Реферат по предмету "Прочее"


Территориальное землеустройство

Содержание Введение….………… 1. Установление черты сельских населенных пунктов и передача земель в ведение местных администраций… 1.1 Подготовительные работы ….……1.2 Расчет площади земель, передаваемых в ведение местных администраций….…1.3 Установление границ земель, передаваемых в ведение сельской администрации….………….… 1.4 Графическое оформление проекта….2. Оценка устройства территории сельскохозяйственного предприятия… 13 2.1.


Характеристика пространственной структуры землепользования… … 2.2 Пространственные недостатки в землепользовании и пути их устранения… 3. Выделение земельных участков с особым режимом использования……21 Заключение….32 Список использованной литературы… …33 Введение Земля является материальной базой любого производства, основой жизни и деятельности живущих


на ней народов. Земля – пространственный базис, необходимое условие для осуществления процесса производства. При этом используются определенные земельные участки, имеющие разную площадь, качество, целевое назначение. В связи с изменениями, произошедшими в нашей стране за последнее десятилетие, все сферы человеческой деятельности оказались в совершенно иных условиях, отличных от тех, в которых они развивались и существовали. Не обошел процесс обновления и земельные отношения в нашей стране.


С приходом рыночной экономики большое значение приобрела реорганизация существующих землепользований (колхозов и совхозов). Некоторые хозяйства стали реорганизовываться в акционерные общества, другие распались на отдельные фермерские хозяйства, третьи остались колхозами или совхозами. Но большинству хозяйств пришлось проводить реорганизацию и в этих условиях огромное значение приобрела подготовка специалистов, которые могу провести данные преобразования.


На примере АО «Дружба» Ершовского района мы рассмотрим наиболее важные процессы землеустройства. В данной части курсового проекта будут решены вопросы установления черты сельских населенных пунктов и передача земель в ведение сельской администрации, также нам придется оценить устройство территории сельскохозяйственного предприятия. 1.Установление черты сельских населенных пунктов и передача земель в ведение местных администраций. Цель работы. Изучить методику установления черты населенных пунктов


и порядок формирования земель, передаваемых в ведение местных администраций. Содержание работы. Подобрать планово-картографический материал, собрать необходимые сведения по населенным пунктам одной из сельских администраций муниципального образования. Разработать проект установления черты сельских населенных пунктов. Оформить пояснительную записку, содержащую расчеты перспективного развития поселений, экспликации угодий,


передаваемых в ведение администрации, остающихся в собственности (пользовании) реорганизуемого хозяйства после изъятия земель, а также проектный план. Порядок выполнения задания. Черта поселений – это внешняя граница населенных пунктов, которая отделяет их от других категорий. Установление черты сельских населенных пунктов производится с целью передачи этих земель в ведение сельских администраций осуществления ими полномочий по регулированию земельных отношений в пределах


компетенции, определенной земельным законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления. В состав земель сельских населенных пунктов включаются: Селитебная зона, где размещены жилая застройка с приусадебными участками, культурно-бытовые и другие общественные здания и сооружения (стадионы), земли общего пользования (парки, бульвары, скверы, площади,


улицы, проезды, прогоны для скота), зеленые насаждения, внутрипоселковые водоемы, общественные дворы, площадки для остановки пассажирского автотранспорта и т.п.; Примыкающие к селитебной зоне или расположенные в непосредственной близости от нее и удобно связанные с ней земли граждан (огороды); Производственная зона, где размещены животноводческие постройки, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, кирпичные заводы и другие предприятия независимо от ведомственного


назначения, машинно-тракторные дворы, гаражи, ремонтно-механические мастерские, различные склады, коммунально-бытовой сектор (артезианские скважины и водонапорные башни, котельные, электростанции и др.), а также сооружения железнодорожного, водного и воздушного транспорта; Санитарно-защитная зона, обеспечивающая необходимые санитарно-гигиенические, противопожарные и другие защитные разрывы между селитебной и производственной зонами;


Сельскохозяйственные и другие угодья, которые в перспективе могут быть заняты под застройку, для расширения площади приусадебных земель, выполнять санитарно-защитные функции в соответствии с планировочной организацией территории населенного пункта или отведены во владение (пользование) государственными организациям и предприятиям, кооперативам и отдельным гражданам для ведения личного подсобного, индивидуального или коллективного садоводства, огородничества, а также для других сельскохозяйственных и иных целей, предусмотренных


земельным законодательством; Резервные территории, необходимые для расширения сельских населенных пунктов на ближайшие 5 и более лет в соответствии с проектом планировки и застройки или с проектом землеустройства. Все земли, включенные в черту сельского населенного пункта, передаются в ведение сельской администрации. Включение земельных участков в состав земель сельских населенных пунктов и передача их в ведение администраций не влечет прекращения прав собственности, землевладения приусадебными землями граждан.


