Реферат по предмету "Разное"


1. Вузы Консорциума представили в 2010 г

Сетевой университет сервиса:опыт взаимодействия учебных заведений Национального научно-образовательного инновационно-технологического консорциума вузов сервиса, учреждений науки и бизнес-сообщества в 2009-2010 гг.Образовательная деятельность1. Вузы Консорциума представили в 2010 г. в Минобрнауки России 8 проектов по созданию федеральных инновационных площадок по следующим направлениям сферы образования: Формирование новых механизмов саморегулирования деятельности объединения вузов и их сетевого взаимодействия на базе «Национального научно-образовательного инновационно-технологического консорциума вузов сервиса». Разработка среднесрочного (до 2015г.) и долгосрочного (2020г.) прогноза потребности в специалистах для развития индустрии туризма и гостеприимства Ростовской области. Создание системы дополнительного профессионального образования по проблемам энергосбережения и альтернативных источников энергии для системы жилищно-коммунального хозяйства России. Разработка основы и создание условий для дистанционного обучения и мониторинга детей-инвалидов. Разработка и экспериментальная апробация модели функционирования и управления распределенной системой непрерывного образования с использованием телекоммуникационных и Интернет технологий. Разработка и совершенствование механизмов формирования и функционирования университетских комплексов в условиях  оптимизации региональных систем образования. Создание комплексной системы мониторинга и коррекции здоровья обучающихся в университетском комплексе многоуровневого непрерывного образования. Разработка основных и дополнительных образовательных программ НПО, СПО и ВПО и их внедрение в учреждениях УФСИН на основе дистанционных технологий обучения. 2. Создана Федеральная экспериментальная площадка многоуровневого профессионального образования (ЮРГУЭС, 2007 г.). 3. Консорциум вузов сервиса – ключевой партнер в образовательном обеспечении крупного международного проекта «Солнечный поток» (Финансовая группа «Almagel»), обеспечивающего формирование рынка «солнечных» услуг в России, монтаж и комплексное техническое обслуживание энергосберегающего оборудования «Умных домов» (Генеральное соглашение «12/07.10 от 28.07.2010г.). Участники проекта – российские и зарубежные фирмы, банки и финансовые группы Швейцарии, Украины, Германии, Австралии, США, Англии, Израиля и др. 4. Всероссийская Ассоциация разработчиков программного обеспечения «Руссофт», Ассоциация компьютерных и цифровых технологий, ООО «Интеграл-Фрегат», ЗАО «ЮБиТек», ООО НПЦ «Граф», ООО «Космос 2» и НП ИТЦ «ИнТехДон» создали с участием вузов Консорциума Компетентностный центр в сфере информационных технологий «ИТ-ЮГ», которому передано компьютерное оборудование на сумму более 3,0 млн. долларов США. Наличие в Центре компьютерных программ по системам документооборота и информационным системам, используемых в ключевых сферах социально-экономического развития регионов (здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, потребительский рынок и услуги, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.), будет способствовать развитию кадрового потенциала сферы ИКТ, что в свою очередь ускорит формирование «электронного» правительства и повышения эффективности функционирования систем государственного управления в регионах. 5. На базе Ростовского электротехнического колледжа (филиала) ЮРГУЭС организован Международный научно-образовательный центр дополнительного профессионального образования вузов Консорциума в области энергосбережения и альтернативной энергетики по направлению «Умный дом». 6. В обеспечение поручения Президента РФ Медведева Д.