории в формировании идеалов и ценностей новоевропейской культуры. Студент- стараюсь, стремлюсь. Обучение на латинском языке. Французские философы сформулировали основные идеи просветительства, они исходили из теории "естественного права" II.Исторические факторы: ^ 1)Крестовые походы 11-13 век. В период с 1096- 1270 – 8 походов. Инициатор 1)все люди от природы свободны и равны. 2)человечество в своём развитии нарушило естественные законы жизни, что походов Римская церковь – борьба с неверными, мусульманами, которые захватили святую землю –Палестину. привело к несправедливости, угнетению, рабству. 3)вернуться к справедливости можно лишь помощью Просвещения Духовенство ставило цель распространение своей веры – католичества. Крестьянство, чтобы обогатиться. общ-ва разума, которое вновь установит справедливые законы, которые приведут к свободе, равенству и братству. Идеи В 1204 г. совершили поход в Константинополь. Разгромили его, разграбили. 1212-1213гг. – детские походы. просветителей были направлены на отмену отживших феодальных порядков, "абсолютной монархии", сословного Гроб Господень может быть освобождён безгрешными детскими руками. Отправлено было 7 судов с детьми. деления общ-ва, монополии церкви. Политическая программа просвещения сформулированная Локком:1)Неотчуждаемые Многие погибли во время шторма, от голода. Последствия: а)отрицательные – 1)бедствие народам Европы и права человека – право на жизнь, свободу, собственность. 2)сформулировал теорию общественного договора, согласно Востока, навязывание католичества. б)положительные – 1)способствовали развитию торговли, ремёсел, которой правительство нарушающее условия договора, не должно оставаться у власти. Гос-во – инструмент обеспечения распространение товарно-денежных отношениё на Восток, 2)распространение в Зап. Европе достижений общего блага. 3)сформулировал принцип разделения властей. Представители: Англия- Локк, Ньютон. Шотландия –Юн, Востока в области хозяйства и быта. Стали перевозить рис, гречиху, кориандр, ткани, появилась гигиена, Адам Смит. Франция – Вольтер, Руссо, Дидро, Монтескье, Гольбах. Германия -Кант, Лессинг, Шиллер. США– Франклин горячие бани, смена белья, мыло, подушки, перины, шёлковое бельё. Изменился характер европейской культуры: Джефферсон, Бенджамин. Россия – Ломоносов, Радищев, Новиков. склонность к странствиям, путешествиям, беспокойство, подвижность. 2)Инквизиция – розыск с 13 по 19 век. 1826г. Огромное количество людей погибло во время пыток, казней, мучений: Жанна де Арк, Джордано Бруно. Интердикт- отлучение от церкви, запрещение совершать богослужения. Аутодафе – акт веры, ритуальный обряд 13. Западноевропейская культура 19в. предшествующий казни. Подготовка узника к экзекуции, сожжению. Век Классики и Прогресса –19в. Особенности: 1)с сер.18- сер.19в.- промышленная революция, движение к индустриал. обществу. 2)время буржуазных революции в ряде стран: Испании, Франции, Германии, Австрии, Португалии. Классовые 7.Архитектура, литература, искусство Средних веков. бои в Швейцарии, Бельгии, Англии, Ирландии. Лозунги: "всеобщее избирательное право", "восьмичасовой рабочий день" Романский стиль возник в рез-те синтеза остатков художественной культуры Рима и варварских племён. 3)происходило самоутверждение народов с общим языком и культурой: Италия, Австро-Венгрия, Германия, Польша. Архитектура V-VIII веков проста, за исключением зданий в Равенне(Ит.), возведённых по византийским правилам. Характерные черты культуры: 1)отражение в литературе и искусстве технических процессов и конфликтов, которые Здания создавались из элементов, изъятых из старых римских построек, или декорировались ими. Круглые или происходили в обществе в этот период. 2)расцвет классического естествознания, связь его с производством. 3)бурное многоугольные соборные церкви строились в Аквитании на юго-западе Франции и в Скандинавии. Наиболее развитие техники.4)многообразие жанров и направлении, течений, школ. 5)рост международного культурного обмена: известны: собор Сан-Витало и восьмиугольная дворцовая капелла в Ай – ля-Капелле. Одним из творений первые международные конгрессы, выставки. 6)приход в искусство больших творческих индивидуальностей на смену архитекторов стал вестворк, многоэтажный входной фасад. Важные здания конструировались также в художественным течениям. 19в. – введено всеобщее обязательное бесплатное начальное образование, среднее образов. - монастырском стиле. Монастырские комплексы: в Сент–Галле(Швейцария), на о. Райхенау и в Кассино(Ит.). платное. Это время развития естествознания. Новые науки: биология, геология, эмбриология, микробиология, Выдающимися достижениями архитекторов романского периода была разработка зданий с каменными вольтами палеонтология. Появилось учение Дарвина: происхождение видов путём естественного отбора. Произошло открытие (арочными, поддерживающими конструкциями). На смену романскому стилю пришёл готический. В этом стиле клетки, открыт принцип сохранения энергии. С 9 по 18вв.