Эти земли, оставаясь в собственности, во владении или пользовании граждан, подлежат изъятию из состава земель сельскохозяйственного предприятия, другого землевладельца, в который они входили. Включенные в состав земель сельского населенного пункта используемые хозяйством сельскохозяйственные угодья изымаются у него по мере необходимости. Без изъятия у прежних землепользователей в ведение сельской администрации передаются расположенные на территории населенного пункта земельные участки постороннего


пользования. Подготовительные работы. Черта сельского населенного пункта устанавливается на основании проектов внутрихозяйственного землеустройства, планировки и застройки, расчетов по обоснованию резервных площадей, материалов инвентаризации земель и другой проектно-технической, архитектурно-строительной и учетной документации. В процессе подготовительных работ изучаются все материалы по населенному пункту: численности населения, количеству дворов, поголовье личного скота, размер приусадебных участков и площади


имеющихся приусадебных земель, процент их роста, установленных местной администрацией на перспективу. Выявляются посторонние землепользования, расположенные в черте населенного пункта, их площадь, сроки пользования земельными участками. Завершаются подготовительные работы разработкой задания на проектирование. Задание на проектирование: 1. Объект проектирования: села Шаховка и Чугунка на территории ОАО «Дружба» Ершовского района


Саратовской области 2. Задача проектирования: установить черты сел Шаховки, Чугунка передаваемых в ведение Шаховской сельской администрации 3. Состав земель сельскохозяйственного предприятия АО «Дружба» Ершовского района Саратовской области Всего земель, га 8270 В том числе пашня 6512 Сенокосы – Пастбища 721 Многолетние насаждения 13


Итого с/х угодий 7246 Приусадебные земли 22 4. Размер сельских населенных пунктов Название населенного пункта Число дворов Число жителей Поголовье скота в личном пользовании Размер приусадебного участка, га Перспективный рост, % дворов жителей скота Шаховка 207 702 585 0,15 15 15 25 Чугунка 128 390 315 0,2 12 13 18 5. Требуется на 1 условную голову, ц


Сена 10 Зеленых кормов 50 6. Продуктивность кормовых угодий, ц/га Пастбищ 60 Сенокосов 15 1.2. Расчет площади земель, передаваемых в ведение сельской администрации. Фактические площади различных угодий в существующих границах населенного пункта устанавливается по имеющимся данным учета земель на момент составления проекта. Расчеты по обоснованию выделения дополнительных площадей для ведения личного подсобного хозяйства производятся


с учетом перспектив развития населенных пунктов (табл 1.1) и предельных норм зеленых участков, (0,15-0,50) установленных местной администрацией в зависимости от конкретных условий (табл. 1.2). Различные виды скота, содержащегося в личных подсобных хозяйствах, учитываются в условных головах. Для этого применяются коэффициенты пересчета : КРС-1,0; молодняк КРС старше 1 года – 0,5; телята до 1 года – 0,13; овцы и козы – 0,1; свиньи – 0,5.


Расчет необходимых площадей сенокосов и пастбищ для личного скота жителей сельских населенных пунктов производится исходя из их поголовья на перспективу, норм кормления и продуктивности кормовых угодий (табл. 1.3). На основании выполненных расчетов устанавливают или уточняют черту каждого сельского населенного пункта и границы участков за их чертой, предназначенных для использования жителями в целях сенокошения и пастьбы личного скота. В тех случаях, когда нет возможности удовлетворить растущую потребность в сенокосах


и пастбищах, для целей сенокошения и пастьбы скота могут выделяться малопродуктивные пахотные земли на крутых склонах после их залужения. Таблица 1.1 Перспективы развития населенных пунктов хозяйства Населенный пункт Количество дворов Население, человек Поголовье скота Имеется на 01.01.2000 Рост, % По проекту Имеется на 01.01.2000 Рост, % По проекту Имеется на 01.01.2000


Рост, % По проекту Шаховка 207 15 238 702 15 807 455 25 569 Чугунка 128 12 144 390 13 441 245 18 289 Таблица 1.2 Расчет площади земель для развития личного подсобного хозяйства Населенный пункт Количество дворов на перспективу Размер личного подсобного хозяйства, га Всего требуется земель, га Имеется на 01.01.2000 Необходимо выделить дополнительно, га


Шаховка 238 0,15 35,7 14 21,7 Чугуна 144 0,2 28.8 8 20,8 В случае если пастбищных массивов, прилегающих к населенным пунктам недостаточно, то их выделяют за чертой поселений на доступном расстоянии (не более 4-5 км). При отсутствии или незначительной площади сенокосов на территории хозяйства потребность в сене покрывается за счет кормов, выращенных на пашне и получаемых жителями в счет оплаты за аренду земельных долей, или


приобретаемых из других источников. Экспликация земель, фактически передаваемых в ведение сельской администрации, составляется по всем населенным пунктам реформируемого хозяйства с ведением площадей угодий, расположенных в черте населенных пунктов и за ее пределами (табл. 1.4). Таблица 1.3 Расчет потребности в сенокосах и пастбищах Показатели Населенные пункты Шаховка Чугунка Количество скота, усл.гол.


569 289 Требуется сена на 1 усл.голову, т 1 1 Всего требуется, т 569 289 Урожайность сенокосов, т/га 1.5 1.5 Требуется сенокосов, га 379,3 192,7 Зеленого корма на 1 усл.голову, т 4 4 Всего требуется зеленого корма, т 2276 1156 Урожайность пастбищ, т/га 6 6 Всего требуется пастбищ, га 379,3 192,7 1.3 Установление границ земель, передаваемых в ведение сельской администрации.