А. № 2663 от 09.09.2010 г. субъектам Федерации вузы Консорциума подготовили предложения в региональные программы развития профессионального образования, а также в Департамент регионального развития Минобрнауки РФ, предусматривающие создание (с участием работодателей) ресурсных центров сервисного профиля, обеспечивающих взаимодействие организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний. 7. В 2008-2010гг. вузы Консорциума активно совершенствовали собственные системы менеджмента качества образования, достигли значительных результатов в области повышения качества подготовки выпускников, отмечены наградами Всероссийских конкурсов Рособрнадзора, а также международных сертификационных компаний: Премия Правительства РФ в области качества – ВГУЭС (2008г.) Лауреаты конкурса Рособрнадзора – ЮРГУЭС (2010г.) ВГУЭС (2007г.) Дипломанты конкурса Рособрнадзора – ЮРГУЭС (2009г.) СГУТиКД (2010г.) Сертификат Европейского фонда менеджмента качества (EFQM) – ПГУС (2009г.) Сертификат компании IES (Англия) – ЮРГУЭС (2009г.) Сертификат National Quality Assurance Limited – ЮРГУЭС (2009г.) Диплом European Quality – ЮРГУЭС (2009г.) 8. Вузы Консорциума входят в число ведущих университетов Российской Федерации по созданию и внедрению автоматизированных систем управления учебным процессом и информационному сопровождению СМК. Так на базе ЮРГУЭС функционирует (как звено госаккредитации вузов и колледжей России) ФГУ «Информационно-методический центр анализа» Рособрнадзора, использующий интеллектуальные ресурсы университетов Консорциума. Разработаны компьютерные программы, а также системы автоматизированного проектирования профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения, которые получили высокую оценку специалистов Рособрнадзора и внедрены более чем в 300 учебных заведениях ВПО и СПО страны, в том числе Сибирском и Южном Федеральном университетах. 9. Совместно с ФГУ «ИМЦА» проведено 2 семинара «Информационные технологии в управлении образованием и государственной аккредитации» (КВЦ «ВертолЭкспо», г. Ростов-на-Дону), на которые были приглашены специалисты вузов Консорциума. 10. Вузы Консорциума активно используют образовательные дистанционные технологии. Сегодня около 5,0 тыс. студентов-заочников из разных городов России, а также студенты очной формы обучения используют Интернет при изучении учебных курсов. Ядром и информационно-технологической основой систем дистанционного образования являются специализированные Интернет-порталы дистанционного образования. Их отличительная способность – тесная интеграция с программным комплексом планирования и управления учебным процессом, электронной библиотекой, а также системой удаленного индивидуального тестирования. Широко используются виртуальные лабораторные работы. 11. Сформирован единый перечень программ дополнительного профессионального образования (56 шт.) для их реализации с участием научного потенциала ВУЗов консорциума и потребностей регионов. 12. Подготовлен сервер ДПО вузов Консорциума для размещения электронных курсов и организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий; 13. Проведена методическая и организационная апробация модельного сетевого электронного курса «Информационные технологии в дистанционном образовании» в режиме Интернет-обучения с участием слушателей из различных регионов РФ (Дальневосточный ФО – Якутск; Сибирский ФО - Омск, Новосибирск, Кемерово; Уральский ФО – Челябинск, Екатеринбург; Поволжский ФО – Самара, Саратов; Центральный ФО – Воронеж, Москва, Тула; Южный ФО – Ростов-на-Дону, Волгоград, Астрахань; Северо-Кавказский ФО - Пятигорск, Ессентуки, Ставрополь, Нефтекумск; Северо-Западный ФО – Калининград, Петрозаводск). Занятия проведены преподавателями из г.г. Таганрог, Шахты, Москва и Омск (2010г.). 14. Проведена работа с зарубежными образовательными учреждениями по совместной реализации образовательных программ ДПО с выдачей «двойных» документов об образовании, имеющих признание в Европе. Заключены соответствующие соглашения с Euro-Schüle-Оrganisation (Германия), туристскими фирмами Греции. 