Реферат по предмету "Разное"


1 Специфика рэп-музыки Глава II

51 стр. «Функции ненормативной лексики в текстах рэп-музыки»СОДЕРЖАНИЕВведение Глава I. Рэп-музыка в социокультурном аспекте российской действительности 1.1. Социоэкономический фактор как один из принципов методики обучения иностранному языку 1.2. Рэп как часть молодежной субкультуры 1.3. Специфика рэп-музыки Глава II. Стилистические функции вульгаризмов в рэп-музыке 2.1. Стилистическая стратификация лексического состава английского языка 2.2. Разговорный стиль и функции вульгаризмов в английском и русском языках 2.3. Анализ текстов песен Эминема и возможность работы с ними на уроках английского языка Заключение Библиография Список использованных песен ПриложенияВВЕДЕНИЕ Данная курсовая работа посвящена изучению функций ненормативной лексики в рэп-музыке. Известно, что рэп «родился» в бедных кварталах Нью-Йорка, поэтому в текстах различных исполнителей мы можем встретить огромное количество ненормативной лексики. Использование различного рода бранных и нецензурных слов являлось особенностью данного музыкального направления и в то же время делало его более популярным. В качестве материала для исследования в данной работе было взято творчество самого скандального представителя рэп-музыки Маршалла Мэзерса, известного как Эминем. Несколько самых известных текстов песен были подвергнуты стилистическому анализу.Объектом исследования является язык и стиль текстов американской рэп-музыки.Предметом исследования – стилистические функции ненормативной лексики в текстах рэп-музыки.Цель курсовой работы – определить стилистические функции ненормативной лексики в текстах рэп-музыки. Для реализации главной цели ставятся следующие задачи: 1) рассмотреть стилистическую стратификацию лексического состава английского языка и определить в нем место нелитературной лексики; 2) описать особенности функционирования вульгаризмов в русском и английском языках; 3) рассмотреть типичные признаки молодежной субкультуры на примере хип-хоп культуры как социального явления для выяснения причин популярности рэпа в Америке и России; 4) определить функции ненормативной лексики в текстах Эминема. Выбор именно рэп-музыки неслучаен. Мировой хип-хоп уже достиг своего расцвета. Другими словами, эта молодежная культура как раз сейчас популярна, именно в наши дни. Можно утверждать, что все больше и больше фанатов и поклонников интересуются не только имиджем и внешним видом своих кумиров, но и содержанием их песен, пытаясь разобраться в том, что и как хотел сказать автор. Однако недостаточно высокая культура подрастающего поколения, незрелость мышления подростков зачастую не позволяют им грамотно оценить «плюсы» и «минусы» творчества их кумиров. Задача учителя английского языка – помочь им увидеть авторскую идею, дать адекватную оценку форме ее выражения. Таким образом, новизна данной работы определяется отсутствием квалифицированных системных исследований такого популярного субкультурного явления, как рэп, а актуальность – острой необходимостью «вооружения» преподавателя иностранного языка эффективным арсеналом способов лингвостилистической интерпретации текстов рэп-музыки с целью повышения культуры подростков.ЗАКЛЮЧЕНИЕ Рассмотрев теоретические аспекты изучаемого вопроса, мы выяснили, что нецензурная лексика в текстах рэп-музыки выполняет следующие функции: – выражение протеста против системы, пассивности общества, беспредела; – мат добавляет экспрессивности композиции в целом; – это способ «дать выход» эмоциям; – выражение крайней формы критики, унижения и оскорбления; – мат используется для создания эффекта «своих в доску» в повседневном общении. Именно эти функции были выявлены при анализе двух текстов песен скандально известного рэп-исполнителя Эминема. Выбор именно рэп-музы­ки обусловлен ее популярностью в наши дни. Молодое поколение захлестнула волна западной музыкальной продукции, которая, будучи не всегда правильно понята, оказывает негативное влияние на психику формирующейся личности. Учитель должен понимать сильное влияние музыки на подростка и использовать его в своих целях [5, с. 78]. Для более глубокого понимания идей текстов рэп-музыки и стилистических приемов и средств их выражения были кратко рассмотрены истоки зарождения хип-хоп-культуры как в Америке, так и в России. Как любое музыкальное направление рэп имеет свои положительные и отрицательные стороны. Задача учителя – определить только положительное не только в текстах, но и в поведении популярных рэп-исполнителей, которым так подражают подростки. Для этого было рассмотрено понятие «молодежная субкультура», были выяснены причины популярности рэпа в России. Сравнение функционирования вульгаризмов в английском и русском языках позволило сделать вывод о том, что у русского мата и нецензурных выражений в английском языке есть схожие функции, т. е. эти слова несут одинаковую смысловую нагрузку и выражают одинаковое отношение говорящего к предмету или явлению. Таким образом, данная работа окажет помощь учителю английского языка в лингвистической интерпретации текстов рэп-музыки с целью повышения культуры учащихся.