Реферат по предмету "Разное"


1 Общая характеристика специальности

1 Общая характеристика специальности 2808 Моделирование и конструирование швейных изделий1.1 Специальность 2808 Моделирование и конструирование швейных изделий утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования».1.2 Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2808 Моделирование и конструирование швейных изделий: очная; очно-заочная (вечерняя); заочная; экстернат.1.3 Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения: на базе среднего профессионального образования базового уровня – – 10 месяцев; на базе среднего (полного) общего образования – 3 года 10 месяцев; на базе основного общего образования – 4 года 10 месяцев.Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов: диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня; аттестат о среднем (полном) общем образовании; аттестат об основном общем образовании; диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений; диплом об образовании более высокого уровня. 1.4 Квалификация выпускника – конструктор-модельер с углубленной подготовкой. 1.5 Квалификационная характеристика выпускника Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в области производства швейных изделий в качестве конструктора-модельера с углубленной подготовкой на предприятиях, в научно-исследовательских и конструкторских организациях различных организационно-правовых форм.Основные виды деятельности конструктора-модельера:производственно-технологическая – разработка и внедрение художественно-конструкторских проектов швейных изделий различного ассортимента; проведение сравнительного анализа отечественной и зарубежной продукции, оценка их эстетического и технологического уровней; составление технических заданий на проектирование швейных изделий и согласование их с заказчиками; использование информационно-коммуни-кационных технологий при проектировании и конструировании швейных изделий; поиск рациональных вариантов решений основных формообразующих и отделочных материалов и деталей внешнего оформления швейных изделий;организационно-управленческая – в масштабах вверенного участка производства организация работы коллектива исполнителей по разработке и внедрению конструкторских проектов швейных изделий; осуществление методического руководства и контроля за изготовлением изделий в производстве в части соответствия авторскому образцу; принятие управленческих решений в условиях различных мнений; обеспечение техники безопасности на производственном участке;конструкторско-технологическая – разработка художественных проектов изделий с учетом требований, предъявляемых заказчиками к проектируемым изделиям; разработка технической документации на проектируемое изделие, в том числе с использованием информационно-коммуни-кационных технологий; конструкторско-технологическая подготовка производства к внедрению новых моделей; осуществление контроля за соответствием рабочих чертежей изделия и технологической оснастки художественно-конструкторскому проекту; осуществление авторского надзора за реализацией художественно-конструкторских решений при проектировании, изготовлении, испытаниях и доводке опытных образцов изделий; выполнение работ, связанных с проектированием форм сопроводительных документов, упаковки и рекламы конструируемых изделий; оформление заявок на промышленные образцы, подготовка материалов для художественно-конструкторской экспертизы проектов и представления вновь освоенных изделий на аттестацию и сертификацию; участие в проведении патентных исследований и определении показателей технического уровня швейных изделий;опытно-экспериментальная – разработка и изготовление опытных образцов (коллекций) проектируемых изделий; проектирование процесса обновления продукции; конструкторское, метрологическое обеспечение опытно-экспериментальных работ.^ Выпускник должен уметь: разрабатывать технические требования к швейным изделиям сложных моделей и методы их обеспечения; разрабатывать и зарисовывать эскизы сложных моделей изделий; разрабатывать конструкторскую документацию для изготовления изделий сложных конструкций различного ассортимента, в том числе с использованием систем автоматического проектирования; совершенствовать технологические процессы за счет применения новых материалов и технологии обработки; пользоваться нормативной и справочной литературой для выбора рациональных вариантов решений основных формообразующих и отделочных материалов и деталей внешнего оформления сложных моделей изделий; осуществлять авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при проектировании, изготовлении и доработке опытных образцов изделий для производства; определять показатели технологического уровня проектируемых изделий и оформлять заявки на промышленные образцы; использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе конструирования и моделирования швейных изделий.^ Выпускник должен знать: правовую и нормативную базы при разработке и оформлении конструкторской документации швейной промышленности; методику совершенствования и внедрения конструкторско-техноло-гических решений в производстве швейных изделий; состав прикладного программного обеспечения автоматизированного проектирования дизайн-проектов швейных изделий; методы управления качеством продукции; основные методы оценки качества швейных изделий; порядок сертификации швейных изделий; общие принципы управления персоналом. 