Реферат по предмету "Разное"


1. Какое или какие из нижеприведенных определений риторики кажутся Вам наиболее удачными? Мотивируйте свой ответ

Риторика Домашнее задание Задание 1:1).Какое или какие из нижеприведенных определений риторики кажутся Вам наиболее удачными? Мотивируйте свой ответ. Искусство хорошо говорить (Квинтиллиан). Наука о приемах убеждения (В.В. Виноградов). Наука о построении и правильном использовании речи (Ю.В. Рождественский). Неформальная логика человеческого общения (Х. Перельман). Наука об ораторском искусстве и - шире - о художественной прозе вообще (Сов. Энцикл. Словарь, М., 1986). Теория красноречия, наука об ораторском искусстве (Словарь русского языка, В4т.М., 1983). Наука о способах убеждения, разнообразных формах преимущественно языкового воздействия на аудиторию в целях получения желаемого эффекта (А.К. Авеличев). Теория и мастерство эффективной (целесообразной, воздействующей, гармонизирующей) речи (А.К. Михальская). Так называли в старину специальную науку о красноречии, ораторском искусстве; в наше время риторика - осуждающее определение напыщенного, внешне красивого, но малосодержательного произведения, речи (Словарь литературоведческих терминов, М., 1974). Родиной красноречия считается Древняя Греция, хотя ораторское искусство знали в Египте, Ассирии, Вавилоне, Индии. Но именно в античной Греции оно стремительно развивается и впервые появляются систематические работы по его теории. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые, будучи сами выдающимися мастерами красноречия, обучали и других этому искусству. Они основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащей манеры ее произнесения, эффектной подачи материала. Софисты были риторами - платными учителями философии и ораторского искусства. Они принадлежали к сложившейся в Афинах во второй половине V в. до н.э. школе философов-просветителей, создавших невиданный культ слова и риторики. Софисты мастерски владели всеми формами ораторской речи, законами логики, искусством спора, умением воздействовать на аудиторию. Термины «риторика» (греч. retorike), «ораторское искусство» (лат. orator На многовековом историческом пути разработки риторики прослеживаются 2 подхода к ее определению: согласно первому - это наука о теоретических законах, мастерстве красноречия; согласно второму - это искусство речи. В настоящее время термин «риторика» употребляется в узком и широком смыслах. Риторика (в узком смысле) - это обозначение филологической дисциплины, изучающей теорию красноречия, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности (прежде всего в разных устных и письменных жанрах). Риторику (в широком смысле) называют неориторикой (термин введен профессором Брюссельского университета Х. Перельманом в 1958 году) или общей риторикой. Ее быстрое и продуктивное развитие вызвано появлением новых языковедческих наук - лингвистики текста, семиотики, герменевтики, теории речевой деятельности, психолингвистики. Неориторика занимается поиском путей практического применения этих дисциплин, разрабатывается на стыке языкознания, теории литературы, логики, философии, этики, эстетики, психологии. Цель обновленной риторики - определение наилучших вариантов (оптимальных алгоритмов) общения. Неориторика - это наука об убеждающей коммуникации. Риторика учила и учит, как осуществлять общение, логично и выразительно излагать и развивать мысли, употреблять слова, как пользоваться речевой активностью в личной жизни и общественной деятельности, как выступать перед аудиторией.Из всего изложенного выше могу сделать вывод, что наиболее удачным определением риторики является: РИТОРИКА - наука о способах убеждения, разнообразных формах преимущественно языкового воздействия на аудиторию в целях получения желаемого эффекта (А.К. Авеличев).2).Риторика - это наука, для овладения которой важнее всего систематический труд, или искусство, для достижения успехов в котором важнее всего талант? Как Вы понимаете выражение античного оратора Цицерона: "Поэтами рождаются - ораторами становятся"?