15. Одна из задач Консорциума – кадровое обеспечение крупных общероссийских проектов (Саммит стран «АТЭС-2012», Всемирные студенческие игры «Казань-2013», Олимпийские игры «Сочи-2014»): вузы Консорциума приняли активное участие в конкурсе учебных заведений Российской Федерации на право стать центром привлечения волонтеров для участия в организации и проведении XXII Олимпийских зимних и XI Паралимпийских зимних Игр в Сочи в 2014 году; проведен анализ Отчета «Исследование кадровой потребности для обеспечения организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи» и Отчета по исследованию рынка труда г. Сочи и Краснодарского края, включая оценку потребности и наличия персонала для подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи; по поручению Департамента профессионального образования Минобрнауки РФ (письмо от 22.09.2010г. № 12-341) разработаны предложения Консорциума по организации обучения персонала, необходимого для подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в г. Сочи, в том числе перечень программ ДПО, реализуемых в рамках Сетевого университета сервиса; организован ряд крупных форумов, конференций и семинаров по проблемам подготовки кадров для олимпиады «Сочи-2014» и саммита «АТЭС-2012» (гг. Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Сочи, Владивосток). 16. Разработаны следующие нормативные документы Консорциума в области образовательной деятельности: Положение об академической мобильности преподавателей, студентов, магистрантов, аспирантов и докторантов; Положение об объединённой государственной аттестационной комиссии; Положение о корпоративной электронной библиотеке; Соглашение о создании объединенных диссертационных советов. 17. Согласованно создание следующих профильных региональных центров дополнительного профессионального образования на базе вузов Консорциума с участием других образовательных учреждений и профильных организаций: Северо-Западный и Центральный регион - Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики; Южный регион - Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса; Поволжско-Уральский регион - Поволжский государственный университет сервиса, Уфимская государственная академия экономики и сервиса; Cибирский регион - Омский государственный институт сервиса; Дальневосточный регион - Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. 18. В двух вузах Консорциума (ЮРГУЭС, ВГУЭС) созданы структурные подразделения общего (полного) среднего образования, обеспечивающие активную работу с талантливой молодежью. Утверждены соответствующие Положения по поддержке интеллектуально-одаренных студентов. 19. В рамках программы академической мобильности согласован вопрос о проведении стажировки 10 студентов специальности «Бытовая радиоэлектронная аппаратура» Поволжского государственного университета сервиса в ЮРГУЭС. 20. С целью координации образовательной деятельности составлены региональные списки высших учебных заведений России, осуществляющих подготовку кадров по укрупненной группе специальностей «Сфера обслуживания». 21. Разработан план издания совместных монографий, учебных и учебно-методических пособий вузов Консорциума на 2010-2011 учебный год. 22. Согласованы вопросы стратегического партнерства Консорциума вузов сервиса с Администрацией особо охраняемого региона Кавказских Минеральных Вод (март 2010г.). 23. Вузы Консорциума (ВГУЭС, ЮРГУЭС) награждены дипломами победителя Всероссийского конкурса Минобрнауки РФ «Вуз здорового образа жизни». На их базе созданы лучшие в России вузовские Лечебно-оздоровительный центры, обеспечивающие массовый контроль состояния здоровья студентов, преподавателей и сотрудников. Медицинское оборудование и оздоровительные технологии соответствуют современным аналогом зарубежных клиник. 24. Спортивные достижения студентов вузов Консорциума: первое место на Олимпиаде «Пекин-2008» по прыжкам в высоту; первое место на спартакиаде России среди студентов по волейболу (женщины 2009); третье место на чемпионате Европы по шахматам среди студентов; третье место на чемпионате Европы по волейболу (в составе сборной; первое место на чемпионате мира 2009-2010 гг. по кикбоксингу; первое место на первенстве Европы среди юношей по кикбоксингу и др.; первое место среди вузов России по волейболу (женская команда 2009г.). 25. Среди выпускников вузов Консорциума – 3 олимпийских чемпиона, 10 заслуженных мастеров спорта, 5 мастеров спорта Международного класса, более 100 чемпионов и призеров мира, Европы, России.^ Организация научных исследований и совместная грантовая работа1. По относительным критериям оценки деятельности (приведенным к 1000 штатным сотрудникам вуза) университеты Консорциума (ВГУЭС, ЮРГУЭС, СПбГУСЭ, ПВГУС) превосходят многие региональные вузы Минобрнауки РФ (монографии, учебные пособия, патенты, дипломы и др. (см. справочник Минобрнауки РФ «Научный потенциал вузов», 2009 г.). 