Реферат по предмету "Прочее"


экология казахстана

Последствия экологических проблем обходится дорого поколении общества экологический кризис оборачивается ухудшением состояния здоровья, рек, снижения уровня продолжительности жизни. Особенно в зонах экологического бедствия. Экологические проблемы занимают одно из первых мест в общественном сознании, растет беспокойность за состояние окружающей среды. Экологические проблемы это не только бедствия катастрофы и катаклизмы но и события морально не терпимые,


поскольку именно они угрожают здоровью и благополучия людей. Знания законов природы должно способствовать ее значимостью, что бы стремление обуздать природу не входило в противоречие с потребностью ее сохранения как сферы обитания человека. Существенным является то что человечество в своих взаимоотношениях с биосферой выходит далеко за рамки. Как отмечают ученые и специалисты Казахстана за последние сто лет температура воздуха увеличилась в 1,3


оС что в два раза превышает величину среднего глобального потепления в мире. Соответственно изменение климата к смещению границ, почвенно-климатических зон, усиление процессов опутывания что вызывает неблагоприятные последствия в системе, лесного хозяйства. Данные экологического опроса Международного института Геллапа свидетельствует что забота об окружающей среде стала мировым явлением.


Люди во всем мире отдают приоритет защите окружающей среды перед экономическим ростом, но и сами выражают готовность платить за эту защиту. что мало заметно на самом то деле Повышения уровня информировании вовлечет общественность, деловых кругов, различных ведомств в реализации экологического воспитания и образования в области охраны окружающий среды вписывается стратегия программа разработанная для Казахстана экология и природные ресурсы 2030.


Необходимость ее реализации вызывают следующие факторы - Кризисное состояние социально-природной среды в период перехода к рыночным отношениям. Ускоренная тенденция потребительского отношения к природной среде Недостаток достоверной экологической информации - Отсутствие потенциальной стратегии экологического образования Нерегулярность экологических программ на


ТВ и радио вещанию Отсутствие организации мониторинга за системой образования в Казахстане. В этих условиях экологическое образование имеет актуальное значение создания единого информационного поля, обеспечивающего свободный доступ к экологической информации во всех слоев общества, способствует активному участию людей в решении экологических проблем своих регионов, а так же защиту своих прав которая невозможна без экологического образования. Сейчас настало время широкого полевозрения на образование


и просвещения населения проблемами экологии, доступ к информации является одним из важных рычагов воздействия на сознание общества и каждой личности. Реакция людей экологический кризис в зависимости от того к какому социальному слою они относятся. В частности обнаруженное западными социологами явления как культура бедности значительно изменяет к своему собственному здоровью из представителей бедных слоев населения, для представителей средних, а также для состоятельных слоев общества здоровье высшая ценность.


Чем выше уровень, тем больше место ценностей здоровья, здорового образа жизни занимает в сознании людей. Современные экологические проблемы возникшие в результате антропогенной перегрузки и не рационального использования природных ресурсов несомненно отразилось на состоянии почвенного покрова на территории Казахстан. Дистобелизация экологической обстановки привела к деградации почвенного покрова во всех природных зонах республики. Как нам известно Казахстан по своей площади входит в десятку государств мира, имеющих


наибольшую площадь. Многозольные Экибастузские угли сжигались на месте, загрязняя окружающую чреду, а чистая энергия передавалась местам потребления в основном за пределы республики. И многие другие добываемые ресурсы в Казахстане. Но беда в том что лишь 1,5-2 добытого превращалась в полезную продукцию, а остальное возвращалось в природу в том виде что естественные силы не в состоянии включить эти отбросы в свой круговорот. Сюда можно отнести заброшенные карьеры, хвостохранилища, обогатительных


фабрик, золоотвалы, шлаки от ТЭЦ бытовых и природных отходов и д.р Еще есть много земель которые пока не относятся к категории нарушенных, к ним относятся военно-промышленный комплекс, большая часть которых была нарушена и загрязнена, в том числе и радиацией в ходе ядерных испытаний, взрывов или замусорена небесным космическим мусором в местах падения остаточных частей ракет с компонентами радиоактивного топлива. Предприятиями военно-промышленного комплекса был нанесен непоправимый ущерб


почвенному покрову республики. До недавнего времени эти почвы и их место нахождение было засекречено. Не меньшую опасность представляли последствия радиоактивного загрязнения почв. Сильному загрязнению почвы были подвержены и все другие компоненты экосистемы в районах месторождений урана во впадине Карагие в близи горда Актау длительное время добывали урановую руду и обогащали ее в пригородном секторе предприятие Прикаспийский горно-металлургический комбинат.