Как уже упоминалось выше, риторика - это наука, которой можно и необходимо обучаться. Софисты постоянно подчеркивали силу слова, но также отмечалось, что над словом следует постоянно работать, чтобы оно приобрело власть над людьми. Поэтому красноречие требует огромного труда. Протагор прекрасно это разъясняет: „Труд, работа, обучение, воспитание и мудрость образуют венец славы, который сплетается из цветов красноречия и возлагается на голову тем, которые его любят. Труден, правда, язык, но его цветы богаты и всегда новы, и рукоплещут зрители и учителя радуются, когда ученики делают успехи, а глупцы сердятся, - или, может быть, (иногда) они и не сердятся, так как они недостаточно проницательны". По мнению Цицерона, настоящих хороших ораторов мало, потому что красноречие - нечто такое, что дается труднее, чем это кажется. Красноречие рождается из многих знаний и умений. Цицерон считает, что основой ораторского искусства является, прежде всего - глубокое знание предмета; если же за речью не стоит глубокое содержание, усвоенное и познанное оратором, то словесное выражение - пустая и ребяческая болтовня.3).Основной аргумент противников риторики: "Эта наука помогает скрывать истинные (иногда низменные) мысли за красивыми словами, помогает обманывать людей". Согласны ли Вы с этим? Не получится ли так, что, отказавшись от этой науки, человек окажется не способен выражать свои мысли - и низменные, и благородные? Насколько риторика виновата в том, что на свете существуют лжецы и обманщики?Хороший оратор легко может ввести человека в заблуждение, может воспользоваться своим умением убеждать в целях получения выгоды (личной, работодателя и др.). Потому как ни каждый простой человек знает правила построения речи, надлежащую манеру ее произнесения, эффектную подачу материала. В то время как ораторы владеют формами ораторской речи, законами логики, искусством спора, умением воздействовать на аудиторию и многим другим. И чем большее развитие будет получать наука, тем более искусными будут становиться лжецы и мошенники. Однако, австралийский специалист Алан Пиз утверждает, что с помощью слов передается только 7% информации, с помощью звуковых средств - 38%,а мимики, жестов и позы - 55%. Иными словами, не столь значимо, что говорится, а как это делается. И как ни стараются отдельные люди контролировать свое поведение, следить за мимикой и жестами, удается это не всегда. Невербальное общение «выдает» собеседников, ставит порой под сомнение то, что было сказано, обнажает их истинное лицо.Задание 2:1).Расставьте ударения в следующих словах, отметьте факты вариантного ударения, укажите, где ударение зависит от значения слова:Алкоголь, аналог, баловать, безудержно, бесчестье, береста, белесый, блеклый, брезжущий, брусчатый, бульон, валовой, вожжи, вероисповедание, генезис, гололедица, диета, дрожжи, диспансер, добыча, досыта (досыта), духовенство, йод, единоплеменный, еретик, желчь, жилищный, заем, завидно, завсегдатаи, заржаветь, иначе, иноплеменный, истекший, искра, квартал (квартал), камфора, комбайнер, красивее, кремень, кухонный, кулинария (кулинария), маневры, манит, материал, местоименный, наемник, недоуменный, недосоленный, нормировать, обеспечение, облегчить, околесица, опека, одновременный, оптовый, оседлый, острие, павильон, петля, подписчик, преемник, пуловер, ременный, сие, слезный, сливовый, статуя, столяр, сообщник, счастливый, трехведерный, тотчас (тотчас), уведомить, уезжать, хребет, чересчур.2).Образуйте прилагательные от названий следующих городов и стран. Как называются жители (и жительницы) этих городов и стран?Петербург, Екатеринбург, Оренбург, Чикаго, Конго, Курск, Орел, Набережные Челны, Кувейт, Перу, Гонконг. ^ Название страны, города - прилагательное Название жителей Петербург - петербургский Петербуржец, петербурженка Екатеринбург - екатеринбургский Екатеринбуржец Оренбург - оренбургский Оренбуржец Чикаго - чикагский Чикагец Конго - конгоский, конгийский Конгосец Того - тогоский Тогосец Курск - курский Курчанин, курянин Орел - орловский Орловчанин, орловчанка Набережные Челны - набережночелновский Набережные Челновцы Кувейт - кувейтский Кувейтец Перу - перуанский Перуанец Гонконг - гонконгский Гонкогцы ^ 3).Найдите и исправьте лексические недочеты в следующих предложениях: Илья Муромец изображен в старинном обмундировании (в старинных доспехах).Античные (древние) греки достигли больших культурных успехов. Вечор трио (три) трактористов убрали всю пшеницу. Мой отец всю жизнь безвозмездно ("за копейки") проработал на заводе. Напиши свою (слово можно опустить) автобиографию.