1.6 Перечень направлений углубленной подготовки1: дизайн костюма; художественное оформление швейных изделий; предпринимательская деятельность; маркетинговая деятельность; информационно-коммуникационные технологии.1.7 Возможности продолжения образования выпускника Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования повышенного уровня по специальности 2808 Моделирование и конструирование швейных изделий, подготовлен: к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования; к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 656100 Технология и конструирование изделий легкой промышленности в сокращенные сроки.^ 2 Требования к уровню подготовки выпускника по основной профессиональной образовательной программе повышенного уровня 2808 Моделирование и конструирование швейных изделийТребования к уровню подготовки лиц, закончивших обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования базового уровня, изложены в государственном образовательном стандарте в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2808 Моделирование и конструирование швейных изделий, которые утверждены 4 марта 2002 г., регистрационный № 04-2808-Б.^ 2.1 Общие требования к образованности выпускникаВыпускник отвечает следующим требованиям: обладает гражданской зрелостью, правовым самосознанием, профессиональной этикой, нравственным сознанием, твердостью моральных убеждений, гуманностью, толерантностью, ответственностью за порученное дело; обладает научно-гуманистическим мировоззрением, необходимым для данного уровня деятельности, профессиональной культурой, сформированной профессиональной самооценкой, социальной ответственностью за результаты труда, информационной и коммуникативной культурой; готов к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда; готов к проявлению творческой инициативы, использованию достижений отечественной и зарубежной науки; имеет опыт применения сформированных знаний и умений в профессиональной деятельности; ориентирован в смежных областях деятельности, готов к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; владеет современными информационными и телекоммуникационными технологиями в сфере профессиональной деятельности; владеет методами оценки и контроля качества в профессиональной деятельности; владеет знаниями методов управления и организации работы коллектива, анализа и планирования; способен самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках своей профессиональной компетенции; способен принимать управленческие решения, организовывать работу трудовых коллективов; способен самостоятельно анализировать свою профессиональную деятельность и процесс собственного труда, осуществлять постановку и реализацию задач в области профессионального самосовершенствования и повышения деловой квалификации, оценивать соответствие своей профессиональной деятельности изменяющимся требованиям к ней.2.2 Требования к уровню подготовки выпускника по циклам дисциплин ^ По циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин выпускник долженв области иностранного языка: владеть лексическим (3000 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; уметь понимать диалогическую и монологическую речь в сфере профессиональной деятельности;в области физической культуры: знать основы физической культуры и здорового образа жизни; владеть системой умений, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей; уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, жизненных и профессиональных целей.^ По циклу математических и общих естественнонаучных дисциплинвыпускник должензнать: основные понятия аналитической геометрии и линейной алгебры, виды задач линейного программирования и алгоритм их моделирования; классификацию информационных систем; виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;уметь: решать системы уравнений с несколькими переменными, моделировать и решать несложные задачи линейного программирования; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных.По циклу общепрофессиональных дисциплинвыпускник должениметь представление: о кадровом, информационном, техническом и правовом обеспечении системы управления персоналом; о последствиях своей профессиональной деятельности с точки зрения единства биосферы и биосоциальной природы человека; о методике проведения патентных исследований;знать: основные положения систем качества и требования к ним; методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции; основные методы оценки качества швейных изделий; правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции; организационную структуру службы управления персоналом; общие принципы управления персоналом; принципы организации кадровой работы; психологические аспекты управления, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе; основные термины и определения, используемые при формировании документов в области научно-исследовательской деятельности; виды охранных документов (авторское