Реферат по предмету "Разное"


1 Количественные показатели участия в фэпо и в программе информационно-аналитического сопровождения i-exam

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутский государственный университет путей сообщения"Педагогический анализ/мониторинг Дисциплина «Начертательная геометрия, инженерная графика»апрель – июнь 2010Тематическое наполнение содержания дисциплины в соответствии с требованиями ГОС II Показатели освоения дисциплины(на основе классической теории тестирования)Оглавление Введение 51.Динамика участия в Федеральном Интернет-экзаменев сфере профессионального образования 61.1.Количественные показатели участия в ФЭПО и в программе информационно-аналитического сопровождения «I-EXAM.RU» 61.2.Динамика участия студентов образовательных учрежденийвысшего профессионального образования по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика» 71.3.Динамика участия студентов в тестировании по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика»вуза «Иркутский государственный университет путей сообщения» 82.Статистические данные о выполнении требований ГОС ВПО 92.1. Показатели выполнения требований ГОС в целом по Российской Федерациипо дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика» 92.2.Диаграмма результатов тестирования в целом по Российской Федерациипо дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика» 102.3.Показатели выполнения требований ГОС для вуза «Иркутский государственный университет путей сообщения»по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика» 112.4.Диаграмма результатов тестирования по вузу «Иркутский государственный университет путей сообщения»по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика» 123.Мониторинг результатов тестирования студентов ООП вузапо дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика» 133.1.Результаты тестирования студентов вуза «Иркутский государственный университет путей сообщения»по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика» в ФЭПО-11 133.2.Показатели освоения дисциплины «Начертательная геометрия, инженерная графика» по Российской Федерации в целом(по программам вуза, участвовавшим в ФЭПО) 143.3.Мониторинг результатов тестирования студентов вуза «Иркутский государственный университет путей сообщения»по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика» 154.Тематическое наполнение содержания разделов дисциплины «Начертательная геометрия, инженерная графика»в соответствии с требованиями ГОС-II 164.1.ООП 270115.65 «Экспертиза и управление недвижимостью» 164.2.ООП 270201.65 «Мосты и транспортные тоннели» 234.3.ООП 270204.65 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» 305.Педагогический анализ результатов тестирования студентов по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика» 386.Интернет-тренажеры в сфере образования 42Заключение 46 Введение Специфика педагогических измерений, проводимых в рамках Интернет-экзамена, вытекает из поставленной цели – оценки степени соответствия подготовки студентов по образовательной программе требованиям государственных образовательных стандартов, поэтому на первый план выносится характеристика качества подготовки группы студентов, а не отдельного студента.Степень соответствия содержания и качества подготовки студентов требованиям государственных образовательных стандартов (ГОС) устанавливается согласно модели освоения совокупности дидактических единиц. Подготовка студентов считается соответствующей требованиям стандарта, если они освоили все дидактические единицы (ДЕ) дисциплины. Для основной образовательной программы (ООП) показателем освоения дисциплины является доля студентов, освоивших все ДЕ дисциплины.Данные теоретические положения лежат в основе системы оценочных средств проведения Интернет-экзамена, инструментом для которой служат специальные измерительные материалы, валидные по отношению к содержанию и уровню трудности, заданному ГОС для контролируемой дисциплины. Во всех используемых для оценки выполнения требований ГОС педагогических измерительных материалах уровень трудности заданий соответствует репродуктивному уровню владения материалом, то есть воспроизведению знаний и типовым действиям в знакомой ситуации.