Реферат по предмету "Разное"


1. Правовые формы организаций, учреждаемых в рф, их характерные черты

1.Правовые формы организаций, учреждаемых в РФ, их характерные черты.Весь перечень правовых форм организаций содержится в ОБЩЕРОССИЙСКОМ КЛАССИФИКАТОРЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ (дата введения 01.01. 2000 г)КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 1.Хозяйственные товарищества: *Полное товарищество– это объединение 2 и более лиц, участники которого в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества. Участники полного товарищества солидарно несут дополнительную (субсидиарную) ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества. Т.е. ответственность всех участников пропорциональна размеру их вклада. Число участников не ограниченно.*Товарищество на вере - в товариществе на вере (коммандитном товариществе) наряду с полными товарищами в формировании складочного капитала принимают участие так называемые коммандитисты, т.е. вкладчики, которые не принимают участия в предпринимательской деятельности, но получают прибыль и несут риск убытков в пределах сумм сделанного вклада. Ликвидируется при выбытии всех участвовавших в нем вкладчиков.         2.ООО -   организационно-правовая форма предприятия, созданного по соглашению юридических и физических лиц путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли. Прибыль, получаемая ООО, распределяется пропорционально вкладам его участников или учредителей. ООО имеет 2 учредительных документа – учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. В учредительном договоре учредители обязуются создать общество и определяют порядок связанной с этим совместной деятельности. В нем отражаются состав учредителей, размер УК, величина долей каждого участника, ответственность учредителей за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли. Устав содержит сведения о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, размере уставного капитала и номинальной стоимости доли каждого участника общества; правах и обязанностях участников общества. ООО м.б. реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников. ООО вправе преобразоваться в АО.3.ОДО  – это хозяйственное общество учрежденное одним или несколькими лицами, УК которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники несут солидарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов. При банкротстве одного из участников его дополнительная ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками, пропорционально их вкладам.4.АО - Учредительные документом акционерного общества является его устав. Он подготавливается учредителями при создании общества и утверждается общим собранием учредителей. Устав АО должен содержать все основные характеристики АО, структуру органов АО, порядок их образования и деятельности. При регистрации АО любого типа следует оплатить не менее 50% УК. Оставшаяся часть должна быть внесена в течение года с момента регистрации. Минимальный УК АО определен законодателем. Для ОАО он составляет не менее 1000-кратной, а для ЗАО – не менее 100-кратной суммы МРОТ. ОАО вправе проводить открытую подписку на свои акции и отчуждать их без согласия других акционеров, а число самих акционеров не ограничено. Акции ЗАО распределяются лишь среди учредителей и иного указанного заранее круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку и распределение акций. Акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами.  Количество участников (учредителей) ЗАО – 50 чел., в противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке.^ 5.Дочерние и зависимые общества   Согласно Закону "Об акционерных обществах" АО вправе организовывать дочерние и зависимые общества как на территории РФ. Эти предприятия являются юридическими лицами (в отличие от филиалов и представительств). Дочерним и зависимым обществом м.б. признано любое хозяйственное общество: акционерное, ООО или ОДО. Характерной особенностью дочерних и зависимых обществ является то, что основное («материнское») общество не только оказывает влияние на принятие ими решений, но и несет ответственность по долгам дочерних обществ. 6.Производственные кооперативы (ПК) – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт продукции, выполнение работ, оказание различных услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Деятельность кооператива должна быть основана на членстве и на личном трудовом участии его членов, в то время как личное трудовое участие не является обязательным для хозяйственных обществ и товариществ. Прибыль распределяется между членами ПК в соответствии с их трудовым участием. ^ 7.