свидетельство, патент, лицензия, формула изобретения); правила оформления документации по патентно-лицензионной работе и изобретательству; виды ответственности за нарушение прав автора и патентообладателя; основные группы измерений и измеряемых величин по областям и подразделениям областей измерений; уметь: оформлять документацию по управлению качеством продукции; оценивать качество и надежность изделий; подбирать средства измерений для проверки стабильности технологических процессов, контроля и испытаний продукции, исходя из особенностей их применения и требуемой точности измерений. По циклу специальных дисциплинвыпускник должензнать: особенности обработки изделий сложных моделей; методику совершенствования конструкторско-технологических решений в производстве швейных изделий; методы внедрения и совершенствования технологических процессов и оборудования в производстве швейных изделий и соответствующую техническую документацию;уметь: рационализировать процесс технологической обработки узлов швейных изделий; разрабатывать малоотходные, энергосберегающие, экологически чистые технологии производства швейных изделий, внедрять разработанные технические решения и проекты, осуществлять авторский надзор при изготовлении швейных изделий;по направлению углубленной подготовки «Дизайн костюма»знать: методы и принципы дизайнерского проектирования; характерные особенности исторических и художественных стилей в костюме; основы композиции в дизайне; композиционные графические решения эскиза костюма; принципы комбинаторного решения композиции костюма; приемы и методы макетирования; уметь: разрабатывать модель костюма, применяя законы композиции; пользоваться историческим материалом для разработки современной одежды; работать с линией, тоном, цветовым пятном, пространством и плоскостью; создавать эскиз средствами компьютерной графики; проектировать промышленную коллекцию моделей одежды; применять технику макетирования;по направлению углубленной подготовки «Художественное оформление швейных изделий»знать: методику графического оформления чертежей эскиза; теорию орнаментальных построений в оформлении швейных изделий; технологическую последовательность выполнения художественных проектов по оформлению швейных изделий; основы изобразительной грамоты; особенности работы над композицией швейных изделий; приемы и методы макетирования;уметь: создать эскиз модели швейного изделия; разрабатывать художественные проекты швейного изделия для промышленного и индивидуального производств; применять законы построения орнаментальных композиций; выражать цветом форму, объем, свет, материал, пространство; выполнять технологические операции, связанные с реализацией художественных проектов; создавать эскиз средствами компьютерной графики; по направлению углубленной подготовки «Предпринимательская деятельность»знать: цели, задачи, функции, виды, условия и процессы предпринимательской деятельности; методы, системы и источники предпринимательского права, организационно-правовые формы и правовое регулирование предпринимательской деятельности; принципы организации финансов, особенности организации финансов предприятий разных организационно-правовых форм, правила налогового регулирования и внутрифирменного финансового контроля; концепции рыночной экономики, составные элементы маркетинговой деятельности и их характеристику; маркетинговую классификацию товаров (услуг), составные элементы товарной политики; виды конкуренции, критерии оценки конкурентоспособности товаров (услуг), методы ее обеспечения; особенности внешнеэкономической деятельности, формы, средства и методы обеспечения внешнеэкономической деятельности; цели, задачи, методы, системы логистики, логистические процессы;уметь: применять нормативно-правовую базу и организовывать предпринимательскую деятельность; осуществлять поиск необходимых документов и применять федеральные законы, регулирующие предпринимательскую деятельность; применять средства и методы маркетинга; анализировать и оценивать товарную политику, рассчитывать, оценивать и обеспечивать конкурентоспособность товаров (услуг); применять средства и методы обеспечения внешнеэкономической деятельности; осуществлять логистические процессы, обеспечивать товародвижение методами логистики;по направлению углубленной подготовки «Маркетинговая деятельность»знать: концепции рыночной экономики, составные элементы маркетинговой деятельности и их характеристику; назначение, объекты, субъекты, правовое регулирование коммерческой деятельности; номенклатуру потребительских свойств и показателей, оценку качества продукции, виды безопасности и показатели, их характеризующие, технические регламенты; маркетинговую классификацию товаров (услуг), составные элементы товарной политики; виды конкуренции, критерии оценки конкурентоспособности товаров (услуг), методы ее обеспечения; назначение, объекты, методы, основные этапы и конечные результаты маркетинговых исследований, виды и критерии отбора маркетинговой информации;уметь: применять средства и методы маркетинга; оценивать качество продукции, устанавливать виды и перечень показателей безопасности продукции, работать с техническими регламентами; анализировать