Предлагаемые материалы содержат тематическое наполнение содержания дисциплины (включая перечень учебных элементов) в соответствии с требованиями ГОС второго поколения и результаты тестирования студентов по отдельной дисциплине для всех основных образовательных программ вуза, участвовавшего в Интернет-экзамене в сфере профессионального образования.Статистические данные отражают количественные показатели участия вуза, результаты тестирования студентов по отдельной дисциплине для каждой ООП вуза, показатели освоения дисциплины и выполнения требований ГОС. Для вуза, неоднократно участвующего в Интернет-экзамене, приводится мониторинг результатов освоения каждой отдельной дисциплины.Информационно-аналитические материалы будут полезны заведующим кафедрами и профессорско-преподавательскому составу образовательного учреждения.^ Динамика участия в Федеральном Интернет-экзаменев сфере профессионального образования Количественные показатели участия в ФЭПО и в программе информационно-аналитического сопровождения «I-EXAM.RU» Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО) проводится с 2005 года. За это время более 9 млн. студентов прошли тестирование, из них около 30% – в режиме on-line. В таблице и на диаграмме приведены данные по образовательным учреждениям, принимавшим участие одновременно и в ФЭПО, и в программе информационно-аналитического сопровождения (ИАС) «I-EXAM.RU». Год проведения Этап ФЭПО Количество вузов и филиалов вузов Количество результатов 2008 ФЭПО-7 984 928281 ФЭПО-8 753 883094 2009 ФЭПО-9 923 994622 ФЭПО-10 711 712899 2010 ФЭПО-11 508 531570 ^ Рис. 1 Количество вузов и филиалов вузов, принимавших участие в ФЭПО и в программе ИАС «I-EXAM.RU» Динамика участия студентов образовательных учрежденийвысшего профессионального образования по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика» Количество результатов тестирования по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика» студентов вузов, принимавших участие в программе ИАС «I-EXAM.RU» за последние пять этапов ФЭПО отражено в следующей таблице: Год проведения Этап ФЭПО Количество результатов 2008 ФЭПО-7 14471 ФЭПО-8 14181 2009 ФЭПО-9 17085 ФЭПО-10 5515 2010 ФЭПО-11 5933 ^ Рис. 2 Количество результатов тестирования студентов по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика» Динамика участия студентов в тестировании по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика»вуза «Иркутский государственный университет путей сообщения» Количество результатов тестирования студентов данного вуза, принимавшего участие в программе ИАС «I-EXAM.RU» за последние пять этапов ФЭПО по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика» отражено в следующей таблице: Год проведения Этап ФЭПО Количество результатов 2008 ФЭПО-7 - ФЭПО-8 15 2009 ФЭПО-9 - ФЭПО-10 - 2010 ФЭПО-11 42 ^ Рис. 3 Количество результатов тестирования студентов по вузу в целом ^ Статистические данные о выполнении требований ГОС ВПО 2.1. Показатели выполнения требований ГОС в целом по Российской Федерациипо дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика» ФЭПО-7 ФЭПО-8 ФЭПО-9 ФЭПО-10 ФЭПО-11 Количество студентов Российской Федерации, принимавших участие одновременно в ФЭПО и в программе ИАС, –14471 человек Количество студентов Российской Федерации, принимавших участие одновременно в ФЭПО и в программе ИАС, –14181 человек Количество студентов Российской Федерации, принимавших участие одновременно в ФЭПО и в программе ИАС, –17085 человек Количество студентов Российской Федерации, принимавших участие одновременно в ФЭПО и в программе ИАС, –5515 человек Количество студентов Российской Федерации, принимавших участие одновременно в ФЭПО и в программе ИАС, –5933 человека Количество студентов Российской Федерации, принимавших участие одновременно в ФЭПО, в программе ИАС и освоивших ГОС, –8743 человека (60,4%) Количество студентов Российской Федерации, принимавших