Черта сельских населенных пунктов наносится на план землепользования реформируемого хозяйства. Ее по возможности следует совмещать с существующими или проектируемыми твердыми линейными элементами (дорогой, лесополосой, каналом) и живыми урочищами местности (река, ручей, пруд), уточняя площади передаваемых угодий. При этом следует учитывать: Дороги, проходящие по периметру сельского населенного пункта, в состав его земель не включаются; Если между дорогой, проходящей по периметру сельского населенного пункта


и жилой или производственными зонами имеются или проектируются защитные лесные насаждения, то они включаются в состав земель поселения; Если по периметру населенного пункта проходит улица с односторонней застройкой, то черта поселения устанавливается по внешней ее стороне; В черту сельского населенного пункта следует включать ту часть примыкающих к нему лесных массивов, которая в соответствии с градостроительными нормативами предназначается как для общего пользования,


так и в качестве защитных лесных насаждений; Если к землям населенного пункта примыкают земельные участки, занятые производственными объектами хозяйства (фермами, гаражами, током и др.), то эти участки в черту населенного пункта могут не включаться; Если к населенному пункту примыкают водоемы, то черта устанавливается по ближайшим к нему берегам водоемов. Таблица 1.4 Экспликация земель передаваемых в ведение Шаховской сельской администрации Категории земель, виды угодий


Площадь земель передаваемых в ведение администрации Шаховка Чугунка всего В том числе всего В том числе всего В том числе В черте За чертой В черте За чертой В черте За чертой 1.Земли АО «Дружба» 478,7 393,98 84,72 273,31 212,06 61,25 752,01 606,04 145,97 Сенокосы Потребность в сене покрывается за счет кормов, выращенных на пашне


Пастбища 379,3 318,4 60,9 192,7 142,7 50 572 461,1 110,9 Приусадебные земли 21,7 21,7 - 20,8 20,8 - 42,5 42,5 - Лесные площади 43,13 24 19,13 25,5 14,25 11,25 68,63 38,25 30,38 Под водой 32,82 28,13 4,69 32,81 32,81 - 65,63 60,94 4,69 Под дорогами 1,75 1,75 - 1,5 1,5 - 3,25 3,25 - Под постройками - - - - - - - - -


Прочие земли - - - - - - - - - 2. Посторонние землепользования. - - - - - - - - - 3.Земли, переданные в ведение местной администрации ГЛФ. Земли районного фонда перераспределения. Земли КФХ - - - - - - - - - Всего земель 478,7 393,98 84,72 273,31 212,06 61,25 752,01 606,04 145,97 Уточнив окончательные площади земельных угодий, подлежащих передаче в ведение сельской администрации,


определяют площади земельных угодий остающихся в ведении или пользовании прежних землевладельцев или землепользователей (табл. 1.5). Таблица 1.5 Расчет площадей остающихся в пользовании прежних пользователей Категории земель, виды угодий Площадь угодий, га На 01.01.2001г Передается в ведение сельской администрации Остается в ведении прежних землепользователей Кроме того в черте населенных пунктов 1.Земли АО «Дружба» 7626 731,51 6894,49 605,54


В том числе Пашня 6512 - 6512 - Многолетние насаждения 13 - 13 - Сенокосы - - - - Пастбища 721 572 149 461,1 Приусадебные земли 22 22 - 22 Лесная площадь 131 68,63 62,37 38,25 Под водой 113 65,63 47,37 60,94 Под дорогами 47 3,25 43,75 3,25 Под общественными постройками 34 - 34 20 Прочие земли 33 - 33 - 2. Посторонние землепользования.


425,1 - 425,1 - Земли, переданные в ведение местной администрации ГЛФ. Земли районного фонда перераспределения. Земли КФХ 218,9 - 218,9 - Всего 8270 731,51 7538,5 605,54 1.4 Графическое оформление проекта Плановой основой для составления проекта является план землепользования реформируемого сельскохозяйственного предприятия. Оформление проекта на плане начинается с вычерчивания


черной тушью прямолинейных границ земель, передаваемых в ведение сельской администрации, не совпадающими с дорогами, лесными полосами, границами контуров угодий и т.п. Затем выполняется окраска земель, передаваемых в ведение сельской администрации, в цветовые тона: Земли, передаваемые в ведение сельской администрации в черте населенных пунктов голубой; Земли, передаваемые в ведение сельской администрации за чертой населенных пунктов зеленый;


Земли, передаваемые в ведение сельской администрации в черте населенных пунктов, но остающиеся в пользовании прежних землепользователей не окрашиваются. После завершения окраски проектного чертежа производится его оформление в цветной туши. Черту населенных пунктов оттеняют линией красного цвета (толщиной 1-2 мм); границы земельных участков, предоставляемых для сенокошения и пастьбы скота - синим цветом. Материалы землеустроительного дела согласуются с заинтересованными землевладельцами, землепользователями,


на территории которых расположены населенные пункты, с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, органами архитектурного надзора, охраны природных ресурсов, рассматриваются сельской администрацией, утверждаются главой администрации объединенного муниципального образования. После чего суходольные границы, не совмещенные с твердыми рубежами, закрепляется в натуре межевыми знаками установленного образца. 2.Оценка устройства территории сельскохозяйственного предприятия.


Цель работы. Научиться анализировать существующее устройство территории сельскохозяйственного предприятия, выявлять неудобства в землепользовании, ограничения и обмерения в использовании земель и определять степень их влияния на хозяйственную деятельность и эффективность сельскохозяйственного производства. На этой основе грамотно разрабатывать проекты образования новых рациональных и конкурентно способных землепользований, а также совершенствовать существующие.


