Реферат по предмету "Разное"


1. Список профилей направления подготовки бакалавров

09 июля 10 1. Список профилей направления подготовки бакалавров201000 «Биотехнические системы и технологии»1. Инженерное дело в медико-биологической практике2. Биомедицинская инженерия3. Биотехнические и медицинские аппараты и системы4. Медицинская информатика5. Техника поддержания трудовой деятельности6. Техника и технологии биологического и биофизического эксперимента7. Биотехнические системы в экологии8. Менеджмент и управление качеством в здравоохранении.^ 2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки бакалавров 201000 «Биотехнические системы и технологии» 2.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенцииями (ОК):способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);готовностью стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);готовностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); готовностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);готовностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);готовностью владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);готовностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);готовностью владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16); способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17);способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-18);способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-19). 2.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):общепрофессиональные компетенции:способностью представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-1);способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);готовностью учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-3); готовностью владеть методами решения задач анализа и расчета характеристик электрических цепей (ПК-4), готовностью использовать основные приемы обработки и представления экспериментальных данных (ПК-5);способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии (ПК-6);готовностью владеть элементами начертательной геометрии и инженерной графики, способен применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений и чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации (ПК-7).^ По видам деятельности:проектно-конструкторская деятельность:способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектов биомедицинской и экологической техники (ПК-8);способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования деталей, компонентов и узлов биотехнических систем, биомедицинской и экологической техники (ПК-9);готовностью выполнять расчет и проектирование деталей, компонентов и узлов биотехнических систем, биомедицинской и экологической техники в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования (ПК-10);способностью разрабатывать проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы в предметной сфере биотехнических систем и технологий (ПК-11);готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации на изделия и устройства медицинского и экологического назначения стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-12);производственно-технологическая деятельность:готовностью внедрять результаты разработок в производство биомедицинской и экологической техники (ПК-13);способностью выполнять работы по технологической подготовке производства приборов, изделий и устройств медицинского и экологического назначения (ПК-14);способностью готовить документацию и участвовать в работе системы менеджмента качества на предприятии медико-технического профиля (ПК-15);готовностью организовывать метрологическое обеспечение производства деталей, компонентов и узлов биотехнических систем, биомедицинской и экологической техники (ПК-16);способностью осуществлять контроль соблюдения экологической безопасности (ПК-17);научно-исследовательская деятельность:способностью осуществлять сбор и анализ медико-биологической и научно-технической информации, обобщать отечественный и зарубежный опыт в сфере биотехнических систем и технологий, проводить анализ патентной литературы (ПК-18);способностью выполнять эксперименты и интерпретировать результаты по проверке корректности и эффективности решений (ПК-19); готовностью к участию в проведении медико-биологических, экологических, и научно-технических исследований с применением технических средств, информационных технологий и методов обработки результатов (ПК-20);готовностью формировать презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-21);готовностью внедрять результаты исследований и разработок и организовывать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК-22);организационно-управленческая деятельность:способностью организовывать работу малых групп исполнителей (ПК-23);готовностью участвовать в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет и т.