Радиоактивные отходы обогащали и накапливались в озере Кошкар-ата расположенный не далеко от города и каспийского моря. Эти отходы представляют собой угрозу для окружающей среды. Большая вероятность что подземными стоками они могут попасть в море. Уровень которого непрерывно повышается затапливая прибрежные территории.


Неблагоприятные климатические условия и на сельскохозяйственных угодьях республики потому что почвенно-климатические условия Казахстана отличаются большой засушливостью. На ряду с пригодными землями было распахано заведомо непригодные для земледелия. С начала освоение целины в северных областях разразились страшные пыльные бури, началась ветровая эрозия почв, спровоцированные отвальными обработками. Были разрушены и списаны миллионы гектаров земли.


Не вносятся необходимые дозы минеральных органических удобрений, это явилось еще одной проблемы дегумификация почв. В результате чего снизились естественно плодородные почвы. Критическая ситуация сложилась и в приаральной зоне интенсивного опутывания, засоления и дефляции. В настоящее время уровень Аральского моря понизился на 18 м соленость воды достигло 70гл данные 2000года обсохла и стала опустыниваться акватория моря на территории 3,5 миллионом га и 2 миллионов га в


Казахстанской части. Как сообщило СМИ телеканала КТК что река Урал скоро повторит глобальную проблему Аральского моря если не предпринять срочных мер по очистки дна реки. Исходя из вышеизложенного можно сказать, что почвенно-экологическое состояние территории Казахстана крайне не пригодна. Дестабилизация экологической обстановке достигла такой степени, что процессы самовосстановления почв стали невозможны. Требуются разработки программы рационального использования,


охраны и восстановления природных нарушенных почв, мероприятия по предотвращению деградации почв, восстановления плодородия эродированных и техналогеннонарушенных почв, а также пастбищей и угодий. На Семипалантенском полигоне и других полигонах было произведено более 500 взрывов ядерных устройств. Десятилетиями замалчивалось воздействие этих взрывов на здоровье населения и окружающей среде. По данным ученых за годы испытаний за эти годы подверглось хроническому облучению ионизирующей радиацией


не менее 500тыс.жителей Семипалатинского региона. Подземные испытания ядерного оружия губительно влияли на состояние обводнительных сооружений в области, нарушали ток подземных вод, снизили дебит водозаборных скважин. В плоть до 1990 года министерство обороны и здравоохранения скрывали оподленные данные о воздействии испытаний атомного оружия на здоровье людей. Отсутствовала и какая либо компенсация людям, подвергшимся облучению. У многих появились различные заболевания особеннго онкологического характера.


Смертность возросла в семь раз, снизилась дето рождаемости, рост психических заболеваний и самоубийств. Помимо Семипалатинского полигона в разные годы и территории Казахстана было произведено 38 ядерных взрывов различной мощности в 28 местах. Наиболее активно в этих целях использовалась Атырауская область где произошло 17 испытаний оружия массового уничтожения. По существу Казахстан за 40 лет испытаний атомного оружия стал местом ядерной катастрофы.


Ее масштаб и последствия до сих пор остаются не известными. Для устранения радиоактивного заражения нужны огромные средства и многие десятилетия. Законы принятые Р.К. выборочно Природа и ее богатства являются естественной основой жизни и деятельности народов Республики Казахстан, их устойчивого социально-экономического развития и повышения благосостояния. Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы охраны окружающей среды в интересах


настоящего и будущих поколений и направлен на обеспечение экологической безопасности, предотвращение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на естественные экологические системы, сохранение биологического разнообразия и организацию рационального природопользования. В настоящем Законе используются следующие основные термины и определения окружающая среда - совокупность природных объектов, в том числе природных ресурсов как живых, так и неживых, включая атмосферный воздух,