Государственное и муниципальное унитарное предприятие – это коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Это имущество не может быть распределено по вкладам, долям, паям, в т.ч. между работниками предприятия. Имущество, которым они наделяются, находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит предприятиям на праве хозяйственного владения или оперативного управления. Размер уставного фонда составляет 1000-кратный размер МРОТ. ^ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ  (организации, у которых извлечение прибыли не является основной целью деятельности)1.Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей и реализации общих целей, указанных в уставе. Участники (члены) организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам организаций, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов. При ликвидации объединения, имущество используется по целям согласно уставу, а если это невозможно то оно передается а гос. бюджет.^ 2.Религиозное объединение - добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее, соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. 3.Фонд - не имеющая членства некоммерческая организация, создаваемая гражданами и/или юр.лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели. Фонд является собственником имущества, переданного ему учредителями или иными жертвователями, которые не приобретают никаких прав на имущество фонда. Учредителями фонда обязаны сделать имущественный взнос в уставный капитал фонда. Фонд использует имущество для целей, указанных в его уставе.   4.Учреждение - организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.  Уставом или положением учреждению в рамках его специальной правоспособности м.б. разрешено осуществление некоторых видов деятельности, приносящей доходы (т. е. предпринимательской). Доходы, как и приобретенное за их счет имущество, остаются собственностью учредителя и поступают лишь в самостоятельное распоряжение, а не в собственность учреждения. Как правило, речь идет о возмездном предоставлении услуг, связанных с основной (уставной) деятельностью учреждения (образовательных, культурных, воспитательных, медицинских и т. п.). ^ 5.Объединения юридических лиц - создаются на добровольной основе: внутри ассоциации ее члены сохраняют самостоятельность и права юридического лица. Учредительными документами ассоциации (союза) являются учредительный договор, подписанный ее членами, а также утвержденный ими устав. Поскольку ассоциации и союзы являются некоммерческими организациями, сами они не могут осуществлять предпринимательскую деятельность и финансируются участниками этих ассоциаций и союзов. Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности ее членов с обязательным включением слова «ассоциация» или «союз». ^ Типы объединений:        Картель  – объединение крупных предприятий какой-либо отрасли промышленности, вступающих между собой в соглашение с целью регулирования производства и сбыта товаров. Целью картеля является монопольное овладение рынком, увеличение прибылей путем установления монопольных цен.       Синдикат  - объединение однородных промышленных предприятий с целью совместной организации коммерческой деятельности, которое предполагает снабжение, ценообразование и сбыт продукции его участников через единый сбытовой орган.        Пул  - объединение предпринимателей, предусматривающее особый порядок распределения прибылей его участников. Прибыли участников пула поступают в общий котел, а затем распределяются между ними в заранее установленной пропорции. Торговые пулы организуются для создания временного дефицита какой-либо продукции с целью повышения цен.        Трест  - объединение, в котором различные предприятия, ранее принадлежавшие разным предпринимателям, сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность. Форма треста удобна для организации комбинированного производства, т.е. объединения в одной компании предприятий разных отраслей промышленности, представляющих собой либо последовательные ступени обработки сырья, либо играющих вспомогательную роль одна по отношению к другой. Все входящие в трест предприятия подчиняются одной головной компании, осуществляющей единое руководство.        Концерн – добровольное объединение ряда промышленных, финансовых, торговых и других предприятий, осуществляющее совместную деятельность на основе централизации функций научно-технического и производственного развития, также инвестиционной, финансовой и внешнеэкономической деятельности. Объединенные в концерне предприятия сохраняют самостоятельность, остаются юр.