участие одновременно в ФЭПО, в программе ИАС и освоивших ГОС, –9248 человек (65,2%) Количество студентов Российской Федерации, принимавших участие одновременно в ФЭПО, в программе ИАС и освоивших ГОС, –11400 человек (66,7%) Количество студентов Российской Федерации, принимавших участие одновременно в ФЭПО, в программе ИАС и освоивших ГОС, –3785 человек (68,6%) Количество студентов Российской Федерации, принимавших участие одновременно в ФЭПО, в программе ИАС и освоивших ГОС, –4187 человек (70,6%) ^ Диаграмма результатов тестирования в целом по Российской Федерациипо дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика» Показатели выполнения требований ГОС для вуза «Иркутский государственный университет путей сообщения»по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика» ФЭПО-7 ФЭПО-8 ФЭПО-9 ФЭПО-10 ФЭПО-11 Данные не приводятся, так как образовательное учреждение не принимало участие в программе информационно-аналитического сопровождения Интернет-экзамена в сфере профессионального образования ^ Данные не приводятся, так как студенты не принимали участия в тестировании по дисциплине Данные не приводятся, так как студенты не принимали участия в тестировании по дисциплине Количество студентов, принимавших участие одновременно в ФЭПО и в программе ИАС, –15 человек Количество студентов, принимавших участие одновременно в ФЭПО и в программе ИАС, –42 человека Количество студентов, принимавших участие одновременно в ФЭПО, в программе ИАС и освоивших ГОС, –10 человек (66,7%) Количество студентов, принимавших участие одновременно в ФЭПО, в программе ИАС и освоивших ГОС, –38 человек (90,5%) Диаграмма результатов тестирования по вузу «Иркутский государственный университет путей сообщения»по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика» ^ Мониторинг результатов тестирования студентов ООП вузапо дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика» Результаты тестирования студентов вуза «Иркутский государственный университет путей сообщения»по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика» в ФЭПО-11 В данном разделе приводятся показатели выполнения требований ГОС по дисциплине для основных образовательных программ вуза, студенты которых принимали участие в Интернет-экзамене. В качестве показателя выполнения требований ГОС принят процент студентов, освоивших все дидактические единицы (ДЕ) дисциплины. Критериальное значение показателя выполнения требований ГОС равно 50%. Код ООП Название ООП Количество студентов, принявших участие в Интернет-экзамене Процент студентов, освоивших 100% ДЕ дисциплины 270115.65 Экспертиза и управление недвижимостью 14 92% 270201.65 Мосты и транспортные тоннели 14 100% 270204.65 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство 14 78% ПРИМЕЧАНИЯ: В таблице красным цветом выделены ООП, у которых показатели освоения ниже критериального значения, то есть ниже 50%. Если контингент студентов менее 10 человек, то выводы о соответствии качества подготовки студентов данной ООП требованиям ГОС по дисциплинам не приводятся, так как являются статистически незначимыми (в таблице обозначение «*»).^ Показатели освоения дисциплины «Начертательная геометрия, инженерная графика» по Российской Федерации в целом(по программам вуза, участвовавшим в ФЭПО) Рис. 4.1. Результаты освоения студентами дисциплины «Начертательная геометрия, инженерная графика» Мониторинг результатов тестирования студентов вуза «Иркутский государственный университет путей сообщения»по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика» Шифр ООП ООП Процент студентов, освоивших 100% ДЕ дисциплины ФЭПО-7 ФЭПО-8 ФЭПО-9 ФЭПО-10 ФЭПО-11 151001.65 Технология машиностроения – 66% – – – 270115.65 Экспертиза и управление недвижимостью – – – – 92% 270201.65 Мосты и транспортные тоннели – – – – 100% 270204.65 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство – – – – 78% ПРИМЕЧАНИЯ: В таблице красным цветом выделены те показатели освоения дисциплины, которые ниже критериального значения, то есть меньше 50%. Если контингент студентов менее 10 человек, то выводы о соответствии качества подготовки студентов данной ООП требованиям ГОС по дисциплинам не приводятся, так как являются статистически незначимыми (в таблице обозначение «*»). Обозначение «–» в таблице свидетельствует о том, что студенты данной образовательной программы не принимали участия в тестировании по дисциплине в рамках конкретного этапа ФЭПО.