Реферат по предмету "Разное"


1 искрение щеток

Неисправности машин постоянного тока 1-1. ИСКРЕНИЕ ЩЕТОК1-1-1. Искрят все щетки или часть их. Искрение сопровождается повышенным нагревом коллектора и щеток. A. Щетки установлены неправильно. Проверить положение щеток по заводским меткам, имеющимся на траверсе. Б. Расстояние по окружности коллектора между щетками отдельных бракетов неравномерно. Проверить положение щеток на коллекторе при помощи бумажной ленты и установить бракеты так, чтобы щетки соседних бракетов находились на одинаковом расстоянии по окружности коллектора. Нельзя устанавливать щетки, отсчитывая определенное число коллекторных пластин. Небольшое искрение щеток нереверсивных машин может быть устранено в некоторых случаях незначительным сдвигом траверсы. B. Щетки в плохом состоянии и неправильно установлены в щеткодержателях. Угольные щетки имеют неровную обгоревшую рабочую поверхность с царапинами, набитыми медной пылью; плохо пришлифованы; их края обломаны или обгорели. Металлические щетки загрязнены, обгорели, и концы их расплющены. Размеры обойм щеткодержателей не соответствуют размерам щеток (слишком велик или слишком мал зазор между щеткой и обоймой щеткодержателя); плохой контакт между щетками и их арматурой; мало сечение токоведущих кабельков (жгутиков). Правильно установить щеткодержатели и щетки. Угольные щетки тщательно пришлифовать к коллектору стеклянной шкуркой (применение наждачной бумаги не рекомендуется; ). Металлические щетки промыть в бензине и пригнать к коллектору. Г. Щеткодержатели установлены неправильно. Слишком велико расстояние между обоймой щеткодержателя и коллектором; установка реактивного щеткодержателя не соответствует направлению вращения. В результате этих недостатков щетка заклинивается. Правильно установить щеткодержатели. Д. Щеточный бракет слабо закреплен и поэтому вибрирует. Подтянуть болты, крепящие бракет к траверсе. Е. Щетки слабо прилегают к коллектору. Сильнее прижать щетки; в случае надобности укоротить нажимную пружину щеткодержателя, но лучше заменить ее новой. У щеткодержателей, допускающих регулировку нажатия на щетку, установить требуемое нажатие. Рекомендуемое нажатие щеток и его проверку см. в приложениях 4 и 5. Ж. Щетки слишком сильно прижаты к коллектору. Ослабить нажатие щеток; в случае надобности растянуть нажимную пружину щеткодержателя, но лучше заменить ее новой. У щеткодержателей, допускающих регулировку нажатия на щетку, установить требуемое нажатие. 3. Поставлены угольные щетки неподходящей марки (слишком мягкие или слишком твердые). Использованы щетки разных марок (это нередко случается при замене сработавшихся щеток). Вследствие различной проводимости щеток нагрузка на них распределяется неравномерно. Установить щетки, соответствующие предписанию завода-изготовителя. Применять щетки только одной марки (выбор щеток). Если одинаковые щетки для всей машины получить невозможно, то распределить имеющиеся щетки таким образом, чтобы на каждом бракете находились щетки только одной марки. В случае продолжающегося искрения щеток снизить нагрузку. И. Нажатие на щетки неодинаково, вследствие чего ток между ними распределяется неравномерно. Регулировкой щеткодержателей добиться, чтобы нажатие на все щетки было одинаковым в пределах допуска (см. пп. Е, Ж). К. Плохой контакт в токособирательных кольцах; ослаблены стяжные болты; загрязнены или окислены контактные поверхности в местах соединения бракетов щеткодержателей и токособирательных колец, между щеткодержателями и бракетами, между щетками и щеткодержателями, что приводит к неравномерному распределению тока между отдельными стержнями, особенно у машин на большую силу тока. Проверить, вычистить и исправить все контакты токопроводящей и токособирательной систем: между бракетами щеткодержателей и токособирательными кольцами. между токоподводящими кабелями и токособирательными кольцами, между щеткодержателями и стержнями щеткодержателей, между щетками и щеткодержателями. Места плохого контакта обычно легко обнаруживаются при наружном осмотре, так как они сильно нагреваются и часто имеют цвета побежалости. Если же наружным осмотром не удается найти место плохого контакта, то необходимо измерить точным вольтметром падение напряжения во всех указанных местах токоведущей и токособирательной