лицами в форме АО или иного торгового товарищества. Концерн полностью контролирует деятельность входящих в него компаний.        ^ Промышленные холдинги - сами не занимаются производственной деятельностью, а приобретают контрольный пакет акций различных компаний в целях установления контроля за их деятельностью и получения доходов виде дивидендов. 2.Бухгалтерский учет: понятие и основные черты.В РФ действует система хозяйственного учета, в которой выделяются 3 взаимосвязанных вида учета: 1.Оперативный (или оперативно-технический) учет осуществляется для повседневного текущего руководства и управления предприятием, участками, производствами, цехами и т.п. С помощью оперативного учета управленческому персоналу поступает информация о движении материальных ресурсов на предприятии, об объемах выпущенной продукции, ее отгрузке и реализации, о наличии производственных запасов и т. д. Источником информации для получения таких сведений могут быть как документы, так и данные, полученные по телефону, телетайпу, факсу, в устной форме. 2.Статистический учет изучает явления, носящие обобщающий, массовый характер в различных областях хозяйства, экономики, науки, образования и т. д. Статистика собирает и обобщает информацию о состоянии экономики, тенденциях ее развития, движении рабочей силы, товаров, ценных бумаг, материальных запасов, численности и составе населения по возрасту, полу, профессиям и т. п. 3.Бухгалтерский учет изучает количественную сторону хозяйственных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации хозяйственных фактов как в денежном выражении, так и в натуральных показателях. Особенности бухгалтерского учета:- в нём имеет место сплошное отражение финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, всего его имущества и источников его формирования, всех видов производственных запасов, основных фондов, затрат на производство и реализацию продукции, денежных средств, задолженности как предприятию, так и другим предприятиям, - осуществляется непрерывность во времени отражения происходящих хозяйственных фактов. - предполагается, что происходят постоянное наблюдение и отражение хозяйственных операций, связанных с движением основных фондов, производственных запасов, денежных средств, ценных бумаг, расчетов, фондов, кредитов и т. п.; - каждый хозяйственный факт оформляется документально - бумажным первичным документом или машинным носителем информации, который имеет правовую основу, т. е. согласно ему устанавливается ответственность за выполняемую хозяйственную операцию, а следовательно, документ приобретает юридическую силу; - все средства и хозяйственные процессы обязательно отражаются в денежном выражении, обобщая натуральные показатели; - существует взаимосвязанное отражение финансовой и хозяйственной деятельности, обусловленное взаимной зависимостью совершающихся фактов. Так, при поступлении материальных ресурсов на склады предприятия обязательно должно быть указано, откуда они поступили: от поставщиков или в результате передачи их из цеха в цех и т. д. Выплата заработной платы работникам предприятия из кассы наличными подтверждает уменьшение задолженности предприятия работающим, а также уменьшение денежных средств в кассе. Поступление выручки от реализации продукции увеличивает наличие денежных средств в кассе или в банке, но подтверждает уменьшение готовой продукции как на складах предприятия, так и в отгрузке потребителям и т. д. Задачи бухучета: Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствие с установленными нормами, нормативами и сметами; Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами (учредителями, собственниками и лицами, вложившим средства и капитал), поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и банковскими органами; Выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности. Функции бухучета: 1. Наблюдение; 2. Измерение; 3. Регистрация; 4. Обработка и передача информации. 3.Измерители, используемые в бухгалтерском учете.Измеритель - единица измерения объектов бухгалтерского учета. Для получения показателей объектов учета используются 3 вида измерителей: натуральный, трудовой и денежный. Особенно широко применяется денежный измеритель, который лает возможность иметь обобщенные показатели. Синтетический учет ведут только в денежном выражении, поэтому все объекты бухгалтерского учета должны иметь денежную оценку. Объекты, не имеющие денежной оценки, в бухгалтерском учете не отражаются.