^ Тематическое наполнение содержания разделов дисциплины «Начертательная геометрия, инженерная графика»в соответствии с требованиями ГОС-II ООП 270115.65 «Экспертиза и управление недвижимостью» ^ Содержание ГОС по дисциплине Дидактические единицы ГОС Тематическое наполнение ДЕ ГОС Перечень учебных элементов ^ Цикл общепрофессиональных дисциплин Начертательная геометрия. Инженерная графика(210 часов):Начертательная геометриявведение, предмет начертательной геометрии, задание точки, прямой, плоскости и многогранников на комплексном чертеже; монтажа, позиционные задачи, метрические задачи, способы преобразования чертежа, многогранники, кривые линии, поверхности, поверхности вращения, линейчатые поверхности, винтовые поверхности, циклические поверхности, обобщенные позиционные задачи, метрические задачи, построение разверток поверхностей, касательные линии и плоскости к поверхности, аксонометрические. Инженерная графикаконструкторская документация, оформление чертежей, элементы геометрии деталей, изображения, надписи, обозначения, аксонометрические проекции деталей, изображения и обозначения элементов деталей, изображение и обозначение резьбы, рабочие чертежи деталей, выполнение эскизов деталей машин, изображения сборочных единиц, сборочный чертеж изделий. 1.Задание геометрических объектов на чертеже 1.1.Метод проекций, виды проецирования знать: виды проецирования, правила построения изображений, свойства центрального и параллельного проецирования 1.2.Прямоугольный чертеж точки на две и три плоскости проекций знать: аппарат и терминологию, применяемые при построении прямоугольного чертежа.уметь: строить чертеж точки по заданным координатам, по чертежу определять положение точки в пространстве, по двум заданным проекциям определять третью. 1.3.Чертеж прямой линии, чертеж плоскости знать: задание прямой линии и плоскости на чертеже; прямые и плоскости общего и частного положения.уметь: по чертежу определить положение прямой и плоскости в пространстве. 1.4.Чертеж многогранника. Чертеж поверхности вращения знать: название элементов, образующих многогранник, виды многогранников; геометрические элементы, задающие поверхность вращения, виды поверхностей вращения.уметь: строить проекции многогранников, определять видимость ребер, граней; выполнять чертеж поверхности вращения. 2.Позиционные задачи 2.5.Параллельность на чертеже знать: признаки параллельности двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей.уметь: строить на чертеже прямые и плоскости, параллельные заданным прямым и плоскостям. 2.6.Принадлежность точки и линии плоскости и поверхности знать: условие принадлежности геометрических фигур.уметь: определять недостающие проекции точек и линий, принадлежащих заданным геометрическим объектам, устанавливать их видимость. 2.7.Пересечение прямой с плоскостью и пересечение двух плоскостей знать: алгоритмы определения точки пересечения прямой с плоскостью; прямой пересечения плоскостей.уметь: определять общие элементы заданных геометрических фигур и устанавливать их видимость. 2.8.Пересечение поверхностей знать: алгоритм решения задач на пересечение двух поверхностейуметь: решать задачи на пересечение поверхностей, определять характерные точки линии пересечения, устанавливать видимость линий пересечения и очерковых образующих заданных поверхностей. 3.Метрические задачи, способы преобразования чертежа 3.9.Способ прямоугольного треугольника знать: алгоритм определения натуральной величины отрезка прямой.уметь: определять длину отрезка прямой и углы его наклона к плоскостям проекций. 3.10.Перпендикулярность на чертеже знать: признаки перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикулярности плоскостей, теорему о проецировании прямого угла.