систем; при плохом контакте падение напряжения будет увеличено. Л. Наблюдается повышенная вибрация щеточного аппарата. Частота собственных колебаний щеточного аппарата совпадает с частотой его вынужденных колебаний (резонансные явления), вызываемых выступающими коллекторными пластинами или вибрацией коллектора. При этом искрение усиливается при какой-либо одной частоте вращения и ослабевает при уменьшении или увеличении ее. Увеличить жесткость щеточного аппарата, например скрепить концы бракетов планками из изолирующего материала (гетинакс, текстолит), прикрепив их винтами к торцам бракетов. М. Главные и добавочные полюсы расположены неравномерно. Проверить расстояния между краями башмаков соседних главных полюсов, а также между краями башмаков добавочных и соседних главных полюсов. По опытным данным, расстояния в первом случае не должны отличаться друг от друга более чем на 1,5 мм при диаметре якоря до 600 мм и более чем на 2 мм при диаметре якоря свыше 600 мм; во втором случае расстояния не должны отличаться друг от друга более чем на I мм. 1-1-2. Щетки искрят; генератор плохо возбуждается; двигатель плохо идет в ход или работает с ненормальной частотой вращения; обмотка якоря местами сильно нагревается. А. Некоторые соседние пластины коллектора замкнуты заусенцами, не удаленными после обточки коллектора. Осторожно удалить все заусенцы острым шабером; отшлифовать коллектор стеклянной шкуркой, а в случае надобности обточить. Б. Между петушками коллектора или хомутиками имеется замыкание, например наплывами олова, не удаленными после пайки. Осмотреть все петушки и хомутики, устранить замыкания; затекшее олово осторожно удалить. В. В одной или нескольких якорных катушках имеется междувитковое соединение или короткое замыкание. Найти междувитковое соединение и устранить его. Поврежденные якорные катушки заменить новыми или перемотать. Если число коллекторных пластин не очень мало, то в виде временной меры можно отсоединить неисправную катушку от коллектора. Частичная переизолировка поврежденных мест обмотки нежелательна, так как перегрев вызывает в большинстве случаев повреждение всей изоляции неисправной катушки, вследствие чего существует опасность образования в дальнейшем новых междувитковых соединений. 1-1-3. Машина начинает искрить при частичной нагрузке. При холостом ходе машина не искрит. По мере возрастания нагрузки искрение увеличивается и достигает в некоторых случаях недопустимой величины. A. Щетки расположены неправильно; неисправен щеточный аппарат. Проверить и исправить щеточный аппарат. Причины и устранение неисправности см. также в п. 1-1-1, А—К. Б. Главные и добавочные полюсы чередуются неправильно. Проверить и установить правильное чередование полярности главных и добавочных полюсов. B. Неправильная полярность отдельных главных или добавочных полюсов. Устранить неправильную полярность главных и добавочных полюсов. Г. Обмотка добавочных полюсов частично или полностью шунтируется другой обмоткой. Отыскать место замыкания между обмотками и устранить замыкание. 1-1-4. Щетки равномерно искрят при нагрузке. При холостом ходе машина не искрит. Зазор между якорем и отдельными или всеми добавочными полюсами не соответствует паспорту машины. После ремонта или ревизии возможна, по небрежности, неправильная установка прокладок между сердечниками добавочных полюсов и станиной. Проверить и установить под всеми добавочными полюсами зазор, предписанный заводом-изготовителем. Проверить методом подпитки или более грубо, пробным передвижением щеток, насколько сильны или слабы добавочные полюсы. Если искрение исчезает или уменьшается при передвижении щеток против направления вращения у генератора и по направлению вращения у двигателя, то добавочные полюсы слишком сильны; если же искрение в этих случаях усиливается, то добавочные полюсы слишком слабы. Если добавочные полюсы слабы, то нужно зазор уменьшить, если же они сильны, то его надо увеличить. Регулировку добавочных полюсов см. в приложении 7. 1-1-5. Наблюдается незначительное искрение под щетками. Неисправности в машине отсутствуют. Неправильно выбрана марка щеток. Поставить щетки другой марки. Если искрение не вызывает почернения коллектора и нагара на щетках, то смену щеток можно и не производить. 