п.) и установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-24);готовностью выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов (ПК-25);способностью владеть методами профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращения экологических нарушений (ПК-26);монтажно-наладочная деятельность:способностью владеть правилами и методами монтажа, настройки и регулировки узлов биотехнических систем, в том числе связанных с включением человека-оператора в контур управления биомедицинской и экологической электронной техники (ПК-27);способностью проводить поверку, наладку и регулировку оборудования и настройку программных средств, используемых для разработки, производства и настройки биомедицинской и экологической техники (ПК-28);сервисно-эксплуатационная деятельность:готовностью к практическому применению основных правил выполнения ремонта и обслуживания медицинской техники, основ технологии обслуживания медицинской техники (ПК-29);способностью владеть средствами эксплуатации медицинских баз данных, экспертных и мониторинговых систем (ПК-30);готовностью составлять заявки на запасные детали и расходные материалы, а также на поверку и калибровку аппаратуры (ПК-31);способностью разрабатывать инструкции по эксплуатации используемого технического оборудования и программного обеспечения для персонала биомедицинских и экологических лабораторий (ПК-32).^ Выпускник бакалавриата по направлению «Биотехнические системы и технологии» должен также обладать следующими дополнительными компетенциями:Профиль подготовки «Инженерное дело в медико-биологической практике»:готовностью к проведению консультаций и обучения персонала учреждений здравоохранения навыкам работы с современными информационными системами (ПК-33);способностью осуществлять мероприятия по обслуживанию медицинской техники (ПК-34);готовностью к применению современных методов технического контроля и диагностики изделий медицинского приборостроения (ПК-35).^ 3.ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАНподготовки бакалавра по направлению 201000 Биотехнические системы и технологииКвалификация (степень) - бакалавр Нормативный срок обучения – 4 года № п/п Наименование дисциплин(в том числе практик) Трудоемкость Примерное распределение по семестрам(количество семестров указывается в соответствии с нормативным сроком обучения, установленным ФГОС) Зачетные единицы Академические часы 1-й семестр 2-й семестр 3-й семестр 4-й семестр 5-й семестр 6-й семестр 7-й семестр 8-й семестр Форма промеж. аттестации Примечание Количество недель(указывается количество недель по семестрам)   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл 32 1152 1.1.00 ^ Базовая часть 19 684 1.1.01 История 4 144 + З 1.1.02 Иностранный язык 9 324 + + + + З 1.1.03 Философия 4 144 + З 1.1.04 Экономическая теория 2 72 + З 1.2.00 ^ Вариативная часть, включая дисциплины по выбору студентов 13 468 1.2.01 Правоведение 3 108 + З 1.2.02 Социология 2 72 + З 1.2.03 Экономика и организация производства 4 144 + З 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1.2.04 Дисциплины по выбору студентов №1 2 72 + З … 1.2.05 Дисциплины по выбору студентов №2 2 72 + З … Б.2 Математический и естественнонаучный цикл 67 2412 2.1.00 ^ Базовая часть 38 1368 2.1.01 Математика 19 684    Э,З 2.1.02 Физика 14 504    Э,З 2.1.03 Химия 3 108  З 2.1.04 Экология 2 72  З 2.2.00 ^ Вариативная часть, включая дисциплины по выбору студентов 29 1044 2.2.01 Биохимия и основы биологии 5 180 + Э 2.2.02 Физика биологических процессов 4 144  Э 2.2.03 Специальные разделы математики 5 180  Э 2.2.04 Биомеханика 3 108  З 2.2.05 Основы моделирования биологических процессов и систем 3 108  З 2.2.06 Дисциплины по выбору студентов №3 5 180  Э … 2.2.07 Дисциплины по выбору студентов №4 4 144  Э … Б.3 Профессиональный цикл 115 4140 3.1.00 ^ Базовая часть 62 2232 3.1.01 Информационные технологии 8 288 + + Э 3.1.02 Инженерная и компьютерная графика 4 144 + Э 3.1.03 Электротехника и электроника Ч.1 4 144 + Э 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 3.1.04 Метрология, стандартизация и технические измерения 4 144 + Э 3.1.05 Безопасность жизнедеятельности 3 108 + Э 3.1.06 Электротехника и электроника Ч.2 4 144 + Э 3.1.07 Биофизические основы живых систем 3 108 + Э 3.1.08 Прикладная механика 3 108 + З 3.1.09 Системный анализ 3 108 + Э 3.1.10 Технические методы диагностических исследований и лечебных воздействий 4 144 + Э 3.1.11 Конструкционные и биоматериалы 3 108 + З 3.1.12 Узлы и элементы биотехнических систем 3 108 + Э 3.1.13 Автоматизация обработки биомедицинской информации 4 144 + Э 3.1.14 Биотехнические системы медицинского назначения 8 288 + + З,Э 3.1.15 Управление в биотехнических системах 4 144 + Э 3.2.00 ^ Вариативная часть, включая дисциплины по выбору студентов 53 1908 ^ Профиль 1. Инженерное дело в медико-биологической практике 3.2.01 Элементная база электроники 3 108 + З 3.2.02 Компьютерные технологии в медико-биологической практике 5 180 + Э 3.2.03 Планирование биотехнического эксперимента 3 108 + З 3.2.04 Средства съема диагностической информации и подведения лечебных воздействий 4 144 + Э 3.2.05 Микропроцессорные системы 4 144 + Э 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 3.2.06 Основы конструирования приборов и изделий медицинского назначения 4 144 + Э 3.2.07 Организация научных исследований 4 144 + Э 3.2.08 Технологии обслуживания систем медицинского назначения 5 180 + Э Профиль 2. … … ^ Дисциплины по выбору студента 3.2.09 Дисциплины по выбору студентов №5 5 180 + Э … 3.2.10 Дисциплины по выбору студентов №6 3 108 + З … 3.2.11 Дисциплины по выбору студентов №7 5 180 + Э … 3.2.12 Дисциплины по выбору студентов №8 3 108 + З … 3.2.13 Дисциплины по выбору студентов №9 5 180 + Э … Б.4 Физическая культура 2 400 + + + + + + З Б.5 Учебная и производственная практики (разделом учебной практики может быть НИР обучающегося) 12 432 + + + З Б.6 Итоговая государственная аттестация 12 432 + Э Всего: 240 8640(+328) * В скобках указаны часы, выделенные на реализацию дисциплины Физическая культура сверх нормативно определенного часового эквивалента для двух зачетных единиц.