Натуральные измерители нужны для получения в количественном выражении информации об объектах учета. Применяются различные натуральные измерители, это зависит от особенностей и физических свойств учитываемых объектов. Так объекты могут учитываться: - по счету: используются, например, штуки; - по весу: применяются килограммы, тонны; - по объему: кубические метры, литры; - по длине: метры, гектары; - по площади: используются, например, квадратные метры. Натуральные измерители используются в учете и контроле ценностей: материалов, товаров, основных средств. С их помощью контролируются объемы процессов заготовки материалов, производства и продажи продукции (работ, услуг). Натуральные показатели можно обобщать лишь по однородным предметам или работам, имеющим одинаковые измерители. Трудовые измерители используются для учета количества затраченного рабочего времени. К таким измерителям относятся, например, человеко-дни, человеко-часы. Как отмечено ранее, трудовые измерители сочетаются при применении с натуральными. Денежный (стоимостной) измеритель применяется для обобщения объектов в учете в единой оценке - в денежном выражении. Денежный измеритель в бухгалтерском учете используется вместе с натуральными и трудовыми измерителями, являясь универсальным, обобщающим и очень важным в бухгалтерском учете. Денежные измерители (в РФ - рубли) используются в качестве единого обобщающего показателя, позволяющего учесть самые разнородные средства и ценности, разнохарактерные операции, а также представить их в денежной оценке как единое целое. С помощью данного измерителя оценочно рассчитывают характеризующие работу показатели хозяйствующего субъекта, обобщают показатели о разнородных объектах учета и контролируют деятельность предприятия. 4.Задачи бухгалтерского учета.  Предмет бухгалтерского учета - финансово-хозяйственная деятельность предприятия или организации. Финансово-хозяйственная деятельность складывается из: -формирования источников, необходимых для деятельности (источники м.б. финансовыми и материальными);-размещения привлеченных и сформированных средств: создание производственных запасов, затрат на производство продукции, реализации продукции, взаимоотношений с бюджетом в части налогообложения и иные хозяйственные операции.Метод бухгалтерского учета - ведение учета финансово-хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их выражения.Задачами бухгалтерского учета являются:1.формирование достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятий необходимой для оперативного руководства и управления, а также ее использования инвесторами, покупателями, налоговыми, финансовыми, банковскими органами и иными заинтересованными лицами;2.обеспечение контроля за наличием движения имущества и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;3.предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных ресурсов.5.Требования к ведению бухгалтерского учета.Основными правилами ведения бухгалтерского учета в РФ (изложены в "Положении о бухгалтерском учете в РФ" ) являются: 1.Применение системы двойной записи. Это означает, что у каждого счета существует два раздела - дебет и кредит. Каждая финансово-хозяйственная операция отражается в учете по дебету одного счета и кредиту другого. 2.В бухгалтерском учете принят единый план счетов. Последний введен в действие с 1.01.95 г. 3.В учете существуют и применяются активные и пассивные счета. Сущность разделения счетов на активные и пассивные заключается в  объективном отражении специфики тех или иных финансово-хозяйственных операций. Активными называются счета, которые имеют либо нулевое либо дебетовое сальдо (например, 01, 51, 50 счета). Счета с дебетовым сальдо находятся в активе баланса. Нарастание по этим счетам идет по дебету, расходование по кредиту счета.Пассивными называются счета, которые имеют либо нулевое либо кредитовое сальдо ( например, 85,  80 счета ).   Они являются зеркальным отражением активных счетов. Сальдо (остаток) по пассивным счетам находится в пассиве баланса. Кроме активных и пассивных счетов существуют и применяются активно-пассивные счета. Эти счета могут иметь дебетовое, кредитовое, нулевое или оба сальдо одновременно. Примером такого счета может служить 71 счет (расчеты с подотчетными лицами). Основные требования к ведению бух.учёта:-оценка имущества в рублях;-раздельный учет собственного имущества и имущества других организаций-непрерывность учета во времени-ведение учета двойной записью в системе счетов-отражение хозяйственных операций на счетах без всякого изъятия-раздельное отражение затрат на производство и капитальные вложения6.