2. Подготовлен единый перечень проектов (180 шт.), предлагаемый вузами Консорциума бизнес-сообществу, научным и производственным предприятиям Российской Федерации. 3. В вузах Консорциума организованы 8 структурных подразделений, созданных совместными приказами с учреждениями РАН и РАО. 4. В конкурсы национальных исследовательских университетов представлены проекты развития двух университетов Консорциума, поддержанные Администрациями регионов. 5. Сформирован перечень основных научных направлений вузов Консорциума на 2010-2014гг. 6. Созданы базы данных для формирования совместных творческих коллективов и подготовки заявок на гранты. 7. В 2010г. вузами Консорциума поданы три совместных гранта по ФЦП «Кадры» (ОГИС+ЮРГУЭС – 2 гранта, ПВГУС+ЮРГУЭС – 1 грант). 8. В соответствии с Постановлениями Правительства РФ № 218 и 219 на конкурс Минобрнауки РФ от вузов Консорциума представлено 2 проекта в области инновационной инфраструктуры и технологических платформ. 9. Совместные научно-исследовательские работы вузов Консорциума ведутся с фирмами Intel, Texas Instruments (США), ISW, IHP (Германия), вузами и исследовательскими центрами Финляндии Украины, Белоруссии, Узбекистана и др. 10. В 2010 г. вузами Консорциума выигран грант (3,2 млн. руб.) на совместные научные исследования с Тамперским технологическим университетом (Финляндия). За два последних года 38 проектов вузов Консорциума получили бюджетное финансирование с общим объемом более 180 млн. руб., в том числе по результатам участия в конкурсах грантов РФФИ, РГНФ, АВЦП Рособразования, ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» и др. 11. В рамках ФЦП «Кадры», Аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы» формируются коллективные монографии по направлениям «Региональная экономика», «Особенности организации гостиничного сервиса в регионах России», «Многоканальные телекоммуникационные системы и цифровая обработка сигналов». 12. В 2010г. принято решение об организации объединенного докторского совета по специальностям 09.00.08 – Философия науки и техники и 24.00.01 – Теория и история культуры. В его состав входят ученые Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса (6 чел.), Поволжского государственного университета сервиса (1 чел), Уфимской государственной академии экономики и сервиса (1 чел), Санкт-Петербургского университета экономики и сервиса (1 чел.), Сочинского государственного университета туризма и курортного дела» (1 чел). 13. С Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области Голубевым В.Ю. согласован вопрос о создании на базе ЮРГУЭС с участием 5 вузов Консорциума научно-теоретического, образовательного и культурно-просветительского электронного журнала «Культура и религия». В состав редколлегии входят ведущие ученые вузов Консорциума и России, общественные деятели, представители Администрации Ростовской области. 14. В рамках программы академической мобильности аспирантов приняты к защите 2 кандидатские диссертации из ОГИС в диссертационном совете ЮРГУЭС (Черепанова С.В., ассистент каф. Сервиса и технологии изделий легкой промышленности, Бахтурина Е.В., ассистент каф. Сервиса и технологии изделий легкой промышленности). На стадии предварительной экспертизы находятся 2 диссертации из СПбГУСЭ. 15. Ежегодно в вузах Консорциума с участием студентов создается 180÷200 объектов интеллектуальной собственности, зарегистрированных в ФИПС. 16. Разработанный в вузах Консорциума программный комплекс для автоматизации управления учебным процессом и качеством образования используется более чем в 300 образовательных учреждениях России, включая Южный и Сибирский федеральные университеты. 17. Исследования ученых вузов Консорциума в области спецодежды вошли в число 12 лучших инновационных проектов России (2009 г.) и были высоко оценены В.В. Путиным и А.А. Фурсенко (диплом II Всероссийского молодежного инновационного конвента, г. Санкт-Петербург, 2009г.). 18. В 2010 г. на X Московском Международном салоне инноваций и инвестиций 2 проекта ученых вузов Консорциума получили золотые медали. 