воду, почву, недра, животный и растительный мир, а также климат в их взаимодействии охрана окружающей среды - система государственных и общественных мер, направленных на гармоничное взаимодействие природы и человека, улучшение качества окружающей среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов объекты охраны окружающей среды - составные части окружающей среды, охраняемые законодательством природные ресурсы - составные части окружающей среды, используемые в процессе хозяйственной и иной деятельности


для удовлетворения материальных, культурных и других потребностей общества природопользование - пользование природными ресурсами в хозяйственной и иной деятельности человека качество окружающей среды - характеристика состава и свойств окружающей среды мониторинг окружающей среды - слежение за состоянием окружающей человека природной среды и предупреждение о создающихся критических ситуациях, вредных или опасных для здоровья людей и других живых организмов нормирование качества окружающей среды - установление показателей качества


окружающей среды, определяющих ее пригодность для существования человека и обеспечивающих сохранение биоразнообразия, устойчивое использование экосистем загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду потенциально опасных химических и биологических веществ, радиоактивных материалов, отходов производства и потребления, а также влияние на окружающую среду шума, вибраций, магнитных полей и иных вредных физических воздействий экологические требования - обязательные для исполнения ограничения и запреты хозяйственной


и иной деятельности, отрицательно влияющей на окружающую среду, содержащиеся в законодательных, иных подзаконных нормативных правовых и нормативно-технических актах Республики Казахстан экологическая безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов и прав личности, общества от угроз, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий на окружающую среду экологическая система - взаимосвязанная единая функциональная совокупность организмов


и неживой среды их обитания. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды 1. Каждый гражданин и лица без гражданства, а также иностранцы, находящиеся на территории Республики Казахстан, имеют право на благоприятную для их жизни и здоровья окружающую среду, достоверную информацию об ее состоянии и мерах по ее улучшению, возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие нарушения законодательства об охране окружающей среды.


2. Граждане имеют право использовать в установленном порядке природные ресурсы, осуществлять меры по их охране и воспроизводству, участвовать в охране и оздоровлении окружающей среды создавать общественные объединения и общественные фонды охраны окружающей среды принимать участие в собраниях, митингах, пикетах, шествиях и демонстрациях, референдумах по охране окружающей среды обращаться в государственные органы и организации с письмами, жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам охраны окружающей среды


и требовать их рассмотрения вносить предложения о проведении общественной экологической экспертизы и принимать в ней участие требовать отмены в административном или судебном порядке решений о размещении, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных экологически вредных объектов, а также об ограничении, приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, оказывающей отрицательное воздействие на окружающую среду и здоровье человека ставить


вопросы о привлечении к ответственности виновных организаций, должностных лиц и граждан, предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие нарушения законодательства об охране окружающей среды реализовывать в установленном порядке другие свои права, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами. 3. Каждый гражданин обязан охранять окружающую среду и бережно относиться к природным ресурсам, соблюдать


законодательство об охране окружающей среды, повышать уровень своих экологических знаний и содействовать экологическому воспитанию подрастающих поколений. Плата за загрязнение окружающей среды Плата за загрязнение окружающей среды взимается с организаций и граждан за выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления. Плата за загрязнение окружающей среды сверх установленных лимитов взимается в повышенных размерах в


порядке, установленном законодательством. Ставки платежей за загрязнение окружающей среды утверждаются акимами областей города Алматы по согласованию с центральным исполнительным органом в области охраны окружающей среды. Плата за охрану и воспроизводство природных ресурсов плата за охрану и воспроизводство природных ресурсов взимается с природопользователей в порядке компенсации возмещения бюджетных затрат на осуществление указанной деятельности. Экологические требования при использовании природных ресурсов


Экологические требования при использовании земли, недр, вод, атмосферного воздуха, лесов и иной растительности, животного мира, объектов охраны окружающей среды, имеющих особую экологическую, научную и культурную ценность, особо охраняемых природных территорий и территорий с неблагополучной экологической обстановкой определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами. Запрещается хозяйственная и иная деятельность, вызывающая разрушение естественных экологических систем,


уничтожение генетических фондов человека, растительного и животного мира, изменения окружающей среды, опасные для жизни и здоровья населения. Экологические требования при размещении предприятий, сооружений и иных объектов Определение мест размещения предприятий, сооружений и иных объектов производится с соблюдением условий и правил охраны окружающей среды, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, с учетом экологических последствий деятельности указанных объектов.