Акварель (картина) Репина "Бурлаки на Волге" пользуется в Лувре безумной популярностью.Мадмуазель (мадам) Шанель со своей дочкой нынче вернулись во Францию. Большой вклад в дело победы над фашистами дали (внесли) советские матросы. Женщины ловко собирали с плодовых деревьев урюк и изюм (абрикосы и виноград).4).Отметьте, какие фигуры и тропы приведены в предложениях: Пора пора рога трубят. Искры сыплются струей. В кулисах стали переглядываться и пожимать плечами. Бенгальский стоял красный, а Римский был бледен (Булгаков). И тут знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида. И все чужое. Чем-то знакомое, кое в чем похожее, но по-настоящему чужое. Лишь только лает страж дворовый, да цепью громкою гремит. Имя твое - льдинка на языке. Зной терзал груду лохмотьев, тащившихся по земле. Советская пресса металась по перрону, размахивая лакированными фанерными саквояжами. Эта старая новая болезнь.Задание 3:Дайте толкование следующим фразеологизмам, объясните их происхождение; найдите, если это возможно, синонимы этих выражений.^ В случае затруднений справляйтесь во фразеологических словарях или в словаре Н.С. Ашукина и М.Г. Ашукиной "Крылатые слова".Выберите 8-10 фразеологизмов из предложенных в списке и составьте с ними рассказ, сказку, стихотворение или какой-нибудь связный текст. При подготовке необходимо использовать следующие приемы: анафору, эпифору, риторический вопрос, перифразу, оксюморон, эпитеты.^ Авгиевы конюшни - 1) о сильно загрязненном, захламленном, засоренном месте (в результате длительного небрежения), помещении, где царит полный беспорядок; 2) о каком-либо учреждении, организации и т.п., где царит беспорядок и хаос, полная неразбериха в ведении дел; 3) о сильно запущенных делах, беспорядочном скоплении бумаг, документов.^ Ахиллесова пята - (греч. Achilleus) — Ахилл (Ахиллес) — главный герой «Илиады» Гомера, сын Пелея и Фетиды, один из предводителей греков в Троянской войне. Согласно мифу, мать А., желая сделать сына бессмертным, погрузила его в священные воды Стикса. Лишь пятка, за которую Фетида его держала, не коснулась воды и осталась уязвимой. Отсюда выражение «ахиллесова пята», т. е. уязвимое место.^ Большая шишка - важный, значительный, влиятельный человек. Выражение восходит к речи бурлаков, в которой шишкой называли самого опытного и сильного бурлака, идущего в лямке первым.^ Брать На Пушку - обманывать, разыгрывать.Вавилонское столпотворение (шутл.) - беспорядочная толпа людей, суматоха, неразбериха. Выражение возникло из библейского мифа о попытке построить в Вавилоне башню, которая должна была достигнуть неба. Когда строители начали свою работу, разгневанный Бог "смешал их", они перестали понимать друг друга и не могли продолжить постройку.^ Вернемся к нашим баранам - призыв к говорящему не отвлекаться от основной темы; констатация говорящим того, что его отступление от темы разговора окончилось и он возвращается к сути. Выражение из французского фарса "Адвокат Патлен", где судья, разбирая дело о краже баранов, пытается навести порядок в споре между истцом и адвокатом ответчика.^ Во всю Ивановскую (кричать, вопить, реветь) - очень громко, изо всех сил. Ивановская - название площади в Московском Кремле, на которой стоит колокольня Ивана Великого. Существует несколько версий этимологии фразеологизма: 1) на Ивановской иногда читали указы во всеуслышание, громким голосом, во всю Ивановскую площадь. Отсюда переносный смысл выражения; 2) на Ивановской площади также иногда наказывались дьяки за взятки и лихоимство. Их нещадно били кнутами и батогами, отчего они кричали во всю Ивановскую площадь.^ До морковкина заговенья (шутл.) - неопределенно долго, до времени, которое никогда не наступит, до бесконечности. Есть две версии происхождения выражения: 1) заговенье у христиан - последний день перед постом, когда верующим разрешалось есть скоромное, т.е. молочную и мясную пищу. Во время поста на такую пищу устанавливался запрет. В заговенье ели обычно обильную, жирную пищу. Поэтому соединение слова заговенье с "постной" морковкой осознавалось как шутливая формула невозможного; 2) в русском языке названия церковных праздников и обрядов традиционно употреблялись с временным значением, например: до Филиппова заговенья. По ассоциации с такими сочетаниями и возникло шутливое выражение о морковкином заговенье.