уметь: проводить перпендикуляр к плоскости на чертеже; восстанавливать перпендикуляр из точки, принадлежащей плоскости; строить плоскости, перпендикулярные друг другу. 3.11.Способы преобразования чертежа знать: сущность способов преобразования чертежауметь: выполнить изображение геометрической фигуры на преобразованном чертеже 3.12.Применение способов преобразования чертежа к решению задач знать: способы преобразования чертежа; основные задачи, решаемые преобразованием чертежа.уметь: применять способы преобразования чертежа для решения конкретной задачи. 4.Кривые линии и поверхности 4.13.Образование и задание кривых линий и поверхностей знать: кинематический метод образования кривых линий и поверхностей. 4.14.Классификация плоских и пространственных кривых знать: классификацию плоских и пространственных кривых линий. 4.15.Поверхности знать: классификацию поверхностей, способы образования и задания поверхностей на чертеже. 4.16.Развертки поверхностей знать: основные понятия разверток, свойства и способы построения разверток.уметь: строить развертки многогранников, развертывающихся поверхностей, условные развертки поверхностей. 5.Аксонометрические проекции 5.17.Основные понятия аксонометрии знать: назначение аксонометрических проекций, сущность методов аксонометрии. 5.18.Стандартные аксонометрические проекции знать: виды стандартных аксонометрических проекций, коэффициенты искажений по аксонометрическим осям. 5.19.Изображение окружности в аксонометрии знать: построение аксонометрии окружности. 5.20.Аксонометрия геометрических объектов знать: правила построения аксонометрии плоских и пространственных геометрических объектов.уметь: изображать плоские и пространственные геометрические объекты в стандартных видах аксонометрических проекций. 6.Конструкторская документация и оформление чертежей по ЕСКД 6.21.Виды изделий и конструкторских документов знать: определение изделия, виды изделий (деталь, сборочная единица, комплект, комплекс); основные виды конструкторских документов (чертеж, чертеж общего вида, сборочный чертеж, схема, спецификация, пояснительная записка). 6.22.Форматы. Масштабы знать: обозначение и размеры сторон основных форматов; величины стандартных масштабов и правила обозначения масштабов на чертежах.уметь: готовить формат к выполнению чертежа; обозначать масштаб изображения. 6.23.Линии. Шрифты чертежные. Графическое обозначение материалов в разрезах и сечениях знать: название, толщину и правила начертания стандартных типов линий, применяемых при выполнении чертежей; размеры чертежных шрифтов, соотношение высоты строчных и прописных букв, высоты и ширины букв, величину наклона шрифта; виды штриховки на изображениях и основные правила ее выполнения. 6.24.Нанесение размеров знать: правила нанесения линейных и угловых размеров, размеров диаметров и радиусов. 7.Изображения - виды, разрезы, сечения 7.25.Виды знать: определение вида, классификацию видов (основные, местные, дополнительные), правила расположения видов, принятые условностиуметь: правильно располагать и обозначать виды, строить по двум видам третий 7.26.Дополнительный вид, местный вид, выносной элемент знать: правила оформления дополнительного, местного видов, выносного элемента на чертеже 7.27.Разрезы знать: классификацию разрезов; правила выполнения разрезов; обозначения и принятые условностиуметь: определять необходимость выполнения тех или иных разрезов 7.28.Сечения знать: отличие сечения от разреза, классификацию сечений; правила выполнения сечений; обозначения и принятые условностиуметь: определять необходимость выполнения тех или иных сечений 8.Соединения деталей. Изображение и обозначение резьбы 8.29.Основные параметры резьбы. Классификация резьб знать: основные параметры резьбы (наружный и внутренний диаметры, профиль, угол профиля, шаг, ход); классификацию резьб по различным признакам (по виду поверхности, по форме профиля, по назначению, по расположению, по числу заходов, по направлению винтовой линии) 8.30.