–1398 открытий, 18в–1574, 19в.– 8527. Медицина: Луи Пастер - стали исполняться религиозные и светские здания, скульптура, цветное стекло, иллюстрированные рукописи. обоснование иммунитета, метод предохранительных прививок. Математика: теория комплексных чисел, теория Готическое искусство возникло во Франции около 1140 года, просуществовало до 15 века. Эстетическое качество вероятности, теория групп. Начертательная геометрия: Гаспар Монж. Развиваются механика, термодинамика. Развитие готической архитектуры зависит от её структурного развития: ребристые своды стали характерными признаками электричества: Вольта, Ампер, Джоуль, Якоби, Фарадей. Химия: Дальтон, Авогадро, Гей-Люссак, Либих. Революция в готического стиля. Соборы: Парижской богоматери (1163г.), собор в Шартре (1194), Реймсский собор, собор в чёрной металлургии. Бессмер открыл конверторный способ передела чугуна в сталь – 1856. 1864- отец и сын Мартены Бурже (1195г.). Скульптура. Малоразмерная скульптура романской эпохи из кости, бронзы, золота создали печь. Цветная металлургия: извлечение меди, золота, перегонка нефти. Появились паровозы, теплоходы. Первая изготавливалась под влиянием византийских моделей. Другие элементы были позаимствованы из ремёсел Ближ. фотография в 1839г–Даггер. Изобретение шрапнели, нарезные орудия, взрывчатые вещества, пироксилин, нитроглицерин, Востока. Были важны также мотивы, происходившие из искусств мигрировавших народов, такие, как гротескные динамит. Техника=культура. Развиваются общественные науки; рыночные и буржуазные отношения. Классическая фигуры, образы чудовищ, переплетающиеся геометрические узоры. Крупномасштабные каменные скульптурные политэкономия – Адам Смит, Давид Рикардо –труд –источник богатства. Соц. утописты- Сен-Симон – идеальное общ-во: декорации стали обычными в Европе лишь в 12веке. Во французских романских соборах Прованса, Бургундии, труд – наслаждение, все люди братья, распределение по способностям. Роберт Оуэн – попытался осуществить эти Аквитании множество фигур размещалось на фасадах, а статуи на колоннах подчёркивали вертикальные утопические теории, но у него не получилось. Чарльз Фурье- критиковал цивилизацию, общество, попытался создать поддерживающие элементы. Следуя романским традициям, в многочисленных нишах на фасадах французских теорию нового общ-ва. Сторонник сохранения частной собственности. Историки: Гизо, Тьерри, Минье – революция: готических соборов размещалось в качестве украшений громадное кол-во высеченных из камня фигур, борьба третьего сословия против дворянства и монархии, борьба –это двигатель событий. Мальтус –нищета происходит олицетворявших догматы и верования католической церкви. Самые крупные и наиболее важные фигуры от перенаселения. Позитивизм – положительный- Огюст Конт пришёл к выводу, что наука сама по себе философия и всё размещались в проёмах по обеим сторонам от входа. Наряду со статуями- колоннами были широко подлинное позитивное знание - это результат спец. наук. Гегель обобщил учение о диалектике. Фейербах –обобщил распространены свободно стоящие монументальные статуи. Самые ранние статуи – колонны в западном портале материалистическое учение. Марксизм одно из признанных направлений в современной социологии, но практика 20в. не Шартрского собора. Живопись. Существующие образцы романской живописи включают в себя украшения подтвердила некоторые положения. Лит-ра: 1)романтизм. Черты: 1)недовольство существующей действительностью.2) архитектурных памятников, такие как колонны с абстрактными орнаментами, а также украшения стен с культ разума. 3)поиски нравственной правды. Герои романтических произведений – мятежные одинокие индивидуалы изображениями висящих тканей. Живописные композиции, в частности повествовательные сцены по библейским враждебные среде с сильными страстями. Байрон – английский писатель "Паломничество Чайальд Гарольда". Франция - сюжетам и из жизни святых изображались на широких поверхностях стен. Мозаика широко использовалась в Гюго, Жорж Санд, Беранже – демократическое направление. 2)Реализм. Черты: контрасты бедности и богатства, рост архитектурном оформлении итальянских романских церквей, в особенности в соборе Св. Марка (Венеция) и в соц. конфликтов. Представители: Стендаль "Красное и чёрное", "Пармская обитель". Бальзак "Человеческая комедия". сицилианских церквях в Цефалу и Монреале. Нериме –новеллы. Флобе "Мадам Бовали", "Диккенс", "Записки Пиквикского клуба", "Домби сын". Вальтер Скотт. Теккерей "Ярмарка тщеславия". Бронте "Джеин Эйр". В литературе глубоко раскрыт образ нового европейского человека. В центре внимания жизнь буржуазной семьи, кризис буржуазного сознания, бездуховность общ-ва. Голсуорси –"Сага о форсайтах"; Томас Манн "Будденброки". Они выявили факт, что основным элементом соц. психологии буржуазии стал 8.