^ Жребий брошен (книжн.) - конец колебаниям, нерешительности (о принятии окончательного решения). Эти слова (лат. Alea jacta est) произнесены Юлием Цезарем перед переходом реки Рубикон, отделявшей древнюю Италию от Галлии, в 49 г. до н.э. Этим было положено начало гражданской войне в Риме.^ За душой ничего нет - 1) о бедном, безденежном человеке; 2) об абсолютно бездуховном человеке. Душой называли углубление между ключицами, ямочку на шее над грудной костью, где, по народным поверьям, помещалась душа человека. В этом же месте на груди ("за душой") был обычай хранить деньги.^ Игра не стоит свеч - о деле, занятии, которое не оправдывает затраченных усилий. Выражение из речи картежников, калька с французского. Первоначально говорилось об очень небольшом выигрыше, который не окупает стоимости свечей, сгоревших во время игры.^ Кануть в Лету (книжн.) - 1) бесследно и навсегда исчезнуть, уйти в небытие (о человеке); 2) быть навечно забытым, преданным забвению (о событиях, фактах, воспоминаниях). Выражение восходит к греческой мифологии, где Лета - река забвения в подземном царстве Аида, царстве мертвых.^ Квасной патриотизм (неодобр.) - ложно принимаемая любовь к отечеству, огульное восхваление всего своего и порицание чужого. Есть две версии происхождения оборота: 1) исконно русский оборот. Первым его употребил в "Письмах из Парижа" (1927) П. А. Вяземский: "Многие признают за патриотизм безусловную похвалу всему, что свое. Тюрго назвал это лакейским патриотизмом... у нас можно бы его назвать квасным патриотизмом"; 2) впервые это выражение было употреблено А. Н. Мухановым в 1832 г.^ Колосс на глиняных ногах (книжн., часто ирон. или пренебр.) - что-либо величественное, могущественное с виду, но слабое, легко разрушающееся по существу. Выражение восходит к библейскому рассказу о вавилонском царе Навуходоносоре, которому приснился зловещий сон. Он увидел огромного истукана, у которого голова была из золота, грудь и руки из серебра, живот и бедра - из меди, колени - из железа, а ноги - из глины. Камень, упавший с горы, ударил колосса по глиняным ногам, и тот обратился в прах. Царь собрал жрецов и прорицателей, и один из них истолковал этот сон как роковое предзнаменование грядущего разрушения и гибели Вавилонского царства под ударами персов.^ Красная строка - отдельная строка, расположенная точно по центральной оси формата набора. Ранее красной строкой называли первую строку абзаца. В рукописных книгах воспроизводилась киноварью (отсюда название).^ Сосать Лапу - безденежье.Мафусаилов век - долгий век, глубокая старость (по имени ист. библейского патриарха Мафусаила, якобы прожившего 969 лет).^ Между (меж) двух огней - в положении, когда опасность грозит с двух сторон. Есть несколько версий происхождения оборота: 1) оборот восходит к татаро-монгольскому игу. Прибывших в Орду с податями или прошениями русских князей проводили по пути в ханскую ставку между двумя зажженными кострами. Считалось, что огонь может отнять силу у ядовитых снадобий и помешать злым умыслам; 2) возможно, калька с немецкого zwischen zwei Feuer kommen - "попасть в перекрестный огонь с двух сторон". Выражение понималось также как "попасть в опасное положение при попытке помирить враждующие стороны". Есть и другие версии.^ Между Сциллой и Харибдой - (Скилла и Харибда) - в греческой мифологии два чудовища, жившие по обеим сторонам узкого пролива и губившие проплывающих между ними мореходов. "Находиться между Сциллой и Харибдой" означает подвергаться одновременно опасности с разных сторон.Моя хата с краю - я ничего не знаю.На седьмом небе (быть) - испытывать большую радость, счастье, блаженство. Оборот связан с древними представлениями об устройстве мира, описанным Аристотелем в сочинении "О небе". Аристотель считал, что небо состоит из семи неподвижных кристальных сфер, на которых закреплены звезды и планеты. По другой версии: выражение связано с представлениями о небе как о семи вращающихся хрустальных сферах-небесах. На самой дальней от Земли верхней сфере находится рай.