1-1-6. Щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов. А. Расстояние между щетками по окружности коллектора различно, или же имеется какая-либо другая неисправность щеточного аппарата. Наладить щеточный аппарат (см. п. 1-1-1, Б, В, Е, Ж, 3, К). Б. Междувитковое соединение или короткое замыкание в обмотке одного из добавочных или главных полюсов. Найти неисправную катушку, отремонтировать ее или заменить новой. 1-1-7. Наблюдается переходящее, блуждающее и по временам исчезающее искрение при нагрузке. Плохой контакт в щеточном аппарате. Наладить щеточный аппарат (см. п. 1-1-1, В, Е, К). 1-1-8. Щетки искрят, наблюдается почернение лишь некоторых коллекторных пластин, находящихся на определенном расстоянии друг от друга (соответственно числу полюсов или пар полюсов). После каждой чистки или обточки коллектора чернеют одни и те же пластины. А. Плохой контакт в якоре* Дефект имеет место большей частью в соединениях между обмоткой и коллектором (в петушках) вследствие плохой пайки. Тщательно проверить пайку всех соединений между обмоткой якоря и почерневшими пластинами коллектора. Все неисправные и внушающие подозрение места пайки вновь перепаять. Наружным осмотром редко удается обнаружить плохую пайку, поэтому рекомендуется проверить пайку методом падения напряжения. Если это неосуществимо из-за отсутствия постоянного тока или милливольтметра, то следует все соединения между обмоткой и чернеющими пластинами вновь перепаять. Лобовые части чернеющих пластин коллектора отметить кернером, что облегчит дальнейший контроль. Коллектор обточить; изоляцию между пластинами продорожить. Б. Отдельные пластины коллектора выступили или запали. Обточить коллектор. В. Короткое замыкание в якоре. См. п. 1-1-2, А и Б. Г. Уравнительные соединения отпаялись. Если после того как пайка обмотки и петушков проверена и исправлена, а коллектор обточен, продолжается почернение одних и тех же пластин, то следует проверить пайку уравнительных соединений. Д. Отсутствуют уравнительные соединения. Поставить уравнительные соединения по указанию завода-изготовителя. Е. Число уравнительных соединений недостаточно. Поставить дополнительные уравнительные соединения по указанию завода-изготовителя. 1-1-9. Щетки искрят, наблюдается почернение определенных пластин коллектора, как указано в п. 1-1-8. Изоляция меж-ду двумя или несколькими коллекторными пластинами сильно выгорела. Иногда с треском вылетают длинные искры в момент выхода неисправных мест коллектора из-под щеток. Временами в неисправных местах наблюдается накаливание изоляции между пластинами коллектора. Обрыв в катушке якоря, находящейся между почерневшими пластинами коллектора. Обрыв большей частью находится в соединениях между коллекторами и обмоткой, редко — в самой обмотке. Найти место обрыва. При обрыве в соединениях между обмоткой и коллектором поступить, как указано в п. 1-1-8, А. При обрыве в обмотке заменить неисправную катушку новой. В качестве временной меры, если число коллекторных пластин не слишком мало, можно соединить накоротко две соседние пластины, к которым присоединена секция, имеющая обрыв. 1-1-10. Щетки искрят, наблюдается почернение каждой второй или третьей пластины коллектора. А. Ослабла затяжка коллектора. Затянуть и обточить коллектор. Б. Между пластинами коллектора выступает изоляция. Продорожить изоляцию между пластинами коллектора на глубину 1,5—2 мм; после этого коллектор в случае надобности обточить и отшлифовать стеклянной шкуркой. 1-1-11. Щетки искрят, наблюдается переходящее почернение пластин коллектора, т. е. после каждой чистки коллектора чернеют другие пластины. А. Между отдельными пластинами коллектора незначительно выступает изоляция. См. п. 1-1-10, Б. Б. Неисправен щеточный аппарат. 