Содержание работы. По плану землепользования хозяйства определить компактность, удаленность, расчлененность территории, полезащитную облесенность. Пользуясь картой муниципального образования (района), определить средневзвешенное расстояние межхозяйственных перевозок, транспортные расходы и определить степень влияния вышеперечисленных условий на экономику хозяйства. Выявить недостатки в землепользовании и дать проектные предложения по их устранению, составить реестр ограничений в использовании земель на территории хозяйства


и нанести их границы на план землепользования. Порядок выполнения задания. Землепользование сельскохозяйственного предприятия оценивается по фактическим его параметрам, в сравнении с рациональными или средне районными показателями. Под рациональными (в пространственном отношении) сельскохозяйственным землепользованием понимают такие размеры и расположение земельных массивов, а также средств производства, неразрывно связанных с землей,


которые способствуют снижению производственных затрат, повышению производительности труда, проведению полевых работ в оптимальные агротехнические сроки, созданию устойчивого агроландшафта. Эффективность сельскохозяйственного производства и использования земли может быть определена по стоимостной валовой или товарной продукции, уровню производственных затрат, чистому доходу на 1 га пашни или 100га сельскохозяйственных угодий, а также по производительности труда.


В значительной степени все эти показатели зависят от пространственных условий землепользования, которые характеризуются: Общей площадью территории хозяйства, составом и качеством угодий, расположением внешних границ; Местоположением по отношению к районному центру, пунктам реализации, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, транспортным магистралям; Рельефом, расчлененностью территории овражно-балочной сетью и др.


2.1. Характеристика пространственной структуры землепользования. Характеристика пространственной структуры землепользований по внутренним признакам включает в себя определение следующих показателей: Коэффициентов компактности, прямолинейности, удаленности, расчлененности, овражно-балочной сетью, полезащитной облесенности, обводненности территории (табл 2.1) Коэффициент компактности землепользования (Кк) определяется по формуле:


Кк=Rв/Rэ, где Коэффицинт компактности может принимать значения более или равный единице. Экономический смысл его заключается в сравнительной оценке затрат на транспортные перевозки при существующей и эталонной пространственной структуре землепользования, т. е. показывает, во сколько раз они возрастают по сравнению с эталоном. Коэффициент прямолинейности границ землепользования характеризует степень их изломанности определяется по формуле: Кп = Lx/Lкв где


Lх - фактический периметр землепользования, км; Lкв - периметр условного квадрата с определенным соотношением сторон той же площади, вписанного в землепользование. Конфигурация землепользования считается более благоприятной в том случае, когда Кп в большей степени приближается к 1. Коэффициент пространственной удаленности (протяженности Ку, км) определяется по формуле: Ку=Lср/1,7√Р где


Lср - средняя удаленность от центральной усадьбы, км (расстояние до трех удаленных точек землепользования по дорогам от центральной усадьбыLср =(L1+L2+L3)/3. Коэффициент расчлененности территории землепользования оврагами и балками (Ки, км/км2) определяется по формуле: Кр = Lг/Р где Lг - протяженность гидрографической сети, км. Чем выше коэффициент расчлененности, тем хуже в пространственном отношении структура землепользования.


Коэффициенты полезащитной облесенности (Кпо) лесистости (Кл) и обводненности (Кв) рассчитываются по формулам: Кпо=Рлп /Р Кл=Рл/Р Кв=Рв/Р, где Рлп, Рл, Рв-площадь полезащитных и прибалочных лесополос; лесов и водной поверхности (акватории), км2. Сравнив результаты со средними по району, делают заключение о необходимости создания новых защитных насаждений, дополнительного устройства водоемов, с целью улучшения агроландшафта.


По результатам расчетов делается общее заключение. Например конфигурация хозяйств в основном благоприятная, так как Кк в большей степени приближен к 1. Если коэффициенты компактности хозяйств больше чем в среднем по району, то пространственная структура землепользования способствует дополнительным издержкам на производство продукции, так как вырастают транспортные расходы на единицу площади


В наиболее выгодном положении находится, те хозяйства, транспортные затраты в котором меньше. Таблица 2.1. Количественная характеристика пространственных условий землепользования Показатели с/х. предприятия АО «Дружба» Ершовского района ООО «Иргиз» Ивантееского района Общая площадь, га 8270 7285,6 Кв.км 82,7 72,86 Фактический периметр (Lx), км 44,25 51,7


Периметр условного квадрата (Lкв), км 36,38 34,14 Коэффициенты: Компактности 1,22 1,5 Прямолинейности 1,22 1,5 Удаленности 0,35 0,69 Расчлененности 0,2 0,23 Полезащитной облесенности 0,011 1,3 Лесистости 0,016 1,3 обводненности 0,014 1,76 2.2 Пространственные недостатки в землепользовании и пути их устранения. Упорядочение или совершенствование (устранение недостатков) существующих землепользовании


сельскохозяйственных предприятий, в т.ч. КФХ - землеустроительные действия, осуществляемые в результате территориального землеустройства по внесению целенаправленных улучшающих изменений в их площадь, размещение, границы в целях создания условий повышения эффективности производства. Основные пространственные недостатки в землепользовании: несоответствие состава и площади угодий специализации хозяйства, неудобства в размещении массивов и расположении границ.


Недостатки в площади и составе угодий хозяйства (нерациональный размер) — несоответствие состава и площади сельскохозяйственных угодий специализации и размеру отрасли создают условия, отрицательно влияющие на производство и экономику хозяйства. Неудобства в размещении земельных массивов землепользования: Чересполосица — землепользование состоит из несколько обособленных участков, разделенных друг от друга землями других землепользователей. Топографическая чересполосица- расположение участков пашни или других


сельхозугодий за живыми урочищами (рекой, овражно-балочной сетью) или искусственным сооружением (автомагистралью, железной дорогой, оросительным каналом и др.). Вызываемые чересполосицей раздробленности территории увеличивает удаленность земель и необходимость общения через земли других хозяйств, ведет к ухудшению условий управляемости, увеличению транспортных затрат и потерь времени на преодоление расстояний, к дополнительным капитальным затратам (строительство мостов, переездов),