Условное изображение и обозначение резьбы по ГОСТ 2.311-68 «Резьбы» знать: правила условного изображения и обозначения внутренней и наружной резьбы по ГОСТ 2.311-68 «Резьбы.уметь: изображать детали с резьбой. 8.31.Обозначение и изображение резьбового соединения на чертеже знать: правила условного изображения и обозначения резьбового соединения на чертеже.уметь: изображать резьбовое соединение и наносить на него размеры 8.32.Изображение и обозначение стандартных резьбовых деталей знать: правила условного обозначения стандартных резьбовых изделий.уметь: изображать стандартные резьбовые изделия на чертеже. 8.33.Разъемные соединения (кроме резьбовых) знать: виды разъемных соединений, условности и упрощения, принятые при их изображении на чертежахуметь: изображать разъемные соединения на чертежах 8.34.Неразъемные соединения знать: виды неразъемных соединений, условности и упрощения, принятые при их изображении на чертежахуметь: изображать неразъемные соединения на чертежах 9.Рабочие чертежи и эскизы деталей. Изображение сборочных единиц, сборочный чертеж изделий 9.35.Основные требования к оформлению рабочих чертежей деталей знать: требования стандартов к оформлению рабочих чертежей деталейуметь: выполнять и читать чертежи деталей 9.36.Эскизы деталей знать: отличие эскиза от чертежа, последовательность выполнения эскиза. 9.37.Сборочные чертежи. Понятие чертежа общего вида знать: правила выполнения сборочных чертежей, условности и упрощения, нанесение размеров и номеров позиций, составных частей изделия; понятие чертежа общего вида. 9.38.Спецификация. Чтение и деталирование сборочных чертежей знать: последовательность заполнения спецификации, заполнение граф основной надписи, порядок чтения и деталирования сборочных чертежей. ^ ООП 270201.65 «Мосты и транспортные тоннели» Содержание ГОС по дисциплине Дидактические единицы ГОС ^ Тематическое наполнение ДЕ ГОС Перечень учебных элементов Цикл общепрофессиональных дисциплин ^ Начертательная геометрия. Инженерная графика(250 часов):Начертательная геометриявведение; предмет начертательной геометрии; задание точки, прямой, плоскости и многогранников на комплексном чертеже Монжа; позиционные задачи; метрические задачи; способы преобразования чертежа; многогранники; кривые линии; поверхности. поверхности вращения; линейчатые поверхности; винтовые поверхности; циклические поверхности; обобщенные позиционные задачи; метрические задачи; построение разверток поверхностей; касательные линии и плоскости к поверхности; аксонометрические проекции.Инженерная графикаконструкторская документация; оформление чертежей; элементы геометрии деталей; изображения, надписи, обозначения; аксонометрические проекции деталей; изображения и обозначения элементов деталей; изображение и обозначение резьбы; рабочие чертежи деталей; выполнение эскизов деталей машин; изображения сборочных единиц; сборочный чертеж изделий; архитектурно-строительные чертежи; методы и средства машинной графики; пакеты прикладных программ для построения чертежей. 1.Задание геометрических объектов на чертеже 1.1.Метод проекций, виды проецирования знать: виды проецирования, правила построения изображений, свойства центрального и параллельного проецирования 1.2.Прямоугольный чертеж точки на две и три плоскости проекций знать: аппарат и терминологию, применяемые при построении прямоугольного чертежа.уметь: строить чертеж точки по заданным координатам, по чертежу определять положение точки в пространстве, по двум заданным проекциям определять третью. 1.3.Чертеж прямой линии, чертеж плоскости знать: задание прямой линии и плоскости на чертеже; прямые и плоскости общего и частного положения.уметь: по чертежу определить положение прямой и плоскости в пространстве. 1.4.Чертеж многогранника. Чертеж поверхности вращения знать: название элементов, образующих многогранник, виды многогранников; геометрические элементы, задающие поверхность вращения, виды поверхностей вращения.уметь: строить проекции многогранников, определять видимость ребер, граней; выполнять чертеж поверхности вращения. 2.