1-1-12. Щетки искрят, хотя щеточный аппарат в порядке, щетки установлены правильно, коллектор чист и изоляция между коллекторными пластинами не выступает. A. Если нагрев у машины нормальный, то причиной неисправности является недопустимо большой износ коллектора, что наблюдается преимущественно у машин низкого напряжения. Поставить новый коллектор. Б. Если имеет место повышенное нагревание якоря (см. п. 1-3-1), то это означает, что машина перегружена. Устранить перегрузку. B. Если при повышенном нагреве якоря наблюдается неравномерное нагревание отдельных катушек главных полюсов, то налицо междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или в нескольких катушках главных полюсов (искажение магнитного поля вызывает появление уравнительных токов в якоре). Найти неисправные катушки, отремонтировать их или заменить новыми. Г. Если якорь сильно нагревается даже у непогруженной машины и щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов, то причиной неисправности является плохая центровка якоря, при которой зазор между якорем и отдельными полюсами неодинаков. Это может иметь место вследствие выработки подшипниковых вкладышей или неравномерного оседания фундамента у крупных машин (когда подшипниковые стояки установлены не на общей фундаментной плите со станиной), а также из-за плохой центровки якоря при монтаже машины. Неравномерность зазора между якорем и полюсами приводит к тому, что магнитное поле становится неоднородным и в отдельных ветвях обмотки якоря индуктируются различные электродвижущие силы, вследствие чего возникают внутренние уравнительные токи. При значительной неравномерности зазоров уравнительные токи (особенно в машинах с небольшим числом уравнительных соединений) служат причиной сильного нагревания якоря и искрения щеток. Перезалить вкладыши подшипников или заменить их новыми. Отрегулировать зазоры между якорем и полюсами, не нарушая центровку якоря с сопряженной машиной. 1-1-13. Щетки искрят, дрожат, сильно шумят; на коллекторе видны следы обгорания; коллектор почернел на всей окружности или на большей ее части; поверхность коллектора испещрена бороздками (волнообразна); коллектор и щетки сильно нагреваются. A. Коллектор негладкий или бьет. Вся машина вибрирует. Под действием центробежных сил коллектор деформирован; отдельные коллекторные пластины выступают; затяжка коллектора ослабла. Неравномерный износ коллекторных пластин может быть вызван различной твердостью меди (редко встречающийся случай). Проверить биение коллектора. Коллектор подтянуть и обточить, изоляцию между пластинами продорожить. Устранить вибрацию машины. Б. Между пластинами коллектора выступает изоляция. Это нередко наблюдается в машинах быстроходных, например у возбудителей турбогенераторов. Продорожить коллектор. B. Щетки поставлены неправильно, вследствие чего коллектор изнашивается неравномерно. Правильно установить щетки. 1-1-14. Щетки искрят; коллектор покрыт слоем окиси, которая после чистки коллектора образуется вновь даже в том случае, если машина не работает. Кислотные пары или газы в машинном помещении вызывают химическое разрушение меди коллектора. Прочищать коллектор в холодном состоянии стеклянной шкуркой перед каждым пуском машины. Если на машине установлены угольные щетки, то пользоваться по возможности твердыми щетками. Лучше всего установить новую машину закрытого типа (герметическую). 1-1-15. Наблюдается легкое круговое искрение; по поверхности коллектора со щеток одного полюса на щетки другого полюса перескакивают искры. А. Коллектор загрязнен ввиду чрезмерного смазывания или применения слишком мягких угольных щеток.Протереть коллектор чистой неволокнистой тряпкой, слегка смоченной в бензине (но не пропитанной им!), и отшлифовать мелкой стеклянной шкуркой ; поставить более твердые щетки. Б. Коллектор загрязнен вследствие сильного износа щеток, вызываемого негладкостью коллектора или применением неподходящих щеток. Загрязнение возможно из-за небрежной чистки и продувки машины после притирки щеток или шлифовки коллектора, а также плохого ухода за машиной. Неровный коллектор отшлифовать или обточить и продорожить изоляцию между пластинами коллектора ; неподходящие щетки заменить новыми, рекомендуемыми заводом-изготовителем, либо в соответствии с приложением 5. Коллектор содержать в чистоте. После каждой притирки щеток и шлифовки коллектора тщательно очищать пылесосом и продувать сжатым воздухом коллектор и щеточный аппарат. 