Реферат по предмету "Разное"


1. общая характеристика специальности 053100 социально-культурная деятельность

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 053100 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ1.1. Специальность утверждена приказом Министерстваобразования Российской Федерации от 24.01.2002 № 181. 1.2. Квалификации выпускников по специальности 053100-Социально-культурная деятельность в зависимости от реализуемоговузом блока специальных дисциплин: Менеджер социально-культурной деятельности. Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель. Постановщик культурно-досуговых программ. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности «053100 -Социально-культурная деятельность» при очной форме обучения - 5 лет. 1.3. Квалификационная характеристика выпускника поспециальности. 1.3.1. Деятельность специалиста направлена на социально-педагогическое, психолого-педагогическое, информационное,организационно-методическое содействие развитию личности в процессепроизводства, интерпретации, сохранения и распространениякультурных ценностей. Специалист обеспечивает полноценную реализацию функций социально-культурной деятельности, важнейшими из которых являются: культуроохранная функция - изучение, сохранение, восстановление ииспользование культурного наследия в процессе возвышениядуховных потребностей и интересов разных групп населения; культуротворческая функция - создание и обогащение культурныхценностей, творческою развития детей, подростков и взрослых;деятельное участие в организации свободного времени населения; социоорганизационная функция - создание благоприятной культурнойсреды, стимулирование инновационных движений в социокультурнойсфере; разработка и реализация федеральных, региональных,муниципальных и иных целевых социально-культурных программ итехнологий; организация деятельности центров, способствующихкультурному развитию населения; содействие расширению иуглублению работы структур дополнительного образования, развитию народного творчества; руководство учреждениями, организациями и объединениями социально-культурной сферы; • социопедагогическая функция - проведение массовой информационно-просветительной и воспитательной работы по месту жительства; популяризация здорового образа жизни; вовлечение людей в процесс непрерывного образования, социально-культурного творчества и рекреативно-развлекательного досуга; социально-культурная поддержка людей с особенностями физического развития, участие в деятельности по социальной и социокультурной реабилитации и адаптации лиц с отклоняющимся поведением; помощь в семейном воспитании детей. 1.3.2. Объекты деятельности: правительственные инеправительственные организации, учреждения, ассоциации,объединения, фонды культуры, образования, социальной работы.Социально-культурная деятельность распространяется на все социально-демографические, национально-этнические и другие группы населения. 1.3.3. Специалист социально-культурной деятельности всоответствии с общепрофессиональной и специальной подготовкойдолжен уметь осуществлять следующие виды профессиональнойдеятельности: научно-исследовательская; учебно-педагогическая; производственно-практическая; научно-методическая; экспертно-консул ьтационная. •? 1.4. Возможности продолжения образования выпускников, которым присвоены квалификации «Менеджер социально-культурной деятельности», «Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель», «Постановщик культурно-досуговых программ», освоившие основную образовательную программу .высшего профессионального образования по специальности «053100 - Социально-культурная деятельность». Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.^ 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование. 2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образцао среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональномобразовании по специальности, или начальном профессиональномобразовании если в нем есть запись о получении предъявителем среднего(полного) общего образования, или высшем профессиональномобразовании. 2.3. При приеме на подготовку по специальности «053100 -Социально-культурная деятельность» высшее учебное заведениепроводит конкурсные вступительные испытания профессиональнойнаправленности. 3. Общие требования к основной образовательной^ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ053100 - Социально-культурная деятельность Основная образовагельная программа подготовки выпускниковпо специальности «053100 - Социально-культурная деятельность»разрабатываются на основании настоящего государственногообразовательного стандарта и включают в себя учебный план,программы учебных дисциплин, программы учебных ипроизводственных практик. Требования к обязательному минимуму содержания основнойобразовательной программы подготовки «Менеджера социально-культурной деятельности», «Технолога социально-культурнойдеятельности. Преподавателя», «Постановщика культурно-досуговыхпрограмм», к условиям их реализации и срокам освоения, определяютсянастоящим государственным образовательным стандартом. 3.3. Основные образовательные программы подготовки«Менеджера социально-культурной деятельности», «Технологасоциально-культурной деятельности. Преподавателя», «Постановщикакультурно-досуговых программ», состоят из дисциплин федеральногокомпонента, дисциплин национально-регионального (вузовского)компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла, 3.4. Основные образовательные программы подготовки выпускников по специальности «053100 - Социально-культурная деятельность», которым присвоены квалификации «Менеджер социально-культурной деятельности», «Технолог социально-культурной деятельности. Преподаватель», «Постановщик культурно-досуговых программ», должны предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию; Цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; Цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины; Цикл СД - специальные дисциплины; Цикл ДС - дисциплины специализаций; ФТД — факультативы. Цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины стандартом специальности не предусматриваются. Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый уровень знаний закладывается в курсах философии и социологии, а также с учетом профиля подготовки специалиста в циклах ОПД и СД. 3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки ««Менеджера социально-культурной деятельности», «Технолога социально-культурной деятельности. Преподавателя», «Постановщика культурно-досуговых программ», должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.