19. Молодые дизайнеры одежды вузов Консорциума в 2009-2010 гг. неоднократно удостаивались дипломов Президента Национальной академии индустрии моды В. Зайцева «Лучшая школа дизайна одежды России». 20. Подготовлен комплект документов на создание научно-производственного предприятия по ФЗ №217, в котором объединяется интеллектуальная собственность СПбГУСЭ и ЮРГУЭС. 21. Студенты и аспиранты Консорциума выигрывают ежегодно 3-5 стипендии Президента РФ для обучения за рубежом, 5-8 других стипендий Правительства РФ и Президента РФ. 22. Составлен объединенный перечень научных мероприятий вузов Консорциума на 2010-2011 уч. г., включающий более 80 конференций, семинаров, конкурсов, выставок, проводятся крупные международные форумы (конкурс дизайнеров «Подиум», конгресс «Солнечный поток», Международная конференция юристов Евросоюза и т.п.). 23. Организовано более 10 конференций и семинаров по проблемам сетевого взаимодействия вузов Консорциума в образовательной, научной и инновационной сферах: III Международная научно-практическая конференция «Подготовка кадров для XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр: Проблемы и перспективы» (14-18.10.2010 г., г. Сочи); Международный форум «Сервис и АТЭС» (г. Владивосток) на базе ВГУЭС; Проблемы развития предпринимательства в условиях кризиса» (Санкт-Петербург, СПбГУСЭ, 30.09.2010 г.); на базе СПбГУСЭ состоялось совещание с участием представителей ВУЗов Консорциума по вопросам подготовки персонала предприятий и организаций, планирующих обслуживание гостей и участников Олимпиады «Сочи-2014»; в декабре 2010г. на базе ЮРГУЭС Консорциум проводит Всероссийский семинар на тему «Развитие сетевого межвузовского взаимодействия в научно-технической сфере в свете Федерального закона № 217»; 25.05.2010 г. в ЮРГУЭС состоялся семинар «Менеджмент качества грантовой работы в университете» и совещание проректоров по научной работе вузов Консорциума; организовано участие вузов Консорциума во Всероссийском молодежном конгрессе «Новые лица туризма-2010» (г.Санкт-Петербург); в 2011 г. состоится Х Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в науке и образовании» и семинар «Применение Moodle в сетевом обучении» (2011г.); в г. Ростове-на-Дону 9-13 марта 2011 года вузами Консорциума организуется Научно-производственный Конвент «Индустрия моды в XXI веке», который предусматривает проведение XI международного конкурса молодых модельеров и дизайнеров «ПОДИУМ- 2011», а также комплекса выставок изделий одежды, обуви и обучающих семинаров.^ Международная деятельность1. В вузах Консорциума обучается более 1000 иностранных студентов и аспирантов, в том числе более 300 – по межправительственным соглашениям (2010г.), реализуются крупные международные проекты с участием фирм Германии, Финляндии, США (2009-2010гг. – 1,85 млн. евро). 2. За последние полгода о своих намерениях войти в состав Консорциума заявили: Институт структурной политики и экономики (ISW, Германия), Самаркандский институт экономики и сервиса (Узбекистан), Еврошкола «ESO-Euro-Schüle-Оrganisation», немецкое образовательное объединение Rukon GmbH и др. 3. С участием Министерства экономики и технологии Германии, а также немецких фирм «DENA», «ISW» в интересах вузов Консорциума организован Международный научно-образовательный центр энергоэффективности в системе жилищно-коммунального хозяйства и применения регенеративных форм энергии (2009г.) 4. Вузы Консорциума, как члены Ремесленной палаты России, принимают систематическое участие в заседаниях Ганзейского парламента в рамках образовательного проекта QIKC, ориентированного на потребности малых предприятий (Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса и Санкт-Петербургский университет сервиса и экономики»). 5. Вузы Консорциума совместно с немецкими образовательными учреждениями Pscherer, Teutloff, BWAW, Institut für Strukturpolitik und Wirtschaftsförderung (Институт структурной политики и экономики), Institut Bildungsmanagement выиграли грант Министерства образования Германии "Экспорт образования – энергоэффективность и регенеративная энергия" (1,6 млн. евро). Проект начинается в 2011 году. В рамках проекта создается сетевой учебный центр, в котором представлено лабораторное оборудование, созданное на базе российских и немецких промышленных технологий, будут осуществляться стажировки студентов, аспирантов и преподавателей Консорциума вузов сервиса. 