Вкрапливание ~ расположение внутри земельного массива и границ данного землепользования участков земли другого землепользования. Приводит к увеличению расстояний, возникновению сервитутов и другим отрицательным последствиям. Дальноземелье ~ большая удаленность части земельного массива от усадьбы хозяйства, приводит к увеличению транспортных затрат, несвоевременности выполнения агроприемов и потерям продукции, снижается управляемость территорией. Неудобства в расположении границ:


Вклинивания и изрезанность границ - врезывания земельных участков одного землепользования в земли другого, что ведет к изломанности границ, ухудшению конфигурации полей, снижению производительности труда и др. Нерациональное расположение границ — расположение не согласованное с рельефом и другими природными факторами, противоречащее требованиям борьбы с эрозией почв. По плану землепользования выявить пространственные недостатки и степень их влияния на экономику хозяйства,


наметить мероприятия по совершенствованию его пространственной структуры (табл. 2.2), Устранение пространственных недостатков заключается в установлении рациональных размеров и форм отвода земельных участков, структуры и компактности землепользования, сокращение расстояний перевозок и холостых переездов, улучшение внутрихозяйственной организации территории с целью создания благоприятных организационно-территориальных условий ведения сельскохозяйственного производства.


Основные способы устранения недостатков: -обмен заинтересованных, сторон равновеликими и равноценными земельными участками; -обмен неравноценными и неравновеликими участками с денежной компенсацией; -передача земель в районный фонд распределения; -выделение земель для организации крестьянских (фермерских) хозяйств; -реорганизация предприятия (выделение новых производственных подразделений и др.). Для расчета качества земельных угодий определяется средневзвешенная величина балла бонитета (30х50+15х40):45=46,7


Экономическая эффективность вносимых изменений в землепользование обосновывается в первую очередь расчетами транспортных затрат на перевозку семян, горючесмазочных материалов, продукции и др. (табл. 2.4). На плане хозяйства, передаваемые или обмениваемые, участки заштриховываются линиями красного цвета. Новая граница показывается красным цветом. Таблица 2.2 Недостатки в землепользовании и способы их устранения


Недостатки в землепользовании Хозяйства затрагиваемые землеустройством Степень влияния на хозяйственную деятельность Способ устранения дальноземелье ОАО «Дружба» Ершовского района и КФХ «Заветы Ленина» Увеличение транспортных затрат, несвоевременное выполнение агроприемов и потеря продукции, снижение управляемости территорией. Обмен неравноценными, неравновеликими участками с денежной компенсацией.


Вклинивания и изрезанность границ ОАО «Дружба» Ершовского района и КФХ «Заветы Ленина» Изломанность границ, ухудшение конфигурации полей, снижение производительности труда. Обмен неравноценными, неравновеликими участками с денежной компенсацией. Топографическая чересполосица ОАО «Дружба» Ершовского района и КФХ «Заветы Ленина» Ухудшение условий управляемости, увеличение транспортных затрат и потерь времени


на преодоление расстояний, к дополнительным капитальным затратам. Передача земель в районный фонд распределения. Таблица 2.3 Расчет денежной компенсации при обмене неравноценными участками Хозяйства, затрагиваемые землеустройством Характеристика обмениваемых участков Кадастровая стоимость, га/т.руб Размер компенсации, тыс руб


Состав угодий Площадь, га Балл бонитета Всего балло-гектаров Площадь, передаваемая от хозяйства,га Площадь, подлежащая компенсации,га ОАО «Дружба» пашня 1103 55 60665 1003 471,36 10 4713,6 КФХ «Заветы Ленина» пашня 579 60 34740 579 Таблица 2.4 Расчет экономической эффективности обмена земельными участками показатели


При существующем размещении По проекту Вид угодий пашня пашня Площадь, га 1103 579 Среднее расстояние до участка, км 5,5 3,25 Продуктивность, т/га Зерно 2 2 Солома 3 3 Объем грузоперевозок, приведенных к первому классу, т С усадьбы на поле (семена-0,15) 165,5 86,9 С поля до усадьбы Зерно 2206,8 1158,8 Солома 5527,9 2902,7 Всего 7900,2 4148,3


Всего, т*км 43450,9 13482,1 Тариф, руб.т/км 3 3 Стоимость перевозок, руб. Всего 130352,7 40446,168 На 1 га с х. угодий 118,1 69,8 2.3. Выделение земельных участков с особым режимом использования Земля в РФ охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на ее территории (ЗК РФ ст.12) Собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи, арендаторы обязаны использовать


землю в соответствии с целевым назначением, применять природоохранные технологии производства и не допускать ухудшения экологической обстановки как на своих земельных участках, так и прилегающих территориях. При землеустройстве проводится зонирование территории с выделением зон с особым режимом использования земель и режимообразующих объектов. Установление зон с особым режимом использования необходимо для обеспечения: - экологической безопасности окружающей природной среды; - планирования расселения людей, обеспечения


безопасности их проживания, получения экологически чистой продукции; -нормального функционирования режимообразующих объектов. Наличие обременения земельного участка влечет ограничения прав по распоряжению и хозяйственному использованию земельным участком. Ограничения прав возникают, как правило, в связи с тем, что земли находятся внутри, либо примыкают к особо охраняемым территориям и объектам, либо находятся- вблизи вредных производств или в зонах перспективной застройки, разведанных полезных ископаемых, торфа и подземных


вод, или на нем расположены различные коммуникации. Режимообразующие объекты определяют и соответствующий режим использования этих участков. В соответствии с ФЗ №122 от 21 июня 1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ограничения (обременения) - это наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении


права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, ареста имущества и других). Ограничения в использовании земель, устанавливаются в зависимости от категории, целевого назначения участка, назначения и степени влияния на окружающую среду режимообразующего объекта. Ограничения прав по использованию и распоряжению земельными участками, территории, в пределах которых


они устанавливаются, определяются на основании законов и нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ, актов органов местного самоуправления, а также в соответствии с ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, положениями и правилами об охране режимообразующих объектов, утвержденными в установленном порядке [12]. Обременения сохраняются в случае перехода прав на земельный участок, который обременен, к другому лицу. Для того чтобы приобретатель мог знать о наличии таких ограничений, осуществляется


государственная регистрация ограничений. Зонирование территории сельскохозяйственного предприятия с выделением объектов, участков, полос, подлежащие охране или имеющих особый правовой режим проводится в следующей последовательности: 1.Устанавливаются границы земельных участков (в целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятного антропогенного воздействия) природоохранного назначения, которые находятся в составе других категорий и образованных без изъятия у собственников, пользователей.


Водоохранные зоны (от среднемноголетнего уреза воды в летний период); прибрежные полосы; леса, выполняющие защитные функции; санитарные и нерестоохранные, запретные полосы; памятники природы; заповедники, заказники, земли рекреационного и оздоровительного назначения. 2.Охранные зоны режимообразующих объектов, выделяемые с целью обеспечения безопасности населения и нормального их функционирования: -линий передач, связи и радиофикации (от крайних проводов); -подземных,


подводных кабельных линий связи, радиофикации (от трассы подземного кабеля); -магистральных трубопроводов (от оси трубопровода); -автомобильных дорог (от бровки земляного полотна); -железных дорог (от оси крайнего пути); -автозаправочных станций (АЗС) с подземными резервуарами, газонакопительных и газозаправочных станций (АГЗС); -складов нефтепродуктов; -санитарно -защитные зоны для предприятий являющихся источниками загрязнения воздуха, почвы, шума, вибрации, радиомагнитных волн (канализационных, котельных, тепловых


станций); -кладбищ (от действующей границы 300 м). 3.Земельные участки, подлежащие консервации в результате их загрязнения химическими веществами, промышленными отходами, радиоактивными веществами (Пост. ПР.№555 от 5.08.1992 г.). 4.Сервитуты. 5.Ограничения договорами залога, доверительного управления, аренды. 6.Арест недвижимости по решению суда. Реестр обременений и ограничений в использовании земель на территории сельскохозяйственного предприятия приводится в таблице 2.5


Таблица 2.5 Реестр режимообразующих объектов и зон с особым режимом использования на территории хозяйства Номер на плане Наименование режимообразующего объекта и его характеристика Размеры охранной, санитарной зон, м Наименование землепользования, на землях которого расположено ограничение или обременение Наименование, номер, дата распорядительного документа, на основании которого установлено ограничение Установленный режим использования (содержание обременений, ограничений, режим хозяйственной


деятельности) Водоохранные зоны 1.Пруд, 1,08 км 2.Пруд, 3,575 км 3. Пруд Удельный 3,5км 4.Пруд, 0,225 км 5.Пруд, 0,5 км 6.Пруд, 0,3 км 7.Пруд, 0,3 км 50м 50м 50м 50м 50м 50м 50м АО «Дружба» Правительство РФ Положение<<О водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах >>, утвержденным постановлением Правительства


Р Ф от 23.11.96 г. №1404. «Правила охраны от загрязнения прибрежных вод морей » Минводхоз СССР от 25.07.83 № 13-5-02/850 В приделах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территории которых водятся дополнительные ограничения. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам, не должны препятствовать использованию водных объектов и их берегов, кроме случаев предусмотренных


законодательством Р Ф Размер и границы Водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также режим их использования устанавливается исходя из физико-геологических, почвенных, гидрологических и др. условий с учетом прогноза изменение береговой линии водных объектов и утверждаются органами исполнительной власти. Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос устанавливается: Для рек, стариц и озер – средне многолетнего уреза воды в летний период;


Для водохранилищ от уреза воды при нормальном подпорном уровне; Для морей – от максимального уровня прилива; Для болот – от их границы (нулевой глубины торфяной залежи ). Для болот в истоках рек, а также для других болот, формирующих сток в водосборном бассейне, водоохранных зоны устанавливаются на прилегающих к ним территориях. Для определения ширины водоохранных зон верховых болот, формирующих сток постоянных водотоков, применяются


те же принципы, что для озер и водохранилищ. Минимальная ширина водных объектов, для которых установлены запретные полосы лесов, защищающих нерестилища ценных промысловых видов рыб, принимается равных ширине этих полос. Границы водоохранных зон магистральных и межхозяйственных каналов совмещаются с границами полос отвода земель под эти каналы. Размеры и границы водоохранных зон на территории городов и других поселений устанавливается из ходя из конкретных условий планировки и застройки в соответствии с утвержденными


генеральными планами. Для участков рек заключенных в закрытые коллекторы, водоохранные зоны не устанавливаются. Береговой охраняемой полосой считается 2-ух километровая прибрежная полоса суши отсчитываемая от линии максимального уровня моря наблюдавшегося в данном месте. Охранные зоны электрических сетей 2 м с двух сторон АО «Дружба» «Правила охраны электрических сетей до 1000 вольт»,