БИБЛИОГРАФИЯ 1. Арнольд И. В. Стилистика современного английского языка. –3-е изд. / И. В. Арнольд. – М.: Просвещение, 1990. – 300 с. 2. Bazil. Afrika Bambaataa – вождь хип-хоп нации! / Bazil // RAP-пресс. – 2001. – № 12. – С. 16 – 17. 3. Балашова Т. А. Точка зрения как интерпретирующая категория /Т. А. Балашова // Ритм и стиль. – 2000. – № 2. – С. 73 – 78. 4. Балашова Т. А, Точка зрения как ритмообразующий фактор, или Nirvana на уроке английского языка / Т. А. Балашова // Ритм и стиль. – 1999. –№ 1. – С. 91 – 96. 5. Балашова Т. А. Работа с песней как форма интенсификации обучения английскому языку / Т. А. Балашова. – Балашов, 2000. – С. 84. 6. Борухов Б. Л. Мат как философия жизни / Б. Л. Борухов // Дом бытия. – Саратов, 1994. – Выпуск 1. – С. 11 – 29. 7. Воронов В. А., Черничкина Е. Л. Что нужно знать о молодежной субкультуре / В. А. Воронов, Е. Л. Черничкина // Воспитание школьников. – 2000. – № 5. – С. 23 – 26. 8. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова. – М., 2000. – 165 с. 9. Голденков М. А. Осторожно! Hot Dog / М. А. Голденков. – М., 1992. 10. Деловая К. Чисто конкретный рэп: гармошка, картошка, водочки стошка / К. Деловая // Московский комсомолец. – 2003. – № 16. – С. 8. 11. Крыж. Все на Ю.Г. / Крыж // RAP-пресс. – 2001. – № 2. – С. 12 – 15. 12. Luno C aka Lunaire. Догнать и споткнуться / Luno Caka Lunaire // RAP-пресс. – 2001. – № 11. – С. 34 – 36. 13. Омельченко Е. А. Молодежные культуры и субкультуры /Е. А. Омельченко. – М.: Изд-во «Институт социологии РАН», 2000. – 264 с. 14. Пацыба В. И. Хип-хоп культура как отражение социального сознания молодежи / В. И. Пацыба // Сдано в печать. – 2004. 15. Седов К. Ф. Русский мат и уровни становления языковой личности /К.Ф. Седов // Дом бытия. – Саратов, 1994. – Выпуск 1. – С. 30 – 35. 16. Скребнев Ю. М. Основы стилистики английского языка. – 2-е изд., испр. / Ю. М. Скребнев. – М.: ООО Издательство «Астрель», 2000. – 234 с. (на англ. языке). 17. Смирнов И. С. Субкультурная революция / И. С. Смирнов // Знамя. – 2000. – № 7. – С. 182 – 188. 18. Татару Л. В. О текстовой перспективе / Л. В. Татару // Ритм и стиль. – 1999. – № 1. – С. 38 – 43. 19. Татару Л. В. Роль иностранного языка в социокультурном становлении личности студента / Л. В. Татару // Факультет психологии и социальной работы: опыт, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции, посвященной 5-летию факультета психологии и социальной работы – Балашов: Изд-во БГПИ, 2000. – С. 102 – 103. 20. Татару Л. В. Симметрия стихотворного текста / Л. В. Татару // «Весы». Философия – история – литература. Альманах гуманитарных кафедр. – № 6. – С. 30 – 37. 21. Chuck D. Run-D.M.C. / Chuck D. // Rolling Stone. – 2004. – April. –Р. 48. 22. O’Brien E. P. Hip-Hop’s Message Now Spans The World /E. P. O’Brien // Newsweek. – 2003. – February. – Р. 78 – 81. 23. Yauch Adam. Public Enemy / A. Yauch // Rolling Stone. – 2004. – April. – Р. 44.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Размещение комплекса отраслей по производству товаров народного потребления
Реферат Організаційно адміністративні засади державного регулювання еконо
Реферат Бухгалтерский управленческий учет 7
Реферат Определение стоимости бизнеса действующего предприятия на примере ООО "Предприятие А"
Реферат Организация, техника и бухгалтерский учет товарных операции
Реферат “Любовь, похожая на сон...”. Рецензия на рассказ И.Бунина «Солнечный удар»
Реферат Денежное обращение в России 2
Реферат Послеуборочная обработка озимой ржи
Реферат Валовый доход, валовые затраты, учет товарных потерь в торговле
Реферат Jewish Societies Essay Research Paper Until the
Реферат Формирование фондового портфеля ОАО Энергия
Реферат Реставрация Бурбонов
Реферат Ценообразование на рынке ценных бумаг
Реферат Jews History Essay Research Paper The Jews
Реферат Валовой внутренний продукт (ВВП)