^ 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУСОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ «МЕНЕДЖЕРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», «ТЕХНОЛОГА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРЕПОДАВАТЕЛЯ», «ПОСТАНОВЩИКА КУЛЬТУРНО-^ ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ», ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 053100 - СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬГСЭ.00 ОБЩИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (1800 час.)^ ГСЭ.Ф.00 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (1260 ЧАС.) ГСЗ.Ф.01. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (340 час.) Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке, основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.^ ГСЭ.Ф.02. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (408 ЧАС.) Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте Физическая культура личности. Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.^ ГСЭ.Ф.ОЗ. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки к особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX в. и ее вклад в мировую культуру. Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале XX в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е годы. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е годы. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е годы. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму, СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя поли гика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х годов: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.^ ГСЭ.Ф.04. ФИЛОСОФИЯ Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности, Научные, философские и религиозные картины мира. Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести. Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего. Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация. Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.^ ГСЭ.Ф.06. ПОЛИТОЛОГИЯ Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и • место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики. История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы. Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация. Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство. Социокультурные аспекты политики. Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.^ ГСЭ.Ф.07. ПРАВОВЕДЕНИЕ Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное. право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.^ ГСЭ.Ф.08. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ПСИХОЛОГИЯ: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. ПЕДАГОГИКА: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогию!: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами.^ ГСЭ.Ф.09. РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ Стили современного русского литературного языка Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. г Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. ЯзьГк и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковх факторов. Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.^ ГСЭ:Ф. 10. СОЦИОЛОГИЯ Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования.^ ГСЭ.Ф. 11. ЭКОНОМИКА Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории. Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Моноиолистическаа конкуренция. Олигополия. Антимонопольнве регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и, общественные блага. Роль государства. Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый, личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном рьшке_ Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический- рост и. развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс. Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.^ ГЭС.Р.ОО. НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ (ВУЗОВСКИМ) КОМПОНЕНТ (270 ЧАС.)ГСЭ.В.00. ДИСЦИПЛИНЫ И КУРСЫ ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТА, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ВУЗОМ (ФАКУЛЬТЕТОМ) (270 ЧАС.)^ ОПД.ОО. ОБЩЕПРОФЕССИОНЛЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ(3212 ЧАС.) ОПД. Ф. 00. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ (2668 ЧАС.) ОПД.Ф.01. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (272 ЧАС.) Предмет, цели и задачи, понятийный аппарат и источники ч^рса.Социально-культурная деятельность как спетщадизироваттая областьобщественной практики. Философе ко- гуманистические основаниясоциально-культурной деятельности. Социально-культурная деятельность как интегратор общественного взаимодействия и фактор творческого развития личности.^ История социально-культурной деятельности. Роль и место социально-культурной деятельности в историко-культурном процессе. Основные исторические этапы развития социокультурной деятельности: протообразцы социально-культурной деятельности на ранних этапах развития общества; социально-культурный уклад русской цивилизации в X-XIV вв.; социально-культурная деятельность в России XV-XVHI вв.: общественно-просветительское движение, внешкольное образование и досуг в России XIX - начала XX в.; политико-просветительная работа в Советской России 1917-1941; культурно-просветительная работа в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) и послевоенный период; социально-культурные процессы в 1956-1990 гг.; социально-культурная деятельность в современной России.