Совет Министров СССР от 11.09.72 № 662. «Правило охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 Вт», Совет Министров СССР от 26.03.1984 г. № 255 Охранные хоны электрических сетей 1000 вольт устанавливаются; Вдоль воздушных линий электропередачи в виде участка земли, ограниченного параллельными прямыми, отстоящими от проекций крайних проводов на поверхности земли на 2 м. с каждой стороны; Вдоль подземных кабельных линий электропередачи в виде участка земли ограниченного параллельными прямыми,


отстоящими от крайних кабелей на 1 м. с каждой стороны, а при прохождении кабельных линий в городах под тротуарами – на 06 м. в сторону зданий и сооружений и на 1 м. в сторону проезжей части улицы; Вдоль подводных кабельных линий электропередачи в виде участка водного пространства от водной поверхности до дна, заключенного между вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних кабелей на сто метров с каждой стороны Охранные зоны электрических сетей напряжением свыше 1000


Вт устанавливается: Вдоль воздушных линий электропередачи в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии (от 10 до 55м) в зависимости от напряжения. Вдоль подземных кабельных линий электропередачи в виде земельного участка, ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних кабелей на расстоянии 1 м


Вдоль подводных кабельных линии электропередачи в виде водного пространства от водной поверхности до дна, ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних кабелей на расстоянии 100м; Вдоль переходов воздушных линий электропередачи через водоемы в виде воздушного пространства над водной поверхностью водоемов ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящего по обе стороны от крайних проводов при неотклоненном их положении для судоходных водоемов на расстоянии 100м, для несудоходных


- на расстоянии, предусмотренном для установления охранных зон вдоль воздушных линий электропередач. Охранные зоны линий и сооружений связи. 2 м с двух сторон АО «Дружба» «Правило охраны линий и сооружений связи РФ» Правительство РФ от 09.06.1996г. № 578. На трассах кабельных и воздушных линий связи и линий радиофикации 1.Устанавливается охранные зоны с особыми условиями использования. Для подземных кабельных и для воздушных линий и линий


радиофикации, расположенных вне населенных пунктов на безлесных участках в виде участков земли вдоль этих линий, определяемых параллельными прямыми, отстающими от трассы подземного кабеля связи или от крайних проводов воздушных линий связи и линии радиофикации не менее чем на 2м с каждой стороны; Для морских кабельных линии связи и для кабелей связи при переходах через судоходные и сплавные реки. Озера, водохранилища и каналы- в виде участков водного пространства по всей глубине от водной поверхности


до дна, определяемых параллельными плоскостями, отстоящими от трассы морского кабеля на 0,25 морской мили с каждой стороны. Для надземных и подземных обслуживаемых, усилительных и регенерационных пунктов на кабельных линий связи не менее чем на 3м и от контуров заземления не менее чем на 2м. 2. создаются просеки в лесных массивах и зеленых насаждениях При высоте насаждений менее 4 м шириной не менее расстояния между крайними проводами воздушных линий


связи и линий радиофикаций + 4 м. При высоте насаждений более 4 м. – шириной не мание расстояний между крайними проводами воздушных линий и линий радиофикаций + 6 м. Вдоль трассы кабеля связи- шириной не менее 6 м. На трассах радиорелейных линий связи в целях предупреждения экранирующего действия распространению радио волн предприятия определяют участки земли, на которых запрещается возведение зданий сооружений, а также посадка деревьев.


Расположение и границы этих участков предусматривается в проектах строительства радиорелейных линий связи и согласовывается с органами местного самоуправления. Охранные зоны систем газоснабжения 15 м АО «Дружба» «правила охраны зон системы газоснабжения» Минтопэнерго России от 24.09.92 №93 Для обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации систем газоснабжения и предотвращения аварий и несчастных случаев устанавливаются охранные зоны


Вдоль трасс наружных газопроводов и наружных систем газоснабжения в виде участка земной поверхности, ограниченный условными линиями, проходящими на расстоянии 15 м. Вдоль подводных переходов газопроводов всех давлений в виде водного пространства, ограниченного от водной поверхности вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны от осей крайних ниток газопроводов на расстоянии 100 м. Охранные зоны дорог Охранные зоны скотомогильников


Охранные зоны МФ-1 Охранные зоны ГСМ-1 1-й категории - 32 м; для дорог 2-й, 3-й, 4-й и 5-й категорий соответственно 28, 22, 19 и 18 м. 1000м 100м 50 ОА «Дружба» АО «Дружба» АО «Дружба» АО «Дружба» Порядок пользования земельными участками, предоставленными предприятиям, учреждениям и организациям железнодорожного, морского, внутреннего водного, автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта,


регулируется ст. 90 ЗК РФ и нормативными правовыми актами, изданными по вопросам деятельности различных видов транспорта. Для автомобильного транспорта земельные участки отводятся дорожным органам и другим организациям, осуществляющим строительство и эксплуатацию дорог (в постоянное и временное пользование). Основные нормативные акты, регулирующие правовой режим названных земель: Указ Президента РФ от 27 июня 1998 г. N 727 "


О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего использования", Правила установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденные постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1998 г. N 1420 Утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 Утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача


РФ от 25.09.2007 № 74 Утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 Нормальная эксплуатация, а также безопасность объектов транспорта обеспечивается установлением охранных зон, размер и режим которых зависит от вида транспорта и определяется соответствующими нормами или проектно-технической документацией. Земли этих зон остаются у землевладельцев, но имеют особый режим, о котором их обязано письменно известить соответствующее транспортное предприятие.