При размещении предприятий, сооружений и иных объектов устанавливаются охранные, санитарно-защитные и иные защитные зоны. Экологические требования при строительстве и реконструкции предприятий, сооружений и иных объектов Строительство и реконструкция предприятий, сооружений и иных объектов могут осуществляться при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и в соответствии с нормативами качества окружающей среды. Не допускаются изменения утвержденного проекта или стоимости работ в ущерб


охране окружающей среды. При выполнении строительных работ должны приниматься меры по рекультивации земель, воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов, благоустройству территорий и оздоровлению окружающей среды. Экологические требования при использовании радиоактивных материалов Организации и граждане обязаны соблюдать установленные правила производства, хранения, транспортировки, использования, утилизации, удаления и захоронения радиоактивных материалов, не допускать нарушений


нормативов предельно допустимого уровня радиационного воздействия, принимать меры по предупреждению и ликвидации радиационного загрязнения окружающей среды. Запрещается ввоз в Республику Казахстан в целях хранения или захоронения радиоактивных отходов и материалов из других государств. Запрещается также захоронение размещение радиоактивных отходов и материалов на поверхности земли и в недрах без проведения мероприятий по исключению попадания радиоактивных веществ


в окружающую среду. В случае обнаружения радиационного загрязнения окружающей среды организации и граждане должны немедленно информировать об этом контролирующие органы. Экологические требования при производстве и использовании потенциально опасных химических и биологических веществ Производство и применение потенциально опасных химических и биологических веществ допускаются после проведения необходимых токсико-гигиенических и эколого-токсикологических исследований, гигиенической


регламентации обращения с ними, установления гигиенических и экологических нормативов и осуществления государственной регистрации этих веществ в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. Разведение и размещение в окружающей среде биологических объектов, не свойственных местной природе, а также полученных искусственным путем, допускаются при наличии соответствующих экологических обоснований и по разрешениям специально уполномоченных государственных органов в области


охраны окружающей среды. Охрана окружающей среды от вредного физического воздействия Организации и граждане обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению вредного влияния шума, вибрации, магнитных полей и иных вредных физических воздействий в производственных, общественных и жилых помещениях, на улицах, во дворах, на площадях городов и других населенных пунктов, в зонах отдыха населения и местах обитания диких животных. При планировке и застройке городов и других населенных пунктов,


проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации производственных или иных объектов, создании, освоении и эксплуатации новой техники, средств транспорта и связи должны учитываться нормативы предельно допустимых уровней шума, вибрации, магнитных полей и иных вредных физических воздействий. Экологические требования при обращении с отходами производства и потребления 1. Складирование, уничтожение и захоронение отходов производятся в местах, определяемых решениями местных


исполнительных органов по согласованию со специальными уполномоченными исполнительными органами в области охраны окружающей среды и иными исполнительными органами Республики Казахстан, осуществляющими функции охраны окружающей среды. 2. Ввоз для переработки, захоронения или хранения отходов в Республику Казахстан может осуществляться только по специальному разрешению


Правительства Республики Казахстан. 3. Запрещается импорт продукции, не имеющей технологии для ее обезвреживания или утилизации после использования. 4. Экологические требования при обращении с отходами, наряду с настоящим Законом, определяются законодательством об отходах и иными нормативными правовыми актами. 5. Образование и использование производственных и коммунально-бытовых отходов подлежат государственному учету. Экологические требования к военным и оборонным объектам, военной деятельности


Экологические требования, установленные настоящим Законом, в полной мере распространяются на военные и оборонные объекты и военную деятельность, за исключением особых ситуаций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Особо охраняемые природные территории 1. Особо охраняемые природные территории - участки земель, вод, лесов и недр с правовым режимом особой охраны либо регулируемым режимом хозяйственной деятельности, обеспечивающие сохранение и восстановление