^ Наставить (наставлять) рога (разговорное) - оскорблять, задевать честь, достоинство кого-нибудь, соблазнив его жену, возлюбленную, склонив ее к измене. Выражение это известно во многих европейских языках. Происхождение оборота спорно. По одной версии, оно возникло из военного ритуала германцев: провожая мужей на войну, их жены надевали им на головы шлем с рогами. По другой - связано с императорским указом 1472 г. в Германии, запрещавшим пребывание в армии с женой: преступившие этот запрет мужья должны были носить рога. Третья версия связывает оборот со временем византийского императора Комнина Андроника (1183-1185), который разрешил мужьям тех женщин, с которыми он имел любовную связь, охотиться в его зверинце. На воротах мужей, имевших такое право, выставлялись оленьи рога. О таком человеке и говорили, что у него "рога на лбу" (см. Мелерович А. М., Мокиенко В. М. Фразеологизмы в русской речи: Словарь. М., 2001).^ Панический страх - паника ж. греч. внезапный. безотчетный, бессмысленный, безрассудный и неодолимый.Перейти Рубикон (книжн.)- сделать решительный шаг. Вопреки запрещению сената Цезарь со своими легионами перешел реку Рубикон. Это стало началом войны между сенатом и Цезарем, в результате которой Цезарь овладел Римом и стал диктатором.Перемывать косточки (кости) (неодобр.) - злословить, сплетничать, судачить о ком-либо. Выражение связано с древним обрядом вторичного захоронения покойника. По представлениям некоторых народов, всякий нераскаявшийся грешник, если над ним тяготеет проклятие, после смерти выходит из могилы в виде упыря, вампира, вурдалака и губит людей. Чтобы снять заклятье, нужно выкопать останки покойника и промыть сохранившиеся кости чистой водой. Этот обряд стал со временем связываться с разбором поступков и различных сторон характера человека.^ Плетью обуха не перешибешь - бесполезно бороться с более сильной стороной. Происхождение выражения связано со стычками ямщиков с нападавшими разбойниками.^ Плоская острота - пошлая, грубая шутка. Это выражение - калька с французского une plaisanterie plate. Связано с модой на высокие каблуки. Только знатные люди могли носить обувь на высоких каблуках, простой люд носил низкие каблуки. Отсюда слово плоский получило значение "грубый".^ Попасть впросак - попасть в затруднительное, неловкое или смешное положение. Впросак, как считают некоторые этимологи, возможно, связано с сак, как и нем. Sackgasse ´тупик´. Другие полагают, что просак - прядильня, канатный станок большого размера. Попасть в него во время плетения веревок было и опасно, и глупо, так как только очень беспечный и невнимательный человек мог не заметить скручиваемых на нем веревок. В. И. Даль поясняет: "Просак - пространство от прядильного колеса до саней, где снуется и крутится бечевка; если попадешь туда концом одежды, волосами, то скрутит, и не выдерешься; от этого и поговорка". Раньше встречались и сочетания будешь в просаке, попался в преизрядный просак. Но после того, как было забыто исконное значение слова просак, сочетание в просак перешло в наречие и употребляется теперь только в устойчивом сочетании (фразеологизме) попасть впросак, которое известно с начала XVIII в.^ Пройти сквозь огонь и воду (и медные трубы) - 1) многое испытать в жизни, стать опытным; 2) иметь сложное, небезупречное прошлое, сделаться пройдохой; 3) быть женщиной легкого поведения. Древнее выражение интернационального характера, связанно с понятием "божьего суда", с представлениями о воде и огне как очищающих веществах. Приставка и медные трубы появилась, предположительно, во время Отечественной войны 1812 года в военной среде. Медные трубы - символ испытания славой. По другой версии, выражение связано с процессом приготовления водки, во время которого кипящая на огне смесь воды и солода проходила сквозь медную трубку - змеевик - и охлаждалась водой.^ Развесистая клюква (ирон.) - небылица, выдумка, что-либо лишенное правдоподобия. Выражение по происхождению пародийно: в нем высмеивается анекдотическое изображение русской жизни. Оно берет начало от рассказа о России, в котором мало осведомленный автор пишет, что он сидел под тенью величественной клюквы: sous l′ombre d′un klukva majetueux. По предположению исследователей, возникло в конце XIX – начале XX в.Семирамида - (ассирийское Шаммурамат), царица Ассирии в конце 9 в. до нашей эры, вела завоевательные войны (главным образом в Мидии). С именем Семирамиды традиция ошибочно связывает сооружение так называемых висячих садов - одного из семи чудес света (эти так называемые террасные сады были созданы при Навуходоносоре II в 6 в. до нашей эры).