1-1-16. Круговой огонь по коллектору. A. Щетки расположены неправильно. Проверить положение щеток. Б. Главные и добавочные полюсы чередуются неправильно (добавочные полюсы неправильно соединены с якорем). Проверить правильность чередования главных и добавочных полюсов. B. Выбрана неподходящая марка щеток. Частицы угля, оторвавшиеся от щеток при их износе, образуют проводящие мостики между пластинами коллектора и сильно накаляются. При коротких замыканиях небольшие раскаленные угольные частицы отрываются от мягких графитных щеток, что приводит к образованию кругового огня. Заменить щетки более твердыми, лучше всего электрографитными, обладающими наибольшей механической прочностью и легче всего переносящими короткое замыкание. Г. При коротких замыканиях во внешней цепи щетки накаливаются и под ними собирается много токопроводящего пара, ионизирующего воздух. Вследствие этого между смежными пластинами коллектора, при выходе их из-под щеток, возникают небольшие дуги. Если короткое замыкание продолжается достаточно долго, то такие дуги возникают между соседними пластинами по всему коллектору и переходят в круговой огонь. Для защиты от коротких замыканий установить быстродействующий автоматический выключатель. Машины, подвергающиеся частым коротким замыканиям, снабдить электрографитными щетками. 1-1-17. При перемене направления вращения двигателя щетки сильно искрят. Изменение направления вращения двигателя производится слишком быстро. Избегать слишком быстрого изменения направления вращения двигателя. Если же это необходимо по условиям производства, то запросить рекомендации у завода-изготовителя. 1-1-18. При вращении двигателя в одном направлении щетки искрят сильнее, чем при вращении в другом направлении; наблюдается постоянная склонность к искрению при вращении двигателя в каком-либо направлении; двигатель вращается в одном направлении быстрее, чем в другом. А. Щетки стоят не на нейтрали. Проверить нейтраль и правильно установить щетки. Б. У двигателя устаревшей конструкции отсутствуют добавочные полюсы. Для реверсивной работы применять только двигатели с добавочными полюсами.^ 1-2. ПЕРЕГРЕВ МАШИНЫРавномерно перегрета вся машина. Других признаков ненормальной работы нет. A. Машина перегружена. Если снизить нагрузку невозможно, то запросить завод-изготовитель о наибольшей допустимой нагрузке машины. При отсутствии искрения щеток усилить вентиляцию машины посредством установки вентилятора или вентиляционных крыльев на якоре (запросить завод-изготовитель о способах усиления вентиляции). Б. Двигатель, предназначенный для кратковременной или повторно-кратковременной работы (например, крановый или тяговый), эксплуатируется длительно. Соблюдать номинальный режим работы машины. B. Вентиляционные пути машины засорились; активная сталь и обмотки покрылись теплоизолирующим слоем мелких волокон и пыли. Это особенно часто встречается на текстильных, цементных, бумажных и деревообделочных фабриках и заводах. Тщательно очистить машину и продуть ее сжатым воздухом (давлением не более 0,2 МПа). Перед продуванием убедиться в том, что поступающий воздух чист и сух. При продувании не пользоваться металлическими мундштуками с острыми краями, так как ими можно легко повредить изоляцию обмоток. Следить за тем, чтобы пыль выдувалась из машины, а не перегонялась из одной ее части в другую, Г. Направление вращения машины, имеющей вентилятор с наклонными крыльями, выбрано неправильно, что значительно снижает подачу воздуха. Переменить направление вращения машины или переставить крылья вентилятора. Д. Воздушный канал или трубопровод (у машин с подводимым извне охлаждающим воздухом) обладает недостаточным сечением или же имеет слишком много изгибов. Увеличить площадь сечения канала или трубопровода до нужной величины; устранить излишнее число изгибов. Е. Засорились воздушные фильтры. Матерчатые фильтры очистить от грязи и пыли. Чистку удобнее всего производить пылесосом. Висциновые фильтры промыть сначала керосином, а затем горячим раствором соды и заполнить свежим маслом. Ж. Неисправен воздухоохладитель. Отсутствие тепловой изоляции воздухопровода для выходящего воздуха в машине с замкнутой системой вентиляции повышает нагрев машины. В подобных случаях рекомендуется установить тепловую изоляцию на выводном воздухопроводе.