государственного природно-заповедного фонда. 2. В Республике Казахстан выделяются в зависимости от целей, режимов охраны и особенностей использования следующие виды особо охраняемых природных территорий государственные природные заповедники, включая биосферные государственные национальные природные парки государственные природные парки государственные памятники природы государственные заповедные зоны государственные природные заказники государственные зоологические парки государственные


ботанические сады государственные дендрологические парки леса особо охраняемых природных территорий водоемы, имеющие особое государственное значение или особую научную ценность водно-болотные угодья, имеющие международное значение участки недр, представляющие особую экологическую, научную, культурную и иную ценность. Законодательством Республики Казахстан могут быть предусмотрены и иные виды особо охраняемых природных территорий. В зависимости от ценности объектов государственного природно- заповедного фонда


особо охраняемые природные территории подразделяются по категориям на особо охраняемые природные территории местного и республиканского значения. 3. Порядок образования, режимы охраны и пользования, условия деятельности особо охраняемых природных территорий устанавливаются законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. Чрезвычайная экологическая ситуация Чрезвычайная экологическая ситуация - неблагополучная экологическая обстановка, возникшая на определенной


территории в результате деятельности человека или стихийных сил природы, характеризующаяся глубокими и устойчивыми отрицательными изменениями окружающей среды, опасными для жизни и здоровья людей, сохранения растительного и животного мира. При чрезвычайной экологической ситуации на отдельных территориях республики могут быть запрещены или ограничены отдельные виды хозяйственной деятельности и природопользования, проводятся оперативные меры по восстановлению воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей


среды, социальной защите населения в порядке, предусмотренном законодательством. Зоны экологического бедствия 1. Территории с чрезвычайной экологической ситуацией объявляются зонами экологического бедствия, если вследствие неблагополучной экологической обстановки нанесен существенный вред здоровью населения и или произошли разрушения естественных экологических систем, деградация флоры и фауны. 2. Зоны экологического бедствия в каждом отдельном случае в свою очередь подразделяются на


подзоны экологических катастроф, экологического кризиса, экологического предкризисного состояния и др. в зависимости от сложности и тяжести чрезвычайной экологической ситуации или факторов, обусловивших ее. 3. Мероприятия по воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды, медицинской помощи населению разрабатываются и осуществляются дифференцированно по определенным подзонам зоны экологического бедствия в соответствии с республиканскими целевыми программами, утверждаемыми


Правительством. 4. В зоне экологического бедствия 1 прекращается деятельность хозяйственных объектов, обусловивших возникновение неблагополучной экологической обстановки 2 может быть приостановлена деятельность организаций, цехов, агрегатов и оборудования, вредно влияющих на здоровье человека и окружающую среду 3 ограничиваются отдельные виды природопользования 4 при необходимости проводятся мероприятия по отселению людей. 5. Граждане, пострадавшие вследствие чрезвычайной экологической ситуации, а также проживающие


в зонах экологического бедствия, имеют право на возмещение причиненного им вреда, включая получение компенсаций, льгот и других форм социальной защиты. Порядок отнесения граждан к числу пострадавших вследствие чрезвычайной экологической ситуации, формы их социальной защиты определяются законодательством. Экологическое образование В учебных заведениях, независимо от их профиля и форм собственности, должно


предусматриваться преподавание экологических дисциплин. Должностные лица и специалисты, связанные с деятельностью, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду, обязаны иметь необходимую экологическую подготовку и обладать знанием основ законодательства об охране окружающей среды. Профессиональная экологическая подготовка руководителей и специалистов учитывается при их назначении на должность, аттестации и переаттестации.


Ответственность за нарушение законодательства об охране окружающей среды Физические и юридические лица, виновные в совершении нарушения законодательства об охране окружающей среды, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан Возмещение вреда, причиненного нарушением законодательства об охране окружающей среды 1. Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде, здоровью граждан, имуществу


организаций, граждан и государства вследствие нарушения законодательства об охране окружающей среды, обязаны возместить вред в соответствии с действующим законодательством. Возмещение вреда, причиненного вследствие нарушения законодательства об охране окружающей среды, производится добровольно либо по решению суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления вреда, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния


окружающей среды с учетом понесенных убытков. Взыскиваемые суммы возмещения вреда перечисляются в фонды по охране окружающей среды, а в установленных законодательством случаях - потерпевшему юридическому или физическому лицу. 2. Юридические и физические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для охраны окружающей среды, обязаны возместить причиненный ими вред, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.


