Реферат по предмету "Разное"


1. Утвердить прилагаемое о пункте коррекционно-педагогической помощи

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 июля 2011 г. № 131Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи На основании части второй пункта 1 статьи 15 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи. 2. Признать утратившими силу:постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 ноября 2000 г. № 53 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб пункце карэкцыйна-педагагiчнай дапамогi» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 119, 8/4485);постановление Министерства образования Республики Беларусь от 1 апреля 2003 г. № 28 «Аб ўнясеннi змяненняў у Палажэнне аб пункце карэкцыйна-педагагiчнай дапамогi» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 52, 8/9465);постановление Министерства образования Республики Беларусь от 9 ноября 2004 г. № 65 «О внесении изменений и дополнений в Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 3, 8/11865);пункт 2 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 12 января 2010 г. № 4 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Министерства образования Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 57, 8/21990). 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. Министр С.А.Маскевич УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства образования Республики Беларусь25.07.2011 № 131 ПОЛОЖЕНИЕо пункте коррекционно-педагогической помощи^ ГЛАВА 1ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи. 2. Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее – пункт) как структурное подразделение может создаваться в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующей образовательную программу дошкольного образования (далее, если не указано иное, – учреждение образования (организация), создавшее пункт). 3. Решение о создании пункта принимает учредитель учреждения образования (организации), создавшего пункт, при наличии необходимого количества лиц, осваивающих содержание образовательных программ дошкольного образования или образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении (далее, если не указано иное, – обучающиеся). 4. Пункт прекращает свою деятельность в случае отсутствия необходимого количества обучающихся, указанных в части второй пункта 7 настоящего Положения. Основанием для прекращения деятельности пункта является решение учредителя учреждения образования (организации), создавшего пункт. 5. Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении. 6. Задачами пункта являются: изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи; формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования; формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся. 7. В пункте для оказания коррекционно-педагогической помощи обучающиеся объединяются в группы. Пункт открывается при наличии 4 групп, наполняемость которых составляет 5–6 человек в каждой группе. 8. В зависимости от характера нарушения физического и (или) психического развития в пункте могут быть сформированы группы для обучающихся: с нарушениями речи; с нарушением слуха; с нарушениями зрения; с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).^ ГЛАВА 2ЗАЧИСЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ИХ ОТЧИСЛЕНИЕ 9. Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования (организации), создавшего пункт, на основании следующих документов: заявления законного представителя обучающегося; заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР). 10. В пункт могут зачисляться обучающиеся из других учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного и общего среднего образования, при наличии свободных мест. 11. Отчисление обучающихся из пункта осуществляется приказом руководителя учреждения образования (организации), создавшего пункт, после исправления нарушений физического и (или) психического развития.^ ГЛАВА 3ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПУНКТЕ 12. Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности. 13. Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в пункте оказывается с учетом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт. Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2–4 раза в неделю. 14. Распределение обучающихся в пункте по группам осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ЦКРОиР. 15. Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года. 16. Продолжительность занятий в пункте для обучающихся определяется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами. 17. Содержание занятий определяется документом, в котором отражаются цели, задачи, приемы и средства коррекционно-педагогической помощи и который утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт. 18. Обучающиеся, у которых нарушения физического и (или) психического развития не могут быть исправлены при оказании им коррекционно-педагогической помощи в пункте, направляются руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт, в ЦКРОиР для проведения в установленном порядке психолого-медико-педагогического обследования. 19. В случае отказа законного представителя обучающегося от проведения психолого-медико-педагогического обследования обучающегося в ЦКРОиР учителем-дефектологом пункта разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося. 20. Отказ законного представителя обучающегося оформляется в письменной форме и подписывается законным представителем обучающегося и руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.