^ 1-3. ПЕРЕГРЕВ ОБМОТКИ ЯКОРЯ1-3-1. Вся обмотка якоря нагревается равномерно, наблюдается склонность к искрению; генератор отдает или двигатель берет ток больше номинального; частота вращения двигателя меньше номинальной, несмотря на нормальное напряжение в сети (последнее не относится к двигателям со смешанным возбуждением, у которых с увеличением нагрузки частота вращения может повышаться). См. § 1-2, п. А. 1-3-2. При нормальной нагрузке машины частота вращения меньше номинальной; вся обмотка якоря нагревается равномерно. *I кгс/см2«0,1 МПа (с точностью до 1,97 %). Ухудшены условия вентиляции машины. Довести частоту вращения машины до номинальной: у генератора — увеличив частоту вращения первичного двигателя или изменив подбор шкивов при ременной передаче, а у двигателей — увеличив регулировочное сопротивление в параллельной обмотке, т. е. ослабив поле. 1-3-3. Щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов. Зазор между якорем и отдельными полюсами неодинаков. См. п. 1-1-12, Г. 1-3-4. Щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов. Генератор дает номинальное напряжение только при повышенной частоте вращения. Двигатель при номинальном напряжении и правильном сопротивлении регулировочного реостата вращается слишком быстро. Катушки полюсов нагреваются равномерно. Наиболее вероятной причиной является неправильное чередование главных полюсов вследствие неправильного соединения одной или нескольких катушек, что создает ненормальное магнитное поле и вызывает появление уравнительных токов в якоре. Устранить неправильность чередования полюсов. 1-3-5. То же, что в п. 1-3-4, но катушки полюсов нагреваются неравномерно. Междувитковое соединение в одной или нескольких катушках главных полюсов искажает магнитное поле. См. п. 1-1-6, Б, также п. 1-1-12, В. 1-3-6. Генератор плохо возбуждается. Двигатель плохо идет в ход, в некоторых случаях якорь с трудом разворачивается или идет в ход толчками. При возбуждении генератора от постороннего источника якорь тотчас же после включения возбуждения сильно нагревается, причем отдельные катушки нагреваются неравномерно. Из якоря при этом обычно выделяется дым. Пластины коллектора, соединенные с дефектной нагревающейся катушкой якоря, обгорают; если якорь имеет уравнительные соединения, то обгорают также пластины, находящиеся на расстоянии двойного полюсного деления от этих первых пластин. А. Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или нескольких якорных катушках. Найти неисправные катушки, отремонтировать их или заменить новыми. Б. Заусенцы, образовавшиеся при обточке коллектора, вызвали короткое замыкание обмотки якоря через пластины коллектора. В. Вследствие соединения между отдельными петушками или хомутиками произошло короткое замыкание обмотки. См. п. 1-1-2, Б.1-4. ПЕРЕГРЕВ КОЛЛЕКТОРА И ЩЕТОК1-4-1. Щетки дрожат и искрят; поверхность коллектора негладкая; щетки сильно шумят. См. п. 1-1-13, А—В. 1-4-2. Коллектор темнеет, хотя щетки не искрят, а поверхность коллектора гладкая. А. Выбрана неподходящая марка щеток. Проверить нагрев коллектора при щетках других марок. Б. См, п. 1-1-1. Ж. 1-4-3. Щетки искрят; края щеток по временам раскаляются и обгорают; арматура и медные жгутики отдельных щеток сильно нагреваются, а в некоторых случаях даже перегорают. Плохие контакты в щеточном аппарате и в цепи токопроводов, вследствие чего имеет место неравномерное распределение тока между отдельными щетками.^ 1-5. ПЕРЕГРЕВ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ1-5-1. Все катушки полюсов равномерно нагреваются выше нормы; двигатель при нормальном напряжении сети вращается слишком медленно. Слишком велик ток возбуждения; добавочное сопротивление в цепи возбуждения параллельной обмотки мало или совершенно отсутствует. Возможно, что при ремонте катушки полюсов соединили не последовательно, а параллельно (редко встречающийся случай). Отрегулировать добавочное сопротивление так, чтобы при номинальной нагрузке и номинальном напряжении частота вращения двигателя соответствовала указанной на заводском щитке машины. Проверить правильность соединения катушек. 1-5-2. Все катушки нагреваются равномерно; генератор при номинальной частоте вращения дает слишком высокое напряжение. Слишком велик ток возбуждения. Регулятор возбуждения неисправен или не соответствует машине. Проверить исправность регулятора возбуждения. Если неисправностей в нем не обнаружено, то заменить регулятор другим, с большим сопротивлением.1-5-3. Некоторые катушки сильно нагреваются; часть катушек остается холодной. Щетки искрят. Якорь нагревается. А. Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или нескольких катушках полюсов. Ток возбуждения увеличивается вследствие уменьшения сопротивления обмотки возбуждения от короткого замыкания в неисправных катушках. См, п. 1-1-6. Б. Б. Соединение параллельной обмотки с обмоткой добавочных полюсов или с последовательной обмоткой. Вследствие этого часть катушек шунтируется и ток возбуждения увеличивается. Отключить концы параллельной и последовательной обмоток и определить при помощи контрольной лампы или мегомметра место повреждения. Если это место легко доступно, то заизолировать его; в противном случае перемотать неисправную катушку или заменить ее новой.^ 1-6. НЕНОРМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА1-6-1. Генератор не возбуждается. Магнитная стрелка, поднесенная к полюсным башмакам, не указывает определенную полярность (одним и тем же полюсом машины притягивается как северный, так и южный конец стрелки). Генератор потерял остаточный магнетизм. Вновь намагнитить машину от постороннего источника тока (аккумуляторная батарея, общий распределительный щит или другая машина). Для сохранения правильной полярности машины пропустить намагничивающий ток через параллельную обмотку возбуждения в направлении, соответствующем нормальной работе генератора. Включать и выключать ток через реостат во избежание возможного пробоя изоляции обмотки. 1-6-2. Магнитная стрелка, поднесенная к полюсным башмакам, показывает правильную полярность машины, но (даже после намагничивания машины) генератор не возбуждается. А. Неправильное положение щеток. При монтаже новых машин, отправленных с завода в разобранном виде, а также при сборке машин, разбиравшихся для ревизии или ремонта, щеткодержатели иногда устанавливаются неправильно, в обратную сторону, вследствие чего щетки, несмотря на то что траверса установлена по заводским меткам, далеко сдвинуты с нейтрали. Проверить нейтраль и правильно установить щетки по заводским меткам. Б. Направление вращения машины выбрано неправильно, или параллельная обмоткф {неправильна соединена с якорем.Вследствие этого действие самовозбуждения машины противоположно действию остаточного магнетизма. Переменить направление вращения или, в случае неправильного соединения, соединить параллельную обмотку с якорем соответственно направлению вращения по приложенной к машине схеме, а при отсутствии последней— по нормальной схеме. В. Параллельная обмотка возбуждения заземлена в двух местах. Устранить заземления. Г. Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или нескольких катушках возбуждения. См. п. 1-1-6, Б. Д. Короткое замыкание в обмотке якоря, между пластинами или петушками коллектора. См. п. 1-3-6, А—В. Е. Обрыв или плохой контакт в обмотке якоря. См. п. 1-1-8, А. Ж. Регулятор возбуждения неправильно присоединен к машине. Проверить и исправить по заводской схеме соединение регулятора возбуждения с генератором. 3. Обрыв или плохой контакт в цепи возбуждения. Сопротивление цепи возбуждения слишком велико (выше критического). Неисправность наблюдается большей частью в регуляторе возбуждения, редко в обмотке машины. Часто причиной служит загрязнение контактов регулятора. Найти место обрыва или плохого контакта и исправить повреждение. При обрыве в обмотке перемотать неисправную катушку или заменить ее новой. В случае увеличенного сопротивления цепи возбуждения уменьшить значение нерегулируемой части сопротивления в цепи возбуждения. Просмотреть и прочистить контакты регулятора возбуждения. И. См. п. 1-5-3, Б. 1-6-3. Генератор возбуждается только при сильном нажатии щеток. A, Слишком велико переходное сопротивление между коллектором и щетками вследствие загрязнения. См. пп. 1-1-14 и 1-1-15. Б. B. См. п. 1-1-1, Е. 1-6-4. Генератор дает напряжение ниже номинального.A. Частота вращения генератора ниже номинальной. Проверить частоту вращения первичного двигателя и правильность подбора шкивов при ременной передаче. Б. См. п. 1-1-1, А. B. См. п. 1-6-2, 3. Г. Отдельные катушки полюсов неправильно соединены между собой. Проверить полярность главных полюсов. Д. Междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или нескольких катушках параллельной обмотки возбуждения. См. п. 1-1-6, Б. 1-6-5. Генератор при холостом ходе дает нормальное напряжение; при нагрузке генератора напряжение его сильно падает. A. Понижается частота вращения первичного двигателя, или имеет место повышенное скольжение приводного ремня. Если первичным двигателем