^ Теоретические основы социально-культурной деятельности. Теория социально-культурной деятельности как фундаментальное научно-образовательное направление, синтезирующее научные достижения культурологии, социологии, психологии, педагогики и других отраслей гуманитарного знания. Становление и развитие социально-культурной деятельности как направления научных исследований. Основные научные парадигмы социально-культурной деятельности. Основные научные школы в теории социально-культурной деятельности. Сущность, принципы, функции и методы социально-культурной деятельности. Сферы реализации педагогического потенциала социально-культурной деятельности: досуг и культурно-досуговая деятельность; народная художественная культура и творчество; рекреация и др. Субъекты социально-культурной деятельности: личность; семья; социальные организации и объединения; социально-культурные институты; отраслевые учреждения и организации. Ресурсная база социально-культурной деятельности: нормативный ресурс; кадровый ресурс; финансовый ресурс; материально-техническая база; социально-демографический и морально-психологический ресурс. Профессиональные и непрофессиональные формы социально-культурной деятельности. Уровни социально-культурной деятельности: индивидуально-личностный, социально-групповой и общественный. Взаимообусловленность личностных изменений и изменений жизненной среды. Факторы дифференциации содержания и форм социально-культурной деятельности, вариативность моделей социально-культурной деятельности. Институциональные формы социально-культурной деятельности:типология, социальные функции, цели, задачи и технологиидеятельности учреждений и институтов, выполняющих функциипросвещения, эстетического и художественного воспитания, организациидосуга, охраны и использования памятников истории и культуры;возможности и механизмы трансформации и внедрения историческиапробированных культурных практик в деятельность социокультурныхинститутов (кулътурно-аросветитеяьнмх, религиозных, образовательных,реабилитационных, художественно-творческих, физкультурно- оздоровительных учреждений и организаций). Неинституциональные формы социально-культурной деятельности: типология неинституциональных субъектов социально-культурной деятельности; условия и технологии оптимизации деятельности самодеятельных групп, общественных объединений, клубов, ассоциаций, движений и других субъектов социокультурной жизни. Современные тенденции развития социально-культурной деятельности. Сущность социально-культурной политики, ее цели, направленность и взаимосвязь с современной практикой. Этнография социально-культурной деятельности; международный обмен и сотрудничество в социально-культурной сфере. Информационыо-методическое обеспечение социально-культурной деятельности. Современный социальный и культурный статус, профессиональная этика специалиста социально-культурной деятельности. культуры. Взаимодействие коммерческой и творческой деятельности в учреждениях культуры.^ ОПД.Ф.04. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Теоретико-методологические основы современного менеджмента. Менеджмент как система управления и специальный вид деятельности. Общее и особенное в социокультурном менеджменте. Основные составляющие социокультурного управления: цели и задачи, структура, функции, принципы, методы, нормативная база, информационное и ресурсное обеспечения, механизмы внедрения, общефедеральные, региональные, муниципальные, учрежденческие модели. Технология подготовки и разработки управленческих решений. Функции решения в организации деятельности. Типология управленческих решений. Основные условия их эффективности. Анализ альтернатив и выбор управленческих решений. Сущность и особенности инновационного менеджмента. Система основных управленческих процедур. Подбор и расстановка кадров. Разработка организационных нормативов. Распределение обязанностей и доведение заданий до исполнителей. Принцип делегирования полномочий. Основные способы и правила стимулирования активности исполнителей. Система контроля исполнения. Особенности менеджмента в работе с волонтерами. Роль и место в системе управленческой деятельности процессов социокультурного прогнозирования, планирования и проектирования. Анализ и обобщения накопленного опыта с целью корректировки социокультурной деятельности и выхода на новый уровень управления ее развитием. Технология организаторской деятельности в социокультурной сфере. Общее понятие об организаторской деятельности специалиста социокультурного профиля. Организационные отношения как специфический объект социального регулирования. Организаторская деятельность и организаторские способности. Основные качества и свойства личности организатора. Формирование организаторских способностей специалистов социально-культурной деятельности. Специфика организаторской работы с персоналом, активом, посетителями досуговых центров.^ ОПД.Ф.05. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА Общая характеристика теории и практики современного маркетинга. Сущность маркетинга и маркетинговая среда. Система и подсистемы маркетинга. Общее и особенное в маркетинге социокультурной сферы. Роль маркетинга в укреплении материально-технической базы культурно-досуговых центров. Формирование маркетинговой стратегии и тактики. Разработка ценовой политики. Комплексное исследование спроса в сфере социокультурного обслуживания. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Маркетинговые службы современных социокультурных центров и организация их работы. Основы правового обеспечения социокультурного маркетинга.^ ОПД.Ф.06. ЛИТЕРАТУРА Предмет, задачи и структура курса. Слово и образ. Жанры и стили литературного творчества! Методы анализа литературного текста. История литературного творчества; происхождение дописьменных и письменных формы словесности, художественной литературы. Памятники литературы традиционного Востока; классические литературные жанры античности; литература европейского Средневековья и эпохи возрождения; основные литературные направления Нового времени. История русской словесности и литературы. Понятия о мифах древ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ деятельности предприятия по производству железобетонных изделий
Реферат Гиперицин зверобой в лечении больных с симптомами депрессии и тревоги
Реферат Тема эмансипации в романе Н.Д. Хвощинской "Большая медведица"
Реферат Тема любви в поэзии Серебряного века
Реферат Анализ хозяйственной деятельности ООО Сибтехмонтаж
Реферат 1. 6      Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении
Реферат Возникновение злокачественных опухолей
Реферат Понятие трудового правоотношения, субъекты
Реферат Совершенствование организации грузовых автомобильных перевозок в Республике Беларусь
Реферат Modular Arithmetic Essay Research Paper Modular arithmetic
Реферат Буддизм история развития 2
Реферат Особенности организации межхозяйственных расчетов в условиях рыночной экономики
Реферат Формирование налоговых и бухгалтерских показателей по налогам, уплачиваемым предприятием, работающим по УСНО
Реферат Математика хаоса и первые шаги теоретической истории
Реферат Основные требования к производственному водоснабжению участка (цеха) и сооружениям системы водоподготовки ОАО "Рогачевский МКК"