6. Совместно с институтом ISW (Institut für Strukturpolitik und Wirtschaftsförderung, Германия) в 2010 г. Консорциумом выполняется сетевой проект «Культура образования и профессиональная переподготовка в Узбекистане и Казахстане в условиях актуального изменения ценностей». Проект инициировал намерения Самаркандского института сервиса войти в состав Консорциума. 7. Вузами Консорциума подготовлен в Фольксваген-фонд (Германия) международный проект «Культура образования и профессиональная переподготовка на Юге России и в государствах Средней Азии под влиянием Запада», в рамках которого объединены творческие коллективы вузов Консорциума, Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова (Россия), Дагестанского педагогического института (Россия), Самаркандского института экономики и сервиса (Узбекистан), Таразского государственного университета (Казахстан), Institut für Strukturpolitik und Wirtschaftsförderung (Германия). 8. Подписано соглашение между вузами Консорциума и Евро-школой (Euro-Schüle) о сотрудничестве в сфере подготовки кадров для туризма и получения «двойных» дипломов об уровне образования. 9. В рамках академической мобильности на базе Самаркандского института экономики и сервиса проведена конференция с участием студентов вузов Консорциума, в котором приняли участие 15 российских студентов.^ Тенденции в сфере услуг Российской Федерации Принятый Правительством РФ курс на развитие и поддержку малого бизнеса, ликвидацию кризисных явлений в экономике и на рынке труда, создание и развитие в России рекреационных зон современного уровня (курорты Кавказских Минеральных вод, республик Северного Кавказа, Черноморского побережья, Алтая, Прибайкалья, Дальнего Востока, игорные зоны «Азов-Сити» и др.) требует особого внимания к сервисному образованию, повышению его качества, интеграции усилий органов власти, образования и бизнес-сообществ. Для России характерна высокая потребность населения в получении качественных и разнообразных услуг (более 600 видов). Прежде всего, это касается таких сфер как туризм, гостиничное и ресторанное дело, жилищно-коммунальное хозяйство, техническое обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов, дизайн модной одежды и индустрия красоты и др. Особенно остро эта проблема проявляется в сельской местности. Сегодня наблюдается существенное отставание России от развитых зарубежных стран как в объемах и качестве сервисных услуг, так и по числу работающих в сфере сервиса, которая оказывает положительное влияние на трудоустройство незанятого населения. Так, в зарубежных странах объем услуг достигает 60-65% ВВП, а занятость в этой сфере - 60-70% от числа трудоспособного населения, что существенно выше аналогичных показателей по России. Сервисное образование пользуется у российской молодежи большой популярностью среди всех 28 специальностей, в т.ч. экономических, юридических и др. Для российских вузов характерен высокий конкурс на специальности и направления сервисной группы (217 заявлений на одно бюджетное место, 2009 г.). Достаточно высок процент трудоустройства выпускников (98-99%). Предстоящее вступление России в ВТО расширит и усилит конкуренцию на рынке услуг, привлечет значительные иностранные инвестиции в создание новых, в т.ч. совместных предприятий в сфере сервиса (фирменных технических центров по ремонту и обслуживанию транспортных средств, сложной бытовой техники, радиоэлектронных систем, предприятий по изготовлению одежды, обуви, отделке и ремонту квартир и т.п.). К этому необходимо готовиться заранее. Российская сфера услуг – это в основном малый бизнес, который должен стать основой экономики. В этой связи сервисное образование, сервисные вузы требуют повышенного внимания Правительства РФ, Минобрнауки РФ, региональных органов законодательной и исполнительной власти.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.