3. Вред, причиненный здоровью и имуществу граждан вследствие нарушения законодательства об охране окружающей среды, подлежит возмещению в полном объеме, с учетом степени потери трудоспособности потерпевшего, затрат на его лечение и восстановление здоровья, затрат по уходу за больным, иных расходов и потерь. Определение величины вреда здоровью и имуществу граждан производится в соответствии с действующим законодательством, а возмещение вреда - на основании решения суда. Моральный вред, причиненный в результате нарушения


законодательства об охране окружающей среды, подлежит возмещению в порядке, установленном Гражданским кодексом Республики Казахстан. Макро-регион Казахстана характеризуется неравномерностью развития входящих в него территорий, наличием крупнейших месторождений минерально-сырьевых и топливных ресурсов и тоже время дефицитом воды. Поэтому важнейшим направлением совершенствования территориальной организации хозяйства макро-региона


является решение водохозяйственных проблем. В Казахстане насчитывается примерно 50 60 млн. га земель, пригодных для орошения. В то же время водных ресурсов хватает только на орошение 8 10 млн. га. В таких условиях нужно правильно выбрать пути развития орошаемого земледелия, не допустить необратимого процесса разрушения экосистемы. Остановимся более подробно на этой проблеме, имеющей непосредственное отношение к судьбе Аральского моря. Анализ динамики обмеления


Арала и опустынивания прилегающих территорий приводит к ужасному прогнозу полного исчезновения моря к 2010 г. Новая пустыня Аралкумы сольтся с существующими Каракумами и Кызылкумами и станет соперничать с Сахарой, которая, кстати, всего 150 200 тыс. лет назад была покрыта буйной растительностью. Забор воды главным образом на орошение из 2-х крупнейших рек, впадающих в Арал, привл к тому, что их ежегодный сток, составлявший в 1980 г.


60 км3, уменьшился до 4 км3. Сырдарья в настоящее время не доходит до моря, заканчивая свой путь на полях, а Амударья достигает Арала лишь зимой тоненьким ручейком. В результате площадь акватории сократилась более чем на 13, береговая линия в ряде мест отступила на 90 м а объм воды в море уменьшился на 60. Вследствие этого средняя солность вод возросла в 2.5 раза , и вс живое в нм умирает. Осушенное дно моря становится источником пыли и солей, разносимых на очень большие


расстояния. Уже сейчас приблизительно 50 60 млн. т. солей и пыли ежегодно поднимается в воздух и разносится на многие километры на плантации хлопка и риса. Арал стал самым крупным поставщиком пыли в пределах бывшего СССР. Деградация экологической системы приводит к ужесточению и без того резко континентального климата Приаралья. Что же привело к таким результатам Орошаемые земли не оснащены необходимой инженерной оросительной сетью, не имеют эффективного дренажа.


Поэтому, чтобы не допускать их засоления, приходится повышать нормы полива. С целью получения высоких урожаев в почву вносились гигантские количества удобрений до 600 кг на 1 га пашни, а количество используемых ядохимикатов в 15 20 раз превышало ПДК. После промывки почв в таких условиях воды не только сильно минерализуются, но и прогрессивно насыщаются токсичными веществами. Эти же воды в больших количествах сбрасываются в


Амударью и Сырдарью и ниже по течению вновь используются для орошения, а также для бытовых нужд, и в регионе создались чрезвычайно неблагоприятные условия для обитания человека и плюс к этому тяжлая эпидемиологическая ситуация. Что же касается проблемы обмеления Арала, то наши учные довольно единодушно предлагают только один путь решения, т.е. уменьшить количество вод, выделяемых на орошение земель. Использующаяся литература. 1. Высшая школа Казахстана журнал 1.


Алматы 2002 год. 2. Высшая школа Казахстана журнал 3. Алматы 2001 год. 3. Вестник Экологическая версия. Алматы 2000 год. 4. История Казахстана очерк. Алматы 1993 год. 5. Координационный центр по изменению климата, из сети INTERNET.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.