^ Седой как лунь - сравнение седовласого человека с птицей, самка которой отличается серовато-белым оперением.Секрет Полишинеля - секрет, который всем известен. Полишинель (франц. Polichinelle, от итал. Pulcinella — Пульчинелла) - персонаж французского народного театра, горбун, весёлый задира и насмешник. Появился на сцене ярмарочного театра в конце XVI в. В XVII веке был введён Мольером в комедию «Мнимый больной».^ Собака на сене лежит - и сама не есть, и другим не дает.Спустя рукава - делать что-либо небрежно, кое-как, как-нибудь, как придется, шаляй-валяй.^ Строить воздушные замки - фантазировать, мечтать, воображать.Твердое слово - нерушимое, ненарушимое, незыблемое, неизменное, крепкое. Договор держат непорушно.Толочь воду в ступе, Носить воду в решете (неодобр.) - проводить время попусту, бессмысленно повторять какие-либо бесполезные действия, заниматься ненужным и бессмысленным делом. Эти выражения появились как обозначения бессмысленных действий, связанных с бытовыми поступками: толочь зерна в ступе, носить воду в ведрах.^ Умывать руки - отстраняться от чего-либо, снимать с себя ответственность за что-либо. У некоторых древних народов судьи и обвинители в знак своей беспристрастности совершали символический обряд: умывали руки. Широкое распространение выражение получило благодаря евангельской легенде, согласно которой Пилат, вынужденный согласиться на казнь Иисуса, умыл руки перед толпой и сказал: "Невиновен я в крови Праведника сего".Филькина грамота (презр.) - о пустой, ничего не стоящей бумаге, не имеющем никакой силы документе. Существует несколько версий происхождения фразеологизма: 1).Первоначально это грамота, написанная безграмотным человеком "подлого сословия", простофилей. Простофиля - от греч. Филипп, рус. Филя, Филька. Этим именем бары часто называли своих слуг. 2).Выражение образовано по модели оборотов духовная грамота, купчая грамота и т. д. от переносного значения имени Филька - ´глупый, недалекий человек´. 3).В компоненте Филька отразилось значение ´шиш, кукиш´. 4).Происхождение оборота относят ко времени Ивана Грозного, который называл так с презрением разоблачительные грамоты-послания митрополита Московского Филиппа, протестовавшего против опричнины и бесчинств царя.^ Ходить гоголем (одобр. или шутл.) - 1) о молодцевато, подчеркнуто бодро и самоуверенно расхаживающем человеке; 2) (народн., неодобр.) о горделиво, подбоченясь расхаживающем бездельнике. Оборот образовался путем сравнения человека с уткой-нырком (диалектное гоголь), которая на суше ходит медленно, вперевалку, закинув назад голову.^ Шапочное знакомство - неблизкое знакомство. В прошлом веке у мужчин среди высших сословий было принято при приветствии приподнимать шляпу, если встречались знакомые или приятели, только друзья пожимали друг другу руки, и только близкие друзья или родственники при встрече обнимались; выражение шапочное знакомство показывает, что знакомые только приятели, а не друзья.Яблоко раздора (книжн.) - повод, причина ссоры, спора, серьезных разногласий. Выражение основано на греческом мифе. Богиня раздора Эрида покатила между гостями на свадебном пире золотое яблочко с надписью "Прекраснейшей". В числе гостей были богини Гера, Афина и Афродита, которые заспорили о том, кому из них следует получить яблоко. Спор разрешил Парнас, присудив яблоко Афродите. www.inf-man.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Петр Капица
Реферат Екологічні напрями виробництва кисломолочних напоїв на ВАТ "Віта" м. Біла Церква
Реферат Чем привлекает меня образ Чацкого
Реферат Расч т на прочность закрытой цилиндрической одноступенчатой передачи и е проектирование
Реферат Влияние электромагнитного поля на организм человека
Реферат Номенклатура дел виды, роль и значение
Реферат Stock Market Crashes Of 29 And 87
Реферат The Pamphleteers Protestant Champion Viewing Oliv Essay
Реферат Suffering Crime And Punishment Essay Research Paper
Реферат Характеристика английского общества по роману Чарльза Диккенса "Большие надежды"
Реферат Преодоление финансовых трудностей при ранней и острой стадиях банкротства
Реферат Местное самоуправление 11
Реферат О бешенстве половых органов
Реферат Бидермейер
Реферат 1. Культура, как особый предмет познания Культура первобытного общества, её особенности