служит асинхронный двигатель, то неисправность его (см, пп. 2-7-8—2-7-10) может быть причиной понижения частоты вращения. Устранить причины понижения частоты вращения первичного двигателя при нагрузке или увеличения сколь-. жения ремня. Проверить цепь ротора асинхронного двигателя (см. пп, 2-7-8—2-7-10). Б. Неправильная полярность добавочных полюсов, т. е. неправильное чередование главных и добавочных полюсов. Такая неисправность, так же как и неправильное включение последовательной обмотки, вызывает сильное падение напряжения при нагрузке и обычно сопровождается сильным искрением щеток. Проверить полярность добавочных полюсов. B. У генератора смешанного возбуждения последовательная обмотка включена неправильно. Действие магнитного поля последовательной обмотки противоположно действию поля параллельной обмотки. Поменять местами выводные концы последовательной обмотки. Проверить полярность полюсов: а) при включении одной параллельной обмотки; б) при включении одной последовательной обмотки. 1-6-6. Отключенный от сети генератор дает нормальное напряжение; щетки не искрят. При включении генератора в сеть напряжение падает, несмотря на нормальную частоту вращения генератора. Падение напряжения обычно сопровождается искрением щеток.Параллельная обмотка или регулятор возбуждения соединены с корпусом. Если сеть одним полюсом постоянно заземлена или из-за какой-либо неисправности имеет случайное заземление, то параллельная обмотка шунтируется и происходит ослабление поля. Отыскать место заземления параллельной обмотки или регулятора возбуждения и устранить его. Если заземление произошло внутри катушки, то перемотать ее или заменить новой. 1-6-7. Генератор дает повышенное напряжение при холостом ходе и при нагрузке. Других неисправностей в машине не обнаружено. A. Частота вращения выше номинальной. Установить номинальную частоту вращения. Б. Недостаточно сопротивление регулятора возбуждения. Включить в цепь возбуждения генератора последовательно с имеющимся регулятором постоянное добавочное сопротивление или заменить регулятор другим, с большим сопротивлением. B. Катушки полюсов соединены не последовательно, а параллельно (редко встречающийся случай). Если возникло сомнение в правильности соединения катушек, запросить завод-изготовитель. 1-6-8. Отключенный от сети генератор дает нормальное напряжение; регулятор возбуждения действует правильно; при включении генератора на сеть напряжение повышается; передвижение рукоятки регулятора возбуждения не вызывает изменения напряжения. В некоторых случаях бездействующей оказывается только часть регулятора, в других случаях он весь не действует. Регулятор замкнулся на корпус, или же заземлен провод, соединяющий регулятор с параллельной обмоткой генератора. Если сеть соединена с землей (случайно или намеренно), то регулятор частично или весь шунтируется, ток возбуждения генератора вследствие этого увеличивается и напряжение повышается. Отыскать место замыкания на землю и устранить последнее.1-7. НЕРАВНОМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗКИ И НЕУСТОЙЧИВАЯ РАБОТА ГЕНЕРАТОРОВ1-7-1. У параллельно работающих генераторов параллельного возбуждения при изменениях нагрузки последняя распределяется неравномерно и несоответственно мощности генераторов.При пиковых нагрузках один из генераторов принимает на себя большую часть нагрузки. Неодинаковы внешние характеристики генераторов (по-разному изменяется напряжение при изменении нагрузки), или различно изменение частоты вращения их первичных двигателей. Чтобы автоматически равномерно и соответственно мощностям распределялась нагрузка между генераторами параллельного возбуждения, напряжение генераторов должно одинаково изменяться, а у их первичных двигателей должно быть одинаковое относительное снижение частоты вращения между холостым ходом и работой на номинальной нагрузке. Если же эти условия не соблюдены, то равномерное распределение нагрузки между генераторами достигается соответствующей регулировкой их возбуждения. Автоматическое равномерное распределение нагрузки между генераторами, имеющими неодинаковые внешние характеристики, можно получить за счет либо увеличения падения напряжения генератора, принимающего на себя большую часть нагрузки, либо уме


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.