В колонках 5-12 символом «+» указываются семестры для данной дисциплины; в колонке 13– форма промежуточной аттестации (итогового контроля по дисциплине).^ 4.Список разработчиков и экспертов ПрООП Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет им. В.И.Ульянова (Ленина) Председатель УМС по направлениям подготовки «Биомедицинская техника» и «Биомедицинская инженерия», д.т.н., зав. каф. Биотехнических систем В.В. Шаповалов Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет им. В.И.Ульянова (Ленина) Профессор каф. Биотехнических систем, д.т.н., профессор Е.П. Попечителев Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет им. В.И.Ульянова (Ленина) Ученый секретарь УМС по направлениям подготовки «Биомедицинская техника» и «Биомедицинская инженерия», к.м.н., доцент каф. Биотехнических систем В.А. Куземкин Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет им. В.И.Ульянова (Ленина) Зам. декана факультета Информационно-измерительных и биотехнических систем, к.т.н., доцент К.Н. Болсунов Эксперты: Тверской государственный технический университет Зав. каф. Автоматизации технологических процессов, д.т.н., профессор Г.А. Дмитриев Уфимский государственный авиационный технический университет Зав. каф. Информационно-измерительной техники, д.т.н., профессор В.Г. Гусев ^ 5. Аннотации программ дисциплинАннотация дисциплины «Экономическая теория»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 час).^ Цели и задачи дисциплины: Формирование у обучаемых знаний, умений и навыков, необходимых для успешного овладения общекультурными и профессиональными компетенциями в области экономики и обеспечивающих способность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях рыночной экономики. Формирование базовых знаний в области современной экономики и основ экономической теории.^ Основные дидактические единицы (разделы): Основные экономические категории и закономерности. Методы анализа экономических явлений и процессов. Основы экономической теории, микроэкономики и макроэкономики. Экономические функции государства в рыночной экономике, существо и механизмы фискальной, денежно-кредитной, инвестиционной и социальной политики государства. Рыночная инфраструктура, денежно-финансовые рынки, банковская и финансовая системы общества. Структура издержек и методы минимизации издержек, выбор оптимальной комбинации факторов производства. Модели поведения предприятий (организаций) в различных структурах рынка, условия максимизации прибыли предприятия.^ В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: ключевые категории рыночной экономики и механизмы ее функционирования; проблемы макроэкономического равновесия, природу, причины и последствия инфляции, безработицы и экономических спадов; экономические функции государства в рыночной экономике, сущность и механизмы фискальной, денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политики государства; модели поведения предприятия (организации) в различных структурах рынка, условия максимизации прибыли предприятия (организации).Уметь: использовать методы анализа экономической ситуации и тенденций ее развития в России и в мире; использовать полученные знания для анализа рынка и оценки влияния макроэкономических процессов на деятельность экономических субъектов общества предприятия.Владеть: знаниями о микро- и макроэкономических процессах в современном обществе.^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины «Правоведение»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 час).^ Цели и задачи дисциплины: Изучение Конституции Российской Федерации, законов РФ и других нормативно-правовых актов. Формирование навыков применения законодательства РФ в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.^ Основные дидактические единицы (разделы): Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.^ В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: основные положения теории государства и права, а также таких отраслей права как конституционное, административное, уголовное, гражданское, семейное, трудовое, международное, экологическое; их роль и функции в гражданском обществе и в сфере организации современного производства.^ Уметь: применять нормативно-правовые документы, чтобы грамотно использовать и защищать свои права и интересы. Владеть: знанием своих обязанностей и возможных последствий за нарушение тех или иных правовых норм. ^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины «Социология»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 час).^ Цели и задачи дисциплины: формирование системных представлений об обществе как сложной социальной мегасистеме; развитие навыков прикладных социологических исследований, проведения анкетных опросов и составления программ небольших социологических исследований; выделение основных этапов эволюции социальных теорий; рассмотрение концептуальных и методологических основ социологии; обсуждение оснований, признаков, свойств, системных качеств разнообразных типов общества; отработка приемов проведения прикладных социологических исследований.