и оценивать товарную политику, рассчитывать, оценивать и обеспечивать конкурентоспособность товаров (услуг) в отрасли; проводить маркетинговые исследования, осуществлять поиск, сбор, обработку и анализ маркетинговой информации в отрасли;по направлению углубленной подготовки «Информационно-коммуникационные технологии»знать: законодательную базу, основные угрозы информационной безопасности и методы повышения информационной безопасности; технологии обработки информации в базах данных; адресацию в глобальных сетях, технологии работы в глобальных сетях;уметь: пользоваться программными средствами повышения информационной безопасности: криптографическими, антивирусными программами, администрированием сетей и компьютеров; работать с профессионально ориентированным программным обеспечением; находить необходимую информацию, пользоваться основными службами глобальных сетей; использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности.^ 2.3 Требования к уровню подготовки выпускников по производственной (профессиональной) практикеПри освоении программы производственной (профессиональной) практики выпускник должен закрепить и углубить знания, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.^ 2.4 Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программыВ результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2808 Моделирование и конструирование швейных изделий выпускник должен быть готов к выполнению производственно-технологической, организационно-управленческой, конструкторско-технологической, опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой. 3 Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы повышенного уровня по специальности 2808 Моделирование и конструирование швейных изделий3.1 Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы базового уровня по специальности 2808 Моде-лирование и конструирование швейных изделий среднего профес-сионального образования: всего часов максимальной учебной нагрузки 3942, в том числе часов обязательных учебных занятий 2628.3.2 Требования к минимуму содержания программы дополнительной подготовки. Индекс Наименование циклов, дисциплин,основные дидактические единицы Всего часов максимальной учебной нагрузки студента В т.ч. часов обязательных учебных занятий 1 2 3 4 ТО.Ф Теоретическое обучение – дисциплины федерального компонента 1369 1054 ОГСЭ.00 Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины 161 124 ОГСЭ.01 ^ Иностранный язык:специфика артикуляции звуков, интонации, особенности стиля произношения, характерные для сферы профессиональной деятельности; профессиональная лексика; понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах профессиональной терминологии; техника перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов;аудирование: понимание диалогической и монологической речи в профессиональной деятельности; виды текстовых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщение 62 ОГСЭ.02 ^ Физическая культура:основы здорового образа жизни студента; физическая культура в профессиональной подготовке; оздоровительные системы и спорт; профессионально-прикладная физическая подготовка; основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за физическим состоянием своего организма 62 ЕН.00 Математические и общие естественнонаучные дисциплины 161 124 ЕН.01 Математика:элементы линейной алгебры: матрицы, операции над ними, определители матриц, их вычисление, обратная матрица, решение систем линейных уравнений матричным и другими методами; элементы аналитической геометрии: векторы, уравнения прямой на плоскости; системы линейных неравенств с двумя переменными, их решение;линейное программирование: понятие и сущность линейного программирования, моделирование задач линейного программирования (задача о планировании производства, задача о выборе оптимальных технологий, транспортная задача и др.), решение простейших задач линейного программирования 62 ЕН.02 ^ Информационные системы в профессиональной деятельности:понятие и структура информационной системы (ИС); история развития ИС; место в профессиональной деятельности; классификация ИС по различным признакам; понятие информационного процесса; виды информационных процессов; описание процессов сбора, хранения, обработки и передачи информации; стандарты разработки ИС; применение современных CASE-средств для разработки информационных систем; логическая, физическая и функциональная модели данных ИС; системный анализ бизнес-процессов на основе IDEF-технологии разработки ИС; автоматизация разработки моделей данных с помощью программных средств; защита информации в ИС 62 ОПД.00 Общепрофессиональные дисциплины 322 248 ОПД.01 ^ Управление качеством:термины, определения и общие положения; цели, задачи и принципы менеджмента качества; семейство стандартов ИСО 9000: назначение, перечень; система менеджмента качества: основные положения, обоснование необходимости; требования к системам менеджмента качества; менеджмент ресурсов, процессы жизненного цикла продукции; измерение, анализ, улучшение; рекомендации по улучшению деятельности; нормативные документы, применяемые в процессе управления качеством; методы контроля качества