Бухгалтерский учет в системе управления. В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет осуществляется специальной службой предприятия - бухгалтерией. Он является сплошным и непрерывным во времени, строго документирован, используются специфические приемы и способы обработки учетных данных, организуется в рамках отдельных хозяйствующих субъектов. На основе данных бухгалтерского учета осуществляется анализ хозяйственной деятельности, принимаются различные управленческие решения. В системе управления хозяйственной деятельностью предприятия бухгалтерский учет выполняет ряд функций:1.Контрольная. Работники бухгалтерии осуществляют контроль за сохранностью и движением имущества организаций, а также правильностью и современностью расчетов с государством и другими субъектами хозяйственных взаимоотношений.2.Информационная. Данные бухгалтерского учета являются основным источником информации, используемой на разных уровнях управления. Для того чтобы эта информация удовлетворяла всех пользователей, она должна быть достоверной, объективной, своевременной и оперативной.^ 3.Обеспечение сохранности имущества. Выполнение данной функции зависит от действующей системы учета и определенных предпосылок:-наличия специализированных складских помещений, оснащенных средствами оргтехники;-совершенствования самой системы учета, использования экономических ресурсов, применения обоснованных методов выявления недостач, растрат, хищений;-использования современных средств автоматизации для сбора, обработки и передачи информации.^ 4.Функция обратной связи означает, что бухгалтерский учет формирует и передает информацию обратной связи, т.е. информацию о фактических параметрах развития объекта управления. Основные компоненты информационной системы обратной связи: ввод - неупорядоченные данные, процесс - обработка данных, вывод - упорядоченная информация. 5.Аналитическая функция позволяет изучить перспективы развития организации, вскрыть имеющиеся недостатки, наметить пути совершенствования всех направлений хозяйственной деятельности. В зависимости от целевого назначения информации, состава ее пользователей различают бухгалтерский финансовый учет и бухгалтерский управленческий учет. Под финансовым учетом понимается бухгалтерский учет, осуществляемый с целью получения информации, необходимой для внешних пользователей. Он строго регламентирован и подчиняется установленным положениям (стандартам).Управленческий учет - учет внутри организации необходимый для управления ее экономическими ресурсами. Бухгалтерский финансовый и управленческий учет осуществляются на одних и тех же принципах в одном хозяйствующем субъекте в одно и то же время, дополняя друг друга необходимой информацией.Принципы бухгалтерского (финансового) учета – это универсальные положения, применяемые для решения практических задач. Они носят общий характер и являются основой построения концепции бухгалтерского учета. 7.Виды активов организации.Состав активов организации весьма разнообразен. Для целей учета и анализа они могут быть сгруппированы по ряду признаков.АКТИВЫ1.ДОЛГОСРОЧНЫЕ -часть экономических ресурсов хозяйствующего субъекта, используемых в течение нескольких лет.^ 1)Основные средства -часть средств труда, с помощью которых человек воздействует в процессе производства на предмет труда с целью получения определенного продукта, работ, услуг. Главной особенностью основных средств является то, что они длительное время в неизменной натуральной форме функционируют в процессе производства и постепенно переносят свою стоимость на изготавливаемый продукт в виде амортизационных отчислений.**земля, здания, оборудование, транспортные средства2)Нематериальные активы -учетные объекты, не обладающие физическими свойствами, но позволяющие получать организации доход постоянно или в течение длительного срока их эксплуатации**исключительные авторские права, деловая репутация фирмы, организационные расходы3)Долгосрочные отвлечённые средства - учетные объекты, которые по разным причинам выбыли из кругооборота активов организации; к ним относят инвестиции- долгосрочные вложения средств, в составе которых выделяют капитальные вложения самого предприятия и долгосрочные финансовые вложения. Инвестиции делят на:**Капитальные вложения затраты, осуществленные в связи со строительством или приобретением основных средств или нематериальных активов.**Долгосрочные финансовые вложения - вложение денежных средств или иного имущества в другие предприятия с целью получения дохода или контроля над их деятельностью (вложения в уставные капиталы, акции, облигации).2.ТЕКУЩИЕ - функционируют как в сфере производства, так и в сфере обращения^ 1)Предметы труда - часть средств производства, на которую воздействует человек в процессе труда при помощи средств труда. Предметы труда однократно участвуют в процессе производства и целиком переносят свою стоимость на изготавливаемую продукцию** сырьё - продукция сельского хозяйства и добывающих отраслей промышленности.