Позиционные задачи 2.5.Параллельность на чертеже знать: признаки параллельности двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей.уметь: строить на чертеже прямые и плоскости, параллельные заданным прямым и плоскостям. 2.6.Принадлежность точки и линии плоскости и поверхности знать: условие принадлежности геометрических фигур.уметь: определять недостающие проекции точек и линий, принадлежащих заданным геометрическим объектам, устанавливать их видимость. 2.7.Пересечение прямой с плоскостью и пересечение двух плоскостей знать: алгоритмы определения точки пересечения прямой с плоскостью; прямой пересечения плоскостей.уметь: определять общие элементы заданных геометрических фигур и устанавливать их видимость. 2.8.Пересечение поверхностей знать: алгоритм решения задач на пересечение двух поверхностейуметь: решать задачи на пересечение поверхностей, определять характерные точки линии пересечения, устанавливать видимость линий пересечения и очерковых образующих заданных поверхностей. 3.Метрические задачи, способы преобразования чертежа 3.9.Способ прямоугольного треугольника знать: алгоритм определения натуральной величины отрезка прямой.уметь: определять длину отрезка прямой и углы его наклона к плоскостям проекций. 3.10.Перпендикулярность на чертеже знать: признаки перпендикулярности прямой и плоскости, перпендикулярности плоскостей, теорему о проецировании прямого угла.уметь: проводить перпендикуляр к плоскости на чертеже; восстанавливать перпендикуляр из точки, принадлежащей плоскости; строить плоскости, перпендикулярные друг другу. 3.11.Способы преобразования чертежа знать: сущность способов преобразования чертежауметь: выполнить изображение геометрической фигуры на преобразованном чертеже 3.12.Применение способов преобразования чертежа к решению задач знать: способы преобразования чертежа; основные задачи, решаемые преобразованием чертежа.уметь: применять способы преобразования чертежа для решения конкретной задачи. 4.Аксонометрические проекции 4.13.Основные понятия аксонометрии знать: назначение аксонометрических проекций, сущность методов аксонометрии. 4.14.Стандартные аксонометрические проекции знать: виды стандартных аксонометрических проекций, коэффициенты искажений по аксонометрическим осям. 4.15.Изображение окружности в аксонометрии знать: построение аксонометрии окружности. 4.16.Аксонометрия геометрических объектов знать: правила построения аксонометрии плоских и пространственных геометрических объектов.уметь: изображать плоские и пространственные геометрические объекты в стандартных видах аксонометрических проекций. 5.Конструкторская документация и оформление чертежей по ЕСКД 5.17.Виды изделий и конструкторских документов знать: определение изделия, виды изделий (деталь, сборочная единица, комплект, комплекс); основные виды конструкторских документов (чертеж, чертеж общего вида, сборочный чертеж, схема, спецификация, пояснительная записка). 5.18.Форматы. Масштабы знать: обозначение и размеры сторон основных форматов; величины стандартных масштабов и правила обозначения масштабов на чертежах.уметь: готовить формат к выполнению чертежа; обозначать масштаб изображения. 5.19.Линии. Шрифты чертежные. Графическое обозначение материалов в разрезах и сечениях знать: название, толщину и правила начертания стандартных типов линий, применяемых при выполнении чертежей; размеры чертежных шрифтов, соотношение высоты строчных и прописных букв, высоты и ширины букв, величину наклона шрифта; виды штриховки на изображениях и основные правила ее выполнения. 5.20.Нанесение размеров знать: правила нанесения линейных и угловых размеров, размеров диаметров и радиусов. 6.Изображения - виды, разрезы, сечения 6.21.Виды знать: определение вида, классификацию видов (основные, местные, дополнительные), правила расположения видов, принятые условностиуметь: правильно располагать и обозначать виды, строить по двум видам третий 6.22.Дополнительный вид, местный вид, выносной элемент знать: правила оформления дополнительного, местного видов, выносного элемента на чертеже 6.23.