продукции, статистические методы контроля: классическая вероятностная схема, случайные величины и их функции, математическая статистика, числовые оценки параметров распределения; теория оценок; интегральные оценки качества; методы оценки качества продукции; правила предъявления и рассмотрения рекламаций; методы оценки надежности изделий 62 ОПД.02 ^ Управление персоналом:функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом; персонал предприятия как объект управления; принципы управления персоналом; кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом; анализ кадрового потенциала; подбор персонала; мотивация поведения в процессе трудовой деятельности; профессиональная и организационная адаптация персонала, планирование деловой карьеры; конфликты в коллективе; оценка эффективности управления персоналом 62 ОПД.03 ^ Основы исследовательской деятельности:исследования и их роль в практической деятельности человека; основные понятия научно-исследовательской работы; использование методов научного познания; применение логических законов и правил; накопление научной информации;технический объект как система; модели технических объектов, основные понятия; алгоритмы решения изобретательских задач; охранные документы; международная сертификация изобретений; система патентно-технической документации; патентный поиск; лицензионный договор; ответственность за нарушения прав автора или патентообладателя 62 ОПД.04 ^ Метрологическое обеспечение:технические измерения в швейном производстве; назначение, устройство, принцип действия средств измерений, применяемых при контроле качества и испытаниях продукции в швейном производстве; техническое обслуживание и эксплуатация средств измерений; оформление результатов измерений; метрологическое обеспечение контроля качества и испытаний швейной продукции; нормативная и эталонная базы в области технических измерений 62 СД.00 Специальные дисциплины 577 444 СД.01 ^ Технология и конструирование швейных изделий: рациональная и ресурсосберегающая технологии швейных изделий из различных материалов с использованием методов автоматизированного проектирования (САПР), совершенствование технологических процессов изготовления различных видов одежды; системы проектирования технологических процессов швейного производства; особенности обработки изделий сложных моделей; авторский надзор при изготовлении швейных изделий 80 СД.УП.00 Направление углубленной подготовки 302 СД.УП.01 Направление углубленной подготовки «Дизайн костюма» ^ Основы дизайна: определение, понятие, история возникновения, становления и развития; элементы композиции: форма, пропорции, линии, цвет, материалы, образ; источники творчества дизайнера; процесс художественного проектирования промышленного образца; роль дизайна в развитии культуры.^ Проектная графика: принципы композиционных графических решений эскиза, включающего одну или несколько фигур человека; многофигурная композиция; технические средства цветной графики; связь рисунка и графических приемов оформления эскиза композиции костюма; линия, тон, цветовое пятно, пространство, плоскость в организации эскиза модели костюма; особенности организации журнальных листов: обложка, разворот. ^ Компьютерная графика: современные средства программного обеспечения для создания графических документов-иллюстраций, рекламных листов, буклетов, дизайнерского подхода к формированию изображений, компьютерное макетирование.^ Художественное проектирование: теория композиции, приемы и закономерности, виды композиционных решений; приемы построений эскизов; современные методы дизайн-проектирования, принципы комбинаторного решения композиции костюма, концептуальный дизайн-проект, разработка дизайн-проекта с учетом национальных и региональных особенностей.^ Макетирование (муляжирование): предмет и метод изучения искусства макетирования (муляжирования); история макетирования (муляжирования); виды макетирования; этапы работы над макетом (муляжом); создание стилевого единства объекта; масштаб и масштабность, пропорциональность; техника и материалы макетирования; муляжирование различных видов одежды СД.УП.02 Направление углубленной подготовки «Художественное оформление швейных изделий»^ Основы художественной и шрифтовой графики: перспектива, методика графического оформления чертежа, геометрического построения эскиза; законы линейной перспективы; принципы композиционных графических решений, включающих одну или несколько фигур человека; технические средства цветной графики.^ Художественные приемы оформления швейных изделий: теория орнамента в оформлении швейных изделий (раппортные построения); художественный и структурный анализ форм и конструкций аналогов при проектировании рисунка и моделей швейных изделий различного ассортимента; общие положения этапов процесса проектирования; взаимосвязь формы, содержания и художественных средств; эскизная разработка коллекции швейных изделий заданного ассортимента; технологическая последовательность изготовления швейных изделий.^ Рисунок и живопись: материалы и техника живописи; методика работы над живописным этюдом в различной технике; этюды цветов и растений; изображение фигуры и головы человека; проблемы передачи пространства; цветовые и тональные отношения; декоративность и орнаментальность живописи; работа над этюдами тканей в складках; силуэт и движения фигуры в этюде. 