В пределах указанных зон устанавливается такой режим использования земель, который удовлетворял бы требованиям охраны дорожного полотна и нормального функционирования дороги: запрет на вырубку деревьев там, где это может отразиться на устойчивости склонов или может стимулировать образование оврагов, селей, оползней; укрепление и облесение открытых участков; запрещение распашки земель и др. На лесопокрытых, но эрозионно-неопасных участках устанавливаются зоны, в пределах которых дорожные


органы получают право сплошной вырубки деревьев с целью просушивания дорожного полотна и улучшения видимости для водителей. Условия хозяйственного использования земель в пределах охранных зон, а также сроки и порядок проведения на них других дорожных мероприятий оговариваются в специальных договорах, заключаемых сторонами. Здесь же указываются размеры возмещения убытков, возникающих в связи с ограничением прав землепользователей установлением охранных зон. Для ремонта автодорог на период его проведения по договоренности


сторон (как правило, в периоды, когда земли не заняты сельскохозяйственными культурами) могут выделяться земельные участки в срочное пользование, которые после окончания работ возвращаются прежним землепользователям в состоянии, пригодном для использования по целевому назначению. При пересечении дороги с линиями высоковольтной электропередачи расстояние от опоры проводов до бровки дороги должно быть равным высоте опоры плюс 5 м, но не менее 25 м.


Предоставление земельных участков в пределах придорожных полос и в нeпосредственной близости от них должно производиться только по согласованию с органами управления автотранспортом и ГИБДД (с января 2003 г ГАИ). В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений со сроком службы 10 и более лет. Ранее построенные сооружения сохраняются, однако режим их использования должен быть согласован с органами управления автотранспортом.


Размещение в пределах придорожных полос различных объектов транспортной обстановки, а также указателей, плакатов, информационных и рекламных щитов и роликов может осуществляться только по согласованию с соответствующими службами: МВД России, дорожной службой, архитектурной службой и т.п. Границы СЗЗ устанавливаются от источников биологического воздействия до ее внешней границы в заданном направлении. Здесь запрещается размещение промышленных объектов и производств, являющихся источниками


загрязнения среды обитания и воздействия на здоровье человека. Здесь не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельно жилые дома, ландшафтно-рекриационные зоны, зоны отдыха, санаториев СЗЗ не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекриационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, а также других территорий с нормируемыми показателями


качества среды обитания: спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учереждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего. СЗЗ не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекриационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания:


спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учереждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего. В районе СЗЗ не допустимо возникновение открытого огня. На проектном плане пунктирной линией зеленого цвета показывают границы зон с особым режимом использования, и составляется экспликация их земель (табл. 2.6). Таблица 2.6. Экспликация земель с особым режимом использования


Наименование угодий Площади земельных угодий, включенных в ЗОРИЗ, га Особоохраняемые природные территории Водоохранные зоны ЛЭП, связи, радиофикации Трубопроводы (нефте газо водопроводы) Транспортные магистрали (автомоб желез.) Другие режимообразующие объекты Пашня - 4 - - 14,2 - Пастбища - 97,5 - - 13,3 - Сенокосы - - - - - -


Мн.насаждения - - - - - - Приусадебные земли - 6,88 - - 5 - Лесная площадь - - - - - - Древесно-кустарниковые насаждения - - - - 1,4 - Прочие - - - - - - Итого - 108,38 - - 33,9 - Заключение Земля- это важный и незаменимый ресурс всего человечества. Она является основным средством и предметом производства в с/х и не только.


Земля служит средством для выращивания сельскохозяйственных культур. Почва должна обладать плодородием, которое определяется ее механическими и химическими свойствами. Человек способен в определенных пределах изменять состояние почвы, используя механическую обработку, внося органические и химические удобрения. В курсовом проекте территориального землеустройства рассматриваемого на примере территории АО «Дружба» Ершовского района


Саратовской области, мы выполнили все поставленные задачи, изучив территорию земель данного хозяйства, проанализировали ее по экономическим , экологическим и ряду других показателей. Нами была установлена новая черта сельских населенных пунктов Шаховка и Чугунка, на картографическом материале она имеет отображение в виде красной линии, которой обведен контур площади, закрашенной синим цветом. Так же мы установили размеры и местоположение зон


с особым использованием земель на территории нашего хозяйства. Список использованной литературы 1. Земельный кодекс Российской Федерации Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003 С. 56. 2. Федеральный закон «О землеустройстве» / Государственный зе­мельный кадастр // Библиотечка Российской газеты 2001 № 14. -


С. 16-34. З.Волков С.Н. Землеустройство. Землеустроительное проектирование. Межхозяйственное (территориальное) землеустройство. Т.З: Учеб. -М.: Колос, 2002 383 с. 4. Волков С.Н. Землеустройство. Теоретические основы землеустрой­ства. Т. 1 М.: Колос, 2001. 5. Волков С.Н. Землеустройство.


Экономика землеустройства. Т.5.: Учеб М.: Колос, 2001 453 с. 6. История земельных отношений и землеустройства: Учеб. пособие / Под ред. А.А. Варламова М.: Колос, 2000 336 с. 7. Социально-экономические основы землепользования и землеустрой­ства. Ч.2 Воронеж: ВГАУ, 1999 166 с. 8. Социально-экономические основы землепользования и землеустрой­ства.


4.1 Воронеж: ВГАУ, 1999 323с. 9. Сулин М.А. Землеустройство сельскохозяйственных предприятий: Учеб. пособие- СПб.: Изд-во Лань, 2002. 10.Сулин М.А. Основы землеустройства: Учеб. пособие; Спб.: Лань, 2002 127 с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.