^ Основные дидактические единицы (разделы): Социология как наука, изучающая социальную действительность современного социума. Общество как социальная система. Власть и механизмы ее осуществления. Социологическая концепция личности. Социальное поведение. Социология семьи. Социология культуры.^ В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: предмет, структуру, функции социологии; содержание основных этапов развития классической и современной социологической мысли; содержание основных социологических теорий; тенденции, закономерности и особенности развития современного российского социума.Уметь: использовать современные социологические методы в изучении социальной реальности; применять социологические подходы к анализу сложных социальных проблем современного мирового социума; организовывать простые анкетные опросы, составлять программы небольших социологических исследований.Владеть: современными социологическими методами изучения социальной реальности; приемами проведения социологических исследований.^ Виды учебной работы: лекции, практические занятия.Изучение дисциплины заканчивается зачетом. Аннотация дисциплины «Экономика и организация производства»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 час).^ Цели и задачи дисциплины: Формирование у обучаемых профессиональных компетенций в области экономики, планирования, управления предприятиями, организации производственных процессов, обеспечивающих способность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности для решения производственно-хозяйственных задач предприятия (организации) в рыночных условиях. Формирование знаний в области экономики предприятия (организации). Формирование знаний в области современных методов организации и планирования производства, управления предприятиями (организациями), направленных на эффективное использование материально-технических и трудовых ресурсов. Формирование навыков применения современных методов экономических наук для проведения экономической оценки деятельности предприятия и технико-экономического обоснования инвестиционных и инновационных проектов. Формирование знаний и привитие практических навыков области планирования и оценки эффективности инновационных проектов.^ Основные дидактические единицы (разделы): Цель и задачи экономической деятельности предприятий (организаций). Имущество предприятия (организации). Порядок формирования, финансовые источники и виды ресурсов. Показатели эффективности использования ресурсов и рентабельности деятельности предприятия. Формы оплаты труда персонала. Организация и управление предприятием (организацией). Стратегия развития предприятия. Методы исследования рынка. Организационные формы и структуры предприятия (организации). Основы трудового законодательства. Мотивация персонала. Современные методы повышения производительности труда. Инновации и инновационные процессы. Бизнес-планирование инновационных проектов. Методы экономической оценки инвестиционных и инновационных проектов. Организация и планирование производственных процессов. Комплексная подготовка производства Организация процессов создания и изготовления сложной наукоемкой продукции. ^ В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: основы экономики производства и особенности экономической деятельности предприятий (организаций), основы трудового законодательства; состав, порядок формирования и методы оценки эффективности использования ресурсов; современные методы оценки экономической эффективности инвестиционных и инновационных проектов; показатели и методы оценки эффективности (рентабельности) деятельности предприятий (организаций); основы менеджмента на предприятии;  современные методы управления персоналом; сущность инноваций и инновационных процессов, планирование инвестиционных проектов; методы организации и планирования производственных процессов; этапы организации комплексной подготовки производства на предприятии; современные методы автоматизации производственных процессов и систем.Уметь: принимать экономически обоснованные инженерно-технические, организационные и управленческие решения; применять современные экономические методы, способствующие повышению эффективности использования привлеченных ресурсов для обеспечения научных исследований и промышленного производства; разрабатывать бизнес-планы инновационных проектов; проводить экономические расчеты и оценивать экономическую эффективность предприятий (организаций) и проектов, направленных на совершенствование управления производством, внедрению ресурсосберегающих и энергосберегающих п


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ стихотворения А.Ахматовой Но я предупреждаю вас...
Реферат Проектирование линии электропередач
Реферат Единый социальный налог назначение, методы исчисления и уплаты
Реферат Безработица в России: виды, формы, тенденции
Реферат Термодинамика полиморфизма липидных структур
Реферат Особенности развития и влияние экономики США, Западной Европы и Японии на мировой экономический рост
Реферат Елементарні частинки та їх застосування
Реферат Шпаргалка по Статистике 4
Реферат по Информационной системы в экономике
Реферат Cubism In 20th Century Essay Research Paper
Реферат Анализ эксплуатационного обслуживания
Реферат Шпора по статистике
Реферат Особенности прав граждан и иностранцев порядок наследования в Древнем Риме
Реферат «Межпоселенческая библиотека Апшеронского района»
Реферат Концепция мультиатрибутивного товара. Компенсаторная и аддит