1 2 3 4 ^ Композиция и моделирование швейных изделий: композиция швейных изделий: элементы, средства, правила и законы; мода и костюм; закономерности организации композиции одежды и принципы формообразования швейных изделий; этапы процесса создания моделей; художественные принципы моделирования швейных изделий; цвет и декоративная отделка швейных изделий; моделирование методом наколки; разработка и художественное оформление моделей различного ассортимента; этапы разработки новой модели; разработка эскизов комплектов. ^ Макетирование (муляжирование): предмет и метод изучения искусства макетирования (муляжирования); история макетирования (муляжирования); виды макетирования; этапы работы над макетом (муляжом); создание стилевого единства объекта; масштаб и масштабность, пропорциональность; техника и материалы макетирования; муляжирование различных видов одежды.^ Компьютерная графика: современные средства программного обеспечения для создания графических документов-иллюстраций, рекламных листов, буклетов, дизайнерского подхода к формированию изображений, компьютерное макетирование СД.УП.03 Направление углубленной подготовки «Предпринимательская деятельность» ^ ^ Итоговой государственной аттестации Методический.Лаборатории: Метрологического обеспечения Технологии и конструирования швейных изделий.^ Спортивный комплекс.Образовательное учреждение дополняет примерный перечень кабинетов и лабораторий в соответствии с основной профессиональной образовательной программой по специальности.^ 4.2.4 Требования к организации производственной (профессиональной) практики Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности, должно обеспечить планирование, организацию и проведение производственной (профессиональной) практики в соответствии с Положением о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования и Рекомендациями по организации и проведению производственной (профессиональной) практики по группе специальностей.4.2.5 Требования к промежуточной и итоговой государственной аттестации выпускников Количество экзаменов в учебном году не должно превышать 8, количество зачетов – 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. По программе дополнительной подготовки на весь период обучения предусматривается выполнение 1-2 курсовых работ (проектов) по дисциплинам специального цикла. Основная профессиональная образовательная программа повышенного уровня по специальности завершается выполнением и защитой выпускной квалификационной работы. 4.2.6 Общие нормативы по организации образовательного процесса 4.2.6.1 Максимальный объем учебной нагрузки студента, включающей все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы при очной форме обучения, не должен превышать 54 часа в неделю. 4.2.6.2 Объем обязательных учебных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать 36 часов в неделю; в указанный объем не входят занятия по факультативным дисциплинам, консультации. 4.2.6.3 Количество дисциплин по выбору должно быть таким, чтобы студент мог обоснованно и реально выбирать дисциплину (дисциплины). Выбранные студентом дисциплины становятся обязательными для изучения. 4.2.6.4 Выполнение курсовой работы (курсовое проектирование) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине и реализуется в пределах времени, отведенного на ее изучение. 4.2.6.5 Факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом образовательного учреждения (не более 4 часов в неделю), не являются обязательными для изучения студентом. 4.2.6.6 При формировании дисциплин по выбору студента, устанавливаемых образовательным учреждением, дисциплин регионального (национально-регионального) компонента, факультативных дисциплин время на их изучение должно составлять не менее 32 часов. 4.2.6.7 Консультации для студентов очной формы обучения предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год. 4.2.6.8 Срок освоения программы дополнительной подготовки по специальности по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения увеличивается по отношению к нормативному сроку, установленному в пункте 1.3 раздела «Общая характеристика специальности», на 6 месяцев. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при сочетании различных форм обучения устанавливаются образовательным учреждением на основании нормативного срока. 4.2.6.9 По всем дисциплинам теоретического обучения и этапам производственной (профессиональной) практики, включенным в учебный план образовательного учреждения, должна выставляться итоговая оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «зачет»). ^ 4.3 Академические свободы образовательного учреждения в формировании содержания образования и организации образовательного процессаПри разработке основной профессиональной образовательной программы повышенного уровня по специальности образовательное учреждение имеет право: 4.3.1 Реализовывать программу дополнительной подготовки как дополнительно к основной профессиональной образовательной


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.