** материалы - продукция обрабатывающих отраслей** топливо** полуфабрикаты- предметы труда, прошедшие обработку в одном или нескольких подразделениях организации и подлежащие дальнейшей обработке в данной организации или вне её.^ 2)Предметы обращения**готовая продукция**товары отгруженные - находятся в собственности организации до тех пор, пока к покупателю не перейдет право собственности.^ 3)Денежные средства **на счетах в банках, в кассе4)Средства в расчёте - это долги других организаций или лиц данному хозяйствующему субъекту. **дебиторская задолженность возникает в результате действующих форм расчетов за продукцию, работы и услуги в том случае, когда их передача покупателю отражает платежи за них**задолженность подотчётных лиц5)Отвлечённые средства**краткосрочные финансовые вложения, **убытки -это потеря активов в результате нерационального хозяйствования или стихийных бедствий8.Собственный капитал.В зависимости от механизма образования и использования обязательств различают: собственный и привлеченный капитал.КАПИТАЛ:1.СОБСТВЕННЫЙ^ 1)ИНВЕСТИРОВАННЫЙ СОБСТВЕННИКАМИ**УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ - первоначально инвестированный капитал. Под ним понимается стоимость имущества, внесенного владельцами или акционерами (участниками) на момент создания хозяйствующего субъекта (вклады учредителей, стоимость основных средств, нематериальных и других активов), необходимого для обеспечения его уставной деятельности. Уставный капитал может изменяться.^ 2)СОЗДАННЫЙ В ПРОЦЕССЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ**ДОБАВОЧНЫЙ КАПИТАЛ - собственный капитал организации, образовавшийся в результате дополнительного внесения собственниками средств сверх зарегистрированного уставного капитала, изменения стоимости активов**РЕЗЕРВНЫЙ КАПИТАЛ - формируется за счет части прибыли организации и используется для покрытия потерь, возникших в результате чрезвычайных обстоятельств, выплаты дивидендов и доходов при недостаточности прибыли.**НЕРАСПРЕДЕЛЁННАЯ ПРИБЫЛЬ -часть прибыли организации, оставшаяся в его распоряжении в качестве источника финансирования.**РЕЗЕРВЫ ПРЕДСТОЯЩИХ РАСХОДОВ- создаются организациями с целью равномерного включения в расходы отчетного периода затрат на оплату отпусков работников, выплату премий за выслугу лет, ремонт основных средств.**ЦЕЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ- как источник образования активов поступает со стороны (государства и других организаций) используется на покрытие расходов, связанных с проведением целевых мероприятий.При недостаточности собственных источников формирования активов организации привлекают капитал со стороны (привлеченный капитал).2.ПРИВЛЕЧЁННЫЙ - это обязательства (долги) данной организации перед другими организациями и лицами. Организации и лица, предоставившие данной организации в долг активы называются кредиторами, а обязательства, возникшие в связи с их получением,- кредиторской задолженностью. В зависимости от сроков погашения обязательств различают долгосрочный заемный капитал и краткосрочный заемный капитал.1)ДОЛГОСРОЧНЫЙ- кредиты банков и займы. Долгосрочные кредиты - суммы средств, полученных от банков на срок более одного года на финансирование организации капитальных вложений в основные средства, передовые технологии и т.д.2)КРАТКОСРОЧНЫЙ по механизму образования может быть объединен в несколько групп:**КРАТКОСРОЧНЫЕ КРЕДИТЫ И ЗАЙМЫ- обязательства перед банками и другими организациями по полученным кредитам и займам, срок погашения которых не превышает 12 месяцев после отчетной даты.**КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ (долги предприятия работникам, поставщикам, органам социального страхования, бюджету по налогам). **ДОХОДЫ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ-(средства, полученные авансом, погашение задолженности по которым ожидается в следующих отчетных периодах - получение аванса за объект, который будет возводиться несколько отчетных периодов; арендной платы за год и др.)9.Обязательства. Традиционно под обязательством понимается взаимоотношение, в силу которого одна сторона (должник) обязана совершить в пользу другой стороны (кредитора) определенное действие (передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги) либо воздержаться от него. Из всего спектра обязательств, в которых предприятие выступает в качестве активного и пассивного субъекта, в учете показываются те обязательства, которые входят в категории активов и пассивов, т.