Разрезы знать: классификацию разрезов; правила выполнения разрезов; обозначения и принятые условностиуметь: определять необходимость выполнения тех или иных разрезов 6.24.Сечения знать: отличие сечения от разреза, классификацию сечений; правила выполнения сечений; обозначения и принятые условностиуметь: определять необходимость выполнения тех или иных сечений 7.Соединения деталей. Изображение и обозначение резьбы 7.25.Основные параметры резьбы. Классификация резьб знать: основные параметры резьбы (наружный и внутренний диаметры, профиль, угол профиля, шаг, ход); классификацию резьб по различным признакам (по виду поверхности, по форме профиля, по назначению, по расположению, по числу заходов, по направлению винтовой линии) 7.26.Условное изображение и обозначение резьбы по ГОСТ 2.311-68 «Резьбы» знать: правила условного изображения и обозначения внутренней и наружной резьбы по ГОСТ 2.311-68 «Резьбы.уметь: изображать детали с резьбой. 7.27.Обозначение и изображение резьбового соединения на чертеже знать: правила условного изображения и обозначения резьбового соединения на чертеже.уметь: изображать резьбовое соединение и наносить на него размеры 7.28.Изображение и обозначение стандартных резьбовых деталей знать: правила условного обозначения стандартных резьбовых изделий.уметь: изображать стандартные резьбовые изделия на чертеже. 7.29.Разъемные соединения (кроме резьбовых) знать: виды разъемных соединений, условности и упрощения, принятые при их изображении на чертежахуметь: изображать разъемные соединения на чертежах 7.30.Неразъемные соединения знать: виды неразъемных соединений, условности и упрощения, принятые при их изображении на чертежахуметь: изображать неразъемные соединения на чертежах 8.Рабочие чертежи и эскизы деталей. Изображение сборочных единиц, сборочный чертеж изделий 8.31.Основные требования к оформлению рабочих чертежей деталей знать: требования стандартов к оформлению рабочих чертежей деталейуметь: выполнять и читать чертежи деталей 8.32.Эскизы деталей знать: отличие эскиза от чертежа, последовательность выполнения эскиза. 8.33.Сборочные чертежи. Понятие чертежа общего вида знать: правила выполнения сборочных чертежей, условности и упрощения, нанесение размеров и номеров позиций, составных частей изделия; понятие чертежа общего вида. 8.34.Спецификация. Чтение и деталирование сборочных чертежей знать: последовательность заполнения спецификации, заполнение граф основной надписи, порядок чтения и деталирования сборочных чертежей. 9.Архитектурно-строительное черчение 9.35.Виды строительных чертежей знать: виды строительных чертежей 9.36.Оформление строительных чертежей знать: особенности оформления строительных чертежей 9.37.Условности при выполнении строительных чертежей знать: принятые условности при выполнении строительных чертежей 9.38.Планы, разрезы и фасады зданий знать: правила и условности при выполнении чертежей плана, разреза и фасадауметь: наносить размеры, маркировать разбивочные оси ^ ООП 270204.65 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» Содержание ГОС по дисциплине Дидактические единицы ГОС ^ Тематическое наполнение ДЕ ГОС Перечень учебных элементов Цикл общепрофессиональных дисциплин ^ Начертательная геометрия. Инженерная графика(250 часов):Начертательная геометриявведение; предмет начертательной геометрии; задание точки, прямой, плоскости и многогранников на комплексном чертеже Монжа; позиционные задачи; метрические задачи; способы преобразования чертежа; многогранники; кривые линии; поверхности. поверхности вращения; линейчатые поверхности; винтовые поверхности; циклические поверхности; обобщенные позиционные задачи; метрические задачи; построение разверток поверхностей; касательные линии и плоскости к поверхности; аксонометрические проекции.Инженерная графикаконструкторская документация; оформление чертежей; элементы геометрии деталей; изображения, надписи, обозначения; аксонометрические проекции деталей; изображения и обозначения элементов деталей; из


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.