Предпосылки появления и черты культуры эпохи Возрождения. Представители высокого Ренессанса – Леонардо индивидуализм, который приобрёл крайние формы – эгоизм. Усиливается борьба за "абсолютного человека" в да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, их творчество. демократической литературе – такое определение дано Генрихом Манном. Абсолютный человек это гармонически Предпосылки К. Возрождения: 1)Античная К. и философия – возрождение интереса к античной К.; 2)городская К; развитая личность. Жанр интеллектуального романа – начало было положено Анатолем Франсем "Современная история". 3)Византийские традиции и Средневековая К. 4) Христианские традиции. Жанр научной фантастики Герберт Уэллс "Машина времени", "Война миров", "Человек невидимка". Музыка: 1)опера.2) Черты: 1)Космологизм- обращение к Космосу, возвышенному. 2)Антропоцентризм - отношение к человеку как к балет.3)симфония.4)оперетта. Опера: Россини "Сивильский цирюльник", Гунно "Фауст", Бизе "Кармен", Верди "Аида", высшей цели мироздания. 3)Гуманизм – признание человека, как личности, его право на свободное развитие и "Риголетто", "Травиата", "Трубадур", "Отелло". Симфония: Бетховен – 9 симфоний, 4 ронда, танцы для оркестра, симф. проявление своих способностей. Гуманизм стал идейной основой К. эпохи Возрождения. Взгляды гуманистов:1) "Обнимитесь миллионы", сонаты "Лунная соната", "Фиделио"–опера. Балет: Адан "Жизель", "Корсар''. Делиб "Коппелия"; против диктатуры католической церкви в духовной жизни общ-ва;2)критика схоластики, догматизма и веры в Дидло, Маркус Петила –поставил "Лебединое озеро" и ещё 60 балетов –балетмейстеры. Оперетта: Оффенбах "Парижская авторитеты.3)призыв к изучению античной К., которую церковь отрицала, как языческую. Черты мировоззрения жизнь", "Прекрасная Елена", "Орфей в аду", "Перикола". Штраус "Летучая мышь", "Цыганский барон". Кальман "Сильва" человека эпохи Возрождения: 1)Светское восприятие и осмысление мира: Бог – творец, но в жизнь людей он не "Баядера", "Принцесса цирка", "Фиалка Монматра", "Марица". Иоган Штраус(отец) –250 вальсов. Иоган(сын) –"Сказки вмешивается.2)утверждение ценностей земного Бытия, Величия, разума и творческих способностей человека.3) венского леса", "На прекрасном голубом Дунае" и 16 оперетт. Романтизм –Берлиоз "Гарольд в Италии", "Ромео и свобода мысли – преодоление зависимости от группового, коллективного сознания.4)индивидуализм – опора на Джульетта". Вебер, Мендельсон, Шуман, Вагнер –немцы. Шуберт(австр.)-романсы. Ференц Лист(венгр.) –пианист. свои личные качества, ум, предприимчивость, что более ценно чем благородство происхождения и слава предков. Шопен (поляк). Паганини(ит.) –скрипач. Художники: Рубенс –жанр портрета "Портрет камеристки Инфанты Изабеллы". Леонардо да Винчи(1452-1519) – ''Homo universale'' – человек универсальный - математик, физик, архитектор, Ван Дрейк –появляется пейзаж "Автопортрет". Рембрандт –"Богиня флоры", "Даная". Архитектура направления: поэт, биолог, художник, изобретатель, музыкант, анатом. Вычислил величину силы трения, объяснил 1)классицизм, 2)ампир –сочетание простых и чётких форм с военной атрибутикой, арки, колонны. 3)псевдоготика. происхождение дождя, грома,; изобрёл парашют, водолазный костюм, оружие. Сделал росписи на стене трапезной классицизм –древнегреч. постройки, строгие формы, колонны. Псевдоготика –сооружения в форме готического: беседки, Миланского монастыря – "тайная вечеря". "Монализа Джоконда". Рафаэль – не только талантливый, но и руины, садово-парковая культура. В 19в.упадок архитектуры, в основном промышленное строительство:вокзалы, фабрики разносторонний художник: "Автопортрет", "Сикстинская м


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Интерфейсный интерфейс
Реферат Стратегии дифференцированного ценообразования
Реферат Брендинг Составляющие брендбука
Реферат А. И. Гончаренко Пространство сердца как основа сверхсознания
Реферат В.В. Стасов и Императорская публичная библиотека
Реферат Россия в условиях перехода к рыночному хозяйству
Реферат Chinas Economy Essay Research Paper The success
Реферат Комбинаторные методы правовой информатики
Реферат Конус
Реферат Математические игры для детей
Реферат Контрольная работа по математике
Реферат Äèìèòðèé Ãðèãîðüåâè÷ Ãóìèëåâñêèé; íàñò. ôàìèëèÿ Êîíîáååâñêèé), àðõèåï. (1805-66), ðóñ. ïðàâîñë. áîãîñëîâ, ïàòðîëîã, èñòîðèê è áèáëåèñò. Ðîä. â Òàìáîâñêîé ãóá
Реферат Математическая статистика
Реферат Маркетинговая деятельность предприятия по пошиву одежды для населения
Реферат Понятие и виды международных правонарушений