е., по бухгалтерской терминологии дебиторская (актив) и кредиторская (пассив) задолженности. Под дебиторской задолженностью понимаются суммы денежных средств или суммы денежной оценки иных активов, причитающихся к получению предприятием. Под кредиторской задолженностью суммы денежных средств или суммы денежной оценки иных активов, причитающихся к выплате (передаче) предприятием. Вывести общее правило отнесения конкретного обязательства, в котором предприятие выступает активной или пассивной стороной, к, соответственно, его дебиторской или кредиторской задолженности, отражаемой в бухгалтерском учете, достаточно сложно, т.к. отражать или не отражать обязательство в бухгалтерском учете фактически специально определяется для каждого конкретного случая. Основанием возникновения обязательств могут быть: договор; закон; деликт. По общему правилу, обязательства, вытекающие из заключенного предприятием договора, отражаются в бухгалтерском учете с момента начала исполнения договора одной из его сторон.Например, факт заключения договора поставки вообще не найдет отражения в бухгалтерском учете его сторон. Но с момента начала исполнения договора предприятием-продавцом в учете организации-покупателя одновременно с отражением факта приобретения в собственность товаров будет зафиксировано и обязательство по их оплате. При этом составляются следующие записи:^ Дебет 41 (10) Кредит 60 на стоимость приобретения товаров без НДС; Дебет 19 Кредит 60 на суму НДС по приобретенным товарам. В бухгалтерском учете организации-продавца обязательство покупателя товаров также отразится только после начала исполнения договора, т.е. после передачи им покупателю партии товаров. При этом сумма задолженности покупателя будет зафиксирована в учете как доход (выручка) от продажи перешедших в собственность покупателя товаров. Сумма задолженности покупателя отразится записью:^ Дебет 62 Кредит 90/1 "Выручка" на сумму долга, включая налог на добавленную стоимость. 10.Предмет, метод бухгалтерского учета.Объектами бухучета являются имущества организации, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляющиеся организациями в процессе их деятельности. Предметом бухучета являются факты хозяйственной жизни совокупность которых характеризует хозяйственную деятельность организации и включает в себя: 1. хозяйственные процессы (снабжение, производство, сбыт) и хозяйственные операции (представляют собой отдельные действия, вызывающие изменения в объеме, составе и размещении и использовании средств, а также составе и назначении источников этих средств.(капитал организации). 2. расчетные отношения(с поставщиками, покупателями, банками). 3. кругооборот средств включает в себя 4 стадии: - процесс заготовления материальных ценностей; - процесс производства продукции; - процесс реализации готовой продукции; - процесс обращения, включает в себя расчеты с бюджетом и др. организациями. Помимо предусмотренных элементов предмета бухучета, бухучет направлен на измерения затрат труда и оплату труда, на оценку движимого и недвижимого имущества, а также на возникновение источников формирования имущества (собственные: уставной капитал, резервный капитал, добавочный капитал; привлеченные: обязательства). ^ Методом бухучета называется совокупность приемов и способов отражения фактов хозяйственной деятельности предприятия. Различают 8 элементов метода бухучета: 1. документация и инвентаризация. 2. оценка и калькуляция. 3. счета и двойная запись. 4. бухгалтерский баланс и отчетность. Документация – это совокупность носителей первичной информации, отражающая хозяйственную деятельность организаций, связанный с осуществлением процессов снабжения, производства и сбыта. Все хозяйственные операции ( факты хозяйственной жизни) проводимые организацией должны оформляться документами. Это документы на основании которых ведется бухучет. Инвентаризация – это способ определения фактического наличия материальных ценностей на предприятии и сверка с данными бухучета. Оценка – способ отражения объектов бухучета в обобщающем стоимостном измерителе, единицей которой является рубль. Калькуляция- способ определения себестоимости единицы продукции на основе данных бухучета. Бухгалтерские счета- способ экономической группировки с целью текущего контроля и учета над объектами наблюдения, позволяющий отразить не только начальное, но и конечное состояние, а также сами изменения объектов учета в результате свершившихся фактов хозяйственной жизни предприятия. Двойная запись- метод отражения хозяйственных операций в системе бух счетов. Влияние хозяйственных операций на финансовое по


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.